Промывка двигателя мотоцикла при замене масла
Промывка двигателя мотоцикла при замене масла
1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Вечный вопрос, который задают на этом форуме каждые 3 месяца:
Подробнейшний ответ был дан еще в лохматом 2004 году. Здесь приводится полное методическое пособие по замене масла в мотодвигателе.
При замене масла, нужно знать главное:
1) НЕ смешиваются масла с различными базами
2) НЕ смешиваются масла разных производителей
3) добавление свежего масла в отработанное не улучшает смазочных свойств (доливка лишь поднимет уровень масла в картере)
А вообще, у современных синтетических масел отменные моющие свойства, и при смене масла на такое же мыть не требуется. А мыть только при смене производителя (базы).
Любое моторное масло теряет 40% своих смазывающих свойств через 11-12 месяцев в залитом в двигатель виде. Процессы окисления, тем более в алюминевых двигателях необратимы.
Если уровень моторного масла в картере двигателя ниже, чем 50%, масляное голодание наступает уже на 2000 об/мин.
Мыть ли двигатель при замене масла?
Мыть двигатель необходимо каждые 20000 км. Хотя любое полностью синтетическое масло имеет в своем составе набор моюще-дисперсионных присадок.
Ни в коем случае нельзя применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках. Любое «промывочное» автомобильное масло убивает двигатель, так как имеет самый низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего не смывают.
А теперь по порядку:
1) Мыть двигатель необходимо в любом случае, если не известно, какое масло было залито ранее
2) Мыть двигатель необходимо (в наших российских услових), в случае, если оно было заменено более 10 месяцев назад (или имеет более чем 10000 км пробега)
3) Мыть ли после синтетики? Мыть в обязательном порядке, если это «синтетика» от MOTUL, так как масла на базе эстеров имеют немерянный расход на выгарание (т.е. они предназначены на разовое применение в спортивных состязаниях с высокой нагрузкой, замена масла должна производиться чаще, чем у масел с другими основами).
Чем мыть и чистить мотор мотоцикла
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
Исходя из этого, делаем выводы:
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
ЗАМЕНА МАСЛА В МОТОЦИКЛЕ
Замена масла в мотоцикле — пожалуй, одна из главных составляющая доброго здоровья вашего двухколёсного железного друга. Пренебрегать этой процедурой не стоит — новый мотор стоит, как крыло от звездолёта. Проще и надёжнее вовремя делать обслуживание байка.
Расход моторного масла и срок его службы зависят от условий эксплуатации, двигателя и типа масла. Но все производители сходятся в одном, что масло необходимо менять как минимум один раз в год. Рекомендации по замене масла конкретно вашего мотоцикла лучше всего найти в инструкции по эксплуатации (обычно интервал замены составляет от 6000 до 12000 километров).
Что же нужно знать при замене масла:
1) НЕ смешивать масла с различными базами.
2) НЕ смешивать масла разных производителей.
3) Добавление свежего масла в отработанное, не улучшает смазочных свойств.
Подготовка места. Этот шаг является одним из самых важных. Вряд ли вам захочется бегать в поисках инструментов, емкостей или тряпок в тот момент, когда из мотоцикла будет вытекать масло, а руки будут испачканы.
Что вам понадобится:
1) Масляный фильтр;
2) Масло;
3) Набор ключей;
4) Поддон для сбора масла;
5) Инструмент для снятия фильтра;
6) Тряпки для очистки;
7) Воронка;
8) Перчатки;
9) Жидкость для промывки*
*Примечание: Нужно ли перед заменой масла промывать двигатель мотоцикла?
Промывка двигателя перед заливкой нового масла необходима если:
1) Переходите с одного сорта масла на другой;
2) Превышен пробег мотоцикла;
3) Использованы минеральные сорта масел;
4) Перегревается двигатель;
5) Заправка мотоцикла некачественным бензином.
Существует два средства для промывки двигателя мотоцикла: промывочное масло (полнообъемная промывка) или «пятиминутка» (на основе керосина).
I способ. Промывочное масло заливают в двигатель после слива отработанного, не меняя фильтр. Двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут, промывка сливается, фильтр меняется и заливается свежее масло. Недостатком этого способа промывания двигателя является то, что слить промывочное масло полностью не удается, а его остаток снижает вязкость, и ресурс свежезалитого масла.
1 этап. Слив старого масла.
Поставьте мотоцикл на боковую, центральную или заднюю опору (мотоцикл должен стоять ровно). Снимаем пластик, если он имеется, что бы был свободный доступ к днищу мотоцикла. Поддон следует установить непосредственно под болтом. Постарайтесь предусмотреть, в каких местах будет выливаться масло, а также следите за ним в процессе слива. Вам почти наверняка придется несколько раз переставить поддон, так как старое масло вытекает все медленнее и медленнее. С помощью подходящего инструмента выкрутите болт на дне картера. Главное, не срывайте резьбу! Ждем, пока сольется масло, примерно 10 минут и можно даже немного поболтать из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла.
2 этап. Замена фильтра.
Фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Осторожно открутите фильтр (против часовой стрелки) с помощью ключа для фильтра. Старайтесь не ударять и не повредить фильтр, чтобы в двигатель случайно не попали загрязняющие вещества. В фильтре может оставаться масло, поэтому лучше иметь под рукой емкость на случай выплескивания. Если фильтр сидит очень плотно, то попытайтесь загнать сбоку от фильтра отвертку и ослабить посадку. После того как, удалили старый фильтр берем новый, и смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре. Так вы сможете обеспечить надежный контакт с двигателем, а при следующей замене масла его будет гораздо легче снять, заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл).
Следует очистить гнездо под фильтр в двигателе от грязи, и обтереть внутреннюю поверхность свежим маслом для надлежащего чистого контакта, после этого вкручивайте новый фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ!
3 этап. Установка сливного болта.
Перед установкой проверьте, чтобы болт был чистым. Не забывайте, что обычно он вкручивается в литой алюминий, поэтому не затягивайте его слишком сильно!
4 этап. Заливка нового масла.
Отодвиньте поддон с грязным маслом от мотоцикла, чтобы не разлить его. Посмотрите в руководстве емкость вашего масляного бака и с помощью воронки залейте масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Проверьте уровень, на некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп.
Добавьте или слейте масло, чтобы уровень был в нижней трети. Не заливайте слишком много масла! Оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе и может сократить срок службы. Помните, для проверки уровня масла мотоцикл должен стоять прямо, а не на боковой подножке.
5 этап. Заключительный.
Начисто протрите мотоцикл, проверьте, чтобы были установлены все колпачки и болты. Не выливайте масло на землю. Оно не впитывается, не испаряется и вообще очень опасно для окружающей среды. К тому же, выливать масло на землю точно противозаконно!
Советы.
— Горячее масло имеет гораздо лучшую текучесть, поэтому прежде чем откручивать сливную пробку, стоит прокатиться минут десять. Горячее масло вытекает быстро, поэтому будьте осторожны! Так вы сможете «промыть» маслом внутренности двигателя и беспроблемно слить его.
— Тщательно протрите участок вокруг маслосливной пробки и саму пробку. Так вам будет проще обнаружить утечку после добавления свежего масла. Также можно будет проследить за тем, чтобы не испачкать внутренности двигателя отработанным маслом из поддона. Если после заправки обнаружилась утечка, то причина может крыться в недостаточно затянутой, или наоборот, перетянутой сливной пробке. Вдобавок, если не вытереть проливы масла, то оно постоянно будет притягивать грязь и перепачкает весь двигатель.
— Утилизация масла – это всегда проблема. Перелейте его в старую (но чистую) емкость из-под отбеливателя или моющего средства, так как они достаточно прочные и с надежной крышкой. Не выливайте его на землю или в канализацию.
— Не перетягивайте маслосливную пробку. Масляный поддон картера обычно сделан из алюминия и не очень подходит для стальной сливной пробки. Сорванная резьба будет большой проблемой.
— Если у вас спортивный мотоцикл, то проблема в том, что ваш масляный фильтр окружен выхлопными трубами. Поскольку сгорающее масло выделяет неприятный запах, старайтесь, чтобы оно не попадало на горячие выхлопные трубы: обмотайте трубы алюминиевой фольгой точно под фильтром!
— Следите за тем, чтобы грязь с инструментов не попала в двигатель. Для этого протирайте инструменты до (и после) работы, а также поддерживайте порядок в мастерской! Мельчайшие песчинки в масле могут вывести из строя весь двигатель!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Промывка масляной системы двигателя. Как промывать двигатель и стоит ли это делать.
1. А нужно ли промывать двигатель.
Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается.
На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий:
В моторном масле присутствуют моющие присадки, так называемые детергенты (отвечают за «отдирание» грязи от стенок движка) и дисперсанты, которые не дают грязи снова осесть на поверхности, держат её в объёме масла в виде мелких частиц.
При нормальной эксплуатации автомобиля грязь (в основном продукты разложения масла и прорывающиеся выхлопные газы с продуктами горения и несгоревшим топливом) постоянно, но в небольших количествах попадает в масло и остаётся в нём благодаря дисперсантам. В случае незначительного загрязнения поверхностей детергенты отмывают его и отправляют также в объём масла. Таким образом, движку просто не из-за чего становиться грязным и промывка ни к чему.
Другое дело, если машину эксплуатировали, что называется, «на износ», причём в буквальном смысле слова. Несвоевременная замена масла очень сильно сокращает срок службы двигателя (здесь можно почитать развёрнуто, а здесь наглядно иллюстрирована фатальность перепробега на синтетике).
Моющие свойства масла ограничены, и после того, как израсходуется вся диспергирующая присадка, грязь начинает откладываться на стенках и в поддоне картера.
Шлам в поддоне картера
Недостаточно качественное, дешёвое масло делает этот процесс постоянным после 2-3 тыс. пробега. Собственно, представления об обязательности промывки при замене масла идут с тех времён, когда хороших масел в обиходе в СССР не было, поэтому все двигатели были грязными, а значит требовали промывки масляной системы.
Сейчас с маслами проблем нет, можно выбрать на любой вкус и цвет, так что грязный двигатель — это всегда недоработка автовладельца (нынешнего или предыдующего, частенько перед продажей машины люди вообще перестают за ней следить, в частности, не меняют масло по два-три срока, подкладывая потенциальному покупателю «свинью» в виде уставшего движка).
2. Чем лучше промывать двигатель.
Если мотор не сильно загрязнён (вариант с предпродажным пофигизмом при соблюдении интервалов замены масла), то его вполне может отмыть штатное моторное масло за несколько замен. То есть сразу после покупки нужно поменять масло, затем, откатав на нём тысяч 10, ещё раз заменить, потом ещё раз… В общем, обычная разумная эксплуатация машины. Постепенно грязь будет отмываться и выходить вместе с отработанным маслом, что и требуется. Но в случае сильного загрязнения придётся прибегнуть к специальным способам очистки двигателя.
3. Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.
Самым действенным и безопасным способом является разборка двигателя с промывкой деталей в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Вариант беспроигрышный, но жутко затратный по времени и/или стоимости. Затратный вплоть до неприемлемости для большинства обычных пользователей авто.
И это лайт-вариант с двумя цилиндрами, всё лёгкое и с небольшим количеством деталей:)
Подойдёт либо энтузиастам, любящим копаться в автожелезе даже больше футбола и пива:), либо для какой-нибудь раритетной/эксклюзивной тачки, где цена и время большого значения не имеет, главное — обеспечить нужный результат.
К частному случаю этого способа можно отнести снятие поддона картера и головки блока цилиндров. Процедуры гораздо менее «геморройные», при этом открывают доступ к местам основных залежей шлама (особенно поддон). Все поверхности, до которых можно дотянуться, чистим руками, а остальное с помощью следующих способов, применяя различные промывочные составы.
4. 5-минутная промывка двигателя.
В продаже существует огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «баночных» версиях (т. е. маленькая баночка с ядрёной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну, зимой может антигели и размораживатели дизтоплива перебивают:)). Да, кроме баночной версии бывают промывки в канистрах объёма 3.5 — 4 литра. Исходя из логики использовать предпочтительнее как раз их, но обычно это промывки российского производства дешёвого сегмента, а значит, скорее всего не оправдывают ожиданий.
Сейчас остановимся на том, чем же могут быть плохи промывки. Дело в том, что грязь сама по себе фатального вреда двигателю не наносит. Нет, есть, конечно проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах, в конце концов нарушение теплового режима. Но всё это не ломает двигатель в одночасье. Грязь в основном лежит себе спокойненько там, где её никто не трогает, потому что там, где всё двигается и течёт под давлением, грязь этими процессами смывается (ну или «лакирует» детали:)).
Фатальные проблемы начинаются, когда большая масса налипшей грязи тем или иным способом снимается со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объём масла. Выше я упоминал о дисперсантах, которые держат мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не давая им слипнуться между собой или вновь «залечь на дно».
Так вот, с объёмом грязи, стронутой в результате применения агрессивных экспресс-промывок не справится ни одно штатное моторное масло, особенно уже отходившее свой ресурс, а значит, уже практически полностью израсходовавшее запас диспергирующей присадки.
Вернёмся к «канистровой» версии промывки, назовём его «промывочным маслом» (оно, в принципе, так и называется:)). Глядя на объём в 3 с лишним литра можно предположить, что помимо собственно детергентов (то есть отмывающих присадок), которых там около 400 мл (по аналогии с ёмкостью баночных версий) остальное — это база плюс максимально возможное количество диспергирующей присадки для удержания отмытой грязи. Однако, как я говорил, ценовой уровень основной массы промывочных масел не даёт разбега производителю для внесения в рецептуру нужного количества присадки (дисперсанты — вещь недешёвая). Поэтому частенько по экономическим соображениям ограничиваются просто базой + моющей присадкой. Видимо, следуя логике, что если промывку применять каждый раз, то в двигателе не будет большого количества грязи и дисперсанты не понадобятся. Да, это действительно так, но при условии применения нормального моторного масла грязи и так не будет, и смысл применения химии отсутствует.
В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.
Здесь начинается внеплановая капиталка двигателя
В результате двигатель работает в режиме масляного голодания и, как следствие, ломается практически стопроцентно (разве что повезёт вовремя «просечь момент» и тащить незаведённый машин на эвакуаторе в ближайший/любимый сервис).
5. Промывка двигателя димексидом и прочие «народные» средства.
Попытки промыть двигатель добавлением в масло чего-то вроде димексида, лимонной кислоты, той же солярки, кока-колы и прочих, имеющих растворяющую природу жидкостей принципиально ничем не отличается от вышерассмотренного варианта с экспресс-промывками. Есть разные отзывы об эффективности собственно отмывания, например, димексид показывает отличный результат, уайт-спирит нет, но важно не это. Все эти вещества также не способны удерживать в себе отмытую грязь, а значит финал может быть таким же, как при применении пятиминуток.
6. Мягкая промывка масляной системы двигателя.
Под мягкой промывкой подразумевается более щадящий режим отмывания отложений. В её составе меньше моющей присадки, поэтому кроме неё добавляют те самые дисперсанты, которые так нужны при промывке двигателя. Проигрыш здесь во времени, поскольку работает она в течение 150-200км пробега. Хотя, наверное, это и не проигрыш, залил банку в масло и езди себе день-два, потом на замену масла.
Такой вариант гораздо более приемлем с точки зрения риска забить сетку маслозаборника, и при не очень сильно загрязнённом двигателе его может хватить.
7. Правильная промывка двигателя.
Ну а теперь рассказываю, что делать, если грязи много, а возиться с разборкой (или починкой:)) неохота.
Сразу огорчу, никаких суперрецептов на данный счёт не существует. Суть правильной промывки в неоднократном воздействии. То есть по большому счёту нужно промыть движок в несколько этапов. Главное, чтобы в процессе промывки в масле ВСЕГДА был запас свежих дисперсантов для удержания отмытых отложений.
Таким образом, можно комбинировать, скажем, мягкую промывку, затем хорошее (читай дорогое, с дисперсантами, такие тоже есть) промывочное масло, затем моторное масло с повышенным щелочным числом (дизельные масла сгодятся) на непродолжительный пробег, потом штатное масло, которое также меняется при необходимости раньше положенного срока. При этом нужно контролировать степень загрязнённости на каждом этапе (ну хотя бы заглядывая внутрь маслозаливной горловины). Также нужно учитывать, что на нештатных маслах (то же дизельное) лучше не газовать, раскручивая движок по полной. Дизельные масла, конечно, совместимы с бензиновыми моторами, но без фанатизма:).
Да, скорее всего лаковые отложения так и не отмоются, но это уже не страшно, с ними справятся моющие присадки штатного масла при последующих заменах. Главная проблема с обилием наросшего на стенках/свободно плавающего в масле шлама будет решена.
8. Итого.
Традиционные итоги статьи:
При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км).
Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:))
Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя.
Варианты с димексидом, уайт-спиритом и прочими «народными» средствами если и моет, то также не обеспечивает объём масла дисперсантами, поэтому по опасности приравнивается к пятиминуткам.
Мягкие промывки двигателя гораздо более приемлемы, так как вместе с детергентами содержат и некоторое количество дисперсантов, «запирающих» грязь в мелких частицах внутри объёма масла и не дающими им слипнуться в крупные куски, залепив собой всё ту же сетку маслозаборника. Разумеется, при условии, что грязи там не в разы больше, чем может удержать имеющееся количество присадки.
И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.
- Промывка двигателя мотоцикла ликви моли
- Промывка для отопительной системы автомобиля