Проект про мотоциклы 9 класс
Исследовательская работа на тему: Из истории мотоцикла
ТЕМА: История создания мотоцикла.
ЦЕЛЬ: провести исследовательскую работу по созданию мотоцикла для возможности применения полученных результатов в различных видах учебной деятельности.
ЗАДАЧИ: изучить историю создания мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания, доказать, что прародителем мотоцикла был велосипед, охарактеризовать модельный ряд мотоциклов и специфику их использования.
ГИПОТЕЗА: Если автомобиль произошёл от повозки (что было доказано в прошлой работе), то мотоцикл произошёл от двухколёсного велосипеда.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: Из истории мотоцикла»
«Из истории мотоцикла»
ТЕМА: История создания мотоцикла.
ЦЕЛЬ: провести исследовательскую работу по созданию мотоцикла для возможности применения полученных результатов в различных видах учебной деятельности.
ЗАДАЧИ: изучить историю создания мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания, доказать, что прародителем мотоцикла был велосипед, охарактеризовать модельный ряд мотоциклов и специфику их использования.
ГИПОТЕЗА: Если автомобиль произошёл от повозки (что было доказано в прошлой работе), то мотоцикл произошёл от двухколёсного велосипеда.
МЕТОДИКА: анализ литературы.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Слайды, модели мотоциклов.
НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ: Слайды.
ВЫВОД: Выдвинутая гипотеза справедлива.
И первый мотоцикл, и первый автомобиль появились очень похожим путем. «Самым первым» и в том, и другом случае считается экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Конструкции, которые изобретались до 1885 года и имели паровые двигатели, трудно назвать мотоциклами, но всё же этим машинам без сомнения прилагают термин «мотоцикл» или «автомобиль».
Общий у этих двух машин отец — немецкий инженер Готлиб Даймлер. И если автомобиль числит в своих предках едва ли не все типы колесных повозок, то прародитель мотоцикла один — велосипед.
Мотоцикл начинает свою предысторию лишь с XVII века нашей эры. На витраже в провинциальной английской церкви святого Жиля изображен херувим, восседающий на двухколесной машине с одним колесом спереди и одним сзади. Неизвестно, является этот экипаж плодом фантазии мастера либо он имел перед глазами какой-либо образец — возможно, игрушку. Известно одно: церковь (и витраж) относятся к 1642 году — за 150 лет до появления на парижских улицах первого «целорифера»!
Именно так назвал свою машину граф Меде де Сиврак, впервые представивший свое изобретение пораженным парижанам в саду Пале-Рояль в июне 1791 года. Устройство новинки было очень простым: горизонтальный деревянный брус длиной около метра, от которого спереди и сзади отходили вниз по две вертикальные стойки, к нижней части стоек крепились оси колес. Никакой попытки сделать колесо поворотным не было, зато спереди аппарат украшала конская голова, сзади — хвост, седло также было заимствовано от лошади. Приводить в движение цепорифер следовало, отталкиваясь кончиками ног от земли, изменять направление движения либо наклоном машины, либо, остановившись, перестановкой переднего колеса. Но даже в таком несовершенном виде машина завоевала немало поклонников во Франции.
Так выглядел далекий предок мотоцикла — «бегунок» Карла Дрейза
Неповоротное переднее колесо было главным недостатком велоцифера, и именно оно побудило изобретателей продолжить работу над данной конструкцией.
В 1816 году главный лесничий Баденского княжества Карл Фридрих Христиан Людвиг Дрейз фон Зауэрброн (1785-1851) приделал к экипажу поворотную вилку переднего колеса.
В конце 1819 года английский механик Найт построил первый цельнометаллический велосипед, правда, из-за тяжести машины идея тогда признания не получила. Еще более важное изобретение сделал другой англичанин, Льюис Комперц, в 1820 году: он применил рычаги для ручного привода на переднее колесо.
Но лишь в 1861 году француз Пьер Мишо установил педали на переднем колесе и тем самым обеспечил велосипеду второе рождение. Мишо был также первым, кому удалось начать массовое производство велосипедов: из его мастерской вышло более 400 в 1863 году. Начиная с этого времени велосипед превращается из экзотической игрушки в повседневное средство транспорта.
Главный недостаток велосипедов тех времён был в том, что водитель должен слишком быстро работать ногами для того, чтобы достичь приличной скорости. Поэтому передние колеса стали быстро увеличиваться в диаметре, в результате чего возникла конструкция велосипеда-паука: огромное переднее колесо — диаметром до двух метров — и крохотное заднее.
В 1868 году французский изобретатель Клемент Адер впервые применил на велосипеде обрезиненные обода; велосипед фабрики «Фантом» 1869 года уже имел металлическую раму и колеса с проволочными спицами, и еще в 1868 году парижский часовщик Андре Жюльме установил педали в центре машины, связав их цепью с задним колесом.
Теперь велосипед был готов к установке двигателя.
Дело оставалось за самим двигателем. Общепринятый в середине XIX века паровой двигатель на эту роль годился мало: мешали громоздкий котел, внушительный цилиндр да необходимость иметь на борту запас воды и твердого топлива. Но «трудно» — еще не значит «невозможно». Почти одновременно, в 1869 году, такие «велопаровики» сделали американец Сильвестр Роупер и француз Л. Перро.
Сильвестр Роупер за основу взял велосипед «Хэнлон» с железной рамой, деревянными колесами, усиленными железными ободами, и кованой передней вилкой. Позади сиденья водителя была подвешена на подпружиненных крюках (для смягчения толчков) паровая машина. В нижней части внушительного цилиндра располагалась топка (топливом служил мелко измельченный уголь), над топкой находился котел, над котлом — два цилиндра, которые могли качаться с амплитудой 6 см, и это движение передавали заднему колесу длинные шатуны — как в паровозе. Уже в этой машине для управления были применены вращающиеся рукоятки — вернее, вращался весь руль: при вращении вперед открывалась подача пара в цилиндр, при вращении назад действовал тормоз на заднее колесо. Роупер утверждал, что его машина способна взять любой подъем и на прямой развить скорость 60 км/ч — правда, свидетельств подобных подвигов не сохранилось. Сама же машина дожила до наших дней и сейчас находится в музее при Смитсоновском институте в США.
Паровой велосипед Сильвестра Роупера (1969 год) с торчащей за седлом водителя дымовой трубой.
Паровой мотоцикл Перро производит впечатление гораздо более гармоничной машины. Перро построил велосипед с железной рамой, педалями на переднем колесе и сиденьем, установленным на длинной рессоре. Компактный одноцилиндровый паровой двигатель был установлен над задним колесом и имел многотрубный котел со спиртовыми горелками. Скорость двигателя регулировалась подачей воздуха в камеру сгорания. Крутящий момент передавался на заднее колесо ремнем. Перро постарался зафиксировать документально результаты испытаний, во время которых машина прошла 15 км, развивая скорость до 15 км/ч. Сейчас она находится в коллекции Робера Грансена.
Велосипед с паровым двигателем конструкции Перро (1869 год)
В 1884 году американец Люциуса Коупленда взял велосипед-паук «Стар» и установил над передним колесом цилиндрический котел, над котлом располагался перевернутый цилиндр. Бак для топлива вмещал литр бензина — по уверению изобретателя, этого количества топлива должно было хватить на час работы. От двигателя крутящий момент передавался ремнем на заднее колесо.
Люциус Коупленд у своего велосипеда 1884 года
И все-таки будущее принадлежало двигателю нового типа — внутреннего сгорания.
Первый работоспособный двигатель внутреннего сгорания построили в 1856 году итальянские изобретатели Барсанти и Маттеччи. Но настоящую популярность двигатель такого типа получил благодаря французскому изобретателю Этьену Ленуару, построившему свой двигатель в 1860 году. Первые двигатели внутреннего сгорания были во многом подобны паровым — только вместо пара в рабочие цилиндры подавался горючий газ, поджигавшийся свечой от бунзеновских батарей.
Важный шаг в усовершенствовании двигателя сделали немецкие изобретатели Николаус-Август Отто (1832-1891) и Евгений Ланген (1833-1895). В 1876 году они построили двигатель, работающий по четырехтактному циклу —как у большинства мотоциклетных двигателей.
В 1861 году немецкий изобретатель Готлиб Даймлер(1834-1900) уехал в Париж, чтобы изучить двигатель Этьена Ленуара. Затем он объехал Англию, набираясь бесценного опыта. Вернувшись в 1863 году в Вюртемберг, он стал директором профессионально-технической школы. Там произошла встреча, во многом определившая и его будущее, и будущее автомобиля и мотоцикла. Одним из учеников школы был Вильгельм Майбах (1846-1929) — как говорится, механик от Бога. Приметив одаренного юношу, Даймлер взял его под свое покровительство (Майбах был сиротой), и впоследствии они работали и создавали новые машины вместе.
Лист к описанию патента Даймлера на «Повозку для верховой езды с бензиновым мотором», 1885 год
Так велосипед постепенно превратился в мотоцикл, популярность которого только росла.
Достаточно сказать, что к 1925 году выпуском мотоциклов занимались более 100 заводов во всем мире. И здесь уже появилась необходимость в классификации мотоциклов, в основу которой лег объем двигателя. Было решено выделить 3 их класса: легкий (до 300 куб. см), средний (от 350 до 650) и тяжелый (свыше 750 куб.см).
В настоящее время действует несколько иная классификация мотоциклов. За основу берутся такие критерии, как назначение мотоцикла и его компоновка. Можно выделить следующие основные группы: мотовелосипеды, мини – байки (маленький мотоцикл на миниатюрных колесиках), мопеды (эти машины имеют вспомогательный педальный привод), скутеры (нечто среднее между мопедом и мотороллером), мотороллеры, «классические» мотоциклы, спортивные мотоциклы (предназначены для участия в спортивных соревнованиях), мотовездеходы, чопперы (чоппер — мотоцикл, на котором человек сидит как в кресле), туристические мотоциклы, спортбайки и мотоциклы с колясками.
Проект по технологии » мотоциклы» 9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проект по технологии
«История мотоциклов»
Выполнил ученик МБОУ ЯСШ №4
Кузьменко Виталий
Руководитель Лученко Л.А.
2021
Описание слайда:
Цель: исследовать принцип работы мотоциклов.
Задачи: изучить историю создания мотоциклов..
Описание слайда:
Мотоци́кл (фр. motocycle, от лат. mōtor — приводящий в движение и греч. κύκλος — круг, колесо) — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический). Главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.
Устройство первого в мире серийного мотоцикла Хильдебранда и Вольфмюллера
Описание слайда:
Готтлиб Вильгельм Даймлер — немецкий инженер, конструктор и промышленник.
Совместно с Вильгельмом Майбахом Даймлер разработал один из первых автомобилей и несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
.
Описание слайда:
Август Вильгельм Майбах один из немецких пионеров в области автомобилестроения. В конце 19 века Вильгельм Майбах совместно с Готлибом Даймлером разработали лёгкий и быстрый двигатель внутреннего сгорания.
.
Описание слайда:
Daimler Petroleum Reitwagen (в переводе «керосиновая повозка для верховой езды Даймлера»)— мотоцикл, созданный немецкими конструкторами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году. Общепринято признан первым мотоциклом в мире, в то время как самого Даймлера зачастую именуют «отцом мотоциклов» благодаря данному изобретению.
Скорость данного мотоцикла равна скорости чёрной мамбы – известная как ядовитая змея, обитающая в Африке.
Описание слайда:
Со второй половины 1910-х годов до начала Второй мировой войны мотоцикл прошёл путь от последних велосипедоподобных машин до техники, по компоновке и основным решениям не отличающейся от современной. Широкое применение алюминия, двигатель и трансмиссия в едином блоке плавной формы, карданный привод, надёжная электросистема современных образцов, резонансные сигарообразные глушители, электростартер.
Описание слайда:
В начале 1960-х на мировой рынок выходят японские производители — Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, за 15 лет прошедшие путь от гаражной сборки мотовелосипедов до создания массовых ультрасовременных байков. В 1960-1970-е рост удельной мощности, популярность гонок и подогревание японскими фирмами спроса на мощные динамичные машины приводит к формированию спортивного, агрессивного стиля в конструировании и дизайне. В развитых странах мотоцикл постепенно перестаёт играть роль утилитарного транспорта, оставаясь рекреационным средством.
DKW RT 125 — лёгкий мотоцикл классического периода.
Описание слайда:
В 1980-е под влиянием неслабеющей популярности мотоспорта входят в моду обтекатели рубленой формы, с ростом скоростей широко применяются лёгкие сверхжёсткие пространственные рамы и дисковые тормоза. От кроссовых мотоциклов отпочковываются потребительские «эндуро», появляются квадроциклы, а мотороллер 1950-х возрождается в виде современного «скутера» с пластиковой облицовкой, литыми колёсами и двигателем уменьшенной кубатуры при сохранении мощности.
Suzuki GSX550 — типичный облик мотоцикла 1985 года.
Описание слайда:
В 2010-е в Европе и США растёт количество мелкосерийных эксклюзивных производств, иногда использующих знаменитые в прошлом марки. Яркой чертой новейшего времени явилось появление массового электромотоцикла всех классов — благодаря доведению до потребительского рынка технологий литий-ионных аккумуляторов, мощных бесконтактных электродвигателей и правомерной моде на экологические идеи. Массовые электроциклы особо малых классов широко выпускаются в Китае. В то же время на азиатских и латиноамериканских конвейерах по-прежнему стоят модели с ДВС, ведущие родословную из ранних 1960-х и страдающие нестабильным качеством изготовления.Отвёрточная сборка таких же машин из азиатских комплектующих на единичных небольших предприятиях становится практически единственным проявлением мотопромышленности в России.
Yamaha YZF R1 — серийный спортбайк начала 2000-х.
Описание слайда:
Дорожная экипировка
Трековая экипировка
Внедорожная экипировка
Описание слайда:
Для езды по треку (участия в мотогонках) многие мировые производители разрабатывают специальную защитную одежду. В первую очередь — это специальные шлемы, рассчитанные на максимальную защиту головы пилота от удара об асфальт или ограждение. Их производят японские фирмы Shoei и Arai, итальянские AGV, Nolan, Dainese, Suomy и некоторые другие. Также пилоты для езды используют специальную кожаную одежду — цельный комбинезон с жёсткой вставкой на спине — «аэрогорбом», жёсткими вставками на плечах и локтях, коленях и специальными накладками — «слайдерами» — на наружной поверхности коленей, он есть в гамме многих фирм. Для езды по треку ведущие производители мотообуви — Dainese, Gaerne, Alpinestars, Sidi и др. — проектируют специальные модели, обладающие высокой степенью защиты от удара и стирания об асфальт, делаются также специальные перчатки. Всё вместе спасает пилота от скольжения по асфальту и от контакта с препятствиями, но всё равно случаи тяжёлых травм или гибели не редки, поскольку от удара о препятствие на скорости более 200 км/ч. не спасёт никакая защита.
Описание слайда:
Задача дорожной экипировки — сохранение высоких защитных свойств при максимальном удобстве для пользователя. Поэтому здесь применяются передовые технологии в области туризма, а именно одежда с мембранными покрытиями, кевларовыми вставками и так далее. Кожаная мотоодежда выполняется в виде раздельного мотокомбинезона, текстильная — в виде костюма с возможностью соединения куртки и штанов, обувь выполняется более удобной, а шлем не только защищает, но и имеет приличную шумоизоляцию. Количество производителей дорожной мотоэкипировки велико и исчисляется сотнями, все ведущие производители мотоэкипировки в основном производят дорожную экипировку. Она хорошо защищает от удара об асфальт при падении и от стирания об асфальт, но спасает далеко не всегда.
Описание слайда:
Экипировка для мотокросса представляет собой отдельную область, где есть свои правила и производители. Так как здесь отсутствует асфальт и исключено стирание об него, большая часть экипировки (кроме обуви) делается из текстиля. С другой стороны, падения в мотокроссе происходят куда чаще, поэтому экипировка максимально ориентирована на защиту от контакта с грунтом. Шлем делается без стекла — оно не выдержит падения, и кроме того во время соревнований оно быстро запачкается грязью, ослепив пилота, для предотвращения этого есть специальные очки. Защита челюсти в шлеме сделана так, чтобы даже если пилот упадёт лицом на грунт — он ничего себе не повредит. Защита тела представляет собой жёсткий панцирь с защитой ключиц, которые легко сломать при неудачном падении. Ноги защищаются шарнирными наколенниками — они самые надёжные — и жёсткими мотокроссовыми сапогами, сделанными специально для защиты ноги от падения на неё мотоцикла. А вот руки защищены слабее — чтобы не стеснять пилота. В итоге даже после самых головоломных падений пилот остаётся целым.
Описание слайда:
Список литературы и интернет источников:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Daimler_Reitwagen
https://ru.wikipedia.org/wiki/Даймлер,_Готтлиб
https://ru.wikipedia.org/wiki/Майбах,_Вильгельм
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_мотоцикла
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мотоцикл#История_развития_мотоцикла
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Проект по теме: «Автоспорт и Мотоспорт в жизни людей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект выполнен Студентом 1 курса группы А-13 Шаховский А.В. Проект по теме: «Автоспорт и Мотоспорт в жизни людей»
Цели и задачи проекта Собрать материал, изучить и познакомить моих однокурсников с историей развития мотоциклов и мотоспорта в мире и в России. С помощью полученной в результате работы над проектом информации оценить возможные перспективы развития автостроения и мотоспорта в России
Мои предложения для решения задач проекта Собрать информацию об истории возникновения первого мотоцикла в мире и в России. Выяснить, когда состоялись первые мотогонки. Определить, какие по типу соревнования были раньше и какие в настоящее время. В чем различия. Понять, какое деление на классы мотоциклов в зависимости от видов мотогонок. Какие были и бывают трассы для спортивных соревнований Собрать информацию, какая необходима экипировка для безопасных тренировок и спортивных соревнований Выяснить, с какого возраста можно заниматься мотоспортом и конструированием мото.
История развития мотоспорта в мире и в России Первый мотоцикл, на который Г.Даймлером был заявлен патент, появился в 1885 году. Начало мотоспорта было положено в 1900 году. Первые соревнования по мотоспорту (гонка ) для моторизованных средств состоялась 22 июля 1894 года на дистанции Париж-Руан (126 км) и была задумана как испытания.. Так возникла новая спортивная дисциплина, для развития которой во многих странах выли образованы автоклубы. Первые гонки на мотоциклах были проведены в 1898 году как гонки на подъеме (экселоберг). В 1900 году американским газетным издателем Беннетом были составлены первые технические правила для гонок.
Мотоциклы советского периода Красный Октябрь Мотоциклы Иж В 1928 году в Ижевске было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, было создано пять моделей мотоциклов «Иж-1», «Иж-2», «Иж-3», «Иж-4», «Иж-5». Л-300 Красный Октябрь.
Советские мотоциклы 80-х годов Мотоцикл «Урал»
В настоящее время в России В настоящее время в России практически не выпускается мотоциклов. Потребитель имеет возможность выбирать между отечественным мотоциклом, и импортным мото. Потребитель выбрал импортных производителей. Многие мотозаводы, полностью остановили производство мототехники. Но, попытки реанимировать производство продолжаются. В начале 2000-х годов калининградское предприятие Baltmotors наладило выпуск байков и квадроциклов из иностранных комплектующих. Хотя ранее многие российские модели копировались западными. Калининградское предприятие выпустило байк: Baltmotors Street С DKW RT-125 было скопировано сразу несколько советских моделей
Роль мотоспорта Люди склонны создавать коллективы (группы, кружки и секции) исходя из общих увлечений, интересов. Спорт имеет много направлений, известных и не очень. Среди известных – мотоспорт. Он объединяет людей, похожих по темпераменту, тяги к знаниям, физическим и интеллектуальным возможностям, неформально группирует их в команды, разрушая барьеры и значимость социального положения, заставляет обмениваться практическими навыками и знаниями. Для занятий мотоспортом требуется хорошее здоровье, устойчивая психика, дисциплинированность и самоотверженность. С технической точки зрения мотоспорт способствует решению конструктивных задач, накоплению информации и поиску новых идей для совершенствования серийной продукции. С экономической точки зрения мотоспорт оказывает существенное влияние на реализацию продукции и запасных частей. Ведь одобрение у потребителей получают те марки машин и мотоциклов, которые успешно выдержали различные испытания в соревнованиях. Мотоспорт является одним из массовых спортивных и увлекательных зрелищ.
Что такое мотоспорт? К мотоспорту относятся виды спорта, которыми занимаются на мото транспортных средствах по специальным трассам. Какие бывают соревнования Мотоциклетные соревнования Щоссейно-кольцевые гонки Мотокроссы, гонки на мотоциклах по местности, гонки на льду Триал Спидвей Гонки на травяном и песчаном треке Мотобол Соревнования по мотоспорту– соревнования на скорость и оценки по очкам. Места распределяются в зависимости от времени прохождения трассы
О мотоспорте Мотоспорт сочетает в себе физические нагрузки, а также умственные –по совершенствованию мотоцикла, необходимому для побед в соревнованиях. Мотоспорт уникален тем, что, хотя мотоциклист и перемещается за счет работы силового агрегата, но все равно он должен затрачивать энергию. Энергозатраты проявляются в маневрировании, изменении положения центра тяжести и других приемах пилотирования. Затраты эти немалые, иначе мотоспорт не был бы спортом. Для достижения успехов в мотоспорте нужно затрачивать, умственные усилия Намечается методы его наиболее выгодного воплощения, обкатка, тренировка, состязание! В моей работе рассмотрены наиболее известные виды мотоспорта. Некоторые из них берут свое начало с момента развития первых аппаратов, другие придуманы человеком сравнительно недавно. Как видно из оглавления, видов мотоспорта не бесконечное множество.
Виды мотоспорта. Мотокросс Мотокросс Трудно назвать дату первых соревнований: попытки ездить на мотоцикле по бездорожью также стары, как и мотоцикл. Принято считать, что первым спортивным соревнованием мотоцикла при езде по бездорожью была «гонка за лисой», состоявшаяся вблизи Лондона на военном учебном полегоне в 1908 году. Тогда 13 мотоциклистов и 16 всадников на конях решили выяснить, кто быстрее внедорожных магистралей. Полную победу одержали кавалеристы. Это не смутило поклонников мотоцикла. В разных европейских странах, в Великобритании и Франции, стали проводить импровизированные мотокроссы, не имевшие ни четких правил, ни программы. Мотоциклисты по очереди штурмовали крутые вершины, которые были недосягаемы, и победитель определялся по наибольшему количеству пройденных метров. Настоящие правила соревнований появились лишь в 1950 годах
Шоссейное — кольцевые гонки Шоссейно — кольцевые гонки считаются классическим видом мотоспорта. В них проявляется одно из основных качеств мотоцикла — скорость. А она, в свою очередь, требует отгонщика смелости, хладнокровия и умения. От спортсмена требуется искусство проходить беспрестанно меняющиеся повороты, преодолевать подъемы и спуски, правильно выбирать скорость, безошибочно и мгновенно включать нужные передачи.
Виды современных мотоциклов В настоящее время все мотоциклы делятся на классы. Спортбайки Дорожные Чопперы Эндуро Кроссовые
Заключение В проекте я рассмотрел историю возникновения мотоспорта, классификацию мото и виды мотоспорта, их особенности. Рассмотрены примеры истории, и основные этапы развития мотоциклов и мотоспорта как в России так и в мире. Чтобы стать мотоспортсменом, необязательно иметь дорогой импортный байк и входить в какую — либо спортивную команду. В мотоспорте главное — увлеченность и знания. В 70-80-х годах в СССР когда нехватало запчастей (даже для мотоклубов), то люди, которые были увлечены создавали сами эти детали. А в дальнейшем и собирали мото сами из того, что удавалось сделать и получить в виде запчастей. Так, люди своими руками создавали «совкоциклы» и они становились лучшими спортивными машинами! И ПОБЕЖДАЛИ. Важно стремлении спортсменов к знаниям и к развитию. а в шайку хулиганов. Спорт и мотостроение ведет к умственному и физическому развитию. Для многих людей мотоспорт стал образом жизни. Они не мыслят жизни в без мотоспорта. Спорт великолепно снимает стрессы, дает человеку смысл жизни и радость побед!