Протокол осмотра места пожара автомобиля пример
Наружный осмотр корпуса автомобиля и описание его термических поражений
Осмотр окружающей территории
Фиксация местонахождения транспортного средства на момент осмотра
Автомобили
Практика исследования пожаров показывает, что после тушения автомобиль часто находится не в том месте, где произошел пожар. Это может быть по следующим причинам:
— автомобиль убран с проезжей части, т. к. мешал движению;
— сгоревший автомобиль перевезен с места пожара в гараж или другое место владельцем;
— имела место неудачная попытка угона;
— автомобиль перемещен при тушении пожарными;
— произошло самопроизвольное движение автомобиля вследствие замыкания стартерного провода на основной в результате обгорания изоляции (как правило, это происходит у замка зажигания).
Последняя ситуация возможна, если автомобиль во время стоянки находился с включенной передачей. Поэтому необходимо обращать внимание на положение рычага переключения передач автомобиля.
Прилегающая территория осматривается в целях обнаружения следов преступника и средств поджога (факелов, спичек, зажигалок, емкостей из-под горючих жидкостей и т. п.), а также каких-либо искусственных препятствий быстрому тушению пожара.
Если автомобиль загорелся при движении, должны быть зафиксированы следы торможения (или отсутствие таковых), их точное расположение, направление, размеры и характер.
Отдельно осматривается место непосредственно под днищем автомобиля. При этом необходимо обращать внимание на характер повреждения от огня днища, наличие под ним посторонних предметов: битого стекла, оплавленных полиэтиленовых емкостей, оплавленных аэрозольных упаковок, остатков пиротехнических устройств, скопление (особенно у колес или под бензобаком) остатков сгораемого мусора и т. п.
При наружном осмотре описываются внешние механические и термические повреждения кузова, колес, дверей, капота, бензобака. Необходимо указать место, направление, размеры, характер повреждения. Указываются места расположения, размеры и форма сохранившихся участков красочного покрытия, протяженность зоны перехода от неповрежденного участка к поверхности, на которой полностью выгорело красочное покрытие (на этом участке поверхность металла имеет беловато-сероватый оттенок). Затем описываются следы отжига металла, появление на нем окалины, окопчения конструктивных элементов, деформация кузова.
Термические повреждения дверей, крышек моторного и багажного отсеков и крыльев желательно сопоставить с термическими повреждениями этих деталей с внутренней стороны, совмещая нижние зоны выгорания красочного покрытия на них.
Такой порядок осмотра дает возможность установить направленность распространения горения и, в первом приближении, место расположения очага (снаружи или внутри транспортного средства).
Особое внимание обращается на характер разрушения остекления:
место расположения осколков или оплавленных их частей (внутри салона или снаружи автомобиля);
характер закопчения осколков стекла (односторонний, с двух сторон, в местах разлома);
при обнаружении осколков стекла снаружи автомобиля обязательно указывать места расположения наиболее удаленных осколков.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Определение очага пожара в автомобиле
Данную статью я хотел бы посвятить теме «Определение очага пожара в автомобиле». Определить очаг пожара в автомобиле позволит нам в дальнейшем установить правильную причину пожара.
Итак, условно осмотр сгоревшего автомобиля, как и осмотр места пожара, можно разделить на две стадии:
— статический осмотр;
— динамический осмотр.
О каждой стадии осмотра места пожара я уже писал в предыдущей статье.
Остановимся подробнее на статическом осмотре автомобиля после пожара. На данном этапе авто осматривается с внешней стороны, фотографируется. При этом важно зафиксировать место расположения осматриваемого объекта относительно окружающих объектов в пространстве (здания, сооружения, строения, участки местности). Затем производится фотографирование, при возможности, с четырех сторон и сверху.
Иногда, при первичном осмотре автомобиля на месте пожара, особенно при недостаточной видимости, не сразу можно найти характерные для очага пожара повреждения. Уже при работе над материалами дела, сидя перед монитором компьютера, рассматривая фотографии, можно дополнительно увидеть некоторые важные детали.
Ладно, идем дальше. Сначала автомобиль осматриваем с внешней стороны и фиксируем термические повреждения. Кузов из стали покрыт лакокрасочным покрытием, как правило, в несколько слоев: грунтовка, основная краска. Также кузов под грунтовкой практически всегда покрыт слоем цинка или другого металла.
При тепловом воздействии с лакокрасочным покрытием происходят следующие изменения (по возрастанию, от более слабых к более сильным):
— потемнение (карбонизация) различной степени;
— вспучивание, отслоение и обугливание лакокрасочного покрытия;
— выгорание основы (пленкообразующего вещества) лакокрасочного покрытия;
— отслоение оставшихся негорючих пигментов от кузова;
— образование слоя окалины красного цвета;
— образование слоя окалины черного цвета.
В зависимости от интенсивности и длительности горения в том или ином месте автомобиля формируются соответствующие признаки очага пожара в автомобиле.
Иногда пигменты, входящие в состав лакокрасочного покрытия могут менять свой цвет в зависимости от температуры, до которой они нагревались. Это видно на фото, приведенных ниже. Как видно, в местах, где тепловое воздействие было незначительным, краска выгорела с образованием белого налета, а там где температурное воздействие было более значительным, пигменты имеют красную окраску и внешне воспринимаются как окалина, хотя это не так.
Также отчетливо видно, что при развитии горения боковые двери с правой стороны автомобиля были открыты, что несомненно несет в себе дополнительную и очень важную информацию.
Итак, термические повреждения лакокрасочного покрытия кузова мы рассмотрели, переходим далее к следующей особенности. Поскольку конструкция автомобиля имеет довольно сложную конфигурацию, в отличие от зданий, помещений и других объектов, то при осмотре целесообразно сравнивать термические повреждения подобных элементов конструкции, особенно когда автомобиль сгорел почти дотла.
Итак, сравнивать необходимо следующие детали и конструкции слева и справа:
— боковые двери;
— колеса;
— стойки;
— ребра жесткости крыши;
— крылья;
— другие элементы конструкции, расположенные по обе стороны.
Далее привожу несколько фотографий, на которых сравниваются идентичные конструкции внутри салона автомобиля. В качестве примера взят УАЗ-3909. Кузов имеет грузовой, пассажирский и водительский отсеки.
Как видно на приведенном фото, наибольшие термические повреждения наблюдаются в пассажирском отсеке на перегородке, отделяющей пассажирский отсек от грузового. Левая часть перегородки покрыта окалиной черного цвета, что свидетельствует о более длительном и интенсивном горении в левой части пассажирского (багажного отсека). Если обратить внимание на крышу над пассажирским отсеком, то можно заметить следующее: ребра жесткости и сама крыша (металлическая обшивка каркаса) покрыты окалиной черного цвета в левой задней части пассажирского отсека, что свидетельствует о более длительном и интенсивном горении в данном месте.
На представленном снимке показан багажный отсек сгоревшего ВАЗ-2110. Видно, что на левой колесной арке лакокрасочное покрытие полностью выгорело, пигменты отслоились, кузов покрыт окалиной черного цвета; на правой колесной арке лакокрасочное покрытие также полностью выгорело, но пигменты отслоились не полностью. Аналогичные повреждения видны и полу. Данные термические повреждения однозначно указывают на более длительное и интенсивное горение в левой части багажного отсека. При условии, что пожарная нагрузка в багажнике была равномерно распределена, можно сделать вывод о нахождении очага пожара в левой задней части автомобиля: внутри багажного отсека или в месте расположения левого заднего колеса.
На снимке выше представлен моторный отсек сгоревшего ВАЗ-2114. Стрелками указаны участки сравнения термических повреждений на идентичных конструкциях.
Особенно важно исследовать термические повреждения колес. В состав каждого колеса входит примерно одинаковое количество пожарной нагрузки (резины), поэтому наибольшее выгорание резины на одном из колес может натолкнуть на определенные соображения. Иногда диски колес выполняются из алюминиевых сплавов, которые при пожаре могут деформироваться от температуры или вовсе расплавиться. Такие локальные термические повреждения могут быть признаком очага пожара, поскольку пожарная нагрузка всех колес одинакова.
При совершении поджогов зачастую поджигают одно или несколько колес и при наличии локальных термических повреждений в месте расположения колеса (резиновая покрышка полностью выгорела, литой диск из легких сплавов расплавлен или имеет термические деформации) позволяют рассмотреть данную версию в качестве основной.
Ниже привожу несколько фотографий с характерными термическими повреждениями автомобилей. Для начала фотографии автомобиля ВАЗ-2110 после пожара.
Как видно, меньше всех подверглось термическому воздействию правое переднее колесо, на диске колеса даже лак не выгорел, лишь потемнел и обуглился. Правое заднее и левое переднее колесо имеют термические повреждения в виде выгорания лакокрасочного покрытия и выгорания копоти. Литые диски, перечисленных трех колес термических деформация не имеют. Наиболее интенсивному тепловому воздействию подверглось левое заднее колесо, диск которого расплавился практически полностью.
В представленном примере также видно, что наибольшему термическому воздействию подверглась левая сторона автомобиля. Левое переднее колесо меньше всех остальных колес подверглось воздействию пожара: лакокрасочное покрытие обуглено и лишь незначительно выгорело; на левом заднем колесе лак полностью выгорел; на правом переднем колесе лак полностью выгорело, литой диск частично оплавился и деформировался. Наибольшие термические повреждения имеет заднее правое колесо, литой диск которого полностью расплавлен.
Итак, в данной статье мы рассмотрели основные принципы, которыми следует руководствоваться при определении очага пожара в автомобиле.
Подписывайтесь на новые статьи блога о пожарной безопасности. Продолжение следует.
Осмотр места происшествия при расследовании пожаров в автотранспортных средствах
Черничук Ю., заместитель начальника Государственного учреждения «Судебно-экспертный центр федеральной противопожарной службы по городу Москве».
См.: World fire statistics: report N 10-2d edition // Reports of Center of Fire Statistics of CTIF: [CTIF]. URL: http:// www.ctif.org/ IMG/ pdf/ CTIF_ report10_ world_ fire_ statistics_ 2005.pdf, p. 43; World fire statistics: report N 11 // Reports of Center of Fire Statistics of CTIF: [CTIF]. URL: http:// www.ctif.org/ IMG/ pdf/ CTIF report11_ world fire_ statistics_ 2006-2.pdf, p. 58; World fire statistics: report N 12 // Reports of Center of Fire Statistics of CTIF [CTIF]. URL: http:// www.ctif.org/ IMG/ pdf/ CTIF_report12_2007.pdf, p. 24; World fire statistics: report N 13 // Reports of Center of Fire Statistics of CTIF [CTIF]. URL: http:// www.ctif.org/ IMG/ pdf/ CTIF_Report13_2008.pdf, p. 34.
См.: Пожары и пожарная безопасность в 2007 году: Статистический сборник / Под общ. ред. Н.П. Копылова. М.: ВНИИПО, 2008, с. 13, 14.
См.: Пожары и пожарная безопасность в 2009 году: Статистический сборник / Под общ. ред. Н.П. Копылова. М.: ВНИИПО, 2010. С. 13.
В целом при расследовании дел, сопряженных с пожарами в АТС, в процессе осмотра должны быть решены следующие задачи:
Проведение осмотра позволяет установить: где конкретно произошел пожар (на автостоянке, на проезжей части дороги и т.п.); что именно горело в АТС; сколько автомобилей горело; где произошло загорание (в моторном отсеке, салоне, багажнике, кузове и т.п.) и сколько всего очагов пожара; как и в каком направлении распространялся огонь; что способствовало развитию пожара в АТС; есть ли пострадавшие, количество пострадавших, их место расположения и состояние, следы телесных повреждений; следы и признаки способа поджога; следы, характеризующие поджигателя, виновника в возникновении пожара; следы, характеризующие нарушения правил безопасности, следы и признаки, свидетельствующие о совершении других преступлений (убийство, кража, мошенничество и т.п.), и др.
Повторный осмотр проводится, если первоначальный осмотр:
Процедуру осмотра АТС целесообразно проводить в три этапа: статический, динамический и детальный.
Динамический осмотр производится преимущественно в зоне (зонах) с наибольшими термическими повреждениями. При этом некоторые узлы, детали и агрегаты могут сниматься с АТС и частично или полностью разбираться. Однако такие действия должны проводиться в рамках обоснованной необходимости. На этом этапе производятся просеивание пожарного мусора, перемещение АТС и отдельных предметов, изъятие предметов, веществ и материалов для лабораторных исследований и т.п. с надлежащим процессуальным оформлением изъятия и правильной их упаковкой.
Осмотр АТС должен проводиться с минимально возможной задержкой по времени после ликвидации пожара во избежание утраты отдельных следов и предметов, содержащих криминалистически важную информацию об обстоятельствах его возникновения. В частности, при возникновении пожара в АТС на проезжей части дороги создаются препятствия для движения транспортного потока. Сгоревшее АТС стремятся как можно быстрее убрать с места, где оно нарушает эстетический вид местности, мешает восстановительным работам и т.п. При этом проезжая часть дороги освобождается от деталей, фрагментов конструктивных элементов АТС и перевозимого груза, которые зачастую оперативно вывозят на мусорную свалку.
В таких ситуациях после эвакуации остатков АТС с места происшествия необходимо осмотреть площадку, где находились АТС. При этом надо составить дополнительную схему места происшествия и отметить на ней обнаруженные предметы, детали, места скопления пожарного мусора, характерные следы и зафиксировать их с помощью фотоаппарата с обязательной привязкой к местности или к неподвижным объектам. После этого обнаруженные предметы нужно собрать и изъять с места происшествия. При изъятии предметов, на которых предполагается наличие жидкостей или других веществ, которые могли быть использованы в качестве инициатора или интенсификатора горения, их необходимо поместить в герметичную упаковку. Нельзя использовать для этих целей упаковку, которая находится на месте происшествия. Такой упаковочный материал может заведомо содержать в себе следы ЛВЖ, ГЖ, растворителей, масел и т.п.
Существенное изменение обстановки на месте происшествия происходит в процессе тушения пожара. Зачастую сотрудники подразделений пожарной охраны, задаваясь целью побыстрее потушить пожар, уничтожают следы деяний преступника. Например, разрушают шанцевым инструментом детали отделки салона или кабины, сиденья, замки дверей, крышку капота и т.п. Горящие предметы и товар выбрасываются из салонов, кабин и кузова АТС на землю и там дотушиваются, компактными струями воды смываются предметы или их остатки, которые могли использоваться как орудие преступления.
Если пожар в АТС произошел на открытой автомобильной стоянке, необходимо осмотреть все АТС, которые оказались в зоне термических повреждений. В некоторых случаях АТС могут быть припаркованы около строений или ограждающих конструкций (забора из бетонных плит, металлической сетки и т.п.). Часто через ограждающие конструкции автостоянок устраиваются сквозные проходы между дворовыми территориями. В таких случаях необходимо осмотреть также часть прилегающей к месту происшествия территории за пределами этих конструкций. Зачастую здесь преступник может оставить следы своего пребывания и подготовки к совершению преступления: следы обуви, окурки сигарет, зажигалки, емкости из-под ЛВЖ или ГЖ, ткани, груды камней, стеклянных бутылок, прутьев арматуры и других предметов, которые могут быть применены при осуществлении преступного замысла. В процессе осмотра прилегающей территории можно обнаружить следы, характеризующие способ совершения поджога (выгоревшие дорожки в сухой траве, остатки костра и т.п.).
Характер разрушения остекления АТС может свидетельствовать о механизме и времени его разрушения относительно момента начала пожара. Для этого необходимо зафиксировать: места обнаружения осколков (внутри или снаружи АТС), их форму и размеры; характер закопчения (изнутри или снаружи, с двух сторон, по граням разлома стекла).
В случае если внутри салона, кабины или кузова АТС обнаруживается обгоревший труп человека, его место расположения в салоне АТС и состояние (в позе сидя на водительском сидении, на пассажирских сидениях или лежа, в кузове, багажнике и т.п.) обязательно должны указываться в протоколе осмотра. В этом случае осмотр в обязательном порядке производится с участием судебно-медицинского эксперта (или врача), который определяет характер повреждений тела и наличие на трупе следов насильственной смерти.
При осмотре моторного отсека фиксируются:
Если АТС загорелось во время стоянки, то необходимо тщательно осмотреть электрическую проводку, потребители электрической энергии и состояние аккумуляторной батареи. Необходимо отметить, подключена ли электрическая система АТС к аккумуляторной батарее.
Отдельно следует отметить особенности выявления следов, характеризующих преступные деяния. Прежде всего это следы несанкционированного проникновения в отсеки и кузов АТС, вмешательства в системы АТС и поджога. При осмотре необходимо обращать внимание на наличие в салоне или кабине (на полу, сиденьях, полках и т.п.) и кузове посторонних предметов: камней, бутылок, металлических предметов, оплавленных емкостей, битого стекла, не имеющего отношения к остеклению АТС, следов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых и иных веществ, деталей взрывных устройств или технических приспособлений.
В некоторых случаях для совершения поджога применяются легкодоступные средства, использующиеся в различных лабораториях и для хозяйственных целей, упаковочный материал которых также можно обнаружить на месте происшествия.
При совершении специально спланированных поджогов могут применяться средства задержки воспламенения, радиоуправляемые и другие сложные устройства, содержащие в своей конструкции металлические детали, которые в процессе пожара могут остаться неповрежденными (детали часового механизма или сотового телефона). Зачастую детали таких устройств уничтожаются огнем, за исключением металлических и выполненных из стеклопластика. Обнаруженные детали и остатки таких устройств должны быть обязательно детально осмотрены на месте происшествия и зафиксированы в протоколе осмотра.
В летнее время для поджога АТС может использоваться тополиный пух, который скапливается на значительных площадях и под АТС. При этом преступник может находиться на значительном расстоянии от АТС и остаться незамеченным, однако следы распространения пламени от этого места могут быть обнаружены в процессе статического осмотра.
Информация о пожаре в АТС может быть зафиксирована камерами наружного наблюдения, поэтому необходимо зафиксировать в протоколе осмотра расположение тех камер, в поле зрения которых могло попасть место пожара, и принять меры по немедленному изъятию материалов видеосъемки.
В ходе осмотра места происшествия необходимо участие пожарно-технических специалистов, которые в настоящее время эффективно применяют экспресс-методы исследования и современные специальные портативные приборы:
Все приборы предназначены для сбора предварительной информации и отбора образцов (при необходимости), которые послужат в качестве исходных данных при производстве дальнейшей судебной экспертизы. Следует отметить, что перечисленное оборудование не оказывает изменяющего или разрушающего воздействия на объект исследования.
Применение того или иного исследовательского оборудования на месте происшествия должно быть отражено в протоколе осмотра.
Таким образом, сбор информации и доказательств при расследовании дел, сопряженных с пожарами в АТС, является чрезвычайно сложным, кропотливым и ответственным мероприятием. Причем его эффективность и в конечном итоге успешное раскрытие преступлений зависят от своевременного использования целого комплекса специальных знаний и современного оборудования в процессе осмотра места происшествия.
Протокол осмотра сгоревшего автомобиля образец
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Протокол осмотра сгоревшего автомобиля образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Замок уложен в бумажный пакет 2 и опечатан печатью. На пакете сделана соответствующая надпись с подписью следователя и понятых. На мягком земляно-песочном грунте в 0,5 метрах от правого края гаража и 2,5 м. от левого края гаража обнаружены 2 объемных следа обуви, среди которых один след обуви отпечатался наиболее четко.
Подразумевается, что описание должно быть корректным: дата, время, погодные условия, время суток и т. д, с перечнем используемых технических средств. Доказательства в обязательном порядке запечатываются и опечатываются.
Осмотр места происшествия автомобиль образец
Таким образом, исследование структуры поверхностного слоя металла представленных образцов показывает, что наиболее длительное время подвергалась высокотемпературному воздействию область левой стороны багажника. Меньшим по времени действия высокой температуры подвергались области спинки заднего сидения и средняя часть задней левой двери. Воздействие было изнутри салона автомобиля.
У правого конца переднего буфера в 75 см от окончания левого следа торможения на участке 45х60 см расположены осколки стекла различных размеров и неправильной формы, наиболее крупные из них (5х6 см и 4х2,5 см) имеют рельефные рисунки, напоминающие рельеф автомобильной фары.
Во всех следах отобразились рисунки протекторов шин, состоящие из стрелообразных элементов, расположенных по оси, шириной 20мм и длиной 30 мм с примыкающими к ним по очереди справа и слева под углом 45° двумя параллелограммами с размерами 36х24 мм и 30х36 мм. Рисунки протекторов в натуральную величину показаны на прилагаемой к протоколу схематической зарисовке.
Cегодня почитал инфу в инете и пошел менять права. Сразу поехал на Туаакова 64 в наркологию (наркодиспансер), там отстоял огромную очередь в регистратуру, затем в…
Протокол осмотра автомобиля образец
Содержит фамилии, имена, отчества понятых, привлекаемых должностным лицом, выполняющим ОМП к участию в нем. В обязательном порядке данные о личности понятых должны подтверждаться документом, ее удостоверяющим.Реквизиты личных документов понятых заносятся в протокол.
Если полученные в процессе фото-, видео- и аудиоматериалы прилагаются к протоколу. Каждый документ рассматриваемого типа состоит из нескольких основных частей: вводной, описательной и заключительной. Разберемся в особенностях их формирования.
Следователь удостоверился в компетентности Рухарева Вячеслава Яковлевича как специалиста, выяснил его отношение к подозреваемому, обвиняемому и потерпевшему и разъяснил его права, обязанности и ответственность, в том числе предусмотренные ст. 58 УПК РФ.
При этом лицо, его составляющее, обязано указать внешние повреждения, их точное расположение на каждом транспортном средстве.
Как заполнять протокол осмотра траспортного средства
Анализ варианта с нахождением в этой части багажника пластиковой канистры с 8-ю литрами бензина показывает следующее.
Касса занимает угловую комнату на втором этаже, одно окно которой выходит на территорию завода, второе — на 1-й Северный переулок. Вход в кассу непосредственно из коридора, который вытянут вдоль всего второго этажа. На него выходят две лестницы, расположенные в 20 м слева и справа от центрального входа. Входная дверь в кассу — одностворчатая, обитая с обеих сторон светлым железом.
Парижской коммуны г. Энска, до возбуждения уголовного дела в связи с тем, что производство этого следственного действия не терпит отлагательства.
Осмотр места обнаружения пожара должен осуществляется в три этапа: На материалах конструкций очаг пожара можно обнаружить по следующим признакам: Протокол осмотра места происшествия доступен по данной ссылке: Пособие по осмотру места пожара можете скачать по этой ссылке: Пример осмотра места пожара Понравился материал или проект в целом?
Образец акта осмотра транспортного средства
Настаивайте, чтобы осмотрели автомобиль снизу и указали имеющиеся повреждения. И всегда требуйте, чтобы при описании повреждений указывали, что возможны и другие скрытые дефекты.
В случаях, когда в результате происшествия наступают последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека, что является основанием для возбуждения уголовного дела, для составления протокола осмотра места происшествия применяется бланки, которыми оснащаются следственные подразделения при ОВД и Следственного комитета РФ.
Следователь следственного отделения Энского ГОВД Тайской области лейтенант юстиции Ловалев А.Г., получив сообщение от дежурного Энского ГОВД о краже денег из кассы Энского деревообрабатывающего комбината, в 11 час. 20 мин. прибыл на место происшествия — в здание, которое занимает администрация данного комбината.
Ранее нами рассматривались вопросы относительно порядка и условий составления протокола ОМП (осмотра места происшествия) в зависимости от степени наступивших в результате дорожно-транспортного происшествия последствий.
На коробке сделана соответствующая надпись. На расстоянии 5 м. от левого края гаража и 7 м. от правого края гаража на земле находится окурок сигареты с надписью «KENT» длинной 50 мм, длина фильтра 22 мм. На увлажненном конце фильтра недокуренной сигареты наблюдаются следы зубов в виде незначительных углублений.
Составлена схема места происшествия, которая прилагается к протоколу ( приложение №1) От понятых и других участников осмотра места происшествия заявлений, жалоб и замечаний по поводу порядка проведения осмотра и других действий следователя не поступило.
Протокол осмотра места происшествия (образец заполнения)
Дно следов на глинистом грунте имеет пилообразное строение, причем пологие стороны площадок грунта обращены в южную сторону по направлению к городу К.
Расположение следов и их размеры нанесены на плане, прилагаемом к протоколу. Участок шоссе со следами тормозного пути сфотографирован с двух сторон. Участок следа шины с особенностью сфотографирован по правилам масштабной съемки.
На тыльной поверхности правой кисти имелась ожоговая поверхность, размером 7х10см., с участками отслоившегося эпидермиса. На тыльной поверхности правой и левой стопы ожоговые поверхности, размером 10х14см. и 6х13см., аналогичные вышеописанным.
Шоссе с сухим асфальтовым покрытием шириной 4 м на горизонтальном прямолинейном участке, начинающемся от, километрового столба с обозначением:»43/121» в сторону юга; имеет глинистые обочины шириной 2—2,5 м.
Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств_________________________________________________________.
Колеса, кузов повреждений не имеют. Стекла лобовое, заднее, боковые (дверей) повреждений не имеют. Отсутствует стекло правой задней дверцы, неподвижное и уплотнитель стекла, резиновый. Дверцы автомобиля на момент осмотра были закрыты, замки на дверцах повреждений не имеют. Первая задача, которая возлагается на уполномоченные органы – это составить протокол осмотра места происшествия. Образец заполненный — это официальный документ, который составляется согласно установленным нормативам и правилам.
Вторая комната размером 3 на 2 м с окном на южную сторону предназначена для посетителей. Никакой мебели в ней нет. Окно также не зарешечено. Окна в комнатах одинаковых размеров: высота — 180 см, ширина — 110 см. Рамы у окон двойные, двустворчатые. В комнате кассира окно с форточкой размером: высота — 30 см, ширина — 48 см, расположена справа в 103 см от подоконника.
Протокол осмотра места ДТП относится к первичным документам, которые составляются непосредственно на месте аварии.
Являясь источником сведений, относящихся к событию происшествия, этот документ оформляется должностным лицом, уполномоченным Законом в присутствии участников происшествия.
Если первоначальные идентификационные данные основных узлов и агрегатов не установлены или вызывают сомнения, то проводится опознание в порядке ст. 193 УПК РФ.
Перед началом осмотра участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства осмотра транспортного средства.
Корпус замка литой, из металла серого цвета, размером 7х6х2 см. На корпусе замка, в нижней части имеется монограмма «ЧТЗК». Замок состоит из двух частей: корпуса и дужки, поворотная ось дужки зафиксирована в корпусе замка и представляет собой неразборную конструкцию.
Как заполнить протокол осмотра транспортного средства
Под структурой рассматриваемого нами образца протокола осмотра места происшествия понимается, его составные элементы или части, из которых он состоит.
С фасада здания (западная сторона) на расстоянии 7 метров от левого угла расположен оконный проем (размером 150х220 см), оконная рама выгорела полностью. Далее вправо на расстоянии 4,5 м от окна – ворота (размером 300х280 см), сгоревшие полностью.
При этом в спокойном тоне необходимо предупредить инспектора ГИБДД, что вы подписывая протокол, укажете на эти обстоятельства, и будете их обжаловать.
Осмотр производился при ясной солнечной погоде, естественном дневном освещении, слабом северном ветре, температуре воздуха + 9 градусов «С».
Осмотр места происшествия автомобиль пример
Образец N 2, изъятый с крепежа пружинной сетки заднего сидения, имеет структуру металла как и образец N 3, но признаки температурного воздействия в нём выражены несколько меньше. Так же как в образце N 3 имеется различие в степени повреждения сторон образца металла.
Структура протокола ОМП по делам об административных правонарушениях
Потерпевший может ходатайствовать перед органами ГИБДД о предоставлении ему справки с указанием всех повреждений из Протокола осмотра. Эта справка выдается после установления виновного лица в аварии и в ней указываются его данные. Такое требование содержится в руководящих документах НАМИ РД 37.009.015-98, которыми должны руководствоваться в своей работе инженеры-автоэксперты.
В приведенном примере потерпевшим является водитель автомобиля Рено-Логан государственный регистрационный знак У 641 АН/ 150 – Сорокин Ю.И.
Содержит фамилии, имена, отчества понятых, привлекаемых должностным лицом, выполняющим ОМП к участию в нем.