Программа сервисная книжка автомобиля
Приложение MySKODA: заглядываем в электронную сервисную книжку без помощи официального дилера
Пост будет не про машину, но про официальное приложение MyŠKODA. Если вкратце, то оно кривое, но зато позволяет смотреть некоторые ценные данные и иметь удобную электронную версию мурзилки в смартфоне.
Чтобы всё-таки воспользоваться кривым приложением на Android, надо знать пару сакральных тайн (у владельцев iOS, возможно, будут похожие проблемы, но я не проверял, если кто проверит — отпишитесь в комментариях).
Во-первых, в Google Play есть аж несколько одноименных приложений, вам нужно строго вот это play.google.com/store/app….inmite.prj.skoda.service
Вот так выглядит иконка нужного приложения:
Остерегайтесь дешевых подделок всяких других приложений от Шкоды, они вас в сервисную книжку не пустят.
Во-вторых, если вы регистрировались ранее на официальном сайте Skoda, то войти в приложение со своими реквизитами от сайта — не сможете (по крайней мере, на момент написания этого поста). Пароль вдруг оказывается неправильным. Я долго страдал (например, дважды менял пароль на сайте), но потом прочитал в отзывах к приложению, что проблема массовая. Некоторые пользователи на этом его и удаляют, не войдя ни разу. Но я не сдался. И вот вам совет: авторизуйтесь в приложении через аккаунт социальной сети. Меня прекрасно пустило через Facebook-аккаунт. Хотя разработчикам жирнейший минус за невозможность войти по существующему аккаунту.
Теперь, когда вы всё таки попали в приложение, надо туда добавить вашу машину.
Прокрутите экран вниз, там увидите кнопку с зелёным плюсиком. Надо её нажать и далее выбрать пункт «Ввести VIN номер». После добавления ваша машина окажется на стартовом экране приложения. Тыкайте в фотку автомобиля (её не обязательно загружать, приложение воткнёт свою по умолчанию, с нужной моделью), откроется экран с основной информацией конкретно по вашей машине, среди которой самый первый пункт — это «Данные автомобиля».
В этих данных будет указана точная дата производства. Фактически, именно тогда и была заведена электронная сервисная книжка для вашей новой колесницы. Теперь у вас есть ещё один повод выпить — можно ежегодно праздновать днюху машинки.
В моём случае дата выдачи ПТС на 3 дня позже, чем дата производства. Думаю, это нормально. А вот будь разрыв между датами пару недель и более, то я бы напрягся 🙂
Все самые важные действия и данные показал на скриншотах ниже красными рамками ( Grigoriy-777 спрашивал):
На том же экране с информацией по машине ещё более интересен пункт «Сервисная книжка». В нём вы можете пробить данные, которые видят в своих базах официальные дилеры (они, конечно, видят и много других данных, но всё же).
На скриншоте ниже красным отметил куда тыкать, чтоб посмотреть данные о ТО (заметьте, я пока ТО не проходил, но в сервисную книжку уже занесена первым пунктом предпродажная подготовка). А жёлтым на том же скриншоте отмечено куда тыкать, чтобы попасть в электронную версию мурзилки руководства пользователя.
Из удобного — электронное руководство адаптировано под экран смартфона (в отличии от PDF, который можно скачать на официальном сайте). И ещё в электронном руководстве можно любую страницу добавлять в закладки, и потом в разделе «Закладки» нужное быстро находить.
А вот поиск в руководстве не работает. Точнее, он ищет только по английским словам. И не ищет по русским. Второй жирный минус разработчикам.
Ну, и, наконец, на стартовом экране вы можете тыкнуть ещё и в пункт «Индикаторы» — его название криво обрезано в приложении… блин, они его вообще тестировали на русском?
В этом пункте показаны все значки с приборки. При тычке в значок — вас перекинет к главе руководства, где всё по поводу значка подробно расписано.
Подниму интересный вопрос: сможет ли любой прохожий, посмотрев под лобовым стеклом VIN-код вашей машины, добавить её в приложение и получить данные о дате производства и ТО?
Я пока не проверял, но на досуге может попробую взять другой смартфон и туда повторно добавить свою машину.
В принципе, информация о ТО — не персональная и не секретная. А вот покупателю б/у Шкоды позволит проверить соловьиные трели продавца о том, что «все ТО были в срок и только у официалов». Так что, потенциальные покупатели Шкод с пробегом, берите приём на вооружение.
Хотя полагаю, что это будет работать только для свежих Шкод (для тех, у которых бумажных сервисных книжек уже не стало).
Электронная сервисная книжка: как пользоваться вместо бумажной
Электронная сервисная книжка автомобиля является полноценным аналогом традиционной, бумажной, только более защищенным и современным. На сегодняшний день, практически, все иностранные автоконцерны перешли на цифровой формат ведения книг технического учета. В Европе данная практика успешно применяется уже более 10 лет.
Хотите знать, что из себя представляет сервисная книжка в электронном виде? Каковы ее опции, как заказать или скачать, и, вообще, как с ней обращаться? Все ответы вы найдете ниже!
Что такое сервисная книга автомобиля?
Это документ, в котором ведется учет всех технических операций, произведенных на автомобиле в различных автосервисах.
Существует один нюанс – сведения в сервисную книжку вносят только официальные представители бренда автомобиля. Другими словами, «левые» сервисы, гаражные «дяди Васи» и ваши собственные «золотые» руки, если вы желаете вести книжку по всем правилам, придется оставить за бортом.
Раньше документ выдавали владельцу автомобиля на руки, в виде небольшого бумажного журнала. Сегодня сервисная книжка стала электронной – она хранится в интерактивной базе данных автоконцерна, доступ к которой имеют только официальные представители ДЦ и станций ТО.
Электронная книжка является главным залогом права автовладельца на гарантийные обязательства дилера. С ней он всегда сможет доказать, что вовремя проходил плановые ТО и обращался только к официалам, легко восстановит историю предыдущих ремонтов, будет четко отслеживать пробег автомобиля. Все сведения тщательно фиксируются в хронологическом порядке, с указанием точных дат, фамилий мастеров и прочих пометок.
Плюсы и минусы
Ниже мы обязательно расскажем, как проверить электронную сервисную книжку автомобиля, а сейчас, подробнее остановимся на ее преимуществах и недостатках, в сравнении с бумажным аналогом.
Достоинства:
Недостатки:
Как посмотреть?
Мы плавно подошли к главному минусу электронной системы – собственники автомобиля сегодня не знают, как посмотреть свою электронную сервисную книжку. Доступа к базе данных автоконцерна у них нет, даже в случае регистрации на официальном сайте или в мобильном приложении. После каждого ТО менеджер должен предоставить распечатку, но, по записям на различных автомобильных форумах, мы сделали вывод: было замечено, в нее попадает отнюдь не весь перечень проделанных работ.
У Hyundai, Mazda, Skoda и некоторых других брендов есть мобильные утилиты, с доступом к документу (например Мир Хендэ). Корейский дилер даже позволяет скачать электронную сервисную книжку в PDF формате. К слову, у них на сегодня самая прозрачная политика ведения сервисного учета.
Других вариантов найти электронную сервисную книжку, равно как подделать ее или просмотреть обходными путями – не существует.
Обязательно ли переходить на цифровой формат?
Вопрос устарел. Сегодня бумажные сервисные книжки просто-напросто не выдаются, поэтому вы неизбежно будете вынуждены перейти на электронные. Данный документ сейчас оформляется на каждый новый автомобиль, а при покупке туда вносится имя нового собственника.
Цифровая сервисная книжка ведется на протяжении всего срока службы автомобиля, вплоть до его утилизации. Сведения о новых владельцах обновляются, при этом, перед покупкой вы вправе запросить у продавца подробную распечатку.
К добру ли нововведение – каждый решает сам, на наш взгляд, плюсов однозначно больше!
Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?
Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.
Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.
Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.
В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.
Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.
Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.
После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.
В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.
Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.
«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.
Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.
Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.
Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.
Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.
В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.
В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.
Stoapp — электронная сервисная книжка автомобиля
Сегодня в рубрике «Стартапы» — проект Stoapp, который позволяет в интернете вести записи об обслуживании автомобиля. Передаем микрофон.
Меня зовут Владимир, мне 28 лет, занялся стартапами два года назад. Первый проект был скорее для пробы — чтобы понять, насколько это мне близко. Последний стартовал в конце 2015 года.
В нашей команде два разработчика-энтузиаста и один специалист в предметной области. Пробный запуск состоялся в конце июня 2015 года для ограниченного круга лиц и в ограниченной функциональности.
Данные первых пользователей дали нам обратную связь, которая позволила быстро исправить явные недоработки и принять к сведению пару идей. По статистике, 75% автовладельцев нашей страны эксплуатируют машины с истекшим сроком гарантийного обслуживания. В некоторых регионах этот показатель доходит до 94%. Эти люди — наша целевая аудитория.
Электронная сервисная книжка — это версия для бета-тестирования части масштабного проекта, который упростит жизнь автолюбителей. Он должен хранить и анализировать данные о техническом обслуживании автомобиля. Это и подготовка сервисной книжки к продаже, и система уведомлений о предстоящих визитах в сервисный центр, и электронная очередь, и прочие плюшки, которые сейчас есть только у брендовых центров для гарантийных автомобилей.
Суть проекта — консолидировать все записи о техническом обслуживании в одном месте. Данные должны быть доступны с любого устройства, на котором есть интернет.
Для сервисного центра система также открывает массу преимуществ: они смогут рациональнее подходить к обслуживанию, анализировать клиентскую базу и прогнозировать пик активности, более равномерно распределять работы.
Планы на ближайший квартал — получить как можно больше качественной обратной связи, провести полный анализ ошибок приложения, утвердить стратегию развития и привлечения сервисных точек для следующего пилотного запуска. Привлекать инвестиции на текущем этапе не планируем.
Тут заводы-производители не могут своих дилеров нормально заставить заносить данные по обслуживанию техники в свои системы, а вы пытаетесь предложить сервисным центрам еще куда-то эти данные заносить, к тому же у крупных игроков свои CRM есть, а мелким оно просто по времени не интересно будет, именно в плане сотрудничества с сервисными центрами вероятно провальное направление.
Кто будет ее заполнять?
— менеджеры сервис центров? епт да у меня в электронной сервисной книжке Мазда кроме ТО ничего не пишут эти оболдуи.
и именно что было сделано смотреть неудобно.
в мае 2015 года комментил
https://vc.ru/p/servios
Ребята, вам тогда же пришла «свежая идея» в голову? 😉
«Пробный запуск состоялся в конце июня 2015 года для ограниченного круга лиц и в ограниченной функциональности.»
Кстати давным давно рипнулся. Так что вот ваше будущее
Тоже вспомнил и тоже там отметился
Да норм все, драйв-хрень:
-Парни, сегодня на пробеге 122000 поменял масло.
-Чотка, малаца, лови подпись!
Если Приложение будет присылать уведомления или письма о грядущих сроках обслуживания (замена масла гур, тормозной жидкости, основываясь на либо данных о среднем пробеге, либо геоданных)-будут хорошо!
Удачи
А память худший способ отмечать когда менять масло.
В этом поможет одометр, как ни странно. Меняйте каждые 5тыс и не ошибетесь 🙂
Плюсану. Такого добра на драйве куча, а ему там не место.
Программа сервисная книжка автомобиля
Функциональные возможности приложения AutoLog
2. Справочник автомобилей (можно вести информацию по нескольким авто)
В приложении реализован справочник автомобилей «Мои автомобили»
Название (марка, модель, гос. номер, VIN номер, год выпуска, дата покупки, стоимость, свид. о регистрации);
Информацию по автомобиль можно отправить по SMS например для заказа запчастей или расчета страховки.
Все записи журналов (расходы, заправки, задачи и т.д.) прикрепляются к выбранному автомобилю.
3. Журнала расходов по категориям.
Журнал расходов позволяет записывать все затраты на автомобиль и учитывать какие работы произведены, какие запчасти были установлены, кем, когда и при каком пробеге.
Есть возможность дублировать запись расхода. Например когда нужно разделить один расход на два (запчасти и работы).
Есть редактируемый справочник «групп расходов» по которому строится статистика расходов на автомобиль.
4. Статистика пробега по месяцам и расходы на топливо.
В отчете «статистика по заправкам» рассчитывается пробег по месяцам, расходы на топливо, средний расход, кол-во литров в мес.
6. Задачи по ремонту и обслуживанию авто «Что нужно сделать»
В приложении можно вести список задач, которые нужно не забыть сделать
Список сортируется в порядке важности задач. Важные задачи транслируются ан главный экран приложения. У задачи есть следующие параметры:
— автомобиль;
— название задачи;
— описание задачи;
— важность;
-дата и пробег возникновения;
— отметка «задача решена» дата, пробег и примечание;
7. Страховки
В данном разделе можно заводить все страховые полисы (включая недвижимость, здоровье и т.д.). Всегда можно посмотреть какие страховки сейчас действуют их параметры и когда они заканчиваются. Учитываются следующие параметры:
— дата номер и срок действия полиса
— Название, объект и страховая кампания
— Страховая премия, страховое покрытие и франшиза
— Условия, примечания и контакты.
— устанавливается период напоминания о завершении срока действия полиса.
8. Калькулятор расхода топлива и стоимости поездки;
Калькулятор позволяет на основе статистических данных по заправками расходу посчитать, сколько будет стоить поездка. Вводим расстояние получаем сумму и кол-во литров.
Есть еще возможность рассчитывать расход топлива по параметрам, расчет расстояния по кол-ву топлива и т.д.
9. Сервисные возможности программы
Дополнительные возможности позволяют:
— экспортировать все данные журналов в Excel
— делать резервную копию всех данных приложения
— отправлять резервную копию на E-mail или в др. приложения.
— восстанавливать данные из резервной копии
Требуется Android: 4.1+
Русский интерфейс: Да