Проект пункта технического осмотра автомобилей
Проект пункта технического осмотра автомобилей
Как открыть пункт техосмотра в 2021 году
Как открыть пункт техосмотра в 2021 году. Неотъемлемой частью страхования автотранспорта является наличие действующей диагностической карты техосмотра автомобиля. А потому интерес к точкам, в которых можно пройти техосмотр, постоянно растет. Мы расскажем, все про то, что это пункт технического осмотра, каким он должен быть и как его открыть.
Каким должен быть пункт техосмотра в 2021 году
Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса. Особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.
Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.
Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.
Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.
Стать страховым агентом в 1 клик
Как открыть пункт ТО
Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.
Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:
Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
Ключевые моменты открытия пункта ТО
Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:
Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.
Юридическая подготовка включает:
Техническая составляющая включает:
Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.
Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.
Организационные вопросы:
Регистрация деятельности
Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:
Требования к помещению
До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.
Среди требований присутствовали:
Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.
Помещение должно быть:
Требования к техническому оснащению пункта ТО
Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.
Документ регламентирует:
Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.
Стать страховым представителем от 18 компаний
Требования к работникам
Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.
Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.
Он должен иметь:
Вопросы аккредитации
Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.
Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:
Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.
Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:
Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.
В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.
При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.
Стоимость проведения аккредитации
Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.
Стоимость документов на право проведения ТО составляет:
Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.
Размер платы составляет:
При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:
Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.
Размер оплаты составит:
Аннулирование аттестата
Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.
Это происходит при следующих условиях:
Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.
Как открыть пункт техосмотра: пошаговая инструкция
Пошаговый план открытия центра техосмотра
Узнайте о повседневной деятельности владельца пункта техосмотра, типичном целевом рынке, потенциале роста, затратах на запуск, юридических соображениях и многом другом.
Анализы рынка, составление бизнес-плана
Этот бизнес подходит людям с механическими наклонностями. Для работы механиком требуется лицензия. Каждый автомобиль обычно имеет собственные процессы и протоколы обслуживания, которым должен следовать механик. По этой причине специализированная подготовка является практической необходимостью.
Количество компаний в категории «Центр техосмотра» на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Воронеж, Краснодар, Красноярск, Казань, Челябинск
Когда вы будете готовы запустить свой пункт техосмотра автомобиля, выполните следующие действия, чтобы убедиться, что ваш бизнес соответствует требованиям закона и работает успешно.
Элементы затрат, связанные с запуском центра техосмотра
Определяем целевую аудиторию:
демографический, географический, социальный и психологический портрет
Как избежать ценовых войн?
Техосмотр ≈ 1 000 руб.
Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.
Как зарегистрировать фирму самостоятельно?
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?
Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы
Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью «Рентабельность инвестиций в программное обеспечение»). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:
Выбор помещения
Помещение должно быть расположено в густонаселенном районе, должна быть хорошая транспортная доступность, удобная парковка. Допускается размещение центра техосмотра как в отапливаемом, так и в холодном помещении.
Требования к помещению и организации работы описаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).
Оборудование: практические советы
Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:
торговое офисное технологическое обслуживающее
Линии технического контроля состояний автомобилей для центров техосмотра помогают выполнять быструю и эффективную диагностику легковых и грузовых машин, оборудование обязательно соответствовать актуальным нормам и стандартам МВД и т.д. Комплекс проверки включает в себя диагностическое оборудование, эстакаду и аппарели. Ключевые показатели на которые нужно обратить внимание при выборе оборудования: точность диагностики автомобиля, компактность установок, пропускную способность центра и себестоимость.
Руководство по рекламе и маркетингу
Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью «Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом». Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:
ТРЕБОВАНИЯ
к производственно-технической базе оператора технического осмотра
I. Общие положения
II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
Таблица № 1 Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м | |||
L | 3,0 | 3,0 | 2,5 | |
M1 | 6,5 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
O1 | 9,0 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
N1 | 8,0 | 4,0 | 3,3 | 4,5 |
N2, M2 | 8,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
M3, N3 | 14,0 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O2 | 8,5 / 23,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
O3 | 14,0 / 23,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O4 | 14,0 / 25,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
Tb, Tm | 22,0 | 5,5 | 5,85 |
Таблица № 2 Минимальные размеры ворот для производственных помещений и сооружений пункта технического осмотра
Категория транспортных средств | Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м | |
Ширина | Высота | |
L | 2,0 | 2,0 |
M1, O1 | 2,3 | 2,3 |
N1 | 2,5 | 3,1 |
N2 | 3,0 | 3,3 |
M2, O2 | 2,7 | 3,3 |
M3, N3 | 3,5 | 4,05 |
O3 | 3,3 | 4,05 |
Tb, Tm | 4,0 | 5,0 |
Таблица № 3 Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м | ||
Длина | Ширина | Глубина | |
M1, O1 | 3,5 | 0,6 | 1,3 |
M2 | 7,0 | 0,8 | 1,2 |
N1, O2 | 4,5 | 0,6 | 1,3 |
N2 | 8,0 | 0,8 | 1,2 |
M3, N3, O3, O4 | 10,0 | 0,8 | 1,1 |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,5 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,5 |
Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:
а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;
б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).
III. Требования к диагностическим линиям
IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Средства технического диагностирования тормозных систем
Для категории Tb
может применяться
альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза.
Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов
2. Средства технического диагностирования рулевого управления
3. Средства технического диагностирования
угла наклона светотеневой границы
светового пучка в
вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)
силы света фар, кд, не
менее
4. Средства технического диагностирования шин
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
Не распространяется на
дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в
модельном ряду только
транспортные средства с
двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электродвигателями
Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
При наличии канала измерения температуры
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
При наличии канала измерения температуры
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
7. Дополнительное оборудование
давления, МПа, не менее
давления, МПа, не менее
Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации:
Скачать Приказ Минтранс России № 232 от 9 июля 2020 г. • «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
Скачать Приказ Минтранс России №146 от 30 апреля 2021 г. • «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 9 июля 2020 г. № 232 «Об утверждении требований к производственно технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитац.