Программа утилизации автомобилей федеральная программа
Программа утилизации автомобилей в 2021 году, как способ приобрести новую машину
Альтернатива сдачи транспортных средства на разборку – это участие в программе по утилизации автомобилей. Она позволяет сдать машину на переработку, а взамен получить сертификат, позволяющий приобрести новое авто с существенной скидкой в десятки и сотни тысяч рублей.
Основные условия программы утилизации автомобилей
Рассматриваемая программа – это не новшество от правительства РФ. Она стартовала еще в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194. Перед ней ставились следующие задачи:
Старые автомобили более токсичны, чем новые, их выхлопы наносят существенный ущерб окружающей среде. В 80-е и даже 90-е годы к количеству и содержанию выхлопов предъявлялись менее строгие требования. Кроме того, за десятилетия эксплуатации механизмы изнашиваются, за счет чего выделяется больше вредных веществ.
Для решения этих задач условия программы утилизации автомобилей в 2021 году предусматривают следующее:
В 2010 году, когда только стартовала программа, в ней принимал участие исключительно ВАЗ. Соответственно можно было по сертификату приобрести только автомобили производства этого завода. В 2021 году в программе принимают участие иностранные производители – «Ниссан», «Рено» и другие. О том, на какие марки распространяется утилизация автомобилей 2021, можно дополнительно уточнить в государственном пункте приема автомобилей.
Дополнительное условие или услуга, предусмотренная программой, – продажа сданных автомобилей. Распространяется на транспортные средства, не старше 6 лет. Они приводятся в порядок, при необходимости ремонтируются и продаются.
Как утилизировать автомобиль в 2021 году?
Первый способ, и наиболее простой, о – приобретение автомобиля в том же салоне, в который сдается утилизируемое транспортное средство. Но можно получить сертификат и отправиться к другому официальному продавцу машин.
Порядок действий следующий:
Что можно приобрести по сертификату утилизации авто?
В соответствии с условиями программы, приобрести по сертификату можно только те транспортные средства, которые собраны на территории РФ. Но в этот список, как указано выше, помимо ВАЗ входят и иномарки, вышедшие с конвейера в России, а именно:
При этом размер сертификата зависит от того транспортного средства, который сдается на утилизацию, его вида и состояния, а именно:
За любую модель ВАЗ выдают сертификат на сумму 50 т.р.
Если же отвезти автомобиль на авторазборку или в пункт приема металлолома, за нее выдадут на руки деньги, но на сертификат рассчитывать не приходится.
Утилизация автомобилей
Старый автомобиль можно будет обменять на новый. С 1 января по 31 декабря 2010 г. проводится эксперимент по стимулированию приобретения новых российских автомобилей массой не более 3,5 т взамен аналогичных машин, вышедших из эксплуатации и сдаваемых в утиль. Возраст машин должен превышать 10 лет. В рамках эксперимента физлицо, в собственности которого старая машина находилась не менее 1 года, сможет купить новый автомобиль со скидкой в 50 тыс. руб. 10 млрд руб. выделяются на субсидии для возмещения потерь в доходах организаций при продаже со скидкой новых автомобилей физлицам, сдавшим в утиль старые. Определены условия получения субсидий. Средства предоставляются на основании заявлений организаций, подаваемых в Минпромторг России. Установлены критерии отбора новых автомобилей, продаваемых со скидкой взамен старых. Размер средств рассчитывается исходя из суммы скидок, предоставленных при продаже новых автомобилей за месяц. Помимо этого, 1 млрд руб. предусмотрен на возмещение расходов организаций при перевозке старых машин в пункты утилизации. На утилизацию старые машины принимаются с 8 марта до 1 ноября 2010 г. На эксперимент выделяются 50 млн руб. Более 15 тысяч автомобилей было реализовано за первый месяц действия госпрограммы по утилизации старых автомобилей.
Программа по утилизации старых автомобилей
В целях поддержки автомобильной промышленности, повышения безопасности дорожного движения и стабилизации экологической ситуации Правительство РФ постановило направить средства на организацию проведения с 1 января по 31 декабря 2010 г. эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны, взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны и возраст которых составляет более 10 лет, а также по созданию в России системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств.
В рамках Программы по утилизации старых автомобилей с 8 марта 2010 г. до 1 ноября 2010 г. осуществляется приемка пунктами утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, после чего участникам программы выдается свидетельство об утилизации старой машины, с помощью которого они могут приобрести новый автомобиль, произведенный в России, по цене, сниженной на 50 000 рублей.
Требования к утилизируемому автомобилю:
Процесс утилизации
Утилизация через официальный дилерский центр. Основной является схема, позволяющая владельцу старого авто, сдать ТС официальному дилеру, который в дальнейшем выполнит все необходимые действия по снятию старой машины с учета и ее утилизации. После чего клиенту необходимо будет выбрать и купить новый автомобиль со скидкой 50 000 рублей.
Самостоятельная утилизация транспортного средства. Также владелец автомобиля может самостоятельно выполнить все шаги по утилизации ТС: снять автомобиль с учета, доставить его в компанию-утилизатор и получить свидетельство об утилизации. Предоставив свидетельство в официальный дилерский центр, клиент получит скидку 50 000 рублей при покупке нового автомобиля. В законе рассматривается возможность взимать дилером или компанией-утилизатором сумму до 3 000 рублей за услуги по утилизации.
Программа утилизации автомобилей в 2021 году
Несколько лет назад правительство разработало и осуществило запуск программы утилизации старых авто. До введения этого проекта владельцы транспортных средств исчерпавших основной ресурс, отправляли авто на переработку. Разумеется, ни о какой выгоде речи и не шло.
Программа утилизации получила старт в 2010 году. Запланированная протяженность составляла всего 1 год. Возможность избавиться от устаревшего ТС и при этом получить скидку на покупку нового, получила огромную популярность и признание граждан.
Можно ли учавствовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2021 году?
Несмотря на то, что в России продолжается кризис, и экономика претерпевает массу лишений, программа утилизации продолжает действовать и в 2021 году. Бюджет, выделенный на 2021 год, не позволил повысить размер льгот, но и не урезал их.
Одной из причин продления программы утилизации автомобилей стало то, что рынок отечественного автомобилестроения не перестает испытывать трудности с реализацией своей продукции. Низкая покупательская способность граждан, высокая конкуренция со стороны иностранных производителей оказывают значительное давление на отечественные предприятия. Для стабилизации ситуации необходима поддержка правительства.
Несмотря на положительную динамику спроса на автомобили, произведенные на территории РФ, главная цель разработки и продления программы утилизации в 2021 году – это поддержка граждан в их желании по приобретению нового транспортного средства. В 2021 году автовладельцы имеют возможность получить компенсацию до 350-ти тысяч рублей.
Общий размер предусмотренных правительством выплат составляет порядка 10 миллиардов рублей.
Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин
Категория транспортного средства | При сдаче на утилизацию, т. р. | при сдаче по Trade-In, т.р. |
Легковой сегмент | 50 тысяч руб. | 40 тысяч руб. |
Внедорожники | 90 тысяч руб. | 75 тысяч руб. |
Грузовики 2,5- 3,1 тонны | 120 тысяч руб. | 100 тысяч руб. |
Грузовики, автобусы (в том числе имеющие полный привод), с массой 3,1- 4,1 тонны | 175 тысяч руб. | 145 тысяч руб. |
Грузовики и автобусы, в том числе имеющие полный привод, имеющие полную массу 4,1-7,5 тонны | 200 тысяч руб. | 165 тысяч руб. |
Грузовики, а так же автобусы (имеющие полный привод) с полной массой 7,5 тонн | 350 тысяч руб. | 300 тысяч руб. |
Предприятия-производители имеют право вносить изменения в представленные общие предложения, а так же могут формировать собственные предложения.
Нормативная база
Основной закон, регламентирующий положения государственной программы по утилизации ТС – ФЗ от 24 июня 1998г №89 (В нем говорится о производственных и отходах потребления). Самые последние корректировки в работу закона были внесены правительством в 2017 году (ФЗ№393).
В приказах МВД помимо всего прочего оговаривается необходимость снятия ТС с регистрации (учета) до проведения процедуры «утилизации».
Один из вопросов регламентируемых налоговым кодексом РФ является включение в государственную налоговую базу субсидий, которые перечисляются правительственными органами в организации как компенсация по потере доходов возникших при продаже нового транспортного средства по государственной программе утилизации.
Основное содержание писем государственных ведомств – это ответы на более узкий круг вопросов (например, правила заключения договора с организацией-утилизатором, правила передачи ей в полное распоряжение транспортного средства на условиях программы по установленной цене).
Из положений законодательства следует, что в ПТС (паспорт технического средства) должен быть зафиксирован факт об уплате обязательного утилизационного сбора (в соответствующей графе – «Особые отметки»). Указанные записи стали вноситься в 2012-ом году, после 31-го августа.
Следовательно, по этому положению утилизация ТС (транспортного средства) осуществляется на безвозмездной основе после подтверждения факта об уплате госсбора. Важно то, что производить утилизацию автомобиля владелец не обязан самостоятельно. Переложить указанную обязанность можно организации, которая уполномочена Минпромторгом.
Если же обязательный сбор не был уплачен, то процедура перекладывается на плечи собственника – потребуется найти и организацию, занимающуюся соответствующими услугами и оплатить саму утилизацию.
Встречаются юридические лица, которые не требуют внесения денежных средств, поскольку само ТС может самоокупиться.
Ранее в законодательстве говорилось, что транспортное средство должно быть заблаговременно снято с учета (осуществляется процедура посредством обращения с соответствующим заявлением в ГИБДД, с обязательным указанием фактической причины для прекращения действующей регистрации). Прежде чем осуществить такую процедуру необходимо убедиться в том, что на ТС нет долгов по штрафам ГИБДД и не менее важно отсутствие просрочек уплаты налога на транспорт.
В 2021 году нет запрета на снятие автомобиля с регистрации после осуществления процедуры утилизации. В случае если процедура уже была произведена, то пакет документов заготавливаемых в ГИБДД потребуется дополнить свидетельством подтверждающим утилизацию (установленный документ выдается организацией выполнившей данную операцию).
Последние нововведения
Федеральный закон №392 (2015г) «О внесении изменений в ст.24.1 ФЗ№89». Изменения, внесенные в первый пункт статьи, указали на то, что обязанность оплаты утилизационного сбора за автомобили, прицепы транспортных средств, крайне необходима государству не только для того чтобы обеспечивать сохранность экологической безопасности, но и нацелена на охрану здоровья граждан.
Что касается последних изменений относимых закона об утилизации ТС, то они были введены в 2017 году. Затронули вопросы прав свободной таможенной зоны. Пункт №3 ст.24.1 ФЗ №89 дополнен абзацем, в котором говорится, что лицами уплачивающими обязательный утилизационный сбор будут являются те, кто ранее не оплатил его на основании положений, которые действовали в области свободной таможенной зоны, и в дальнейшем транспортное средство было перемещено под другую таможенную процедуру.
Добавленный пункт № 6 (к той же статье) указал, на то что нет необходимости производить оплату утилизационного сбора, при условии, что с момента выпуска автомобиля не прошло 3 года и территориально он находится в «Особой экономической зоне» (Калининградская область).
Необходимые документы
Автовладелец, который решил обратиться по вопросу оформления утилизации в 2021 году в автосалон, должен иметь при себе следующий перечень документов:
Условия участия в госпрограмме утилизации автомобилей в 2021 году
Учитывая тот факт, что государственная программа по утилизации старых автомобилей получила старт в 2010 году, после того как вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1194, сайт государственной программы до сих пор не создан. Все сайты на просторах интернета, которые посвящены этой госпрограмме, являются неофициальными.
Общие требования, предъявляемые официальными дилерами России, осуществляющим утилизацию устаревших транспортных средств в 2021 году:
Из технических требований утилизации автомобиля в 2021 году следует, что транспортное средство, которое требуется списать, должно иметь:
Условия, цена утилизации транспортных средств в 2021 году определяется самими дилерскими центрами. Из чего следует, что основные требования (предъявляемые для участия в программе) могут быть дополнены.
На данный момент решения о продлении проекта, правительством РФ не выдвинуто. Госпрограмма утилизации действует до момента исчерпания выделенных на проект субсидий. Для того, чтобы уточнить возможность участия в программе утилизации можно обратиться в официальный дилерский центр.
Требования к автомобилю
Где можно утилизировать автомобиль в 2021 году?
Преимущественно процедурой утилизации транспортного средства занимается сам дилер. После обращения, ему передается автомобиль и остается выждать время до готовности документов.
В случае если ваше транспортное средство было снято с регистрационного учета, осуществлять управление им владелец не имеет права. Транспортировку такого автомобиля придется производить посредством услуг эвакуатора.
Сдать автомобиль по программе утилизации в 2021 году возможно и самостоятельно. В некоторых случаях, пункт утилизации (приема автохлама) указывает сам дилер (в таком случае, сдать его необходимо именно туда).
Пошаговая инструкция утилизации автомобиля в 2021 году
Собственник автомобиля, столкнувшийся с проблемой продажи старого автомобиля, имеет право обратиться к помощи государственной программы утилизации.
Перечень наиболее затруднительных вопросов в программе утилизации автомобиля в 2021 году следующий:
Проблема самостоятельной доставки машины может возникнуть если:
Пошаговая инструкция утилизации автомобиля в 2021 году:
Размер суммы зависит от марки автомобиля и объема установленного двигателя. Расчёт производится специальной программой. Чем больше габариты ТС и объем двигателя, тем выше будет сумма.
Справка об утилизации
После сдачи транспортного средства по утилизации в 2021 году, автовладелец получает сертификат установленного образца. Наглядный пример изображен ниже.
Только после получения сертификата на руки, собственник может переходить к заключительной фазе процедуры – использованию скидки и получению нового автомобиля.
Сертификат утилизации автомобиля действителен на протяжении всего периода действия программы и не требует переоформления без крайней необходимости (утери, утраты информации в результате повреждения бланка). Вместе с тем, следует учесть, что использовать его нужно до окончания бюджетных средств выделенных на программу. На 2021 год выделенная сумма 10 млрд. руб.
Сроки проведения
Относительно конкретных сроков окончания или продления программы утилизации нет. На данный момент автолюбителям, которые желают воспользоваться трейд ин, следует уточнять информацию о возможности участия в официальных дилерских центрах.
Список моделей авто с предоставляемыми скидками
(компенсация на любую модель, производимую в настоящее время)
Покупка б/у машин про программе утилизации в 2021 году
Одним из самых популярных вопросов в программе утилизации, остается возможность приобретения б/у транспортного средства. Основан он на том, что новое авто недешево, а скидки невелики. Покупка бывшего в пользовании ТС при помощи государства, могло бы стать хорошей возможностью для множества граждан.
В 2021 году, к сожалению множества автолюбителей, правительство осуществляет софинансирование только покупки нового транспорта. Здесь следует помнить, что одна из причины создания и введения программы – это поддержка отечественных производителей.
Покупка бывшего в пользовании ТС таким способом невозможна. Автолюбителям приходится искать другие варианты решения проблемы. Одним из наиболее популярных является – кредит.
Утилизация авто по генеральной доверенности
Такой способ допустим, при условии, что транспортное средство состоит на учете, но продавец не является собственником. Ранее имелась возможность передачи салону доверенности, для ведения процедуры снятия с регистрационного учета и т.д. Теперь доверенность по прекращению регистрации можно оформить при последующей продаже, при этом обязав салон осуществлять самостоятельный контроль, за постановкой ТС на учет новым владельцем.
Договор trade-in следует читать крайне внимательно. В нем указываются сроки продажи ТС, ответственные лица за состояние автомобиля и тому подобное.
Нюансы
Несмотря на то, что программа утилизации автомобиля получила широкое распространение, и ей воспользовалось огромное количество автовладельцев, в Трейд ин имеются определенные подводные камни, о которых следует знать.
Минусы:
Из комментариев тех, кто воспользовался программой, следует выделить следующие нюансы:
Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году
В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.
Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.
В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.
Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.
По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.
Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия
Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.
Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.
Что же это такое, и какие ее преимущества?
В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.
Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.
Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.
Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.
В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:
1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;
2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;
3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);
4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.
В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.
Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:
«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт.»
«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».
Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.
По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.
Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.
И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:
1) поднять отечественную промышленность;
2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;
Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.
В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.
Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.
«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.
30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.
По сравнению с первым этапом новым является следующее:
1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;
2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);
3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;
4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;
Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.