Программа семейный автомобиль киа селтос

4. Автокредит. Госпрограмма. Большой обман.

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Всем здравия. Немного поведаю о покупке автомобиля в кредит…
1. Госпрограмма работает, это выгодно. Государство реально компенсирует 10% стоимости авто (до 1,5 млн рублей). На данный момент достаточно иметь всего 1 ребенка, чтобы воспользоваться льготой. Единственный минус — список авто ограничен, не каждый авто, стоимостью до 1,5 млн попадает в программу.

2. Кредит. Обязательное условие программы — покупка в автокредит. У автодилеров есть банки-партнеры, которые предоставляют доп. скидки (в моем случае это 35000 р).

Ещё момент. Все твердят, что в случае досрочного погашения кредита (через 1-2 дня после выдачи) ваша кредитная история будет подпорчена — это ЛОЖЬ. Кредитная история портится только в случае негативного воздействия на банк, т.е. просрочки. А при досрочном погашении банк поимел выгоду, хоть минимальную (100-1000 р), но это прибыль. Данный факт подтверждают некоторые честные кредитные инспекторы и бывшие работники банков.

На мои «сопротивления» платить за ненужное мне и нужное для банков, страховых и самого автосалона, кредитный инспектор не один раз повторил: «а как вы хотели, купить авто с такой скидкой и не понести доп. затрат?». Честно, звучит смешно, потому что именно из-за этой скидки я решился на покупку нового авто и нести доп траты не собирался.

3. Каско. Автосалон работает с определенными компаниями и кредитный инспектор будет максимально настаивать на страховании именно у них и именно в этой компании и на вопрос можно ли отказаться от Каско после получения кредита они отвечают, что нельзя пока не закроешь кредит — это ЛОЖЬ. Более того, большинство современных полисов Каско нельзя закрыть даже после погашения кредита досрочно. Я был в шоке, когда приехал в страховую и услышал: «ваш полис нельзя закрыть, это такая страховка». Более того, на какие-то выплаты по дтп я мог рассчитывать в случае чуть ли не тотала (повреждения не менее 75%).

У потребителя есть 2 НЕДЕЛИ (по закону) на отказ от Каско вне зависимости от условий полиса. Так же я нигде не увидел, что стоимость Каско должна быть равна стоимости авто. Везде указано, что Каско должно быть на сумму кредита — этого достаточно банку для своего спокойствия.

4. Менеджер по продажам. Тут особых претензий нет (по крайней мере, в моем случае). Задача менеджера максимально много дорогущих допов поставить на ваш авто. Я отказался от всего. НО, мы сошлись с менеджером на покупке дорожного набора за 1905 рублей (чисто по человечески попросил меня об этом). Его руководство не пожурит в этом случае и я извлёк некие выгоды для себя (в данном случае менеджер выполнил все мои просьбы — стоянка авто у них на площадке под охраной уже послепокупки и выдачи его мне).

5. Подарки. Запомните, подарков НЕ БЫВАЕТ. Это все вы покупаете сами того не подозревая. Вместо этих «подарков» можно было получить деньги/скидку и докупить эти «подарки» позже самому и дешевле.

В общем и целом, я доволен покупкой и полученной выгодой (авто за 975к мне обошёлся чуть менее 850к, не считая уже моих хотелок и покупок), ведь за 850к на Авито продают как минимум, годовалый ХЛайн в такой же комплектации с пробегом 20 т.км (я столько за 2-3 года может накатаю). От Каско отказался через 1 день (потратив на это 200-300 р, пока жду возврат за него на карту). Кредит погаситься должен сегодня (заплачу за него порядка 300-400 р). Машину ждал всего 3 недели. Допы поставлю сам.

Вкратце, вроде все. Если что-то упустил, спрашивайте, память свежа на эту тему))

Источник

Покупайте KIA Rio и Cerato с господдержкой – это Семейный автомобиль

Понимая важность наличия автомобиля в семье, в текущем году государство, как и прежде, позаботилось о том, чтобы приобретение автомобиля было выгодным для россиян. Выбрав одну из правительственных программ, покупатели получают возможность приобрести KIA Rio и Cerato с господдержкой и сэкономить, таким образом, 10 % от стоимости автомобиля в качестве субсидии. Она предоставляется на первоначальный взнос при покупке автомобиля в кредит.

Государство предлагает две программы льготного кредитования:

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Преимущества льготного автокредитования

Именно выплата государством банкам выпадающих доходов по уменьшенным ставкам кредитов на автомобили делает оформление займов более выгодным для россиян. Помощь государства в уменьшении банковской кредитной ставки – существенное подспорье для многих российских семей.

Некоторые банки, сотрудничая с государственной программой, вносят свои изменения. В частности, кредитный процент не снижается, взамен этого пропорционально понижается непосредственно стоимость автомобиля.

Условия программы

Для того чтобы можно было воспользоваться льготным государственным автокредитованием — Киа программа семейный автомобиль, необходимо проследить, чтобы были выполнены следующие необходимые требования:

— Суммарная стоимость автомобиля не должна превышать 1 450 000 рублей

— Масса транспортного средства должна быть не более 3 500 кг

— Автомобиль должен быть «не старше» года

— Кредит должен оформляться на 3 года

— 15% от стоимости автомобиля должны быть внесены предоплатой

— Автомобиль должен быть собран в России

— Автомобиль не зарегистрирован в государственной структуре (за исключением, бывших в употреблении автомобилей)

Если все эти требования выполнены, можно начинать оформление автомобиля. Но, для этого заемщик также должен соответствовать определенным требованиям.

Требования к заемщику

Возрастная категория россиян, на которых позиционирована государственная программа – от 21 до 65 лет. Для того чтобы участвовать в государственном льготном автокредитовании граждане Российской Федерации должны предоставить следующую документацию:

В некоторых случаях кредитующие банки вправе несколько видоизменить требования к заемщикам.

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Категорически недоступно получение государственной поддержки при приобретении автомобиля если:

Кредитующие банки

С целью обезопасить россиян и гарантировать стабильность и безопасность, государство выдвигает достаточно жесткие требования к банкам, планирующим осуществлять кредитование по государственной льготной программе. Таким образом, государством в официальном порядке был утвержден перечень банковских учреждений, общим количеством около 90.

На сегодняшний день выдача государственных автокредитов осуществляется следующими, прошедшими государственную аккредитацию, учреждениями:

Практически ежегодно меняется первая тройка, лидирующих по кредитованию банковских учреждений. Это обосновывается как основными преимуществами, так и недостатками программ кредитования каждого банка в отдельности.

Речь идет о:

— Выдаче займов в любой валюте

— Уменьшении процентной ставки в иностранной валюте

Источник

Госпрограмма «Семейный автомобиль 2020»: условия и нюансы

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Содержание

Если в вашей семье растет двое и более детей, вы можете купить машину по госпрограмме «Семейный автомобиль». По ней государство субсидирует 10% (25% — для жителей Дальнего Востока) от стоимости машины. Какие условия нужно выполнить, чтобы воспользоваться программой «Семейный автомобиль», в какие банки можно обратиться и какой автомобиль можно купить со скидкой, читайте в материале.

Чем программа 2020 года лучше предыдущих

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Госпрограмму «Семейный автомобиль» запустили в апреле 2015 года, чтобы помочь семьям выгодно приобрести легковые авто. Изначально по ней можно было купить российские машины, затем список пополнился иномарками, которые собираются на территории нашей страны. Максимальная стоимость автомобиля составляла 1 млн рублей, а размер скидки — 10% для жителей всех регионов, кроме дальневосточного. Там на автокредиты предоставляется 25-процентная скидка.

В 2020 году на реализацию госпрограммы «Семейный автомобиль» из бюджета выделили 17,5 млрд рублей. При этом максимальный срок кредитования вырос с изначальных трех лет до пяти, а стоимость покупаемой машины — до 1,45 млн рублей. Также в 2020-м исчезла необходимость в уплате налога 13%.

Корректировки в программу внесла пандемия и последовавший за ней обвал автомобильного рынка. С июня текущего года госпомощь стали оказывать семьям не только с двумя и более детьми, но и с одним ребенком. Кроме того, помимо программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», появилась отдельная программа для медицинских работников.

Какие автомобили участвуют в государственной программе

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Роста предельной стоимости машин ждали не только покупатели, но и производители, так как до миллиона рублей можно было реализовывать лишь базовые комплектации бюджетных семейных автомобилей. Но пока принималось решение, из-за инфляции многие модели подорожали, а некоторые и вовсе покинули рынок.

Свою лепту внесло и требование, введенное в прошлом году: участвовать в программе могут машины массой до 3,5 тонны, оснащенные российским мотором и «ЭРОЙ-Глонасс». В итоге под такие параметры подошли следующие автомобили, то есть выбирать придется из них:

Купить по программе «Семейный автомобиль» можно только новое транспортное средство, не состоящее на учете в ГИБДД.

В каких банках можно получить субсидию

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Оформить кредит на покупку авто семейного авто можно в одном из 22 российских банков. Среди них:

Изначально ставка по кредиту варьировалась от 5,7 до 8,7%. В текущем году она может достигать 17%. На размер ставки влияет сумма первоначального взноса. В среднем статистика может быть следующей:

Некоторые банки снижают ставку на 1%, если заемщик предоставляет справку о доходах или налоговую декларацию. При оформлении кредита с господдержкой бонусы, предоставляемые автодилерами, сохраняются. Это может быть:

На одного человека, согласно условиям программы «Семейный автомобиль», приходится одна субсидия. При этом каждый из родителей может оформить льготный автокредит и купить себе по машине.

Выбрать банк можно самостоятельно или через продавца. В первом случае можно сравнить предложения кредитных организаций, воспользовавшись онлайн-калькулятором, и выбрать самое выгодное предложение. Во втором — придется довольствоваться списком партнеров, с которыми взаимодействуют дилеры.

Каким условиям нужно соответствовать, чтобы стать участником программы

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Программа действует в крупных российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону и др.), поэтому условия в регионах могут незначительно отличаться. Чтобы получить компенсацию на покупку семейного автомобиля, нужно соответствовать следующим требованиям:

Из документов вам понадобится:

Также банки могут запросить трудовую книжку или трудовой договор. В случае поручительства кредитные организации могут потребовать документы супруга.

Отсутствие машин, купленных в кредит в 2019 году, подтверждается справкой из ГИБДД.

Как купить лучший семейный автомобиль по госпрограмме: этапы

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Сначала вам нужно выбрать банк, а затем — машину, которая входит в список кредитуемых по программе «Семейный автомобиль». Выбрать можно самостоятельно или вместе с менеджером автосалона. После того, как определитесь с выбором, продавцы рассчитают кредит, оформят заявку и отправят ее в банк на рассмотрение. Если придет положительный ответ, вы подпишете договор купли-продажи. Если будете брать машину по трейд-ин, подпишете договор цессии.

Затем вас попросят оформить страховку КАСКО и внести первоначальный взнос. После подписания договора и поступления средств на дилерский счет вы получите свой автомобиль. Средства из банка поступают на следующий день после подписания договора, а субсидия — на второй день. При получении автомобиля вам также выдадут страховой полис, ПТС, документы на сервисное обслуживание. Машину сразу же оформят в залог и зарегистрируют в ГИБДД.

Отрицательный ответ по автокредиту приходит при плохой кредитной истории или невысоком уровне дохода заемщика.

Что делать, если вы не соответствуете требованиям госпрограммы

Через avtocod.ru вы сможете пробить понравившийся автомобиль (в том числе праворульного «японца») и узнать, есть ли у него технические и юридические проблемы такие, как залог, лизинг, скрутка пробега, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, розыск, ограничения ГИБДД, неоплаченные штрафы и проч. Ниже представлен пример полного отчета.

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Проверка производится по более 13 источникам (ГИБДД, ФНС, ФТС, банкам и др.) и занимает всего две минуты. Чтобы ее заказать, нужно вбить госномер или VIN автомобиля. Стоимость одного отчета — 399 рублей.

Автор: Иван Селезнев

Покупали ли вы автомобиль по каким-либо программам? Выгодным ли оказалось приобретение? Напишите в комментариях.

Источник

Условия госпрограммы «Семейный автомобиль»

Программа Семейный автомобиль — господдержка, направленная на субсидирование автокредита с целью улучшения спроса и помощи будущим заемщикам. Программа была запущена в 2015 году для повышения показателя на отечественные авто. С годами она была переориентирована и на иностранные марки, но с некими отступлениями.

Автокредит с гос. помощью – это возможность приобрести автомобиль по установленной процентной ставке, но с субсидией от государства.

В канун Нового Года подошла к концу государственная программа, предполагающая низкие процентные ставки для всех заемщиков. Именно поэтому государство решило ввести новое поощрение с целью стимулирования авторынка.

Каждый заемщик, удовлетворяющий условиям, получает единовременную скидку в размере 10% от стоимости автомобиля. Субсидия прибавляется к первоначальному взносу, при этом снижая процентную ставку по кредиту.

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Выделяемый бюджет на госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» составил 15 миллиардов рублей! До конца 2021 года, по оценкам экспертов, предполагается реализация более чем 45 000 автомобилей. Серьезный бонус получили жители Дальнего Востока, их скидка при оформлении госпрограммы может составлять до 25% от стоимости приобретаемого авто. Таким образом правительство рассчитывает продать жителям ДФО более 5 000 автомобилей.

Нововведения 2021 года

Возобновление программы – это очевидный шаг от государства, поскольку не каждый заемщик согласен выплачивать банку 14-17,5 годовых в течение 36-60 месяцев. При этом, в 2018 году гос. программа претерпевает некоторые изменения. Все корректировки отражены в Постановлении Правительства РФ №808 от 7 июля 2017 года и №870 от 26.07.2018.

Условия2019 год2020 год
Валюта займаКредит оформляется только в национальных денежных единицах. Главной целью программы является стимулирование отечественного оборота и сокращение валютных рисков граждан.
Размер субсидии10%10%
НДФЛТребуется уплатитьНет необходимости в уплате
Срок кредитаМаксимально 3 годаОт 3-х до 5-ти лет
Субсидирование процентной ставкиГосударство субсидировало часть ставки по кредиту. В 2017 году по автокредитованию ставки были от 5,7% и достигали 8,7%.Субсидирование отменено. Максимальная ставка по кредиту может достигнуть 17%.
Ограничения по стоимости автомобиля1,40 млн. руб.1,45 млн. руб.
Требования к автомобилюСборка на территории РФ. В момент подписания договора кредитования, ТС не должно находиться в собственности физ. лица и состоять на гос. учете.

Условия программы

Программа проводится в крупных городах России, поэтому условия и требования могут незначительно различаться, как и у банков требования к заемщикам и автомобилям. Разве что для жителей Дальнего Востока определены особые условия и компенсация может составить до 25% от стоимости авто, когда для жителей других регионов РФ компенсируют только 10%.

Ключевые положения

Согласно выявленной статистике Минпромторга за 2018 год, темпы экономического роста в области автокредитования возросли на 20% по сравнению с предыдущим годом. Данный показатель говорит о том, что подобная акция существенно стимулирует экономику и способствует значительным вливаниям средств.

Интересен тот факт, что государство позволяет получить множество бонусов от автодиллеров:

Кто может воспользоваться

Госпрограмма «Семейный автомобиль» продолжается в 2021 году по уже установленным требованиям к заемщику:

Помимо этих требований, необходимо соблюдать также и стандартные:

Скидкой можно воспользоваться единожды. На одного человека приходится одна единовременно выплаченная субсидия, однако каждый родитель может воспользоваться правом на льготный кредит и приобрести себе личный автомобиль.

На что распространяется скидка

Государство не оглашает выделенный на данную программу бюджет, однако, если сравнивать с минувшим годом, средств хватило на один квартал, было куплено 48 из 58 тыс. машин, отведенных к продаже.

В постановлении от правительства прописываются следующие требования к авто, попадающим под программу «Семейный автомобиль»:

Именно по этим причинам, самые ходовые Киа Спортейдж или Киа Соренто не подходят под гос. программу, хотя многие источники говорят обратное.

Список марок и моделей, участвующих в программе

Марки АвтоМодели
HyundaiХендай Солярис, Elantra, i40, Tucson, Creta
KIAКиа Рио, Cerato
RenaultРено Дастер, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway
Мазда6, CX-5
НиссанАльмера, Terrano, Qashqai, Sentra
FordФокус, Mondeo, Форд Куга, EcoSport, Fiesta
SkodaШкода Октавия, Superb, Octavia Combi, Yeti, Шкода Рапид
ТойотаCamry, RAV4
LifanSmily, Solano, X50, X60
УАЗУАЗ Патриот, Хантер, Пикап
АвтоВазЛада Калина, Гранта, Веста, Ларгус
ChevroletNiva
CitroenC4 sedan
Datsunmi-do, on-do
MitsubishiOutlander
SsangYongActyon
Geely Emgrand7, GT, X7
VW CommercialPolo, Jetta, Тигуан

Банки-участники

Самая выгодная ставка

Сложно сказать, в каком банке будут самые выгодные ставки по кредиту. Огромную роль играет первоначальный взнос заемщика.

В среднем, можно привести небольшую статистику:

Также, следует учитывать, что участвующие автосалоны самостоятельно подбирают для себя банковских партнеров, именно у них должны быть самые выгодные условия, по сравнению с иными банками.

При предъявлении справки 2-НДФЛ или налоговой декларации, процентная ставка может быть снижена на 1% (данное поощрение действует не у всех банков).

На некоторый перечень автомобилей имеется индивидуальный банковский тариф, позволяющий снизить ставку на 0,5-1%.

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Порядок оформления автокредита на льготных условиях

Оформить кредит, при этом получить скидку от государства может каждый, но при соблюдении оговоренных требований.

Список документации для участия в госпрограмме

Перечень бумаг для оформления:

Полный список документов, по конкретному банку ищите на официальном сайте, выбранного вами банка.

А что с НДФЛ?

По закону, полученная субсидия считается доходом гражданина, следовательно, она должна облагаться НДФЛ. Однако, в ноябре 2017 года, была внесена небольшая корректировка, согласно которой заемщик больше не обязан совершать отчисления в размере 13% за полученную помощь.

Возможно ли получить скидку 10% без оформления кредита?

Получить субсидию можно только при покупке автомобиля в кредит, государство не финансирует покупки автомобилей за наличные. Однако, есть один вариант. При наличии средств на покупку автомобиля, можно приобрести его в кредит, только первоначальный взнос внести в размере 85% от стоимости авто. В этом случае, к первоначальному взносу добавится 10% субсидии. Поскольку досрочное погашение кредита возможно на любом этапе, через 3 дня можно полностью внести оставшуюся сумму. Переплата, в данном случае, буде минимальна.

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Следует помнить о страховании жизни от банка, которое снижает процентную ставку. На маленькую сумму финансовая защита будет минимальной и при досрочном погашении она будет пересчитана.

Налоги, предусмотренные при использовании льготных условий

Никаких налогов за пользование льготным кредитом заемщиком не должно быть уплачено. В ином случае – это факт мошенничества.

Альтернатива государственной программе

Окончание поддержки от государства придется на конец апреля начало мая. На сегодняшний день, правительство не презентовало иные варианты финансирования автопрома, однако, среди предложений банков, можно найти выгодные варианты:

Источник

О выборе Kia и первых впечатлениях от Seltos. Очень. Много. Букв.

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Итак. Очень много текста про покупку автомобиля.

Сразу хочу расставить несколько приоритетов опуса:
1. Я всегда стараюсь объективно относиться к вещам, которые попадают мне в собственность. Вот такого представления, что я что-либо купил – и поэтому оно самое лучшее, и без изъянов, и каждый кулик своё болото хватит — стараюсь недопускать
2. Это сугубо моё личное оценочное суждение, основанное на первых ощущениях от использования автомобиля. Это не эксплуатация. Срок пользования – 2 недели. Пробег – 300 километров. Никаких далеко идущих выводов делать не буду, да и права на это не имею. Я не автоблогер, не журналист, не специалист СТО. Я пользователь.

В целом, про концепцию, почему кроссовер

Да всё просто. В семье есть два автомобиля, один такой псевдо-универсальный, простой, дачный, загородно-выездной, можно по городу, можно по трассе, я его спустя два года вполне искренне считаю хорошей такой Нивой, но никому не порекомендую Дастер (тем более дизельный на механике) – как «универсальный автомобиль под все задачи». Второй автомобиль – сугубо городской, экспулатирующийся супругой. Он передвигается, как правило, в нескольких кварталах нашего провинциального города, возит в себе жену, малолетнего воспитанника и пару пакетов из магазина. До декабря 2020 года эту задачу выполняла Toyota Corolla 2014 г.в., которая за 6 лет проехала 35 тысяч километров и была продана, фактически, из двух соображений:
-1. ей уже 6 лет и, несмотря на чудеса ценообразования автомобильного рынка вторичных автомобилей в России, на мой взгляд, она вот-вот должна была начать терять в своей неадекватной цене. Логика ценообразования для меня совсем непонятна уже много лет, но 6ти летняя Королла, которая в целом очень посредственный, ужасно тоскливый (как большинство тойот), но невероятно надежный автомобиль, у которого вполне себе достаточно конкурентов на рынке, в отличном, но не идеальном состоянии, была продана за 15 минут аж за 900 тысяч рублей первому позвонившему, да еще и из другого года.
35 тысяч пробега, 1 хозяин, регулярное ТО раз в 5 тысяч км (по моточасам в основном), отсутствие коррозии в Забайкалье, да, второй такой Короллы сложно было бы найти, но… Важная такая ремарка, всё, что написано в объявлениях о подобных автомобилях, мол, 5 лет, всего 60 тысяч пробега «в состоянии новой» — не правда. Не бывает 6-ти летних автомобилей в состоянии «новой», за редчайшим исключением найденных в гаражах заброшках в целлофане. Автомобиль эксплуатируется и изнашивается, это нормальный естественный процесс.
Продавать автомобиль под новый год – удачная затея, люди у нас опасливо ожидают в новом году новых катаклизмов, вот-вот обвал рубля, доллара, юаня, евро, война, обнуления, санкции, митинги, крах мировой экономики, взлет цен на недвижимость, резину, железо, полупроводники, подорожание всего и вся, надо срочно ввалить накопленное куда-нибудь, а то всё сгорит. Справедливости ради, в 1 квартале 2021 многое из опасений таки случилось. Покупать автомобиль перед новым годом – идея тоже не плохая. У нас, вот, не вышло, и за 4 месяца ожидания Сельтос подорожал от стартового прайса на почти 100 тысяч.

-2. нужен был автомобиль «повыше». Это нормальное желание рынка обрастать кроссоверами и иными их вариациями в стиле напялить на хетчбек пластиковый обвес, поднять на полтора сантиметра и утверждать что «это теперь Х-кросс!». Нужен тупо клиренс и свесы, потому что: а) въезд-выезд с подземной автостоянки с крутым углом, Королла цепляла б) бордюры в) ямы г) дорога на новую дачу – 9 километров грунта.

Почему Киа?

В городе маловато дилеров то. Тойота. Ниссан. Митсубиси. Киа. Лада. Это раз.
Потому что цена. Это два-с. Ну, не секрет, что абсолютное большинство из нас ездят не на тех машинах, о которых мы прям мечтали. Каждый ищет некоторый компромисс между желаниями-потребностями-возможностями.
Потолок в цене мы определили в 1,5 млн. вечно деревянных.
Жена, как дальневосточник, конечно же, хотела Rav4.
Но я полагал, что как-то неразумно продать Короллу за 900, добавить еще одну короллу за 900, а в итоге получить такую же Короллу, но повыше и на больших колесах, и новую (да простит меня тойотаклуб).
Тем более, что к тому моменту новый Rav4 начинался от 1 млн 905 тысяч, а это как бы механика, базовый цвет. Короче, 2 млн 300 тысяч вынь да унеси в кассу.

Второй кандидат – естественно Кашкай. Первая комплектация с камерой заднего хода, а это обязательное условие у супруги, SE+, двушка-пушка, CVT (ну не 1,2 турбо же?) 1 млн. 800 тысяч – и добро пожаловать.
Renault Arkana-Kaptur? Простите, но нет, второго Рено в семье не хотелось, тем более, это как бы тот же Дастер, с теми же грехами и достоинствами, которых в такой концепции городского женского кроссовера многим меньше, чем его грехов (да простит меня реноклуб). Тем более, в Чите нет дилера.
Mitsubishi? ASX? «Обновленный кроссовер», который просто пережил небольшой фейсстайлинг, чуть изменился по салону, но на самом деле уже фундаментально устарел, а просят за него всё туда же — 1,6 все на механике, 2.0. с только полным приводом и CVT – и за это от 1 млн. 900 тысяч…серьезно?
По причине отсутствия дилера также отмелись Хюндаи, Шкоды, Ситроены, Мазды, Сузуки, Рено, все китайцы (китайцы не только по этой причине, но всё же) и тому подобные Пежо.

Из новых осталась Киа. И Лада Xray Cross, конечно, ведь он «настоящий, функциональный, уверенный, создан, чтобы сочетать несколько талантов».
Из не новых – 5ти летние Раф 4 с пробегом «всего 70 тысяч» и цене 1,5 млн, аналогичные Кашкаи, еще супруга сильно хотела CH-R, но цена и отсутствие места на заднем ряду вопрос по этой стиляге сняли.
Впрочем, путь к корейцу тоже был не прост. Фактически, он остался безальтернативным вариантом по совокупности вышеизложенных условий. Но недоверие к не японским автомобилям всё еще сильно в сердцах и умах жителей Сибири и Дальнего Востока. Вот Samsung — это норм и топ, смартфоны огонь, телевизоры – шик, пылесосы и холодильники – надо брать, а Киа, Киа – говно, куда ей до императорского качества.

Первое очное знакомство с автомобилем состоялось по пути домой из отпуска в декабре 2020, заехали в Улан-Удэ, увидели салон Киа, зашли на мимоходом, стоит черный Seltos в комплектации Lux. Походили, похлопали дверьми – понравился. Вышли, поехали, и решили – надо брать. В субботу 12.12 были дома, 13.12 продали Короллу, 15.12. спробовали тест-драйв 16.12 добропожаловали в Садко-Моторс (отдельный им привет) оформлять заказ.
Я уже рассказывал кратко, как Садко-Моторс налюбил нас с цветом. Пару моих оценочных рассуждений почему надо брать Style (или Edition Plus), а не Lux (далее имхо, цены без допов, 2.0. передний привод):
— 2.0. Lux передний привод на дату написания этого текста стоит 1 534 900, аналогичный Style 1 574 900. 40 тысяч рублей разницы, господа и дамы, за которые Вы получаете светодиодные противотуманные фары (шикарные, о них чуть позже), светодиодные задние фонари, шикарные 18е колеса (о них чуть позже), полноразмерную запаску, бескаркасные дворники, ну, и фундаментально всё. Стоит ли оно того? Стоит. Как минимум за оптику стоит заплатить 40 тысяч.
Сейчас есть Edition Plus, которая невероятным образом дороже Стайла на 12 тысяч, и там у вас будут 17е диски, бесключевой доступ и кнопка, мультимедия 10,25, передний парктроник – в общем, надо брать не думая, если есть. Но тогда не было. И сейчас хрен найдешь. Комплектация-замануха.

И, наконец, шикарный Prestige за 1 704 900. 130 тысяч разницы с Стайл. И то, что в него напихано – определенно этих 130 тысяч стоит, но в нашем случае это уже чрезмерно превышало пороговый бюджет, частично и так сформированный из заемных средств, хоть Престиж на тест-драйве меня очень впечатлил. Он хорош и если у Вас есть возможность – о нем определенно стоит думать, так как даже в этой цене он остается одним из лучших и сбалансированных предложений на рынке.
Конечно…очень важно еще…, что хрен что купишь за указанные деньги прямо здесь и сейчас. Это просто циферки на мониторе. И всё это сравнение и рассуждение тут же теряет смысл. Или бери здесь и сейчас, но с кучей допов дилера и цветом, какой уж будет, или жди «дефицитный бестселлер» 4-6 месяцев и придет он к тебе по цене, которую сложно предугадать.
Вообще, возможность ждать – это важно, и нам повезло, что такая возможность была. И Дастеру повезло, который провел зиму на теплой стоянке, и Киа повезло, что период её обкатки не начался в сибирских морозах, и мне повезло, что не пришлось покупать комплект зимней резины при дефиците свободных денежных средств. 4 месяца ожидания (день в день), и машину мы получили без дорогих дилерских допов. За это время я оброс чехлами, эва-коврами, дефлекторами.
К слову, со слов дилера – в целях экспансии рынка, на Дальний Восток выделяются бОльшие квоты по автомобилям, и в Европейской части России ожидание автомобилей Киа составляет многим бОльший период. Не проверял, не знаю.

Почему 2.0? Почему передний привод?

Передний привод – потому что:
— полный привод это 1 млн. 654 900 рублей. Еще 80 тысяч. Есть деньги – берите полный и не читайте дальше.
— потому что полный привод не нужен супруге примерно 98% времени эксплуатации авто, и в семье есть «настоящий полноприводный внедорожник» (sarcasm). По трассе она не ездит, осадки в Чите в зимний период составляют 3-5 мм в месяц (для примера в Новосибирске – 25-33 мм). Даже шипы не пользуются популярностью, ибо что толку ими асфальт царапать. Да, зима 2020-2021 выдалась для Забайкалья аномально снежной, аномально – это примерно 20% от новосибирской нормы, тут же щедро осыпанных реагентами с песком.
— потому что полный привод с такой его реализацией, как на современном кроссовере (за редкими исключениями) и конкретно на этой модели да еще и на вариаторе, нужен только чтобы нивелировать пробуксовку передних колес/скольжение передней оси на скользком покрытии, на которое в летний период супруга не выезжает, а в зимний оно отсутствует как раз 98% времени эксплуатации. Я полный привод на дастере включаю при обычной эксплуатации…пару раз. Да и вообще лично я бы не стал на вариаторе пытаться где-то буксовать и ставить эксперименты по покорению чего-либо внедорожного. О безрезультативности и опасности таких экспериментов снято и написано многое. Хотите раздавать по грязи и снегам – купите 1.6 на автомате с полным приводом, а лучше вообще купите другое. И не на шоссейной резине. И дальше там еще много всяких «и» и «или».

Вариатор – да потому что нет другого варианта трансмиссии на 2.0. Но вообще вариатор – это нормальное современное техническое решение, отлично выполняющее свою функцию при условии его эксплуатации в заданных условиях и с головой на плечах. Не вижу никаких проблем с вариатором. Да, мы все еще побаиваемся непосредственного впрыска, хотим чугунные блоки и 4-х ступенчатые гидротрансформаторы, но это реально прошлый век. Пора смириться.

2.0 G4NH-5 – потому что это нормально везущий двигатель, проданный в мире (я искал статистику по количеству экземпляров, но, увы, не нашел) миллионными тиражами, у незначительного % которых есть проблемы, природа которых осталась пока неизученной. Слишком много версий, слишком много вводных следует изучить, чтобы делать какие-то выводы.
Впрочем, у меня есть своя версия о возможных причинах задиров G4NH-5 на малых пробегах, которую я озвучивать пока не буду чтобы не провоцировать холивар. Да и глупо вообще мне озвучивать какие-то версии на пробеге в 300 км, оставлю пока мнение при себе. В любом случае, как владельцу мне предстоит её проверить и, как и всем другим владельцам, пройти некоторый ресурсный тест. Надеюсь и на гарантийный срок в 5 лет, за который супруга проедет тысяч 40 километров.
Хотя, что не говори, это нонсенс. На таких малых пробегах любой двигатель не должен вставать раком при условии, что его намеренно в жестокой форме не пытались в такую позицию поставить. И отсутствие деятельного желания Киа разобраться в проблеме тоже не может не расстраивать.

Что касается G4FG-5 (1.6) – не имею вообще права о нем что-либо говорить, так как не проехал на нем ни одного сантиметра, но, соотношение л.с. – крутящий – масса между 1.6. Style передний привод и 1.6. Короллой Стиль Плюс, которая никуда не ехала, но активно уничтожала бензин (а она легче на 95 кг, чуть больше крутящий, л.с. 122), побуждало меня делать выбор в пользу 2.0.
Я всегда за нормальную, но не чрезмерную энерговооруженность конструкций. Понятие «нормальности» у каждого тут своё.

Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть фото Программа семейный автомобиль киа селтос. Смотреть картинку Программа семейный автомобиль киа селтос. Картинка про Программа семейный автомобиль киа селтос. Фото Программа семейный автомобиль киа селтос

Seltos — машина разочарование. Разочарование для владельца Renault.

Во-первых, он действительно стильный. Десяток небольших, но приятных деталей, которые добавляют ему изюма – наплыв на лобовом с симметрией на спойлере, рейлинги, решетка радиатора, оптика, исполнение решеток динамиков, отличный мультимедийный руль, инфографика климат-контроля (белое на черном – отличное решение, я счастлив, что корея наконец дошла до того, что не следует в экстерьере кругом лепить хром, а в интерьере красно-сине-желтую подсветку). Поработали, молодцы. А вы видели как здорово размещены омыватели лобового стекла? Почему бы всем их не ставить так? Хотя у Дастера/Террано даже «жабо» то нет, о чем я.

И так. Я открыл дверь и сел в кресло. Сел в кресло. Не сел на кресло, как в Duster. Мои не толстые бока, ляхи и спина ощутили боковую поддержку, которой так не хватает в моём автомобиле.
Да, я порой вынуждено буду сравнивать Киа с Дастером, хоть это не совсем правильно. Но следует помнить, что вообще то в мире существует аналогичный, да что там — точно такой же Ниссан Террано, за 2.0. 4WD в комплектации элеганс плюс которого хотят 1 474 000 рублей. А там даже жабо нет. Не говоря уже о боковой поддержке.

Мне не понравилась обивка сидений, которая контрастировала в худшую сторону с остальным декором салона, она простовата, но это вопрос для меня не принципиальный, так как сиденья уже спрятаны под чехлы.
Сильно переживал, что после Престижа панель приборов будет через чур проста, но она красива и лаконична, отлично читаема и получила красивую анимацию стрелок и подсветки при включении зажигания. После простого румына – так вообще майбах. Здесь не надо будет менять скрины приборной панели… (см. БЖ Дастера).
Приятный, отлично спроектированный и нарисованный интерьер и его эргономика, ну, тут простой рецепт, возьмите немцев и попросите их сделать вам салон, получится хорошо. Ваговско-бмвшный стиль чувствуется, решения понятные, приятные и правильные. Материалы (пластик) подобраны удачно, они не ощущаются дешевыми.
Эргономика салона после Renault (а Террано такой же! А еще аркана и каптюр…) просто шокирует…
Но самое главное – это простор. Места для ног водителя, пассажира, задних пассажиров – более чем достаточно. Автомобиль просторный, товарищ с ростом в 195 см. легко сел «сам за собой», осталось место для ног сзади, место над головой. Хрен его знает как у них это получилось, потому что машина то не большая. При том что Сельтос лишь за 55 мм длиннее дастера по кузову, и даже чуть уже, он и ощущается, и является по существу намного более просторным. Не буду загружать тут сравнением тактико-технических характеристик, теснота дастера понятная (потому что это логан, но с раздутыми боками под широкую колею, хотя проблем по ширине салона особо и нет- есть проблема по длинне, и да, террано такой же). В целом — компоновка салона отличная, удачная. В Дастере/Террано совсем тесно пассажирам сзади по показателю место для ног, при том что багажное отделение в нем даже меньше (408 против 433). Еще он оказался просторнее в прямом сравнении высоким человеком Сельтос-Кашкай.
Багажник, конечно, мог быть многим больше и (или) продуманнее. Полноразмерная запаска «съела» приличную высоту, вокруг неё много пустых мест, в которых можно организовать разумное скрытое хранение вещей, однако, никакого вкладыша не предусмотрено.

Понравился мультируль. Он интуитивно понятен. Понравился БК. Он интуитивно понятен. Понравился свет противотуманных фар. Тут чуть подробнее, противотуманные фары в Забайкалье не нужны, на Альбион, какой то не свезло с туманами. Поэтому их используют или как ДХО, или как «штоб по красоте было». И Сельтос это первый автомобиль, на котором я ездил, у которого при включении противотуманных фар реально становится лучше видно дорогу. Широкий белый заливающий свет, длинной луча метра 4 реально помогает на дороге. Наверное, потому что это просто первый автомобиль с светодиодными противотуманными фарами. Головной свет нормальный. Свет как свет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *