Противоугонка на колесо автомобиля
Блокираторы колес
Со времен изобретения колеса наиболее эффективным способом не дать ему вращаться было – вставить палки в колеса. В процессе развития технического прогресса и общества в целом из этого способа образовался целый класс противоугонных устройств – блокираторы колеса.
Хотя большинство автомобилистов и автовладельцев предпочитают более современные защитные системы, в первую очередь электронные, этот древнейший способ имеет право на существование. В генетической памяти народной он остался навсегда.
Главным отличием блокираторов колеса от всех остальных противоугонных устройств является то, что они устанавливаются снаружи автомобиля, а это сразу же предъявляет к ним определенные и достаточно жесткие требования. Если устройства, устанавливаемые внутри автомобиля, могут играть чисто декоративную роль: торпедо- руль может сниматься руками без применения какого-либо инструмента или индикатор сигнализации может быть банальной лампочкой от елочной гирлянды, то блокиратор, по крайней мере, не должен быть украден вместо автомобиля. Хотя психологическое влияние самой установки блокиратора имеет не последнее значение: прежде чем попасть внутрь автомобиля, злоумышленнику надо преодолеть барьер, установленный снаружи.
Эта особенность, т.е. установка блокираторов снаружи автомобиля, нашла ещё одну область их применения в правоохранительных и муниципальных службах – карательную. Это достаточно широко распространено в ряде стран.
Правда у нас это практически не применяется из-за особенностей нашего законодательства. Практически все пункты статьи 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» не работают, только потому, что переместить все нарушившие правила транспортные средства на спец. стоянки при помощи эвакуаторов, как и вручить лично всем водителям документ об уплате штрафа, не представляется возможным.
Но Москва уверенно приближается к транспортному коллапсу, в этом же направлении движутся Санкт-Петербург и другие крупные и средние города.
Виды блокираторов колес
Теперь стоит привести обзор существующих блокираторов колес. Можно выделить три основных вида.
К первому относятся блокираторы, фиксирующиеся на шинах.
Обычно их называют «крабы» из-за громоздкости и трех крюков, охватывающих колесо с разных сторон.
Как правило, на них предусмотрен элемент, закрывающий места крепление колеса. Главным их недостатком считается возможность снятия при деформации шины, хотя это не так просто. Главное же преимущество – универсальность, поэтому они часто используются муниципальными и правоохранительными службами.
Кстати кроме как на Украине они нигде не используются.
Из-за своей громоздкости и как ее следствия значительного веса их сложно установить «не изваляв в земле».
В развитие этого направления украинские товарищи придумали устройство, устанавливаемое с двух сторон автомобиля, в одиночку это сделать невозможно. Это стоит показать только как казус, хотя они объясняют это какими-то крючкам своего законодательства.
Ко второму виду надо отнести блокираторы, жестко крепящиеся на диск колеса.
К этому типу относятся такие широко известные в своё время «Бульдоги», а так же «Капканы», «Багиры» и т.д. Это, пожалуй, самые надежные блокираторы, к тому же закрывают доступ к болтам крепления колеса. Они тоже достаточно громоздкие и тяжелые (вес приближается к 10 кг). Главным их недостатком является невозможность регулировки для установки на различные колесные диски. Поэтому они были актуальны когда в ходу были 3-4 вида штампованных дисков.
Третий тип блокираторов колес
С появлением на наших дорогах десятков, если не сотен, моделей автомобилей и ещё большего количества различных штампованных, кованых и литых колесных дисков появился и новый вид блокираторов колеса, крепление которых, тем или иным способом, связано с вентиляционными отверстиями диска. Закрепляются на колесе они, как правило, не жестко, но, тем не менее, прекрасно выполняют свое предназначение. Места крепления колеса они не закрывают, хотя есть модели и закрывающие их; рациональнее для этих целей, с точки зрения защиты от угона и кражи колес, использовать секретные болты, а для муниципальных целей они вполне применимы.
Главное их преимущество компактность, небольшой вес, универсальность и удобство (по сравнению с двумя предыдущими видами) в эксплуатации.
Можно выделить две группы блокираторов этого вида.
В первом случае для достижения требуемой жесткости приходится значительно увеличивать вес блокиратора, что ухудшает эксплуатационные характеристики устройства (приходится, находясь на корточках, держать на вытянутых руках изделие весом до 20 и более кг). Блокираторы с использованием штыря позволяют значительно облегчить конструкцию и создать замкнутый контур при фиксации блокиратора на колесе.
Следует отметить ещё одну особенность, присущую блокираторам колеса, они вполне уместны в качестве противоугонного устройства для прицепов, домов на колесах и других безмоторных транспортных средств.
Обычно противоугонное устройство более широкое понятие, чем блокиратор. Но блокиратор колеса машины является редким исключением: область применения блокиратора колеса значительно шире, чем просто универсальное противоугонное средство. Блокиратор колеса – это и универсальный несъемный противооткатный упор, это блокирующее устройство для прекращения движения транспортных средств, нарушивших правила остановки, он может быть использован компаниями, занимающимися прокатом авто, для блокировки движения автомобилей клиентов, нарушающих условия оплаты, для безмоторных транспортных средств, для затруднения использования эвакуатора, как орудие защиты вместо монтировки и т. п.
Защита от угона. База знаний. ч.3 Механические системы.
Разбираемся по порядку.
1. Штатная блокировка руля. Мет. штырь, котоорый «выезжает» когда вынимаем ключ из замка зажигания. Фактически — это — ничего. Ломается ударом ногой по рулю.
3. Блокиратор на КПП. Со штырем или без штыря со внутренним штырем. Фактически — это — ничего. Рычаг КПП — двигает один или два троса. Эти тросы подходят к коробке и соотв. двигают селекторы. Даже если заблокировать рычаг, достаточно легко — снять тяги с рычага или с селектора. И рукой подвинуть селектор. Обычно — нужно только уехать в отстойник или соседний двор. А там уж разбираться…
4. Блокиратор на рулевой вал. Типа «Гарант». На рулевом валу — крепится муфта. Которая постоянно вращается вместе с валом. На муфте — направляющие. В эти направляющие — «на ощупь» вдвигается металлический клин, который фиксируется на муфте. Таким образом — рулевой вал блокируется. Для вынимания штыря — надо тоже на ощупь вставить ключ в личинку на штыре.
Обе манипуляции — достаточно неудобны. Постепенно привыкаешь. Для девушек, обычно, достаточно неудобно. Снять при угоне — достаточно гиморойно. Рекомендую для усиления противоугонных свойств авто. Доступно для самост. установки. Рекомендации :1. при установке — грубой шкуркой — «задрать» поверхность на рулевом валу — для хорошей фиксации. 2. Оставлять машину, повернув колеса в сторону и так блокировать.3. При недостаточной затяжке муфты — муфта может «прокручиваться» на валу. Надо убедится в хорошей посадке.
6. Броня на ЭБУ. Кроме шуток 🙂 Блоки — часто воруют из за их высокой стоимости. Представляет из себя — металлический полу корпус, которым накрывается блок ЭБУ и прикручивается к кузову срывными болтами. Если при этом заблокировать фишку на блоке, не получится использовать принесенный «паук» — другой комплект проводки для запуска при угоне. Вещь достаточно экзотическая.
Эффективные противоугонные устройства — блокираторы на колеса автомобилей: обзор видов и особенности конструкций
Для любого владельца транспортного средства безопасность и надежность являются важнейшими факторами.
Несмотря на наличие большого количества систем сигнализаций, блокираторы по факту являются самым надежным методом, позволяющим защитить передвижное имущество от угона.
Рассмотрим, какими бывают эти аксессуары, а также различные преимущества моделей под разные автомобили.
Виды механических замков по методу крепления
Производители разработали несколько видов устройств. Далее рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из них. Изучив данный материал можно будет самостоятельно выбрать оптимальный вариант.
На шины
Блокираторы на шины являются максимально оптимальным, так как подходят для всех видов транспортных средств. Данный механизм представляет собой элемент из трех частей, который полностью блокирует прокрутку колеса, тем самым препятствуя краже.
Если говорить о преимущества вариантов, то среди них:
Несмотря на ряд преимуществ, данный вид имеет и недостатки:
Учитывая универсальность и небольшую стоимость, шинные блокираторы часто выбирают государственные органы, а также люди, которые редко пользуются данным элементом безопасности.
Среди самых популярных брендов — Trimax, Xinto, RV. Средняя стоимость подобных деталей для автомобиля начинается от 5000 рублей.
На диски
Дисковые блокираторы колес также часто в народе называют «капканы». Один из самых надежных видов защиты в сочетании с легкостью установки и сравнительно небольших размеров. Подобный вид полностью закрывает болты крепления и дополнительно работает как антиэвакуатор.
Среди преимуществ:
Среди минусов:
Данный вид чаще всего используется при длительной парковке, а также для грузовых автомобилей и фур. Купить популярные и надежные блокираторы от компании Trimax или Гарант можно по цене от 8000 рублей.
На вентиляционные отверстия автомобиля
Автовладельцы, выбирая модель для собственных автомобилей, часто выбирают вид, который закрывает вентиляционные отверстия. Среди подобных моделей есть экземпляры, которые выполнены в виде скоб и регулируются в зависимости от ширины колеса. Также есть модели на вентиляционные отверстия со штырем, которые проходит через весь диск.
Именно аксессуары со штырем максимально популярны благодаря:
Среди минусов можно отметить исключительно сравнительно невысокий уровень безопасности (если сравнивать на шины). Стоимость для вентиляционных отверстий начинается от 2600 рублей.
Особенности для грузовых машин
В отличие от легковых машин, выбирая противоугонку для грузового автомобиля приходится обращать внимание на множество факторов. Учитывая размеры колес, а также вес и ценность автомобиля, он должен отвечать следующим принципам:
Если предполагается перевозить ценный груз, то профессионалы рекомендуют приобретать гаджеты для двух колес. Такая защита обезопасит автомобиль.
Противоугонное устройство для мотоциклов
Блокираторы колес для мотоциклов отличаются небольшим размером и быстрой установкой.
При подборе необходимо учитывать модель двухколесного транспортного средства. Также важно обращать внимание на универсальность устройства.
Это даст возможность использовать блокировку и для других транспортных средств, например, для велосипеда, мопеда, самоката и т.д.
Универсальным средством являются блокираторы движения, которые препятствуют прокрутки колеса, тем самым исключая возможность кражи или эвакуации мотоцикла.
Среди известных производителей наиболее надежным считаются аксессуары на мотоцикл от Гарант Мото. Стоимость изделия с адаптером под различные колеса начинается от 4000 рублей.
По итогу можно сделать несколько выводов. Для легковых автомобилей и мотоциклов оптимально подойдут недорогие и надежные блокираторы на вентиляционные отверстия диска. Для грузовых автомобилей и автобусов лучше выбрать модели с креплением на шины или диски. Так более надежно можно защитить транспортное средство от кражи или от принудительной погрузки на эвакуатор.
Видео
Рекомендуем посмотреть полезное видео по теме статьи:
Блокиратор колес
Блокиратор колес – это устройство, которые блокирует движение автомобиля. Во многих странах блокиратор используют правоохранительные органы, чтобы не дать нарушителю передвигаться на машине. В нашей стране такая функция неприменима, так как согласно статье 12.35 КоАП РФ, сотрудникам ГИБДД запрещено ставить блокировку на транспортные средства.
Использование блокираторов колес как противоугонное средство
Не редкость, когда водитель сам ставит блокираторы на свой автомобиль – это делается для того, чтобы обезопасить авто от угона. Конечно, на сегодняшний день существует электронная противоугонная система, которая есть на всех современных автомобилях, но некоторые автовладельцы хотят еще больше быть уверенными в безопасности своего имущества. Многие водители считают, что именно такая защита справится лучше, чем остальные противоугонные средства.
В данной статье буду рассмотрены блокираторы колес, которые фиксируются на шинах, дисках и на отверстиях дисков.
Фиксация на шинах. Такие блокираторы охватывают колесо с трех сторон, называют их обычно «крабы». Они довольно большие и имеют три крюка, крепятся непосредственно на шины автомобиля. Из-за своего веса и вида их достаточно непросто устанавливать. Чаще всего такую блокировку используют на Украине.
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Фиксация на дисках. Такие блокираторы считаются более надежными в сравнении с другими. Они жестко крепятся на дисках, их вес около 10-ти килограмм, что тоже относит их к тяжелым. Есть у такого вида недостаток – невозможность крепления на различные диски, поэтому они сейчас не особо актуальны.
Фиксация на вентиляционных отверстиях. Пожалуй, самый популярный способ блокировки колес на сегодняшний день. Они универсальны и достаточно компактны, а также достаточно удобны при установке. Блокираторы этого типа могут быть в форме скоб, которые регулируются по ширине колеса или же используются при помощи штыря, который проходит через вентиляционные отверстия дисков колес. В первом случае используются редко, так как вес блокиратора приходится значительно увеличивать, чтобы достичь нужной жесткости. При использовании штыря затруднений не происходит, поэтому такая блокировка колес более популярна.
Подведем итоги
Конечно, блокираторы колес не так популярны сейчас, как раньше. Ведь появились более современные технологии по защите автомобиля. Тем не менее их можно встретить на автомобилях и сегодня. Особенно это касается более старых авто, на которых не предусмотрена электронная система против угона машины, а еще их достаточно удобно использовать на прицепах или автомобилях, которые стоят без мотора.
Как защитить автомобиль от угона
И какой способ самый надежный
Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.
Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.
Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.
По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.
Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.
В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.
Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.
Электронные противоугонные системы
Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.
На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.
К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.
Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.
Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.
Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:
Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.
Механические противоугонные системы
Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.
Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.
При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.