Программы для корректировки пробега автомобиля
Коррекция пробега своими силами, или как прошить память EEPROM
Аккуратно ее выпеваем.
Теперь нужно считать ее прошивку, для этого нужен программатор.
Если по чистой случайности у вас его нет, то собираем с нуля.
Для сбора простейшего программатора вам потребуется COM порт (RS-232) если на задней панели компьютера его нет то вам потребуется переходник USB-COM (RS-232)
Дальше нужно собрать простейшую цепь для подключения память к разъему com порта.
Проверяйте по 10 раз как вы все подключили перед подключением к ПК!
У меня получилась вот такая ЗАЛИПУХА 🙂
Далее дело за программной частью
Незабываем устанавливливать драйвера на переходник USB-COM
Качаем с просторв интернет программулину PonyProg
Ну я по старинке пользовался IC-PROG (только для ОС XP)
Не забывайте о разрядности вашей ОС ищите программы для вашей ОС.
interface Setup»>
Далее, выбираем в правом верхнем углу тип памяти и название,
Ну и пытайтесь считать прошивку.
Должно считать примерно так
Далее сохраняем прошивку в качестве гарантии, что бы можно было вернуть прошивку в первоначальном виде.
Теперь нам понадобиться программа калькулятор пробега, программа под названием carculator V-1.07
Находим в программе свое авто, (моего авто не было, по анологии понял куда вписывать новые данные).
Вбиваем в программу нужный пробег, и нажимаем Calculate он выдает преобразованный пробег в шестнадцатеричном виде, далее ставим галочку swap и опять нажимаем Calculate, мы получили набор символов который нужно вставить в определенную область памяти. Программа carculator v1.07 при выборе авто показывает в какие строки и ячейки нужно вставить новые данные с примером.
Далее меняем в программе редактора памяти значения на новые, и программируем контроллер.
Ворачиваем его в приборку, для удобства в приборку припаял сокет 8 ног, что бы постоянно не выпаивать микруху а просто вставлять.
Метаморфозы моего пробега ))
Скачать бесплатно STool 1.42
STool – это программа, с помощью которой можно изменять значение одометра автомобиля (счетчика пробега). Для подключения необходим адаптер ELS 327. Программа поддерживает множество марок автомобилей, включая ВАЗ, KIA, Hyundai, Ford, Toyota и др. Для некоторых моделей нужно покупать отдельную лицензию.
Как пользоваться программой? После подключения и запуска STool вы увидите главное окно. Первым делом вам необходимо выбрать марку и модель автомобиля (при этом, внизу появится изображение приборной панели). Чтобы узнать пробег, нажмите «Прочитать». После этого программа выдаст вам текущее значение. Если вы хотите изменить или обнулить цифры, то в поле «Новый пробег» введите нужно значение, а затем кликнете «Пересчитать» и «Записать». Через несколько секунд счетчик пробега в автомобиле изменится.
Также STool может считывать и перезаписывать память EEPROM и FLASH. В них хранятся различные программы по управлению автомобилем, технические характеристики и т. д.
Особенности программы
• Изменение значения одометра (счетчика пробега).
• Поддерживает множество автомобилей, включая ВАЗ, Ford, Toyota и др.
• Чтение и запись памяти Flash и EEPROM.
• Удобный интерфейс на русском языке.
• Поддержка Windows XP и выше.
Программа STool поставляется вместе с диагностическим оборудованием после покупки. Тем не менее, саму утилиту можно скачать абсолютно бесплатно.
Коррекция одометра или в простонародье как скрутить пробег своими руками
Всем привет.
Я уже довольно таки давно пользуюсь данным сайтом, он прекрасен, тут очень много полезной информации.
Но меня всегда удивляло то, что людям не лень выкладывать сюда посты, всегда задавался вопросом, мол зачем? неужели столько много свободного времени у людей, что бы тратить его на это?
Но тут я столкнулся с тем, что не смог откопать нужную мне информацию. Вернее она есть, но собирать ее пришлось по кусочкам и с разных ресурсов.
Поэтому я решил ворваться в тусовку так сказать сразу с двух ног, по харду)))
Речь пойдет о том, как скрутить пробег на многих автомобилях китайским программатором с алиэкспресс
В данном случае это Nissan Almera N16 и Classic
Инфы не много, и меня бомбануло что ей не охотно делятся, всякие перекупы и «бизнесмены», мол конкуренция, ничего не расскажем
Сразу не обзывайтесь нехорошими словами)))
Это может потребоваться не только ради перекупских целей, дабы обмануть кого либо.
Например многие уже сталкивались с тем, что на N16 рестайлинг частенько умирает приборка, (кстати об этом тоже нет никакой инфы, позже создам маленький пост о том, куда потыкать паяльником, что бы все заработало) и при ее замене, на одометре будет не правильное число, число того автомобиля, с которого она сдернута.
Так же, допустим если пробег другой приборки плюс минус совпал с вашим, можно забить, если не одно но. (хотя в этом могу ошибаться)
Допустим у вас комплектация Люксури с телевизором по середине, вы поставили приборку от комплектации, где его не было, он у вас не будет показывать расход, пробег и так далее, потому как этого всего не прописано в прошивке приборки, и нужно залить дамп родной в «новую».
С причинами разобрались)
Что нам нужно.
Не совсем кривые руки, китайский программатор с алика, немного теоритического понимания в электронике, возможно паяльник и немного софта
Начнем с програматора
Берем самую жирную комплектацию, с крабами, это облегчит вам жизнь и снизит риск сломать микросхему, ее не придется выпаивать.
По схеме ниже, нужно соединить крабы с программатором, в этом помогут переходники идущие в комплекте.
Там ничего сложного, на переходниках подписано где какой номер пина, ваша задача спаять это все в тупую по схеме (можно соединить обжимными коннекторами, если не у меете паять)
И обязательно, чтобы не запутаться, подключить разъем крабов к переходнику красным проводом, на пин1. Ногу 6, которая по схеме именуется ORG, не трогаем, она нам нафиг не нужна, оставляем пустой.
Программатор готов к работе, откладываем его.
Следующий шаг, снимаем приборку, несем домой, разбираем ее полностью.
Тут описывать толком нечего, кроме как нюанса со стрелками, которые потом можно будет легко выставить по китайской ЕЛМ327, которая прекрасно работает с программой Car scaner для Android.
А снимаются они запросто обычной столовой вилкой
Находим там микросхему с маркировкой 93С66, она то нам и нужна. Это EPPROM, где хранится нужная нам информация.
Пока что откладываем плату приборки в сторону.
Переходим к софту.
нужно всего две проги, если хотите откоррективать пробег. Если только перезалить дамп с родной на другую, хватит и одной проги.
это AsProgrammer_2.1.0.13_fix и Tachosoft 23.1
AsProgrammer я качал с 4pda, с топика по ссылке
4pda.to/forum/index.php?showtopic=884713&st=700
Мое имхо, это самый надежный сайт, я ему доверяю.
Что бы что-то скачать с него, обязательно зарегистрируйтесь, иначе не разрешит
Это программа, которая работает непосредственно с программатором,
Через нее мы и будем считывать дамп нашей микросхемы.
В папке с программой лежат драйвера, устанавливаем все подряд, запускаем программу, втыкиваем программатор, загорается красный диодик, ищем кнопку определить чип, нажимаем. Должен моргнуть диодик именуемый как RUN, на плате програматора.
если снизу появилась надпись
Current programmer: CH341
IC not responding
Значит дрова встали, и он работает
Если Connecting Error CH341(Not found)
То он не работает))) Еще раз устанавливаем дрова, либо ищем другую прогу, если с этой ничего не выйдет, на 4ПДА их много.
Вытаскиваем его из компа. Подключаем прищепку к нашей микросхеме, красный провод, должен быть на первой ноге.
Теперь о том, как найти первую ногу.
Первая нога на микросхемах, всегда обозначается точкой, думал я… До этого момента.
Но на приборке от классика, нет обозначения точкой, оказывается по какой- то причине, не ведома от меня, производителям микросхем стало лень гравировать точку, мол много места занимает, на логотип не хватает))) И они начали делать скос на одном из краев микросхемы
точка, это первая нога, если ее нет, то скошеная грань, это будет первая нога, будьте внимательны, она еле заметная, считаются ноги соответственно против часовой стрелки (по крайней мере всегда было так).
Но нам оно и не надо, если правильно спаяли\смотали переходник, то просто ставим прищепку, красным проводом на первую ногу, остальное само попадет куда нужно.
Втыкиваем программатор обратно в комп. Кстати, рекомендуют не использовать высоко скоростной порт USB3.0, почему не знаю, я им просто поверил и воткнул в обычный
Нажимаем кнопку «Определить Чип» Он должен автоматически определиться как «M93C66_16bits», Предложет вам выбрать его, подтверждаем. Если сам не определился, хотя должен, можно вручную его выбрать.
Нажимаем кнопку «читать чип» и видим примерно это
Желательно прочитать еще несколько раз, чтобы убедиться что он читается всегда одинаково с одинаковыми значениями, после этого ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняем полученый дамп. чтобы в случае криворукости ввода данных, можно было вернуть все обратно.
Теперь Идем в другую прогу, в Tachosoft, его придется качать просто с гугла, на свой страх.
на него кстати защитник виндовсовский ругнулся разочек, при том что когда я им пользовался, он молчал, а когда неделю спустя начал копировать его на флешку, он сказал что это лютейший троянище)))
Я принял решение попросить его не мешать мне))))
Tachosoft, это калькулятор пробега.
Там все просто, выбираете ваш автомобиль, мой был Nissan Almera Type 1
вводите какой вам нужен пробег, нажимаете «калькулейт». Он выдаст вам значения, и покажет пример куда их запихать
Теперь идем обратно в AsProgrammer
И руками, именно руками, не копипастом, редактируем значения которые вам назвал калькулятор пробега
Теперь нажимаем кнопку «Записать», потверждаем. Вынимаем программатор, отсоединяем прищепку, частично собираем приборку для проверки, если все работает, радуемся, если нет, то заливаем обратно сохраненный дамп, ищем ошЫбку и пробуем все по новой.
Когда все получится, собираем все обратно, и радуемся
У меня было примерно двадцать неудачных попыток, пока я пытался разобраться во всем этом. То калькулятор был кривой, то руки)
После того как разобрался, Классика скрутил с первого раза.
С Классиком кстати надо быть очень осторожно, в приборке живет кусок иммобилайзера, и если ее угробить, можно попасть на немалые деньги. Именно поэтому подопытным был N16, там ИММО хз где, но точно не в приборке)))
Программы для корректировки пробега автомобиля
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 13100
Спасибо сказали: 1889 раз
Официальная версия с поддержкой от автора!
Скачать последнее обновление:
Пароль для архива: STool
При обновлении (замены программы) файлик лицензии закидываем со старой версии в новую.
Данная программа предназначена для коррекции показаний одометра на автомобиле.
Способ программирования: через диагностические разъемы/колодки/пятаки.
Для работы программы, (в зависимости от используемых лицензий) необходимы адаптеры: Denso адаптер и кабельный ELS27.
Ссылка: Раздел для официальных пользователей STool
Для доступа в официальный раздел STool:
Если у Вас не появился доступ к закрытому разделу, пришлите мне в личку номер ключика STool, (в сообщении обязательно уточните, что для закрытого раздела STool). Если Вы приобретали ключ не на этом форуме, это неважно, главное, чтобы ключик был официальный.
Возможности программы постоянно пополняются!
Обновления программы подразумевают как бесплатные, так и платные варианты, в зависимости от типа купленных лицензий.
Минимально возможный заказ:
USB ключ STool с базовой лицензией + одна (или более) платная лицензия на выбор.
По доставке, смотрите инфо под спойлером.
Пакет ST009+ST010+ST011=12000-(скидка 1500)=10500
Пакет ST006+ST007+ST008=15000-(скидка 2400)=12600
Пакет ST013+ST014+ST015=13800-(скидка 1800)=12000
Цена «врозь» указана выше в списке под спойлером.
Бонус за 6 и более лицензий, включая базовую
Kia Seltos Visteon (24C32) Calc
Hyundai Ioniq Visteon (24C32) Calc
Список моделей авто по всем лицензиям: здесь
Обязательна покупка минимум одной платной лицензии на ваш выбор!
Цена минимального комплекта рассчитывается без скидок и обязательно должна включать минимум одну платную лицензию!
Цена комплекта STool c лицензиями ST001-ST005 (включая Denso адаптер и скидки) : 38900р
Почтовая доставка полного комплекта по России бесплатно. Доставка неполных комплектов оплачивается отдельно, 500р по России.
Доставка за рубеж рассматривается индивидуально, доступно не для всех.
Примечание: для заграницы обязательная покупка минимум 2-ух лицензии и +2000р за международные хлопоты.
Доставка транспортными компаниями и курьерскими службами не производится!
Самовывоза нет! Даже в пределах одного города и улицы!
По вопросам самовывоза пожалуйста не обращайтесь. Доставка только почтой России.
Чтобы узнать о наличие товара в нужном количестве, до оплаты необходимо связаться с пользователем Saveliy.
Коррекция одометров
Программы для изменения дампов: коррекция одометров
19 файлов
white list of Super VAG K+CAN plus 2.0
Отправлено 2 мая, 2018
Сборка программ для читки блоков AirBag
Отправлено 28 марта, 2018
NYO4 2017
Отправлено 6 октября, 2017
Tachosoft 23.1
Отправлено 4 октября, 2017
Dashboardservice_tool
Отправлено 12 марта, 2017
NYO4 2015
Обновлено 30 декабря, 2015
Dashboard Renault Scenic 2 editor
Редактор дампов для Renault Scenic 2 с памятью 93C56.
Позволяет менять комплектацию, VIN, пробег и другие данные в дампе.
Отправлено 21 августа, 2014
odcalc2
Отправлено 31 июля, 2014
tachosoft201_crk
Отправлено 31 июля, 2014
DASH(USA) noviji
Отправлено 31 июля, 2014
peugeot
Отправлено 31 июля, 2014
Отправлено 31 июля, 2014
OdOktja
Отправлено 31 июля, 2014
Service Reset
Отправлено 18 июля, 2014
ETSmartUSB v 1.00
Отправлено 11 апреля, 2014
Lichnik
Отправлено 10 января, 2014
Licznik
Отправлено 9 ноября, 2013
Japan ODO Programer
После запуска программы, вам откроется главное окно программы.
Более подробное описание работы с программой вы получите при ее приобретении в файле PDF.
Например Toyota:
Нажмите на вкладку Toyota и в выпадающем меню выберите нужную марку автомобиля. Рядом с маркой автомобиля описывается название фирмы-производителя щитка приборов. Ошибиться невозможно. Выбираем Caldina 93c46 Yazaki Meter c микросхемой 93с46. Сразу после выбора, программа покажет реальный пробег. Вводим желаемый пробег и программа сама его пересчитывает и прописывает в микросхему. На этом работа с программой и щитком окончена.