Противовес крана упал на машину
Опрокидывание автокранов
Аренда автокрана в Екатеринбурге — это услуга, которая позволяет быстро и недорого решать разовые и продолжительные задачи любого уровня сложности. При этом, эксплуатация мощного и габаритного подъемного оборудования представляет собой опасность для оператора, находящихся на площадке людей и расположенных рядом объектов.
Речь идет об авариях, связанных с опрокидываниями техники, которые чреваты человеческими жертвами и разрушениями различного масштаба.
Причины падения крана
В подавляющем большинстве с конвейера сходит исправное устройство, которое перед поставкой заказчику проходит полный цикл испытаний и обкатку. Крайне редко встречаются скрытые дефекты, которые проявляются не сразу, но это скорее исключение из правил, которое не принимается во внимание. Как показывает статистика, практически все аварийные ситуации возникают по вине человека, когда аренда автокрана 30 тонн происходит с нарушением правил его эксплуатации.
Согласно существующей аналитике несчастных случаев на производстве, наиболее распространенные причины опрокидывания кранов следующие:
Превышение предельно допустимых норм массы груза, установленных производителем для подъемного оборудования.
Недостаточная масса противовесов для работы с тяжелыми объектами.
Проведение работ в условиях сильного ветра, когда парусность машины, стрелы и груза превышает показатель устойчивости техники.
Выполнение грузоподъемных манипуляций без выносных опор или неправильная их установка (без плит или неполностью выдвинутых).
Отсутствие правильной подготовки площадки. Она должна быть утрамбована и засыпана толстым слоем щебня, чтобы исключить малейшую вероятность проседания.
Расположение устройства на краю котлована ближе, чем это предусмотрено технологическими таблицами относительно характеристик грунта.
Перемещение машины с подвешенным на стреле грузом.
Превышение предельно допустимой скорости прохождения поворотов.
Компания Кран66 на первое место ставит вопросы безопасности. Опытные операторы, никогда не нарушат ее правила, действую точно в соответствии с инструкциями.
Преимущества аренды
Составив договор аренды автокрана Галичанин с нашей компанией, вы получите в свое распоряжение новое, мощное, исправное оборудование, способное решать множество строительно-монтажных задач. Первое, это отсутствие крупных вложений на покупку изделия. Свободные средства можно использовать на усовершенствования других направлений строительства. Вам не нужно думать о получении пропусков, зарплате персоналу, расходах на стоянку, ремонт, обслуживание и испытания оборудования. Все эти вопросы — компетенция и ответственность компании Кран 66. Но, самое главное — это опыт и профессионализм операторов грузоподъемной техники, которые никогда не допустят возникновения аварийной ситуации, включая опрокидывание оборудования.
Обращайтесь, мы располагаем парком подъемных машин с различной грузоподъемностью, вылетом стрелы и проходимостью. Заметим, что цена аренды автокрана у нас самая низкая по городу и области.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
В Барнауле сорвавшийся с подъемного крана киоск упал на такси
В Барнауле в районе Старого Базара киоск, который поднимали с помощью подъемного крана, упал на автомобиль. Очевидец события снял происшествие на видео.
К счастью, в машине не было людей, а водитель за несколько секунд до падения отошел в сторону. По словам очевидцев, он собирался перепарковать авто, но не успел. Никого из прохожих киоск не задел, — сообщает НТВ.
Видео Константина Полякова
Текст с ошибкой:
Комментарии
идиоты все и крановщик и организатор сего мероприятия
никаких мер предосторожности (((
дюха
зарегистрированный
15 декабря 2013 г.
15:15 Это просто будка сломалась.
таксеру повезло мог бы без головы остатся
надо смотреть что и как стропалить
и куды ставить
никаих мер по Т б
Семена зло. пирожки рулят.
да бросили семя
да такситсу в темя)
Поздравляю крановщика и стропальщика с покупкой «нового» авто!
Киосок ветхий. Причем тут стропаль?
2.1. Обвязку или зацепку груза производить в соответствии со схемами строповки груза.
2.2. Проверять вес груза, предназначенного для перемещения краном, по списку весов грузов или по маркировке на грузе.
2.3. При обвязке груза канаты или цепи накладывать на основной массив (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель.
2.4. Под острые кромки грузов следует подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений.
2.5. Обвязывать груз таким образом, чтобы во время перемещения исключалось падение отдельных его частей.
2.6. Перед подъемом груза убедиться, что груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.
2.7. Сопровождать груз при перемещении и следить, чтобы он не перемещался над людьми и не мог за что-либо зацепиться.
2.8. Для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их перемещения и подъема применять специальные оттяжки.
15:17, конечно сломалась, хз за что он её там прицепил.
Таксист теперь день рожденья два раза справлять будет.
не стой под стрелой!
15:45, при этом на видео видно, что таксист пытался отогнать машину.
Крановщику и стропальщику внеочередную пересдачу! А автокран на стоянку.
Правила по ТБ пишутся кровью
Скрытая реклама такси.
Не стой под стрелой-РАБОТАЙ!
Вполне возможно, что таксист отошёл, а придя увидел.
а почему там ничего не ограждено.
Грубейшие нарушения техники безопасности, повезло что хоть не придавило, и вообще можно было перекрыть движение. Безбашенный таксоид всем доказал.
что и говорить, всё все нарушили
Хотелось бы услышать, что думает по этому поводу ростехнадзор. Считаю, что люди которые рискуют здоровьем других граждан должны быть жестоко наказанны. Пусть даже на рубли.
Лингвист, машина то не его. Он бы им махом лица расколотил, было бы иначе.
listo4ek, а таксист в чем виноват? Может он пообедать пошёл.
Как я понимаю, таксист это шустро уворачивающийся от падающего киоска мужчина в синеньком. Ну и кто ему мешал убрать машину? Он все это время был там и любовался зрелищем.
А правила дорожноо движения говорят, что таксист сам виноват:
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки). Т.е. стоять на левой стороне в этом месте не разрешено.
Злюка, если бы он видел это раньше, то уж точно бы не полез в машину в последний момент.
16:55, согласен. А вы то всегда по правилам паркуетесь?
Да, если это таксист в синеньком, то его начальник тоже ему скажет, мол, что же вы, дорогой водитель такси, стояли в непосредственной близости от крана и не воспрепятствовали падению киоска семена на принадлежащий мне новый автомобиль? на как-то так)))
Представляю, звонит таксист начальнику и говорит:
— У меня тут киоск на машину упал, такое дело.
.
А говорят, киоски не летают!
В синеньком точно таксист. Не поверю, что кто-то другой возит свою одежду в багажнике
А мне не в лом лишних десять метров пройти, чо бы знать, что меня за спиной никто не материт. А вообще-то шороший способ борьбы с нарушителями ПДД раз купленные за огромные деньги эвакуаторы и ГаАИшники, состоящие на содержании государства, не работают.
а когда это все случилось, кто знает?
Каждая женщина знает глубокое сильное чувство.
Оно возникает обычно при взгляде на крановщика.
Около башенных кранов девочки стайками вьются,
Но мастер на них из кабины смотрит всегда свысока.
Стропальщик парень вихрастый профессией тоже гордится,
Его штукатурщицы любят, он трогает их за бока.
А ночью он плачет в подушку, ему горемыке не спится
Он в нашей работе отличный помощник, но не крановщик пока!
17:16, точно не сегодня. Возможно, что вчера.
А завтра опять опасность, качается кран, как былинка,
И как тут не закачаться, ведь груз полторы тыщи тонн.
А ночью то вира, то майна, как-будто заела пластинка.
Такая вот братцы тайна, вы поняли речь о чём!
Короче вира-майна не сработала!
Гыгыгы, прикольно киоск в смятку
Хочется летом в деревню, удочку взять и. закинуть!
Иль вместо плит и поддонов карпа из рек поднимать,
Но! Но вновь начинается смена, прораб выпускает ракету
Бежит крановщик на работу, не время нам всем отдыхать!
17:24, да ладно Вы прям святой.
Судя по видео, нарушение ехало на нарушении и нарушением погоняло.
1. Лицо ответственное за перемещение грузов грузоподъёмными кранами, обязано выдать наряд-допуск на выполнение работы.
2. Лицо ответственное за перемещение грузов грузоподъёмными кранами, в случае выполнения работ вблизи ЛЭП ( а именно это и наблюдается в данном случае) обязано лично руководить работой по перемещению груза.
3. На перемещаемый груз должна быть разработана схема строповки.
В случае отсутствия схемы строповки, стропальщик должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и получить у него сведения о схеме строповки груза.
Работы по обвязке и зацепке грузов, на которые не разработаны схемы строповки, должны выполняться стропальщиком под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Таким образом, ни стропальщик, ни крановщик не должны были приступать к работе.
Вывод: Виноваты все. В первую очередь ответственный за безопасное выполнение работ кранами.
Никогда им не был и не претендую, но старюсь дуру не гнать на ровном месте.
дюха, кто же будет так заморачиваться ради таксиста. Сел и попросил в лес.
А кто давал разрешение на перемещение такого ветхого барахла? Наверное, все-таки, Карлин виноват!
17:33(1), так тогда вам придётся согласится, что это могла быть и ваша машина.
А зачем он ваще то киосок этот таскал, в детство впал чего то. Кстати там машины рядом ездили, могло и на них упасть, место производства работ необходимо огораживать. Лицензию Ростехнадзор обязан приостановить у организации, которой принадлежит кран. Так-то.
Таксист тряпочкой протрет машину, ей же ровным счетом ничего нет))
А это он тросик подпилил!
скоро будет сброшен золотой ящик)
Ну таксист и дибилоид. Если утрировать ситуацию, то машина оставлена так, как если бы она была припаркована на Ленинском проспекте в 3-м ряду.
«Кранопад» на стройках страны усиливается. Кто виноват и что делать?
В эту неделю в крановом хозяйстве страны установлен абсолютный антирекорд: ежедневно поступают тревожные сведения о падении башенных кранов на строительных площадках Омска, Краснодара и Таганрога. В результате аварий и инцидентов погибло 4 человека, нанесен значительный материальный ущерб гражданам и строительным организациям.
Почему это происходит и что нужно делать, дабы прекратить чудовищные жертвоприношения железным исполинам?
Введение
На фоне этих сообщений не особо незаметны аварии на подъемных сооружениях в нашей стране и в мире, уносящие ежегодно более 200 человеческих жизней, что соизмеримо со смертельным травматизмом в шахтах.
Справочно:
В 2014 г. в организациях России, эксплуатирующих подъемные механизмы произошло 34 аварии, при этом погибли 51 и получили травмы 126 человек, а материальный ущерб составил 50 млн. руб.
Надежность эксплуатируемой строительной техники и в первую очередь, такой сложной и тяжелой, как башенные краны – конечно же, один из важнейших аспектов безопасности всей строительной отрасли. Однако, о необходимости принятия каких-либо жестких мер для решения этой проблемы в целом, надзорные органы вспоминают лишь после очередного несчастного случая.
Сегодня «Гром грянул» и «мужики» в чиновничных мундирах Ростехнадзора и правоохранительных ведомств наконец-то «перекрестились». С экранов ТВ нескончаемым потоком полились их речи об актуальности проблем создания и обеспечения безопасных условий эксплуатации грузоподъемных кранов для промышленности и строительного комплекса.
Всячески муссируется вопрос о том, что тех сил, которые имеются сейчас в штате Ростехнадзора – недостаточно, а денежное вознаграждение (действительно из рук вон низкое) инспекторов не стимулирует их к ведению эффективного надзора за опасными производственными объектами (ОПО) подъемных сооружений (ПС).
В этом хоре совершенно не слышан «глас» профессионального экспертного сообщества, которое давным-давно сигнализировало о проблемах в обеспечении строительных объектов современной надежной и безопасной грузоподъемной техникой и о разгуле анархии в организации кранового хозяйства страны, а также предлагало доступные средства и методы для наведения порядка.
Причины «Кранопада» и кто виноват в авариях?
Почему такой привычный для всех башенный кран, из надежного и достаточно безопасного гиганта-труженика превратился в кровавого убийцу, забирающего на тот свет все больше человеческих жизней?
Надо честно признаться: в доперестроечной России техника безопасности на производстве и строительных площадках всегда ставилась на одно из первых мест. Ни один рабочий на заводе и фабрике, ни один строитель на объектах СМР не мог быть допущен к проведению работ, реально не изучив правила техники безопасности.
Общие понятия о подъемных сооружениях, о подъемных кранах и «крановом хозяйстве» строительного комплекса.
Подъемные сооружения являются ведущими грузоподъемными машинами в строительстве и предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении и эксплуатации жилых, гражданских и промышленных зданий, а также для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ на складах, полигонах и перегрузочных площадках.
На 01 июля 2015 года в государственном реестре опасных производственных объектов Российской Федерации зарегистрировано: 816 628 подъемных сооружений (ПС), в том числе 242 231 – грузоподъемных кранов: из них 78 868 – мостовых кранов; 15 978 козловых кранов; 19 653 башенных кранов; 3 425 портальных кранов; 78 835 автомобильных кранов; 7 342 пневмоколесных кранов; 11 159 гусеничных кранов; 6 068 железнодорожных кранов; 13 057 кранов-манипуляторов; 6 774 кранов-трубоукладчиков; 1 072 специальных кранов; 2 5815 подъемников-вышек и 4442 строительных подъемника.
Согласно Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ стационарно установленные грузоподъемные механизмы относятся к категории опасных производственных объектов.
Вместе с тем грузоподъемные краны (башенные, автомобильные, гусеничные и т. д., а также съемные грузозахватные приспособления: крюки, канатные и цепные стропы, траверсы) широко применяются при строительстве зданий, сооружений и на погрузочно-разгрузочных работах.
80% всех вышеперечисленных подъемных сооружений (ПС) составляют крановое хозяйство строительного комплекса, в том числе на официальном балансе строительных организаций числится 18 986 кранов башенных (КБ), более 72 000 автомобильных кранов, почти 10 000 гусеничных кранов и 6 800 пневмоколесных кранов.
Башенные краны являются ключевым механизмом для решения всё более и более сложных строительных задач современности. Конструктивное развитие этого вида устройств продолжается уверенными темпами, и своё первое столетие семейство этих грузоподъемных гигантов встречает, величаво возвышаясь над строительными площадками всего мира.
Они обеспечивают вертикальное и горизонтальное транспортирование строительных конструкций, элементов зданий и строительных материалов непосредственно к рабочему месту в любой точке строящегося объекта. Темп строительства в основном определяется производительностью подъемного крана, существенно зависящей от скоростей рабочих движений.
Конструкция с виду примитивна, но на деле сложна с точки зрения равновесия. Поэтому башенный кран обладает высокой чувствительностью к условиям эксплуатации, в частности, к ветровой нагрузке. От сильного порыва ветра может упасть даже неработающий механизм, если он не будет закреплен противоугонными захватами.
Судите сами – с грузом или без, в спокойную или ветреную погоду центр тяжести всей конструкции самоходного крана должен находиться в пределах небольшого, в сравнении с рабочими габаритами, прямоугольника, ограниченного шириной подкрановых путей и расстоянием между осями ходовых колёс. И когда центр тяжести всей конструкции выходит за эту площадь опоры, то конструкция падает. С учётом всех обстоятельств задачу по удержанию башенного крана в равновесии можно сравнить с выполнением стойки на руках акробатом или гимнастом.
Мобильные и подвижные самоходные башенные краны на рельсовом ходовом устройстве требуют для своей работы особую техническую систему – подкрановые пути.
Электрическая схема башенного крана насыщена многими высоковольтными и многоамперными элементами, поэтому подкрановый путь самоходного крана должен также обеспечивать надёжное заземление.
Подкрановые пути башенных кранов испытывают значительные нагрузки в процессе эксплуатации, поэтому должны подвергаться регулярным осмотрам и проверкам на предмет выявления повреждений и дефектов, соответствия геометрическим нормам и пр.
«Их, конечно, выверяют, но вот какой грунт под ними – никто и никогда не исследует. Если там мягкий песочек или лужи и болота, геометрия начинает нарушаться. Кроме того, когда строится высокое здание, то краны еще дополнительно цепляют к нему. У нас это делают крайне редко. Вот этого не было в Омске, да и в Краснодаре тоже. А еще, не дай бог, ветер»- подчеркивает авторитетный эксперт подъемных сооружений Александр Москваленко.
Предельно кратко о проблеме аварийности ПС и причинах «кранопада»
Аварии и инциденты с подъемными сооружениями (ПС) – к сожалению, совсем не редкое явление. Каждый год только в России падают десятки башенных кранов и других грузоподъемных механизмов, в чем легко убедиться, прочитав сводки новостей. Иногда результатом становится только материальный ущерб, но нередко катастрофы с ПС приводит к человеческим жертвам.
Эта проблема уходит своими корнями в начало 90-х годов, когда наблюдалось резкое снижение объемов строительства, а ПС за ненадобностью выводились из эксплуатации и в лучшем случае консервировались, но как правило отправлялись в металлолом. Так до 2000 года было утилизировано 62 000 башенных кранов (БК).
В то же время резкий рост объемов строительства в конце 90-х годов привел к дефициту грузоподъемных механизмов. Механизаторы с трудом удовлетворяли конкурентный спрос строителей на грузоподъемную технику и в основном на башенные краны. Понятно, что на стройплощадках анархично появилось много старого, давно требующего списания, оборудования. Зачастую дефицит пополнялся подержанной техникой, приобретенной в других регионах и за границей.
Однако возможности для обновления и расширения парка кранов были ограничены. Собственных средств, достаточных для покупки новой дорогостоящей техники у строительных организаций, окунувшихся в российскую конкурентную среду капиталистических отношений, не нашлось. А лизинг в строительной деятельности даже на сегодня еще не получил достаточного развития. Отечественные краностроительные производства пребывали и пребывают, к сожалению, в плачевном состоянии.
В результате – к объективно свойственному всему мировому строительному сообществу системному или конструктивному набору причин «Кранопада» присоединились явления чисто нашего российского «замеса»: превышение технических возможностей подъемных сооружений и пренебрежение требованиями нормативно правовых актов (НПА) при эксплуатации подъемных сооружений (ПС), которые просто немыслимы в промышленно развитых странах.
Профессиональное экспертное сообщество еще десятилетие тому назад очертило круг основных причин, которые приводят к авариям грузоподъемных машин и к несчастным случаям при производстве строительно – монтажных работ в России.
1. Превышение технических возможностей подъемных сооружений:
2. Ошибки при организации производства работ на подъемных сооружениях:
3. Нарушение технологической дисциплины исполнителями работ:
4. Пренебрежение требованиями нормативно правовых актов (НПА) при эксплуатации подъемных сооружений (ПС)
По мнению профессионального экспертного сообщества в данном вопросе следует обратить особое внимание на три приведенных ниже утверждения:
1. Виноваты жадность строительных предпринимателей и «мусорные краны»
Не следует думать, что предприниматели, особенно начинающие своё дело, являются специалистами по безопасной эксплуатации ПС или мечтают ими стать. Но все они умеют деньги и ради прибыли пойдут на многое.
Сегодня цена высотного башенного крана отечественного производства составляет в среднем 10—14 млн руб. А вот за аналогичный по характеристикам европейский аналог с учетом упавшего по отношению к евро рубля придется выложить в 2—3 раза больше.
Стремясь сэкономить, строители покупают иностранные башенные краны которые значительно, в два-три раза, дешевле новых. Однако ни кто не гарантирует что у такого крана нет скрытых дефектов и ни кому не известна история его эксплуатации (аварии и инциденты с объектом продажи тщательно скрываются). Как правило, подвержена «падучей болезни» добрая половина зарубежных б/у кранов.
Но, в зависимости от интенсивности эксплуатации, состояние кранов сильно различается. Если срок службы крана, указанный изготовителем истек, то все же закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» позволяет его владельцу продолжать его эксплуатацию.
Однако для этого необходимо разрешение независимой экспертизы. Если техническое состояние крана будет признано удовлетворительным, срок службы продлевается Ростехнадзором, как правило, на 2 года. По истечении этого срока процедура повторяется, но не более четырех раз. Таким образом, срок службы крана может увеличиться еще на 10 лет, но не более. Вот так и появляются «мусорные краны», остаточная стоимость которых сравнима со строительным мусором.
Во-вторых, «мусорный кран» это еще и «кран –нелегал». На наших стройках масштабно работает нелегальная подъемная техника, ввезенная в страну под видом металлолома или запчастей. Естественно, что они не имеют ни сертификатов, ни разрешений к применению и не стоят нигде на учете.
В третьих, весомую долю на строительных площадках страны занимает импортная техника.
Вот такой «одноразовый кран» и есть третья ипостась «мусорного крана».
Часто монтажом импортной техники занимаются неквалифицированные рабочие, в принципе не знакомые с этой техникой. Нередки и такие случаи, когда документация на зарубежные краны не переведена на русский язык. Естественно, что в таком варианте, вероятность аварии значительно повышается
2. Виноваты недостатки избыточных требований Федеральных норм и правил (ФНП) по подъемным сооружением (ПС).
Показательным примером нормативного правового акта (НПА), принятие которого, по сути, ведет к дальнейшей анархии в крановом хозяйстве страны, являются «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (ФНП по ПС), утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (зарег. Минюстом России 31.12.2013 № 30992).
Мало того, что данный нормативно-правовой акт (НПА) принят в чисто декларативном порядке, без обсуждения экспертным сообществом, он вступил в законодательные противоречия с ранее принятыми ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ и Техническим Регламентом Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823.
Но инспектора Ростехнадзора столь трудолюбивы, что включили в ФНП перечень ОПО объектов с ПС крайне низкого уровня опасности, например, с электрические тали, предельно ужесточив обязательные требования к ним. Это уже выходит за рамки здравого смысла.
В ФНП во множественном числе встречаются требования, невыполнимые даже для крупных организаций.
Например, пункт 23-м ФНП обязывает предпринимателей «иметь в наличии грузы (специальные нагружатели) для выполнения испытаний ПС либо проводить испытания на специально оборудованном полигоне». То есть их нужно либо их покупать, либо прибегать к услугам специального полигона.
Однако стоимость комплекта испытательных грузов для ПС грузоподъёмностью 5 тонн составляет более 1 млн. руб., а 10 тонн — более 2 млн. руб. Стоимость услуг испытательного полигона также достаточно высока, да и не во всех регионах они имеются.
Эти затраты можно было бы сократить, проводя испытания без тарированных грузов, например, путём подъёма любых грузов подходящей массы через динамометр. Отсутствие в ФНП такой возможности, как и возможности арендовать испытательные грузы, дает основания полагать, что разработчика ФНП не интересовали экономические проблемы предпринимателей.
Если организация кроме эксплуатации ПС занимается их монтажом и ремонтом, то к ней ФНП предъявляют множество дополнительных, в том числе, по меньшей мере, абсурдных требований.
Зачем, бухгалтеру или уборщице организации, осуществляющей монтаж, необходимо знать руководство (инструкцию) по монтажу ПС и технологический регламент на монтаж? Однако пункт 32 ФНП требует, чтобы с этими документами были ознакомлены все работники организации. Подобные некорректные и явно избыточные требования присутствуют в ФНП повсеместно.
Трудно припомнить столь масштабного наплевательского пренебрежения законодательством, которое допущено при разработке данных ФНП.
Во-первых, данный нормативный правовой акт (НПА) не имеет права на существование в странах Таможенного союза.
Требования безопасности машин и оборудования, в том числе грузоподъёмных машин, применяемых на ОПО, при их «разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации», уже установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утв. решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 (пункты 2 и 5 статьи 1 ТР ТС 010/2011)
Эти требования Технического регламента ТС 010/2011 к грузоподъёмным машинам (ПС) являются исчерпывающими (закрытыми) и не могут быть дополнены каким-либо нормативным правовым актом, включая принятые ФНП.
Однако к категории ОПО, согласно пункта 3 прил. 1 к Закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности. », относятся объекты, на которых: «3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. ».
Всего профессиональное экспертное сообщество выявило 21 избыточные требование к подъемным сооружениям, которые ни коим образом не связанны с действующими законодательными актами в области безопасности ПС.
Принятые ФНП по ПС, по мнению экспертного сообщества, нужны для решения 3-х задач:
3. И снова человеческий фактор: это стропальщики и крановщики во всем виноваты!
Промежуточное заключение по первой части и некоторые приватные выводы
Можно долго и нудно говорить о чрезвычайно разнообразных причинах аварий на подъемных сооружениях. Любые аварии всегда обусловлены целым набором негативных факторов. Но беспечность, самонадеянность и глупость — их непременные спутники.
Необходимо говорить о и пресловутом «человеческом факторе», ибо анализ аварийности и травматизма на подъемных сооружениях показывает, что основная причина происходящих катастроф и несчастных случаев связана именно с ним. Низкая квалификация обслуживающего персонала, несоблюдение работниками требований технических норм и правил, недисциплинированность исполнителей продолжают оставаться одной из главных угроз промышленной и строительной безопасности.
Нужно и важно говорить о ненадлежащей трудовой этике ряда представителей надзорных органов. О тревожной тенденции их стремления возложить вину за аварии только на эксплуатирующие организации и отмежеваться от ответственности за негативные последствия своей деятельности. Но если чиновники никогда и ни за что не отвечают, выходит они нужны только для вымогательства?