Промокод автомобили нуччо бертоне
Визит. «100 лет итальянского стиля. Автомобили Нуччо Бертоне»
Совсем недавно я писал о Музее ГОНа, который в Москве на ВДНХ. Не рассказал я об отдельном павильоне внутри музея, в котором проходит временная, лимитированная так сказать, выставка.
«100 лет итальянского стиля. Автомобили Нуччо Бертоне»
Начнём с азов. Кто же такой Нуччо Бертоне?
У меня, как у молодого поколения, с фамилией Бертоне ассоциируются две идеи — автомобильное дизайн-ателье из Италии, и автослесарь из первой части игры Mafia.
Речь пойдет о первом.
Нуччо Бертоне, он же Джузеппе Бертоне — известный автомобильный дизайнер и конструктор. В принципе, как-то так повелось, что большинство дизайнерских ателье на слуху именно из Италии — Bertone, Pininfarina, Zagato, Giugiaro… но о них выставку на ВДНХ не открыли.
В Bertone, в принципе как и в других ателье, велись разработки известных производителей, будь то итальянские Abarth, Alfa Romeo, Ferrari, Fiat, Lancia, Lamborghini, так и европейских Opel, Volvo, BMW. В экспозиции представлены 7 автомобилей, о которых сегодня и пойдет речь.
Alfa Romeo Montreal — двухдверное четырехместное купе, с V8 под капотом (2,6л 200 л.с), по дизайну очень схожее с Lamborghini Miura. Согласно истории, пытаясь вписать мотор в подкапотное пространство, дизайнер надстроил капот воздухозаборником типа NACA, сугубо декоративным, с заглушкой на месте отверстия. Название Montreal было взято от названия города, в котором автомобиль был впервые представлен. Всего с 1970 по 1977 год выпущено 3737 автомобилей, и дополнительно 180 «Монреалей» выпущено с правым рулём.
Iso Rivolta Lele — спортивное четырёхместное купе, созданное, чтобы конкурировать с Lamborghini Espada. Но если копнуть глубже, то модель задумывалась как рождественский подарок владельца компании Пьера Ривольта своей жене Рахель (Леле). Под капотом устанавливались с 1969 по 1972 год устанавливались V8 5,4 от Chevrolet, а с 1972 по 1974 — V8 5,7 от Ford. За 5 лет производства, до банкротства компании, было выпущено всего 285 автомобилей.
Lamborghini Espada — спортивное купе c V12 под капотом… точнее кофанго — термин, берущий начало от итальянских cofano (капот) и parfango (крыло) — капот, открывающийся заодно с крыльями. Само же название Espada в переводе с испанского — шпага, которой тореадор закалывает быка. Произведено 186 единиц.
Alfa Romeo Giulietta Sprint — самый старый из представленных экспонатов, и первая массовая модель миланской фирмы Alfa Romeo. Тот автомобиль, с которого зародилась известность компании Bertone. Всего было произведено 176134 автомобиля.
Завершает экспозицию «мемориальный» шоу-кар, созданный к 100-летию Нуччо Бертоне, и взявший его имя. Дизайн автомобиля перекликается со знаменитым прототипом Lancia Stratos, построен на узлах Ferrari F430 с центрально-расположенным 4,3 литровым двигателем V8 мощностью 490 л.с. Предпоследний автомобиль от Bertone (последним был Aston Martin Jet 2+2) перед банкротством компании.
В целом, выставка для того, чтобы отдохнуть глазами. Фотографиями не передать этих линий, игры света на кузове, мельчайших деталей. Каждый видит что-то своё. Я вот например увидел «очепятку» в картине на стене с изображением Diablo:
Правда после того как я начал охать и ахать, табличку быстренько перевесили с соседней картины, на которой изображен известный изгиб кузова Countach с подписью… Diablo, всё верно. Как говорится — здесь русский дух, здесь Русью пахнет.
Насладиться творениями итальянской каррозерии можно до 12 сентября включительно. Не пропустите момент. В нашей стране многие экземпляры можно не увидеть второй раз.
Выставка «100 лет итальянского стиля. Автомобили Нуччо Бертоне»
С 12 августа в Музее Гаража особого назначения ФСО России открыта выставка «100 лет итальянского стиля. Автомобили Нуччо Бертоне». В рамках экспозиции представлена коллекция автомобилей 1950–2010-х годов производства кузовного ателье Bertone — законодателя итальянского автомобильного стиля ХХ века.
В экспозиции музея представлены экспонаты из Национального автомобильного музея в Турине, музея Bonfanti-Vimar и других частных собраний. В частности, посетители могут увидеть несколько моделей купе, созданных с период с 1950-х по 2012 год. Среди ключевых образцов стиля Bertone Alfa Romeo Giulietta Sprint 1954 года, созданная Марио Боано и Франко Скальоне. Именно эта модель определила исходный код дизайна купе в годы экономического возрождения Италии.
Здесь же представлен так называемый Mascherone — деревянный макет этого автомобиля. Он помогает понять, как создавался и воплощался в металле дизайн купе. Этот экспонат Нуччо Бертоне лично передал Национальному музею автомобилей в Турине.
Невероятно плодотворным оказался союз Bertone с Lamborghini. Автомобили их совместной работы стали легендами в области дизайна и инженерии. Посетители увидят Lamborghini Espada, созданную Гандини в 1968 году. Эта модель являлась проводником новой для того времени идеи крупного четырехместного купе, гарантировавшего своим пассажирам высочайший уровень комфорта.
Выставочный автомобильный маршрут завершит концепт-кар Nuccio, созданный к столетию ателье Bertone и представленный на женевском автосалоне 2012 года. Футуристический автомобиль от дизайнера Майка Робинсона вобрал в себя всю историю кузовного ателье, но при этом уже по сложившейся традиции он устремлен и в будущее.
Экспозиция включает ряд рисунков и фотографий, предоставленных Государственным архивом Италии и историческим архивом Bertone. Например, наброски, сопровождавшие новые модели на презентациях, и проектные чертежи. Есть и несколько экспонатов, связанных с автоспортивными мероприятиями, для участия в которых ателье Bertone подготовило несколько моделей, включая легендарную Lancia Stratos.
2021 год объявлен годом сотрудничества музеев Италии и России. Выставка организована при поддержке посольства Италии в Москве, Итальянского института культуры в Москве, Фонда Нуччо Бертоне, Национального автомобильного музея в Турине, музея Bonfanti-Vimar, реестра Ancetres Club Italia.
Куратор выставки — итальянский архитектор Энцо Форнаро.
Посетителям музейно-выставочных площадок необходимо придерживаться социальной дистанции и носить маски.
Выставка «Автомобили Нуччо Бертоне — 100 лет итальянского стиля»
Выставка иллюстрирует историю культового кузовного ателье Bertone, без проектов которого невозможно представить мировой автомобильный дизайн.
История ателье Bertone началась в 1912 году. За более чем 100 лет существования компания разработала проекты огромного количества транспортных средств, которые занимают почётное место во вселенной итальянского и мирового автодизайна. Alfa Romeo, Ferrari, Lancia, Lamborghini, Maserati — эти и другие авто — пример безупречного вкуса и идеального баланса между линией, формой и объёмом.
На выставке, развернувшейся в Музее Гаража особого назначения ФСО России, демонстрируются экспонаты из 12 итальянских музеев и частных собраний. Помимо самих авто, в экспозицию входят рисунки и фотографии, иллюстрирующие историю Bertone. Также посетители увидят гоночные комбинезоны известных пилотов.
Один из разделов посвящён пребыванию Нуччо Бертоне в Москве в рамках выставки «Автотехника — Италия-79», что стало знаковым событием для Советского Союза.
Вход для дошкольников бесплатный!
Дополнительная информация — на официальном сайте проекта.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
«Нуччо» посвящается: Bertone выставила на продажу уникальный Nuccio
Приветствую, уважаемые читатели!
Обычно новые автомобили стоят дороже, чем подержаные. Обратная ситуация в случае с эксклюзивными моделями, которые в состоянии «б/у» могут быть дороже новых. А с Bertone Nuccio всё вообще сложно!
В 1912 году в итальянском Турине была основана компания Carrozzeria Bertone, у руля которой встал известный и успешный автомобильный дизайнер Джованни Бертоне. В 1914 году у него родился второй сын, Джузеппе Бертоне, прозванный «Нуччо».
«Нуччо» в своё время не просто успешно возглавил семейный бизнес, но и превратил его в процветающую компанию — одного из самых успешных и авторитетных создателей дизайна как для сторонних автопроизводителей, так и выпуска собственных эксклюзивных моделей.
В 1997 году Джузеппе Бертоне ушёл из жизни, но дело его продолжило жить и в 2012 году мир увидел Bertone Nuccio — эксклюзивный спорткар, созданный в единственном экземпляре к 100-летию легендарного кузовного ателье.
Автором автомобиля стал американский дизайнер Майкл Робинсон — в то время он занимал пост директора по дизайну Bertone и работал над концепт-каром не только потому, что занимал высокий пост.
Придя в Bertone в 2009 году, Робинсон неоднократно признавался, что как дизайнер сформировался под влиянием культового концепт-кара Lancia Stratos Zero. Футуристичный клиновидный спорткар создавался как вариация Lancia Fulvia, но в итоге превратился в серийный Lancia Stratos.
Работал над Lancia Stratos Zero великий Марчелло Гандини, который тогда был главным дизайнером Bertone. Концепт-кар настолько впечатлил Майкла, что тот отмечал влияние машины не только на карьеру, но и даже на жизнь будущего создателя Nuccio.
Отдавая дань уважения великому кузовному ателье, Робинсон решил переосмыслить Lancia Stratos Zero в духе времени и стиля Bertone. Так появилась модель, ставшая отличным подарком на вековой юбилей.
Общий дизайн Bertone Nuccio вдохновлён в целом разработками ателье 1970-80-х годов, а также конкретными машинами, в числе которых помимо упомянутого Lancia Stratos Zero есть Alfa Romeo Carabo, Lancia Stratos Zero, Lamborghini Countach и Lamborghini Bravo.
Премьера концепт-кара состоялась в 2012 году на автосалоне в Женеве, но там показали лишь макет. К шоу в Пекине того же года Bertone Nuccio стал полнофункциональным спорткаром, поскольку его построили на базе подержаного купе Ferrari F430.
Ситуация с авторскими правами вынудила Bertone убрать все фирменные логотипы итальянского производителя спорткаров не только с кузова и элементов интерьера, но и даже с двигателя и выхлопных труб.
Но в целом Bertone Nuccio — это футуристичное купе с 490-сильным 4,3-литровым V8 и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, позаимствованными без изменений у модели Ferrari.
Зато дизайн ни в чём F430 не напоминал! Особенностью прототипа Bertone стали сложная пластика крыши и кузовных панелей, в которых нашлось место для бесконечного множества треугольных элементов.
Также к фишкам Nuccio можно отнести опоясывающую кузов светодиодную ленту, которая брала своё начало от задних фонарей и завершалась у фар. Необычная деталь несла весьма функциональную роль: она дублировала стоп-сигналы для пешеходов, переходящих дорогу перед машиной — люди могли видеть, что водитель их заметил и тормозит.
После Женевы и Пекина Bertone Nuccio побывал в Монтерее на выставке Concorso Italiano, а турне по Европе, Китаю и США автомобиль завершил в стенах Stile Bertone в Капри, куда машина приехала с несколькими заработанными на шоу премиями за дизайн.
Но всё было в 2012 году. А сейчас уникальный концепт-кар продают. Причём сделанная 6 лет назад за 15 000 человеко-часов машина тогда оценивалась в €2 000 000, а сейчас аукционный дом Aste Bolaffi просит за уникальный Bertone Nuccio не менее €2800 000 — €3200 000.
Не знаю как для вас, но по мне — это отличное предложение. Тому, кто купит на торгах в Милане Bertone Nuccio, можно будет только позавидовать и поздравить с великолепной инвестицией.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.
Концепты Bertone попали в Гараж особого назначения ФСО России
На ВДНХ, в музее Гаража особого назначения ФСО России проходит выставка «100 лет итальянского стиля. Нуччо Бертоне».
О неоднозначной истории легендарного кузовного ателье рассказывает уникальная выставка в музее ГОНа ФСО России, организованная при поддержке посольства Италии в Москве, Итальянского института культуры в Москве, Фонда Нуччо Бертоне, Национального автомобильного музея в Турине (экспонаты из этого музея, как и из музея Bonfanti-Vimar вошли в основу московской экспозиции) и Реестра Ancetres Club Italia.
Lamborghini 400 GT Espada 1970 года. Названия моделей «ламб» дизайна Bertone всегда имели отношение к корриде.
В 1912 году Джованни Бертоне основал Carrozzeria Bertone, фирму, которая занималась как производством автомобилей, так и промышленным дизайном. С тех пор из студии Stile Bertone с завидной регулярностью выходили шедевры, которые становились эталонами стиля в мире автомобилей. Fiat, Alfa Romeo, Lamborghini, Maserati, Citroen, Opel, Volvo — вот далеко неполный перечень автомобильных брендов над моделями которых работало ателье, возглавляемое Джузеппе (Нуччо) Бертоне, сыном основателя фирмы. Работы Stile Bertone сродни знаменитым произведениям живописи или скульптуры. В то же время из-за своей футуристичности целый ряд моделей, впоследствии называемых иконами стиля, не сразу находил понимание заказчиков. Особенно это касалось концептов Bertone.
2‑дверное 4‑местное купе Alfa Romeo Montreal. Автомобиль производился с 1970 по 1977 год.
Красиво и практично. Volvo 262 C.
В уникальной коллекции «от Bertone» есть и гоночные комбинезоны.
На выставке представлены ряд моделей, созданных в период с 50‑х годов по 2012 год. Одним из самых интересных экспонатов стал автомобиль Alfa Romeo Giulietta Sprint выпущенный в конце 1954 года, над дизайном которого работали Марио Богано и Франко Скальоне и который стал отправной точкой в популярной серии моделей. Рядом с реальным автомобилем деревянный макет Alfa Romeo Giulietta Sprint — «Mascherone» помогает понять, как создавался образ купе. Этот ценный экспонат Нуччо Бертоне лично передал Национальному музею автомобилей в Турине. Плодотворный период работы с маркой Lamborghini демонстрирует модель Lamborghini Espada, 2‑дверное 4‑местное купе созданное в ателье Bertone дизайнером Марчелло Гандини и выпускавшееся с 1968 по 1978 год. Ателье Bertone получило известность и в автоспорте — эта часть его работы так же отражена в экспозиции. Например, знаменитая модель Lancia Stratos созданная специально для участия в ралли, главным дизайнером которой был все тот же Марчелло Гандини. Кстати, «космический» концепт Lancia Stratos Zero изначально был принят в штыки руководством компании, но смелость и прозорливость дизайнеров ателье Bertone и на сей раз восторжествовала.
Мотоскутер Lambretta Lina 50 дизайна студии Bertone.
Своеобразным венцом экспозиции стала работа Майка Робинсона — концепт-кар Nuccio, выпущенный в единственном экземпляре к 100‑летию ателье и впервые показанный в 2012 году на автосалоне в Женеве. В экспозиции также представлены интересные рисунки и фотографии, предоставленные Государственным архивом Италии и историческим архивом Bertone, среди которых эскизы, использовавшиеся при презентациях новых моделей.
Концепт-кар Nuccio.
Экспозиция будет работать до 12 сентября шесть дней в неделю (кроме понедельника) с 11:00 до 20:00. Кураторы выставки: архитектор Энцо Форнаре и галерист, коллекционер Илья Сорокин.