Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Летом многие автолюбители сталкиваются с перегревом двигателя. Чаще всего это связано с загрязнением радиатора охлаждения, соответственно и устраняется неисправность путем чистки и мытья этой детали. Но как решить поставленную задачу, не снимая радиатор? На этот вопрос мы подробно ответим ниже в статье.

Несколько слов об устройстве радиатора
Радиатор представляет собой емкость-теплообменник для охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в двигателе. Т.е. задача детали заключается в охлаждении жидкости, поэтому она располагается между двигателем и радиаторной решеткой. Последняя обеспечивает приток воздуха к радиатору в процессе движения автомобиля.

Основой радиатора служат медные или алюминиевые каналы (трубки), распложенные горизонтально. Все каналы соединены между собой так называемыми сотами, обеспечивающими отвод тепла. Так как при движении автомобиля через радиаторную решетку вместе с воздухом проникает пыль и всевозможный мусор, пространство этих сот со временем забивается. В результате эффективность теплоотвода сильно снижается, что и приводит к перегреву двигателя. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы удалить грязь, забившуюся в теплоотводящие соты.

истим радиатор снаружи – зачем нужны сжатый воздух и вода?
В идеале радиатор желательно демонтировать, что позволит произвести качественную чистку даже в самых труднодоступных участках. Но если у вас нет времени на демонтаж, можно попробовать решить задачу, не снимая его. Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.

Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя. Поэтому, прежде чем приступить к чистке, необходимо демонтировать вентилятор. Для этого отсоедините разъем питания от вентилятора, после чего выкрутите болты панели, на которой закреплен сам вентилятор. После этого откроется доступ к радиатору.

Промывка водой или чистка сжатым воздухом осуществляется со стороны двигателя. Старайтесь, по возможности, направлять струю перпендикулярно плоскости радиатора. Выполняйте работу, не спеша, плавно перемещая струю воды или воздуха по поверхности детали. У вас не должно оставаться необработанных участков. Эффективность такой чистки, конечно же, не стопроцентная, но избавиться от большей части налипшей пыли, насекомых и прочей подобной грязи она позволяет.

Если подходящего оборудования у вас нет, можно воспользоваться щеткой, примотанной к длинной палке и специальным чистящим средством, таким как Kuhler Aussenreiniger. Средство следует нанести на поверхность детали при помощи щетки или распылителя, где это возможно. Спустя несколько минут поверхность радиатора надо промыть слабым напором воды, к примеру, из шланга. Как утверждают производители, подобные чистящие средства отлично справляются со смазочными материалами, а также налипшей грязью, насекомыми и прочим мусором.

Чтобы произвести более качественную чистку радиатора, следует демонтировать решетку и другие элементы, которые закрывают к нему доступ. Это позволит выполнить промывку бензином и чистку щеткой. В результате вы сможете удалить с поверхности детали не только пыль и насекомых, но и налипший гудрон. По такому принципу чистится не только радиатор охлаждения двигателя, но и радиатор печки или кондиционера. Но из-за сложного доступа к этим деталям их придется демонтировать полностью. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей доступ к радиатору настолько закрыт, что почистить его снаружи без снятия просто невозможно.

Что делать, если чистка снаружи не помогла
Проблемы с перегревом двигателя могут сохраниться даже после наружной чистки радиатора. Дело в том, что его засорение происходит не только снаружи, но и внутри – на его стенках образовывается накипь, осадок и прочие отложения. Это тоже в значительной мере влияет на эффективность охлаждения жидкости. Решить проблему можно промывкой системы охлаждения.

Чтобы убедиться в том, что система действительно нуждается в промывке, слейте небольшое количество охладительной жидкости в небольшую емкость. Если в ней присутствует осадок, примеси и грязь, то промывка точно необходима.

Внутренняя очистка проходит быстрей и проще, чем наружная, так как она осуществляется химическим способом при помощи специальных средств. К примеру, можно использовать:

роцесс очистки выглядит следующим образом:

Двигатель нужно завести и прогреть, чтобы он был теплым, но не сильно горячим.
Затем двигатель следует заглушить и влить в радиатор специальное средство. Как правило, на 10-12 литров охладительной жидкости требуется 250 мл средства. Точное соотношение средства и охладительной жидкости производитель указывает на упаковке.
Запустите двигатель и включите обогрев салона. Дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин, после чего заглушите.
Слейте охлаждающую жидкость, для этого откройте краник или выкрутите пробку, которая расположена в нижней части радиатора. У некоторых моделей автомобилей, к примеру, ВАЗ 2114, напротив сливного отверстия расположен генератор. Поэтому при сливе его необходимо закрыть пленкой или куском резины. У некоторых автомобилей имеется дополнительная пробка для слива на двигателе, открутив ее, можно полностью слить жидкость из системы;
Когда вся жидкость стечет, залейте в систему воду, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Затем заглушите двигатель, слейте воду и залейте новую охлаждающую жидкость.

Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться специальной жидкостью, ее можно заменить обычной лимонной кислотой. На 10 литров жидкости требуется около 100 граммов кислоты.

После заливки новой жидкости не забудьте удалить воздушные пробки. Для этого надо заехать передними колесами автомобиля на возвышенность, чтобы горловина радиатора была самой высокой точкой системы охлаждения. После этого нужно открутить крышку радиатора и крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен работать вхолостую, пока не прогреется до рабочей температуры. Затем надо несколько раз произвести перегазовку и параллельно подлить охладительную жидкость. Процедуру повторяйте, пока из охладительной жидкости в радиаторе не перестанут выходить пузырьки.

Существует еще один способ удаления воздушных пробок. Для его реализации прогрейте двигатель и заглушите. После этого сразу же снимите патрубок подогрева дроссельного узла со штуцера и выпустите воздух. Как только с патрубка начнет течь жидкость, его сразу же надо надеть на штуцер и затянуть хомутом.

4 5 советов новичкам – как работать безопасно?
Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:

если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т.е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;
прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам. Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;
не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;
чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;
старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.
Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!

Источник

Промывка алюминиевого радиатора печки! Ортофосфорная кислота в действии!

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Всем привет! Тем про промывку алюминиевого радиатора существует множество. Так же как и споров, чем же его промывать? Лимонка? Кола? Уксус? Проф.химия? Все эти способы имеют право на существование, но на мой взгляд, они всё это несильно эффективные средства! Есть ещё один малораспространенный способ — промывка радиатора на основе ортофосфорной кислоты, которая уберёт абсолютно все отложения, которые есть в радиаторе, при это никак не затронет алюминий. Как всё это работает? Смотрим видео 🙂

Комментарии 13

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Детский сад, и взаду бантик.
Прежде, чем видео крутить — надо было в школу сходить, навестить своего учителя химии.
Учебник по химии, чай, скурили прячясь от физрука за углом школы. Ортофосфорная кислота не растворяет почти ничего. Правда и вреда от этих бредней не будет — алюминий не растворяется тоже.

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Бред сивой кобылы, ещё мой отец 30 лет назад раз в год прочищал радиатор газовой колонки артофосфорной кислотой(у нас было слабое давление воды вследствие чего вода часто закипала в г.колонке и образовывалась накипь), самый эффективный способ.После заливки раствора одно отверстие нужно закрывать (т.е. весь налет будет выходить через одно отверстие) иначе может произойти закоксовка радиатора.Время на прочистку кислотой занимало примерно 30.Концентрацию артофосфорной к-ты не помню

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

«артофосфорная кислота» была раствором соляной кислоты.
Даже 30 лет назад.

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

«артофосфорная кислота» была раствором соляной кислоты.
Даже 30 лет назад.

Привет, немного добавлю промывал тоже артофосфорной кислотой.После заливки кислоты в радиатор небходимо одно отверстие радиатора наглухо закрыть тогда реакция сильнее идёт и нет шанса закоксовки в сотах накипи, при уходе кислоты подливать обязательно нужно чтобы вся накипь выливалась наружу.Греть не обязательно когда одно отверстие закрыто происходит реакция с накипью и радиатор становится горячим.Кислоту разбавлял сначала 50на50 потом 70 кислота 30 воды, перед промывкой залил в радиатор кипяток, дальние соты были еле теплыми, после первой промывки(50на50) залил кипятка дальние соты сразу стали горячими.Вчера установил в авто, температура в дефлекторах повысилась на 10 градусов от предыдущей и разница температуры между дефлекторами стала 3 градуса, была 12

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Я думаю в запущенных случаях, как у меня, к примеру, машине 29 лет, такую процедуру раз 100 нужно сделать, дабы все отложения смыть, видел видео, где радиатор отопителя от классики разрезали с двух сторон, там где шли трубки, жидкость спокойно проходила, а по бокам все забито шлаком…

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Доброго дня. А если без снятия промывать? Навести в ведре кислоту, кипятильник туда и помпой гонять. Эффект я думаю будет лучше. Потом промыть водой все, при помощи все той же помпы.

Источник

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.

В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:

лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Их можно разделить на четыре класса:

Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Этот вариант промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Источник

Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
Существует 3 основных способа:
Замена радиатора печки — 7-10тр
Промывка печки на СТО 1,5-3тр
Промывка печки своими руками — 270р

Промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промывают радиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.

При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.

Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.

Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Как безопасно промыть печку

Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.

Значит, большинство «народных» методов и даже имеющихся в продаже специальных препаратов, предназначенных для промывки радиатора печки и всей системы охлаждения, не очистят систему от всех видов загрязнений!

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Группа компаний «Моторесурс» разработала и начала производить принципиально новый препарат «Промывка печки RESTART»! Он создан на основе катализаторов, не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля промыть радиатор печки и всю систему охлаждения. «Промывка печки RESTART» растворяет накипь и все остальные загрязнения в антифризе, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав «Промывка печки RESTART» является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость.
Перейти на сайт производителя — motoresurs.ru/product/43

Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!

Регулярное применение препарата «Промывка печки RESTART» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная цена препарата «Промывка печки RESTART» составляет 270 руб. ЗАКАЗАТЬ

КАК ПРОМЫТЬ ПЕЧКУ:

Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Картинка про Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками. Фото Промывка алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *