Прокатка арок автомобиля своими руками
РАСКАТЧИК АРОК СВОИМИ РУКАМИ )
ДОБРЫЙ ВСЕМ ВЕЧЕР!
Как говорится, время пришло! Дело дошло до расширение арок. Пока машина находится в стадии кузовного ремонта самое время катать арки перед покраской! Первая мысль была купить раскатчик арок но цена его была очень велика! Полазив по интернету и на Drive2 нашел много информации как его сделать самому из вазовского домкрата. Зарядившись инфой начал воплощать задуманное. На разборе купил домкрат, ваз-2110.
Дальше отпиливаем все лишние, это две площадки и ушки крепления площадки. Сори за плохие фотки =)
На лазере вырезали основание для домкрата и крепление его на ступице машины. В одном из описании говорилось что это основание сделанное из 5мм оказалось слабовато, я решил его сделать из стали 10мм )))
Также на лазере вырезали и согнули направляющию для трубки с роликом. И еще незабываем про отверстия для дальнейшего закрепления трубки.
Все основательно провариваем!
Еще привариваем гайки к направляющей.
Готовим трубу на которой будет ролик. Сделал сквозное отверстие для крепления и поворота ролика.
Опять помог лазер. Вырезал и согнул две скобы.
Собираем все что получилось.
Вот такой красавец получился!
Ролик купил из полиуретана но после решил еще сделать полностью металлический и не прогадал. В моем варианте металлический был лучше чем из полиуретана.
После примерки еще немного доработал. На фото все видно где пришлось пильнуть!
Ни и фото в процессе!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СКОРО РЕЗУЛЬТАТ =)
Раскатка арок — немного FAQa. + влагоуловители!
Друзья, успешно прошла процедура раскатки арок, поэтому решил поделиться со всеми заинтересованными приобретённым опытом, который оформился в виде статьи в блоге Bodybeat.ru
bodybeat.ru/workshop/work…raskatka-arok/#more-10755
вашему вниманию репост этой статьи:
Давайте рассмотрим как правильно раскатывать арки на собственном опыте. Тем, кто еще ни разу этим не занимался и быть может задумывается а не пора ли, прочитать будет не лишним.
1. Приспособление для раскатки арок должно выглядеть так.
Можно попробовать сделать его из домкрата, но может получиться вот так:
Главное потом не заработать рак глаз от своего эксперимента!))))
2. Толщина загиба арки на BMW e46 – 15 мм, ещё такая-же грань идёт вверх параллельно самому крылу.
3. Очищаем внутреннюю часть арки от грязи и видим заводской герметик, окаменевший за 10 лет, которым залита пустота в арке.
4. Для удаления герметика можно использовать механический или ручной методы, используя шлифмашинку или отвёртку. Мы выбрали способ удаления герметика при помощи малой УШМ с отрезным диском. При резке герметика выделяется густой дым, поэтому желательно использовать вытяжку. Удаление герметика из одной арки машинкой занимает 20 минут, если же выбрать путь удаления герметика отвёрткой – можно зависнуть головой в арке на пару часов.
5. Обязательно одеваем защитную маску – из-под диска вылетают горячие ошмётки расплавленного герметика. Необходимо обеспечить хорошее освещение – резать надо герметик, а не металл крыла. Не рекомендуется делать это с похмелья – как известно, рука не так стабильна)
6. Добиваемся максимально возможной зачистки при помощи УШМ, затем переходим к доводке вручную при помощи ножа или отвёртки. Особенно важно убрать куски герметика из угла сгиба, иначе при раскатке на кромке арки могут возникнуть неровности и волны.
7. Трансмиссия в нейтральном положении, стояночный тормоз отпущен. Перед началом работы раскатчиком необходимо определить места арки с повышенной жёсткостью и начинать раскатку короткими движениями именно с них. Настраиваем угол ролика таким образом, чтобы в первую очередь упор был на внутреннее ребро арки, стараясь увести его вверх. Верхняя и боковые части арки могут иметь разный диаметр от ступицы, для этого задействуем регулировку длины. Сначала проходим арку по всей длине, затем поджимаем струбцину и продолжаем. Не рекомендую сильно закатывать отдельными участками – на кромке арки могут появиться рёбра.
8. Одновременно с раскаткой используем фен для разогрева лака с целью придания ему пластичности во избежание растрескивания. Делаем это аккуратно на расстоянии, контролируя уровень нагрева по тактильным ощущениям от прикосновений к нагреваемой поверхности. Температура нагрева не должна быть выше точки перехода лака в жидкое и газообразное состояние)
9. Регулируем финальную степень загиба положением ролика и силой его давления.
10. Если вы желаете избежать покраску крыльев – не стоит стараться закатать вплотную, мы остановились на толщине 7 мм. При желании можно ликвидировать и наружный бортик арки, найдя ещё несколько миллиметров, но в таком случае покраски будет не избежать.
11. Обрабатываем внутреннюю часть герметиком для швов.
12. Ставим своё колёсо со злым вылетом, смотрим под арку и убеждаемся, что колесо проходит. Радуемся)
Данный ФАК не в коем разе не претендует на истину, если у кого-то есть мысли по этому поводу — делитесь, буду рад услышать советы и дополнения)
Ещё в преддверии зимы немного доработал пневму — установил влагоуловители после компрессоров и после ресивера. По наблюдениям за одну подкачку двумя компрессорами влагоуловитель, установленный между ними и ресивером, ловит 3-5 мл воды, за 2 недели в колбе оказалось не менее 50 грамм! Решение об их установке принял после того, как в июле, в дикую жару, открутил сливное отверстие в ресивере и увидел струю воды и даже лёд, вылетевший из баллона под остаточным давлением. Соответственно, дальше из ресивера вода поступает в блок клапанов, в зимнее время там замерзает и препятствует их работе и выводит из строя. Я решил перестраховаться дважды — теперь в системе 2 влагоуловителя!) на фото они голубого цвета
#23 Чертежи раскатчика арок (fender rolling tool drawing)
Запись изменена 17.02.2016, упрощена и улучшена конструкция (изменение третье). Чертежи перезалиты
При установке на автомобиль колес с нестандартными параметрами, изменении вылета за счет проставок или конструкции подвески, люди встречаются с проблемой когда колесо начинает тереться об кант (арку) крыла:
Есть множество способов решить эту проблему. Один из них — раскатать арки. Раскатывают арки тоже по-разному, все зависит от финансового состоянии, прямоты рук, и веществ, которые употребляет человек.
На мой взгляд, самый лучший способ раскатки арок с помощью специального инструмента — раскатчика арок (fender rolling tool). Даже патент у данного инструмента имеется.
Возможно в конструкции есть недочеты, так как практика работы в программе отсутствует, а вся информация черпалась из самоучителя, но в сборке узлы не пересекались и двигались в заданных направлениях без проблем. Замечания, либо пожелания по изменению и улучшению конструкции с радостью выслушаю. Названия узлов произвольные. Надеюсь, что понятно как и куда крепится каждая деталь. Ролик, который контактирует с аркой при раскатке взят от колеса для рохли.
Раскатка арок, прочность металла и подводные камни.
Прибор этот у меня давно, найти его тогда было очень тяжело и пришлось покупать на Тао Бао.
За время владения им раскатал уже очень много машин.
Хочу поделится опытом о сложности и подводных камнях данной процедуры.
Металл у всех машин разный.
Сложнее всего было катать Mercedes-Benz в W124 кузове, металл настолько толстый, что загибать его приходилось с таким давлением, я держался за прибор и практически пытался вырвать его из под крыла, у прибора даже резьбу пришлось заново нарезать. А Мерсу хоть бы что.
Вторая по сложности машина это BMW в E34 кузове.
Металл не на столько толстый, но есть большой слой герметика под крылом, который очень непредсказуемо себя ведет. Катать эту машину очень сложно, можно сказать, что Мерс и BMW на одном уровне.
Третья — это Volvo 740, на удивление металл у нее то что надо, достаточно толстый, но идет хорошо. Работать пришлось с усилием, но не так как у мерса.
Дальше идут японцы 80х годов, металл у них очень прочный. Все машины, которые были у меня в основном Toyota и Nissan, практически все без ржавчины. Арка раскатывается сложновато.
Японцы 90х годов, менее прочны своих предшественников, но даже с этими машинами приходится повозиться. Очень много ржавых машин, большинство с северных регионов нашей страны. Иногда даже не брался за работу, потому что ржавую арку просто погнет и разорвет.
Про японцев после 2000 года, говорить ничего не хочется, металл как фольга, одна прокатка и крыло загнуто. Переднее крыло нужно катать очень аккуратно, иначе может выдавить и испортить всю геометрию крыла.
Казалось бы, на каком-то раскатчике арок можно увидеть всю историю япономобилестороения и движется она в сторону ухудшения. (это касается металла)
Вся европа после 2000 годов, гораздо лучше и прочнее металл, чем у японцев этих же годов. Да, нужно повозится, но не так, как с первыми вариантами.
Подводные камни и советы:
— Первым делом нужно промыть или протереть крыло изнутри.
— Если владелец уже поставил большие/широкие колеса и начал ездить, при пробитии подвески на кочках образуются вмятины/неровности на внутренней кромке, перед раскаткой их нужно загнуть и только потом раскатывать
— У машин с многорычажной подвеской, иногда даже приходится поддамкратить стойку снизу, чтобы раскатчик мог начать задавливать кромку.
— Для раскатки машин с заниженной подвеской необходимо его немного переделать, просверлить точно такие же отверстия на 5 см ниже стандартных. (см. рис. ниже)
— Как бы вы не давили на угол крыла, оно не сдвинется, а только погнется.
— Не стоит переживать за ролик — он практически не убиваемый
— Сильно ржавая арка только под сварку, иначе порвет крыло
Самый часто задаваемый вопрос:
При раскатке арок потрескается краска или нет?
— не потрескается, если машина не была покрашена в этих местах
— не потрескается, если в месте раскатки не было сильных ударов, что могло повлечь отслоение краски от металла
— не потрескается, если Вы закатываете крыло из положения L в положение V, U если смотреть сбоку
— потрескается, если катать из положения L в положение I практически сровнять кромку с крылом автомобиля
— потрескается, если пытаться выдавить кромку крыла еще шире наружу.
— если крыло шпаклевано, тут вообще может быть непредсказуемый результат. Все зависит от количество шпаклевки под краской.
Для раскатки арки вам понадобится:
— раскатчик арок
— строительный фен
— набор головок
— домкрат
— подпоры под колесо
и все, никаких молотков, резиновый они или нет, никаких канцелярских ножей для прорезания краски не надо. И самое главное, там где краска отслоилась ее нужно снять, потом обработать и замазать.
Если кому интересно, мое объявление тут, цены обговариваются.
Кода я взялся за свой Nissan March, в себя поверил! Тут я накосячил, хорошо дальнейшая покраска все поправила.
А косяки были следующие: я перекатал переднее крыло наружу и выдавил угол крепления бампера к крылу.
На фотках только процесс.
Раскатка арок колёс, Переварка порога, и Покраска половины автомобиля в 2020 году (1 часть)
Итак, всем привет дорогие друзья!
Наконец-то я нашёл время написать о самых важных событиях, происходивших с моим автомобилем за прошлый, 2020 год! Поэтому я несказанно рад приветствовать всех, кто сейчас читает эти строки.🤗
Из-за всем известных мировых потрясений, год выдался самым непродуктивным с точки зрения путешествий, так как начиная с Крымской поездки 2017 года, я уже взял за правило, хотя бы раз в год, куда-нибудь выбираться на белоснежной 05, по принципу «с каждым годом всё дальше и дальше». Но из-за короновируса, отсутствия денег, и отмены почти всех фестивалей, самым дальнем путешествием оказались поездки в Рязань и в Муром, в которых проходили ретро-выставки. Из-за большого объёма другой важной информации, скорее всего у меня не дойдут руки написать свои впечатления от поездки на них. Поэтому в кратце поделюсь здесь: В Муроме, вопреки моим ожиданиям, оказалась очень малозначительная сходка (на которой мне ещё кто-то помял капот, пока меня не было у машины😤) и кроме панорамы небольшого старинного городка, там смотреть было не на что. Но в Рязани происходила действительно крутая выставка, с очень большим количеством потрясающих машин(один Buick Eight Сonvertible 1953 года чего стоит)! На моей странице Вк вы можете увидеть мои фото по всем мероприятиям из жизни машины. Так же про данное мероприятие (из того, что мне попалось на драйве) написал целую статью Сергей Скляров из Москвы. Ну а всё наше 2-дневное путешествие с моими впечатлениями, записывал на VHS-камеру, мой хороший друг, Дмитрий Бормотов. С его видео, вы можете ознакомится ниже:
Но обо всём по порядку. С машиной за прошедший год происходило очень много изменений, хоть внешне они и малозаметны. Не зря есть выражение «дьявол в деталях».
Начну я с рассказа про кузовной ремонт:
Началось всё в июле 2019 года, когда во время нашего путешествия во Францию, в автомобиле я заметил один существенный недостаток: при полной загрузке машины (а во время этой поездки, машина буквально лежала на брюхе), она начинает чиркать вайтбендом о кромку задних крыльев. До такой степени, что локер в этом месте представлял из себя рваную дыру. как-то это дело нужно было решать. Варианта было 2:
Самое простое — это убрать 5-мм проставку с задних колёс, чтобы сделать Уже заднюю колею (в общем то, именно так я и поступил тогда, в Берлине, во время ночной установки запаски).Но тогда передние колёса начинали сильно (визуально) торчать! Ну тогда я и убрал проставки с передних колёс. И вы бы знали, насколько ущербно стало смотреться машина с такой фитухой! Брррр…Жуть… Ну и на управляемости это сказывалось не лучшим образом.
Вторым же вариантом решения этой проблемы, был радикальный способ: это наоборот сделать что-то с кузовом автомобиля, чтобы колёсам ничего не мешало! То есть раскатать арки!
Сначала я очень боялся этого дела, потому что раньше для меня раскатка арок представлялась чем-то варварским. Но поближе познакомившись с темой, я понял, что можно же сделать это так, чтобы лишь самая кромка крыла загнулась в обратную сторону(которая на задних крыльях жигулей скрадывает аж 15-17 мм так необходимого мне пространства). И чтобы с внешней стороны автомобиля ничего не говорило о том, что арки раскатаны.
По аналогичному сценарию можно будет поступить и с передними крыльями. После того, как это будет сделано, можно будет с точностью до миллиметра просчитать, на сколько максимально, можно будет вынести колёса к крыльям, чтобы ничего не задевало, а вид автомобиля при этом был широким и приземистым.Так же это очень хорошо обещает сказаться на управляемости( а её я уделяю особое внимание). Сделать это можно будет благодаря, сделанным на заказ, колёсным проставкам.
Я стал искать, кто мне может раскатать арки профессиональным инструментом (прибегать к помощи друзей с бейсбольной битой ну совсем не хотелось). И как оказалось, владельцу отечественного автопрома, это сделать в Нижнем Новгороде крайне проблематично! Из-за того, что толщина металла в этих местах, на российских машинах, довольно толстая, те конторы, которые этим занимаются, когда слышат марку машины, сразу отказываются делать эту услугу за любые деньги! Ну не покупать же раскатчик арок для этой разовой процедуры, в самом деле! Я искал, кто мне поможет, на протяжении нескольких недель, пока не отозвался один парень, который так же столкнулся в этой проблемой, когда хотел раскатать арки на своей бомбической проектной машине — ваз 2109. И ему пришлось купить этот самый раскатчик! За символическую плату (на которой я сам настоял, хотя Антоха, ранее незнакомый мне, хотел это сделать за просто так), Антон, после совместного участия на выставке «Высота» (о которой я уже упоминал в статье про руль), решил совершить задуманное и мы собрались у меня в гараже. Хотя он еле-еле проехал ко мне по разбитой дороге на своей 09 со статичной подвеской ( и только за это ему уже огромный респект).