Проекция на стекло авто приложение
Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов
В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?
Разновидности HUD-приложений
HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.
Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.
Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.
Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.
Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.
Особенности использования HUD-режима
Работа только в сумерках или ночью
Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.
Перегрев телефона
Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.
В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.
Двоение изображения
За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:
Выводы
Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.
Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…
Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!
Проекция на лобовое: топ-5 бесплатных приложений для смартфонов
Для этих целей достаточно скачать программу, имитирующую работу HUD-дисплея. Конечно, функциональность этих программ заметно уступает полноценным устройствам: вы не увидите обороты двигателя и расход топлива, равно как и не будет подсказок по переключению передач. Приложения черпают всю необходимую информацию по GPS, поэтому не стоит ждать и сверхточного отображения скорости.
Приложения для Android
CarHUD
DigiHUD
Визуально приложение напоминает предыдущее, но функционал куда шире, равно как и количество настроек. По умолчанию помимо текущей скорости на экран выводится максимальное и среднее ее значения, текущее пройденное расстояние и время, но вывод всех необходимых данных можно установить под себя. Есть возможность ведения статистики по поездке.
HUD Speed
11.jpg
Simple HUD
SimpleSpeedometer HUD
Информативность приложения не хуже, но и не лучше аналогов. Во время движения на экран выводятся текущая, средняя и максимальная скорости, пройденное расстояние и время. Помимо них нашлось место для совершенно ненужных иконок со ссылками на разработчиков.
Но есть и приятный бонус: вся собранная статистика собирается в единый рейтинг по пройденному расстоянию с возможностью сортировки за все время или за неделю. Рекордсменов из Беларуси пока не обнаружено. Скачать можно здесь.
Приложения для iOS
Awesome HUD Free
Но даже двух бесплатных тем вполне хватает, благо есть возможность настроить как цветовую схему, так и вывод информации на экран. Среди особенностей стоит отметить возможность вывода трека и установку предупреждения о превышении скорости. Скачать можно здесь.
HUDPlus
Этот спидометр отличается необычным выводом информации на экран и ориентированностью на прослушивание музыки. В зависимости от движения машины поворачивает в соответствующую сторону и нарисованная дорога. Большой практичности в этом нет, но выглядит здорово.
Второй экран, вызываемый пролистыванием, из информации о движении оставляет только скорость. Остальное место отведено под проигрыватель. Скачать можно здесь.
Speedometer + HUD
Speed HUD
Speedometer Free + Speed Limit Alert
Наш вердикт
Таким образом, попользовавшись некоторое время одним из этих приложений, можно понять наверняка, стоит ли покупать полноценный HUD-дисплей.
HUD-дисплей позволит вывести на лобовое стекло информацию о скорости передвижения, оборотах двигателя и расходе топлива; более продвинутые модели сообщат о заряде аккумулятора, температуре охлаждающей жидкости, выведут среднюю скорость и время поездки. Но с некоторыми самыми необходимыми задачами справится и мобильное приложение. Да еще и позволит настроить внешний вид под себя.
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?
Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!
HUD — Head-Up Display
К аждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.
Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.
Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать. Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:
Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.
Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.
Давайте посмотрим, эффективны ли они!
Аксессуары для HUD
Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.
Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.
Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».
Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.
Как работают отражающие пленки?
Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…
В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.
Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.
Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…
Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!
Тест-драйв Hudway — проекционный HUD дисплей в смартфоне
В продолжение своего поста про опыт использования HUD решил исследовать альтернативы и сделать обзор самого «живого» из них — приложения Hudway
— Приложение в целом работает хорошо, кривую маршрута строит неплохо
— Днем отражения почти не видно: ни на iPhone 6, ни на последнем Xiaomi. Нужен смартфон с очень ярким AMOLED-дисплеем
— Ждем Hudway Glass
Quick Intro: Что такое HUD
Первые проекционные дисплеи в авто появились еще в 1988, но долгое время они были доступны лишь владельцам спорткаров, авто класса люкс (Nissan 240SX, Toyota Crown Majesta, Cadillac XLR). Позже они появляются в популярных премиум авто (Audi, BMW, Mercedes-Benz) и становятся доступны владельцам менее дорогих моделей (Mazda).
Зачем нужны HUD водителю?
Сфокусировать внимание водителя на дороге, выводя данные о поездке прямо на лобовое стекло, без ограничения обзора. Это позволяет не отвлекаться на приборную панель/ телефон/ соседа/ кофе и максимально сосредоточиться на езде. Самые нужные функции — вывод текущей скорости, разрешенного максимального предела на данном участке дороги и навигация.
Как попробовать самому?
Технология стоит денег и немаленьких. И это основное препятствие тому, чтобы она попала в каждую машину. Конечно, можно купить тачку с уже встроенным дисплеем или заказать опцию дополнительно. Например, в Audi и BMW опция это стоит 90-100 т.р. Одним из вариантов решения задачи “HUD в массы” является опробованный мною отдельный девайс с Али и его аналоги. Есть и приложение в смартфон: оно выводит все параметры на телефон в зеркальном отображении. Нужно установить его под лобовое стекло или зеркало и все становится понятным. Или не совсем.
Опыт использования приложения Hudway
Еще в июне 2015 года скачивал Hudway, но воспользовался максимум пару раз в течение поездки от Петроградки до Михайловского замка. Причина проста: не было видно ни-че-го. Экран айфон сильно бликовал под пасмурным небом. Кое-как видно и ночью.
Сейчас появился рабочий интерес к этой технологии и я решил дать Hudway второй шанс. Для чистоты потестил и на iOS (iPhone 6), и на Android 6 (и Xiaomi Mi5), оба с хорошими экранами. За этот год на iOS вышло второе приложение Hudway 2, его и поставил. В обоих приложениях задонатил премиум аккаунты, чтобы активировать все функции.
Без лишних слов, сразу к картинкам, оттуда все станет на 90% понятно. На всякий случай уточню, что телефоны установлены на максимальную яркость.
Как превратить смартфон в проекционный экран автомобиля…
Проекционный экран, который является прерогативой дорогих автомобилей, может появиться в любой машине. Все, что для этого потребуется — смартфон с GPS-модулем и специальное приложение.
Приложение Hudway превращает мобильное устройство в Head-Up Display и помогает водителю на трассе при плохой видимости. Достаточно запустить приложение, положить смартфон на приборную панель и экран начнет проецировать на стекло рисунок дороги со всеми ее поворотами, подсказывать текущую скорость автомобиля, дистанцию до очередного поворота. Картинка меняется в режиме реального времени и находится прямо перед глазами водителя, делая управление более безопасным. Фокусироваться с проекции на дорогу и обратно, не сложнее, чем со спидометра на дорогу.
Hudway действительно очень удобное приложение, оно окажется полезным на загородных и извилистых трассах, ночью, в сильный дождь или туман. Оно работает на устройствах на базе Android и iOS, и распространяется бесплатно. За отдельную плату можно расширить функционал голосовыми подсказками и другим видом дороги.
К незначительным недостаткам использования программы можно отнести необходимость иметь специальный коврик, предотвращающий скольжение телефона, а также невозможность использования приложения в дневное время. При ярком свете проекции с телефона практически не видно.