Программа регулировки гбо на авто

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ диагностика ГБО 4 поколение, что где скачать и купить. DIGITRONIC, диджитроник

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Доброго времени суток! В жаркий день машинка заругалась и не захотела катать на газу, к установщикам я не езжу в принципе, были случаи когда оказывалось что они очень не грамотные люди и весь их ремонт: НУ СНАЧАЛА ФИЛЬТРЫ У НАС КУПИТЕ и замените, хоть и стоят новые. Внешний осмотр ничего не показал, но я подумал что от времени и жары под капотом где-то проводок затвердел и обломился…

1. Покупаем диагностический шнур ru.aliexpress.com/item/PL…042311.0.0.274233edxjpI0z
именно TTL и типа RS232. цена 100 рублей.
2. Скачиваем программу с официального сайта www.gaspart.ru/local/inc/download.php?id=13185 цена 0 рублей
3. Ставим драйвер www.gaspart.ru/local/inc/download.php?id=13148 цена 0 рублей
На этом с компом закончили.
Много про распиновку писать не буду

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

смотрим распиновку нового шнура

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Cоединение земля с землей(минусы), TXD-RXD, RXD-TXD. итого:

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

у меня не видит датчик температуры редуктора, полез по проводам и вот оно

Источник

Android программы для настройки ГБО

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Друзья всем привет.

Android программы для настройки и диагностики ГБО

Для подключения программы с блоком потребуется Bluetooth интерфейс ГБО.

Применима только для нижеперечисленных блоков STAG

STAG-300 QMAX BASIC
STAG 300 QMAX PLUS
STAG-4 QBOX BASIC
STAG-4 QBOX PLUS
STAG-4 QNEXT PLUS
STAG 400 DPI

Остальные блоки STAG не поддерживаются этой программой

Применима только для нижеперечисленных блоков DIGITRONIC

DIGITRONIC IQ
DIGITRONIC IQ 3D

Остальные блоки DIGITRONIC не поддерживаются этой программой

GasDroid 2.0 / LPGTECH GASDROID
Применима только для нижеперечисленных блоков LPGTECH

TECH 204
TECH 224
TECH 324
TECH 324 OBD
TECH 326
TECH 326 OBD
TECH 328
TECH 328 OBD
TECH DUO
TECH ONE

Остальные блоки LPGTECH не поддерживаются этой программой

EG Movi
Применима только для нижеперечисленных блоков EUROPEGAS

EG Basico 24
EG Basico 32
EG Avance 32
EG Avance 48
EG Superior 48

Остальные блоки EUROPEGAS не поддерживаются этой программой

TE-GAS10
Применима только для нижеперечисленных блоков TE-GAS / ALPHA PM

Остальные блоки TE-GAS не поддерживаются этой программой

TE-GD4
Применима только для нижеперечисленных блоков TE-GAS

Остальные блоки TE-GAS не поддерживаются этой программой

NEVO-DRIVER
Применима только для нижеперечисленных блоков KME / OMVL

KME NEVO
NEVO PLUS
NEVO PRO
OMVL SAVER
OMVL SAVER PRO

Остальные блоки KME / OMVL не поддерживаются этой программой

Применима только для нижеперечисленных вариаторов MICROLUCH
sHmel
3Dhmel
3Dhall
3Dind

Остальные вариаторы MICROLUCH не поддерживаются этой программой

Источник

Настройка ГБО-4 инструкция для чайников

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

1 – газовый клапан; 2 – редуктор; 3 – рейка с газовыми форсунками; 4 — MAP sensor; 5 – фильтр газообразного пропана.

Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Шаг третий – настройка ГБО.

Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

1. Кол-во цилиндров ⇒ Выставляем кол-во цилиндров вашего автомобиля.

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Здесь нам необходимо обратить внимание на следующие показатели.
1. Температура включения ⇒ Для нормальной работы редуктора, он должен быть хорошо прогрет. Но здесь мы указываем минимальную температуру переключения автомобиля на газ. Летом это не менее 35°, зимой не менее 40°. Следует отметить, что чем лучше прогрет редуктор, тем стабильнее его работа и мягче переход с бензина на газ. Поэтому мы выставляем 45°, чего вполне достаточно для нормальной работы в любое время года.
К: Лучше выставлять 45°. Во первых, у многих машин до 40° ОЖ активен режим прогрева двигателя. Во вторых, устанавливая температуру ниже 45°, большой экономии от более быстрого переключения на газ вы не получите: летом ОЖ >40° нагревается очень быстро, в зимние морозы переход на газ при температуре редуктора Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Важно чтобы, график располагался в диапазоне коэффициента между 1.1 – 1.6.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Такой график говорит о том, что при подборе оборудования и его монтаже, не было допущено никаких ошибок. Ведь форсунки и редуктор подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Скажем у вас KIA Ceed, с объемом двигателя 1.6 см3 и мощностью 122 лошадиных силы. Следовательно, выбирать редуктор и форсунки стоит, опираясь на эти параметры. На такой автомобиль вполне подойдет редуктор Tomasetto Alaska AT09 мощностью до 136 л.с. и форсунки Hana 2000 red – работают в диапазоне от 26 до 39 л.с. на один цилиндр. Так же можно устанавливать универсальные форсунки типа Valtek type 30. В комплекте с ними поставляют жиклеры с заводским диаметром дюз 1.5 мм. Мастер при монтаже рассверливает их до необходимого размера.
По аналогии, подбирается оборудование на любой другой автомобиль.
Но что делать, если график находится за пределами этих значений? Причин может быть несколько. Но мы рассмотрим три основных.
1. Неправильно выставлено рабочее давление редуктора.
2. Неправильно подобраны форсунки либо неправильно были рассверлены жиклеры.
3. Первый и второй варианты одновременно.

Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Если графическая карта находится выше коэффициента 1,6, то давление в редукторе нужно увеличить. При помощи шестигранника проворачиваете винт в сторону увеличения давления. Изменение значения давления, можно наблюдать в реальном времени, в окне программы автонастроки, во вкладке «карта»

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Соответственно, если графическая карта ниже коэффициента 1,1, то давление в редукторе нужно уменьшить.

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Что касается форсунок, жиклеры которых, при монтаже рассверливаются, то тут, нет стандартных правил. Каждый мастер делает это по-своему, основываясь на своем опыте. Но в любом случае, сразу, лучше сильно не рассверливать. При необходимости диаметр можно всегда увеличить, а вот уменьшить не так-то просто.
Итак, если наш график находится выше коэффициента 1,6 и путем увеличения давления в редукторе мы не можем добиться желаемого результата, то необходимо заменить форсунки на более мощные либо увеличить диаметр жиклера. Если ниже коэффициента 1,1, то наоборот.

Источник

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Источник

Настройка ГБО4

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

После установки ГБО сразу возникли мысли а вдруг оно не правильно настроено, вдруг можно сделать что б ехала лучше и т.д. Короче был Куплен кабель для самостоятельной настройки ГБО. Кабель возможно сделать своими руками используя плату PL2303

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Я особо заморачиваться не стал и на OLX приобрел уже готовый кабель.
После того как почитал тем о настройке ГБО4 на разных форумах решил научиться настраивать все своими силами.
Оборудование у меня:
Редуктор: KME Silver
Форсунки HANA
Контроллер: STAG-300-ISA2
Предварительно скачав с офф сайта последнюю версию программы ACGasSynchro подключился к контроллеру и увидел что все таки у меня не так-то и хорошо все настроено…то есть топливная карта газа в форме буквы «S» И в некоторых местах сильно разбегалась с бензиновой. Короче решил я это все дело подправить, подключился уже с гаража к интернету для того что б открыть инструкцию по настройке и вдруг в данной программе выскочило сообщение о том что на мой контроллер уже существует новая прошивка и предлагаем вам обновить свое ПО. Сохранив свои настройки, обновил ПО и восстановил настройки уже на новое ПО. После уже начал разбираться с настройкой. Как это сделать опишу в этой же теме…После проделанных манипуляций описанных ниже автомобиль заметно стал резвее ехать на ГАЗу.

Для начала уточним зачем нам лезть в настройку ГБО, ведь машина едет и ЧЕК в настоящее время не выскакивает?

На самом деле неверные настройки ГБО влияют и очень сильно на работу системы бензинового впрыска. Кто пользуется системами ГБО-4, наверняка имели в своей практике такие случаи, когда заводишь машину на холодную или горячую, а она как то нервно работает. Или заводится не сразу. Или просто такое ощущение, как будто ее за хвост держат. Многие по разному это объясняют: кто на бензин грешит, кто на свечи. Некоторые винят плохой газ. Однако в большинстве случаев (процентах так в 90) виной не верно работающей системе впрыска бензина становится не верная настройка ГБО.

И выглядит в упрощенном варианте это так:
1. Авто в ручном режиме или в автоматическом после прогрева переходит на режим работы на ГАЗу;
2. При этом при некорректно настроенных параметрах (а они могут измениться по ряду причин: фильтр засорился, редуктор засрался, газ плохой, или температура окружающего воздуха изменилась) у нас в цилиндры попадает смесь не того качества. А именно она либо переобогощена газом и обеднена кислором или наоборот обеднена по газу и переобогощена по кислороду.
3. ЭБУ автомобиля — получая показатели с ДМРВ и с датчика кислорода на коллекторе определяет что смесь либо бедная, либо богатая.
4. В зависимости от того какая смесь, ЭБУ начинает смесь корректировать (либо обогащает ее либо обедняет). Обогащение, обеднение смеси происходит за счет изменения количества топлива впрыскиваемого в цилиндры форсунками. Или больше импульс или меньше. При постоянном протоке воздуха, изменяя количества топлива смесь богатится или обедняется. И все бы хорошо, да вот только ЭБУ не знает, что авто едет на ГАЗу и его обеднение и обогощение БЕНЗИНОВОЙ СМЕСИ не повлияют н арезультат.
5. После попыток обеднить/обогатить смесь ЭБУ повторяет попытки до тех пор, пока настройка параметров смеси бензин/воздух не доходят конечного положения.
6. После этого мы глушим машину и идем спать. А утром пытаемся завести авто на бензине с запредельными показателями кислорода или бензина в смеси. Двигатель офигевает от качества смеси и его начинает колбасить. Решение — ездить на бензине, пока ЭБУ не выровняет показатели смеси. Или произвести настройку ГБО. Мы выбираем настройку

Первый этап настройки:
1. Устанавливаем программу на ноутбук;
2. Коммутируем диагностический кабель с ГАЗомозгом и ноутбуком;
3. Включаем зажигание;
4. Запускаем программу (10-я версия программы работает только с 10-й прошивкой блока ГБО, поэтому вам сразу предложат обновить прошивку ЭБУ);
Прошивку надо обновлять в любом случае, так как там будет больше настроек и больший перечень использованного оборудования;
5. После обновления прошивки видим следующую картину:

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

После проверки настроек газового контролера идем во вкладку КАРТА

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Теперь теория: Как работает ГБО. Во время работы ГБО, газовый ЭБУ эмулирует работу бензиновых форсунок, и отправляет сигнал на бортовой комп авто, с показателями (как бы от бензиновых форсунок). На само же деле, в это время бензиновые форсунки отключены и вместо них работают газовые. Если просто поставить ГБО и не адаптировать, то газовые форсунки будут работать один в один с бензиновыми, а так как топливо у нас разное подается — выскакивает ЧЕК по составу смеси. Смесь будет либо бедная, либо богатая. Поэтому основная задача, найти настройки работы форсунки, при которых состав смеси по сгоранию и продуктам распада будет приближен к бензиновым показателям.
После окончания настройки и тестовой езде должны появиться две кривые синяя и зеленая. Чем ближе они друг к другу — тем идеальней настройка ГБО на авто.

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

Во время калибровки, ГАЗ отключается и машина какое то время работает на холостых на бензине. Газовое ЭБУ замеряет параметры бензиновых форсунок и запоминает их. Вторая стадия калибровки — ЭБУ передает параметры бензиновых форсунок на одну газовую форсунку. Т.е. машина начинает работать тремя цилиндрами на бензине и одним на ГАЗу. Потом включается газ еще в одну форсунку и потом уже во все. Во время этой стадии двигатель колбасит, так как смесь не оптимальная она или бедная или богатая. Третья стадия калибровки заключается в постепенном увеличении-уменьшении времени работы газовых форсунок, так, чтобы на выходе по составу выхлопа был нормальный показатель. Во время этой стадии получаем тот самый коэффициент пересчета. Т.е. то число, на которое нужно умножить время впрыска бензина, чтобы получилось время впрыска ГАЗа.

Ну это вкратце. Когда калибровка заканчивается, авто переключается на бензин и нам предлагают проехать тестовый заезд, для сравнения динамики и правильности настроек.

Если при калибровке вы не стирали бензиновую карту (т.е. показатели впрыска при разных оборотах остались в системе) то можете просто переключаться на ГАЗ и довольствоваться ездой на экономичном и экологически выгодном топливе. Если же карты стерли, то нужно будет какое то время покататься на бензине при разных оборотах и нагрузке, и после этого только система позволит вам переключаться на ГАЗ.

После тестового заезда, не забываем сохранить лог настройки. Это нам позволит в оффлайне загрузить лог в программу и не имея под рукой машину, в замедленном действии промотать весь процесс работы ГБО и найти ошибки, которые мы просмотрели.
Теперь кратко о корректировке графика:
Если графики расходятся, то их надо совместить. Делаем это так:

Программа регулировки гбо на авто. Смотреть фото Программа регулировки гбо на авто. Смотреть картинку Программа регулировки гбо на авто. Картинка про Программа регулировки гбо на авто. Фото Программа регулировки гбо на авто

1. Ставим точку на оранжевой кривой, там где графики начинают расходиться (точка 1)…
2. Ставим точку вторую, там где графики сходятся (точка 2)… т.е. это мы фиксируем точки которые не нужно перемещать… Они должны остаться не подвижными…
3. Выбираем место максимального отклонения кривой газа от кривой бензина… Пусть это будет в нашем случае точка 3… Выбираем ее и начинаем ее опускать ровно на столько, на сколько они расходятся…
4. Пробуем накатать карты и смотрим приблизились они или нет. При необходимости повторяем процедуру.

Визуальное совпадение кривых газа и бензина, это не значит, что смесь настроена верно. Как правило установщики смотрят только на это и в результате смесь газа по факту бедная.

Для того чтобы настроить систему верно, нужно пройти два этапа. Второй важней чем первый, и заключается в подборе правильного состава смеси:

После первого этапа, стоит поездить немного и посмотреть действительно ли карты совпадают и не начали ли расползаться с пробегом. Если расползаться, можно еще подправить и приступить ко второму этапу настройки, а именно используя результаты автомобильного ЭБУ подправить впрыск.

Второй этап настройки:
1. Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры газа и редуктора.
2. Переключаем авто на бензин и даем возможность поработать на бензине 5 минут, при этом смотрим в программе показатели впрыска бензина. К примеру 2,8 мсек. Затем пкреключаем авто на газ и опять смотрим на ВРЕМЯ БЕНЗИНОВОГО ВПРЫСКА. Оно изменилось и стало 3,2 к примеру. Что это обозначает? То что смесь газа бедная и ЭБУ авто пытается ее обогатить. Но так как обогащение производится на бензиновых форсунках, газ на эти показатели не влияет. Комп машины продолжает богатить бензиновую смесь, а газ как был бедным, так и есть. В результате когда ты утром будешь заводиться на бензине, машину будет переливать, так как бензиновая смесь будет обогощена.

Лечится это поднятием или опусканием всей оранжевой кривой. Т.е если смесь бедная и бензиновый впрыск увеличился на газу, кривую поднимаем на 1-2 щелчка стрелками. Если смесь богатится и бензиновый впрыск уменьшался, то кривую оранжевую стоит опустить. Измерения повторять несколько раз, пока впрыск бензина при смене топлива останется не изменным

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *