Промывка форсунок дизель авто

Чистка форсунок дизеля Wynn`s + димексид

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Приветствую камрады!
Хочу поделиться своим опытом по промывке топливной дизеля. Итак, как понятно из заголовка, решил помыть топливную своего авто wynn`s-ом в сочетании с димексидом.
Предыстория, и вообще для чего все это делалось.
Имеем:
Автомобиль Renault Laguna2 ph2. 2006 г.в.
Мотор Дизель 1.9 dCi F9Q 674
Система подачи топлива CommonRail BoshCP2
Пробег на момент промывки 300,983км.(пробег честный не крученый)
Предыдущая промывка топливной проводилась на пробеге 280т.км. Wynn`s-ом. Но эффекта тогда никакого не было совсем, даже фильтра не потемнели и я потерял веру в винс и уверовал в состояние своей топливной.

С какой целью делал промывку? Коррекция по одной форсунке от +2 до +2.8

Цокот под нагрузкой (похожий на детонацию на бензиновых моторах так называемый знаменитый «стук пальцев» в диапазоне от холостых до 1800-2000 оборотов.
В общем решил для начала промыть форсунки а там как говориться будем поглядеть.
Но так как помню в прошлый раз Винс особого эффекта не возымел, решил до кучи взять еще и банку LM diesel spulung, а в Винс еще и бабахнуть ДМСО для пущего моюще-раскоксовывающего еффекта.
Задача была растворить ДМСО в Винсе, т.к. очень переживал что не смешается, а достать у нас ТБФ в таре кроме как бочка 200 литров ну очень тяжко, то к смеси решил добавить касторового масле, почему не 2Т масло?, да просто дешевле взять пузырек каксторки в аптеке, да и литр 2Т мне не нужно, и я не сторонник лить его в дизель с системой Коммон рейл.
По итогу смесь получилась следующая — 20мл. ДМСО (решил сделать пропорцию 5% от общего количества винса и 30- мл (касторки) смешалось идеально.
Состав получился чистый как слеза (если честно, ожидал что будет эмульсия как в случае с ДТ. В общем, результат смешивания на фото

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Перед промывкой кстати решил заглянуть под клапанную крышку, вроде чисто, что скажете? Можно димексидом снизу не мыть?

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Замена масла делается каждые 5-7 тысяч, лью Total 5w40 полный аналог официально-реношного Ельфа.

Что-то я отвлекся от темы.

Собрал систему, завел на смеси дал поработать на холостых 20 минут, потом 20 минут оставил отмокать, потом 15 минут на оборотах 1500.
В фильтр на обратке намыло немало грязи, причем некоторые куски были реально по 2-3 мм, интересно откуда?

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Размышления на эту тему на видео

ну и так не особо информативное видео, промывка на оборотах 2500

После дал мотору остыть и промыл уже баночкой Ликви моли, по их инструкции — во всем диапазоне оборотов, пару раз подержал в отсечке по пару секунд.
Итог видно по скрину из пирена

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

По ощущениям, машина поехала не то чтобы резвее, а как-то эластичнее что-ли. Вышеописанный цокот из-за которого это собственно все и затевалось — ушел совсем.
З.Ы. Во время промывки, димексидом из трубы не воняло (очень отдаленно, так сказать легкие ноты, улавливались), пара не было, копоти из трубы не летело.
Масло собираюсь завтра менять (мыл форсы сегодня), так что за попадание в картер (поддон не крашеный, КК тоже )избытков димексида не переживаю.
И еще ЗЫ.ЗЫ. Таки нашел ТБФ в литровой таре, уже едет ко мне, так что буду мутить гремучку в бак, ради очистки КС и клапанов. Благо потеплело и погода позволяет.

Источник

Чистка (промывка) форсунок CRDi

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Решил почистить топливные форсунки т.к. о снятие не было и речи (зачем лишний раз лезть в мотор) решил почистить альтернативным методом — без снятия, путем отсоединения топливопровода.
Изучил предложения различных компаний, остановил свой выбор на продукции Liqui Moly т.к. у данной компании большой опыт в производстве различных присадок, а ассортимент просто огромен! Просмотрев каталог и почитав спец. форум остановил свой выбор на жидкости Diesel-Spulung артикул 1912 вот описание —

Очиститель дизельных форсунок. Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива. Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Одобрена BMW для применения на дизелях BMW, в качестве оригинального продукта. Рекомендована для двигателей Mitsubishi. Применение: для всех дизельных двигателей. Отсоединить топливопровод между ТНВД и баком (со стороны бака) и опустить его в банку с присадкой. Шланг обратной подачи также опустить в банку. Запустить двигатель и дать ему поработать с небольшими прогазовками до тех пор, пока не израсходуется вся присадка. При необходимости процедуру повторить.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Поехал в фирменный магазин, хотел уже брать, но продавец настоятельно советовал более мощное профессиональное средство Liqui Moly Diesel-System-Reiniger артикул 5154, в описании значится —

Очищающая жидкость для дизельных систем впрыска топлива, применяется через аппарат JetClean Plus. Снижает содержание СО и СН в выхлопе и уменьшает дымность выхлопа. Жидкость прошла испытания на соответствие международным нормам. Очищает форсунки и топливную систему в целом от образовавшихся отложений. Устраняет закоксовку колец, поднимает компрессию. Предотвращает образование нагара и отложений на иглах форсунок. Оптимизирует процесс сгорания, таким образом, двигатель снова приобретает мощность и приемистость. Применение: для всех дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Для устранения вышеперечисленных трудностей. Применять только в неразбавленном виде.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Хоть в описании и написано про аппарат, ее также можно использовать отдельно. Вобщем взял последнюю. Также нам понадобится

2 метров гибкой трубки диаметр около 8мм (я взял 6мм еле-еле но все таки натянул) один или два топливных фильтра тонкой очистки (взял дизельный но можно и бензиновый) цена вопроса 2$.

На следующий день поехал в гараж, выгнал машину, полез отсоединять трубки топливопровода (с бака и обратку) т.к. у дизеля топливный насос не в баке, а под капотом, открываем капот, находим трубку от топливного фильтра, идем по ней видим соединение (тут же рядом идет трубка обратки). Записываем или запоминаем расположение трубок, чтобы потом не перепутать бак и обратку!

Теперь самое трудное нужно снять трубки. Минут 30 мучался (очень мало места), потом таки дошло как их снимать — одной толстой отверткой жмем на кнопку соединения (кнопка голубого цвета ее четко видно), вторую отвертку вставляем в прорезь с боку (со стороны воздушного фильтра) и медленно тянем вниз, пластиковая скоба опускается, затем отводим ее в сторону мотора, высвобождаем крепление топливной трубки, снимаем последнюю.

Одеваем новую трубку, потом в разрез трубки подачи топлива ставим фильтр правильной стороной (на фильтре есть маркировка-стрелка показывающая направление), можно поставить и на обратку, берем прозрачную пластиковую бутылку, я взял 0,5л, переливаем в нее очищающую жидкость, закрепляем бутылку под капотом, опускаем в нее обе трубки. Пытаемся завести мотор )))

Источник

Плюсы и минусы способов промывки форсунок

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Внимание! Текст содержит инсайдерскую информацию. LAVR делает автохимию для всех способов промывки форсунок: в ультразвуковой ванне, безразборного и с помощью присадок. Поэтому наши эксперты могут честно и подробно рассказать о каждом способе, его преимуществах и недостатках и помогут вам сделать выбор. Но сначала давайте вспомним, как работает впрыск топлива и как это влияет на возможность очистки.

Анатомия системы впрыска

Использование инжекторов вместо карбюраторов сделало работу ДВС более экономичной, экологичной и контролируемой за счет подачи четко выверенной дозы топлива в заданный момент времени и образование оптимальной смеси.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

По сути форсунка представляет собой клапан, управляемый с помощью импульсов блока управления и электромагнитных волн. В закрытом состоянии игольчатый клапан удерживается возвратной пружиной, а при подаче импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения он открывается, и горючее распыляется в камеру сгорания под давлением, созданным топливным насосом.

В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Если рассматривать систему именно с точки зрения возможности профилактической промывки, значение имеет не вид форсунки, а место ее дислокации во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания, то есть система с распределенным впрыском или непосредственным.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Системы распределенного впрыска прожорливы и не слишком динамичны. Зато они менее чувствительны к качеству топлива, но главное — они проще в обслуживании, а при промывке в них хорошо отмывается впускной тракт.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Непосредственный впрыск, наоборот, имеет большую мощность при экономичном расходе, но реагирует на плохое топливо, конструктивно склонен к загрязнению форсунок и гораздо сложнее (и дороже) в обслуживании.

При нормальной работе форсунок в калиброванных отверстиях распылителя топливо дробится на мельчайшие частицы, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке и равномерном факеле распыла говорить не приходится. Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси, повышенному расходу бензина или солярки, ухудшению воспламенения, пропускам зажигания и оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.

Вот почему производители авто рекомендуют делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения и появления ошибки на бортовом компьютере.

Причины загрязнения форсунок

Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки и нарушают равномерность факела распыла.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Загрязнения в каналах распылителя могут появляться в форсунке двумя путями. Во-первых, естественным из-за осаждения тяжелых фракций топлива, остатков недогоревшей ТВС и продуктов износа топливной системы. Во-вторых, в результате неисправности фильтрующих элементов топливной системы. Например, вода, ржавчина и мелкий песок вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Проблема в том, что он обычно имеет небольшую грязеемкость и засоряется гораздо раньше предполагаемой замены, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться.

Засорение каналов форсунок могут усугублять такие факторы как использование некачественного топлива, короткие поездки в городском цикле и высокие нагрузки.

Как же промыть форсунки? Если не брать во внимание народные методы, существует три способа.

Присадки в топливо

Самый легкий вариант очистки форсунок — с помощью присадок направленного действия. Нужно просто выбрать подходящую специальную жидкость, залить ее в бак перед заправкой и эксплуатировать авто в обычном режиме.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Ассортимент подобных препаратов велик. Так, в линейке Lavr есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей и Комплексный очиститель топливной системы. Действует такая автохимия за счет оксигенатов – активаторов горения топлива, которые создают условия для высокотемпературной очистки форсунок. Отличаются составы пакетом активных присадок, который делает воздействие более точечным, направленным, специализированным.

Однако при использовании присадок нужно помнить о некоторых нюансах.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

1. Оксигенаты повышают содержание кислорода. Качественный бензин имеет большой запас по содержанию кислорода, а низкопробное топливо очень часто — предельно концентрацию. В такой ситуации коктейль присадки с разбодяженным топливом может оказаться неэффективным. Поэтому мы рекомендуем использовать присадки только с проверенным качественным бензином.

2. При критически забитом фильтре тонкой очистки топлива присадки с большой долей вероятности тоже будут бессильными. Следить за чистотой фильтров важно безотносительно применения автохимии, но перед использованием средств нужно обратить на это особое внимание.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

3. Этот способ в принципе является скорее профилактической мерой и подходит для вымывания начальных отложений. Если форсунки вашего автомобиля очень загрязнены, мягкое действие присадок может вас разочаровать. Хотя в ассортименте LAVR есть ставшая уже легендарной трехуровневая система очистки топливной системы ML 100, эффективность которой – и это доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе.

4. Кроме того, присадки рискованно применять для сильно загрязненных моторов и двигателей с большим пробегом. Не часто, но иногда их использование может вызвать нестабильность работы или проблемы с запуском из-за того, что загрязнений слишком много и они попадают в фильтры и другие элементы топливной системы.

5. И последнее — присадки имеют ограничения по температуре использования. Нужно внимательно читать инструкцию, но обычно присадки используют при уверенном плюсе.

Этот способ очистки впрыска предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест и установку на место. Соответственно, здесь гораздо выше и временные и финансовые затраты. При этом данный метод наглядный и более эффективный, то есть подходит для сильно загрязненных элементов и даже может очистить полностью заросшее отверстие сопла.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Что касается стоимости, обычно она зависит от количества форсунок и сложности их снятия. И тут имеет значение тип системы впрыска автомобиля. Так, при моновпрыске они располагается перед дросселем во впускном трубопроводе, при распределенном — в ГБЦ перед клапанами, а в моторах с непосредственным впрыском инжекторы находятся в верхней части цилиндра.

Сама процедура происходит так. Демонтированные форсунки помещают в УЗ-ванну со специальным раствором на основе неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих компонентов, эфиров гликолей, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого состава является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в большом объеме специально для сервисных станций. Но на загрязнения воздействует не только химия. Главное здесь – ультразвуковые волны, которые образуют в ванне кавитацию — серию микровзрывов и буквально выбивают отложения из рабочих полостей форсунки.

Для тестирования также применяется специальная жидкость на базе алифатических углеводородов. На стенде можно убедиться, что факел распыла восстановлен.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

У этого способа также есть ограничения.

1. Он не подходит для керамических и тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска.
Хрупкое покрытие может разрушиться под действием ультразвука. И вы, конечно, получите абсолютно чистые форсунки, но уже не демонтированные, а новые, из магазина.

2. У сильно изношенных инжекторов, герметичность которых отчасти держалась на отложениях, он может вызвать протекание под давлением в закрытом состоянии. Это не всегда удается заметить во время тестирования, а только в процессе эксплуатации.

3. Применение ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к их выходу из строя.

Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – нечто среднее между двумя описанными выше способами в плане баланса преимуществ и ограничений. За это ее и ценят По некоторым оценкам, более 70% авторизованных автосервисов применяют промывку впрыска с помощью пневматических станций. При этом ее можно провести и самостоятельно.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе отключить бензобак и насос и нагнетать в рампу вместо бензина моющий препарат на основе алифатического сольвента и функциональных растворителей. Метод подходит для хрупких керамических и тефлоновых форсунок всех типов систем впрыска и имеют доступную стоимость.

Есть еще один бонус – в результате не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, смывает смолистые отложения в первую очередь из распылителей, а также из самой рампы, камер сгорания, тарелок клапанов, а также повышает компрессию. Это происходит за счет дополнительных компонентов состава. Так, промывка инжекторных LAVR ML 101, который является лидером продаж уже более 20 лет, содержит также запатентованный пакет моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и присадки направленного действия.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

В линейке LAVR есть отдельный специализированный препарат для форсунок дизельных двигателей ML 102 и средство для мягкой промывки без раскоксовывающего эффекта ML101 Euro.

Какие недостатки есть у этого способа?

1. Невозможность визуально оценить качество промывки нельзя.
2. Возможно попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору.
3. К тому же после использования некоторых средств, представленных на рынке, требуется замена свечей зажигания. Препараты LAVR этого недостатка лишены.

Добавим, что часто автовладельцы беспокоятся по поводу безопасности безразборной промывки форсунок. И это понятно, ведь топливная система двигателей, например, TFSI чрезвычайно дорога в обслуживании и ремонте, а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега. Опасения напрасны. Все препараты LAVR отвечают требованиям современных двигателей и успешно применяются на BMW, Mercedes и VAG.

Промывка форсунок дизель авто. Смотреть фото Промывка форсунок дизель авто. Смотреть картинку Промывка форсунок дизель авто. Картинка про Промывка форсунок дизель авто. Фото Промывка форсунок дизель авто

Таким образом, при выборе способа промывки форсунок нужно учитывать тип системы впрыска и самих распылителей, пробег машины и предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *