Программа для расчета ремонта авто по осаго

Расчет ущерба по ОСАГО: калькулятор выплаты РСА

Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть фото Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть картинку Программа для расчета ремонта авто по осаго. Картинка про Программа для расчета ремонта авто по осаго. Фото Программа для расчета ремонта авто по осаго

При возникновении ситуации, когда становится необходимым рассчитать сумму компенсации ущерба, нанесенного автомобиля, многие водители не знают, как правильно это сделать. Нужно производить расчет ущерба по ОСАГО, используя специальный калькулятор, который рассчитает сумму выплаты водителю.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию. В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Кто может ее использовать

Воспользоваться данной методикой может любой автомобилист, который испытывает необходимость в расчете ущерба.

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть фото Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть картинку Программа для расчета ремонта авто по осаго. Картинка про Программа для расчета ремонта авто по осаго. Фото Программа для расчета ремонта авто по осаго

Как рассчитать сумму ущерба

Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором. В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания. Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

Что делать в случае занижения компенсации

Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля. При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие. Затем, нужно составить заявление, в котором будет указано и обосновано несогласия с решением страховой компании касательно суммы выплаты по страховому случаю.

В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами. Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА

Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой присутствует на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Для расчетов используется следующая формула:

Величины для формул берутся конкретно для каждой экономической зоны, из справочников.

Посмотреть цены на запчасти можно на официальном сайте РСА по ссылке: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html.

Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть фото Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть картинку Программа для расчета ремонта авто по осаго. Картинка про Программа для расчета ремонта авто по осаго. Фото Программа для расчета ремонта авто по осаго

Заключение

Для получения более точной информации, которая повлияет на сумму выплаты страховой компанией, необходимо использовать специализированные калькуляторы, в некоторых случаях прибегать к услугам независимых экспертов, для полной оценки состояния автомобиля.

Источник

Онлайн калькулятор РСА для расчета выплаты по ОСАГО

Для определения суммы страхового возмещения используется единая Методика ЦБ РФ. В ней закреплены общие положения и правила, приведены сложные формулы со множеством переменных параметров и коэффициентов. Самостоятельно выполнить примерный расчет выплаты по ОСАГО через РСА можно с помощью специального онлайн-калькулятора.

Единая методика расчета возмещения ущерба

На сайте РСА указано, что расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО должен осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Одним из основных нормативных правовых актов в этой сфере является Положение ЦБ РФ № 432-П, устанавливающее единую Методику. Ее применение является обязательным для всех страховых компаний, экспертов и других лиц, участвующих в процедуре определения размера страхового возмещения.

Документ содержит как основные положения о самой процедуре, так и непосредственные формулы со множеством параметров.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 Методики, целью проведения расчета является определение наиболее рациональной суммы, необходимой для восстановления транспортного средства до состояния, в котором оно находилось до аварии. Перечень повреждений, причиненных в результате ДТП, определяется по результатам первичного осмотра и может дополняться (изменяться) в будущем при проведении дополнительных осмотров и экспертиз.

Пунктом 3.3 Методики предусмотрено, что размер компенсации, необходимой для проведения восстановительного ремонта, определяется на дату ДТП с учетом особенностей экономических регионов.

В пункте 3.4 приведена общая формула расчета ущерба и установлено, что полученная сумма округляется до сотен рублей.

Формула расчета ущерба

В общем виде формула расчета расходов, необходимых для проведения восстановительного ремонта, выглядит следующим образом: Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть фото Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть картинку Программа для расчета ремонта авто по осаго. Картинка про Программа для расчета ремонта авто по осаго. Фото Программа для расчета ремонта авто по осаго

Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть фото Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть картинку Программа для расчета ремонта авто по осаго. Картинка про Программа для расчета ремонта авто по осаго. Фото Программа для расчета ремонта авто по осаго– общая стоимость ремонтных работ, необходимых для полного возмещения ущерба;

Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть фото Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть картинку Программа для расчета ремонта авто по осаго. Картинка про Программа для расчета ремонта авто по осаго. Фото Программа для расчета ремонта авто по осаго– стоимость работ (нормо-часов) по ремонту автомобиля;

Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть фото Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть картинку Программа для расчета ремонта авто по осаго. Картинка про Программа для расчета ремонта авто по осаго. Фото Программа для расчета ремонта авто по осаго– цена используемых материалов;

Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть фото Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть картинку Программа для расчета ремонта авто по осаго. Картинка про Программа для расчета ремонта авто по осаго. Фото Программа для расчета ремонта авто по осаго– стоимость запчастей, которые будут устанавливаться вместо поврежденных узлов и агрегатов.

Несмотря на общую простоту формулы, самостоятельно посчитать точную итоговую сумму возмещения сложно из-за множества переменных параметров и коэффициентов, которые должны обязательно учитываться.

Например, цена запчасти не является статичной, она зависит не только от производителя, модели, но и от износа предыдущего агрегата, уничтоженного в результате аварии. Формула, по которой рассчитывается износ, выглядит следующим образом:

Множество иных обязательных к учету параметров также перечислены в Методике.

Самостоятельно можно лишь примерно оценить размер возмещения. Для этого нужно сложить стоимость запчасти, материалов и ремонтных работ. Например:

Ориентировочная сумма страхового возмещения составит 17 000 руб., она может увеличиваться или уменьшаться исходя из обстоятельств, которые будут учтены экспертом. Полный и подробный расчет с учетом всех коэффициентов и переменных можно будет посмотреть в готовом заключении.

Следует учитывать, что для определения размера страхового возмещения используются сведения из реестра Российского союза автостраховщиков. Получить данные для расчета размера выплаты по ОСАГО можно с помощью онлайн-калькулятор РСА.

Калькулятор расчета ущерба

На официальном сайте Российского союза автостраховщиков доступен сервис, с помощью которого можно определить предварительный размер страховой компенсации. Программа производит расчет стоимости ремонта, необходимых запчастей и материалов.

Выполнить примерный расчет выплаты по ОСАГО через РСА можно с помощью специального калькулятора. Всего 3 раздела: запчасти, материалы, работы. Рассмотрим порядок определения средней стоимости запасных частей.

После выбора соответствующего раздела нужно заполнить следующую информацию:

Общий вид поискового окна:

Как при расчете стоимости запчасти, так и во всех нижеперечисленных случаях нужно выполнять следующие особенности при выборе даты формирования запроса:

Соблюдение указанного правила обязательно для выполнения расчета в соответствии с единой Методикой.

После этого откроется таблица со следующей информацией:

Пример успешного запроса:

При отсутствии информации в базе данных появится уведомление: «По заданным параметрам поиска данные отсутствуют».

На среднюю цену влияют следующие факторы:

Калькулятор всегда показывает только приблизительную сумму. Итоговая стоимость будет определяться экспертом в соответствии с единой Методикой исходя из имеющихся обстоятельств.

Средняя стоимость нормо-часа работ

Расчет стоимости нормо-часа осуществляется исходя из выбранного экономического региона, марки автомобиля и типа транспортного средства (легковая машина), конкретная модель не учитывается. Также важно соблюдать ранее упомянутое правило по выбору даты формирования запроса.

Пример результата поиска по цене нормо-часа работы для автомобиля Toyota в Западно-Сибирском регионе:

Средняя стоимость материалов

Принцип расчета средней стоимости материалов аналогичен. Производитель материалов выбирается из предложенного системой списка, а непосредственно наименование вносится самостоятельно. Для поиска следует использовать данные с официального сайта производителя либо каталогов интернет-магазинов.

Пример результата поиска по цене грунта-выравнивателя Multi Use Filler Pro Light Grey:

Единая методика расчета ущерба учитывает множество параметров и характеристик, в результате чего получились большие и сложные формулы. Обычный водитель вряд ли сможет самостоятельно точно рассчитать стоимость возмещения. Однако всегда можно воспользоваться онлайн-калькулятором на сайте Российского союза автостраховщиков, через который легко узнать стоимость запчастей и материалов, а также работ по их замене.

Источник

Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО

Водителей, пострадавших в ДТП, ждут изменения. Банк России утвердил новую методику определения расходов на ремонт по полису ОСАГО. Изменения коснутся всех водителей, попавших в ДТП после 20 сентября 2021 года.

Расскажем, как это будет работать, что означает для водителей и страховых компаний и кому это будет выгодно.

Что произошло

Подробно о том, как устроен полис ОСАГО и как он работает, мы рассказывали в статье «Как устроено ОСАГО».

Порядок выплат с вступлением в силу новой методики не меняется, максимальный размер выплат — тоже. В этой части все осталось как раньше: полис работает только в том случае, если вы виноваты в ДТП и пострадали другие люди или их имущество.

Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает потерпевшим причиненный вред, составляет:

А вот что изменилось.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Справочники средней стоимости формируются по субъектам РФ

Как было раньше. Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ влияют на размер выплат и на стоимость работ по восстановлению автомобиля. А еще по ним оценивают годные остатки автомобиля в тех случаях, когда он не подлежит восстановлению. Владелец машины может оставить годные остатки себе — но размер выплат в этом случае будет меньше.

Справочники формировались по экономическим регионам. В один экономический регион могло входить сразу несколько субъектов РФ. Например, в Западно-Сибирский экономический регион входили Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Предполагалось, что средняя стоимость запчастей в этих регионах будет одинаковой.

Как сейчас. Справочники теперь создаются отдельно для каждого субъекта РФ. То есть для Республики Алтай и Алтайского края будет два разных справочника с разными ценами. Это позволит более точно учитывать ценообразование на каждой территории.

Изменения в справочники будут вносить чаще

Как было раньше. Справочники можно было менять вместе с ростом или снижением цен. Делало это профессиональное объединение страховщиков — не реже раза в полгода.

Как сейчас. Реальность такова, что цены на запчасти меняются чаще, чем раз в полгода. Поэтому новая методика обязывает вносить изменения в справочники не реже чем раз в три месяца.

В обсуждении справочников смогут принять участие все граждане

Перед утверждением новая версия справочника будет проходить общественное обсуждение на сайте РСА.

Право принять участие в обсуждении получат не только страховщики, но и обычные водители. Они смогут высказывать замечания и подавать предложения по средней стоимости запчастей, материалов и работ. Есть вероятность, что их мнение будет учтено.

Что с утратой товарной стоимости

После аварии даже отремонтированный автомобиль становится дешевле. Участие машины в ДТП — это хороший повод для торга с продавцом. Утрата товарной стоимости, сокращенно УТС, — это и есть разница в цене автомобиля до и после ДТП.

В проекте новой методики была целая глава, посвященная порядку расчета утраты товарной стоимости. Проект учитывал требования пункта 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2017 № 58. Предполагалось, что страховые компании будут обязаны возмещать утрату товарной стоимости в рамках договора ОСАГО и этот вопрос будет решаться даже без заявления потерпевшего. Но из окончательного варианта положения эта глава исчезла.

В утвержденном варианте новой методики понятие «утрата товарной стоимости» не встречается, формулы ее расчета не приводятся. Нет и упоминания о том, что для ее возмещения больше не требуется заявление.

Но это не значит, что пострадавшие в ДТП больше не могут претендовать на возмещение утраты товарной стоимости. Позиция судов по этому вопросу однозначна: потерпевший имеет право на такую компенсацию. Просто для ее расчета, как и прежде, придется пользоваться сторонними методиками определения размера такого ущерба, ни одна из которых не является общепризнанной. А еще, возможно, придется обращаться в суды, терять время, тратиться на адвокатов.

Источник

Как новые справочники автозапчастей повлияют на выплаты по ОСАГО

Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть фото Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть картинку Программа для расчета ремонта авто по осаго. Картинка про Программа для расчета ремонта авто по осаго. Фото Программа для расчета ремонта авто по осаго

Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть фото Программа для расчета ремонта авто по осаго. Смотреть картинку Программа для расчета ремонта авто по осаго. Картинка про Программа для расчета ремонта авто по осаго. Фото Программа для расчета ремонта авто по осаго

Новая методика расчета стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО, утвержденная Банком России, вступила в силу с 20 сентября. Поможет ли она решить проблему заниженных страховых выплат?

«Справочники возникли как ответ на многочисленные споры в судах страховщиков и автоюристов из-за существенного расхождения оценки стоимости ремонта. Очень часто вынесенные решения были весьма спорными, — говорит директор по рейтингам страховых компаний НКР Евгений Шарапов. — В нормальной ситуации справочники — это ненужная дополнительная нагрузка на систему урегулирования убытков. Уже тот факт, что они существуют, говорит о том, что ОСАГО еще не вышло из кризиса. В сбалансированной системе страховщик умеет самостоятельно определять ущерб и быстро урегулировать убытки».

Применять их обязаны и страховщики, и независимые технические эксперты, и судебные эксперты при проведении экспертизы авто. Автовладелец тоже может с помощью справочников проверить, верно ли страховщик оценил ущерб от ДТП. Такой единый подход к расчету работает с 2017 года, и эксперты считают его эффективным. Хотя не обходилось без нареканий, что цены в справочниках зачастую были ниже фактических на рынке и это давало возможность страховщикам занижать выплаты по ОСАГО.

Теперь Российский союз автостраховщиков (РСА) обновит справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часов для восстановительного ремонта по ОСАГО.

Что изменится в справочниках

Жаловаться будет не на что?

Рассчитывать ущерб по новым справочникам страховщики смогут только в 2022 году, когда выйдут их обновленные версии. Насколько больше станут выплаты, пока можно только гадать. Но страховщики уверены, что расчеты станут более справедливыми. «Мы считаем, что введение новых справочников позволит рассчитывать стоимость причиненного ущерба более дифференцированно и сократит количество споров с автовладельцами», — говорит руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании «ВСК» Татьяна Кудрявцева.

Это укрепит тенденцию к снижению количества споров по ОСАГО. Петр Шкуматов отмечает, что страховщики уже стали более честными с автовладельцами. «Когда происходит какая-то спорная ситуация и страховая компания получает претензию от потребителя, она предпочитает не доводить дело до суда, а встать на его сторону, если его требования разумны и адекватны, — утверждает он. — Снижение количества судебных споров в 2021 году произошло как раз за счет такой политики страховых компаний. Очевидно, что количество судебных процессов в любом случае не снизится до нуля, но страховщики действительно стараются улучшить ситуацию».

По итогам первого полугодия 2021 года количество судебных споров по ОСАГО, по информации РСА, сократилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 34,8 тыс. до 29,3 тыс. Это весьма существенно на фоне роста за год количества страховых случаев по ОСАГО из-за снятия коронавирусных ограничений с 0,96 млн в первом полугодии 2020 года до 1,12 млн за шесть месяцев нынешнего года.

«Новая методика — более прозрачная, чем предыдущая, и, скорее всего, потребитель примет расчеты по ней более благожелательно, — прогнозирует генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. — С другой стороны, важно не сбрасывать со счетов, что помимо добросовестных потребителей услуг существует целый круг лиц, чей заработок напрямую связан с ОСАГО. Как бы часто ни пересматривался справочник стоимости запасных частей и какие бы уточняющие коэффициенты ни вводились, всегда будет возможна ситуация, при которой стоимость той или иной позиции в справочнике будет отличаться от рынка в силу целого ряда объективных факторов».

Например, в справочники могут попасть сведения о стоимости как оригинальных запчастей от производителя автомобиля, так и китайских аналогов низкого ценового диапазона и соответствующего качества, цена которых будет в несколько раз ниже.

Можно ли доверять интернет-источникам?

Директор по отраслевым решениям для страховых компаний IT-компании КРОК Андрей Крупнов считает, что главная проблема со справочниками, вне зависимости от того, насколько часто они обновляются и насколько локальные источники информации используют, — это качество источников информации. «К примеру, данные для справочников берутся из прейскурантов интернет-магазинов, работающих в том или ином регионе, — рассуждает он. — Но каков объем продаж каждого из них? Возможна ситуация, что будут созданы несколько интернет-магазинов с низкими ценами, но в которых невозможно купить ничего из представленного ассортимента, потому что запчастей «временно нет в наличии». При этом их ценовая информация будет включаться в сводный расчет и влиять на итоговое значение в справочнике».

То есть опять в справочниках окажется не совсем корректная информация о ценах на запчасти, на основании которой страховщики будут рассчитывать выплаты по ОСАГО.

Этих проблем, по мнению Андрея Крупнова, можно было бы избежать, если использовать информацию не о цене предложения в магазинах, а о реальных ценах, по которым за какой-то период времени заключались сделки купли-продажи, в том числе в розницу или при заказе СТОА запчастей для проведения ремонта. Эту информацию несложно получить, поскольку все продажи регистрируются, в том числе с применением контрольно-кассовой техники или электронных чеков. Нужно лишь наладить интеграцию с соответствующими ведомствами. Здесь может проявить свою полезность технология блокчейна.

«Технология распределенного реестра обеспечивает, во-первых, неизменяемость внесенных в него данных, а во-вторых, их верифицируемость, — объясняет Андрей Крупнов. — При этом надежность системы с точки зрения защиты от фальсификаций обеспечивается участием в ней большого числа игроков, ни один из которых не имеет доминирующего положения. К рынку страхования и авторемонта это вполне применимо». Каждый заказ-наряд, регистрируемый в блокчейне, становится доступным для последующей проверки перечня, ценовых параметров, места и времени оказания услуги. Это даст железную базу для разрешения любых споров хоть в судебном, хоть в досудебном порядке и практически полностью закроет вопрос с обоснованностью размера страхового возмещения.

«Единственная проблема — что делать с серым рынком, существующим в сфере поставки запчастей и авторемонта, в том числе взаимодействия СТОА и страховых компаний, — продолжает он. — Для людей, которые на нем кормятся — а их немало, и суммы, о которых идет речь, также очень серьезные, — прозрачность и защита от фальсификации данных, обеспечиваемая распределенным реестром, окажется совсем некстати».

Как изменится цена на ОСАГО

Учитывая рост цен на запчасти, увеличение количества ДТП, да еще и актуализацию справочников вдвое чаще и для большего количества регионов, наверняка расходы страховщиков вырастут (справочники готовит РСА, но СРО делает это за счет взносов страховых компаний, а значит, в конечном счете страхователей). При этом средний размер страховой премии ОСАГО не увеличивается, фактически оставаясь на уровне 2019 года — около 5,5 тыс. рублей. Логично предположить, что рост затрат приведет к росту стоимости «автогражданки».

Страховщики это категорически отрицают. «Рост стоимости запасных частей не единственный фактор, оказывающий влияние на стоимость полиса, — говорит Татьяна Кудрявцева. — Несмотря на него, ВСК удалось сохранить среднюю премию на уровне 2020 года, при этом в отдельных регионах средняя премия подросла, а в некоторых снизилась».

Источник

О программе

Программа «АВТОБАЗА»

Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ №2004611053

от 28.04.04 г. выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Разработчик-правообладатель:

АО «Центр информационных технологий «Автоинжиниринг»

Программный комплекс «Автобаза» позволяет быстро оценивать стоимость восстановительного ремонта отечественных автомобилей в строгом соответствии с действующими нормами заводов-изготовителей и существующими методиками, унифицировать процесс такого расчета (оценки), автоматизировать оформление полного комплекта документов для урегулирования страхового случая, а также повысить производительность труда автоэкспертов.

В июне 2008 г. в программу добавлена возможность производить расчет с использованием «Методики по определению затрат на проведение ремонта транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения». 29 мая 2008 г. в Центре судебной экспертизы при Минюсте получен Сертификат соответствия на «Методику по определению затрат на проведение ремонта транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения». К созданию этого документа АО «Автоинжиниринг» имеет непосредственное отношение. Совместно с ФГУП НАМИ специалисты компании активно участвовали в разработке методики в рамках договора с Российским Союзом Автостраховщиков. Помимо методики были разработаны стандарты документооборота между страховыми компаниями, независимыми экспертами-техниками и авторемонтными предприятиями и организациями, возникающего в процессе урегулирования убытков.

Возможности программы позволяют использовать параллельно несколько разных методик и введение новых методик расчета, по мере их принятия и утверждения регулирующими органами.

В рамках договоров, заключенных компанией с Российским Союзом Автостраховщиков и РусавтоГАЗ (ТД «Русские машины) в настоящий момент специалистами компании разработаны «Трудоемкости и комплексы работ по послегарантийному восстановительному ремонту автомобилей семейства «ВОЛГА». С октября 2005 года данная нормативная документация утверждена Приказом и включена в «Систему документации по обслуживанию и ремонту продукции ГАЗ» и соответственно, в программу «Автобаза». А также «Нормативы и комплексы работ для расчета стоимости послегарантийного ремонта автомобилей «Соболь» и «ГАЗель», которые утверждены и введены в действие с августа 2006 г. Приказ

На основании Договора о сотрудничестве и информационном обслуживании между ОАО НВП ИТЦ «АвтоВАЗтехобслуживание» и АО «Автоинжиниринг», подписанном в сентябре 2005 года, АО «Автоинжиниринг» разработал Методику формирования и расчета трудоемкости ремонтных воздействий (комплексов работ) при производстве ремонта отечественных транспортных средств. ИТЦ «АВтоВАЗтехобслуживание» рассмотрел и одобрил разработанную методику, о чем информировал Автоинжиниринг соответствующим Письмом. Предлагаемая методика позволяет сформировать комплексы работ по ремонту автомобилей таким образом, что становится возможным их применение для автоматизированного решения большей части задач, возникающих при составлении и расчете калькуляций восстановительного ремонта. Калькуляции, полученные путем применения этой методики, отличаются высоким уровнем достоверности, адекватно отражают реальные процессы, происходящие при ремонте и, как следствие, их сумма близка к стоимости реального ремонта. Созданная методика лежит в основе формирования и расчета трудоемкости ремонтных воздействий в программе «Автобаза».

В июне 2009 года компанией АО «Автоинжиниринг» получен Сертификат соответствия ГОССТАНДАРТа России на программный продукт «Автобаза» со сроком действия по 09.06.2012 г.

АО «Автоинжиниринг» получил Письмо-отзыв ГНЦ РФ ФГУП НАМИ о программе «Автобаза» после рассмотрения и практической апробации продукта специалистами ГНЦ.

На сегодняшний день пользователями программы являются ведущие страховые и экспертные компании со всех регионов РФ и Украины.

В процессе работы пользователь имеет возможность сформировать несколько видов отчетных документов, а также в программе разработан механизм формирования отчетных форм в Excel по шаблону.

Отличительные особенности программы:

1. Наличие в программе иллюстраций автомобиля с часто повреждаемыми деталями, разбитых по зонам: передок, боковина, задок и возможность работы с ними.

2. Возможность работы пользователя не с нормативами, а с ремонтными воздействиями (замена, с/у, окраска, ремонт 1-4 и т.д.). Разработчиками программы сформированы комплексы, состоящие из большого числа нормативных работ. При этом использованы заводские комплексы и детально описаны, а также созданы дополнительные на основании нормативов завода-изготовителя. В программе автоматически учитывается и включается в перечень работ окраска трех видов: окраска новой детали, ремонтная окраска, поверхностная окраска. В отличие от аналогичных программных продуктов в «Автобазе» гораздо более широкий список комплексов и полностью исключено дублирование операций. Естественно, существует возможность с использованием определенных кнопок выбрать необходимый комплекс и нормативные работы, что называется, «вручную».

4. Авторами программы предусмотрена автоматизация процесса осмотра и составления Акта осмотра автомобиля – осмотр с использованием компьютерной техники (notebook, tablet PC) с выведенной на экран табличной формой акта осмотра, рекомендованной Комитетом по экспертизе РСА, или распечатанной на бумаге. Причем можно использовать формы с иллюстрациями нужных зон автомобиля или без них, но в любом случае в типовых формах отражены названия и коды деталей, что позволяет впоследствии очень быстро произвести расчет, или передать оператору для ввода результатов осмотра в программу для расчета.

5. Программа содержит ценовые справочники на детали, нормо/часы, материалы, автомобили, которые обновляются периодически (ежеквартально). Справочники формируются на основании данных маркетинговых исследованиях по регионам РФ по широкой номенклатуре деталей. Стоимость не вошедших в исследовательский список запчастей рассчитывается с использованием коэффициентов по утвержденной методике. Компания-разработчик обладает Лицензией на оценочную деятельность, что позволяет ей на законных основаниях использовать статистические методы оценки для определения среднерыночных цен. Пользователь может автоматически применять эти цены в расчетах, наряду с возможностью использовать экспертные цены – по всем позициям или частично.

6. Разработчиками в программе создан раздел «ПРИЛОЖЕНИЯ», в котором пользователь может формировать и сортировать список необходимых фотоснимков, создавать нужную очередность, снабжать каждый снимок комментариями, автоматически присоединять необходимый набор фотографий к определенной калькуляции. А также распечатывать в заданном виде (по количеству на стр., «книга», «альбом» и т.д.), хранить в архиве и при обращении к архиву калькуляций – загружать автоматически вместе с запрашиваемой калькуляцией. Помимо фотоснимков пользователь имеет возможность «прикрепить» к калькуляции файлы с любым расширением.

7. В программе предусмотрена функция экспорта-импорта рассчитанных калькуляций вместе с прикрепленными фотографиями и вложенными файлами. Созданные файлы, содержащие расчет и фотоснимки, можно отправить по E-mail или скопировать на любой носитель.

8. Программный комплекс способен интегрироваться с другим программным обеспечением, например с бухгалтерским. Не обременяет пользователя обязательствами приобретения каких-либо дополнительных лицензионных программ для работы с базами данных.

9. Существует сетевая версия программы, которая допускает работу в сети одновременно нескольких пользователей с ведением общего архива калькуляций и широкими возможностями поиска калькуляции по ее атрибутам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *