Программа для привязки ключей к авто
OP-COM: Привязка (программирование) ключей.
Всем доброго времени суток.
Решил вернуться к теме OP-COMа.
Как писал в предыдущей записи, покупал шнур оп-кома ради адаптации.
Но также перед ним стояли еще две обязательные задачи:
— привязка ключа;
— включение круиз-контроля.
Собственно, ко второму пункту я пока не дошел. Хотя блок управления круиз-контролем у меня стоит, и нужно найти только нужный пункт меню в оп-коме.
А вот привязку ключей я сделал в тот же день, что и адаптацию, но руки дошли написать только спустя несколько месяцев. 🙂
Теперь к теме вопроса:
Покупал машину с двумя ключами. Но, к сожалению, заводил двигатель исключительно раскладной ключик. А второй только открывал машину и, по словам продавца, был техническим. Опять же со слов продавца, за приведение его в полностью рабочий вид официалы попросили немногим меньше 2000 рублей.
Привязка ключа заняла не больше минуты, после чего ключ стал заводить и открывать авто. Для это требуется: op-com, шнур, авто, привязанный ключ и ключ, который будем программировать.
1. Вставляем рабочий (уже привязанный) ключ, я всегда завожу авто, хотя должно быть достаточно включенного зажигания.
Запускаем ОП-КОМ.
Выбираем год авто и модель:
2. Выбираем блок «Кузов»:
3. Далее выбираем «Иммобилайзер»:
4. В открывшемся окне нажимаем «Программрование»:
5. Нажимаем «Программирование иммобилайзера»:
6. Нажимаем «Защитный код», вводим его, нажимаем ОК (у меня бумажка с кодом была прикреплена к одной из книжек, но точно не сервисной):
7. Нажимаем «Программировать ключи». После этого вылезет окошко с просьбой вставить не запрограммированный ключ.
Вытаскиваем рабочий ключ, вставляем новый и включаем зажигание.
Нажимаем YES.
8. Процедура завершена, о чем будет написано в соответствующем окошке:
ИТОГ:
Как видите, процедура элементарная. Испортить уже запрограммированный ключ тоже нет возможности. Поэтому смело пользуемся.
В очередной раз убеждаюсь, что, приобретая современную машину, нужно сразу покупать нормальную диагностику.
Шнурок мне окупился еще на адаптации, а все остальные процедуры идут бесплатным бонусом.
Кстати, второй ключик очень кстати оказался во время новогоднего евротура. 🙂
Как прописать ключ в иммобилайзер
Для прошивки чип-брелков используется специальное устройство программирования — транспондер. Программирование устройства выполняют непосредственно внутри автомобиля. При записи брелков используются индивидуальные программные коды для отдельного чипа.
Необходимость прописать брелок в иммобилайзер может возникнуть по различным причинам. Владелец транспортного средства может потерять запасной чип в брелке. Такая ситуация связана с риском того, что его найдут злоумышленники и воспользуются этой возможностью для угона машины. Есть также опасность потерять единственный экземпляр. Если возникли подозрения по поводу попытки взлома или угона, то перепрошивку чипа для ключа зажигания следует сделать немедленно.
В каких случаях требуется перепрограммирование ключа
Ситуации, в которых может понадобиться перепрошить чип для автомобильного ключа:
К кому обратиться
Если разобраться с вопросом, как прописать ключ в иммобилайзер своими силами, не удаётся, можно обратиться к помощи специалистов станций техобслуживания. Многие фирмы, специализирующиеся на обслуживании противоугонных систем оказывают услугу выезда специалистов на место.
Как прописать новый ключ самостоятельно
Самостоятельная привязка ключей к иммобилайзеру – несложная процедура. Инструкции по использованию системы блокировки двигателя при отсутствии индивидуального чипа, принадлежащего владельцу машины дают подробные указания по проведению этой процедуры. Вместе с тем, что отдельные модели имеют свою специфику процесса прописки устройства, существует общий алгоритм, позволяющий прописать ключи в иммобилайзер противоугонной системы.
Алгоритм действий
Привязка чипов к иммобилайзеру производится по общей схеме. Для ряда моделей автомобилей следует учитывать нюансы этой процедуры. В бензобак машины перед пропиской нового чипа надо залить как минимум 10 литров топлива. Это необходимо для создания корректных условий процесса согласования чипа и электронного блока.
Универсальная схема, как прописать чип иммобилайзера:
Для блокираторов с одной кнопкой
Схема, как запрограммировать чип в устройствах такого типа имеет свои нюансы и последовательность действий:
Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру
Для некоторых моделей легковых автомашин существуют особенности прошивки брелков.
Для автомобилей Мазда:
Для автомобилей Ниссан:
В Ниссан прошиваем сигналку, исходя из отдельной модели. Для Note прописать новый ключ можно специальным приспособлением— SSB Key Programmer.
Для автомобилей Форд:
Видео: программирование ключа
Привязка дополнительного ключа к иммобилайзеру. Окончание.
Полгода назад, случайно закрыв единственный ключ в машине при севшем аккумуляторе, решил изготовить полноценный второй ключ. Была заказана на Али вот такая болванке ru.aliexpress.com/item/Tr…114.13010608.0.126.OZKgcR
Однако, с ходу привязать ее к иммо не удалось и денег на ее нарезку у мастера трать не стал. К счастью, болванка каталась в машине и настал момент, когда она неожиданно пригодилась :
Но чтобы полноценно пользоваться новым ключом, необходимо привязать его чип к иммобизайлеру. Вышеуказанная болванка уже имеет подготовленный для а/м KIA чип и все работы сводятся только к занесению его метки в память иммо. Программировать чип не нужно.
Для проведения данной работы необходимо :
1. НАРЕЗАННЫЙ под механическую часть замка сам бланк ключа. Заказать можно на Али :
ru.aliexpress.com/item/Tr…114.13010608.0.126.OZKgcR
2. Кабель для подключения к ЭБУ. Заказывается на Али, по поиску «VAG K + CAN». Например :
ru.aliexpress.com/item/VA…ab_test=searchweb201556_7, searchweb201602_2_10048_10065_10047_10046_10045_10017_107_10060_414_10061_10062_10057_10039_10056_10037_10055_10054_301_10059_10058_10032_10052_10053_10050_10051, searchweb201603_1&btsid=0ed66ecf-68ce-432f-ab68-b21d5f810692
4. Ноутбук с заряженной батареей.
5. Пин код, взятый либо у официалов, либо рассчитанный программой Code Wizard Pro 2 по VINу :
sigmabit.eu/cwp/CWP2.exe
6. Программа-эмулятор терминала для работы с ЭБУ CASCADE версии 0.9.4, лежит на рутрекере:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4527876
Алгоритм привязки следующий:
1. Для привязки ключа ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен шестизначный пин код. Официалы его не дают. Посчитать его можно по VIN номеру автомобиля с помощью программы Code Wizard Pro 2. Качается она здесь: sigmabit.eu/cwp/CWP2.exe
2. На ноутбук устанавливается программа CASCADE версии 0.9.4, лежит на рутрекере: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4527876
3. Болванка ЗАРАНЕЕ нарезается у ключника, чтобы на момент привязки электронной метки она уже подходила к механической части замка.
4. Подключаем ноутбук к диагностическому разъему при помощи кабеля из части 1.
5. Запускаем программу Cascade, выбрав файл «HYUNDAI KIA.bin».
7. Вставляем новый нарезанный, но не привязанный бланк ключа в замок и включаем зажигание.
8. Устанавливаем соединение с ЭБУ автомобиля, выбрав пункт меню «01. 20PIN CONNECTOR».
9. После того, как замигает индикация справа «data rx» и «data tx» и установится соединение (бывает, что устанавливается оно не с первой попытки), выбираем «01. 1.6L DOHC SMARTRA»
10. Затем «04. TEACHING».
12. Программа предложит подтвердить привязку первого нового чипа. Поскольку чип уже в ключе, а ключ в замке, нажимаем «Y» :
и ждем, когда программа ответит «OK». Все, чип привязан к иммобилайзеру.
13. Отказавшись от привязки второго чипа, попадаем в первое меню и выбираем пункт 1 (информация о привязанных ключах) и убеждаемся, что вставленный новый ключ находится в статусе «обучен» (03. KEY STATUS LEARNT).
Таким способом можно привязывать не только подготовленные с чипом «нарезанные» бланки, но и отдельно чипы. В этом случае головка имеющегося ключа при включении зажигания обматывается фольгой, а при записи к антенне транспондера подносятся новые чипы. Кстати, возможно по этой причине не удалось привязать чип нового бланка сразу, полгода назад: поскольку он залит пластмассой в головке, она не позволила поднести его достаточно близко для нормального считывания метки при обучении.
Запчасти
KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 82
причем фирму чипа никто не называл звучало только фраза === дочерняя компания== идет по замене в оригинальном каталоге == и тд и тп одним словом все чипы из одной поднебесной страны.
в итоге пришлось научиться все делать самому, затратив на поиски информации, чтение форумов, да и просто общение с ЛЮДЬМИ, около месяца ( угораздило подхватить ковид и провалялся дома целый месяц, все что не делается все к лучшему подумал я и начал изучать вопрос дублирования прописки чипов и пультов на Hyundai\Kia )
1 пропишу чип ( для автозапуска, для нового ключа и тд)
2 пропишу новый пульт для штатной сигнализации ( управление цз)
3 сообщу PIN COD для самостоятельной прописки чипов ключа.
УСЛОВИЕ!
вы приезжаете ко мне заранее договорившись о времени.
если хозяин бортовика не против оставлю это тут, спасибо.
Привязка ключей к иммо A4 B5 рест. с помощью простого KKL атаптера. Привязка дистанционки к ЦЗ вашего авто. Ошибка сохранения кол-во ключей.
Началось стандартно. Купил вторую машину, чисто для города. И как часто бывает со старыми машинами она оказалась с одним ключом. Ну да не беда, заехал в ближайший металоремонт, который занимается авто ключами, там озвучили цену 5000 руб. за сам ключ «выкидушку»с дистанционкой, нарезкой жала и привязкой к машине. Я удивился, сильно удивился, жаба заквакала в полный голос 🙂 Решил сам все сделать кроме нарезки жала. Вот хочу показать как делается привязка иммобилазера и дистанционки к авто своими силами и совершенно бесплатно 🙂 Данная методика так же подходит для всех авто VW такого же модельного ряда…
Для привязки нужен будет ноут и адаптер KKL 409.1, стоит адаптер у китайцев всего 400 руб 🙂 Он так же для диагностики авто совершенно не заменим и денег много может на диагностике сэкономить.
Вот такой он.
По сему полез к китайцам, на любимый мной и многими сайт, и заказал ключ с дистанционкой и чипом всего за 599 руб. Дошел он за две недели, качество оказалось очень хорошее. Все четко и без люфтов, это я про выкидное жало, кнопочки так же очень приятные. В общем не хуже, а даже лучше, поношенного родного.
Сам ключ состоит из 3х независимых между собой частей:
1 — Жало выкидное для механического замка зажигания.
2 — Колба с чипом ID48 для иммобилайзера, штатной противоугонки.
3- Дистанционный пульт с кнопками для центрального замка.
Обратите внимание, это полностью независимые системы их объединяет только общий корпус. Соответственно каждый компонент требует отдельной методики привязки к авто.
Жало нарезается в любом металлоремонте, ну почти в любом. Чип иммобилайзера ID48 привязывается к иммобилайзеру. Ну а дистанционка к центральному замку авто. Так же надо учесть что в данной машине стоит иммобилайзер тип 3, в отличии от иммобилайзера типа 1 и 2, он более хитрый, чип ID48 только один раз можно привязать к конкретной машине, то есть БУшный чип от другой машины не привяжется, надо новый использовать, благо они не дорогие, рублей 60-70 всего, продаются там же. Уже привязанные чипы можно сколько угодно раз отвязывать и привязывать, но только к одной машине. Так что можно не боятся отвязывать ключи при экспериментах и привязке новых.
Вот так выглядит ключ выкидушка с дистанционкой и чипом.
Осталось дело за малым, прописать его. В А4 Б5 рест. установлен иммобилайзер 3, который в приборке живет. Посмотрел в инете, почитал Elsa, алгоритм привязки очень простой. Сначала вытаскиваем из приборки пароль для иммо, далее Vag com или «Васей диагност» прописываем ключи, делов то, но тут меня ждал облом! Пароль вытаскивался элементарно. Пароль правильный, пароль подходит. Но! Не Вагкомом не Васей я не сумел прописать ключи! Один ключ прописывался отлично, но вот боле одного ни как. Ни как не мог сохранить количество ключей больше одного. Что только не делал, и шнурки разные использовал и ноут другой, с «железным» сом портом, использовал. Ну ни как не сохранял кол во ключей более одного, заново дружил миио с блоком управления двигателя, блин, даже коньяком приборку побрызгал – не помогло 🙂 Поиск по инету ничего не дал, точнее дал понимание что такое изредка у кого то бывает но метода борьбы нет, точнее я не нашел. Поразмыслив я пришел к выводу что железо у меня работает, так как один ключ прекрасно привязывается и отвязывается, значит дело в софте. Начал качать и пробовать все существующие программы и нашел одну, которая отлично привязывает нужное кол во ключей. Называется она — VAG K+CAN Commander 2.5 Без проблем прописывает нужное кол во ключей. Почему Вагком и Вася этого не делает я так и не понял, списываю на особенность рестайлинга. Машина А4 Б5 произведена 27.09.2000г. Это уже 2001 модельный год, так как начинается он в сентябре. Может более знающие объяснят почему Вагком не пишет кол во ключей при этом все остальное пишет-читает-адаптирует. Шаман в общем 🙂
Далее я приведу стандартный алгоритм привязки ключей, что б было, и алгоритм привязки VAG K+CAN Commander 2.5 который у меня пошел. За ссылки на первоисточники не бейте, нет их, я в течении всей своей эпопеи в файлик копировал и ссылки не запомнил. Надеюсь, авторы на меня не будут в обиде 🙂
Для начала вытаскиваем пароль для иммобилайзера 3 из приборки.
Используем программу — VAG EEPROM Programmer
Ссылку на программы не привожу, они в инете лежат на каждом шагу.
1. Запускаем программу.
2. В меню Dash выбираем Read EEprom. Это считывет прошивку из приборки.
3. Видим пароль для приборки.
Вот и все, пароль у нас в руках. Так же эта программа умеет корректировать пробег в прошивке и записывать ее обратно в приборку. Но этой программой НЕ ДЕЛАЙТЕ этого. Пишут что она криво в приборку прописывает. По сему ее используйте только как читалку пароля.
Теперь как привязать ключи с помощью Вагкома или Васи диагноста.
…
1. Входим в 17 — Комбинация приборов
2. Жмём 11 — Логин, ввести код IMMO (если значение пятизначное добавить 0 впереди – например VAG EEprom Commander 1.19g выдал логин 1234, то здесь указываем его как 01234), если логин верный, то ВАСЯ никак об этом не сообщит, просто вернется в предыдущее окно — при ошибке он выдаст окно, что логин не верный
3. Жмём 10 — Адаптация
4. Набираем 21 Канал, вводим количество ключей в формате: Четыре нуля, затем число ключей. Например: Хотим 3 ключа, вводим 00003. Максимум можно ввести 8 ключей. (Иногда не нужно вводить нули перед количеством ключей – это зависит от версии программы VAGCOM)
5. Жмем сохранить, лампа IMMO погаснет.
6. Жмем готово, выключаем зажигание.
7. Вставляем следующий ключ и включаем зажигание.
8. Лампа IMMO загорится, и примерно через 2 сек. потухнет.
9. Выключаем зажигание. Если есть еще ключи повторяем п. 6,7,8. Если нет, то:
10. Адаптация завершена. (лампа IMMO моргнет раз обозначая окончание адаптации)
11. Опросить память ошибок и стереть их, если есть.
…
Вот и все. Но у меня не пошло, позволяет сохранять и привязать или один ключ или 0 ключей… 0 ключей это вроде как иммо отключен…
У меня нормально прописала вот эта программа — VAG K+CAN Commander 2.5
Делаем так:
1. Подсоединяем шнур KKL к машине и ноутбуку.
2. Включаем зажигание.
3. Запускаем программу и выбираем K-line, это мы указываем какой шнурок мы используем. У меня самый простой KKL. При запуске он спросит на каком порту он сидит.
4. Нажимаем кнопку Key Learning
5. В появившемся окне выбираем свою машину, в моем случае Ауди А4 1997-2004.
6. Вводим количество ключей. В моем случае 3 ключа и пароль с 0 перед ним.
7. Жмем кнопку Learn.
В строке состояния, я ее красным подчеркнул, побежит служебная информация о процессе. Секунд через 5-7, потом в ней же напишет что все готово.
8. Выключаем зажигания, вынимаем ключ. Он уже привязался. Вставляем следующий, включаем зажигание, ждем когда лампа иммо пару раз моргнет и потухнет, вынимаем его. Вставляем 3й ключ, включаем зажигание, ждем когда мигнет и потухнет, вынимаем ключ. Все. Все 3 ключа прописаны.
Теперь пропишем дистанционку открытия и закрытия центрального замка.
Можно ее прописать через Вагком или Васю диагноста, но у меня не было описания каналов с собой по сему прописал по самому простому методу, без компа, данный метод работает, как пишут люди, на машинах А4, А6, А8, А100/45 а так же на VW этих годов…
Вот самый простой и быстрый метод прописывания дистанционки, классика так сказать 🙂
…
Для программирования нужен второй ключ (не обязательно радио, которым можно включить зажигание. Итак, включаем зажигание, закрываем ключем водительскую дверь снаружи, вынимаем ключ из двери и нажимаем клавишу закрытия 5 раз с интервалом прибл. 1 сек, при этом поворотники должны синхронно подмаргивать (так мы удаляем из памяти все ранее сохраненные ключи).Открываем ключем дверь, выключаем зажигание и вынимаем ключ из замка зажигания. Снова включаем зажигание, снаружи закрываем водительскую дверь ключем, вынимаем ключ из двери, нажимаем кнопку закрытия один раз и прибл. через 5 сек нажимаем кнопку открытия, должен раздаться подтверждающий звуковой сигнал и машина откроется. Таким образом можно запрограммировать до пяти радиоключей, только для каждого должно быть свое колличество нажатий после 5-ти секундной паузы, или перед, забыл блин, этим мы сообщаем его место в ряду.
…
Вот и все, все ключи привязаны к иммобилайзеру и все настроены на центральный замок вашего авто 🙂 С помощью не хитрых телодвижений мы имеем полный комплект ключей. За одно и не плохо экономим 🙂
Как прописать ключ в память иммобилайзера автомобиля
Необходимость прописать ключ в иммобилайзер может возникнуть вследствие его замены на новый. Для выполнения задачи потребуется перепрограммировать ключ, используя оригинальный чип.
В каких случаях требуется перепрограммирование ключа
Причины, по которым требуется прописать ключ, могуть быть разными:
К кому обратиться, чтобы прописать чип-ключ иммобилайзера
Когда возникла причина прописать ключ в иммобилайзер, можно обратиться в сервисный центр или выполнить задачу самому.
Если машина находится на гарантийном обслуживании, прописывание ключа в память иммо следует производить только в сервисе.
Как прописать новый ключ самостоятельно
Прописка нового ключа производится с помощью чип-ключа, который необходимо хранить в надежном и безопасном месте. Перед тем как проводить процедуру перепрограммирования, нужно иметь в баке около 10 литров топлива.
Алгоритм действий
Прописываем ключ в следующем порядке:
На видео показано перепрограммирование ключа иммобилайзера автомобиля отечественного производства, снято каналом Дверной Доктор.
Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру
К особенностям выполнения программирования ключа можно отнести то, что для брелка иммобилайзера с одной кнопкой привязка будет оличаться.
Для программирования нужно выполнить действия:
Фотогалерея
Видео “Программирование ключа”
Программирование ключа на автомобиле Форд можно посмотреть на видео, снятое каналом Tex _TV.