Проект здания сто автомобилей
Бизнес-план автосервиса
Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.
В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.
Описание проекта автосервиса
На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.
Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.
Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.
Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.
Актуальность бизнеса по ремонту авто
Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.
Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.
Высоким спросом пользуются следующие услуги:
Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.
Ситуация на рынке
На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.
Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.
Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.
Анализ рынка и конкурентов
На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.
В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.
У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.
Разновидности СТО
Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.
Выбор основного направления деятельности
Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.
Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.
В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:
Что нужно для начала?
Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.
Бизнес-план автосервиса
Ежегодное увеличение объема авторынка стимулирует спрос на услуги СТО — несмотря на высокую конкуренцию автосервис остается рентабельным и прибыльным бизнесом. Приведем подробные расчеты и разберем все тонкости бизнес-плана для СТО на конкретном примере. Статья расскажет, как открыть автосервис с нуля и сделать бизнес-план, способный привлечь в проект инвестиции.
Главные задачи бизнес-плана — оценка возможности реализации бизнес-идеи и привлечение дополнительного капитала от инвесторов. Грамотно проработанный бизнес-план ускоряет развитие проекта от идеи до предприятия с отлаженными процессами и экономит ресурсы компании на этапе развертывания бизнеса. Основные задачи бизнес-плана для СТО:
Бизнес-план необходим любому предприятию на стадии развития или расширения бизнеса. Рассмотрим основные моменты, которые требуется учесть при составлении плана для СТО.
На данном этапе прорабатывается концепция проекта, а также определяется позиционирование услуг автосервиса. В описании проекта указывается бизнес-идея, предполагаемое место реализации и прогнозируемые источники финансирования СТО на этапе развития компании. Основная задача этого раздела бизнес-плана — показать жизнеспособность идеи и концепта, а также продемонстрировать перспективы проекта на рынке.Описание включает основные вехи проекта:
Описание проекта СТО на этапе бизнес-плана отражает стратегию предприятия, позволяющей выйти на рынок и достигнуть точки окупаемости, а также перечень разработок и ноу-хау, гарантирующих конкурентоспособность автосервиса на рынке. Данный раздел должен отражать концепт и бизнес-идею, а также учитывать возможность их реализации — расчеты и анализ указываются далее.
После описания идеи проекта предоставляются данные анализа рынка и конкурентного исследования. Из важных параметров, которые требуется учесть в бизнес-плане автосервиса:
При анализе учитывается население города и объем доли автопарка на душу населения, а также специфика и особенности эксплуатации легкового или коммерческого транспорта. Также проводится анализ конкурентных предприятий, где учитывается пропускная способность и репутация СТО, удаленность от локации, где планируется размещение автосервиса.
Изучение рынка и конкурентной среды считается залогом высокой скорости окупаемости проекта — это позволяет просчитать спрос и нагрузку на СТО, а также прогнозировать рост или убыточность предприятия до момента привлечения основного капитала или инвестиций. Без проведения полного анализа рынка невозможно точно оценить успешность проекта и привлечь инвестиции для запуска идеи в релиз.
Следующий пункт плана автосервиса — маркетинговый анализ. Раздел предполагает разработку маркетинговой стратегии, SWOT-анализ и стратегию ценообразования. Маркетинговый анализ позволяет определить:
Для разработки эффективной маркетинговой стратегии составляется SWOT-анализ, учитывающий сильные и слабые стороны предприятия, а также ресурсы и возможности для роста, риски и потенциальные убытки. С помощью SWOT-анализа определяется наиболее перспективное место для размещения автосервиса, находящегося на локации с большой транспортной пропускной способностью, а также в белой зоне рынка, где находится минимум конкурентов. Также SWOT-анализ позволяет определить наиболее перспективные каналы рекламы и маркетинга, инструменты для развития и масштабирования бизнеса.
Далее при маркетинговом анализе используются данные аудита рынка и конкурентов для расчета ценовой политики. Это необходимо для создания конкурентного предложения услуги автосервиса на рынке с сохранением ликвидности и маржинальности бизнеса.
Важно! Маркетинговый анализ — главный этап расчета прибыльности идеи. Результаты анализа позволяют сформировать наиболее благоприятные условия для ведения бизнеса и сократить риски и убытки на этапе запуска автосервиса.
Чтобы открыть автосервис в бизнес-плане также описываются все производственные процессы. Здесь определяется использование производственных мощностей предприятия и доля участия субподрядчиков в процессах автосервиса. Также рассчитывается рабочее время, штатное расписание и объем занимаемой площади, необходимых для работы СТО.
При планировании производственных процессов составляется общий агрегатный план и перечень задействованного оборудования, рассчитывается количество расходного сырья и материалов, учитываются затраты на аппарат управления СТО. Производственный план описывает все бизнес-процессы автосервиса, а также включает перечень оборудования СТО: станки и инструменты для работы мастеров, программное обеспечение для контроля сотрудников и аналитики, решения для оптимизации и автоматизации бизнеса.
Этот раздел отражает правовую форму предприятия, а также организационную структуру автосервиса с полным описанием штата сотрудников. В первую очередь нужно определить наиболее удобную форму управления автосервисом и формат налогообложения:
Также на данном этапе разрабатывается структура предприятия, где определяются горизонтали и вертикали управления, иерархия сотрудников. Для этого составляется организационная таблица автосервиса, где определяются должностные полномочия сотрудников и кадровая нагрузка. Каждый сотрудник СТО вовлекается в бизнес-процессы компании, что гарантирует генерацию доходов автосервиса при минимальных издержках.
Также в состав бизнес-плана автосервиса входят финансовый раздел, прогноз и стратегия упреждения рисков предприятия. В конце бизнес-плана разрабатывается резюме, которое размещается на первой странице документа. Резюме включает выдержку из статистики, сформированной при анализе рынке, расчета окупаемости и доходности идеи, а также маркетингового прогноза. Основная задача резюме — заинтересовать инвесторов и мотивировать к изучению самого бизнес-плана.
Для создания бизнес-плана, способного привлечь инвестиции, важно просчитать стоимость запуска СТО, период окупаемости, а также определить рентабельность бизнеса. Приведем основные расчеты, которые должны быть в каждом бизнес-плане автомастерской — первичные расходы на запуск СТО, постоянные затраты, а также подсчеты периода окупаемости и рентабельности бизнеса.
При создании бизнес-плана автосервиса с расчетами в первую очередь необходимо определить прогнозируемую прибыль СТО. Расчет прибыльности необходим для оценки рентабельности бизнеса и периода окупаемости проекта. Для подсчета прибыли предприятия необходимо определить выручку — для этого сумму стоимости часа работы всех сотрудников необходимо умножить на общее время работы предприятия.
Пример: в автосервисе работает 4 сотрудника разного уровня квалификации, где у двоих час работы составляет 1 000 рублей, а у остальных — 1 500 рублей. При стандартном режиме работы — 40 часов в неделю для каждого сотрудника, расчет будет следующим: (1000 руб./ч * 2 чел. + 1500 руб./ч * 2 чел.) / (40 ч * 4 недели) = 800 000 рублей — общая выручка предприятия за месяц работы 4 сотрудников при полной загрузке без учета продажи автозапчастей.
Для расчета чистой прибыли автосервиса от полученной выручки отнимается заработная плата сотрудников, налоги предприятия, а также коммерческие и управленческие расходы. Если при ремонте и ТО автомобиля клиента использовались запчасти автосервиса, также отнимается стоимость товаров через каталог поставщиков и затраты на складское хранение.
Точка безубыточности представляет собой реализацию всех услуг автосервиса с маржой, достаточной для покрытия всех расходов предприятия. Станция технического обслуживания становится прибыльной при переходе через точку безубыточности — остаток, получаемый при вычитании из выручки всех расходов автосервиса, и считается прибылью.
Пример: из расчетов выше определили, что для предоставления услуг клиентам автосервиса уходит порядка 600 000 рублей — сумма расходов на налоги, фонд оплаты труда, аренду помещения и прочие операционные расходы. Для расчета точки безубыточности: 600 000 руб. расходов / 160 рабочих часов в месяц = 3 750 рублей — сумма, которую должно зарабатывать СТО каждый час.
При наличии 2 специалистов в штате со стоимостью рабочего часа в 1 000 рублей и двух — с 1 500 руб./ч можно определить, что минимум 3 специалиста должны быть постоянно обеспечены работой. Точка безубыточности предприятия составит 80% от максимальной нагрузки предприятия. Для расчета количества и объема услуг, позволяющих достичь автосервису точки безубыточности, используется база норм времени — это позволяет быстро определить сколько рабочего времени и какой доход может принести, например, замена рулевой рейки или комплексное ТО автомобиля.
Чертежи, проекты, 3D модели.
Как тут качать.
Состав: пояснительная записка, редуктор конический(сборочный), спецификация, тихоходный вал, колесо зубчатое, эпюра быстроходного вала(приложение 1), эпюра тихоходного вала(приложение 2)
Софт: SolidWorks 19
Состав: 3д сборка Подножки в фаркоп
Состав: Буровая лебедка (СБ), План расположения оборудования на буровой (ТС), Спецификация, ПЗ
Состав: Ректификационная колонна
Состав: Пояснительная записка КП. ККПС. 26.03.02.022.000.ПЗ; Схема расположения (приложение А), Поперечное сечение (приложение Б), Днище (приложение Д), Толщины наружной обшивки (приложение Г), Переборка (приложение И), Носовая оконечность (приложение К), Давления (приложение В), Конструкция бортового перекрытия(приложение Е), Палуба (приложение Ж), Продольный разрез и план палуб (приложение М), Сечение по шпангоутам и поперечная переборка (приложение Л)
Софт: SolidWorks 2017
Состав: 3D сборки, детали
Состав: Сборочный чертеж, Деталировка
Состав: Модели одной деталью
Софт: SolidWorks 2016
Состав: 1 План сборочного цеха после реконструкции, 2 План отделения по ремонту гидропередач и осевых редукторов, 3 Пресс для распрессовки шестерен из вала, 4 Гидравлическая схема пресса, 5 Установка индукционного нагревателя типа ПР 979, 6 Индукционный нагреватель, для нагрева шестерен тип ПР 979, 7 Щит управления тип ПР 979, 8 Флотационная установка ЦНИИ-5, 9 Маршрутно-операционные карты + пз
Состав: Общий вид с узлами и сечениями
Софт: КОМПАС-3D 2019
Состав: Компас 3D V19, 3D модель, Расширения: m3d, stp.
Софт: КОМПАС-3D 19.0.11
Состав: Модель одной деталью
Состав: Продольный поперечный разрез, Обмотка, Запика в маткад.
Состав: Модель одной деталью
Состав: ГП: Разбивочный план школьного стадиона М 1:500, Схема разметки футбольного поля. М 1:200 План площадки для баскетбола. М1:200 План площадки для волейбола. М1:200 План и схемы разметок беговых дорожек Вертикальная планировка школьного стадиона М 1:500 и др
Свой автосервис? На сколько это легко и просто? Кратко о последней пятилетке.
После того, как я решил рассказать немного о себе, многие люди начали стучаться ко мне в «личку» с просьбой рассказать о том, как лучше открыть свой сервис, что для этого нужно и на что стоит обратить внимание.
Я хочу поделиться с вами своим опытом, это, конечно, не инструкция к успеху, а моя личная история, которая, надеюсь, многим поможет, а кого-то и отпугнет от идеи заниматься этим нелегким делом. Это была долгая дорога, которая в конечном итоге привела к тому, что на прошлой неделе мой кузовной цех отпраздновал 5-летний юбилей.
Свой рассказ я начну с причины, которая меня сподвигла на этот рискованный шаг, — это необходимость. Слесарка на тот момент переживала лучшие времена, но полного перечня услуг мы предоставить просто не могли и часто теряли клиентов, которые из-за отсутствия кузовного ремонта уходили в другие сервисы. Идея открыть автосервис исключительно по направлению «жестянки», родилась сама собой в 2010 году и заставила меня искать помещение для этого проекта.
Найти помещение? Открой доску объявлений и найди? Все просто на словах. Сколько я колесил по Москве и сколько я пересмотрел помещений — одному Богу известно… К сожалению, закончилось всё это печально. Нашел я помещение в идеальном месте недалеко от метро проспект Вернадского. Площадь его составляла около 600 квадратов и уже имелась организованная мойка. Однако хозяин этого помещения оказался не совсем порядочным человеком, взял задаток, продал помещение и слил фирму, оформив её на бомжа в Оренбургской области. Далее последовал суд, который отнесся к ситуации с пониманием и обязал ответчика выплатить мне потерянные 700 000р. Как вы догадываетесь, деньги я так и не получил, а владелец помещения официально объявил себя банкротом.
Такой неудачный опыт меня не остановил. Я продолжал искать другое помещение даже во время судебных заседаний и нашел его между метро Университет и Проспект Вернадского. В этой находке был небольшой подвох — это отопление, которое не было подключено к зданию и, к сожалению, не подключено до сих пор (несмотря на все клятвенные обещания владельца). Как следствие, пришлось устанавливать дизельное отопление, которое съедает достаточно большую часть доходов в зимнее время.
Еще одна моя ошибка — это большая площадь (почти 950 квадратных метров), как следствие, приличная стоимость аренды, коммуналки и её обслуживания. Это одна из главных проблем, которая значительно отсрочила момент окупаемости. Чтобы выйти в плюс, понадобилось порядка двух лет, а кризисы еще больше усугубляли этот процесс. Однако в большой площади есть и большой плюс — это возможность развиваться, а также расширять количество услуг. Например, через пять лет была открыта мойка, а в процессе работы было добавлено еще три полноценных поста для слесарных работ.
Что это я всё о грустном да о грустном? В процессе подготовки к открытию многое пришлось изучить. Не только составить бизнес-план, но и суммировать всевозможные ежемесячные расходы, составить список оборудования и инструментов, организовать штат сотрудников, ремонт помещения, начиная с пола до строительства стен. Стоимость всего этого удовольствия «вылилась» в сумму около 10 000 000р., и это не считая дальнейшие расходы на развитие автосервиса, а также вложения для формирования склада.
Первого марта 2012 года мой автосервис был торжественно открыт! Первое время приходилось заниматься всем: снабжение запчастями, доставка соляры, работа с документацией и бухгалтерией, прием клиентов… и что уж там скрывать… уборка помещений. Именно с этого времени я начал просыпаться всё раньше и раньше, чтобы к открытию сервиса всё было готово к полноценной его работе. Одновременно я стал автобусником, т.к. в семье на тот момент уже было трое детей, да и для перевозки кузовных запчастей обычной легковушки было недостаточно.
Немного о важном. Подбор персонала, особенно управляющих (мастеров-приемщиков), оказался очень сложным процессом. Я склонен доверять людями настолько, что порой эти люди доводят сервис до грани отсутствия окупаемости. Кражи, халатная работа, отсутствие понимания того, откуда берутся клиенты и как с ними нужно общаться. Вот с этими всеми факторами приходилось работать первые три года. Эта работа гораздо тяжелее, нежели взять швабру и помыть полы, притащить двести литров соляры в один заход или завезти запчастей на триста тысяч рублей. Благо на сегодняшний момент коллектив практически сложился и все мелкие проблемы не требуют такого большого внимания.
Время идет, эти пять лет пролетели незаметно, кажется, что вся эта суета была только вчера. Сказать, что все ожидания оправдались — это обмануть самого себя. Если всё будет получаться сразу и легко, будет неинтересно жить. Так что впереди еще много всего интересного и познавательного.
Чертежи, проекты, 3D модели.
Как тут качать.
Состав: пояснительная записка, редуктор конический(сборочный), спецификация, тихоходный вал, колесо зубчатое, эпюра быстроходного вала(приложение 1), эпюра тихоходного вала(приложение 2)
Софт: SolidWorks 19
Состав: 3д сборка Подножки в фаркоп
Состав: Буровая лебедка (СБ), План расположения оборудования на буровой (ТС), Спецификация, ПЗ
Состав: Ректификационная колонна
Состав: Пояснительная записка КП. ККПС. 26.03.02.022.000.ПЗ; Схема расположения (приложение А), Поперечное сечение (приложение Б), Днище (приложение Д), Толщины наружной обшивки (приложение Г), Переборка (приложение И), Носовая оконечность (приложение К), Давления (приложение В), Конструкция бортового перекрытия(приложение Е), Палуба (приложение Ж), Продольный разрез и план палуб (приложение М), Сечение по шпангоутам и поперечная переборка (приложение Л)
Софт: SolidWorks 2017
Состав: 3D сборки, детали
Состав: Сборочный чертеж, Деталировка
Состав: Модели одной деталью
Софт: SolidWorks 2016
Состав: 1 План сборочного цеха после реконструкции, 2 План отделения по ремонту гидропередач и осевых редукторов, 3 Пресс для распрессовки шестерен из вала, 4 Гидравлическая схема пресса, 5 Установка индукционного нагревателя типа ПР 979, 6 Индукционный нагреватель, для нагрева шестерен тип ПР 979, 7 Щит управления тип ПР 979, 8 Флотационная установка ЦНИИ-5, 9 Маршрутно-операционные карты + пз
Состав: Общий вид с узлами и сечениями
Софт: КОМПАС-3D 2019
Состав: Компас 3D V19, 3D модель, Расширения: m3d, stp.
Софт: КОМПАС-3D 19.0.11
Состав: Модель одной деталью
Состав: Продольный поперечный разрез, Обмотка, Запика в маткад.
Состав: Модель одной деталью
Состав: ГП: Разбивочный план школьного стадиона М 1:500, Схема разметки футбольного поля. М 1:200 План площадки для баскетбола. М1:200 План площадки для волейбола. М1:200 План и схемы разметок беговых дорожек Вертикальная планировка школьного стадиона М 1:500 и др