Процесс изготовления эва ковриков для авто
Как мы начали делать коврики EVA (часть 3, спустя полтора года)
Доброго времени суток, уважаемые подписчики, драйвовцы и гости этого ресурса.
Эта часть в первую очередь написана для тех нескольких подписчиков, которым еще полтора года назад я анонсировал продолжение. В силу некоторых причин и присущей мне, каюсь, ленности, я очень затянул с выходом продолжения. Но все же лучше поздно, чем никогда.
Думаю, что правильным будет эту часть посветить ответам на часто задаваемые в комментариях и личку вопросы, а последующие части — рассказам о нашем деле.
Итак, самым популярным вопросом был вопрос о том, какую машинку мы используем. Мы работаем на прямострочных машинках с двойным продвижением для тяжёлых и сверхтяжелых материалов Aurora A0302-CX. Машинки были доведены (или испорчены) именно для работы с автоковриками. Использовать их для других задач теперь проблематично.
Второй по популярности вопрос — где приобрести окантователь. Сразу скажу, что купить достойный окантователь для ковриков EVA на Али или «за дешего» не получится. Хороший окантователь заказывается у токаря или у людей, которые их все равно заказывают у токарей. Не верьте в так называемые заводские окантователи — это обычный Китай, доработанный весьма примитивным способом (обычно, просто растягивание зева). Сейчас стоимость хорошего окантователя колеблется от 7 до 15 тысяч рублей. Мы используем 2 окантователя: один из дорогих окантователей и свой собственный, который довели до ума из дешевого, купленного на Али. Если б я изначально знал, чего будет стоить доработать его, то сразу бы заказал другой за выше указанные деньги. Окантователь — та часть, от которой напрямую зависит качество ковриков и на нем экономить не стоит. Ссылки и контакты я оставлять не буду, чтобы не делать рекламу, но для желающих всегда смогу ответить в личке.
Следующий по популярности вопрос — где взять лекала. Сейчас вы легко на авито и не только сможете найти базу лекал для производства автоковриков. Стоит она от 3-х до 19 тысяч рублей в зависимости от жадности продавца. Обычно она состоит из 508-509 лекал. Знайте, это, как часто бывает, когда вам что-то предлагают практически бесплатно, обман. Эта база была уведена у крупного производителя текстильных ковриков и для производства ковриков из EVA она не годится. Приобрести ее все же полезно, но делать на нее ставку нельзя. Хорошие лекала можно либо наработать самому, либо купить по цене от 250 до 400 рублей за один авто. Опять же ссылки оставлять не буду, но в личку отвечу.
Где взять материал? Мы начинали 2 года назад и выбор доступных материалов был следующим: или Тайвань, или значительно более дорогой материал российского производства завода Экопром.
Сейчас этот вопрос обстоит и проще, и сложнее одновременно. За последнее время в нашей стране появилось сразу 2 достаточно крупных производителя. Цены у всех серьезно отличаются (до полутора раз), качество и потребительские свойства — тоже. Цена ковриков раньше была у всех примерно одинаковой. Теперь же она имеет разброс до 50 процентов и основывается на том, из чьего материала эти коврики сделаны. Более подробно к ценам, положительным и отрицательным сторонам того или иного материала я посвящу отдельную часть. Думаю, это будет полезно как потребителям, так и многим другим ателье.
Еще один вопрос — стоит ли начинать заниматься производством ковриков EVA сейчас. Я думаю, что уже нет. По крайней мере рассматривать этот бизнес, как основной источник дохода не стоит. Конкуренция уже чрезвычайно высока и вы либо будете работать за еду, либо закроетесь.
Ну и немного информации о насв качестве анонса: мы переехали из Новочеркасска в Ростов-на-Дону, нас теперь работает трое, мы по-прежнему считаем себя маленьким производителем или ателье. Более подробно об этом всем я напишу позднее, но напишу точно.
Еще раз спасибо тем подписчикам, которые верили в продолжение, и периодически меня подталкивали к его написанию.
Как мы начали делать EVA коврики, часть 2
Прошлая часть была коротенькой, в этот раз постараюсь поподробнее и подлиннее. Итак, продолжим:
Где шить и где хранить материалы
Итак, перейдем к первому вопросу. У меня есть друзья, владеющие типографией. Их бизнес постоянно растет и требует увеличения площадей. Они как раз в это время были в поисках очередного помещения недалеко от их основного офиса для вывоза туда многих крупногабаритных плоттеров, лазеров и т.д. Я им и предложил вместе озадачиться вопросом подбора помещения «и вам, и нам», на что они с удовольствием и согласились.
Поиски по Авито ничего хорошего не давали (либо далеко, либо дорого, либо вообще дыра без туалетов и раковины). Через несколько дней после начала поисков один из их знакомых проронил фразу о том, что он собирается перевозить свой магазин климатических систем в новое помещение, а старое в торговом центре (ну как в торговом центре — скорее в офисном здании с магазинчиками) не знает куда деть, но ему его жалко просто так оставлять и хотелось бы получить небольшое возмещение за ремонт, который он там сделал. Собственник при этом прописал ему болты, потому он пытается забрать часть вложенных средств хоть с кого-нибудь. В это время мы уже стали более договороспособными, сумма за аренду нас вполне устраивала, место тоже (прям напротив типографии друзей), на том и порешили, что за хорошее помещение способны и доплатить. Мы скинулись и дали немного денег бывшему арендатору, а он свел нас с хозяином помещения. Теперь правило номер один: никогда нельзя доверять знакомым, т.к. кинуть могут сильнее, чем люди со стороны. Попытка прокидона (или я не знаю, как ее назвать правильно) была неудачной и не сильно дорогостоящей, но, тем не мене: бывший арендатор выехал на неделю позже, чем обещал, при этом обещал нам, что все долги закрыл, ну мы ж и повелись — знакомый же… А потом нам через месяц пришел неприятный счетик за коммуналочку, охрану и т.д., а там оказалось, что вот закрыть долги по этой теме он по его словам сначала собирался, но забыл, а потом там что-то в банке напутали и деньги вернулись… В общем деньги мы с него забрали, но не сразу, благо знали где он и как…
Помещение сняли небольшое — в 35 квадратов. Это не много, но вполне нас на тот момент устроило. Принтеры и компьютер друзей расположились по одной из стенок и слишком много места не заняли. Таким образом мне было доступно примерно 25 квадратов.
В одном из углов мы с супругой, которая мне безумно много помогает до сих пор, решили расположить наш материал для ковриков, рядом с ним — машинку. Часть мебели в виде стеллажей из бывшего магазина мы также расположили около стен. Оставалось приобрести и поставить раскроечный стол.
Немного о раскроечном столе. Изначально планировалось приобрести его либо в виде БУ, либо новым… Но посмотрев цены (от 10 до 20 тыр.), мы решили, что ничего сложного в нем нет и мы сможем сделать его самостоятельно за значительно более скромные деньги. Итак, здравствуй, Леруа Мерлен. Сколько и чего взяли — расписывать не буду, стоимость его с учетом бензина вышла по итогу около 4,5 тыс. рублей. Размер его — 180 на 200 см. К сожалению, фоток его прям с момента сборки не осталось, потому выложу общее фото со мной в процессе работы.
Ну и анонсом выложу фото моей главной помощницы в деле пошива ковриков:
Эва ковры своими руками
ЭтиленВинилАцетат — вещество, относящееся к классу сложных эфиров, получается в результате сополимеризации этилена и мономера винилацетата.
Повелся на рекламу этих ковров, все говорят это круто, красиво и очень удобно, вода не вытекает, грязь не видно и моется отлично.
Муж сестры тоже посоветовал, он заказывал себе на джентру такого плана:
Меня смущал этот вырез для площадки отдыха левой ноги, как то, мне кажется дырка там эта совсем не нужна, а на правом ковре там большой вырез под арку колес, это все надо было надежно закрыть.
Ну и вообщем решил сделать сам как душе угодно, ну и надеялся что всё-таки дешевле выйдет, чем заказать уже готовые.
Заказывал тут — www.shymka.ru
Лист 1,2х1,5 брал не ромб а соты, они почему-то дешевле, хотя по сути разницы никакой. Выбрал серый, мне кажется на нем грязь будет меньше видна чем на черном.
Так же сразу взял подпятник и ленту для окантовывания 40мм посчитал что 15 метров должно хватить (осталось метра 3-4). Подпятник и ленту выбрал коричневую (в дальнейшем планирую переделать чехлы со вставками коричневого цвета, думаю будет неплохо смотреться.)
Все это дело пришло, отправляли СДеком.
Кусок выглядит большим и в интернете обещают что хватает его на все 4 ковра и еще останется.
Вырезал по уже готовым коврам с джентры, изначально хотел делать 3д ковры с бортиками и всеми делами, но потом понял что этого листа тогда явно не хватит, пришлось делать плоские.
Размеры немного брал с запасами чтобы ковры плотнее садились на свои места.
Резал канцелярским ножом и ножницами, потом уже в машине все подгонял, подрезал и феном грел все изгибы. Материал очень хорошо гнется и после остывания держит форму, можно любые изгибы гнуть, но навык нужно наработать, очень часто бегал в машину примерять.
На этом первый этап закончен.
Теперь нужно окантовать, в наличии есть машинка джаном, я ей никогда не шил, но был уверен что ничего там сложно особо нет.
Все оказалось просто даже без специального окантовывателя, но проблема в том что машинка не всегда пробивает такую толщину, лапка поднята максимально, а ковры с кантом влазят очень тяжело.
Вообщем затея моя провалилась.
Но а раз уж ковры вырезаны, пришлось вспомнить армию)
Материал мягкий и впринципе за вечерок не напрягаясь, с помощником в лице бати все сделали.
Конечно кривовато, видно что пошито не машинкой, это тот самый случай когда ручная работа это не есть хорошо)) Но выбора нет у меня.
В магазине «сам себе армани и дольчегабани» прикупил липучку.
Подпятник прикручивал позже, сначала просто кинул его, покатался недельку, что бы примерять где именно ему место.
Отметил отверстия под шурупы и в соты залил прозрачный герметик, дабы исключить протекание через эти отверстия.
Закрутил шурупы, теперь подпятник намертво вписался в коврик.
Ну и конечный результат:
Перемычка коротковата, материала уже не хватило, делал из того что было.
Как сделать лекала для изготовления EVA ковриков.
Сегодня я хочу вам рассказать и наглядно показать, как сделать самостоятельно лекала, для изготовления ЕVA ковриков.
Не знаю, правильно я делаю или нет…, но, как говорится, запатентованной технологии нет, поэтому каждый делает как ему больше нравится и как считает нужным…
Нам понадобится:
-Немного канцелярских булав.
-Немного полиэтилена.
-Немного картона.
-Ножницы и маркер. Ну и конечно же, час свободного времени, потому что мы с вами не профессионалы… Я вообще изготавливал лекала первый раз в жизни. Вот ведь, никогда не думал, что придется этой работой когда-то заниматься. Но, все бывает в первый раз.
Почему же не сходить в магазин и просто не купить готовый комплект ковров? Резонный вопрос… Наверное, потому что таких ковриков нигде нет. Были бы в наличии-проблем бы не было!
Не думаю, что автовладельцам Зафир я расскажу какой-то секрет о том, что если задний диван сместить по максимуму к багажному отделению, то, при езде, маленькие пассажиры на заднем сидении своими ножками постоянно пачкают ковровое покрытие. Это происходит от того, что под задним диваном располагаются шестое и седьмое сидение и пол в этом месте имеет очень серьезный подъем.
Изначально я решил проблему подручными средствами. Взял старые резиновые коврики и обрезал по месту. Получилось немного колхозно, но главное-эффективно. Ковровое покрытие стало закрыто, а я доволен…
Для начала пылесосим салончик.
Растягиваем и закрепляем с помощью канцелярских булав (ну или как называется эта хрень…) нашу пленку.
Сколько на самом деле можно сэкономить, если сделать EVA коврик самому
2-3 тысячи за комплект автомобильных ковриков? Вам не кажется, что это чересчур дорого? Ведь их можно сделать самому в два счета, и к тому же прилично сэкономить. Ну что, обвалим рынок ковриков? Давайте подсчитаем, в какую сумму обойдется самопальный комплект и сколько на этом получится сэкономить.
5 шагов — и коврик готов
В теории процесс очень простой:
Сделайте лекала из газеты, упаковочной бумаги, полиэтиленовой пленки или баннерной ткани. Расстелите бумагу на полу автомобиля и обведите контуры будущего коврика, затем вырежьте лекала.
Подгоните лекала по форме салона. Постелите лекало в салон и проверьте, чтобы размер четко повторял нужные формы.
Вырежьте коврик из EVA материала по размеру лекала.
Придайте коврику нужные объемы. Если пол салона рельефный и вы хотите, чтобы коврик идеально повторял все формы, прогрейте строительным феном изделие с обеих сторон и сформуйте его по рельефу пола.
Приклейте липучки Velcro/установите клипсы/люверсы для надежной фиксации коврика.
Подводные камни самодельного производства
А теперь давайте разбираться, с чем придется столкнуться умельцу, который решит сделать коврик самому.
Купите все необходимое для ковриков. Настройтесь на то, что вам придется пересмотреть немало интернет-магазинов и сайтов, чтобы выбрать материал для коврика.
Обязательно учитывайте при выборе качество EVA материала, его толщину, цвет, форму и размер ячеек. А еще сравните цены и подсчитайте, какого размера лист вам понадобится. Иначе либо останется лишнее (не беда, конечно, в хозяйстве все пригодится, но расходы вырастут), либо придется докупать материал, и это снова расходы.
Цена вопроса. В среднем для комплекта ковриков достаточно листа EVA материала размером 1,2х1,5м. Цена начинается от 1090 рублей.
Обратите внимание, что материал может быть 1 сорта, а потому иметь дефекты: раковины, изменение цвета, несовпадение размеров, несоответствие заявленной плотности, вкрапления другого цвета и т.д.
Сделайте лекала. Слишком тонкая бумага рвется, слишком плотная — плохо прилегает к полу. С первого раза попасть в размеры довольно сложно, если только вы не профессиональный закройщик. Так что запаситесь терпением и свободным временем, чтобы закончить начатое.
Вырежьте коврик. Если лекала получились точными, то и коврик сядет, как влитой. А если где-то ошиблись? Даже зазоры в 3-5 миллиметров напрочь испортят внешний вид салона и сведут на нет удобство пользование ковриками. Мы не доверяем изготовление лекал даже собственным партнерам, поскольку именно точные, выверенные до миллиметра выкройки — показатель качества и комфорта.
Приклейте липучки/установите клипсы/крепления. Их тоже нужно найти в местных интернет-магазинах либо заказать на AliExpress. Приплюсуйте сюда то, что вы сами должны определить, какие крепления в вашу машину нужны. Здесь тоже немало нюансов. Например, в некоторых авто ворс у напольного покрытия без микропетель, а значит, липучки будут плохо держать коврик. И он будет скользить под ногами, что небезопасно во время движения.
Цена вопроса. Суперклей в среднем стоит 100 рублей, лента Velcro — около 20 рублей за метр, но чаще всего она продается оптом, а потому минимальный заказ по оптовой цене обойдется в 300 рублей. Клипсы — около 100 рублей за комплект, а нужно минимум 2.
540-740 рублей экономии на комплекте
Самодельные коврики получаются 1210-1410 рублей, без окантовки, без гарантированного качества и учета особенностей вашего авто.
Прибавьте сюда время на поиски материала, оформление заказов, ожидание доставки, изготовление самого коврика. И это не меньше 7-10 дней. А ведь это время можно было бы потратить на более интересные и приятные занятия, например, посиделки с друзьями, отдых с семьей на природе, рыбалку или что-то еще.
Комплект фирменных ковриков стоит от 1950 рублей. При этом коврики вырезаются по точным лекалам из сертифицированного материала, прошиваются окантовкой. Такие коврики сразу же преображают салон, и он выглядит эффектно и привлекательно. Крепление подбирается с учетом особенностей марки авто и вашей машины. При этом готовый комлект оказывается у вас дома через 2-3 дня.
Конечно, экономия есть, особенно если не учитывать собственное время и усилия. Да, на сэкономленные деньги можно даже один раз сходить в магазин за продуктами. А за время, которые вы потратите на выбор, покупку материалов и вырезание ковриков, можно заработать на порядок больше.