Проклеить колонки в авто
Как заклеить динамик на колонке
Появление дребезжания или хрипа в колонке может свидетельствовать о повреждении подвеса, диффузора, центрирующей шайбы или выводов. Сегодня можно найти как сторонников ремонта деформированной колонки, так и противников, которые предпочтут купить новый динамик.
Можно ли клеить динамик на колонке
Произвести ремонт можно самостоятельно при наличии времени и желания сделать что-либо собственными руками, не обращаясь в мастерскую. Нетребовательный слушатель не заметит разницы в звуке до и после ремонта динамика, если провести его аккуратно и тщательно.
Чем клеить динамик
Для ремонта можно использовать разные виды современного клея, которые выпускаются для выполнения определенных работ.
Для склейки диффузора подойдет бесцветный однокомпонентный клей SL. Первичное схватывание происходит в течение 10-20 минут, полное высыхание – через сутки. Отличается высокой прочностью склейки. Выпускается в пластиковых флаконах по 100 мл.
Частично поврежденный резиновый, тканевый или полипропиленовый подвес можно восстановить с помощью силиконового герметика. Первичное схватывание наступает в течение 30 минут, окончательное высыхание – 24 часов. Силикон сохраняет эластичность подвесов, давая диффузору свободно двигаться.
Витки звуковой катушки хорошо склеиваются эпоксидным клеем DKD. Время полной полимеризации – 3 часа при условии использования строительного фена с нагреванием струи воздуха до 120°С. Клей подходит для работы с органическими материалами, используемыми для изготовления звуковых катушек. Выпускается в пластиковых флаконах по 50 мл.
Для сборки динамика разработан клей Akfix705. Выпускается в комплекте с аэрозольным активатором. Прочность склеивания набирается за несколько минут. Рекомендуется для склеивания резины и пластика. Выпускается в наборе: 200 мл активатора + 50 г клея.
Справка! Клеи с аэрозольным активатором обладают хорошей вязкостью. При работе не растекаются, не капают.
Клей Интербонд также подходит для сборки компонентов динамика, особенно вклейки катушки и гибких выводов. Выпускается в комплекте: 100 мл активатора + 25 г клея.
Как заклеить динамик на колонке: пошагово
Наиболее часто происходит частичное или полное повреждение подвеса. Ремонт колонки с заменой поврежденного подвеса на новый за 6 шагов:
Ремонт частично поврежденного подвеса без выемки за 6 шагов:
Заклеить динамик можно самостоятельно, однако, в таком случае, необходимо выполнять все рекомендации.
Клей для ремонта динамиков
Для ремонта поломанных устройств, воспроизводящих звуковые колебания, в некоторых случаях понадобиться клей для ремонта динамиков, связано это с устранением неисправности подвеса. Перед тем как перейти непосредственно к выбору клея и способу восстановления работоспособности этих элементов акустической системы, необходимо разобраться, что такое подвес динамика и его частые дефекты.
Подвес динамика или любого громкоговорителя является одним из самых часто ломающихся элементов, потому что при работе акустики он работает на износ, при движениях диффузора. Режим его работы схож с работой амортизатора, который при резких колебаниях, басах, и звуковых ударах принимает на себя часть механического растяжения. Основная причина выхода из строя подвесного механизма динамика связана с работой на большой громкости, и имеет свой временной режим эксплуатации. Несомненно, ремонт подвеса не является максимально эффективным, нежели его полная замена, но может с легкостью продлить жизнь и эксплуатацию акустической системы, а в частности, основного её элемента динамика, на продолжительный срок. Проведение данных работ можно выполнить самостоятельно ил же отдать в руки мастера с соответствующей квалификацией и опытом.
После отрыва подвеса от динамика или же диффузора, во время работы акустической системы на максимальной или предельной громкости, будут слышны характерные потрескивания, шум, хрип. При этом посторонние звуки слышны даже при прослушивании музыки на небольшой громкости. Материал, из которого, выполнен этот элемент динамика выполняется достаточно упругим, но в то же время прекрасно работающим на сжатие или растяжение, за счёт гибкости и эластичности. Однако, их недолговечность из-за пересыхания и разрушения, одна из минусов, с которыми постоянно борются производители качественной акустической системы.
Нужно отметить что клей для ремонта динамиков применяется не только для ремонта подвеса, но и для крепежа выводных проводов к диффузору, а также приклеивания катушек и центрующей шайбы.
Каким клеем клеить динамики — обзор
Итак, для того чтобы выполнить ремонт подвеса, а именно его подклеивание нужно пользоваться специальными предназначенными для этого склеивающими веществами. Рассмотрим самые популярные и получившие распространение, среди мастеров этой отрасли, клеи. Они разнятся как по своему составу, так и по характеристикам.
Как правильно клеить подвесы на динамиках
Для того чтобы правильно выполнить работы по замене подвеса динамиков необходимо:
К выбору клея для ремонта и склеивания элементов динамиков и других акустических систем, нужно подойти тщательно, нельзя использовать любой попавшийся под руку, так как вибрации при работе данной техники являются нормальным режимом работы.
Заклеиваем автомобильный динамик в домашних условиях
Со временем динамик может прохудиться, звук может доноситься с хрипами, но это еще не повод его выбрасывать. Вы сможете своими силами заклеить динамик и устранить дефекты, лишь изучив немного информации на эту тему. Для этого не обязательно обращаться в мастерскую. Достаточно отсоединить подвес, очистить изделие от инородных предметов и собрать все компоненты, используя соответствующий проблеме клеящий материал.
Выбор клея
Выбирая клей для динамиков, обратите внимание на его состав и сферу применения. Возьмите подходящий, учитывая характер повреждений.
Инструменты
Отремонтировать колонку и починить динамик самому легко. Для ремонта вам понадобятся:
Порядок действий для ремонта динамика полностью совпадает с алгоритмом ремонта сабвуфера с поправкой на размеры.
Особенности клеевого ремонта динамика
Если возникает потребность наложить пару заплаток нужного диаметра, склеиваем детали внахлест друг к другу. Можно использовать картонные заплатки при починке больших отверстий. Важно особое внимание уделить тому, чтобы диффузор не деформировало во время приклеивания, подберите оптимальную силу нажатия на заплатки. По истечении суток убедитесь в том, чтобы все элементы акустического громкоговорителя схватились, при необходимости проклейте еще раз. При проверке динамика сначала установите небольшую громкость звука, а затем постепенно увеличивайте её.
Более подробно про ремонт динамика смотрите в видео.
В заключении
Как видите, склеить колонку несложно. Часто хватит очистки и проклейки составных частей громкоговорителя, и он снова порадует вас чистым звуком. Проявите аккуратность и терпение в заклеивании динамика и вы убедитесь в том, что усилия не напрасны.
Оставляйте свои советы и рекомендации в комментариях. А также делитесь нашими материалами в соцсетях.
Как заклеить сабвуфер, чтобы не покупать новый
Проклейка сабвуфера возможна, не стоить сразу выбрасывать
Как заклеить динамик сабвуфера, если вы обнаружите дырку в его диффузоре (причин много и неосторожность и дети пошалили и другое), не стоит спешить, выбрасывать старый, искать новый динамик на замену. Подобные повреждения легко и успешно ремонтируются без последствий и заметного изменения в работе сабвуферного динамика.
Чем заклеить сабвуфер если возникла проблема, сейчас поможем.
Что делать
Первый вопрос в таком случае – что делать – клеить, чем клеить, какой клей для сабвуфера нужен – резиновый, эластичный, например «88-й» либо «Момент». Без паники, все поправимо, можно сэкономить, без потери качества звучания, давайте все и по порядку.
Инструменты
Чтобы осуществить несложный ремонт, понадобится всего лишь такие инструменты:
Примечание: Для заклеивания сабвуфера используйте резиновый клей, применение быстросохнущих моментов нежелательно.
Приступаем к работе
Собрав нехитрый набор для ремонта, переходим к делу:
Вот и все, по-моему все понятно и без видео.
Заклеиваем динамик
Динамиков, как правило, в аудио системе больше, поэтому вам пригодится инструкция по их заклеиванию:
Чтобы отремонтировать динамик своими руками, вам нужны:
Приступаем к действию
Порядок действий при ремонте динамика, фото выше:
Вот и все, можете конечно приобрести новый, если цена вам не важна.
Замена подвесов ЛЮБЫХ динамиков
UPDATE: Случилось так, что всяких гонщегов, а ещё гуру автозвука, занимающихся этим 100500 лет и не имеющих про звук ни одной вменяемой записи в БЖ, стало коробить, что в РБ поменяли подвесы, на родных динамиках. Поэтому я немного изменил текст. Ну чтобы у всяких сенсэев, на любую тему, стулья не подгорали.
С покупки авто у меня вместо динамиков стоял хлам. Везде разный. В водительской двери стоял родной динамик с рваным подвесом. Вот он и послужит примером. Во первых его не жалко, во вторых, других рваных у меня нету. Но процедура у 99% динамиков происходит аналогично.
В пассажирской стоял советский, опознанный как 25ГДН 1-4.
В задних стояли мелкие овалы jbl.
Кстати по характеристикам эти jbl не так плохи. Во всяком случае звучали они раз в 5 хуже, чем должны бы учитывая их параметры. Но тут возможно 2 проблемы. УНЧ магнитолы не рассчитан на импеданс 2ома. И то что их диффузоры грязные прям в хлам. (update: оказалось у них в магнитном зазоре мусор, в том числе металлический)
В общем первым делом нужно убрать старый подвес. Его материал пенополиуретан (ППУ), но бывают резиновые, тканевые, для них процедура снятия идентична. Ппу вроде хорош для звука, но со временем, он даже не рвется, а превращается в грязную труху. Хотя время конечно это большое. В общем снять его легко.
Ну а если не получается и для ого чтобы убрать остатки клея и подвеса их нужно смачивать аккуратно ацетоном. Так все прекрасно снимается. Я немного переборщил с ацетоном и в местах коррозии отошла краска.
Поэтому очистив все, я зачистил краску, закрыл диффузор и немного окрасил корзину. Цветом какой был в наличии)))
Дальше нужно снять центральный колпачек. Для этого используется ацетон, чтобы постепенно размочить клей. Ацетон желательно больше лить с внутренней стороны колпачка, чем между колпачком и диффузором.
На коаксиальных динамиках чаще всего колпачка нету, а внутри магнитного зазора стоит стойка, на которой крепится ВЧ головка. Иногда может быть защита от пыли.
После этого, между керном и гильзой на которую намотана катушка нужно вставить прокладку. К примеру из бумаги, фотопленки или чего-то подобного. Нужно это для того чтобы при приклеивании подвеса, не было перекоса и гильза с катушкой не цеплялась о керн или фланец. Я использовал бумагу для принтера.
Подвесы я купил на АлиЭкспресс. Стоят не дорого. Размер брал 110-120-140-155. Подходит очень хорошо. Материал выбрал, как у оригинального ППУ. Но можно выбрать и другой. По поводу качества, можете поискать лучше.
Клеил клеем какой был в наличии типа момент кристал. Клеить можно и внутреннюю и внешнюю части одновременно. Но я решил сначала внутреннюю. Так проще работать с клеем. Затем вставив распорки нанес клей для внешней.
Приклеил внешний. Материал подвеса из-за клея идёт волнами, поэтому нужно плотно прижимать длительное время, хотябы пару минут. По мере высыхания, становится ровным.
Теперь нужно подвигать диффузор и убедиться, что гильза с катушкой нигде не трётся и ходит свободно. Если все хорошо, то тем же клеем приклеить колпачек.
Такой ремонт не дорог. Хотя и требует аккуратности. И звучит динамик, точно так же, как исправный, если материал подвеса не меняли.
Это б**** стандартная процедура, практикуемая десятки лет, и у вас может быть дилемма выкинуть дин, за условные 300$, в котором случайно или нет порвался подвес или починить его самому, ну или за деньги вам тоже самое сделают. Родной дин здесь просто, как пример, потому что других рваных у меня нету.
И да не нужно красить диффузор, а то некоторым хочется. Диффузор это не просто штука которая ходит вверх вниз, а по нему проходят волны. И слой краски уж точно не будет полезен.
Alfa Romeo 156 1999, двигатель бензиновый 1.8 л., 144 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 23
Я могу расстроить, но отремонтированный динамик, по моему, не из водительской двери. Это динамик из задней двери, с конусом, для увеличения площади дифузора. И ничего они не играют. Так, пытаются создать подобие баса на невысокой громкости. А если хотя бы чуть чуть навалить, то уходят в прострацию. Они гораздо лучше играют установленными на заднюю полку, а не в дверь и то не на объём багажника альфы. Выкинул всё это чудо в мусорку, и не вспоминаю даже. Может и задумывалась для прослушивания новостей на парковке, но не как звуковое сопровождение при интенсивном движении. А подвесами из резины у этих динамиков звук не испортить.
Ты бы ещё попытался расстроить, сказав что 25ГДН 1-4 в альфу не устанавливали.))) Вообще внимательней читать нужно.
Да и рупорок не совсем к увеличению площади отношение имеет.
А учитывая 20 лет службы диффузор скорее всего значительно менее эластичным стал, чтобы ещё более дубовые подвесы для него ставить.
О каком блин музыкальном сопровождении речь. У меня в авто нету звукоизоляции дверей да и всего остального. Снят компрессор кондиционера, т.е. летом окна открыты. Резина стоит ещё очень шумная. Так что тут далеко не с динамиков начинать нужно.
JBL не звучали, потому что надо же акустически изолировать перед и зад динамика. А с двумя омами импеданса штатная магнитола отлично справляется. Я себе именно JBL поставил, они намного лучше штатных, когда правильного размера.
А не проще ли купить самые простые динамики нужного размера?
Нет, не звучали я имел ввиду даже не музыкально что то с ними было. А просто иногда казалось что их нету. Тот же советский гдн лучше был. Хотя он тоже не изолирован.
Их нужно будет дома проверить подключив к чему то. Ну уже после чистки.
И да магнитола у меня совсем не штатная. И ее УНЧ по даташиту только на 4ома.
Конечно проще. Я выше писал про это.
Точно так же проще купить к примеру giulia qv, а не парится с ремонтами 156, c уставшими моторами, с подгнивающим днищем… Все упирается в деньги к сожалению. А авто для меня не самое важное хобби для вложения денег. Технически исправно и достаточно.
Обычно 2 ома вместо 4 отлично работают, чувствительность выше.
Я что имел в виду — не дешевле ли купить любые рабочие б.у. динамики нужного размера, чем заказывать мембраны и менять?
Самое выгодное теперь, кстати, JBL починить и продать.
Для микросхем УНЧ понижать импеданс динамика ниже расчетного не очень хорошо. И если для каких то и 4ома и 2 это норма. То в моем случае только 4. Ну или выше что смысла не имеет.
Подвесы пара меньше 4$ стоят.
Про jbl может быть и так. Они очень грязные, не придумал как хорошо вымыть не залив катушку)
Да при чём здесь зарплаты, нам деньги с неба тоже не падают, а за них пахать надо. Просто собирая так динамик на коленке, о его параметрах сложно говорить и в зависимости от жёсткости подвеса учитывая очень лёгкий диффузор этот динамик может начать исполнять Пугачёву голосом Лепса 😉
Ну если хочешь об этом поговорить. Покупай по каталогу новый. Почини старый. Сними АЧХ. И будем знать.)
А на практике никто не делает элементный анализ материала. Особенно если материал и так известен.)))
Повторюсь это обычная процедура, производи ее на коленке или на рабочем столе.
Деньги именно при том, что даже убогих динамиков комплект стоит раз в 5 дороже, чем подвесы и клей. И звучать новый по такой цене не факт, что будет лучше.
Если уж быть объективным нету смысла вкладывать деньги в авто 20 летней давности. Если ты его только для выставок делаешь. Ну реальность такая как есть.
Да при чём здесь зарплаты, нам деньги с неба тоже не падают, а за них пахать надо. Просто собирая так динамик на коленке, о его параметрах сложно говорить и в зависимости от жёсткости подвеса учитывая очень лёгкий диффузор этот динамик может начать исполнять Пугачёву голосом Лепса 😉
всё ок с такой ремонтной технологией…проверено годами — так их и ремонтируют на любых конторах…Да с характеристиками возможен не большой перекос — но простите кто их сверял с заводскими после 20 лет эксплуатации на морозе, висении во влажной двери, мерял деформацию материала корзины, учитывал усыхание клея и самого диффузора?Исходя из всего выше изрыгнутого — ничего там коренным образом в качестве звучания не ухудшится и наши аудиофилы могут Лепсу передать, что Пугачёва внорме споёт!
«Звучит почти так же как и должно изначально» смысл так извращаться, а о том как будет играть или просто какие-то звуки издавать склееный непонятно из чего динамик, это ещё вопрос. Но если руки чешутся, то почему бы и не заняться, каждому своё.
Даже не знаю, что сказать.
Так же как изначально — это так как звучит исправный динамик. В чем проблема?
Обычно если руки из жопы, то смысла заморачиваться ни с чем нету. Проще отнести на мусорку и купить новое. И не раз такое у себя в комментах встречал. К примеру починил привод печки. Потратившись только на супер клей. А мне говорят проще купить.
У вас в РФ то зп, наверное большие и позволяют выбрасывать, то что чинится за копейки? А Путина не любите просто потому что тренд такой?
Ну а метод ремонта это обычный. И так чинится и вот такая древняя акустика и дорогая акустика, которая дороже нашего авто стоит, за один динамик. И ни на что в звуке это звуке это не влияет. Разве что если это как я впервые делал мог косячить. Но я этим не занимаюсь профессионально.
Я бы не сказал, что у нас зарплаты большие))) А за работу лайк!
Ну это скорее сарказм был. Я вот скажу со стороны — мне политика РФ внешняя кажется адекватной. Но то что происходит внутри страны это какая то жопа. Даже банально в мелочах. Типа наличия всякого рода мошенников, которых убрать очень легко, но властям пофиг.
А что касается именно темы что я выше имел ввиду. Так читая бж некоторых, иногда кажется, что там деньжищ у людей полный багажник. К примеру некоторые упарываются в покупку только оригинальных запчастей. Хотя тут надо признать, что многие с этим лукавят, выбирают какой то бренд и говорят, что именно его кладут в коробку с оригинальными.
Другие уверяют что покупать бу запчасти это дичь. К примеру купить бу генератор или датчик температуры ож это идиотизм. Б** а не идиотизм тогда для них был покупать бу авто которому 15-20 лет уже? Купили бы новую джулию это бы идиотизмом не было.
Согласен со всем вышеперечисленным! Я, конечно не против дорогих оригиналов, но не всех. Есть детали, которые я бы не купил за три копейки. Логика многих так же не понятна. Опять же, за мой выжимной, человек начал трещать за хорошие аналоги, типа чего я не купил дорогой, ну блин, не всегда есть возможность. Он свою машину делает хрен знает сколько времени, она у него тупо стоит и собирается потихоньку, я де на своей езжу каждый день, и не могу себе позволить поставить авто на долгий срок, чтобы затариться дорогими запчастями. Да и зачем? Машина древняя как мамонт…
Спасибо за пост! просто не вижу смысла выбрасывать рабочий динамик! а может кому и пригодится, и воспользуется твоей статьей)! Пост классный! Жму руку!