Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

3 способа сделать зарядное для АКБ своими руками

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Автомобильные аккумуляторы (АКБ) – ответственная часть современного автомобиля. Ее основное предназначение – обеспечивать запуск двигателя, вторичное (но не менее важное) – питать различные электрические и электронные системы.
При постоянной эксплуатации машины АКБ подзаряжаются от генератора. Однако при длительных простоях или хранении в действие вступает процесс саморазряда, приводящей к потере емкости до величины, при которой завести автомобиль становится невозможным. Восстановить заряд помогают зарядные устройства. Их можно приобрести, а можно сделать своими руками.

В предыдущие десятилетия были распространены трансформаторные зарядные устройства. Даже сегодня на просторах интернета распространены советы по их самостоятельному изготовлению из подручных деталей: старых телевизоров и т.д.

Развитие электроники отбросило трансформаторы в прошлое. На смену пришло новое поколение импульсных и автоматических зарядных устройств, которые имеют ряд неоспоримых достоинств:

• обеспечивают полный заряд;
• просты в эксплуатации;
• компактны;
• менее дорогостоящи.

Заряд в импульсных моделях ведется в два этапа: вначале при постоянстве напряжения, затем – при постоянстве тока. При этом автоматические зарядники не только берут на себя управление процессом, но и оснащены «защитами»: например, от неправильного подключения.

Современные зарядные устройства распространены повсеместно, и, даже в сравнении с АКБ, отличаются доступной ценой. Однако, чтобы проверить мастерство или экономии ради, некоторые предпочитают изготовить свое, самодельное, зарядное устройство. Сделать это вполне реально.

Зарядник из компьютерного блока питания

Метод переделки блока питания в зарядное устройство сегодня очень популярен: подробные мануалы можно встретить чуть ли на каждом втором сайте. Возможно, это происходит из-за того, что исходники более чем доступны: их можно достать из любого старого системного блока.

Напряжение шины +12В будет передаваться на верхний выход. ОТ основного провода отключается вывод 16 (а 14 и 15 просто перерезаются).

В дальнейшем на стенку блока крепится регулятор тока, здесь же пропускаются два шнура: сетевой и для клемм. Регулировка будет осуществляться блоком резисторов мощностью 5 Вт. В итоге суммарная мощность достигает 10 Вт с сопротивлением равным 0,1 Ом.

Полный заряд батареи происходит при напряжении 13, 8 до 14,2 В, которое выставляется переменным резистором. Если зарядное будет использоваться только для АКБ можно отказаться от подсоединения вальт- и амперметра, а просто отргадуировать шкалу потенциометра на значение 0,1 от емкости: 5,5 – 6 А. После этого зарядка не будет требовать вмешательства человека.

Зарядка с использованием адаптера

В качестве источника постоянного тока можно использовать 12-вольтовый адаптер. При этом нужно помнить, что напряжение источника должно быть больше напряжения АКБ, иначе заряд не будет происходить.

Остается сделать несколько шагов:

• оголить концы адаптера;
• развести их в стороны и подсоединить «крокодилы»;
• зажимы подсоединяют «от плюса к плюсу» и наоборот;
• можно производить заряд.

Такое простой зарядное устройство может греться, поэтому не рекомендуется его оставлять без внимания.

Зарядник из бытовой лампочки и диода

Еще один простой способ создать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора потребует уж совсем нехитрых деталей: бытовой лампочки до 200Вт (чем выше мощность, тем быстрее будет идти заряд), полупроводникового диода, провода с клеммами и штекер.

Собрав простую схему, можно добиться того, что лампочка будет гореть в полнакала, а зарядка АКБ занимать около 10 часов. Такое устройство по праву считается самым простым, но самым ненадежным.

На просторах интернета можно найти еще десятки разнообразных советов по изготовлению зарядных устройств для АКБ. При этом специалисты подчеркивают, что для того, чтобы сделать действительно надежное изделие, потребуется немало технических ошибок. Любые ошибки при монтаже или калибровке приведут к некорректной зарядке аккумулятора, а в отдельных случаях – даже к его взрыву.

В то же время сегодня на рынке немало доступных по цене высококачественных современных устройств, разработанных специалистами, с учетом особенностей конкретного типа АКБ, а также оснащенные системами автоматической регулировки и защиты. Их выбор – гарантия правильной зарядки батареи и безопасности. Впрочем, никто не может запретить сделать свое, возможно, более совершенное. Если, конечно, хватит сил и знаний.

Подписывайтесь на блог Allzap, чтобы не пропустить полезную и интересную информацию!

Источник

Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов.

Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах.

Ещё одна простая и бюджетная схема зарядного устройства для аккумулятора с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч представлена на Рис.2.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками
Рис.2

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4.
Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.

В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не менее 300 кв. см.

Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр того же типа с пределом измерения 30 А.

В данной схеме высокий показатель КПД достигнут за счёт применения в качестве токозадающих элементов конденсаторов, которые, как известно, имеют реактивную проводимость и не выделяют на себе тепловой мощности.
Далее будут приведены импульсные (ключевые) зарядные устройства, построенные по другому принципу, но также отличающиеся низким собственным энергопотреблением.

Из числа удачных простых разработок можно привести схему тиристорного зарядного устройства из книги уважаемого Т. Ходасевича «Зарядные устройства», многократно повторённую многочисленной радиолюбительской братвой и изображённую на Рис.3.
Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками
Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками
Рис.3

Вот что пишет автор:

Зарядное устройство позволяет заряжать авто аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С.

Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VDI. VD4.
Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VTI, VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Несмотря на популярность и работоспособность приведённый схемы, при функционировании устройства многие отмечают нехарактерное гудение трансформатора на частотах, отличных от 100 Гц. Связано это с отсутствием чётких и быстрых фронтов/спадов у сигналов, поступающих на управляющий вход тиристора при его включении/выключении, что в свою очередь создаёт условия для возникновения процессов генерации в нагрузке.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками
Рис.4

Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12В мощностью 10Вт.
При изготовлении трансформатора задаются следующими параметрами: напряжением на вторичной обмотке 20В при токе 10А.

Несколько упростить описанное выше устройство можно применив в его высоковольтной части динистор (Рис.5).
Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками
Рис.5

В современных зарядных устройствах в качестве переключающего (регулирующего) элемента практически повсеместно используются мощные полевые транзисторы. Одно из подобных устройств было подробно описано в журнале Радио №5 2011г на странице 44.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Описанный узел управления также можно использовать в осветительных и нагревательных приборах, для изменения частоты вращения коллекторных электродвигателей. При этом питающее напряжение устройств можно варьировать в широких пределах, определяемых максимально допустимыми параметрами для переключательного транзистора и, конечно же, выпрямителя. В частности, используемый в узле транзистор IRFZ46N имеет максимальную рассеиваемую мощность 107 Вт, максимальный ток через канал 53 А, максимальное напряжение сток—исток 55 В. Возможна его замена транзистором IRFZ44N.
Предлагаемое устройство позволяет регулировать мощность от нуля до максимального значения, а регулирующий транзистор не нуждается в эффективном отведении тепла при увеличении тока нагрузки до 5 А.

В результате длительной или неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, что приводит к их деградации и последующему выходу из строя. Известен способ восстановления таких батарей методом заряда их «ассиметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбирается 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

На Рис.8 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.
Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.
Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.
В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22. 25 В.
Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0. 5 А (0. 3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

Источник

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Как действует зарядное устройство

Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.

Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный. Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток — 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач — 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.

Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач — это 10 A зарядный ток или 50 Ач — это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!

Причины и признаки заряда АКБ

Автомобильная батарея при работающем моторе постоянно подзаряжается от генератора. В этом можно убедиться, проверив напряжение на клеммах при включенном двигателе. Вольтметр должен показать 13,5-14,5 В. Полная зарядка от генератора обеспечивается после поездки на расстояние 30 км по трассе или 30 минут передвижения в городе без остановки двигателя.

Простой, но надежный способ проверить батарею — измерить напряжение на клеммах дешевым китайским тестером, работающим от пальчиковых батареек или «Кроны».

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

По показаниям вольтметра судят о заряде аккумулятора:

Если показатели меньше 10,6 В, существует большой риск выхода батареи из строя. Особенно это касается необслуживаемой АКБ.

Причин разряда немало:

Если лампочки на приборах тускло светят или гаснут после поворота ключа в замке зажигания, слышны щелчки втягивающего реле — это чаще всего признаки разряженности источника питания. Если нет возможности проверить состояние вольтметром, пробуют почистить контакты, поджать. Иногда АКБ не работает из-за окисленных или недостаточно затянутых клемм.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

На современной базе

Очень хорошее простое и недорогое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля может быть построено на основе универсального преобразователя DC/DC TC43200; он представляет собой импульсный тиристорный преобразователь напряжения с раздельными независимыми регулировками ограничения по току и величине стабилизированного выходного напряжения, слева на рис. TC43200 можно купить на том же Али Экспресс, а по расходам сравнительно со схемами на россыпи – отдельных дискретных компонентах, и радиаторами к ним, для ЗУ на TC43200 там же можно приобрести универсальный указатель тока/напряжения (в центре) и не требующий радиатора диодный мост на 10 А, напр. KBPC5010. Все вместе выйдет дешевле.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Простое недорогое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля на преобразователе напряжения TC43200

Схема ЗУ АКБ на TC43200 дана справа. Входное напряжение – от 18 В; емкость C1 достаточна 220 мкФ. Налаживание предельно простое:

Недостатки TC43200 невелики и легко устранимы – радиаторы маловаты, а встроенной аварийной защиты нет. Длительной работы в режиме КЗ TC43200 не выдержит и АКБ от вскипания не спасет. Поэтому ЗУ на TC43200 требуется отдельное защитное устройство наподобие описанного выше.

Схема простого ЗУ

Одной из самых популярных пуско-зарядных устройств является прибор, собранный на конденсаторной схеме. Он отличается достаточно высоким КПД, не выделяет во время эксплуатации тепло, отличается стабильным током, не зависящим от заряда и колебаний подачи, и защищен от коротких замыканий.

Поэтапная сборка

Создать один из вариантов пуско-зарядного устройства своими руками можно согласно следующей инструкции:

Оценка эффективности

Большинство самодельных автомобильных пуско-зарядных устройств имеют простую схему, достаточно надежны, не отличаются высоким КПД, но со своей задачей справляются.

При желании, эффективность прибора можно повысить за счет выбора более сложной схемы, которая даст возможность работы в различных режимах, в том числе и автоматическом, а также с функциями защиты от короткого замыкания, перегрева и перезаряда батареи.

Еще один вариант на видео

О деталях зарядного устройства

Конденсаторы С4-С9 типа МБГЧ на напряжение не менее 350 В. Можно использовать конденсаторы любого типа, рассчитанные на работу в цепях переменного тока.

Диоды VD2-VD5 подойдут любого типа, рассчитанные на ток 10 А. VD7, VD11 — любые импульсные кремневые. VD6, VD8, VD10, VD5, VD12 и VD13 любые, выдерживающие ток 1 А. Светодиод VD1 – любой, VD9 я применил типа КИПД29. Отличительная особенность этого светодиода, что он меняет цвет свечения при смене полярности подключения. Для его переключения использованы контакты К1.2 реле Р1. Когда идет зарядка основным током светодиод светит желтым светом, а при переключении в режим подзарядки аккумулятора – зеленым. Вместо бинарного светодиода можно установить любых два одноцветных, подключив их по ниже приведенной схеме.

В качестве операционного усилителя выбран КР1005УД1, аналог зарубежного AN6551. Такие усилители применяли в блоке звука и видео в видеомагнитофоне ВМ-12. Усилитель хорош тем, что не требует двухполярного питания, цепей коррекции и сохраняет работоспособность при питающем напряжении от 5 до 12 В. Заменить его можно практически любым аналогичным. Хорошо подойдут для замены микросхемы, например, LM358, LM258, LM158, но нумерация выводов у них другая, и потребуется внести изменения в рисунок печатной платы.

Реле Р1 и Р2 любые на напряжение 9-12 В и контактами, рассчитанными на коммутируемый ток 1 А. Р3 на напряжение 9-12 В и ток коммутации 10 А, например РП-21-003. Если в реле несколько контактных групп, то их желательно запаять параллельно.

Переключатель S1 любого типа, рассчитанный на работу при напряжении 250 В и имеющий достаточное количество коммутирующих контактов. Если не нужен шаг регулирования тока в 1 А, то можно поставить несколько тумблеров и устанавливать ток заряда, допустим, 5 А и 8 А. Если заряжать только автомобильные аккумуляторы, то такое решение вполне оправдано. Переключатель S2 служит для отключения системы контроля уровня зарядки. В случае заряда аккумулятора большим током, возможно срабатывание системы раньше, чем аккумулятор зарядится полностью. В таком случае можно систему отключить и продолжить зарядку в ручном режиме.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Электромагнитная головка для измерителя тока и напряжения подойдет любая, с током полного отклонения 100 мкА, например типа М24. Если нет необходимости измерять напряжение, а только ток, то можно установить готовый амперметр, рассчитанный на максимальный постоянный ток измерения 10 А, а напряжение контролировать внешним стрелочным тестером или мультиметром, подключив их к контактам аккумулятора.

ÐвÑомаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑегÑлиÑовка Ñока заÑÑдки

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

ÐеплоÑие ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ ÑамоделÑнÑе заÑÑднÑе ÑÑÑÑойÑÑва Ð´Ð»Ñ Ð°Ð²ÑомобилÑнÑÑ Ð°ÐºÐºÑмÑлÑÑоÑов, имеÑÑие ÑÑнкÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑомаÑиÑеÑкой ÑегÑлиÑовки Ñока. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° кажÑÑÑÑÑÑ ÑложноÑÑÑ, ÑÑи ÑÑÑÑойÑÑва оÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑоÑÑÑ. ÐÑавда, поÑÑебÑÑÑÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе компоненÑÑ. Ð ÑÑеме иÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑÑабилизаÑоÑÑ Ñока, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ LM317, а Ñакже его аналоги. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо ÑÑÐ¾Ñ ÑÑабилизаÑÐ¾Ñ Ð·Ð°ÑлÑжил довеÑие Ñ ÑадиолÑбиÑелей. Ðн безоÑказнÑй и долговеÑнÑй, ÑаÑакÑеÑиÑÑики Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ пÑевоÑÑодÑÑ Ð¾ÑеÑеÑÑвеннÑе аналоги.

ÐÑоме него, Ñакже поÑÑебÑеÑÑÑ ÑегÑлиÑÑемÑй ÑÑабилиÑÑон, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ TL431. ÐÑе микÑоÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑÑабилизаÑоÑÑ, иÑполÑзÑемÑе в конÑÑÑÑкÑии, необÑодимо монÑиÑоваÑÑ Ð½Ð° оÑделÑнÑе ÑадиаÑоÑÑ. ÐÑинÑип ÑабоÑÑ LM317 заклÑÑаеÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо «лиÑнее» напÑÑжение пÑеобÑазÑеÑÑÑ Ð² Ñепло. СледоваÑелÑно, еÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ñ Ð²ÑÑода вÑпÑÑмиÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ 12 Ð, а 15 Ð, Ñо «лиÑние» 3 РбÑдÑÑ ÑÑодиÑÑ Ð² ÑадиаÑоÑ. Ðногие ÑамоделÑнÑе заÑÑднÑе ÑÑÑÑойÑÑва Ð´Ð»Ñ Ð°Ð²ÑомобилÑнÑÑ Ð°ÐºÐºÑмÑлÑÑоÑов делаÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑоблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑÐ¾Ð³Ð¸Ñ ÑÑебований к внеÑней оболоÑке, но лÑÑÑе, еÑли они бÑдÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑÐµÐ½Ñ Ð² алÑминиевÑй коÑпÑÑ.

Конструкция автоматического зарядного устройства

Все детали зарядного устройства размещены в корпусе миллиамперметра В3-38, из которого удалено все его содержимое, кроме стрелочного прибора. Монтаж элементов, кроме схемы автоматики, выполнен навесным способом.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Конструкция корпуса миллиамперметра, представляет собой две прямоугольные рамки, соединенные четырьмя уголками. В уголках с равным шагом сделаны отверстия, к которым удобно крепить детали.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Силовой трансформатор ТН61-220 закреплен на четырех винтах М4 на алюминиевой пластине толщиной 2 мм, пластина в свою очередь прикреплена винтами М3 к нижним уголкам корпуса. Силовой трансформатор ТН61-220 закреплен на четырех винтах М4 на алюминиевой пластине толщиной 2 мм, пластина в свою очередь прикреплена винтами М3 к нижним уголкам корпуса. На этой пластине установлен и С1. На фото вид зарядного устройства снизу.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

К верхним уголкам корпуса закреплена тоже пластина из стеклотекстолита толщиной 2 мм, а к ней винтами конденсаторы С4-С9 и реле Р1 и Р2. К этим уголкам также прикручена печатная плата, на которой спаяна схема автоматического управления зарядкой аккумулятора. Реально количество конденсаторов не шесть, как по схеме, а 14, так как для получения конденсатора нужного номинала приходилось соединять их параллельно. Конденсаторы и реле подключены к остальной схеме зарядного устройства через разъем (на фото выше голубой), что облегчило доступ к другим элементам при монтаже.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

На внешней стороне задней стенки установлен ребристый алюминиевый радиатор для охлаждения силовых диодов VD2-VD5. Тут также установлен предохранитель Пр1 на 1 А и вилка, (взята от блока питания компьютера) для подачи питающего напряжения.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Силовые диоды зарядного устройства закреплены с помощью двух прижимных планок к радиатору внутри корпуса. Для этого в задней стенке корпуса сделано прямоугольное отверстие. Такое техническое решение позволило к минимуму свести количество выделяемого тепла внутри корпуса и экономии места. Выводы диодов и подводящие провода распаяны на незакрепленную планку из фольгированного стеклотекстолита.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

На фотографии вид самодельного зарядного устройства с правой стороны. Монтаж электрической схемы выполнен цветными проводами, переменного напряжения – коричневым, плюсовые – красным, минусовые – проводами синего цвета. Сечение проводов, идущих от вторичной обмотки трансформатора к клеммам для подключения аккумулятора должно быть не менее 1 мм2.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Шунт амперметра представляет собой отрезок высокоомного провода константана длиной около сантиметра, концы которого запаяны в медные полоски. Длина провода шунта подбирается при калибровке амперметра. Провод я взял от шунта сгоревшего стрелочного тестера. Один конец из медных полосок припаян непосредственно к выходной клемме плюса, ко второй полоске припаян толстый проводник, идущий от контактов реле Р3. На стрелочный прибор от шунта идут желтый и красный провод.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Печатная плата блока автоматики зарядного устройства

Схема автоматического регулирования и защиты от неправильного подключения аккумулятора к зарядному устройству спаяна на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

На фотографии представлен внешний вид собранной схемы. Рисунок печатной платы схемы автоматического регулирования и защиты простой, отверстия выполнены с шагом 2,5 мм.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

На фотографии выше вид печатной платы со стороны установки деталей с нанесенной красным цветом маркировкой деталей. Такой чертеж удобен при сборке печатной платы.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Чертеж печатной платы выше пригодится при ее изготовлении с помощью технологии с применением лазерного принтера.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

А этот чертеж печатной платы пригодится при нанесении токоведущих дорожек печатной платы ручным способом.

Шкала вольтметра и амперметра зарядного устройства

Шкала стрелочного прибора милливольтметра В3-38 не подходила под требуемые измерения, пришлось начертить на компьютере свой вариант, напечатал на плотной белой бумаге и клеем момент приклеил сверху на штатную шкалу.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Благодаря большему размеру шкалы и калибровки прибора в зоне измерения, точность отсчета напряжения получилась 0,2 В.

Провода для подключения АЗУ к клеммам аккумулятора и сети

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

К электрической сети зарядное устройство подключается с помощью универсального шнура с вилкой и розеткой, как применяется для подключения компьютеров, оргтехники и других электроприборов.

О тиристорном выпрямлении

Область применения управляемых тиристорных выпрямителей ограничена из-за создаваемых ими больших коммутационных помех на выпрямленном напряжении. Но в ЗУ эти помехи не помеха, АКБ погасит. Зато по прочим свойствам тиристорные выпрямители для заряда АКБ не просто подходят, но подходят идеально.

Дело в том, что после тиристорного выпрямления без сглаживания зарядный ток на АКБ подается короткими импульсами с обрезанным фронтом увеличенной (но не чрезмерно) амплитуды. Как следствие, зарядка для авто аккумулятора с тиристорным выпрямителем дает десульфатирующий эффект без каких-либо дополнительных премудростей

И, что тоже важно, вероятность ухода АКБ в саморазогрев при заряде от тиристорного ЗУ на порядок меньше: ненужная электрохимия успевает рассосаться в промежутках между импульсами. Еще плюс такой же, как у диодов Шоттки: радиатор для пары тиристоров нужен той же площади, что для сборки Шоттки

Простоты ради тиристорные ЗУ часто строят по схеме однополупериодного выпрямления, см. рис.:

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Тиристорные зарядные устройства для автоаккумуляторов с однополупериодным выпрямлением

Нижняя схема самая дешевая, т.к. для управления силовым тиристором вместо маломощного тиристора используется его аналог на транзисторах, он вдвое-втрое дешевле. Схема справа вверху самая дорогая из-за совсем недешевого промышленного тиристора Т122-25, к которому нужен еще и антишумовой фильтр C1T1C2. В остальном эти ЗУ равноценны.

Недостаток у однополупериодных тиристорных ЗУ один, но фатальный – то самое однополупериодное выпрямление. Половина первичных полуволн тока пропадает. Чтобы не затягивать заряд вдвое, приходится соотв. увеличивать амплитуду зарядного импульса. Она выходит за допустимые пределы, и преимущества тиристорного выпрямления сводятся на нет. Наоборот, однополупериодное тиристорное ЗУ опаснее для АКБ, чем диодное.

Схемы ЗУ для автоаккумуляторов с двухполупериодным тиристорным выпрямлением сохраняют все его достоинства и лишены указанного выше недостатка. Но подход к построению тиристорного выпрямителя нужен соответственный. Напр., схема слева на рис. – типично любительская. Выпрямитель сделан аналогично диодному мосту, что вдвое увеличивает падение напряжения на нем и требует пары совсем ненужных довольно дорогих компонент. Коммутационные помехи от такого ЗУ сильные, и нужно мотать нетиповой трансформатор.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Схемы тиристорных зарядных устройств для автоаккумуляторов с двухполупериодным выпрямлением

Близка к оптимальной для тиристорных схема известной автозарядки Amperus, справа на рис. Ее авторы позаботились и о хорошей антишумовой развязке цепей управления, что позволяет использовать Amperus в квартире. Единственный небольшой недостаток – ток и напряжение заряда взаимозависимы, т.к. выставляются совместно резистором на 1 кОм. Поэтому использовать Amperus желательно с УЗ (см. выше).

Что такое автомобильное зарядное устройство

Зарядное устройство для автомобиля — это электронный прибор, при помощи которого восстанавливают работоспособность аккумулятора, подавая электроэнергию от сети 220 В. При этом напряжение понижается специальным трансформатором или импульсным блоком питания. Выпрямителем ток преобразуется из переменного в постоянный, стабилизируется. Чтобы контролировать процесс, большинство устройств оборудуют стрелочными или диодными вольтметрами.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Устройство подключают к сети через стандартный штепсельный разъем. На выходе — 2 зажима типа «крокодил», которые подсоединяют к клеммам АКБ.

Советы и рекомендации

Автозарядку рекомендуется делать универсальной, со многими функциями, чтобы использовать ее для разных аккумуляторов.

Схема преобразования 220 В до 16-18 В в зависимости от применяемых устройств бывает:

Конденсаторы в большинстве случаев выпаивают из старых приборов

Обращают внимание на полярность: минусовый контакт обозначен на корпусе. Старые электролитические конденсаторы из советских радиоприборов не годятся

Они пересохли и не работают. Прошло слишком много времени, а конденсаторы сохраняют работоспособность до 25 лет.

У большинства трансформаторов, взятых из старых приборов, на выходе 24 В. Это много для АКБ на 12 В — требуется 16-18 В, при таком напряжении даже оставленная без присмотра батарея не закипит.

Самая простая защита от перезаряда — диоды Шоттки. Когда аккумулятор приближается к полной зарядке, они плавно закрываются, ток постепенно падает. Это также защита от переполюсовки. Полупроводники при этом сгорают, но купить новые дешевле, чем АКБ.

Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Простое зарядное устройство своими руками

Для изготовления данной зарядки потребуются элементы, которые можно найти в отслужившем телевизоре старого типа. Перед их монтажом в новую схему, детали необходимо проверить с помощью мультиметра.

Основной деталью схемы является силовой трансформатор, который можно найти не везде. Его маркировка: ТС-180-2. Трансформатор такого типа имеет 2 обмотки, напряжение которых составляет 6.4 и 4.7 В. Чтобы получить необходимую разность потенциалов, эти обмотки следует соединить последовательно – выход первой соединить со входом второй посредством пайки или обыкновенного клеммника.

Трансформатор типа ТС-180-2

Также понадобятся диоды типа Д242А в количестве четырёх штук. Так как данные элементы будут собраны в мостовую схему, потребуется отвод излишнего тепла от них во время работы. Поэтому также необходимо найти или приобрести 4 радиатора охлаждения для радиодеталей, площадью не менее 25 мм2.

Осталась только основа, для которой можно взять пластину из стеклотекстолита и 2 предохранителя, на 0.5 и 10А. Проводники допускается использовать любого сечения, только входной кабель должен быть не менее 2.5 мм2.

Последовательность сборки зарядного устройства:

Все элементы данного зарядного устройства можно разместить в жестяном корпусе, также сделанном своими руками. Пластину стеклотекстолита закрепить болтами, а трансформатор смонтировать прямо на корпус, предварительно разместив между ним и жестью такую же стеклотекстолитовую пластину.

Игнорирование законов электротехники может привести к тому, что зарядное устройство будет постоянно выходить из строя. Поэтому заранее стоит распланировать мощность зарядки, в зависимости от которой и собирать схему. Если превысить мощность цепи, то должной зарядки АКБ не будет, если не будет превышения рабочего напряжения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *