Прохождение тропико 5 машина времени
Приветствую вас, дорогие компаньерос! Сегодня мы начинаем публиковать серию статей, которые помогут начинающим диктаторам освоиться в новой игре из серии Tropico. Как известно, сохранив игровую механику предыдущих частей, новая часть симулятора “банановой республики” обрела несколько примечательных новшеств. Наиболее заметным нововведением стало деление на эпохи. Теперь игроку придется пройти длинный путь от небольшой колонии в Карибском море до индустриально развитого, современного государства. В этой же статье я постараюсь вам рассказать о том, как выжить в колониальной эпохе Тропико 5.
В цeлом, в колониальную эпоху перед вами будут стоять две основные задачи. Во-первых, это создание экономической базы на базе сырьевых ресурсов. Во-вторых, это обретение независимости от королевской власти. Разумнее всего будет сначала сконцентрироваться на экономике, и уже затем добиваться независимости. Вы начинаете игру Тропико 5 в качестве губернатора своего острова. Само собой, вы целиком зависите от волеизъявлений Короны, поэтому вам важно, чтобы вас назначали на этот ответственный пост снова и снова. Добиться этого достаточно просто. Корона в самом начале игры подкинет вам пару квестов, за выполнение которых вы можете получить одну из четырех наград: продление срока службы на 12 месяцев; 5000$ в бюджет; 5000$ на ваш личный счет или 10 новых колонистов на остров. Выбирайте всегда первый вариант, и шанс надолго занять кресло губернатора увеличится в разы. В последующем, метрополия будет также время от времени подбрасывать вам задания, за выполнение которых вы сможете увеличить срок полномочий еще на 6 месяцев.
Теперь поговорим о том, как зарабатывать деньги в Tropico 5, будучи зависимой колонией. Экономический базис, построенный в колониальную эпоху, станет основой для дальнейшего развития вашего государства. Ваши производственные возможности в эту эпоху ограничены, поэтому стоит сделать упор на плантации и ранчо. Создавая экономику на основе сырья, вы должны учесть такую вещь, как “окупаемость”. Это значение определяет, через какой промежуток времени, инвестированные в производство деньги начнут приносить чистую прибыль, то есть окупят сами себя. В Тропико 5 фермы были переименованы в плантации (уж не Пенультимо ли это затеял?). Именно они станут основой вашей экономики в колониальный период. Указанный ниже график наглядно демонстрирует соотношение окупаемость/прибыль для каждой из плантаций.
Как вы видите из графика, наиболее быстрая окупаемость у хлопковой плантации. Уже через 7 месяцев она сможет давать чистую прибыль, причем сравнительно большую. Поэтому, делайте упор на них, тем более, хлопковые плантации сохраняют свою ценность и в последующую эпоху. Что касается ранчо, то они стоят дешевле, чем плантации (всего 800$) и требуют для работы 4-х необразованных тропиканцев. На данном графике вы можете просмотреть прибыль, которую приносит ранчо и то, через сколько, оно окупит свою стоимость.
Видно, что свиноводческие ранчо в Tropico 5 приносят больше всего прибыли и выходят на окупаемость за 3-5 месяцев. Примечательно, ежегодно эффективность вашего ранчо будет снижаться на 15%. Поэтому, практичнее будет строить ранчо одного типа, ведь впоследствии можно бесплатно поменять вид разводимых животных. Лагерь лесорубов – еще один вид ресурсных зданий, доступный вам с самого начала игры. Лагеря лесорубов могут похвастаться высокой окупаемостью, так как они выходят на чистую прибыль в течение 4-х месяцев. Лагеря лесорубов можно использовать вместе с лесопилкой, который является единственным доступным в колониальной эпохе промышленным зданием. Однако окупаемость в 23 месяца заставляет задуматься о целесообразности постройки данного здания. Лесопилку разумно строить, если вы собираетесь подольше задержаться в колониальном Тропико. Если же вы не ставите перед собой такую цель, то в эпохе мировых войн вас ждут более прибыльные и эффективные заводы и фабрики. В целом, советую вам начать игру с несколькими лагерями лесорубов и ранчо. В связи с низкой стоимостью и высоким процентом окупаемости, они помогут вам укрепить вашу экономику без лишних финансовых вливаний. В дальнейшем стоит задуматься о постройке хлопковых плантаций, так как они станут не только источником быстрого дохода, но и обеспечат рабочие места для жителей вашего острова. Стоит отметить, что сахарные плантации и скотоводческие ранчо при покупки соответствующего улучшения увеличивают эффективность всех ближайших плантаций на 10%. Поэтому, хорошей идеей будет построить 2-3 сахарные плантации и ранчо для скота, и вокруг них размещать остальные фермы. Это в разы увеличит их эффективность. Для того чтобы провести улучшение потребуется исследовать технологии “Серп” и “Ковбои”. Что касается шахт, то я бы посоветовал их оставить для последующих эпох (так как месторождения, рано или поздно истощатся). Если вы расчитываете на длительное прохождение Тропико, то не трогайте шахты «до лучших времен». К тому же, для того, чтобы строить шахты, вам потребуется изучить соответствующую технологию.
Что касается военных действий, то я бы советовал вам в Колониальной эре обойтись без лишней милитаризации. Дело в том, что военные форты занимают много места, а колониальная пехота неэффективна в более поздних эпохах. Поэтому не злите колониальное правительство раньше времени. Что касается пиратов, то они отправляют на рейд от одного до трех отрядов. Постройте как можно больше сторожевых башен (желательно, больше 3-х). Вместе с дворцовыми войсками они смогут успешно отражать атаки пиратов. Чем больше денег у вас в казне, тем чаще будут осуществляться нападения. Поэтому если вы боитесь грабежей, то тратьте бюджетные деньги, и пираты уйдут с пустыми руками.
Мы построили мощную экономическую базу; заполучили любовь и признание со стороны народа; создали собственную военную инфраструктуру. Кажется, вашей маленькой колонии становится тесно и неуютно под тенью Короны? Пришло время объявить независимость! Однако прежде чем это сделать, убедитесь, что вы все построили и модернизировали. Перед тем, как вы перейдете в следующую эпоху, соберите определенный запас денег на будущие проекты (около 50 000$). Это поможет вам в новой эре сразу начать постройку необходимых зданий (например, колледжей) и значительно облегчит дальнейшее прохождение Тропико 5. Завоевать независимость можно двумя способами. Первое – заплатить колонии штраф в размере 10 000$ (или 20 000$, если у вас плохие отношения с Короной). Второй – пережить нападение карательных отрядов метрополии. В этом случае вам потребуются сторожевые башни, и возможно, даже военные форты.
Ну, вот и все. Теперь вы знаете, как превратить вашу колонию в независимое и полное перспектив, государство. Теперь над Дворцом гордо реет флаг независимого Тропико, а El Presidente может почувствовать себя полноценным хозяином своей земли. Однако впереди непростые времена. Великие державы собираются начать передел сфер влияния, и угрожают втянуть в этот процесс маленькие государства. Даже безмятежному Тропико не удастся остаться в стороне от этих перемен. Как же выживать и развиваться в эпоху мировых войн? Об этом я расскажу вам в следующ ей статье, но а пока наслаждайтесь геймплейным видео от разработчиков, демонстрирующих нам прелести Колониальной эры симулятора Tropico.
Прохождение тропико 5 машина времени
cложность платины 4/10 | время получения платины 25 ч | количество прохождений 1+ | сетевые трофеи 6 | пропускаемые трофеи 0 | глючные трофеи 0 | оценка Stratege 85/100 |
Tropico – одна из самых известных серий экономических и градостроительных симуляторов. В своей пятой итерации она доехала и до консолей текущего поколения. А доехала, надо сказать, очень даже кстати – на каррент-гене обычных-то стратегий днём с огнём не сыщешь, не говоря уже об экономических. Игра получилась крайне интересной и симпатичной, сдобренной долей хорошего юмора. Поэтому рекомендуется обратить внимание на Tropico 5 абсолютно всем игрокам, вне зависимости от жанровых предпочтений.
Трофеи в игре не отличаются какой-либо сложностью и продолжительностью, поэтому получение платины и 100% в дополнениях займёт всего полторы-две недели, если каждый вечер не спеша играть по паре часов.
В данном гиде мы рассмотрим как получение платины в основной игре Tropico 5, так и выбивание 100% в двух дополнениях – Waterborne и Espionage. Так как цена на эти DLC совсем не пропитана духом демократизма, то гид построен, исходя из предположения, что игрок сперва проходит основную игру, а потом покупает дополнения, если ему понравилось.
Впрочем, обратную ситуацию – когда дополнения куплены заранее – я тоже постарался учесть. Поэтому на тех этапах основного прохождения, на которых будет разумным получить и трофеи из дополнений, есть соответствующие заметки и отсылки к DLC. Они будут выделены курсивом.
Предстоящий нам путь получается довольно стандартным: обучаемся, проходим кампанию, добиваем разные трофеи, выбиваем онлайн и получаем платину. В обоих дополнениях последовательность такая же – кампания и добивка. Если дополнения куплены заранее, то добивание дополнений объединяется с добиванием основной игры. Всё просто, поэтому поехали!
Начинаем игру с обучения. Ничего сложного в нём нет, но хотелось бы отметить 2 момента.
Приступаем к кампании, но перед её началом нужно учесть три очень важных момента:
Чтобы этого не произошло, обязательно вручную сохраняем игру после каждой пройденной миссии, а также несколько раз в течение самих миссий.
Например, мы выполняем все условия победы в миссии №2 на острове А. Далее проходим миссии №3-4 на других островах, а дальше получаем миссию №5, которую нам снова нужно будет пройти на острове А. При этом в начале миссии №5 остров А будет точно в таком же состоянии, в котором он был на момент окончания миссии №2. Если мы чудом закончили миссию №2 за 5 минут до массового восстания, то через 5 минут после начала миссии №5 мы получим восстание.
Поэтому, чтобы избежать проблем в последующих миссиях, сразу развиваем остров очень аккуратно, основательно и ответственно, держа в уме в первую очередь общую ситуацию на острове, а не задания миссии.
Наша задача на данном этапе – просто пройти кампанию и получить все сюжетные непропускаемые трофеи. В процессе прохождения нам будут выпадать разные ситуационные и накопительные трофеи, но заострять на них внимания пока нет смысла. Выпал трофей – хорошо, не выпал – выбьем потом в песочнице.
Единственный несюжетный трофей, которой можно и нужно получить сразу – это Everlasting Colony / Вечная колония. Для этого в первой миссии выполняем задания для продления наших полномочий и не провозглашаем независимость до тех пор, пока не получим трофей.
После получения вышеназванного трофея все внимание до конца кампании направляем только на развитие острова. Универсального прохождения нет, так как вариантов развития существует великое множество – можно создать развитое промышленное государство с тотальной диктатурой, а можно выращивать бананы в условиях эталонной демократии и свободного рынка.
Но парочка общих советов всё-таки есть, исходя из личного опыта:
На данном этапе главное внимание следует уделить двум трофеям: Retro-futurism / Ретро-футуризм и For Science! / Ради науки!.
Оба приза требуют быстрого развития технологий. Для этого создаем песочницу в Колониальной эпохе, с неограниченными деньгами, максимальными ресурсами, другими параметрами, настроенными в нашу пользу. Условием победы выбираем строительство космической программы. В самом начале игры строим побольше библиотек, чтобы получить максимальное количество очков исследования (ОИ). Далее стараемся как можно скорее перейти к эпохе Холодных войн, а там оперативно исследуем и строим ядерную программу для перехода к Современной эпохе до 1960 года. Ну а после этого уже исследуем все оставшиеся технологии и укладываемся до 2005 года с большим запасом.
Параллельно с этими трофеями предлагаю обратить внимание и на пачку других призов, которые являются накопительными в рамках одной игры или нескольких игр, и которые не получится сделать прямо очень быстро. Вероятнее всего, большая часть данных трофеев выпала естественным образом по мере прохождение кампании на предыдущем шаге. Но если нет, то сейчас самое время выбить их, раз уж у нас запущена песочница с нуля.
Делаем несколько очень простых вещей:
Retro-futurism / Ретро-футуризм Вы перешли к современной эпохе до 1960 года | For Science! / Ради науки! Вы исследовали все технологии хотя бы один раз до 2005 года в одной игре |
Fundamental Principles / Фундаментальные принципы Вы внесли в конституцию 6 правок в одной игре | Mine! All Mine! / Шахты! Повсюду шахты! Вы добыли 100 000 ед. руды и угля в одной игре |
Made In Tropico / Сделано на Тропико Вы экспортировали 100 000 предметов роскоши | The Madness Of Crowds / Безумие толп Вы увеличили размер населения сверх 500 граждан в одной игре |
Pension Plan / Пенсионная программа Вы положили более 200 000$$ на счет в швейцарском банке | A Barrel Of Monkeys / Веселуха Вы получили ежегодный доход в размере 50 000$ от развлекательных зданий |
Extraordinary Popular Delusions / Очень популярное заблуждение Вы достигли уровня довольства всех жителей выше 50 | In Seventh Heaven / На седьмых небесах Вы достигли уровня общего счастья 77 |
The China Card / Китайская карта Вы успешно организовали 5 торговых маршрутов с Китаем в одной игре | United States of Tropico / Соединенные штаты Тропико Вы закончили игру с отношениями с США на уровне 100 |
Сейчас обратим внимание на два десятка трофеев, получение которых не вызывает какого-либо труда и не занимает много времени. Большую часть этих трофеев вы уже наверняка получили естественным образом, пока мы проходили кампанию и песочницу с нуля. Если нет, то сейчас самое время всё подчистить. Для этого создаем песочницу с бесконечными деньгами, максимальными ресурсами, в эпоху, требуемую для соответствующего трофея, и выполняем то, что написано в описании приза.
Если вы уже являетесь счастливым обладателем дополнений к игре, то за одним можно выбить и быстрые призы из них (смотрим разделы 2.2. Waterborne – быстрые трофеи и 3.2. Espionage – быстрые трофеи).
На очереди – онлайн. Разработчики сочинили нам полдюжины сетевых призов. В принципе, все они довольно легко делаются со случайными игроками. То есть создаем игру с легкими и быстрыми условиями победы соответствующего типа, и выигрываем, пока соперник копошится. Попутно проводим дорогу до его деревни для получения соответствующего приза.
Единственная сложность при игре со случайными игроками – приз What Energy Crisis? / Какой энергетический кризис?. Трофей состоит из двух частей: 1) произвести 1 000 МВт энергии; 2) поделиться этой энергией. Сложность состоит как раз во второй части, потому что требуется непосредственное участие второго игрока. То есть нужно, чтобы либо он одобрил нашу просьбу поделиться с вами энергией, либо сам отправил аналогичную просьбу нам. Не все добровольно соглашаются делиться энергией, поэтому имеет смысл в самом начале матча написать сопернику о нашем коварном плане и надеяться на его доброту и вменяемость. Если отказал, то не расстраиваемся и ищем другого добряка. Если уж совсем всё плохо, то тогда просим друга помочь.
Если у вас есть дополнение Espionage, то рекомендую сразу выбить сетевой трофей и оттуда – The Silent Front / Партизан.
Good Sportsmanship / Спортивное поведение Вы закончили коллективную игру | Project Beale / Победа по очкам Вы выиграли коллективную игру по очкам |
It Prints Money! / Он печатает деньги! Вы выиграли коллективную игру по деньгам | Architerissimo / Архитекториссимо Вы выиграли коллективную игру по строительству |
Naughty Docks / Непослушные доки Вы соединили док с доком другого игрока | What Energy Crisis? / Какой энергетический кризис? Вы выработали и разделили с другим игроком 1 000 МВТ энергии |
В игре есть 4 трофея, связанные с родственниками. Три из этих четырех уже на 99% есть в вашей копилке. Если нет, то они делаются ровно за 30 секунд.
Четвертый трофей – довольно проблематичный. На данном этапе у вас в семье накопилось в районе 5 родственников, а для трофея Presidente’s Seven / Семерка Президенте надо 7. Родственников «дают» после некоторых типов событий и заданий, но их появление не зависит ни от чего, кроме любимого всеми нами рандома. Соответственно, есть два варианта решений данной проблемы:
Overqualified / Сверхкомпетентный Ваш родственник достиг уровня навыков 5 | Heir And Now / Молодая смена Вы признали нового наследника |
Mirror, Mirror On The Wall / Свет мой, зеркальце, скажи. Вы изменили внешность родственника | Presidente’s Seven / Семерка Президенте У вас было 7 родственников |
Вы с нуля построили богатое и процветающее государство. Жители острова от вас без ума, а партнеры и враги безмерно уважают. Вы – настоящий Эль Президенте!
cложность 100% 4/10 | время получения 100% 7 ч | количество прохождений 1+ | сетевые трофеи 0 | пропускаемые трофеи 1 | глючные трофеи 0 | оценка Stratege — |
Кампания здесь принципиально не отличается от основной игры ни сложностью, не геймплеем. Поэтому держим в уме три пункта (сложность, сохранения, прогресс по островам) и начинаем прохождение на комфортной для себя сложности.
Но есть один неприятный момент – пропускаемый трофей Herbivore / Был Лапнета, нет Лапнеты. Получить его можно в шестой (последней) миссии. Для этого, как начнется миссия, ни в коем случае не выполняем задания, связанные со стихиями. Просто ждем, когда истечет срок выполнения этих заданий, развиваем остров и отражаем слабые атаки Капитана Лапнеты. После того, как срок заданий истечет, Капитан пойдет в финальное наступление, в котором его и нужно победить для получения трофея. Также рекомендую во время боя шарахнуть по Лапнете из подводной лодки, потому что за это дадут приз Do not press! / Красная кнопка.
The Black Pearl / Черная жемчужина Вы выполнили задание «Охота за сокровищами» | Surfin’ Tropico! / Серфинг по-тропикански! Завершена кампания «Десант» |
Herbivore / Был Лапнета, нет Лапнеты Вы победили Капитана Лапнету в последнем бою | My Precious / Моя прелесть Вы завершили кампанию «Десант» и завладели черной жемчужиной |
Do not press! / Красная кнопка Вы запустили ракеты с атомной подводной лодки в бою против другого игрока |
Теперь, когда с кампанией покончено, нас отделяем буквально 5 минут от получения 100% в данном дополнении. Создаем песочницу с бесконечными деньгами и быстренько строим необходимые здания из описаний пяти трофеев ниже.
Если вы покупали дополнение Waterborne еще до прохождения основной игры, а также использовали данный гид для получения платины, то эти трофеи мы с вами получили на этапе 1.4. Быстрые трофеи основной игры. Поэтому проверяем и добиваем, если вдруг что-то пропустили.
Thanks for all the fish! / Спасибо за рыбу! У вас в наличии есть флот из 3 рыболовных траулеров | The King of Pearls / Жемчужный король У вас в наличии есть 3 устричных садка и ювелирная мастерская |
Waterworld / Водный мир У вас в наличии находится 10 плавучих апартаментов и ни одного наземного жилого здания (кроме лачуг) | Seasteading / Морские владения Вы построили по 1 плавучему зданию каждого типа за одну игровую сессию |
Offshore Haven / Оффшорное пристанище Сдать оффшорные офисы 5 сверхдержавам |
cложность 100% 4/10 | время получения 100% 7 ч | количество прохождений 1+ | сетевые трофеи 1 | пропускаемые трофеи 0 | глючные трофеи 0 | оценка Stratege — |
На данном этапе мы должны пройти кампанию и получить за это два сюжетных трофея. Но предлагаю также обратить внимание еще на 4 приза, потому что их получение занимает некоторое время. Соответственно, для экономии этого самого времени будет лучше выбить их в миссиях кампании, а не в добивании.
Сейчас создаем песочницу с неограниченными деньгами и максимальными благами и быстро выбиваем три довольно простых трофея. Для этого строим здания согласно описаниям трофеев, а также строим побольше тюрем и подземелий и сгоняем туда всех подряд.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, а также использовали данный гид для получения платины, то эти трофеи мы с вами получили на этапе 1.4. Быстрые трофеи основной игры. Поэтому проверяем и добиваем, если вдруг что-то пропустили.
Antiutopia / Антиутопия Вы построили министерство информации, подземелье и 10 КПП | Big Brother / Большой брат У вас в наличии есть 5 полицейских дирижаблей |
The Greybar Hotel / Обезьянник Вы держите 20 заключенных в подземельях и тюрьмах особого режима |
У нас остался последний трофей в дополнении. Для его получения создаем или присоединяемся к игре в сети, далее воспитываем шпионов и отправляем их к сопернику на операцию.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, и пользовались в основной игре данным гидом, то данный трофей мы с вами уже получили на этапе 1.5. Сетевой режим основной игры.
Прохождение тропико 5 машина времени
Очередная поучительная статья о Tropico 5. На этот раз посвященная бедствиям.
В арсенале противодействия природным катаклизмам, у Эль-Президенте есть указ об учреждении Фонда помощи при ЧС. За 350$ в месяц вы будете получать скидку к сумме восстановления разрушенных зданий.
А теперь подробнее о самих катастрофах.
1) Крушение нефтяного танкера
Негативно сказывается на красоте окружающей местности. Можно нейтрализовать при помощи насосного корабля (1000$), вертолета (3000$) или провести химическую обработку, которая обойдется в несколько тысяч.
Скоротечное, но при это разрушительное бедствие. Часть зданий будет поломано (потребуется ремонт) и разрушено. Здесь отлично помогает указ с Фондом помощи.
Фермы перестанут работать, а некоторые здания будут загораться. Поэтому нужно будет построить ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК, и переоборудовать его в ПОЖАРНУЮ БРИГАДУ,
Ужасно противный катаклизм. Очень долго летает по вашему городу и ломает,разрушает все, что встретит на пути. Если у вас плотно застроенный город, то разрушения могу быть очень и очень существенными.
Хорошо, что радиус действия вулкана ограничен, поэтому пострадают только те здания, которые будут находиться под вулканом. Они начнут загораться.
В Tropico 5 по-прежнему осталась гуманитарная помощь от международного сообщества, однако убрали, к сожалению, метеостанцию. В целом, бедствия хоть и случаются реже повстанческих атак, они могут быть особенно разрушительны и загонят вас в обширные долги.
На этом все. Завтра постараюсь подготовить гайд по добывающим зданиям. Пишите в комментариях, о каком аспекте игры нужен гайд(указы, военные действия и.т.д.) и я постараюсь его подготовить. Удачной всем игры!
Доброго всем вечера! От лица группы подготавливаю перевод англоязычного гайда по Tropico 5. Гайд посвящен плантациям.
В Tropico 5 прибыль плантаций или ферм основывается на эффективности. Эффективность рассчитывается исходя из 4 факторов
Расположение : Если поместить ферму на темно-зеленом месте, то это увеличит бонус эффективности до 45.
Поля : Если вы поместите здания так, что поля буду перекрещиваться друг с другом, то эффективность снизится.
Рабочие : Чем больше рабочих на плантациях, тем больше эффективность.
Обновления : Некоторые апдейты обеспечивают дополнительную эффективность
Взгляните на график. Там вы увидите значения прибыльности/продуктивности пищевых плантаций.
Кто сказал, что плантации являются только источником пищи? Бьюсь об заклад это было Пенультимо!. Во всяком случае, они являются важным источником дохода, особенно в начале игры!
Снова взглянем на графики
В целом, этот график должен показать вам, что ваша первая плантация должна быть хлопковой. Если у вас достаточно «темно-зеленых» пятен, можете построить еще один.
На этом все, если вам понравилось, то пишите в комментариях, и я буду размещать более обширные гайды. Всем удачной игры!