Проезд на мотоцикле по платной дороге

Халява, сэр! Почему «зайцев» на мотоциклах никто не штрафует за проезд по платным трассам?

С каждым годом платных трасс в России становится все больше. При этом штрафов для тех, кто «зайцем» мчится по дорогам, игнорируя пункты оплаты, до сих пор нет.

И если водителям легковых и грузовых автомобилей зачастую приходится раскошеливаться, так как почти везде стоят шлагбаумы, то владельцы мотоциклов без труда проскакивают через ворота для негабаритного транспорта.

Почему не штрафуют за проезд по платной трассе?

Интересно, что в КоАП статью, предусматривающую наказание за нарушение правил оплаты проезда, обещали добавить еще в 2015 году. Над законопроектом, в котором прописали штраф в 5 тысяч рублей, работали «Автодор» и Министерство транспорта России.

Документ даже опубликовали на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, но пробыл он там недолго. Да и до правительства так и не дошел. Как удалось выяснить «Газете.Ru», новая статья все еще дорабатывается и проходит стадии согласования. Потом проект закона обещают передать в Госдуму на дальнейшее обсуждение.

Ну а пока документ застрял где-то в кабинетах, единственный способ взыскать с «зайцев» деньги за проезд — судебное разбирательство. Однако расходы на эту процедуру значительно превышают размер самой платы, что подтверждают в Минтрансе.

Байкерам можно и бесплатно

О том, что проехать по платным дорогам можно на халяву, байкеры рассказывают друг другу в социальных сетях. В некоторых случаях владельцы железных коней не прочь заплатить, да вот сами операторы отказываются брать с них деньги.

Так, один из представителей мотосообщества поделился своей историей. Молодой человек возвращался с Северного Кавказа. Проехать по платному отрезку трассы М4 «Дон» он хотел, соблюдая ноту закона.

«Подъезжаю к первому посту и прошу транспондер и одну тысячу рублей на счет, — рассказал мотоциклист. — А она с круглыми глазами меня спрашивает, зачем я вообще плачу́, раз еду на мотоцикле. Соответственно, и шлагбаум мне открывать не надо. Говорят: ”Главное, не ломайте ничего, никому вы не нужны”».

Проскочить водителю предложили через ворота для негабаритного транспорта, где много места. В ходе обсуждения выяснилось, что байкер не единственный, кто смог «зайцем» проехать по платной трассе. Другой мотолюбитель поведал, что, помимо ворот для фур, можно проскочить и другим способом: заплатить за один байк, а провезти сразу два.

Платить надо по закону, но статьи за нарушение нет

Некоторые мотоциклисты признаются, что пойти на хитрость их вынудили слишком высокие тарифы. «Автодор» установил для двухколесного транспорта такие же расценки, что и для легковушек. Например, за пользование платным отрезком М4 (с 21-го по 633-й километр) придется отдать 840 рублей днем и 545 рублей ночью. Проезд с транспондером обойдется в 597 и 420 рублей соответственно. Участок от МКАД до Солнечногорска по автомобильной дороге М11 с 15-го по 58-й километр без скидки будет стоить 450 рублей.

При этом в ООО «Автодор-Платные дороги» заявили, что о случаях, когда мотоциклист хотел оплатить проезд, а сотрудники оператора посоветовали ему этого не делать, организации ничего не известно. Более того, всех «зайцев», наоборот, тщательно отслеживают, а данные о них передают в правоохранительные органы.

Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть фото Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть картинку Проезд на мотоцикле по платной дороге. Картинка про Проезд на мотоцикле по платной дороге. Фото Проезд на мотоцикле по платной дороге

«Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленной платы за проезд, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — отметили в организации. — В случае нарушения пользователями платных участков законодательства России (ПДД и других) они могут быть привлечены сотрудниками ДПС и полиции к ответственности, предусмотренной КоАП».

И вот тут круг замыкается, так как в Кодексе о нарушении правил оплаты проезда ничего не говорится: статья-то не принята. Между тем тарифы на проезд по платным дорогам то и дело растут. И пока одни добросовестные водители вынуждены платить, другие пользуются пробелами в законодательстве.

Как заставить платить?

Штрафы для «зайцев» на платных дорогах могли бы ускорить запуск технологии freeflow, когда шлагбаумы в начале пути отсутствуют. Суть технологии в следующем: на определенном участке трассы устанавливается рамка, оборудованная камерами и датчиками. Они считывают номера всех проезжающих машин, а также определяют их класс по масса-габаритным параметрам. Если транспорт оборудован транспондером, то списание денег за проезд происходит автоматически.

В качестве эксперимента технологию запустили на трассе «Северный обход Одинцова», однако массового распространения практика пока так и не получила.

Источник

Тема: Бесплатный проезд платных дорог.

Опции темы
Отображение

Ездили в эту субботу в Тулу по М-4. Подъезжали втроём параллельно, платили один тариф. На 1м посту 100 руб., на втором 250. Кассир сама сказала, чтобы вместе выезжали. 1/3 легкового тарифа это как раз по-человечески, все это понимают. За шлагбаумом стоял мотобат, все мотоциклы тормозили, только для проверки документов, ни слова про проезд платки. Пожелали счастливого пути))

Бро, ну это уж менталитет народа))). Ничего с этим не поделать и Росавтодор тут точно не виноват))

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Суббота воскресенье никого нет.

Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

РазумноПроезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть фото Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть картинку Проезд на мотоцикле по платной дороге. Картинка про Проезд на мотоцикле по платной дороге. Фото Проезд на мотоцикле по платной дороге

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Мотобат к отсутствию страховки и ТО относится лояльно или материально?

А ты сам-то, как к их отсутствию относишься?

Странный вопрос. А как они, по вашему, должны к этому относиться?

ЗЫ: сам в том направлении не езжу, но петицию подпишу.

Автоматика просто не умеет идентифицировать мотоциклы. Не всегда транспондер срабатывает. В аэропортах тоже самое,въезжаешь,а выехать не можешь. Автоматика не срабатывает. Проще брать как за машины,чем разбираться в мотоциклах

А зачем ехать в Тулу по М-4?

Езжу каждую неделю по выходным в липецкую область, по платным участкам до 340 км. Что могу сказать:
— на машине плачу всегда и везде, езжу в основном по платным участкам.
— на мотоцикле стараюсь ездить бесплатно, т.к.:

2. Турникет на границе МО-Тульская область. На мотоцикле не плачу принципиально. Этот участок всегда был бесплатный, по факту «умные люди» просто поставили турникеты и собирают со всех по 200 руб. Дорога не изменилась. Световых указателей нет. Бесплатного альтернативного участка НЕТ! (т.е. везде едешь тебе дают выбор и предлагают разные условия, здесь пару лет назад просто поставили турникеты, дорогу не изменили, выбора не предоставляют. Считаю, это свинство.)

PS
Мотоциклистов, которые останавливались бы и платили практически нет, видел по-моему 1 раз всего, и то не знаю платил ли или просто за кем-то пристроился.
Очень часто на турникете МО-Тульская обл. подходят работники и стоят в том ряду, где останавливается мотоциклист. Всегда спокойно останавливался за машиной, стоял ждал пока машина начнет движение и спокойно проезжал за ней. Никогда эти работники никому не мешали, максимум стоят рядом и просто смотрят.
И, честно, за скутер, мотоцикл платить как за машину жалко. Кто бы что не говорил, а сейчас по транспондеру, с учетом скидок, дорога туда-обратно выходит 800 руб.

Слышал, что собираются вводить за бесплатный проезд штрафы. В целом ничего плохого в этом не вижу, введут рано или поздно, но меня по прежнему раздражает вариант отсутствия альтернативы конкретно на участке границы МО-Тул. обл.

Не могу поверить, что данная тема до сих пор обсуждается и собрала 271+ страницу (в тапатоке) среди серьёзных, состоявшихся людей.

Бесплатный проезд платных дорог (с).

Езжу каждую неделю по выходным в липецкую область, по платным участкам до 340 км. Что могу сказать:
— на машине плачу всегда и везде, езжу в основном по платным участкам.
— на мотоцикле стараюсь ездить бесплатно, т.к.:

2. Турникет на границе МО-Тульская область. На мотоцикле не плачу принципиально. Этот участок всегда был бесплатный, по факту «умные люди» просто поставили турникеты и собирают со всех по 200 руб. Дорога не изменилась. Световых указателей нет. Бесплатного альтернативного участка НЕТ! (т.е. везде едешь тебе дают выбор и предлагают разные условия, здесь пару лет назад просто поставили турникеты, дорогу не изменили, выбора не предоставляют. Считаю, это свинство.)

PS
Мотоциклистов, которые останавливались бы и платили практически нет, видел по-моему 1 раз всего, и то не знаю платил ли или просто за кем-то пристроился.
Очень часто на турникете МО-Тульская обл. подходят работники и стоят в том ряду, где останавливается мотоциклист. Всегда спокойно останавливался за машиной, стоял ждал пока машина начнет движение и спокойно проезжал за ней. Никогда эти работники никому не мешали, максимум стоят рядом и просто смотрят.
И, честно, за скутер, мотоцикл платить как за машину жалко. Кто бы что не говорил, а сейчас по транспондеру, с учетом скидок, дорога туда-обратно выходит 800 руб.

Слышал, что собираются вводить за бесплатный проезд штрафы. В целом ничего плохого в этом не вижу, введут рано или поздно, но меня по прежнему раздражает вариант отсутствия альтернативы конкретно на участке границы МО-Тул. обл.

по п. 1 согласен.
по п.3 есть отличный объезд через заправку ТНК (500 метров до шлагбамов), правда в сырую погоду там на дорожной резине тяжеловато, посуху отлично.

Источник

Платная дорога M-4 «Дон» — стоимость проезда, тарифы, способы оплаты 10:56, 4 августа 2021 Версия для печати

Платная дорога М4 разгружает южное направление в летний сезон и помогает регулировать грузопоток из порта Новороссийска. Давайте вместе разберемся с ценами на проезд и способами оплаты — это будет особенно полезно тем, кто собирается воспользоваться трассой впервые.

Платная дорога М-4 «Дон», соединяющая Москву с Краснодаром и Новороссийском, уже давно стала одной из важных «туристических» трасс. По этому шоссе поток туристов направляется к морю, на курорты Краснодарского края и — через Керченский мост — в Крым. Кроме того, трасса имеет большое значение и для грузовой логистики. При планировании такого рейса важно оценить объем предстоящих расходов. Однако в нюансах тарификации проезда по платной дороге М-4 неподготовленному владельцу транспорта легко запутаться. Постараемся устранить все пробелы и подробно рассмотреть как формируется стоимость, и сколько нужно платить за перевозку грузов по платной магистрали.

Характеристики магистрали

Строительство автомагистрали началось в 60-х годах XX века. В 2010 году дорога была передана на баланс «Автодора». После комплексного аудита состояния дорожного полотна госкомпания провела капремонт и модернизацию трассы.

Сегодня М-4 — автомагистраль федерального уровня. Она пересекает семь субъектов федерации. По этой трассе можно доехать из Москвы в Ростов-на-Дону, в Краснодар и до Новороссийска. Ее общая протяженность составляет 1543 километра.

Платные участки дороги М-4 «Дон» проходят от Москвы до Краснодара — с 21 по 1319 км. Всего на трассе 11 платных отрезков.

Как взимается оплата

Проезд по платной дороге М-4 «Дон» оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Всего по трассе оборудовано 19 ПВП.

Оплата может производиться следующими способами:

Для водителей грузового автотранспорта оптимальным способом будет оплата по транспондеру.

Особенности тарификации проезда

Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:

Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.

Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.

Категории транспортных средств

Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:

Транспондер и его преимущества

Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».

Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.

За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.

Заказать электронный прибор для автоматизированной оплаты проезда можно в специализированном интернет-магазине T-Pass и в офисах продаж. Можно купить транспондер для платных дорог и прямо на М-4, где расположены 13 пунктов продаж (они есть вдоль всей трассы и расположены более-менее равномерно).

Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.

Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»

Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.

Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.

Проезд для транспорта первой и второй категории

Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.

Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.

В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.

Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.

Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.

Проезд для транспорта третьей и четвертой категории

Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.

Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.

Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.

В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.

Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.

Источник

Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть фото Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть картинку Проезд на мотоцикле по платной дороге. Картинка про Проезд на мотоцикле по платной дороге. Фото Проезд на мотоцикле по платной дороге

Российские мотоциклисты борются за двукратное снижение тарифов для мотоциклов на платных дорогах. Сейчас тариф на проезд мотоцикла и легкового транспорта равны. Мотоциклисты считают это несправедливым, поскольку вес мотоцикла гораздо меньше веса легковушки, следовательно, вред для трассы от мотоцикла меньший.

Представители мотосообщества считают, что операторы платных дорог согласятся пойти им навстречу, поскольку мотоциклистов на платных автотрассах не так много. Кроме того, инициаторы пересмотра тарифов апеллируют к международному опыту — например, в Европе проезд для мотоциклов стоит примерно в полтора раза дешевле, чем для автомобилей.

Справедливы ли претензии мотоциклистов и насколько осуществимы их требования?

Мнения экспертов

Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть фото Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть картинку Проезд на мотоцикле по платной дороге. Картинка про Проезд на мотоцикле по платной дороге. Фото Проезд на мотоцикле по платной дороге

Андрей Осипов

Мне кажется, перспективы подобного рода обращений весьма туманны. Их было достаточно много, но так ничего и не изменилось. Достаточно вспомнить просьбу мотоциклистов ездить по полосам общественного транспорта. Но я поддерживаю их инициативу. Во многих европейских странах мотоциклисты на платных дорогах платят меньшую сумму, чем владельцы автомобилей. Все зависит от конкретной страны и от оператора дороги, но иногда тариф получается в полтора-два раза меньше.

Связано это как раз с теми причинами, которые упомянули представители мотосообщества — мотоциклист меньше места занимает на дорогах, меньше наносит вреда дорогам и так далее.

Думаю, что у нас снижения тарифов не будет: бюджет трещит по швам, и его надо пополнять, концессионеры желают как можно быстрее отбить свои инвестиции. При этом многие из них представляют западные компании и делали вложения в западной валюте, и сейчас их доходы падают, по крайней мере, в евро или в долларовом выражении. Не думаю, что они пойдут навстречу мотоциклистам.

Мотоциклисты — не такая большая часть электората. К тому же, большинство из них являются еще и автомобилистами. Очень мало кто ездит на мотоциклах зимой. В холодное время года мотоциклисты пересаживаются на железных коней и становятся обычными участниками дорожного движения. Поэтому заигрывать с ними власти не будут, хотя пример взаимодействия с этой группой у властных структур есть — достаточно вспомнить движение товарища Хирурга. Но там, скорее всего, речь идет о каком-то лидерском позыве на фоне личной дружбы с сильными мира всего. Остальные мотоциклисты остаются в стороне от этого «пирога».

Не думаю, что в связи с выборами в Государственную Думу будут какие-то послабления не только для мотоциклистов, но и для автовладельцев. На фоне жуткого падения доходов бюджета от продажи энергоносителей (а это была основная статья доходов) многие экономисты в Думе и в различных органах власти посчитали, что единственный способ более-менее стабилизировать бюджет — это увеличить налоговую нагрузку на самих граждан, и немалую роль в этом процессе играют штрафы и тарифы на проезд по платным трассам. Так что в нынешних условиях не думаю, что кто-то будет эти тарифы снижать.

Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть фото Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть картинку Проезд на мотоцикле по платной дороге. Картинка про Проезд на мотоцикле по платной дороге. Фото Проезд на мотоцикле по платной дороге

Артем Болдырев

Операторам дорог совершенно неинтересно, кто и сколько ущерба наносит. Для них главное деньги, а что там дальше будет с асфальтом, их совершенно не волнует. Хотя, конечно, хочется верить в их разумность, хочется верить в здравый подход к совершенно здравым предложениям.

Если учесть, что в последние полгода на операторов очень сильно давили, можно предположить, что какие-то предпосылки для изменения тарифов все-таки есть — появились же льготы для автомобилистов на отдельных трассах.

Если начистоту – то я уверен, что продавить снижение тарифов мотоциклисты смогут — если, конечно, у этой инициативы будет резонанс. Скоро пойдут думские выборы, и обязательно найдется какой-нибудь депутат, которому это станет интересно, и который захочет популярности, устроит какую-нибудь вакханалию, и тогда операторы прислушаются.

Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть фото Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть картинку Проезд на мотоцикле по платной дороге. Картинка про Проезд на мотоцикле по платной дороге. Фото Проезд на мотоцикле по платной дороге

Александр Пикуленко

В целом инициатива правильная, потому что мотоцикл никак не равен автомобилю — он легче. Я в принципе не понимаю, почему надо брать деньги с мотоцикла за проезд по платным трассам. Наоборот надо стимулировать такие виды транспорта и отменить для них всякую плату.

К сожалению, это вряд ли будет сделано: мы строим общество чистогана, для которого (в том числе, и для его элиты и руководства) характерна болезненная страсть к деньгам.

Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть фото Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть картинку Проезд на мотоцикле по платной дороге. Картинка про Проезд на мотоцикле по платной дороге. Фото Проезд на мотоцикле по платной дороге

Вячеслав Субботин

Абсолютно справедливое требование. Я бы вообще сделал эту плату чисто номинальной — 1 рубль за въезд на трассу, чтобы шлагбаум было кому поднимать. Более того, сделал бы даже льготные приоды, когда можно бесплатно проезжать. Это разгружает центр города, мегаполисы, да и дороги в том числе. Чем больше людей на мотоциклах, тем проще им двигаться.

Но в России мотоциклистов всегда было и будет мало. Всегда. Так что на бизнесе снижение тарифов никак не скажется. Вполне возможно, что эта инициатива будет поддержана.

Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть фото Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть картинку Проезд на мотоцикле по платной дороге. Картинка про Проезд на мотоцикле по платной дороге. Фото Проезд на мотоцикле по платной дороге

Иван Зенкевич

Требования законные, я их целиком и полностью поддерживаю.

Сообщество довольно организованное. Думаю, оно может устроить какое-нибудь неспешное стояние в пробке, и к нему прислушаются. Тем более, что в сообществе много известных политических деятелей. Тот же Хирург, который с Владимиром Владимировичем общается. Есть и другие не менее замечательные персонажи, которые являются попутно и депутатами. Наши советы мотоциклистам не понадобятся, а вот поддержка не будет лишней.

Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть фото Проезд на мотоцикле по платной дороге. Смотреть картинку Проезд на мотоцикле по платной дороге. Картинка про Проезд на мотоцикле по платной дороге. Фото Проезд на мотоцикле по платной дороге

Евгений Матвеев

Эта инициатива логична и закономерна, ее следовало ожидать. Исходя из опыта общения с нашими депутатами, могу предположить, что вероятность того, что она будет услышана — 50 на 50, а может, и меньше. Как только какому-то депутату будет выгодно выехать на этой теме и показать, что он белый и пушистый, он сумеет пролоббировать выгодное решение. Но до тех пор, пока кто-то из высших чинов не будет в этом заинтересован, мы ничего не изменим. Остается только ждать, пока у кого-то появятся меркантильные интересы, совпадающие с интересами мотоциклистов.

Источник

Мотоциклисты просят операторов платных дорог снизить им стоимость проезда

По словам руководителя столичного движения «МотоМосква» Андрея Иванова, руководители мотодвижений готовят официальное обращение к операторам российских платных трасс. Байкеры хотят предложить снизить стоимость проезда по платных дорогам для водителей мотоциклов в два раза по сравнению с обычными автомобилями. Напомним, что сейчас цена проезда на мотоцикле по платной трассе приравнена к тарифам для легковых автомобилей.

«Мы обратимся к коммерческим структурам, которые занимаются обслуживанием платных трасс на территории России. Это будет обращение от руководителей мотоклубов и мотодвижений с предложением снизить в два раза стоимость проезда для мотоциклов по платным автострадам», – сказал Андрей Иванов, пояснив, что сейчас мотоциклы выделяются в отдельную категорию при проезде по платным дорогам во многих странах Европы, в том числе – во Франции и в Австрии. Мотоцикл весит намного меньше, чем легковой автомобиль, не наносит вреда дорожному покрытию, поэтому и платить мотоциклисты должны меньше.

Господин Иванов также подчеркнул, что операторам платных трасс подобные изменения будут стоить не так уж дорого. Поэтому байкеры надеются, что владельцы трасс пойдут любителям двухколесного транспорта навстречу.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин пояснил, что стоимость проезда по дороге не связана с уровнем амортизации дорожного полотна. «Выйти на платную дорогу – как получить привилегию. Пассажиры, покупая билет, не ориентируются при стоимости на собственный вес, за экономический класс мы платим налогами, а за бизнес-класс доплачиваем за дополнительный комфорт», – сказал Блинкин, добавив, что снижение тарифов во время экономического кризиса – не самое рациональное решение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *