Профессия инспектор дпс на мотоциклах
Профессия инспектор ГИБДД: Как начать работать в этом направлении? Особенности специальности
Инспекторы ГИБДД работают в Дорожно-Постовой Службе. Следят за тем, чтобы водители соблюдали Правила Дорожного Движения. Не нарушали их. Наказывают тех водителей, которые не соблюдают ПДД. А также выполняют другие служебные обязанности.
Мы расскажем о том, как стать инспектором ГИБДД. Поведаем о том, что нужно для освоения специальности. А также о перспективах работы по этому направлению.
Чем занимаются инспекторы ГИБДД?
Где может работать инспектор?
Сотрудники ГИБДД могут самостоятельно выбрать направление деятельности. Они могут работать в:
И огромном количестве других подразделений.
Преимущества профессии
У профессии инспектора ГИБДД есть ряд важных преимуществ:
Недостатки профессии
Помимо плюсов, эта специальность обладает и некоторыми минусами:
Как выучиться на инспектора ДПС?
Чтобы стать сотрудником ГИБДД, подростку необходимо будет получить соответствующее образование. Если тинейджер не претендует на продвижение по службе, то он может отправиться в ССУЗ или колледж на специальность под названием «организация и безопасность движения». Если он планирует продвигаться по карьерной лестнице, то должен закончить высшее учебное заведение. Которое имеет аналогичную специальность.
Также, при выборе университета подростку, обращайте внимание на транспортные ВУЗы. В названии специальности должно присутствовать слово «транспорт». В этом случае образование подойдет для дальнейшего трудоустройства в ГИБДД. А еще, стать инспектором сможет выпускник, который закончил университет и получил диплом юриста.
Помимо этого, на инспекторов ГИБДД учат в школе полиции, которая расположена в Москве. И работает при Министерстве Внутренних Дел.
Обязанности, которые есть у инспектора ДПС
Инспектор ГИБДД имеет ряд обязанностей. Он должен:
Также, работа сотрудников ГИБДД особенно важна в том случае, если на регион обрушилось какое-либо стихийное бедствие. В этом случае специалисты должны сделать все для того, чтобы на дорогах не образовался хаос.
Для кого подойдет профессия инспектора ГИБДД?
Работать в этой сфере рекомендуется молодым людям в возрасте от двадцати до тридцати лет. Это самое оптимальное время для того, чтобы начать работу в ГАИ. Также, у соискателя должен быть ряд важных навыков.
Подросток должен быть стрессоустойчивым. Выносливым как в физическом, так и в моральном плане. Он должен уметь быстро реагировать в разных ситуациях. Уметь общаться с разными людьми. Понимать, как привлечь их к ответственности.
Также, сотрудник ДПС должен уметь хорошо водить автомобиль. В том числе, и экстремально. Это понадобится специалисту для того, чтобы, в случае чрезвычайной ситуации, организовать погоню за преступником. И догнать его. При этом, для поступления на службу нужно уметь управлять разными видами транспортных средств. Теми, которые принадлежат к категориям А, В, С.
Требования к инспекторам ГИБДД
Чтобы стать инспектором, подросток должен соответствовать по параметрам следующим характеристикам:
Сколько платят инспекторам ГИБДД?
Например, в Москве и близлежащих городах сотрудникам ГИБДД в среднем платят около сорока-пятидесяти тысяч рублей. В регионах зарплата колеблется на уровне тридцати-тридцати пяти тысяч рублей. В маленьких городках она может быть еще меньше. И составлять от десяти до двадцати пяти тысяч.
На уровень заработной платы влияют и следующие факторы:
За это дают специальные премии и надбавки. Их размер может составлять сумму традиционного оклада инспектора. Например, если в месяц сотрудник МВД получает 50.000 рублей, то максимальная сумма его надбавок может составить еще 50.000 рублей. Соответственно, в месяц он может получать 100.000 рублей.
Также, государство снабжает инспекторов ГИБДД огромным количеством льгот. Бесплатно предоставляет возможность поехать всей семьей в санаторий. Снижает стоимость коммунальных услуг. Предоставляет возможность без очереди отправить своего малыша в детский сад. А также огромное количество других льгот.
ГАИ снова в седле
Ежедневно, в зависимости от оперативной обстановки, службу по обеспечению безопасности дорожного движения в столице будут нести порядка 70 сотрудников ДПС на патрульных мотоциклах, сообщили в пресс-службе столичной ГИБДД.
В преддверии сезона сотрудники мотовзвода проходили контраварийную подготовку, тренировались и совершенствовали мастерство управления служебным мототранспортом. Сейчас на вооружении подразделений состоят 250 мотоциклов, включая переданные в прошлом году правительством города Москвы 70 мотоциклов BMW 1250RT. Они обладают мощным скоростным потенциалом и позволяют настигнуть на дороге, пожалуй, даже самого дерзкого нарушителя. На двухколесном транспорте гораздо легче и эффективнее контролировать любителей мотоциклов и мопедов. Тем более что они сезон открыли с первым потеплением, и автомобилистам уже сейчас необходимо чаще смотреть в зеркала, чтобы не столкнуться с одним из них.
Кроме того, почти каждый третий совершивший ДТП мотоциклист находился в состоянии опьянения. Более двух третей погибших в авариях с мотоциклами приходится на происшествия с участием таких нетрезвых байкеров.
В целом же по итогам прошлого года количество ДТП с участием водителей мототранспорта осталось практически на уровне 2019 года. Зарегистрировано 11 643 (-0,6 процента) таких ДТП, что на 0,6 процента меньше, чем годом ранее. Количество раненых в них снизилось на 0,9 и составило 12 528 человек. Однако число погибших увеличилось на 3,1 процента и составило 1173 человека.
За три месяца этого года в России уже произошло 67 ДТП с мотоциклами, в которых погибли 6 человек. В столице за три месяца зафиксировано одно ДТП с мотоциклистом, который в результате погиб.
Понятно, что эффективно противостоять водителям двухколесной техники можно, только имея аналогичную. Ведь разгоняется она быстрее автомобиля, да и габариты позволяют проезжать без пробок самые загруженные места. Именно поэтому сотрудники мотобатальонов не только контролируют мотоциклистов, но и выезжают на оформление аварий. А также отправляются для разруливания ситуаций в сложные места.
Не стоит думать, что на дороге они занимаются только мотоциклистами. Их обязанность выявлять и пресекать любые нарушения Правил дорожного движения, кем бы они ни совершались. Будь то мотоциклист или водитель автобуса.
Им в шлеме видно все
Прибавится забот и у сотрудников ДПС, так как на дороги не всегда выезжают опытные мотоциклисты. А это вкупе с жаждой скорости приводит порой к печальным последствиям. В прошлом году, например, на подмосковных трассах произошло более 560 аварий с мотоциклами, погибли 78 человек, 585 мотоциклистов получили травмы. В большинстве случаев причиной дорожных аварий становятся низкая водительская культура и грубые нарушения ПДД. Для работы с такими участниками движения и были созданы мотоподразделения. Так, в Подмосковье этим занимается отдельный специализированный батальон ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, который базируется в подмосковном городе Видное.
При каждом подразделении ГИБДД Московской области есть свои мотоциклисты. Но отдельный батальон в сезон занимается только мотоциклистами, его сотрудники несут службу только на мотоциклах. При этом батальон не имеет территориальной привязки, он обслуживает всю область.
Действительно, на четырехколесной технике с мотоциклистами не потягаешься. Мотоцикл быстрее набирает скорость, не застрянет в пробке, а некоторые лихие нарушители могут и по лесной тропинке ускользнуть. Поэтому работать с таким контингентом необходимо на равных. То есть на такой же технике.
О своей, не побоюсь этого слова, героической работе полицейские рассказывают неохотно. Но вот в беседе проскальзывает, что за прошлый мотосезон командир взвода ОСБ Алексей Гуров намотал 60 тысяч километров!
Как строится работа мотобатальона? В район, где необходима его помощь, срочно выезжают сотрудники и в местном ГИБДД получают задания. В них обозначены точки скопления мототранспорта и места, где наблюдается хаотичная езда мотоциклистов.
А еще порой приходится гоняться за. угонщиками мотоциклов. Как только начинается летний сезон, как только дачники открывают свои гаражи и обнаруживают вместо зимовавшего скутера пустое место, вот тут и начинают сыпаться заявления об угонах мототехники.
Погоня за мотоциклистом дело нешуточное. Ведь человек не отдает себе отчета в том, что он создает на дороге опасность для других. Кроме того, у инспекторов задача задержать его так, чтобы ни он не покалечился, ни другим не навредил.
В ОСБ идут только те, кто любит мотоциклы и болеет за дело. Все сотрудники прекрасно разбираются в устройстве мотоцикла и могут сами, если что, его отремонтировать.
Пока сезон не начался, сотрудники повышают свою квалификацию, тренируются управлять мотоциклами в экстремальных условиях. Кстати, Алексей Гуров является инструктором категории «А». Именно он проводит контраварийную подготовку. Причем не только мотоциклистов ОСБ, но и сотрудников, которые работают на мотоциклах по всей Московской области.
Мотоциклы использовались в правоохранительных органах еще с советских времен. Это были Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны ему на смену пришла модель WLA 42 того же производителя. Использовался и отечественный армейский Урал М-72, с середины 60-х годов замененный более легким и маневренным М-62, который выпускался на Ирбитском заводе и больше подходил для милицейской работы. В конце 60-х годов для правоохранителей была разработана небольшая серия мотоциклов Урал М-100 с коляской и в одиночном исполнении. Это уже были настоящие милицейские байки со специальным оборудованием. Производство этого мотоцикла для милиции продолжалось с 1969 по 1994 год. Машины выпускались в сине-желтом цвете и оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.
Необходимое образование
Для работы инспектором ДПС нужно получить профессиональное высшее образование или среднетехническое. Подготовку сотрудника ГИБДД (раньше ГАИ) проводят в Москве в средней специальной школе полиции МВД России. Приветствуется автодорожный институт, юридическая академия или инженерная специальность. Если у кандидата на должность нет специального профессионального образования, при приёме на работу в отделение он пройдёт обязательные подготовительные курсы.
Будущему работнику предъявляются такие требования:
Личные качества
Кроме образования, будущий гаишник должен обладать определёнными чертами характера. По роду службы патрульному приходится много общаться с разными людьми. Поэтому нужные качества — это, прежде всего, коммуникабельность и сдержанность. Кроме этого, инспектор ДПС, как ещё называют гаишника, должен обладать такими навыками и чертами:
Обязанности и задачи инспектора ДПС
Основная задача — заниматься обеспечением безопасности дорожного движения. Безусловно, гаишник должен знать ПДД и без запинки цитировать их нарушителю. Безошибочно назвать сумму штрафа или возможное административное наказание за нарушение. Прямые задачи, закреплённые за должностью:
Место работы и карьерный рост
Сотрудник может устроиться в дорожно-патрульную службу, заниматься непосредственно патрулированием по дорогам и обеспечивать порядок и безопасность дорожного движения. По распределению инспектор может попасть в муниципальный или областной, окружной департамент безопасности на дорогах, чтобы обеспечивать правила парковки, осуществлять эвакуацию автомобилей-нарушителей и составлять админпротокол. В обязанности входит проверка покрытия дорог, составление карты аварийных участков и осуществление контроля по ремонту.
Также можно работать в отделении розыска угнанных ТС или подозреваемых в преступлении. Осуществлять контроль технического соответствия автомобилей, заниматься регистрационно-экзаменационной деятельностью.
Повышение в должности возможно при наличии соответствующего образования и звания. Карьерный рост начинается со звания лейтенанта, полученного в армии, на военной кафедре гражданского вуза или по окончании вуза МВД.
Зарплата инспектора ГИБДД в столице равна примерно 50 тысячам рублей, на периферии — от 10 до 25 тысяч, в областных центрах около 40 тысяч рублей.
Плюсы и минусы работы
С развитием автомобилестроения и ростом транспортных средств на дорогах, работники ДПС (стали востребованной профессией. Поскольку работа связана с некоторой опасностью, особенно это касается патрульных служб, то девушкам, женщинам она не подходит. Но, согласно букве закона, получить эту работу имеет право любой гражданин, соответствующий требованиям должности, невзирая на половую принадлежность. Не принимается во внимание вероисповедание, национальность (не путать с гражданством) и социальный статус. Молодым людям желающим освоить профессию желательно знать её преимущества и недостатки.
Плюсы работы
Государственный служащий всегда вовремя получает зарплату. Стимулом для работы служит её размер: по сравнению с гражданскими профессиями достаточно высокий. Кроме того, сумма оплаты труда своевременно индексируется государством. Сотрудник имеет возможность карьерного роста, соответственно повышения зарплаты, согласно званию и занимаемой должности.
Предусмотрен выход на пенсию по выслуге лет в 45-летнем возрасте. Ежегодный оплачиваемый отпуск от 35 дней. Кроме этого, работники ДПС вправе рассчитывать на социальные гарантии и льготы.
Минусы профессии
Работа в структуре МВД может быть опасна. Сотрудникам дорожной инспекции приходится останавливать автомобили, находящиеся в розыске. Преступник за рулём может быть не просто неадекватен, но и опасен, вооружён. Гаишник выходит на работу и находится на посту в любую погоду, время года. Ливень, метель или 40-градусная жара не являются уважительной причиной отсутствия на рабочем месте. Сотрудникам автоинспекции приходится выходить на дежурства в выходные и праздничные дни.
Будущий работник ГИБДД должен взвесить все за и против. Профессия тесно связана с ежедневным общением с людьми разного характера. При этом инспектор обязан быть терпеливым и вежливым.
Полицейские истории. Один день из жизни инспектора ДПС в мотосезон
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На каких мотоциклах несут службу инспекторы ДПС, как преимущества нарушителей превращаются в их слабости и почему в плотном потоке магистралей мотоциклисту легче, чем на безлюдном проселке – в материале специального корреспондента портала Москва 24.
Как же хорошо погожим весенним днем оказаться в межпиковые часы на МКАД! Весеннее солнышко приятными бликами играет на капоте, отражаясь в водительских очках, из динамиков льется эфир любимой радиостанции, а из приоткрытых окон – свежий весенний воздух. Педаль газа глубже в пол и вперед, в бесконечную даль асфальтового кольца и даже за него! Благо, клиренс позволяет.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Замечтался я что-то, расслабился. И не заметил, как к рокоту моего атмосферного оппозита добавился еще один настойчивый звук. Вроде кряканья гуся. Но откуда ему здесь взяться? И тут я замечаю в зеркалах сине-красные сполохи. Руки мгновенно сдавливают руль, в голове проносится ураган мыслей: что же я сделал не так? Где нарушил? Превысил скорость, подрезал кого при перестроении? А может, дело в том, что мой фотограф еще с прошлой съемки сидит в багажнике с открытой пятой дверью и с довольным видом щелкает затвором камеры? Так он пристегнут, вроде бы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Пока в моем сознании законопослушный гражданин борется с духом раллийной машины, инспектор равняется с водительской дверью и машет рукой. Фух, оказывается, это коллега нашего сегодняшнего героя. И он показывает, что мы пропустили поворот и где можно развернуться. Ну что ж. Я ведь дисциплинированный водитель, так что подчиняюсь указаниям. Сворачиваю на съезд и вслед за патрульным мотоциклом ныряю между бетонными блоками на тренировочную площадку ДПС.
О подготовке к сезону
Старший инспектор 2-го Специального батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве, капитан полиции Виктор Курбатов встречает нас возле своего мотоцикла. Он как раз закончил обсуждать с другими офицерами программу дня. А собрались тут сегодня не только его коллеги, но также инспекторы из других подразделений ГИБДД столицы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Сейчас мы проводим контраварийную подготовку, чтобы тех инспекторов, которые несут службу на мотоциклах, что называется, «вкатать в сезон». Как известно, некоторые навыки теряются, если ими долгое время не пользоваться. Зимой люди не выжимают пальцами сцепление, не крутят рулем, и если сразу выйти на патрулирование на мотоцикле, будет ощущаться дискомфорт. Поэтому навыки эти необходимо восстановить», – поясняет он, глядя, как на площадке мотоциклисты выстраиваются в два ряда.
Повсюду расставлены ярко-рыжие фишки, имитирующие различные препятствия, которые могут встретиться инспектору в обстановке реальных улиц города. Здесь и габаритные змейки, и круг для разворота в замкнутом пространстве, и «восьмерки». Привыкать к «железному коню» нужно постепенно, начинать с более простых элементов и постепенно переходить к сложным.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На службе спецбатальона ГИБДД – мотоциклы немецкого бренда, известного своими двигателями для истребителей, на которых ставились рекорды скорости в начале ХХ века. Аппараты класса спорт-туризм, конечно, не летают, но на земле способны на многое. Объем двигателя – солидные 1200 кубических сантиметров, мощность (на зависть многим бюджетным автомобилям) – 110 лошадиных сил и более 130 Ньютон-метров крутящего момента. Для мотоцикла цифры пугающие, но именно они обеспечивают необходимую патрульным эффективность.
«Полицейское исполнение мотоцикла отличается от гражданской версии несколькими моментами. Во-первых, это другие органы управления светотехникой: добавлены переключатели для маячков и сирены. Во-вторых, вместо магнитолы тут стоит второй аккумулятор, от которого и питаются спецсигналы. И в-третьих, это измененные редуктор и более короткие передачи: за счет этого максимальная скорость ниже на 20 км/ч, зато значительно быстрее разгон», – объясняет Виктор, обходя свой транспорт по кругу и показывая на разные детали.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Первую сотню километров в час инспектор на таком перехватчике разменивает за ужасающие 3,7 секунды. К слову, лишь немногим быстрее того же показателя на спидометре достигает спорткар известного японского бренда. Водитель при этом испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которые чувствовал пилот истребителя времен Великой Отечественной.
Тут я нервно сглатываю, вспоминая, как размазывает по креслу, когда даю волю своему оппозиту. А ведь там всего лишь скромные 8,5 секунды – то есть вдвое дольше! При таком резком старте на мотоцикле, наверное, вообще должно руки оторвать! Наш герой лишь улыбается и успокаивает: не так страшны цифры, как их малюют.
Видео: портал Москва 24
Есть у патрульных и так называемые «гуси» – мотоциклы того же концерна, получившие прозвище за заводской индекс и характерную форму переднего крыла. Именно такой встретил нас на подъезде к площадке. Эти мотоциклы относятся к классу эндуро, то есть двухколесных внедорожников. Они более маневренны и способны преодолеть почти любое препятствие, встретившееся на пути инспектора: будь то грейдер, раскисшая от дождей грунтовка или даже высокая лестница.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Однако большую часть гаража составляют именно спорт-туристы. По своему назначению и характеристикам они удачно занимают «золотую середину»: достаточно быстры, достаточно проходимы, достаточно маневренны и достаточно комфортны. Оппозитный двигатель дает меньше вибраций и низкий центр тяжести, благодаря чему можно закладывать крутые виражи даже на скорости пешехода, что особенно важно в пробках. А прямая посадка позволяет инспектору дольше не уставать. То есть, эти мотоциклы универсальны и подходят для выполнения любых задач.
О службе
А задачи бывают очень разные. Зона ответственности 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе – вся Москва. Инспекторов могут отправить патрулировать любой район или магистраль. А иногда капитан Виктор Курбатов и его коллеги сопровождают автоколонны, везущие детей на отдых в лагеря Подмосковья. Узнать всю столицу очень сложно, но наш герой старается. Он отмечает, что после нескольких лет в батальоне, его сослуживцы знают город лучше, чем многие местные жители.
Полицейские работают по графику «два через два», и утро 12-часового дежурства неизменно начинается с развода и инструктажа. Инспекторам рассказывают оперативную обстановку в городе и ключевые события, после чего ставят задачу на день. Затем уже двухколесная гвардия отправляется на улицы столицы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Бытует мнение, что мотобатальон создан для того, чтобы следить исключительно за мотоциклистами. Это неправда. Инспектор ГИБДД выполняет все свои функции независимо от того, сидит ли он в машине, на мотоцикле или вообще находится на стационарном посту. Мы также пресекаем правонарушения, преследуем нарушителей, оформляем ДТП, выписываем штрафы, при необходимости оказываем содействие в задержании преступников», – говорит капитан Курбатов.
И даже если пешеход перебежит улицу в неположенном месте, рядом с ним притормозит инспектор на мотоцикле. Потому что главная задача сотрудников ДПС – обеспечение безопасности дорожного движения. Хотя, конечно, своя специфика в службе на мотоцикле есть.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Это тяжелее физически. Конечно, мото-инспекторы выходят на дороги, преимущественно, в светлое время суток, что несомненный плюс. Но их не защищает от капризов погоды крыша и кондиционер, а в специальной униформе жарко. Очень жарко. К тому же, управлять мотоциклом труднее, чем автомобилем. Например, на скользком после дождя асфальте даже опытный мотоциклист может упасть. А есть ли те, кто ни разу не падал? И все же по узким улочкам с рядами припаркованных машин и по магистралям в плотном потоке ездить куда проще, чем по безлюдному проселку, отмечает наш герой.
«Я сам – парень деревенский, на мотоцикл впервые сел в деревне. Мопеды, мотороллеры, мотоциклы – такую технику любят в глубинке. Гонял по полям, по лесам и с уверенностью могу сказать, что в городе ездить просто. А вот прохватить по лесной тропке с торчащими из земли скользкими корнями или километр по речному песку, когда мотоцикл болтает из стороны в сторону – это дает очень хорошие навыки. Поэтому те, у кого такой опыт был, ездят увереннее», – улыбается он.
О погонях
И все же самое трудное в работе мото-инспектора ДПС – не зной или проливной дождь, не умение быстро ориентироваться в хитросплетении сотен московских улиц и магистралей и даже не в том, чтобы просидеть «в седле» несколько часов подряд. Куда сложнее оценить обстановку и выбрать правильную линию действий, ведь на это, порой, отводится не более секунды.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На магистраль воины спецтрассы выходят минимум по двое, а лучше – группами. Чтобы быстрее задержать нарушителя и вынудить его остановиться. И чтобы пока один оформляет протокол, остальные были готовы пресечь другие нарушения. А может случиться и так, что инспектор упадет, и тогда ему понадобится помощь напарника.
Хоть спектр задач у мотобата и широк, летом, по большей части, приходится следить за тем, чтобы гражданские мотоциклисты соблюдали правила и скоростной режим. И самые распространенные нарушения здесь, конечно, превышение скорости и езда без номеров.
В основном, преследование длится не более пяти километров – этого вполне хватает, чтобы остудить пыл нарушителя и призвать его к ответу. Но бывает и по-другому. Виктор Курбатов вспоминает свою самую длительную погоню.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
С Ленинградского шоссе на МКАД съезжал человек на спортивном мотоцикле без номеров. На требование остановиться не отреагировал, и наш герой поехал следом. А кольцо стояло в глухой пробке, и ехать можно было только вдоль отбойника. Получилась такая ситуация, что нарушитель не может оторваться, а полицейский не может обогнать, чтобы принудить к остановке.
«Мы проехали Дмитровское шоссе, Ярославское, Щелковское и шоссе Энтузиастов. Я уже подумал – ну все, сейчас будем круги нарезать, пока у одного из нас топливо не кончится! Но тут он, видимо, понял то же самое – и решил оторваться от меня в городе», – с охотничьим азартом рассказывает Виктор.
Это была ошибка. Мотоциклист не знал, что на маленькой улице, куда он в спешке свернул, расположены один за другим несколько «лежачих полицейских» подряд. А инспектор – знал, и тут же использовал ситуацию в свою пользу. У патрульного мотоцикла подвеска энергоемкая, то есть позволяет преодолевать неровности даже на большой скорости. У спортбайка же напротив – подвеска очень жесткая, для него такие бугры на дороге губительны.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Я вижу, что на первом «полицейском» его подбросило – он чуть не вылетел из седла. На втором тоже едва удержал мотоцикл и перед третьим уже сбросил скорость. Я выжал газ и где-то на «сотне» пролетел первые три препятствия, и возле четвертого, где он очень сильно оттормозился, я его остановил», – рассказывает наш герой.
В общем, чтобы задержать мощный «дорожный истребитель», нужно загнать его на плохую дорогу. Логично предположить, что остановить нарушителя на внедорожном эндуро будет проще, если принудить его выйти на магистраль, где у патрульного будет преимущество в скорости и маневренности. Знание таких нюансов – еще один залог успешной службы в мотоподразделении.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Наши мотоциклы разгоняются до 200 км/ч, мощные спортбайки ездят на скорости за 300 км/ч. На таких скоростях малейшая ошибка приводит к трагедии. В худшем случае, может погибнуть и нарушитель, и инспектор. Поэтому важно не упустить тот момент, когда нужно передать приметы по рации и прекратить преследование. Просто потому что всех нас ждут дома», – отмечает капитан полиции.
Гонщика могут перехватить другие наряды ДПС дальше по дороге. Его можно будет вычислить с помощью камер видеофиксации и интеллектуального комплекса, которым оборудованы магистрали города. Но Виктор Курбатов подчеркивает, что такие случаи – редкость. Зачастую водители делают правильный выбор и останавливаются по первому требованию инспектора.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Теперь – время для моего фотографа. Капитан пересаживается со своего спорт-туризма на легкого «гуся», подготовленного для стант-райдинга. Это дисциплина в экстремальном спорте, когда водитель ездит на мотоцикле всякими нетрадиционными способами: лежа, сидя на багажнике, стоя или вообще на заднем колесе. Все это охотно демонстрируют на камеру наш герой и его сослуживцы.
Вдруг к привычному уже гулу десятков мотоциклов добавляется раскатистый рев: это, сорвавшись с места, к пляске двухколесных собратьев присоединилась мощная патрульная машина. Кстати, все того же известного немецкого концерна. Она так же маневренна и быстра и доказывает это, начиная бодро «крутить пятака» посреди площадки. Старший инспектор 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве капитан полиции Виктор Курбатов принимает тренировочный вызов и направляет стантового «гуся» в гущу событий.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Антон в восхищении едва успевает менять ракурсы и щелкать затвором зеркалки. А я, глядя на эту завораживающую картину, «думаю две мысли». Первая из них состоит в том, что если в зеркалах заднего вида заплясали красно-синие маячки, лучше сразу же принять вправо и остановиться. А вторая: я просто обязан получить категорию «А» и научиться тому же, что показывают сейчас офицеры столичного мотобатальона.