Программы для диагностики газового оборудования автомобилей 4 поколения
Android программы для настройки ГБО
Друзья всем привет.
Android программы для настройки и диагностики ГБО
Для подключения программы с блоком потребуется Bluetooth интерфейс ГБО.
Применима только для нижеперечисленных блоков STAG
STAG-300 QMAX BASIC
STAG 300 QMAX PLUS
STAG-4 QBOX BASIC
STAG-4 QBOX PLUS
STAG-4 QNEXT PLUS
STAG 400 DPI
Остальные блоки STAG не поддерживаются этой программой
Применима только для нижеперечисленных блоков DIGITRONIC
DIGITRONIC IQ
DIGITRONIC IQ 3D
Остальные блоки DIGITRONIC не поддерживаются этой программой
GasDroid 2.0 / LPGTECH GASDROID
Применима только для нижеперечисленных блоков LPGTECH
TECH 204
TECH 224
TECH 324
TECH 324 OBD
TECH 326
TECH 326 OBD
TECH 328
TECH 328 OBD
TECH DUO
TECH ONE
Остальные блоки LPGTECH не поддерживаются этой программой
EG Movi
Применима только для нижеперечисленных блоков EUROPEGAS
EG Basico 24
EG Basico 32
EG Avance 32
EG Avance 48
EG Superior 48
Остальные блоки EUROPEGAS не поддерживаются этой программой
TE-GAS10
Применима только для нижеперечисленных блоков TE-GAS / ALPHA PM
Остальные блоки TE-GAS не поддерживаются этой программой
TE-GD4
Применима только для нижеперечисленных блоков TE-GAS
Остальные блоки TE-GAS не поддерживаются этой программой
NEVO-DRIVER
Применима только для нижеперечисленных блоков KME / OMVL
KME NEVO
NEVO PLUS
NEVO PRO
OMVL SAVER
OMVL SAVER PRO
Остальные блоки KME / OMVL не поддерживаются этой программой
Применима только для нижеперечисленных вариаторов MICROLUCH
sHmel
3Dhmel
3Dhall
3Dind
Остальные вариаторы MICROLUCH не поддерживаются этой программой
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ диагностика ГБО 4 поколение, что где скачать и купить. DIGITRONIC, диджитроник
Доброго времени суток! В жаркий день машинка заругалась и не захотела катать на газу, к установщикам я не езжу в принципе, были случаи когда оказывалось что они очень не грамотные люди и весь их ремонт: НУ СНАЧАЛА ФИЛЬТРЫ У НАС КУПИТЕ и замените, хоть и стоят новые. Внешний осмотр ничего не показал, но я подумал что от времени и жары под капотом где-то проводок затвердел и обломился…
1. Покупаем диагностический шнур ru.aliexpress.com/item/PL…042311.0.0.274233edxjpI0z
именно TTL и типа RS232. цена 100 рублей.
2. Скачиваем программу с официального сайта www.gaspart.ru/local/inc/download.php?id=13185 цена 0 рублей
3. Ставим драйвер www.gaspart.ru/local/inc/download.php?id=13148 цена 0 рублей
На этом с компом закончили.
Много про распиновку писать не буду
смотрим распиновку нового шнура
Cоединение земля с землей(минусы), TXD-RXD, RXD-TXD. итого:
у меня не видит датчик температуры редуктора, полез по проводам и вот оно
Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения
После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.
В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.
Что нужно для настройки
От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:
Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.
Процесс регулировки
При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.
Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.
Автонастройка
Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:
Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.
После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».
Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.
Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.
В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.
На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».
Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.
С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:
В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.
Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.
В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.
Заключение
Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.
Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):