Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом

Технологические потери металлолома, нормы засора для черных и цветных металлов

Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть картинку Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Картинка про Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом

Сорность черного металлолома и отходов цветных металлов – это термин, определяющий наличие или отсутствие во вторсырье строительных отходов, изоляции, деталей, масла, земли, влаги, прочее. Засоренным считаются лом и отходы, в которых есть сплавы и примеси, отличные от основного материала. Наличие посторонних включений определяют непосредственно на приемных пунктах. Как это делают, и какой процент сора считается допустимым? Попробуем разобраться.

Особенности приемки вторсырья

Вторичные отходы черных и цветных металлов по степени опасности для человека и экологии стандартно разделены на V классов. Для легальной работы с ними пункты приема должны иметь спецоборудование, обученный персонал, в обязательном порядке – лицензию. При сдаче металлолома засор, его процентная величина определяется:

Металлолом сорный, если в нем есть пластик, резина, ветошь, дерево, другие неметаллические фрагменты. Засор – это также лед, вода и снег, масло, ржавчина, песок, земля и глина. Нечистым считается лом стали с чугунным скрапом, чермет с элементами цветного металла.

Как принимают металл на лом

Оценка характеристик металлолома спектрометром:

Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть картинку Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Картинка про Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом

1) визуально определяют тип вторсырья, для оценки и выявления цветных металлов используют спектрометр;

2) качество, степень засоренности, количество примесей оценивается визуально;

3) после досмотра вторсырье взвешивают, причем берут чистый вес нетто, без сора и примесей, вычитают массу тары, посторонних веществ.

Далее происходит расчет, исходя из качества сырья, чистого веса и стоимости за кг.

Обратите внимание, что нормативы сорности различных видов лома изложены в ГОСТ 2787-75. Процент засоренности цветных металлов определяют согласно ГОСТам 1639-2009, Р 54564-2011.

Технические методы выявления засоров

Лабораторный анализ вторсырья

Если при приеме результаты визуальной оценки вызывают сомнения, качество вторсырья определяется в лабораторных условиях. Исследования проводятся по взаимному согласию обеих сторон. Для оценки различных показателей в металлоломе от общей партии отбирают минимум две пробы. В лаборатории проводят цикл испытаний:

1) оценку отобранных проб;

2) взвешивание и удаление примесей;

3) повторное взвешивание для определения чистого веса сырья.

Как вычисляют процент засоренности партии лома? Результатом считается среднее арифметическое, полученное после исследования всех проб. Показатель контрольный, распространяется на всю партию сырья.

Нормативы сорности металлолома

Название и характеристики вторсырья

Шины, кабель проводники, проволочные изделия, любой электротехнический лом диаметром от 5 мм.

Профиль, изделия из пищевого металла со стенками от 3 мм, картерный лом, банки, ЦАМ.

Стружка, радиаторы с содержанием пластика.

Металлический лом литейных сплавов алюминия, отходы моторов, моторные блоки.

2. Луженая латунь, бронза

3. Нержавеющий (никельсодержащий)лом

Высечка или обрезь труб, решеток, листов и лент. Бракованные литые, кованые и штампованные изделия, другие никельсодержащие промышленные и бытовые отходы.

Пищевое вторсырье без посторонних вкраплений, добавок инородных материалов, веществ, без сварных швов.

Змеевики, узлы и детали, резервуары б/у, другие отходы и смешанное вторсырье.

4. Сампосплавный свинец

Высечка проволочных изделий, проволока сечением до 2 мм, чистая необожженная без лака и остатков обмотки. Неизолированные кабель проводники, кусковые отходы. Высечка труб, листов, лент и решеток, включая бракованные изделия, изготовленные методом литья и штамповки.

Проволока сечением до 2 мм без изоляционной обмотки, обожженная, не засоренная посторонними металлами, вкраплениями. Кусковые отходы, лом луженой и паяной меди.

Кабеля обожженные, покрытые лаком проводники сечением до 2 мм.

Газовые колонки, самовары, медно-латунные автомобильные радиаторы, сантехническое оборудование, изделия без деталей, изготовленных из железа.

Шихтовые слитки, стальной скрап, кусковые отходы, прочее. недопустимо, если оно разъедено кислотами, ржавчиной, горело, содержит добавки проволоки, проволочных изделий.

Мелкие отходы метизного производства, в том числе костыли, гайки, болты, прочее. Вторсырье должно быть без проволоки, проволочных изделий. Его цена резко падает, если есть следы глубокого проржавления, разъедания кислотами, другими активными реагентами.

Брикетированная стружка из стали.

Пакетированные легковесные отходы, в том числе бытового, промышленного значения. Сортовое, листовое вторсырье, металлоконструкции, проволока и проволочные изделия (кроме канатов).

Канаты и проволока, смотанные или скатанные мотками, порезанные на куски.

Сыпучая и фигурная стружка, высечка без глубоких проржавлений, следами горения

7. Жесть обычная и оцинкованная

8. Двигатели в сборе

9. Слитые АКБ, эбонитовые и полипропиленовые

10. Латунные бойлерные трубки, смешанный лом

Процент засоренности металлолома зачастую выставляется индивидуально приемщиками пункта, зависит от ряда факторов. Например, если сдают неразобранное авто, со стеклами, колесами, салоном, сор может составлять 30-35%. Грязные трубы с остатками земли, гудрона и мусора могут содержать до 30-32% сторонних примесей. Стиральные машины, холодильники, другая крупная бытовая содержит не менее 30-35% неметаллических узлов, включений. Зимой процент засоренности увеличивается из-за налипания на металл льда, снега, застывшей грязи.



Источник

Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом

Автомобильные транспортные средства

МЕТОД РАСЧЕТА СТЕПЕНИ РЕЦИКЛИРОВАНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ

Motor vehicles. Recyclability and recoverability calculation method

Дата введения 2014-09-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 07 июня 2013 г. N 43-2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

4 Настоящий стандарт соответствует международному стандарту ISO 22628:2002* «Road vehicles. Recyclability and recoverability. Calculation method» (ИСО 22628:2002 «Транспорт дорожный. Пригодность к переработке для повторного использования и восстанавливаемость. Метод расчета»).

Перевод с английского (en).

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября 2013 г. N 1401-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31968-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2014 г.

Введение к ГОСТ 31968-2013 «Автомобильные транспортные средства. Метод расчета степени рециклирования и утилизации»

Автотранспортные средства (АТС), вышедшие из эксплуатации, представляют собой значительную угрозу для окружающей среды ввиду большого объема образующихся отходов и наличия в них токсичных веществ, которые оказывают длительное негативное воздействие как на здоровье людей, так и на экосистемы.

Для снижения ущерба окружающей среде и снижения энерго- и ресурсопотребления необходимо оптимизировать конструкцию автомобиля для более эффективной утилизации и рециклирования материалов. Наряду с безопасностью АТС, токсичностью выбросов, топливной экономичностью, рециклирование должно являться предметом повышенного внимания конструкторов.

Настоящий стандарт описывает метод оценки пригодности автомобиля к утилизации и рециклированию на основе его конструктивных свойств и свойств материалов, из которых он изготовлен, а также апробированных технологий переработки.

Настоящий стандарт не содержит описания технологических процессов переработки и утилизации.

1 Область применения

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 масса автомобиля: Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача, либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М и N массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, а также запасного колеса для категорий М, N и О).

2.2 повторное использование: Любое действие, в результате которого компоненты автотранспортных средств после прекращения эксплуатации используют для тех же целей для которых они были предназначены.

2.3 демонтаж: Снятие компонентов автотранспортного средства с места их установки.

2.4 рециклирование: Технологический процесс использования материалов в первоначальных или иных целях за исключением использования для получения энергии.

2.6 утилизация: Технологический процесс использования материалов в первоначальных или иных целях, включая использование для получения энергии.

Комплекс мероприятий, направленных на осуществление возможного повторного использования отдельных компонентов АТС, рециклирование материалов, из которых оно было изготовлено, а также регенерацию энергии.

2.8 регенерация энергии: Переработка отходов в целях получения топлив или энергии.

2.9 не утилизируемый остаток: Материалы, не пригодные к дальнейшему использованию.

На рисунке 1 приведена схема, поясняющая используемые термины.

Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть картинку Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Картинка про Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом

3 Обозначения

— масса извлекаемых материалов, учитываемая на стадии подготовки к утилизации, кг;

— масса извлекаемых компонентов, предназначенных для повторного использования или рециклирования, учитываемая на стадии демонтажа компонентов, кг;

— масса извлекаемых металлов, учитываемая на стадии отделения металлов из остатка, образующегося после стадий подготовки к утилизации и демонтажа компонентов, кг;

— масса извлекаемых неметаллических материалов, рассматриваемых как перерабатываемые, учитываемая на стадии их отделения из остатка, образующегося после стадий подготовки к утилизации и демонтажа компонентов, кг;

— Масса извлекаемых неметаллических материалов, рассматриваемых в качестве энергоносителя, учитываемая на стадии их отделения из остатка, образующегося после стадий подготовки к утилизации и демонтажа компонентов, кг;

— масса автомобиля, кг.

4 Метод расчета степени рециклирования и степени утилизации

4.1 Общие положения

Расчет степени рециклирования и степени утилизации АТС после окончания их эксплуатации проводят в соответствии с этапами его переработки:

— подготовка к утилизации;

— переработка неметаллических остатков.

Взаимосвязь масс компонентов и материалов, отделяемых на каждом из этапов переработки АТС, приведены в приложении А.

Расчет степени рециклирования и степени утилизации АТС проводят в соответствии с формой Б.1, приведенной в приложении Б.

4.2 Разделение материалов

Материалы, из которых изготовлен автомобиль, подразделяют на виды:

— полимеры, исключая эластомеры;

— эластомеры (резино-технические изделия);

— модифицированные органические природные (естественного происхождения) материалы (например, кожа, дерево, картон, хлопчатобумажное волокно);

— другие материалы (могут включать те компоненты, которые невозможно легко разделить на составляющие материалы, например, такие, как имеющие сложную структуру, электронные и электрические компоненты);

Разделение на эти виды проводят на каждой стадии расчета для каждой составляющей массы.

4.3 Этап подготовки к утилизации

На этапе подготовки к утилизации в расчет включают массы следующих узлов, деталей и материалов автомобиля:

— емкости (баллоны) для сжиженного или для сжатого природного газа;

Для целей расчета эти компоненты и материалы считают либо пригодными для повторного использования, либо для рециклирования.

Масса представляет собой сумму масс этих материалов, узлов и деталей.

Источник

Таблица засоров

ТАБЛИЦА ЗАСОРОВ НА ЛОМ МЕТАЛЛА

Позицияминимальный засор
МЕДЬ (луженая)10%
МЕДНЫЙ КУСОКдо 0,5%
БЛЕСТЯЩАЯ (жила от 2 мм)нет
Медная стружка5%
Медный кабель (по выходу нетто)индивидуально
ЛАТУНЬ1%
БРОНЗА (от 81% содерж. Меди)1%
Латунная Стружка5%
Латунные Радиаторы2%
АЛЮМИНИЙ1,5%
Ал. Профиль1%, 2%
Ал. Пищевой, Ал. Шина1%
Ал. Картерный1,5%
Ал. Электротехн.1%
Ал. Стружка5%
БАНКИ1,5%
ЦАМ1,5%
Алюминиевые радиаторы (с пластиком)2% (от 5%)
Алюминиевый кабель (по выходу нетто)индивидуально
НЕРЖАВЕЮЩАЯ сталь (габ.) 10% Ni1,5%
НЕРЖАВЕЮЩАЯ сталь негабарит 10% Niот 3%
НЕРЖАВЕЮЩАЯ сталь 8% Ni1,5% (негабарит от 3%)
Нержавеющая Стружка5%
СВИНЕЦ (в битуме с одной стороны/с двух сторон)3% (от 10%/15)
Свинец Самосплав5%
Свинец кабельный (по выходу нетто)индивидуально
АКБ Полипропиленовые (слитые)5% (1%)
АКБ Эбонитовые (слитые)5% (1%)

Данные проценты засоренности применимы к лому не содержащиму включений черных и других металлов, не относящихся к данной группе, а так же грязи, стекла, электропроводки, пластика, резины и влаги. В другом случае процент засоренности будет установлен весовщиком по согласованию с клиентом.

Позицияминимальный засор
(20А) ЧУГУН НЕГАБАРИТНЫЙ6%
(17 А) ЧУГУН5%
(3А) ГАБАРИТНАЯ СТАЛЬ5%
(5А) НЕГАБАРИТНАЯ СТАЛЬ6%
(12А) ЖЕСТЬ7%
(12А2) ЖЕСТЬ оцинкованная8%
(13А) Проволока, троса, сетка, арматура путаная (гайки, ботлы)от 20%(от 30%)
арматура диаметром до 20 ммот 10%
арматура диаметром более 20ммот 10%
АКБ Полипропиленовые (слитые)5% (1%)
АКБ Эбонитовые (слитые)5% (1%)
Эл. Двигатели в сборе от 1 кВт5%

Данные проценты засоренности применимы к лому не содержащиму включений цветных и других металлов, не относящихся к данной группе, а так же грязи, стекла, электропроводки, пластика, резины и влаги. В другом случае процент засоренности будет установлен весовщиком по согласованию с клиентом.

Источник

Не дайте себя обмануть: основные уловки приемщиков при взвешивании металлолома

Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть картинку Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Картинка про Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом

Сдача лома цветных и черных металлов – прибыльное занятие, но только для опытных. Новичкам недобросовестные приемщики регулярно недоплачивают, ведь они отлично знают, как обмануть при сдаче металлолома. Стоимость зависит от вида, состояния и массы сдаваемых изделий. Именно уловки с весами помогают сэкономить на выплатах. Владельцы пунктов приема зарабатывают на доверчивых клиентах сотни тысяч рублей, но обмана можно избежать. Внимательно изучите методы обсчета и обвеса, чтобы не попасться на крючок мошенников!

Простейший вариант борьбы с обманщиками – предварительно взвешивать лом самостоятельно и захватить в пункт приемки собственные весы. Вас будут убеждать в неточности вашей техники, ведь стационарные пункты оборудуют высокоточными электронными приборами для взвешивания. Но приблизительные значения вам будут известны, и существенные отклонения от них должны насторожить!

Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть картинку Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Картинка про Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом

Популярные методы обвеса

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются при обращении в мелкие компании: они обманывают на весах при сдаче металлолома. Делают это всевозможными способами:

В среднем процент обвеса составляет 5 – 15 %. Но клиенты приемок осведомлены о проблеме и стараются обмануть электронные весы при взвешивании, добавляя к лому песок и мусор. Ранее приемщики боролись с этой проблемой, применяя понижающие коэффициенты с учетом засоренности.

Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть картинку Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Картинка про Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом

Завышение уровня засора

Но засор из метода борьбы с обманом быстро превратился в уловку для обсчета клиентов. Теперь ушлые предприниматели завышают процент засора. Он отражает присутствие в ломе посторонних включений, ржавчины, грязи. Его наличие – показатель низкого качества металлолома, а значит, и повод занизить цену. Даже если вес был указан корректно, злоупотребляя применением коэффициентов, работники приемки снижают стоимость на 20 – 30 %.

Распространена тактика принуждения клиента к продаже на заведомо невыгодных условиях. Действуют обманщики так:

Человек поневоле соглашается, ведь загрузить чермет в одиночку, под неодобрительными взглядами работников, проблематично. Да и грузовую машину обычно предоставляет принимающая компания.

Неверное определение вида металла

Бизнес на сборе лома прибылен, особенно если вести его нечестно. Мелкие пункты приема нагло зарабатывают на обмане при определении вида металла. В крупных перерабатывающих компаниях действуют собственные лаборатории для установления состава и марки сплавов. С помощью химических реактивов и специального оборудования специалисты устанавливают вид материала, присутствие в сплаве углерода, фосфора, серы. Исследования также необходимы для изучения структуры металла, определения его качества.

Небольшой пункт приема зарабатывает на перепродаже, редко работает длительное время, а потому не дорожит своей репутацией. Приемщики регулярно не замечают цветной лом в черном, не могут отличить медь от латуни, а сталь – от чугуна и железа. Разницу в цене не прочь присвоить и работники крупных пунктов, но при возникновении проблем можно обратиться к руководителю, заинтересованному в честной и качественной работе предприятия.

Сколько вы теряете на обмане?

Обман при определении веса – наиболее распространенный способ, но не единственный. При манипуляциях с весами вы потеряете около 15 % реальной стоимости лома, а вот при неверном определении его сортности – в десятки раз больше. Многие виды металла выглядят одинаково, поэтому неопытный человека, который впервые собрался сдавать металлолом, не увидит разницы между стальными листами с покрытием свинцово-оловянным сплавом от белой жести.

Но опытный сотрудник приемки легко увидит отличия, а также определит: поверите вы его «убедительным» доводам или нет. Например, если убедить человека, что он сдает не олово, а свинец, разница в цене составит более 1000 %. В честных пунктах приема для определения вида и качества используют спектрометрическую технику, а не проводят исследования на глаз. При возникновении подозрений попросите провести исследование. Не поддавайтесь на уговоры и угрозы – сразу покиньте сомнительную компанию!

Особенности законодательства

Бороться с нечестными приемщиками можно, обращаясь с жалобами к местному участковому или Роспотребнадзор. В этом случае пункт проверят на легальность деятельности, запросят лицензию (без нее работать запрещено законом). Компания должна располагать и соответственными документами на весы и дозиметры. Точны измерительные приборы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 982 от 1 декабря 2009 года подлежат обязательной сертификации. Оформляют сертификаты в организациях, аккредитованных Росстандартом.

Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Смотреть картинку Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Картинка про Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом. Фото Процент засора при сдаче автомобиля в металлолом

Но, если с неточностью определения массы при сдаче лома еще можно бороться, с завышением процента засора дело обстоит сложнее. В соответствии с нормами ГОСТ 2787-75 определены базовые показатели для разных видов металлических отходов: минимум 2 % – для малогабаритных изделий (до 100х50х50 см), не менее 3 % – для стального лома и т.д.

Подводные камни

Вариантов того, как обманывают в пунктах приема металлолома, – множество. Но не все действия мастера-приемщика можно квалифицировать как обманные и мошеннические. Процент засоренности для разных видов металлического лома прописан в ГОСТ:

При приме бытовой техники этот показатель может доходить до 30 %, но это разрешено по закону. Для определения нормативов проведены многочисленные лабораторные испытания. Однако процент засоренности мастер-приемщик определяет на свое усмотрение, исходя из личного опыта (а иногда – из корыстных побуждений). Если показатели явно завышены, можно обратиться к нормам ГОСТ. Но для этого их нужно досконально знать или носить распечатку документа с собой. Гораздо проще отказаться от невыгодной сделки и найти другую приемку.

Как сдавать металлолом выгодно?

Чтобы получить максимум выгоды от обращения в пункт приема, нужно сдавать металлолом правильно. Выберите лицензированную компанию, которая заключает с клиентами официальные договора. Форма договора купли-продажи вторичного сырья и отходов лома черных и цветных металлов установлена ст. 30 ГК РФ.

Перед походом в пункт приема взвесьте металлолом на разных весах для точности результатов. Если располагаете высокоточными цифровыми весами и мерными гирями, захватите их с собой на случай возникновения разногласий с мастером-приемщиком.

Если у компании есть сайт в Интернете, где выложены сканы сертификатов и документов, прайс-лист и описание услуг, она дорожит своей репутацией. Наличие собственной лаборатории и оборудования для проведения необходимых тестов – еще один фактор выбора. Прежде чем сдавать вторсырье, поищите в сети отзывы о заинтересовавшем пункте приема. А также почитайте тематические форму: чужой негативный опыт поможет избежать собственных ошибок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *