Процесс оклейки автомобиля пленкой

Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений!
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей. Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства.
Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:

-резиновый ракель (без острых краёв);
-монтажный нож;
-салфетки из микрофибры;
-инсулиновые шприцы.
Перед началом работы необходимо увлажнить руки мыльным раствором. Его же нужно распылить на слой пленки, содержащий клей. Тем самым вы решите проблему с налипанием на него пыли и загрязнением клеевого слоя. Разматывать пленку можно как прямо из рулона, так и путем вырезания необходимых шаблонов с последующим отделением лайнера.
Очень важно помнить, что рабочая поверхность также должна быть хорошо увлажнена мыльным раствором. Это способствует удобному размещению пленки на кузове и не позволяет клею быстро застывать.
Далее следует работа резиновым райкелем. Его нужно крепко зафиксировать в руке и водить под углом 45-60 градусов к поверхности. Каждый проход инструмента должен перекрывать предыдущий на половину и не оставлять пузырей воздуха или воды под пленкой. Если все же они появились, то удалить их можно при помощи введения спиртового раствора через шприц. Это же касается «пальчиков», возникающих в процессе работы с краями деталей. Не нужно забывать и о постоянном увлажнении рабочей поверхности мыльным раствором.
Любая современная защитная пленка обладает отличной эластичностью, поэтому работать даже с крутыми изгибами или сложными участками не очень сложно. Но не стоит натягивать её чрезмерно, такое действие может повлечь за собой возникновение следов поврежденного клея.
После того, как оклейка машины защитной пленкой завершена, поверхность необходимо обработать спиртовым раствором и протереть сухой чистой салфеткой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и очистить образовавшийся невидимый барьер. В течении суток, после того как прозрачная пленка была нанесена, автомобиль не рекомендуется мыть. Использование абразивных паст для полировки нежелательно.
Для начинающих эти советы очень помогут не совершать ошибок при оклейке своего авто! Дерзайте))))

Источник

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?

От экстрима до повседнева

Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.

Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.

Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Полить кипятком – и как новая!

Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой

На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:

– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».

В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.

Источник

Техника правильной оклейки авто пленкой

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

После приобретения автомобиля владелец желает как можно дольше сохранить новый вид машины. Каждая царапина и микротрещина для водителя, как настоящая рана. Для увеличения срока эксплуатации и лучшей сохранности машины осуществляется оклейка авто пленкой. Процедура позволяет минимизировать повреждение корпуса, а также сэкономить на покраске транспортного средства. Материал можно использовать в труднодоступных местах и на поверхностях разных форм. Пленка прекрасно растягивается и без труда клеится на кузов автомобиля. С её помощью владелец автомобиля на долгое время сможет забыть о сколах и микроцарапинах.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Оклейка автомобиля пленкой

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Преобразить свой автомобиль сегодня может каждый водитель. Оклейка автомобиля пленкой – один из самых простых и доступных способов придать машине товарный вид и сделать ее презентабельнее. Конечно, к процедуре необходимо готовиться и в процессе работы соблюдать технологию нанесения.

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Значительно легче оклеить автомобиль, смоченный водным раствором. Главным преимуществом является то, что материал в процессе работы можно снять в любой момент и переместить в другое место. В этом случае важно убрать все остатки воды, чтобы избежать появление пузырей.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Стоимость автопленки напрямую зависит от качества, производителя, характеристик материала (цвет, глянец и т. д.). Например, 3D-пленка сроком эксплуатации 5 лет, шириной рулона 152 см и длиной 30 м продается по цене 450 рублей за метр. Если же покупатель желает приобрести пленку 4 D, стоимость увеличивается до 750 рублей.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Способы оклейки авто виниловой пленкой

Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.

Новичкам рекомендуется второй способ – мокрый. Суть заключается в оклейке с применением раствора для увлажнения слоя пленки. Это позволяет перемещать материал после его нанесения, исключает неровности и ошибки.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Сухой способ оклеивания авто

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:

Процедура оклеивания авто довольно трудоемкая и кропотливая. После окончания работ рекомендуется подождать 10 дней, чтобы материал хорошо просох и крепко соединился с покрытием кузова. Для этого лучше ездить с небольшой скоростью.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.

Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.

Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Оклеивание авто пленкой карбон

Как снять виниловую пленку с машины

Как и всё в нашей жизни, виниловая пленка имеет срок годности. Для удаления материала с поверхности автомобиля необходимо выполнить следующие рекомендации:

Процедура снятия пленки довольно проста, но в то же время кропотлива и длительна. Работу нужно проводить аккуратно и без спешки.

Советы специалистов

С целью увеличения срока эксплуатации пленки рекомендуется оставлять по 2–3 см материала, чтобы была возможность подвернуть его за край элемента. При обработке больших участков лучше всего работать в теплом месте и не использовать машину в течение суток после процедуры. В первые дни после обработки следует бережно относиться к авто, так как материал более подвержен различным воздействиям. Чтобы не повредить поверхность ракелем, можно прокатать воздух руками.

Оклейка автомобиля требует концентрации, спокойствия и веры в свои силы. Правильно подобранный материал обеспечит прекрасное покрытие машины и прослужит длительное время.

Источник

Оклейка авто виниловой плёнкой своими руками

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Оклей­ка авто вини­ло­вой плён­кой воз­мож­на бла­го­да­ря свой­ствам вини­ла. Плён­ка хоро­шо рас­тя­ги­ва­ет­ся и при обтяж­ке повто­ря­ет фор­мы, изги­бы и углы. Этот мате­ри­ал име­ет так назы­ва­е­мую «память», полу­чен­ную при его изго­тов­ле­нии. То есть, если вини­ло­вую плён­ку смять как бума­гу, а потом раз­ров­нять и нагреть, то винил воз­вра­тить­ся в ров­ный лист без скла­док и дефек­тов. Это свой­ство поз­во­ля­ет лег­ко уби­рать склад­ки и мор­щи­ны при оклей­ке автомобиля.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим, что собой пред­став­ля­ет вини­ло­вая плён­ка для оклей­ки авто­мо­би­лей, какие она име­ет пре­иму­ще­ства и осо­бен­но­сти, а так­же подроб­но раз­бе­рём, как осу­ществ­ля­ет­ся оклей­ка авто вини­ло­вой плёнкой.

Содер­жа­ние статьи:

Преимущества, особенности и ограничения оклейки авто виниловой плёнкой

Вини­ло­вая плён­ка явля­ет­ся попу­ляр­ной аль­тер­на­ти­вой крас­ке для сме­ны внеш­не­го вида авто­мо­би­ля. Одна­ко суще­ству­ет непра­виль­ное пред­став­ле­ние, когда срав­ни­ва­ют обтяж­ку вини­ло­вой плён­кой и окра­ши­ва­ние. Счи­та­ет­ся, что обтяж­ка вини­ло­вой плён­кой реша­ет про­бле­му пло­хо­го состо­я­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Это не совсем так. Если на крас­ке кузо­ва есть глу­бо­кие цара­пи­ны и ско­лы, то они про­явят­ся через плён­ку. Кро­ме того, если крас­ка начи­на­ет отсла­и­вать­ся, то это будет пло­хой осно­вой для вини­ло­вой плён­ки. Таким обра­зом, если кузов тре­бу­ет кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та, то луч­ше покра­сить кузов. Крас­ка даёт завод­ской ори­ги­наль­ный вид, что нель­зя ска­зать про плён­ку. Тех­ни­че­ски, лако­кра­соч­ное покры­тие может выгля­деть луч­ше и иметь более глу­бо­кий цвет и блеск, чем плёнка.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкойСовре­мен­ная каче­ствен­ная вини­ло­вая плён­ка на лип­кой сто­роне име­ет малень­кие кана­лы для воз­ду­ха, облег­ча­ю­щие раз­гла­жи­ва­ние плён­ки и гаран­ти­ру­ю­щие отсут­ствие пузырь­ков после установки.

Счи­та­ет­ся, что плён­ка явля­ет­ся более дешё­вым покры­ти­ем, чем крас­ка. Одна­ко хоро­шая вини­ло­вая плён­ка не слиш­ком дёше­во сто­ит. Для уста­нов­ки плён­ки, так же как и для окра­ши­ва­ния маши­ны, тре­бу­ет­ся опыт и навы­ки. Толь­ко опыт­ные спе­ци­а­ли­сты могут обтя­нуть авто­мо­биль плён­кой с лёг­ко­стью. Сто­и­мость каче­ствен­ной обтяж­ки вини­ло­вой плён­кой про­фес­си­о­на­ла­ми может сов­па­дать со сто­и­мо­стью окра­ши­ва­ния кузо­ва. Конеч­но же, цена окрас­ки варьи­ру­ет­ся в зави­си­мо­сти от качества.

Итак, какие пре­иму­ще­ства име­ет оклей­ка авто­мо­би­ля вини­ло­вой плёнкой?

При всех пре­иму­ще­ствах, вини­ло­вая плён­ка не явля­ет­ся защит­ной в пря­мом смыс­ле это­го сло­ва. К защит­ным плён­кам отно­сят­ся поли­уре­та­но­вые плён­ки ( PPF / Polyurethane Protect Film) хоро­шо защи­ща­ю­щие крас­ку авто­мо­би­ля от ско­лов, цара­пин (см. ста­тью “защи­та авто­мо­би­ля плён­кой”). Они тол­ще, более изно­со­стой­кие, чем вини­ло­вые и луч­ше выдер­жи­ваю низ­кие тем­пе­ра­ту­ры, не теряя защит­ных свойств. Оклей­ка такой плён­кой – это, так назы­ва­е­мое, бро­ни­ро­ва­ние. Эти плён­ки более тол­стые, чем вини­ло­вые и уста­нав­ли­ва­ют­ся на кузов немно­го по-другому.

Нуж­но так­же учи­ты­вать огра­ни­че­ния при окле­и­ва­нии кузо­ва вини­ло­вой плёнкой.

Оклейка авто виниловой плёнкой. Необходимые условия

Реко­мен­ду­ет­ся рабо­тать с плён­кой внут­ри поме­ще­ния, в чистом, тёп­лом, хоро­шо осве­щён­ном месте. Увлаж­не­ние окру­жа­ю­щих поверх­но­стей (не авто­мо­би­ля) помо­жет умень­шить коли­че­ство пыли, кото­рая может попа­дать на поверх­ность и соби­рать­ся на лип­кой сто­роне плёнки.

Тем­пе­ра­ту­ра игра­ет важ­ную роль в том, как вини­ло­вая плён­ка при­кле­ит­ся к лако­кра­соч­но­му покры­тию кузо­ва. Нель­зя уста­нав­ли­вать плён­ку на авто­мо­биль, кото­рый толь­ко что заехал с холо­да или с жары. Важ­но, что­бы кузов достиг ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры до обтя­ги­ва­ния вини­ло­вой плён­кой. Если тем­пе­ра­ту­ра слиш­ком низ­кая, то воз­ник­нет риск раз­ры­ва плён­ки, так как она ста­нет более хруп­кой. При слиш­ком высо­кой тем­пе­ра­ту­ре клей будет при­кле­и­вать плён­ку более агрес­сив­но, что доба­вит труд­но­сти при пере­став­ле­нии плён­ки во вре­мя уста­нов­ки. Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра для уста­нов­ки +15 гра­ду­сов (воз­ду­ха и поверх­но­сти). Опти­маль­ная от +18 до +25.

Рулон вини­ло­вой плён­ки дол­жен хра­нить­ся вер­ти­каль­но или гори­зон­таль­но, пове­шен­ный на стой­ки. Руло­ны не долж­ны лежать гори­зон­таль­но всей поверх­но­стью, так как это может при­ве­сти к появ­ле­нию боль­ших мато­вых секций.

Расчёт требуемого количества виниловой плёнки

Этот этап начи­на­ет­ся ещё до покуп­ки вини­ло­вой плён­ки. Заме­ры поз­во­ля­ют понять, сколь­ко плён­ки нуж­но купить. Луч­ше сра­зу при­об­ре­сти нуж­ное коли­че­ство плён­ки из одной пар­тии, что­бы отте­нок пол­но­стью сов­па­дал, что­бы не при­шлось доку­пать недо­ста­ю­щее количество.

Не эко­номь­те! Пона­до­бит­ся мно­го допол­ни­тель­ной плён­ки. Это свя­за­но с ошиб­ка­ми, кото­рые могут допус­кать даже про­фес­си­о­на­лы. Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся поку­пать допол­ни­тель­но от 150 до 450 см вини­ло­вой плён­ки (в зави­си­мо­сти от слож­но­сти фор­мы кузо­ва и исполь­зу­е­мо­го мате­ри­а­ла) при обтя­ги­ва­нии всей маши­ны. Это гаран­ти­ру­ет, что мате­ри­а­ла будет доста­точ­но, даже если одна из пане­лей не полу­чит­ся. В край­нем слу­чае, оста­ток нуж­но­го оттен­ка мож­но будет сохра­нить, что­бы, при необ­хо­ди­мо­сти, пере­тя­нуть повре­ждён­ную панель в дальнейшем.

Самый лёг­кий спо­соб посчи­тать нуж­ное коли­че­ство плён­ки – взять дли­ну вашей маши­ны, умно­жить на 3 (так как, гру­бо гово­ря, маши­на состо­ит из 3‑х про­доль­ных частей: верх­ней и 2‑х боко­вых) и при­ба­вить 3–4.5 мет­ра, округ­ли­те этот раз­мер в соот­вет­ствии с раз­ме­ром руло­на, в кото­ром про­да­ёт­ся плён­ка. Обыч­но винил про­да­ёт­ся в руло­нах шири­ной 152 см и дли­ной 8 мет­ров. Шири­ны руло­на чаще все­го, быва­ет доста­точ­но для оклей­ки цели­ком любой пане­ли кузова.

Для более точ­но­го под­счё­та измерь­те маши­ну во всех местах, кото­рые Вы хоти­те обтя­нуть вини­ло­вой плён­кой. При­клей­те маляр­ную лен­ту на край поверх­но­сти, кото­рую буде­те окле­и­вать, и раз­мо­тай­те её по длине пане­ли (и ширине), так­же при­кле­ив к поверх­но­сти. После откле­и­ва­ния, лен­ту мож­но рас­пря­мить и изме­рить рулет­кой. Лип­кая лен­та помо­жет точ­но опре­де­лить раз­ме­ры пане­ли, повто­рив все кон­ту­ры её формы.

Вот при­мер­ное коли­че­ство плён­ки с запа­сом, кото­рое потре­бу­ет­ся, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра автомобиля.

Выбор виниловой плёнки

Боль­шин­ство вини­ло­вых плё­нок изго­тав­ли­ва­ют­ся из оди­на­ко­вых базо­вых ингре­ди­ен­тов. Осно­вой явля­ет­ся поли­мер поли­ви­нил­хло­рид (ПВХ), то есть пла­стик. По сво­ей при­ро­де ПВХ отно­си­тель­но твёр­дый мате­ри­ал. Дру­гие ингре­ди­ен­ты потом добав­ля­ют­ся к ПВХ. Они вклю­ча­ют в себя пла­сти­фи­ка­то­ры, пиг­мен­ты и добав­ки для улуч­ше­ния защит­ных свойств плён­ки (от УФ-лучей, нагре­ва и хими­че­ско­го воз­дей­ствия). Добав­ки могут иметь раз­ное каче­ство, от чего будет зави­сеть конеч­ное каче­ство и сто­и­мость плён­ки. Каче­ство так­же зави­сит от тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са про­из­вод­ства и типа пластификатора.

Луч­ше выби­рать цвет похо­жий на ори­ги­наль­ный цвет крас­ки авто­мо­би­ля, что­бы крас­ка не была замет­на через повре­жде­ния плён­ки. По край­ней мере, не выби­рать кон­траст­ный цвет.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

На изно­со­стой­кость вли­я­ет тек­сту­ра лице­вой части вини­ло­вой плён­ки. К при­ме­ру, глян­це­вая вини­ло­вая плён­ка будет слу­жить доль­ше и даёт луч­шую защи­ту, чем мато­вая. Мато­вая плён­ка при­тя­ги­ва­ет пыль боль­ше, чем глян­це­вая. Воз­мож­но, на этой плён­ке пыль про­сто луч­ше вид­на или при­сут­ству­ет ста­ти­че­ское при­тя­же­ние, но пыль­ной маши­на будет выгля­деть чаще.

Боль­шин­ство совре­мен­ных вини­ло­вых плё­нок высо­ко­го каче­ства име­ют тех­но­ло­гию акти­ва­ции клея толь­ко после раз­гла­жи­ва­ния с уме­рен­ным дав­ле­ни­ем. Это поз­во­ля­ет плён­ке без исполь­зо­ва­ния жид­ко­сти сколь­зить лип­кой сто­ро­ной по поверх­но­сти и менять её поло­же­ние несколь­ко раз до пол­но­го её при­ли­па­ния. То есть, плён­ка име­ет сла­бую началь­ную адге­зию, кото­рая поз­во­ля­ет кор­рек­ти­ро­вать пози­цию плён­ки и лег­ко исправ­лять ошиб­ки до её раз­гла­жи­ва­ния. У хоро­шей плён­ки будет оста­вать­ся неиз­мен­ной рав­но­мер­ность цве­та и тек­сту­ры во вре­мя и после уме­рен­но­го рас­тя­ги­ва­ния при воз­дей­ствии нагрева.

Вини­ло­вая плён­ка очень хоро­шо фор­му­ет­ся. На обрат­ной сто­роне совре­мен­ных вини­ло­вых плё­нок есть малень­кие кана­лы, пред­на­зна­чен­ные для более лёг­ко­го уда­ле­ния воз­душ­ных пузырь­ков. Неко­то­рые плён­ки могут рас­тя­ги­вать­ся до 40%, что поз­во­ля­ет им обле­гать любые изги­бы и углы кузова.

При пла­ни­ро­ва­нии покуп­ки вини­ла, нуж­но учи­ты­вать сто­и­мость допол­ни­тель­ных аксес­су­а­ров и инструментов.

Очистка и подготовка кузова

Нач­ни­те с тща­тель­ной мой­ки и чист­ки кузо­ва. Вини­ло­вая плён­ка не при­кле­ит­ся хоро­шо к вос­ку и мас­ля­ной поверх­но­сти. Любое загряз­не­ние, мас­ло или воск будут сни­жать адге­зию (при­ли­па­ние) плён­ки и могут обра­зо­вы­вать пузы­ри. Поэто­му очень важ­но пол­но­стью убрать защит­ный вос­ко­вый и мас­ля­ный слой до про­цес­са обтяж­ки плён­кой. Для более тща­тель­ной очист­ки мож­но исполь­зо­вать чистя­щую гли­ну, что­бы убрать с поверх­но­сти въев­шу­ю­ся мик­ро­ско­пи­че­скую грязь. Этот шаг зна­чи­тель­но улуч­шит конеч­ное каче­ство уста­нов­ки вини­ло­вой плён­ки. Тща­тель­но высу­ши­те поверх­ность мик­ро­фиб­рой. Очень важ­но очи­стить и высу­шить края пане­лей с захо­дом на обрат­ную сто­ро­ну и все труд­но­до­ступ­ные места. Аппли­ка­тор (сквидж/Squeegee), обёр­ну­тый в без­вор­со­вую ткань или мик­ро­фиб­ру помо­жет достать до труд­но­до­ступ­ных мест (за обрат­ную сто­ро­ну пане­ли, сты­ки мол­дин­гов с кузо­вом и т. д.), что­бы высу­шить их.

Убе­ди­тесь, что поверх­ность кузо­ва пол­но­стью сухая перед оклей­кой вини­ло­вой плён­кой. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но исполь­зо­вать сжа­тый воз­дух или фен, что­бы уско­рить суш­ку машины.

После мой­ки и суш­ки поверх­ность нуж­но допол­ни­тель­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Далее отре­мон­ти­руй­те глу­бо­кие цара­пи­ны, ско­лы и ржав­чи­ну. Если не убрать ржав­чи­ну, то кузов про­дол­жит ржа­веть под плён­кой. Любая неров­ность про­сту­пит сквозь плён­ку после обтяжки.

Для облег­че­ния обтяж­ки плён­кой мож­но демон­ти­ро­вать съём­ные дета­ли: фары, про­ти­во­ту­ман­ки, повто­ри­те­ли пово­ро­тов, зер­ка­ла, мол­дин­ги, эмбле­мы, антен­ны. Это поз­во­лит луч­ше отмыть все места маши­ны и облег­чить уста­нов­ку плён­ки и помо­жет сде­лать рабо­ту на про­фес­си­о­наль­ном уровне. К тому же, исклю­ча­ет­ся веро­ят­ность отсла­и­ва­ния плён­ки в этих местах.

Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту на при­ле­га­ю­щие дета­ли, что­бы слу­чай­но не повре­дить их лез­ви­ем при обре­за­нии плён­ки и что­бы плён­ка не при­кле­и­ва­лась к этим деталям.

Нач­ни­те уста­нав­ли­вать плён­ку как мож­но быст­рее после чист­ки и суш­ки, что­бы пыль не успе­ла при­лип­нуть. Мож­но исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­скую очи­ща­ю­щую лип­кую сал­фет­ку, что­бы уби­рать пыль с поверх­но­сти, перед самой уста­нов­кой плёнки.

Оклейка авто виниловой плёнкой, основные правила

Рас­смот­рим основ­ные пра­ви­ла оклей­ки кузо­ва авто­мо­би­ля вини­ло­вой плён­кой, кото­рые помо­гут понять основ­ные прин­ци­пы это­го процесса:

Метод пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­же­ния плён­ки и её после­ду­ю­щей усадки

Этот метод при­ме­ня­ет­ся на выпук­лых пане­лях (двер­ных руч­ках, кор­пу­сах боко­вых зер­кал, бам­пе­рах) и вклю­ча­ет в себя нагрев, рас­тя­же­ние, при­кле­и­ва­ние плён­ки и её усад­ку. Это даёт все пре­иму­ще­ства эффек­та памя­ти плён­ки, когда обтя­ги­ва­ют­ся изги­бы пане­ли. Что­бы уви­деть метод пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­же­ния в дей­ствии, посмот­ри­те на обтяж­ку руч­ки две­ри авто­мо­би­ля. Если нане­сти плён­ку на руч­ку без пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­ги­ва­ния плён­ки и нагреть, то плён­ка про­сто ляжет в плос­ком состо­я­нии. Поэто­му нуж­но рас­тя­нуть плён­ку, что­бы она повто­ри­ла фор­му руч­ки. Так будет рабо­тать эффект памя­ти плён­ки, сжи­ма­ясь обрат­но и обле­гая слож­ную фор­му ручки.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкойЕсли не исполь­зо­вать свой­ства вини­ло­вой плён­ки (рас­тя­же­ние и после­ду­ю­щее сжа­тие), то плён­ка не будет обтя­ги­вать выпук­лые фор­мы панели. Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкойИсполь­зо­ва­ние свойств вини­ло­вой плён­ки поз­во­ля­ет лег­ко обтя­ги­вать слож­ные выпук­лые фор­мы пане­лей кузова. Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкойПред­ва­ри­тель­но рас­тя­ну­тая вини­ло­вая плён­ка нане­сён­ная на двер­ную руч­ку, после нагре­ва сжи­ма­ет­ся и сама собой обтя­ги­ва­ет выпук­лую фор­му двер­ной ручки.

Пра­виль­ная тех­ни­ка пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­же­ния плён­ки вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие шаги:

Эта тех­ни­ка может исполь­зо­вать­ся на всех слож­ных изги­бах авто­мо­би­ля: перед­ние и зад­ние бам­пе­ра, руч­ки две­рей, боко­вые зер­ка­ла и т. д. Метод пред­ва­ри­тель­но­го нагре­ва и после­ду­ю­ще­го сжа­тия плён­ки поз­во­ля­ет исполь­зо­вать свой­ства плёнки.

Оклейка авто виниловой плёнкой, мокрый способ

Мок­рый спо­соб исполь­зу­ет­ся для уста­нов­ки вини­ло­вой плён­ки, кото­рая име­ет «агрес­сив­ную» началь­ную адге­зию. Жид­кость помо­га­ет сколь­зить плён­ке по поверх­но­сти, не при­кле­и­ва­ясь рань­ше вре­ме­ни, пока вода не уда­ле­на раз­гла­жи­ва­ни­ем. Совре­мен­ные вини­ло­вые плён­ки извест­ных про­из­во­ди­те­лей име­ют сла­бую началь­ную адге­зию и име­ют воз­душ­ные кана­лы на лип­кой сто­роне. За счёт это­го такие плён­ки лег­ко уста­нав­ли­ва­ют­ся, и пере­став­ля­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние, пока их не раз­гла­дить с нажи­мом. Их мож­но мно­го раз откле­и­вать и сно­ва класть на поверх­ность, без поте­ри адге­зии, поэто­му нет смыс­ла исполь­зо­вать жид­кость для уста­нов­ки такой вини­ло­вой плён­ки. Все­гда луч­ше выби­рать сухой метод уста­нов­ки. Для это­го тре­бу­ет­ся опре­де­лён­ный опыт, а так­же не обой­тись без помощника.

Тем не менее, метод уста­нов­ки с при­ме­не­ни­ем жид­ко­сти име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние. Он хоро­шо подой­дёт для нович­ков. Неопыт­ные уста­нов­щи­ки часто исполь­зу­ют спо­соб уста­нов­ки с водой, так как он лег­че и про­ща­ет ошиб­ки в срав­не­нии с уста­нов­кой на сухую. Это помо­жет понять про­цесс и набрать­ся опы­та. При пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии, мок­рый метод помо­га­ет сокра­тить обра­зо­ва­ние воз­душ­ных пузырь­ков и мор­щин. При уста­нов­ке плён­ки на боль­шую пло­щадь, будет лег­че это сде­лать само­сто­я­тель­но, без помощника.

Этот метод не реко­мен­ду­ет­ся для выпук­лых и вогну­тых обла­стей, так как там важ­на началь­ная адге­зия, а луч­ше под­хо­дит для плос­ких поверхностей.

Мок­рый спо­соб уста­нов­ки тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния спе­ци­аль­ной жид­ко­сти, что­бы плён­ка сколь­зи­ла по ней в про­цес­се уста­нов­ки. Мож­но купить спе­ци­аль­ную уста­но­воч­ную жид­кость или при­го­то­вить её само­му. На литр воды добав­ля­ет­ся несколь­ко капель жид­ко­го мыла. Так­же исполь­зу­ют рецепт при­го­тов­ле­ния, вклю­ча­ю­щий воду и пол чай­ной лож­ки или даже мень­ше дет­ско­го шам­пу­ня (Johnsons baby shampoo), что­бы умень­шить поверх­ност­ное натя­же­ние воды (смяг­чить воду) с добав­ле­ни­ем пол лож­ки изо­про­пи­ло­во­го или мети­ло­во­го спир­та для луч­ше­го испа­ре­ния. Всё это нуж­но вылить в бутыл­ку со спре­ем, для удоб­ства использования.

Мож­но увлаж­нить саму лип­кую часть плён­ки и поверх­ность пане­ли, либо толь­ко одну панель. Мок­рый спо­соб уста­нов­ки зани­ма­ет боль­ше вре­ме­ни, по при­чине суш­ки, кото­рая необ­хо­ди­ма после раз­гла­жи­ва­ния плён­ки. При этом, до суш­ки края не долж­ны быть завёр­ну­ты за обрат­ную сто­ро­ну пане­ли. После уста­нов­ки с водой нуж­но сно­ва раз­гла­дить поверх­ность спу­стя 24 часа после установки.

Мок­рый спо­соб рабо­та­ет и на совре­мен­ных плён­ках, одна­ко, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли предо­сте­ре­га­ют, что для уста­нов­ки вини­ла с мик­ро­ско­пи­че­ски­ми воз­душ­ны­ми кана­ла­ми не реко­мен­ду­ет­ся мок­рый спо­соб уста­нов­ки, так как адге­зия плён­ки может пострадать.

Инструкция по установке виниловой плёнки

Посмот­рев обу­ча­ю­щие видео, может пока­зать­ся, что про­цесс обтяж­ки очень прост и досту­пен любо­му авто­лю­би­те­лю, не име­ю­ще­го в этом опы­та. Это не прав­да! Про­фес­си­о­на­лы на видео дела­ют это лег­ко и быст­ро, одна­ко, они это­му обу­ча­лись и дела­ли не один раз. Если Вы соби­ра­е­тесь обтя­нуть маши­ну вини­ло­вой плён­кой, то это не полу­чить­ся сде­лать без дос­ко­наль­но­го изу­че­ния тео­рии про­цес­са обтяжки.

Для обтяж­ки авто­мо­би­ля вини­ло­вой плён­кой нуж­но быть тер­пе­ли­вым и акку­рат­ным. Если Вы соот­вет­ству­е­те это­му и у Вас боль­ше сво­бод­но­го вре­ме­ни, чем денег, то сме­ло при­сту­пай­те к процессу.

Не пла­ни­руй­те обтяж­ку плён­кой на одни выход­ные. Неопыт­но­му авто­лю­би­те­лю мож­но рас­тя­нуть про­цесс на несколь­ко дней, обтя­ги­вая по 1–2 пане­ли за день или за вечер. Ско­рость при­хо­дит с опы­том. Наи­бо­лее затрат­ные по вре­ме­ни момен­ты – под­во­ра­чи­ва­ние краёв.

Инстру­мен­ты и мате­ри­а­лы, тре­бу­е­мые для оклей­ки вини­ло­вой плёнкой

Типы аппликаторов/ракелей (Squeegee)

Как исполь­зо­вать аппли­ка­тор (squeegee)

Раз­гла­жи­вай­те плён­ку аппли­ка­то­ром с кра­ем, обёр­ну­тым мяг­кой мате­ри­ей. Важен угол аппли­ка­то­ра к поверх­но­сти при раз­гла­жи­ва­нии. В боль­шин­стве слу­ча­ев это 30–45 гра­ду­сов. Вооб­ще, угол аппли­ка­то­ра к поверх­но­сти может варьи­ро­вать­ся от 30 до 70 гра­ду­сов. Нель­зя дер­жать аппли­ка­тор под углом 90 гра­ду­сов, так как это спо­соб­ству­ет обра­зо­ва­нию мор­щин. Удер­жи­вая аппли­ка­тор под мень­шим углом и мед­лен­ное раз­гла­жи­ва­ние, помо­га­ет предот­вра­тить обра­зо­ва­ние мор­щин. Нуж­но его дви­гать по пря­мой линии, вер­ти­каль­но или гори­зон­таль­но. Это поз­во­ля­ет не закры­вать про­ход для остав­ше­го­ся под плён­кой воздуха.

Раз­гла­жи­ва­ю­щие дви­же­ния нуж­но делать так, что­бы после­ду­ю­щий про­ход пере­кры­вал преды­ду­щий при­мер­но напо­ло­ви­ну. Дав­ле­ние долж­но быть оди­на­ко­вым во вре­мя все­го про­хо­да и доста­точ­ным, что­бы плён­ка рав­но­мер­но при­кле­и­ва­лась. Раз­гла­жи­ва­ние все­гда осу­ществ­ля­ет­ся от сере­ди­ны к кра­ям (нико­гда от края к краю).

Тех­ни­ка исполь­зо­ва­ния аппли­ка­то­ра вклю­ча­ет в себя два вида дви­же­ния: про­тя­ги­ва­ние и тол­ка­ние (про­тал­ки­ва­ние). Что это зна­чит? В пер­вом слу­чае аппли­ка­тор удер­жи­ва­ет­ся под углом 30–45 гра­ду­сов и тянет за собой край, кото­рый каса­ет­ся поверх­но­сти. Во вто­ром слу­чае аппли­ка­тор удер­жи­ва­ет­ся под таким же углом и тол­ка­ет край, каса­ю­щий­ся поверх­но­сти от себя.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкойДве тех­ни­ки исполь­зо­ва­ния аппли­ка­то­ра. Сле­ва — аппли­ка­тор про­тя­ги­ва­ет­ся по поверх­но­сти, спра­ва — аппли­ка­тор как бы тол­ка­ет, созда­вая боль­шее усилие. Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкойПри исполь­зо­ва­нии любой тех­ни­ки, аппли­ка­тор (ракель) мож­но дер­жать под углом к направ­ле­нию дви­же­ния (не пер­пен­ди­ку­ляр­но), накло­няя его в сто­ро­ну движения.

Про­тя­ги­ва­ние наи­бо­лее часто при­ме­ня­ет­ся для раз­гла­жи­ва­ния на боль­шин­стве пане­лей. Тол­ка­ю­щее дви­же­ние аппли­ка­то­ра исполь­зу­ет­ся, когда тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ное пря­мое уси­лие, при раз­рав­ни­ва­нии мор­щин и уда­ле­нии пузы­рей. Так­же про­тал­ки­ва­ние аппли­ка­то­ра быва­ет необ­хо­ди­мо в вогну­тых и огра­ни­чен­ных обла­стях и на кра­ях панелей.

Если плён­ка нагре­ва­лась, то важ­но не раз­гла­жи­вать её сра­зу после нагре­ва. Дай­те ей остыть несколь­ко секунд, потом раз­гла­жи­вай­те, не рас­тя­ги­вая плёнку.

Про­цесс оклей­ки вини­ло­вой плён­кой пане­лей кузова

Спла­ни­руй­те после­до­ва­тель­ность оклей­ки. Мож­но начать с плос­ких пане­лей (капот и кры­ша), так как с ними лег­че рабо­тать. Наи­бо­лее слож­ная часть для обтяж­ки плён­кой – бам­пе­ра. Неко­то­рые про­фес­си­о­на­лы начи­на­ют имен­но со слож­ной части.

Оклей­ка плос­ких поверх­но­стей (капот, крыша)

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Оклей­ка перед­не­го и зад­не­го бампера

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Есть мне­ние, что вини­ло­вая плён­ка (осо­бен­но с метал­ли­зи­ро­ван­ным покры­ти­ем) созда­ёт поме­хи для сен­со­ров. Одна­ко, тесты пока­зы­ва­ют, что сен­со­ры с накле­ен­ной плён­кой нор­маль­но рабо­та­ют. Если бам­пер обтя­ги­ва­ет­ся хро­мом и есть сомне­ния, то сен­сор мож­но обтя­нуть чёр­ной плён­кой отдель­но, и они будут выгля­деть как эле­мен­ты дизайна.

Есть несколь­ко спо­со­бов обтяж­ки сенсоров:

Оклей­ка кор­пу­сов зер­кал зад­не­го вида и двер­ных ручек

Перед обтяж­кой нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той при­ле­га­ю­щую к обкле­и­ва­е­мой зоне область, что­бы при обре­за­нии плён­ки не повре­дить её.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

При­ме­ня­ет­ся такая же тех­ни­ка, как и при обтяж­ке бам­пе­ра. Исполь­зу­ет­ся натя­же­ние и эффект памя­ти вини­ла. Мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём: при­кле­ить отре­зок вини­ла нуж­но­го раз­ме­ра на стой­ку две­ри и рав­но­мер­но нагреть его до 40 гра­ду­сов феном. Далее нуж­но натя­нуть плён­ку и подо­ждать когда она охла­дит­ся. Потом нуж­но поло­жить плён­ку поверх кор­пу­са зер­ка­ла и гру­бо раз­ров­нять по фор­ме. Далее нуж­но нагреть выпук­лые места и рас­тя­ну­тая плён­ка сожмёт­ся обрат­но (эффект памя­ти) и обтя­нет кор­пус зер­ка­ла сама собой. Парал­лель­но нуж­но будет немно­го натя­ги­вать, и раз­гла­жи­вать плён­ку. Раз­гла­жи­вать луч­ше рукой в пер­чат­ке. Паль­ца­ми будет удоб­но про­да­вить и раз­гла­дить каж­дую деталь. Поле обтяж­ки плён­ка акку­рат­но обре­за­ет­ся лез­ви­ем с углом 30 гра­ду­сов (для деталь­ных сре­зов) по кра­ям кор­пу­са зер­ка­ла. Края про­дав­ли­ва­ют­ся и раз­гла­жи­ва­ют­ся при помо­щи жёст­ко­го края аппликатора.

Двер­ные руч­ки с есте­ствен­ным хва­том окле­и­ва­ют­ся подоб­ным мето­дом (см. при­мер в этой ста­тье выше).

Оклей­ка дверей

Две­ри тоже мож­но счи­тать отно­си­тель­но лёг­ки­ми пане­ля­ми в обтяж­ке вини­ло­вой плён­кой. Если боко­вые зер­ка­ла кон­струк­тив­но рас­по­ло­же­ны так, что будут мешать обтяж­ке две­рей, то их луч­ше снять, а не обтя­ги­вать дверь плён­кой вокруг зер­кал. Две­ри сна­ча­ла раз­гла­жи­ва­ют­ся гори­зон­таль­но по цен­тру, потом верх­няя часть (от цен­тра к краю), далее ниж­няя часть (гори­зон­таль­но от цен­тра к краю).

Оклей­ка перед­них и зад­них крыльев

Их немно­го слож­нее обтя­ги­вать из-за арки и более слож­ных изгибов.

Мини­ми­зи­руй­те рас­тя­же­ние на кра­ях, где плён­ка будет обре­зать­ся (арки колёс). Это предот­вра­тит сво­ра­чи­ва­ние обре­зан­ных кра­ёв, их откле­и­ва­ние. Луч­ше сра­зу сре­зать изли­шек плён­ки на кра­ях, что­бы умень­шить её натя­же­ние, что помо­жет ей луч­ше выровняться.

Оклей­ка двер­ных проёмов

Для оклей­ки двер­ных про­ёмов одним отрез­ком вини­ло­вой плён­ки при­дёт­ся снять две­ри. Это сде­лать не слиш­ком про­сто, так как, что­бы добрать­ся до креп­ле­ний перед­них две­рей при­хо­дить­ся сни­мать перед­ние кры­лья и, в свою оче­редь, перед­ний бам­пер, что­бы снять кры­лья. Дру­гой вари­ант – окле­и­вать про­ёмы отдель­ны­ми отрез­ка­ми встык или вна­хлёст друг к дру­гу. Отдель­ные сег­мен­ты удоб­нее будет адап­ти­ро­вать по обла­стям про­ёма. Нуж­но будет снять все дета­ли, кото­рые меша­ют оклей­ке про­ёма (уплот­ни­те­ли, кон­це­ви­ки, пет­ли зам­ков, защит­ные наклад­ки на поро­гах). Необ­хо­ди­мо изме­рить про­ём, что­бы отре­зать вини­ло­вую плён­ку по раз­ме­ру. Для вырез­ки плён­ки по пери­мет­ру внеш­не­го края про­ёма хоро­шо подой­дёт режу­щая лен­та-нож (knifeless tape). Она при­кле­и­ва­ет­ся на сты­ке вини­ло­вой плён­ки, кото­рой окле­е­на внеш­няя часть кузо­ва с про­ёмом. Луч­ше, что­бы плён­ка, кото­рой окле­е­на внеш­няя часть кузо­ва, немно­го захо­ди­ла в про­ём, а не закан­чи­ва­лась на сты­ке с внут­рен­ней частью.

Отре­зок нуж­но­го раз­ме­ра рас­по­ла­га­ет­ся поверх про­ёма и посте­пен­но раз­гла­жи­ва­ет­ся с при­ме­не­ни­ем нагре­ва. При­ме­ня­ет­ся тех­ни­ка оклей­ки для впа­лых поверх­но­стей, о кото­рой напи­са­но ниже. В этом слу­чае будет удоб­но исполь­зо­вать руку в пер­чат­ке, про­дав­ли­вая паль­ца­ми каж­дое углуб­ле­ние, что­бы плён­ка повто­ри­ла рельеф проёма.

После оклей­ки про­ёма лен­та-нож вытя­ги­ва­ет­ся, про­ре­зая плён­ку ров­но по краю про­ёма, край тща­тель­но разглаживается.

Оклей­ка боко­вой части авто­мо­би­ля целиком

Перед оклей­кой боко­вой части авто­мо­би­ля цели­ком необ­хо­ди­мо снять двер­ные руч­ки, зер­ка­ла, мол­дин­ги. Ниче­го не долж­но мешать рас­по­ло­жить вини­ло­вую плён­ку поверх пане­лей боко­вой части. Не сня­тые дета­ли нуж­но окле­ить маляр­ной лен­той. Весь про­цесс нуж­но осу­ществ­лять с помощником.

Отрежь­те плён­ку по длине боко­вой части с запа­сом. При оклей­ке боко­вой части одним отрез­ком плён­ки важ­но её пра­виль­но рас­по­ло­жить поверх кузо­ва. Для это­го нуж­но уста­но­вить винил, не сни­мая под­лож­ку, на боко­вую часть и при­кре­пить маг­ни­та­ми. После того, как плён­ка в нуж­ном поло­же­нии, нуж­но отре­зать её при­мер­но по фор­ме боко­вой части, оста­вив 15 см запа­са на краях.

Далее нуж­но убрать поло­ви­ну плён­ки с поверх­но­сти (левую или пра­вую часть), откле­ить и отре­зать защит­ную под­лож­ку и акку­рат­но при­сло­нить плён­ку лип­кой частью к кузо­ву, немно­го рас­тя­ги­вая её рав­но­мер­но во всех направ­ле­ни­ях, что­бы мини­ми­зи­ро­вать обра­зо­ва­ние скла­док и мор­щин. Сле­ду­ю­щим эта­пом тоже самое про­де­лы­ва­ет­ся со вто­рой частью вини­ло­вой плёнки.

Пер­вый про­ход аппли­ка­то­ром дол­жен быть вдоль дли­ны наи­бо­лее плос­кой обла­сти боко­вой части (при­мер­но посре­дине). Далее нуж­но при­под­ни­мать, немно­го натя­ги­вать и раз­гла­жи­вать плён­ку, сна­ча­ла ниж­нюю поло­ви­ну, потом верх­нюю. Когда плён­ка раз­гла­же­на, нуж­но её акку­рат­но отре­зать по всем кра­ям, остав­ляя запас для под­во­ра­чи­ва­ния плён­ки вокруг краёв.

Выпук­лые поверхности

Нагрей­те винил и потом рас­тя­ни­те его так, что­бы пол­но­стью обер­нуть выпук­лую поверхность.

Раз­ладь­те всю вини­ло­вую плён­ку по всей поверх­но­сти при помо­щи аппли­ка­то­ра про­хо­да­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га внахлёст.

Если плён­ку поло­жить на изо­гну­тую поверх­ность и попы­тать­ся раз­гла­дить, то появят­ся мор­щи­ны. Очень важ­но исполь­зо­вать нагрев, что­бы немно­го рас­тя­нуть плён­ку, но так­же важ­но дать ей охла­дить­ся до точ­ки, кото­рая обес­пе­чи­ва­ет как мож­но мень­шее рас­тя­же­ние. Потом, нагре­тую плён­ку, немно­го рас­тя­ги­вая нуж­но сно­ва поло­жить на поверх­ность. Она адап­ти­ру­ет­ся под нуж­ную фор­му и обтя­нет выпук­лую поверх­ность без морщин.

Если в целом поверх­ность плён­ки полу­чи­лась глад­кая, но неда­ле­ко от кра­ёв есть мор­щи­ны, то мож­но откле­ить плён­ку толь­ко в том месте, где есть неров­но­сти, нагреть с неболь­шим натя­же­ни­ем и сно­ва приклеить.

Впа­лые поверхности

Немно­го впа­лые поверх­но­сти. Плён­ку нуж­но натя­нуть поверх пане­ли, что­бы она не каса­лась впа­лой части. Далее плён­ку нуж­но нагреть до 40–60 гра­ду­сов и нажать паль­цем или аппли­ка­то­ром с мяг­ким кра­ем плён­ку во впа­ди­ну, что­бы она при­лип­ла. После раз­гла­жи­ва­ния плён­ки аппли­ка­то­ром, её нуж­но сно­ва про­греть, что­бы окон­ча­тель­но акти­ви­ро­вать клей.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкойОбтяж­ка пане­ли, име­ю­щей впа­лую область

Для впа­лых обла­стей мож­но так­же исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии, что­бы улуч­шить прилипание.

Внут­ри впа­дин, а так­же поверх сту­пен­ча­тых изме­не­ний фор­мы пане­ли плён­ка раз­гла­жи­ва­ет­ся твёр­дым кра­ем аппли­ка­то­ра с мини­маль­ным давлением.

Дета­ли­за­ция (углы, края и финаль­ные детали)

Тща­тель­ная довод­ка уста­нов­лен­ной плён­ки может дать отлич­ный внеш­ний вид кузо­ву. Важ­но вни­ма­ние к дета­лям. Это вклю­ча­ет тща­тель­ное раз­гла­жи­ва­ние, ров­ная обрез­ка и под­во­ра­чи­ва­ние за обрат­ную сто­ро­ну плён­ки на кра­ях и углах пане­лей. Рас­смот­рим эти дета­ли подробнее.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкой

Нагрев после обтяж­ки плёнкой

Это послед­ний этап, где мно­го уста­нов­щи­ков плён­ки и боль­шин­ство авто­лю­би­те­лей само­учек дела­ют ошиб­ки или про­сто про­пус­ка­ют этот про­цесс. Обтяж­ку кузо­ва вини­ло­вой плён­кой нель­зя счи­тать пол­но­стью гото­вой, пока плён­ка не про­шла после­уста­но­воч­ную теп­ло­вую обра­бот­ку. Нагрев нужен для обла­стей, где плён­ка была рас­тя­ну­та вокруг слож­ных форм, изги­бов, углов и т. д. Для плос­ких обла­стей, где плён­ка не рас­тя­ги­ва­лась, нагрев не поме­ша­ет, но у раз­ных про­из­во­ди­те­лей этот этап носит реко­мен­да­тель­ный харак­тер. Итак, давай­те вник­нем в смысл это­го процесса.

После того, как была сде­ла­на оклей­ка авто вини­ло­вой плён­кой и винил был рас­тя­нут в неко­то­рых местах с изги­ба­ми, на него начи­на­ют воз­дей­ство­вать две силы: «память» плён­ки, кото­рая стре­мит­ся вер­нуть её в пер­во­на­чаль­ную фор­му и клей, кото­рый удер­жи­ва­ет плён­ку на машине. Что­бы решить это про­ти­во­дей­ствие, нуж­но нагреть плён­ку. Непро­дол­жи­тель­ный нагрев плён­ки воз­вра­ща­ет ей ори­ги­наль­ную фор­му, но если нагреть её в тече­ние про­дол­жи­тель­но­го вре­ме­ни, то она поте­ря­ет свою «память», полу­чен­ную при изго­тов­ле­нии. То есть, нагрев сни­ма­ет напря­же­ние, в кото­ром нахо­дит­ся рас­тя­ну­тая плён­ка на слож­ных фор­мах кузо­ва (кор­пу­са боко­вых зер­кал, углы, руч­ки две­рей и т. д.). После нагре­ва вини­ло­вая плён­ка теря­ет «память» и оста­нет­ся в фор­ме, кото­рую при­ня­ла при уста­нов­ке на маши­ну. Боль­ше не будет напря­же­ния в плен­ке, и она не отсло­ит­ся даже при нагре­ве на солнце.

Для нагре­ва нуж­но исполь­зо­вать про­мыш­лен­ный фен, кото­рый нуж­но дер­жать не менее 20 см от поверх­но­сти. Во вре­мя нагре­ва фен нель­зя оста­нав­ли­вать на одном месте. Тем­пе­ра­ту­ру нуж­но повы­шать посте­пен­но, кон­тро­ли­руя тер­мо­мет­ром поверх­ность плён­ки, а не поток воз­ду­ха. Нуж­но сна­ча­ла про­гре­вать феном, потом уби­рать фен и мерить тер­мо­мет­ром. Если мерить поверх­ность во вре­мя воз­дей­ствия фена, то тем­пе­ра­ту­ра будет некорректной.

Обла­сти, где плён­ка была рас­тя­ну­та при уста­нов­ке, нуж­но про­греть до тем­пе­ра­ту­ры 95–105 гра­ду­сов по Цель­сию (220 гра­ду­сов воз­дух из фена и не более 95 гра­ду­сов на поверх­но­сти). Для про­гре­ва плос­ких поверх­но­стей тем­пе­ра­ту­ра долж­на быть на 15 гра­ду­сов выше. Нагрев умень­шит напря­же­ние в уста­нов­лен­ной плён­ке и уско­рит фор­ми­ро­ва­ние адге­зии. При после­уста­но­воч­ном нагре­ве нуж­но так­же допол­ни­тель­но раз­гла­жи­вать плён­ку с нажи­мом, что поз­во­лит луч­ше подей­ство­вать клею и закрыть воз­душ­ные кана­лы на обрат­ной сто­роне плён­ки. Нагре­вать нуж­но в тече­ние 20–30 секунд.

Нагрев плос­ких обла­стей помо­жет выявить недо­ста­точ­но раз­гла­жен­ные места и выявит остав­ший­ся воз­дух под плён­кой, обра­зуя пузырь­ки, кото­рые нуж­но будет раз­гла­дить. Остав­ши­е­ся пузы­ри воз­ду­ха лег­ко убрать, несиль­но нажав на них паль­цем. Это ста­ло воз­мож­ным на плён­ках со струк­ту­рой мик­ро­ско­пи­че­ских воз­душ­ных кана­лов с обрат­ной сто­ро­ны плён­ки. То есть, плён­ку не нуж­но про­ка­лы­вать, что­бы убрать воз­дух. Так мож­но убрать даже доста­точ­но круп­ные пузы­ри. Нагрев так­же вызы­ва­ет акти­ва­цию клея и улуч­ша­ет адгезию.

После оклей­ки авто­мо­би­ля и про­гре­ва поверх­но­сти, он дол­жен посто­ять 24 часа при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. В это вре­мя нель­зя мыть или ещё как-то физи­че­ски воз­дей­ство­вать на плён­ку. Клей дости­га­ет наи­луч­шей адге­зии к поверх­но­сти. Плён­ку уже нель­зя будет откле­ить и сно­ва при­кле­ить в дру­гое место. Для про­тир­ки плён­ки от отпе­чат­ков паль­цев и остат­ков клея после уста­нов­ки мож­но исполь­зо­вать изо­про­пи­ло­вый спирт.

Обслуживание автомобиля оклеенного виниловой плёнкой

Вини­ло­вая плён­ка по экс­плу­а­та­ци­он­ным свой­ствам похо­жа на лако­кра­соч­ное покры­тие. Не спа­са­ет от ско­лов, но плён­ку на отдель­ных сек­ци­ях лег­ко заме­нить. Силь­но­дей­ству­ю­щие загряз­не­ния раз­ру­ша­ют плён­ку, подоб­но лако­кра­соч­но­му покрытию.

Не нано­си­те на плён­ку воск и не поли­руй­те её. Это осо­бен­но важ­но для мато­вых или тек­стур­ных плё­нок. Избе­гай­те исполь­зо­ва­ния моек высо­ко­го дав­ле­ния на местах, где край плён­ки немно­го отслоился.

Что мож­но при обслу­жи­ва­нии авто­мо­би­ля с вини­ло­вой плёнкой:

Чего нель­зя делать при обслу­жи­ва­нии авто­мо­би­ля с вини­ло­вой плёнкой:

Излиш­нее коли­че­ство вре­ме­ни под солн­цем или дру­гие улич­ные воз­дей­ствия (дождь, дым, дорож­ные загряз­не­ния от про­ез­жа­ю­щих машин) могут ухуд­шать состо­я­ние плён­ки на гори­зон­таль­ных поверх­но­стях. Это уси­ли­ва­ет­ся УФ-воз­дей­стви­ем. Поэто­му, по воз­мож­но­сти, все­гда пар­куй­те маши­ну в гара­же или под навес. Если при­хо­дит­ся пар­ко­вать на ули­це на дли­тель­ное вре­мя, то луч­ше это делать в тени.

Удаление виниловой плёнки

Совре­мен­ная вини­ло­вая плён­ка сде­ла­на так, что клей лип­кой сто­ро­ны не при­кле­и­ва­ет её навсе­гда. Уда­ле­ние плён­ки воз­мож­но, но не все­гда явля­ет­ся лёг­ким процессом.

Перед уда­ле­ни­ем плён­ки, авто­мо­биль нуж­но поста­вить в тёп­лое поме­ще­ние на 2–3 часа.

При уда­ле­нии вини­ло­вой плён­ки помо­га­ет нагрев феном или паро­ге­не­ра­то­ром. Исполь­зуй­те нагрев 30–65 гра­ду­сов (на поверх­но­сти плён­ки). Уда­ле­ние плён­ки облег­ча­ет­ся, так как сама плён­ка клей раз­мяг­ча­ют­ся, умень­шая адге­зию и риск раз­ры­ва плён­ки. Так оста­ёт­ся мень­ше клея на лако­кра­соч­ном покры­тии. Оста­ток клея мож­но уда­лить соста­ва­ми, кото­рые исполь­зу­ют­ся для уда­ле­ния наклеек.

Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть фото Процесс оклейки автомобиля пленкой. Смотреть картинку Процесс оклейки автомобиля пленкой. Картинка про Процесс оклейки автомобиля пленкой. Фото Процесс оклейки автомобиля пленкойУгол уда­ле­ния вини­ло­вой плёнки

Нач­ни­те с одно­го угла и нагрей­те плён­ку. Под­ни­ми­те угол при помо­щи лез­вия, ста­ра­ясь не повре­дить крас­ку. Про­дол­жай­те под­ни­мать плён­ку, нагре­вая её. Плён­ка долж­на сфор­ми­ро­вать угол с поверх­но­стью 70–80 гра­ду­сов. От угла зави­сит раз­рыв плён­ки при её откле­и­ва­нии и коли­че­ство остат­ка клея после плён­ки. В любом слу­чае, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, изме­няя угол при откле­и­ва­нии, что­бы полу­чить луч­ший резуль­тат. Все­гда про­дви­гай­тесь поэтап­но, нагре­вая неболь­шие обла­сти и акку­рат­но под­ни­мая плён­ку. Ско­рость отде­ле­ния плён­ки от поверх­но­сти кузо­ва может вли­ять на коли­че­ство остат­ков клея на крас­ке. Неко­то­рые плён­ки могут быть уда­ле­ны быст­ро, рез­ким дви­же­ни­ем. Дру­гие, более хруп­кие нуж­но отде­лять медленно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *