Проект на тему мотоциклы 9 класс
Презентация по проектной деятельности «Мотоциклы» Вако Кирилл, 9 класс, МБОУ «Белькачинская ООШ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Белькачинская основная общеобразовательная школа» Республика Саха (Якутия), Усть – Майский улус (район), Село Белькачи Проектная деятельность 9 класс ТЕМА «МОТОЦИКЛЫ» Проект учащегося: Вако Кирилла, 9 класс Руководитель проекта: Суханова Светлана Валерьевна, учитель технологии, ИЗО, черчения
ЦЕЛЬ: провести исследовательскую работу по созданию мотоцикла для возможности применения полученных результатов в различных видах учебной деятельности. ЗАДАЧИ: изучить историю создания мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания, доказать, что прародителем мотоцикла был велосипед, охарактеризовать модельный ряд мотоциклов и специфику их использования. Изучить строение мотоцикла Минск и его использование в сельской местности
ГИПОТЕЗА: Если автомобиль произошёл от повозки, то мотоцикл произошёл от двухколёсного велосипеда.
Так выглядел далекий предок мотоцикла — «бегунок» Карла Дрейза
Паровой велосипед Сильвестра Роупера (1969 год) с торчащей за седлом водителя дымовой трубой.
Велосипед с паровым двигателем конструкции Перро (1869 год)
Лист к описанию патента Даймлера на «Повозку для верховой езды с бензиновым мотором», 1885 год
Трицикл «Кудель» (Германия, 1899 г.) – приобретенный в свое время для семьи императора Николая II Армии нужны были тяжёлые мотоциклы, в Москве началось производство мотоциклов М-72, а несколько позже, уже в 1941 г., развернулось в Харькове. В 1941 г. в Ижевске начинает серийный выпуск мотоциклов «Иж-12».
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ Современные мотоциклы делятся на следующие типы: Спортивные мотоциклы; Классические мотоциклы; Найкеды (стритфайтеры); Туристические; Чопперы; Круизеры; Эндуро (кроссовые мотоциклы).
Модели: Suzuki GSX-R600, APRILIA RSV4, Kawasaki ZXR 400 и т.д.
Модели: BMW F 800 ST, Suzuki V-Strom 1000, Honda ST1300A, Kawasaki ZZR 1400; Honda VRF, Yamaha FJR1300A, Kawasaki 1400 GTR, Suzuki GSX1250FA; Honda Gold Wing, BMW K1600, Suzuki GV 1400LX Cavalcade
Проект по технологии ученика 9 класса «Мотоцикл-качалка»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Межшкольная научная конференция учащихся
общеобразовательных организаций Володарского муниципального района
МБОУ СШ №2 р.п.Решетиха
Февралёв Василий Вадимович,
учитель I квалификационной категории
МБОУ СШ №2 р.п.Решетиха
Роль деревянной лошадки в истории…………………………. 5
Современные качалки для детей……………………………….6
Выбор методов работы над проектом…………………………10
Материалы для изготовления………………………………11
Инструменты и оборудование……………………………. 12
2.3 Создание технологической карты……………………………. 13
Испытание и оценка изделия………………………………….15
Правила техники безопасности……………………………………. 17
Цели и задачи проекта
Проблемой данного исследования является то, что я задумал в качестве подарка для ребенка знакомых изготовить лошадку-качалку, на которой он сможет качаться.
Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. Наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой он вспоминает с теплотой и трепетом. Порой мы даже не задумываемся о значении и роли игрушек в жизни человека. Ведь они являются не только развлечением, но также одним из элементов социализации.
В разные времена игрушки отличались друг от друга, но их назначение оставалось неизменным.
Почему именно лощадка-качалка? Насколько актуальны данные игрушки в наше время информационных технологий?
Актуальность. У современных детей масса развлечений, но обычная лошадка-качалка остается непременным атрибутом детства. Дети обожают качаться и кататься. Эти игрушки приносят столько радости и веселья круглый год! Что касается развивающего аспекта игры с лошадками-качалками, то она стимулирует моторные навыки, развивает вестибулярный аппарат, ловкость и координацию движений. Поэтому я считаю, что такой подарок будет полезен для развития ребенка.
Объект исследования: деревянная игрушка – качалка.
Целью проектной работы в связи с поставленной проблемой стало изготовить игрушку-качалку.
Задачи для достижения цели:
1.Собрать информацию об игрушках и, в частности о лошадке-качалке.
2.Определиться с методикой работы над проектом.
3.Изготовить своими руками подарок в виде игрушки-качалки.
4.Рассчитать себестоимость изделия.
Мы предполагаем, что подарок, изготовленный своими руками, в который вложено техническое мастерство, выдумка, душа – это самый лучший подарок.
В основе данной работы лежит исследование, основанное на изучении теоретических материалов об истории создания лошадки-качалки.
Научная новизна исследования в том, что я открыл много новой для себя информации, которая систематизирована и объединена в подарочный буклет. Практическая значимость неоценима для ребенка – это отличный пример создания подарка оригинального, бесценного для того, кому дарят, и недорогого для того, кто изготавливает этот подарок.
Я предполагаю, что своей работой покажу пример для своих друзей и знакомых об идее подарка.
Вряд ли найдется хоть кто-то, кто в своем детстве не мечтал иметь лошадку-качалку.
Вот что мы могли узнать, изучив историю разных времен и народов.
Чингиз-Хан, прежде чем стал завоевателем многих народов, которого боялись в самых отдаленных, известных на то время, уголках земли, оттачивал свой характер и свое воображение на крупе предка современных лошадок-качалок. В легенде рассказывается, что он никогда не покидал свою деревянную лошадку, и даже в самых дальних холодных степях она занимала почетное место в его палатке.
Юлий Цезарь в одной из своих многочисленных дошедших до нас записей, признается, что приучился скакать на деревянной лошади в Риме, когда был ребенком.
Даже Папа Римский (Иоанн XXIII), в одном из своих памятных выступлений признался перед всеми детьми мира, что чувствует себя бесконечно благодарным деревянному коню-качалке, вырезанному его отцом из древесины альпийской сосны. На спине того коня, как сказал Папа, он научился ценить созидательную тишину.
Лошадь-качалку производили в основном из дерева; амуницию, сёдла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства, являясь шедеврами ручной работы, и, соответственно стоили немало. Это были игрушки для богатых детей.
Роль деревянной лошадки в истории
Лошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек.
Многие источники утверждают, что конь-качалка появился ещё в 5 веке нашей эры в Древней Греции и быстро стал популярной детской игрушкой, выполняя исключительно развлекательную функцию. Такие лошадки забавляли детей и в Персии.
В эпоху позднего Средневековья лошадка-качалка – это уже не просто средство для развлечения детей, а средство для практики и совершенствования рыцарских навыков будущих воинов.
Появление колесной лошадки-качалки в ее классическом виде относится приблизительно в 17-18 вв. н. э. Они были очень популярны в Англии среди богатых слоёв населения и использовались для обучения чувству баланса, необходимого для верховой езды на лошадях.
В 18 веке популярность качалок быстро растёт, и в 19 веке они становятся общедоступными игрушками, их производство выходит за пределы небольших деревообрабатывающих мастерских и принимает промышленные масштабы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, амуницию, сёдла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства и являлись величайшими шедеврами ручной работы.
До середины 20-го века лошадка-качалка с триумфом шествует и по Европе, и по Америке. Ее конструкция совершенствуется, становится более безопасной, внешний вид обретает все больше декоративных элементов. Именно в этот период с легкой руки королевы Виктории популяризируется классический образ «серой в яблоках» детской лошадки-качалки.
В середине 20 столетия популярность качалок резко упала, что совпало с заменой лошадей автомобилями и Второй мировой войной. Однако во второй половине 20 века эти игрушки вновь стали возвращаться в детские комнаты и радовать детишек многих стран.
Современные качалки для детей – это уже не только лошадки, но и ослики, бычки, овечки, собаки и тигры, верблюды и слоны. Они разных форм, размеров, расцветок, в виде животных, машин, кораблей, для каждого ребенка можно найти игрушку, которая придется ему по душе. Наиболее популярные в последнее время модели, которые совмещают в себе функции качалки и каталки – это самое настоящее транспортное средство для маленького ребенка, которым могут управлять как родители, так и сам малыш. Они сделаны из различных современных материалов. Но лучшие из лошадок изготавливаются из экологически чистых и безопасных материалов, чаще всего дерева. Деревянный каркас лошадки обеспечивает прочность и легкость игрушки.
Исследовательская работа на тему: «История мотоцикла»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕМА: История создания мотоцикла.
ЦЕЛЬ: провести исследовательскую работу по созданию мотоцикла для возможности применения полученных результатов в различных видах учебной деятельности.
ЗАДАЧИ: изучить историю создания мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания, доказать, что прародителем мотоцикла был велосипед, охарактеризовать модельный ряд мотоциклов и специфику их использования.
ГИПОТЕЗА: Если автомобиль произошёл от повозки (что было доказано в прошлой работе), то мотоцикл произошёл от двухколёсного велосипеда.
МЕТОДИКА: анализ литературы.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Слайды, модели мотоциклов.
НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ: Слайды.
ВЫВОД: Выдвинутая гипотеза справедлива.
И первый мотоцикл, и первый автомобиль появились очень похожим путем. «Самым первым» и в том, и другом случае считается экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Конструкции, которые изобретались до 1885 года и имели паровые двигатели, трудно назвать мотоциклами, но всё же этим машинам без сомнения прилагают термин «мотоцикл» или «автомобиль».
Общий у этих двух машин отец — немецкий инженер Готлиб Даймлер. И если автомобиль числит в своих предках едва ли не все типы колесных повозок, то прародитель мотоцикла один — велосипед.
Мотоцикл начинает свою предысторию лишь с XVII века нашей эры. На витраже в провинциальной английской церкви святого Жиля изображен херувим, восседающий на двухколесной машине с одним колесом спереди и одним сзади. Неизвестно, является этот экипаж плодом фантазии мастера либо он имел перед глазами какой-либо образец — возможно, игрушку. Известно одно: церковь (и витраж) относятся к 1642 году — за 150 лет до появления на парижских улицах первого «целорифера»!
Именно так назвал свою машину граф Меде де Сиврак, впервые представивший свое изобретение пораженным парижанам в саду Пале-Рояль в июне 1791 года. Устройство новинки было очень простым: горизонтальный деревянный брус длиной около метра, от которого спереди и сзади отходили вниз по две вертикальные стойки, к нижней части стоек крепились оси колес. Никакой попытки сделать колесо поворотным не было, зато спереди аппарат украшала конская голова, сзади — хвост, седло также было заимствовано от лошади. Приводить в движение цепорифер следовало, отталкиваясь кончиками ног от земли, изменять направление движения либо наклоном машины, либо, остановившись, перестановкой переднего колеса. Но даже в таком несовершенном виде машина завоевала немало поклонников во Франции.
Так выглядел далекий предок мотоцикла — «бегунок» Карла Дрейза
Неповоротное переднее колесо было главным недостатком велоцифера, и именно оно побудило изобретателей продолжить работу над данной конструкцией.
В 1816 году главный лесничий Баденского княжества Карл Фридрих Христиан Людвиг Дрейз фон Зауэрброн (1785-1851) приделал к экипажу поворотную вилку переднего колеса.
В конце 1819 года английский механик Найт построил первый цельнометаллический велосипед, правда, из-за тяжести машины идея тогда признания не получила. Еще более важное изобретение сделал другой англичанин, Льюис Комперц, в 1820 году: он применил рычаги для ручного привода на переднее колесо.
Но лишь в 1861 году француз Пьер Мишо установил педали на переднем колесе и тем самым обеспечил велосипеду второе рождение. Мишо был также первым, кому удалось начать массовое производство велосипедов: из его мастерской вышло более 400 в 1863 году. Начиная с этого времени велосипед превращается из экзотической игрушки в повседневное средство транспорта.
Главный недостаток велосипедов тех времён был в том, что водитель должен слишком быстро работать ногами для того, чтобы достичь приличной скорости. Поэтому передние колеса стали быстро увеличиваться в диаметре, в результате чего возникла конструкция велосипеда-паука: огромное переднее колесо — диаметром до двух метров — и крохотное заднее.
В 1868 году французский изобретатель Клемент Адер впервые применил на велосипеде обрезиненные обода; велосипед фабрики «Фантом» 1869 года уже имел металлическую раму и колеса с проволочными спицами, и еще в 1868 году парижский часовщик Андре Жюльме установил педали в центре машины, связав их цепью с задним колесом.
Теперь велосипед был готов к установке двигателя.
Дело оставалось за самим двигателем. Общепринятый в середине XIX века паровой двигатель на эту роль годился мало: мешали громоздкий котел, внушительный цилиндр да необходимость иметь на борту запас воды и твердого топлива. Но «трудно» — еще не значит «невозможно». Почти одновременно, в 1869 году, такие «велопаровики» сделали американец Сильвестр Роупер и француз Л. Перро.
Сильвестр Роупер за основу взял велосипед «Хэнлон» с железной рамой, деревянными колесами, усиленными железными ободами, и кованой передней вилкой. Позади сиденья водителя была подвешена на подпружиненных крюках (для смягчения толчков) паровая машина. В нижней части внушительного цилиндра располагалась топка (топливом служил мелко измельченный уголь), над топкой находился котел, над котлом — два цилиндра, которые могли качаться с амплитудой 6 см, и это движение передавали заднему колесу длинные шатуны — как в паровозе. Уже в этой машине для управления были применены вращающиеся рукоятки — вернее, вращался весь руль: при вращении вперед открывалась подача пара в цилиндр, при вращении назад действовал тормоз на заднее колесо. Роупер утверждал, что его машина способна взять любой подъем и на прямой развить скорость 60 км/ч — правда, свидетельств подобных подвигов не сохранилось. Сама же машина дожила до наших дней и сейчас находится в музее при Смитсоновском институте в США.
Паровой велосипед Сильвестра Роупера (1969 год) с торчащей за седлом водителя дымовой трубой.
Паровой мотоцикл Перро производит впечатление гораздо более гармоничной машины. Перро построил велосипед с железной рамой, педалями на переднем колесе и сиденьем, установленным на длинной рессоре. Компактный одноцилиндровый паровой двигатель был установлен над задним колесом и имел многотрубный котел со спиртовыми горелками. Скорость двигателя регулировалась подачей воздуха в камеру сгорания. Крутящий момент передавался на заднее колесо ремнем. Перро постарался зафиксировать документально результаты испытаний, во время которых машина прошла 15 км, развивая скорость до 15 км/ч. Сейчас она находится в коллекции Робера Грансена.
Велосипед с паровым двигателем конструкции Перро (1869 год)
В 1884 году американец Люциуса Коупленда взял велосипед-паук «Стар» и установил над передним колесом цилиндрический котел, над котлом располагался перевернутый цилиндр. Бак для топлива вмещал литр бензина — по уверению изобретателя, этого количества топлива должно было хватить на час работы. От двигателя крутящий момент передавался ремнем на заднее колесо.
Люциус Коупленд у своего велосипеда 1884 года
И все-таки будущее принадлежало двигателю нового типа — внутреннего сгорания.
Первый работоспособный двигатель внутреннего сгорания построили в 1856 году итальянские изобретатели Барсанти и Маттеччи. Но настоящую популярность двигатель такого типа получил благодаря французскому изобретателю Этьену Ленуару, построившему свой двигатель в 1860 году. Первые двигатели внутреннего сгорания были во многом подобны паровым — только вместо пара в рабочие цилиндры подавался горючий газ, поджигавшийся свечой от бунзеновских батарей.
Важный шаг в усовершенствовании двигателя сделали немецкие изобретатели Николаус-Август Отто (1832-1891) и Евгений Ланген (1833-1895). В 1876 году они построили двигатель, работающий по четырехтактному циклу —как у большинства мотоциклетных двигателей.
В 1861 году немецкий изобретатель Готлиб Даймлер(1834-1900) уехал в Париж, чтобы изучить двигатель Этьена Ленуара. Затем он объехал Англию, набираясь бесценного опыта. Вернувшись в 1863 году в Вюртемберг, он стал директором профессионально-технической школы. Там произошла встреча, во многом определившая и его будущее, и будущее автомобиля и мотоцикла. Одним из учеников школы был Вильгельм Майбах (1846-1929) — как говорится, механик от Бога. Приметив одаренного юношу, Даймлер взял его под свое покровительство (Майбах был сиротой), и впоследствии они работали и создавали новые машины вместе.
Лист к описанию патента Даймлера на «Повозку для верховой езды с бензиновым мотором», 1885 год
Так велосипед постепенно превратился в мотоцикл, популярность которого только росла.
Достаточно сказать, что к 1925 году выпуском мотоциклов занимались более 100 заводов во всем мире. И здесь уже появилась необходимость в классификации мотоциклов, в основу которой лег объем двигателя. Было решено выделить 3 их класса: легкий (до 300 куб. см), средний (от 350 до 650) и тяжелый (свыше 750 куб.см).
В настоящее время действует несколько иная классификация мотоциклов. За основу берутся такие критерии, как назначение мотоцикла и его компоновка. Можно выделить следующие основные группы: мотовелосипеды, мини – байки (маленький мотоцикл на миниатюрных колесиках), мопеды (эти машины имеют вспомогательный педальный привод), скутеры (нечто среднее между мопедом и мотороллером), мотороллеры, «классические» мотоциклы, спортивные мотоциклы (предназначены для участия в спортивных соревнованиях), мотовездеходы, чопперы ( чоппер — мотоцикл, на котором человек сидит как в кресле ), туристические мотоциклы, спортбайки и мотоциклы с колясками.
Исследовательская работа на тему: Из истории мотоцикла
ТЕМА: История создания мотоцикла.
ЦЕЛЬ: провести исследовательскую работу по созданию мотоцикла для возможности применения полученных результатов в различных видах учебной деятельности.
ЗАДАЧИ: изучить историю создания мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания, доказать, что прародителем мотоцикла был велосипед, охарактеризовать модельный ряд мотоциклов и специфику их использования.
ГИПОТЕЗА: Если автомобиль произошёл от повозки (что было доказано в прошлой работе), то мотоцикл произошёл от двухколёсного велосипеда.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: Из истории мотоцикла»
«Из истории мотоцикла»
ТЕМА: История создания мотоцикла.
ЦЕЛЬ: провести исследовательскую работу по созданию мотоцикла для возможности применения полученных результатов в различных видах учебной деятельности.
ЗАДАЧИ: изучить историю создания мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания, доказать, что прародителем мотоцикла был велосипед, охарактеризовать модельный ряд мотоциклов и специфику их использования.
ГИПОТЕЗА: Если автомобиль произошёл от повозки (что было доказано в прошлой работе), то мотоцикл произошёл от двухколёсного велосипеда.
МЕТОДИКА: анализ литературы.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Слайды, модели мотоциклов.
НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ: Слайды.
ВЫВОД: Выдвинутая гипотеза справедлива.
И первый мотоцикл, и первый автомобиль появились очень похожим путем. «Самым первым» и в том, и другом случае считается экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Конструкции, которые изобретались до 1885 года и имели паровые двигатели, трудно назвать мотоциклами, но всё же этим машинам без сомнения прилагают термин «мотоцикл» или «автомобиль».
Общий у этих двух машин отец — немецкий инженер Готлиб Даймлер. И если автомобиль числит в своих предках едва ли не все типы колесных повозок, то прародитель мотоцикла один — велосипед.
Мотоцикл начинает свою предысторию лишь с XVII века нашей эры. На витраже в провинциальной английской церкви святого Жиля изображен херувим, восседающий на двухколесной машине с одним колесом спереди и одним сзади. Неизвестно, является этот экипаж плодом фантазии мастера либо он имел перед глазами какой-либо образец — возможно, игрушку. Известно одно: церковь (и витраж) относятся к 1642 году — за 150 лет до появления на парижских улицах первого «целорифера»!
Именно так назвал свою машину граф Меде де Сиврак, впервые представивший свое изобретение пораженным парижанам в саду Пале-Рояль в июне 1791 года. Устройство новинки было очень простым: горизонтальный деревянный брус длиной около метра, от которого спереди и сзади отходили вниз по две вертикальные стойки, к нижней части стоек крепились оси колес. Никакой попытки сделать колесо поворотным не было, зато спереди аппарат украшала конская голова, сзади — хвост, седло также было заимствовано от лошади. Приводить в движение цепорифер следовало, отталкиваясь кончиками ног от земли, изменять направление движения либо наклоном машины, либо, остановившись, перестановкой переднего колеса. Но даже в таком несовершенном виде машина завоевала немало поклонников во Франции.
Так выглядел далекий предок мотоцикла — «бегунок» Карла Дрейза
Неповоротное переднее колесо было главным недостатком велоцифера, и именно оно побудило изобретателей продолжить работу над данной конструкцией.
В 1816 году главный лесничий Баденского княжества Карл Фридрих Христиан Людвиг Дрейз фон Зауэрброн (1785-1851) приделал к экипажу поворотную вилку переднего колеса.
В конце 1819 года английский механик Найт построил первый цельнометаллический велосипед, правда, из-за тяжести машины идея тогда признания не получила. Еще более важное изобретение сделал другой англичанин, Льюис Комперц, в 1820 году: он применил рычаги для ручного привода на переднее колесо.
Но лишь в 1861 году француз Пьер Мишо установил педали на переднем колесе и тем самым обеспечил велосипеду второе рождение. Мишо был также первым, кому удалось начать массовое производство велосипедов: из его мастерской вышло более 400 в 1863 году. Начиная с этого времени велосипед превращается из экзотической игрушки в повседневное средство транспорта.
Главный недостаток велосипедов тех времён был в том, что водитель должен слишком быстро работать ногами для того, чтобы достичь приличной скорости. Поэтому передние колеса стали быстро увеличиваться в диаметре, в результате чего возникла конструкция велосипеда-паука: огромное переднее колесо — диаметром до двух метров — и крохотное заднее.
В 1868 году французский изобретатель Клемент Адер впервые применил на велосипеде обрезиненные обода; велосипед фабрики «Фантом» 1869 года уже имел металлическую раму и колеса с проволочными спицами, и еще в 1868 году парижский часовщик Андре Жюльме установил педали в центре машины, связав их цепью с задним колесом.
Теперь велосипед был готов к установке двигателя.
Дело оставалось за самим двигателем. Общепринятый в середине XIX века паровой двигатель на эту роль годился мало: мешали громоздкий котел, внушительный цилиндр да необходимость иметь на борту запас воды и твердого топлива. Но «трудно» — еще не значит «невозможно». Почти одновременно, в 1869 году, такие «велопаровики» сделали американец Сильвестр Роупер и француз Л. Перро.
Сильвестр Роупер за основу взял велосипед «Хэнлон» с железной рамой, деревянными колесами, усиленными железными ободами, и кованой передней вилкой. Позади сиденья водителя была подвешена на подпружиненных крюках (для смягчения толчков) паровая машина. В нижней части внушительного цилиндра располагалась топка (топливом служил мелко измельченный уголь), над топкой находился котел, над котлом — два цилиндра, которые могли качаться с амплитудой 6 см, и это движение передавали заднему колесу длинные шатуны — как в паровозе. Уже в этой машине для управления были применены вращающиеся рукоятки — вернее, вращался весь руль: при вращении вперед открывалась подача пара в цилиндр, при вращении назад действовал тормоз на заднее колесо. Роупер утверждал, что его машина способна взять любой подъем и на прямой развить скорость 60 км/ч — правда, свидетельств подобных подвигов не сохранилось. Сама же машина дожила до наших дней и сейчас находится в музее при Смитсоновском институте в США.
Паровой велосипед Сильвестра Роупера (1969 год) с торчащей за седлом водителя дымовой трубой.
Паровой мотоцикл Перро производит впечатление гораздо более гармоничной машины. Перро построил велосипед с железной рамой, педалями на переднем колесе и сиденьем, установленным на длинной рессоре. Компактный одноцилиндровый паровой двигатель был установлен над задним колесом и имел многотрубный котел со спиртовыми горелками. Скорость двигателя регулировалась подачей воздуха в камеру сгорания. Крутящий момент передавался на заднее колесо ремнем. Перро постарался зафиксировать документально результаты испытаний, во время которых машина прошла 15 км, развивая скорость до 15 км/ч. Сейчас она находится в коллекции Робера Грансена.
Велосипед с паровым двигателем конструкции Перро (1869 год)
В 1884 году американец Люциуса Коупленда взял велосипед-паук «Стар» и установил над передним колесом цилиндрический котел, над котлом располагался перевернутый цилиндр. Бак для топлива вмещал литр бензина — по уверению изобретателя, этого количества топлива должно было хватить на час работы. От двигателя крутящий момент передавался ремнем на заднее колесо.
Люциус Коупленд у своего велосипеда 1884 года
И все-таки будущее принадлежало двигателю нового типа — внутреннего сгорания.
Первый работоспособный двигатель внутреннего сгорания построили в 1856 году итальянские изобретатели Барсанти и Маттеччи. Но настоящую популярность двигатель такого типа получил благодаря французскому изобретателю Этьену Ленуару, построившему свой двигатель в 1860 году. Первые двигатели внутреннего сгорания были во многом подобны паровым — только вместо пара в рабочие цилиндры подавался горючий газ, поджигавшийся свечой от бунзеновских батарей.
Важный шаг в усовершенствовании двигателя сделали немецкие изобретатели Николаус-Август Отто (1832-1891) и Евгений Ланген (1833-1895). В 1876 году они построили двигатель, работающий по четырехтактному циклу —как у большинства мотоциклетных двигателей.
В 1861 году немецкий изобретатель Готлиб Даймлер(1834-1900) уехал в Париж, чтобы изучить двигатель Этьена Ленуара. Затем он объехал Англию, набираясь бесценного опыта. Вернувшись в 1863 году в Вюртемберг, он стал директором профессионально-технической школы. Там произошла встреча, во многом определившая и его будущее, и будущее автомобиля и мотоцикла. Одним из учеников школы был Вильгельм Майбах (1846-1929) — как говорится, механик от Бога. Приметив одаренного юношу, Даймлер взял его под свое покровительство (Майбах был сиротой), и впоследствии они работали и создавали новые машины вместе.
Лист к описанию патента Даймлера на «Повозку для верховой езды с бензиновым мотором», 1885 год
Так велосипед постепенно превратился в мотоцикл, популярность которого только росла.
Достаточно сказать, что к 1925 году выпуском мотоциклов занимались более 100 заводов во всем мире. И здесь уже появилась необходимость в классификации мотоциклов, в основу которой лег объем двигателя. Было решено выделить 3 их класса: легкий (до 300 куб. см), средний (от 350 до 650) и тяжелый (свыше 750 куб.см).
В настоящее время действует несколько иная классификация мотоциклов. За основу берутся такие критерии, как назначение мотоцикла и его компоновка. Можно выделить следующие основные группы: мотовелосипеды, мини – байки (маленький мотоцикл на миниатюрных колесиках), мопеды (эти машины имеют вспомогательный педальный привод), скутеры (нечто среднее между мопедом и мотороллером), мотороллеры, «классические» мотоциклы, спортивные мотоциклы (предназначены для участия в спортивных соревнованиях), мотовездеходы, чопперы (чоппер — мотоцикл, на котором человек сидит как в кресле), туристические мотоциклы, спортбайки и мотоциклы с колясками.