Продувка авто в аэродинамической трубе

Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах

Технология, которая помогает сделать ваш автомобиль более аэродинамичным.

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Уважаемые ситатели, предлагаем сегодня вам узнать, что такое аэродинамика автомобиля, зачем она нужна и в каком году впервые в мире появилась эта технология.

Без аэродинамики автомобили и самолеты, а также космические аппараты и в том числе бобслеисты являлись бы обычными объектами перемещающимися с помощью ветра. Если бы не было аэродинамики, то этот ветер перемещал бы все эти объекты просто не эффективно. Данная наука, изучающая эффективность отвода потоков воздуха и называется аэродинамикой. Чтобы создать автотранспортное средство, которое эффективно бы отводило от себя потоки встречного воздуха и заодно бы уменьшало сопротивление, необходима аэродинамическая труба, в которой инженеры проверяют эффективность аэродинамического сопротивления воздуха всех деталей автомобиля.

Первое время братья проводили испытания своих летающих прототипов в железнодорожном тоннели. Но возможности данного тоннеля для изучения конкретных потоков воздуха были сильно ограничены. Поэтому в первое время им не удалось создать реальный летательный аппарат, чтобы корпус самого самолета отвечал самым строгим требования аэродинамики.

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Поэтому в 1901 году братья построили собственную аэродинамическую трубу. В итоге, по некоторым непроверенным данным в этой трубе было испытано около 200 летательных аппаратов и еще отдельные корпуса таких прототипов различной формы. На то, чтобы построить первый в истории реальный самолет братьям потребовалось еще несколько лет. Так к примеру, в 1903 году Братья Райт провели удачное испытание своего первого самолета в мире, который тогда продержался в воздухе целых 12 секунд.

Что же такое аэродинамическая труба?

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Это достаточно простое устройство, которое состоит из обычного закрытого тоннеля (т.е. огромной емкости) через который подаются потоки воздуха при помощи мощных вентиляторов. В такую аэродинамическую трубу помещают нужный объект, на который и начинают подавать потоки воздуха. Также, в современных аэродинамических трубах специалисты имеют сегодня возможность подавать на объект (и не только) уже направленные потоки воздуха, как и на определенные элементы кузова самого автомобиля и любого автотранспортного средства.

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Такое тестирование в аэродинамических трубах приобрело массовую популярность во время Великой Отечественной войны (т.е. в 40-е годы). Во всем мире военные ведомства вели исследования аэродинамики военной техники и боеприпасов. После окончания войны эти военные аэродинамические исследования свернулись. Но свое внимание на аэродинамику как науку обратили сами авто-инженеры, которые проектировали спортивные гоночные автомобили. Затем эту моду подхватили и проектировщики легковых автомобилей.

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Изобретение аэродинамической трубы позволило специалистам тестировать автотранспортные средства которые находятся в неподвижном состоянии, подавая на них потоки воздуха создается тем самым тот же самый эффект, что наблюдается при движении машины. Даже при испытаниях тех-же самолетов объект всегда остается неподвижным. Регулируется только скорость самого ветра, чтобы сымитировать определенную скорость данного транспортного средства.

Благодаря аэродинамике, спортивные и простые автомобили стали приобретать вместо своих квадратных форм более плавные линии с закругленными элементами кузова.

Иногда для такого исследования бывает и не нужен целый автомобиль. Очень часто для аэродинамического изучения кузова определенной модели автомобиля используется просто его обычный макет в натуральную величину. В итоге таким самым образом специалисты и определяют уровень данного сопротивления ветра.

По тому как движется ветер внутри трубы определяется и сам коэффициент такого лобового сопротивления ветра.

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Современные аэродинамические трубы по своей сути представляют из себя очень гигантский фен, который используется (и использовался) для вашего автомобиля. Например, одна из известных аэродинамических труб расположена в Северной Каролине, штат США, где постоянно проводятся исследования всемирно известной ассоциацией гонок NASCAR. Благодаря этой трубе инженеры создают и моделируют современные автомобили способные передвигаться со скоростью 290 км/ч.

Вот дорогие друзья видео традиционного испытания в этой самой трубе:

С момента появления первой в истории аэротрубы инженеры поняли для себя, на сколько важно это изобретение для всей автопромышленности. В конечном итоге на нее (на трубу) обратили внимание и автомобильные проектировщики, которые стали развивать сами технологии исследования потоков воздуха. Но как мы знаем, технологии не стоят на месте. В наши дни многие исследования и расчеты проходят и проводятся уже на компьютерах. Самое удивительное и то, что даже сами аэродинамические тесты стали проводиться на компьютерах в специальных его программах.

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

В качестве испытуемого объекта используется виртуальная 3D модель машины. Далее на самом компьютере воспроизводятся различные условия для тестирования той самой аэродинамики. Тот же подход начал развиваться и применяться для проведения и самих краш-тестов. Так к примеру, недавно было заявлено, что готовится новая технология по проведению виртуальных краш-тестов, которая не только поможет сэкономить деньги, но и позволит учитывать множественное число параметров авто при испытании.

Также как и реальные краш-тесты строительство такой аэродинамической трубы и испытания в ней, очень дорогое удовольствие. На самом же компьютере себестоимость таких испытаний может составить всего несколько долларов.

Хотя здесь надо отметить, мы и многие из нас не против таких компьютерных технологий хотя где-то в душе надеемся, что реальные тесты в самой аэротрубе и обычные краш-тесты все-же по-прежнему останутся в автопромышленности.

Источник

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Что то никак не могу найти настоящих параметров аэродинамики Приоры, особенно универсал интересует, может встречалась информация эта кому-нибудь?

P.S.: сдаётся мне она всёж хуже десятки быть должна из за более «попсовой» внешности – ручки, крылья, зеркала и т.д.

Заранее благодарю за поддержку!

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) — безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра:
Cw = Fauto / Fcylinder,
при условии, что наибольшее поперечное сечение автомобиля равно поперечному сечению цилиндра.

Другими словами,
сила сопротивления воздуха, действующая на корпус автомобиля, равна силе, действующей на цилиндр с понижающим коэффициентом Cw:

Fauto = Cx * Fcylinder,

где Cw — безразмерный коэффициент, обычно меньший единицы (от С — coefficient, w — продольная ось цилиндра и автомобиля).
Cw не имеет единицы измерения и действует для всех геометрически подобных тел, вне зависимости от их конкретных размеров.
Чем меньше Cw, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля. Для современных автомобилей Cw Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Запчасти

Лада Приора Универсал 2012, двигатель бензиновый 9.9 л., 777 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 37

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Ребята, про аэродинамику очень много вранья написано!
Якобы Жигули — поганый кирпич, а вот всякие модные дорогие иномарки — супер обтекаемые!
Вот и Приоре нарисовали коэффициент лобового сопротивления — 0,32, а нашим жигулям малюют чуть не 0,56!
.
А теперь момент истины!
.
Итак, Жигули с мотором аж 80 лс может разогнаться всего до 155км/ч.
(я знаю, что вы знаете, что даже копейка с 64лс разгоняется до 160! Но мы берём худший случай для Жигулей!).
.
А Приора с 98лс разгоняется по рассказам пацанофф — до 200км/ч! В лучшем случае для Приоры!
.
Намеренно берём похуже для наших Жигулей, и получше для йихних Приор smile3.gif
.
Площадь поперечного сечения у обоих машин практически одинаковая в силу одинаковых габаритных размеров.
Это сильно упрощает наш анализ!
.
Итак, если бы поставить мотор Приоры 98лс на Жигули, мы получили бы максимальную скорость во сколько раз больше?
Корень кубический из отношения 98лс/80лс. Это 1,07 раза!
То есть 155км/ч х 1,07 = 166км/ч
.
Приора же едет в 200/166=1,205 раза быстрее, значит её лобовое сопротивление в 1,205 раза меньше.
.
Если взять самое лучшее значение коэффициента лобового сопротивления Жигулей Сх=0,46, то у Приоры будет
Сх=0,46/1,205=0,38!

Вы поняли?
Я заведомо взял все числа так, чтобы было похуже для Жигулей и получше для Приоры! И смог натянуть всего лишь 0,38!
Нет никаких 0,32 для Приоры даже близко!
Все табличные сведения во всех интернетах — сплошное враньё!
————————
Теперь посчитаем реальные значения Сх
Для Жигулей:
Мы знаем, что Жигули 2103 разгоняется до 165 (46м/с), есть даже кадры до 170 разгоняли.
Мощность мотора 2103 — 75лс = 55кВт
Эта мощность затрачивается на ветер, и на качение колёс.
Как узнать мощность на качение со скоростью 165км/ч?
Я не измерял, но мне кажется, когда я толкаю свой Жигулёнок, я упираюсь с силой 20кг (200ньютон)
На скорости 46м/с мощность будет 46м/с умножить на 200ньютон = 9200вт.
Вычитаем 9 000вт из 55 000вт и остаётся 46 000вт на преодоление ветра!
Площадь миделя — мне запомнилось число 1,885кв.м. Не помню откуда запомнилось. Для Волги ГАЗ24 приводят 2,277кв.м., а она в 1,15 раза шире.

Допустим мощность качения не 9квт, а допустим 4кВт! Ну пусть наши жигули лёгенько катятся!
Допустим, что и площадь миделя не такая (а какая тогда? Если я возьму бОльше — то Сх станет ещё меньше! А мне кажется, что 1,885 — это сильно заниженное число, но мне оно запомнилось как достоверное число из достоверного источника. Но если я площадь Волги 2,277кв.м поделю на 1,15 то получу 1,98кв.м. А если ширну Жигулей (1,60м) умножу на высоту (1,45м) то получу 2,32кв.м, что неправильно, потому что профиль машины заужен, скошен… В общем, площадь у нас точно не меньше 1,885!

Ну и если я уменьшу мощность качения до 4кВт, то мощность на сопротивление ветра увеличится до 51 000вт! И тогда Сх увеличивается ну аж до 0,44.

Как ещё можно увеличить лобовое сопротивление Жигулей — я не знаю!

Таким же методом вычисляем Сх для Приоры и получаем 0,38 при скорости 190, мощности 98лс, мощности качения 5кВт (скорость больше — больше и мощность)

Вы понимаете, какой вопиющий уровень лжи и клеветы в частности на Жигули во всех интернетах всего мира?! Потому что по факту это был реально очень хороший автомобиль во всех смыслах! по совокупности всех потребительских свойств.

А теперь ещё раз посмотрите в таблицу — Волга и Жигули. Для Волги приводят 0,46, а для Жигулей — 0,52-0,54.
А теперь смотрите: Мощность Волги — 95лс, а максимальная скорость — ну, фактически такая же как у Жигули. Площадь Волги в 1,15 раза больше, и мощность тоже в 95/80= примерно 1,15 раза! А коль скорость у них одинаковая, значит и коэффициент лобового сопротивления у них одинаковый! (у них и форма кузова одинаково выглядит!) Но в таблицах вам намалевали разные цифры! То есть очевидна клевета на Жигули! (Число для Волги нарисовали как раз правдоподобное — у Волги и других недостатков очень много.)

Источник

Проверяем аэродинамику автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21099 и ВАЗ-2110

Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть фото Продувка авто в аэродинамической трубе. Смотреть картинку Продувка авто в аэродинамической трубе. Картинка про Продувка авто в аэродинамической трубе. Фото Продувка авто в аэродинамической трубе

Тема этого аэродинамического исследования давно, что называется, витала в воздухе, на сопротивление которому при больших скоростях и тратится львиная доля топлива. И впрямь, разве не интересно узнать, какие именно характеристики обтекаемости имеют вазовские автомобили разных поколений? Поэтому мы решили «продуть» в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона три седана из Тольятти — ВАЗ-2107, ВАЗ-21099 и ВАЗ-2110.

Итак, «семерка», «девяносто девятая», «десятка». Надо ли объяснять, почему мы выбрали именно автомобили с кузовом седан? Среди машин «восьмого» семейства нет универсалов, а среди заднеприводных Жигулей — хэтчбеков. Вот и выходит, что седан — это единственный тип кузова, общий для трех поколений автомобилей из Тольятти.

А почему «семерка»? Ведь именно ВАЗ-2107 в 1982 году стал «флагманом» модельной линейки вазовской «классики» — ему и защищать знамена старой гвардии.

Все три машины, которые мы подобрали для аэродинамического теста, были новыми и в стандартной комплектации. Брызговики только за задними колесами, по два зеркала заднего вида у «десятки» и «девяносто девятой» и лишь одно слева — у «семерки». И никаких дополнительных молдингов или спойлеров.

После измерения площади наибольшей фронтальной проекции (площади миделя) автомобили поочередно прошли «продувку» в рабочей части аэродинамической трубы при скорости воздушного потока 40 м/с (144 км/ч). При этом действующие на машины силы фиксировали точнейшие прецизионные весы.

Источник

в аэродинамической трубе

1 wind-tunnel test

2 wind-tunnel model

3 closed-jet wind tunnel

4 continuous-flow wind tunnel

5 direct-action wind tunnel

6 full-scale wind tunnel

7 hypersonic wind tunnel

8 low-turbulence wind tunnel

9 non-return wind tunnel

10 plasma-arc wind tunnel

11 subsonic wind tunnel

12 wind-tunnel

13 wind tunnel test

14 wind-tunnel data

15 wind-tunnel investigation

16 wind-tunnel study

17 wind model

18 wind-tunnel model

19 wind-tunnel investigation

20 wind-tunnel investigation

См. также в других словарях:

испытание в аэродинамической трубе — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN wind tunnel test … Справочник технического переводчика

модель для испытаний в аэродинамической трубе — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN wind tunnel model … Справочник технического переводчика

скорость потока в аэродинамической трубе — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN wind tunnel speed … Справочник технического переводчика

АЭРОДИНАМИКА — раздел механики сплошных сред, в котором изучаются закономерности движения воздуха и других газов, а также характеристики тел, движущихся в воздухе. К аэродинамическим характеристикам тел относятся подъемная сила и сила сопротивления и их… … Энциклопедия Кольера

Братья Райт — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Райт (фамилия). Уилбур Райт Wilbur Wright … Википедия

Орвилл Райт — Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Орвил Райт — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Райт, Орвил — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Райт, Орвилл — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Райт, Уилбер — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Райт, Уилбур — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Источник

об аэродинамической трубе

1 wind-tunnel test

2 wind-tunnel model

3 closed-jet wind tunnel

4 continuous-flow wind tunnel

5 direct-action wind tunnel

6 full-scale wind tunnel

7 hypersonic wind tunnel

8 low-turbulence wind tunnel

9 non-return wind tunnel

10 plasma-arc wind tunnel

11 subsonic wind tunnel

12 wind-tunnel

13 wind tunnel test

14 wind-tunnel data

15 wind-tunnel investigation

16 wind-tunnel study

17 wind model

18 wind-tunnel model

19 wind-tunnel investigation

20 wind-tunnel investigation

См. также в других словарях:

испытание в аэродинамической трубе — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN wind tunnel test … Справочник технического переводчика

модель для испытаний в аэродинамической трубе — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN wind tunnel model … Справочник технического переводчика

скорость потока в аэродинамической трубе — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN wind tunnel speed … Справочник технического переводчика

АЭРОДИНАМИКА — раздел механики сплошных сред, в котором изучаются закономерности движения воздуха и других газов, а также характеристики тел, движущихся в воздухе. К аэродинамическим характеристикам тел относятся подъемная сила и сила сопротивления и их… … Энциклопедия Кольера

Братья Райт — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Райт (фамилия). Уилбур Райт Wilbur Wright … Википедия

Орвилл Райт — Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Орвил Райт — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Райт, Орвил — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Райт, Орвилл — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Райт, Уилбер — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Райт, Уилбур — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *