Проверить аккумулятор автомобиля по номеру
КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?
КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?
Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА
Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.
Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.
Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.
Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.
Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.
Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.
Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.
При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.
Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.
Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.
Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ
Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.
Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.
Расшифровка даты производства всех аккумуляторов
Аккумуляторная батарея – важный компонент автомобиля, у которого есть определенный срок хранения. Поэтому очень важно понимать, как узнать дату производства аккумулятора, ещё до приобретения этой детали. Если вы купите аккумулятор, который долго лежал на складе, его срок службы заметно сократится. Срок хранения АКБ без подзарядки зависит и от условий, в которых она находится.
Расшифровка даты производства аккумуляторов производителей:
Для получения точных данных понадобится расшифровка даты выпуска аккумулятора. Почему эту информацию нужно расшифровывать? Причина в том, что каждый производитель использует свой вариант маркировки, какого-либо общего стандарта попросту нет. В большинстве случаев дата производства аккумулятора – это набор символов, понять который без инструкции просто нереально.
Отличается и размещение даты выпуска АКБ. Одни производители просто печатают её на этикетке, другие выбивают штампом на верхней крышке, а третьи используют для этих целей отдельную наклейку. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные аккумуляторы на рынке и методы их маркировки.
Дата производства современных аккумуляторных батарей, решетки которых изготовлены по кальциевой технологии, не имеет значения при правильном хранении и эксплуатации, на надежность батареи и срок службы не влияет. Обратите внимание, что гарантийный срок на батарею дается при покупке в любом случае в независимости от даты производства. С другой стороны, в случае обращения с рекламацией и исследовании технического состояния батареи производственный код может быть полезен специалисту гарантийного сервисного центра. Поэтому на каждой батарее указывается индивидуальный производственный код, необходимый для идентификации при гарантийном обслуживании батареи.
«Тюменский медведь», «Ямал», Arctic Batbear, Tyumen Batbear (Тюмень, Россия)
Маркировка расположена на корпусе аккумулятора напротив главной этикетки. Для нанесения применяется метод лазерной перфорации. Задняя стенка содержит код из шести цифр – ММ.ГГГГ.
Расшифровка: Дата производства АКБ – ноябрь 2019 года.
Тяжелая группа аккумуляторов обозначается иным образом.
Расшифровка: Произведен в октябре 2019 года.
MOLL BATTERIEN (Германия)
Год изготовления немецких аккумуляторов MOLL зашифрован в коде, который состоит из четырех букв латинского алфавита. Сам код выбит сверху на минусовой клемм
Чтобы узнать дату выпуска аккумуляторов MOLL воспользуйтесь расшифровкой из примера ниже. На фотографии можно разглядеть четыре буквы кода:
Пример:
EA
CH
Верхняя левая буква указывает на год выпуска. Нумерация начинается с «А»
Следующие три буквы означают порядковый номер дня изготовления в году (верхняя правая, нижняя левая и нижняя правая). Нумерация сквозная. Если записать буквы вместе, получится ACH.
Далее расшифровывается по алфавиту:
Итак, ACH = 138. То есть 138-й день в году.
После окончательной расшифровки даты делаем вывод: аккумулятор на фото выше (с кодом EACH) произведен в апреле 2019 года.
«Актех», «Зверь», «Орион», «Crossfire» «HI-BREED», «DUO EXTRA», «SOLO» (Иркутск, Россия)
Маркировка наносится на верхнюю крышку АКБ по методу ММ.ГГ.
Расшифровка: Дата производства – июнь 2013 года.
SilverStar Hybrid, SilverStar, Sputnik, Contact, Tungstone Prof, Giver, RAZ (Завод «Тангстоун»)
Начиная с 01.06.2016 аккумуляторы завода Тангстоун маркируются следующим образом:
1— номер смены
Cobat, Titan Arctic Silver, Asia Silver, Euro Silver, Standart, Vaiper, VARTA Стандарт (г.Бор, Россия)
В августе 2011 года предприятие начало наносить маркировку на АКБ с использованием принтера и уникального сочетания букв и цифр. Найти эту комбинацию можно в центральной части крышки аккумулятора.
В код входит пять символов: 12345
Расшифровка: 1 – понедельник, 02 – 2-я неделя, T – 2018 год, 2 – вторая смена. Аккумулятор выпущен 9 января 2018 года во вторую смену.
Medalist, American, Delkor (Турция,Китай):
Первая буква в коде означает год выпуска. В данном примере это «H» = 2018 год.
Буква года | Год |
C | 2011 |
K | 2012 |
T | 2013 |
Z | 2014 |
P | 2015 |
J | 2016 |
S | 2017 |
H | 2018 |
A | 2019 |
E | 2020 |
B | 2021 |
Q | 2022 |
Расшифровка месяца выпуска:
Девятая буква в коде означает месяц производства. В примере это «F» = ноябрь месяц.
Месяц | Буква месяца |
Январь | H |
Февраль | C |
Март | A |
Апрель | L |
Май | E |
Июнь | K |
Июль | Y |
Август | B |
Сентябь | J |
Октябрь | I |
Ноябрь | F |
Декабрь | D |
Bosch, Varta, Berga, Blackmax, ISKRA, EDCON, Energizer
Маркировка наносится на верхнюю крышку аккумуляторов в виде набора букв и цифр (24 знака). Четвертая цифра – год изготовления, а пятая и шестая – месяц.
Детальная расшифровка всех символов:
Первый символ – страна, в которой расположен завод Bosch, Varta, Berga, Blackmax, ISKRA, EDCON, Energizer:
Затем идет цифра, обозначающая номер конвейера, а потом буква – параметры отгрузки:
В 2014 году в аккумуляторах Bosch и Varta появилась другая маркировка даты изготовления аккумулятора. В длинном коде это будут цифры под номерами 4, 5 и 6.
4-я цифра – год производства, а 5 и 6 цифры – код месяца производства:
Mutlu (Турция)
Год выпуска аккумулятора наносят вверху его корпуса. Там можно найти шестизначный код. Первая цифра – номер линии, вторая – год производства, затем идет пара цифр – месяц, а две последних цифры – число.
Расшифровка: аккумулятор изготовлен на первой сборочной линии 18 июля 2012 года.
Furukawa Battery (SuperNova), Panasonic (Япония)
Маркировка указана на этикетке, расположенной на крышке батареи. На АКБ Panasonic символы наносятся с помощью краски (ГГ.ММ.ДД), а на продукции Furukawa Battery – методом выдавливания на наклейке в виде ДД.ММ.ГГ.
Образец маркировки: 080515А
Расшифровка: аккумуляторная батарея изготовлена 8 мая 2015 года.
Moratti, TAB, Topla (Словения)
На таких АКБ маркировка наносится лазерным методом на крышку корпуса. Код состоит из 6 или 7 символов.
Они выжжены прямо на корпусе под плюсовой клеммой.
Расшифровывается следующим образом:
1 и 2 символ — номер производственной линии.
5 и 6 знаки — неделя.
Shin-Cobe
В 2016 году производитель этих АКБ вошел в состав компании Hitachi.
Скорее всего, обозначение не отличается от Panasonic – первые две цифры – дата, 3-я и 4-я – месяц, а две последних – год.
Banner
Год выпуска и дата наносится методом выжигания на корпусе батареи. Ещё один вариант – нанесение даты и года выпуска на положительный вывод АКБ.
Пример: DEBE – порядковые номера латинских букв.
В нашем примере DEBE означает, что АКБ был выпущен в 34-ю неделю 2014 года.
Код наносится на заднюю сторону аккумулятора.
Образец: 25Т3515 3 – 25-я неделя 2015 года (Т35 и 3 – служебные данные).
Atlas, Delkor, Bost, Numax, ZORG (Пакистан)
Код находится под ручкой, на верхней части АКБ. Нам нужны два первых символа.
1-я цифра – последняя цифра года производства. 2-й символ – месяц в виде латинской буквы. Порядковый номер этой буквы указывает на номер месяца изготовления: А — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, Е — май, F — июнь, G — июль, H — август, J — сентябрь, K — октябрь, L — ноябрь, M — декабрь. В маркировке не используется буква «I».
Расшифровка: 3 – 2013 год, L – ноябрь.
Baren, Fiamm (Италия, Австрия)
Данные о дате производства можно найти на верхней наклейке.
Первая цифра – год изготовления, 2-я и 3-я – порядковый номер недели, 4-я цифра – день недели, а 5-я – номер смены.
Определить год изготовления и страну, в которой была произведена аккумуляторная батарея можно по маркировке, нанесённой на корпус изделия. Обычно дата выпуска зашифровывается в 10-значном цифровом коде. Например, если на крышку изделия нанесен следующий код: 1234 86291, то в зашифрованном виде будут переданы следующие значения:
1 – производственная линия.
234 – персональный код партии.
8 – последняя цифра года выпуска.
Таким образом несложно установить, что аккумулятор был изготовлен 29 июня 2018 года.
Exide, Absolute, American, BIG, Centra (Польша, Познань), Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York (США)
Маркировка наносится на корпус батареи. 1-я цифра – год производства, 2-я – месяц, указывается литерами латинского алфавита (А-январь, В-февраль, С-март и т.д.).
Недавно маркировка изменилась – на отрицательном выводе аккумулятора указывают пару двузначных чисел. Первое число – номер недели, а второе – год. Например, 35/16 – 35-я неделя 2016 года.
Tudor (Португалия, сборка в Беларуси)
Набор цифр и букв, в котором вторая буква обозначает год:
5-я буква – месяц производства:
Образец: AZ15JPX75J – батарея выпущена в октябре 2012 года.
«ИСТОК», «Курский аккумулятор», Dominator, FB, FireBall, Forse, OPTIMUM, Uno (Курск, Россия)
В код входит два цифровых сегмента – первый состоит из четырех цифр, а второй – из шести (к примеру, 3256 275845).
Образец маркировки: 1259 612205
Расшифровка: аккумулятор изготовили на линии производства №1, уникальный номер партии – 259. Дата производства АКБ: 2016 год, первое полугодие, второй месяц, 20 число (20 февраля 2016 года), сборочная бригада №5.
Маркировка тяжелой группы АКБ осуществляется иным методом. Пример: 14013142
Емкость АКБ – 140 А·ч, год выпуска – 2013, 1-е полугодие, 4 месяц (апрель), 2-я бригада.
В 2015 году производство аккумуляторов перенесли с Днепропетровска (Украина) в Курск, после чего появилась новая схема маркировки.
Образец: 0816 2 23457
Обнуление порядкового номера происходит ежемесячно.
Steco (Франция)
Маркировка содержит код из 6 цифр:
Solite (Корея)
А-mеga (А-Мега Авто) (Украина)
Дата и год указаны на крышке батареи. Три первых цифры – день в году, две последних – год.
Образец: 212/13 – 212 день (июль) 2013 года.
Sznajder (Польша)
Маркировка находится на фронтальной части крышки АКБ. Для нанесения кода используется горячее тиснение, он состоит из 10-ти цифр:
Global (Корея)
Маркировка наносится на верхней панели аккумулятора. 3-я цифра указывает на год, а затем идет буква, обозначающая месяц производства (А, B, C, D и т.д.. – январь, февраль, март, апрель…).
Ista Standart (Украина)
Код наносится на крышке, чуть выше наклейки.
Образец: 1335 (1 – номер производства, 3 – последняя цифра в году (2013 год), а 35 – порядковый номер недели в году).
Аккумуляторы, изготовленные ЗАО “ISTA-Центр”, имеют другое обозначение. К примеру, 221325, в котором первая цифра – номер производства (2), затем идет номер бригады (2), потом год изготовления (13) и номер недели (25).
Selenius, ПАЗ (Россия)
Код указан на борту крышки аккумулятора, четыре последних цифры обозначают месяц и год производства. Пример: ОТК151215, дата производства – 12.15, то есть, декабрь 2015 года.
Tyumen Battery (Россия)
Код указан на продольной стороне верхней части корпуса аккумулятора.
Образец: 10 15 07 4, расшифровка: 10 – октябрь, 15 – 2015 год, 07 – день, 4 – номер бригады.
Аком (Bravo, Forward, Reactor) (Россия)
Дата изготовления указана вверху крышки батареи. Код состоит из шести цифр и буквы. Две первых цифры – месяц, две следующих – год, пара последних – день, а буква обозначает смену.
Образец: 08 16 10 М – 10 августа 2016 года.
Амур (Россия)
Маркировка расположена возле положительного вывода АКБ. Здесь все просто: месяц и год, например, 03 15 – март 2015 года.
ЗиД (Россия)
Дата производства нанесена вверху крышки. Образец: 0513 – май 2013 года.
Zubr (Беларусь)
Найти данные о дате можно в левом верхнем углу крышки аккумулятора.
Образец: 5A17D1. Расшифровка: 5 – 2015 год, A – месяц (январь), 17 – число, D – сборочная линия, 1 – маркировка емкости.
Месяцы идут в следующем порядке: А, В, С, D, E, F, G, Н, J, K, L, M. Не забывайте, что буква I обычно не используется всеми производителями.
Пилот, Пилот Silver, Электроисточник (Россия)
Найти необходимый код можно вверху крышки АКБ. Там указан сначала месяц, а потом год. Например, 0714 (июль 2014 года).
Asian Horse, Black Horse, Extra Start, Gillette Magico, Graisburg, Golden Horse, Power Horse, White Horse, Vektor plus, TESLA (Сербия)
Код указан на крышке: пара первых цифр – год, затем идет неделя (две цифры), потом служебные сведения. Образец: 134915 – 2013 год, 49 неделя (конец года).
Optima (США)
На боковой части корпуса указан год выпуска и день (сначала идет год – одна цифра, а потом три цифры – день изготовления). К примеру, 5125 – 125 день 2015 года.
Westa, Веста (Украина)
В легкой группе аккумуляторов маркировка состоит из двух цифровых сегментов – сначала 4 цифры, а потом 6. Эти АКБ производятся двумя предприятиями – “ВЕСТА-Днепр” и “ВЕСТА-Индастриал”. Код первого завода имеет более крупный размер.
В аккумуляторах “ВЕСТА-Индастриал” маркировка немного иная:
YUASA, GS YUASA
YUASA (европа)
Вариант 1. Буквы и цифры (8 шт), выжигаются на пластике корпуса рядом с клеммой «минус», имеют вид желто-белых точек.
Пример кода (Вариант №1) на фотографии выше:
12E06D32Z
Вариант 2. Буквы и цифры (6 шт), наносятся на корпус сверху, посередине между клемм «+» и «-» ближе к левому нижнему краю:
Пример кода (Вариант №2 ) на фотографии выше:
KT9E18
GS YUASA (азия)
Дата выпуска аккумуляторов японской марки GS Yuasa располагается на наклейке в верхней части корпуса. Информация зашифрована в семизначном коде, который показывает год, месяц и день изготовления.
Расшифровка даты производства аккумуляторов Delta, Red energy.
Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой: куда смотреть, что да как мерить
Почему необходимо проверять батарею вне зависимости от статуса производителя
За новеньким корпусом скрываются засульфатированные платины и электролит пониженной плотности, а напряжение нормально разомкнутой цепи едва ли не на грани индикации разряда. Держа в уме, что батарея новая, максимум, что приходит в голову – подзарядить ее. Вместе с тем, даже с десульфатацией и надлежащим соблюдением правил ухода, срок службы не дотянет до среднего значения. Будучи реалистом, скажу: подобные экземпляры даже с безупречной репутацией бренда служат от силы две-три зимы.
Кроме бренда: что проверить, покупая АКБ в магазине
Если батарее, заполненной электролитом, более шести месяцев, то это не наш кандидат. Согласно ГОСТу, гарантийный срок залитых аккумуляторов исчисляется со дня изготовления. Да, это не сухозаряженные варианты, для которых отсчет стартует со дня продажи. Заполненный источник питания начинает портиться с момента его производства, поскольку процесс саморазряда неизбежен.
Итак, претенденту не более шести месяцев, что дальше? Проверить внешний вид! Снаружи не допускаются:
Ну а в завершение АКБ предстоит пройти контрольный тест на работоспособность. Сейчас его суть свелась к простой операции – измерение напряжения на выводах.
Напряжение и новый аккумулятор
В бытность признаком качественного осмотра новой батареи было измерение плотности электролита. Да и сам вид внутренностей коробка много о чем говорил. Так изделие рекомендовали к покупке, если:
Полезность этих сведений сложно недооценить. Низкая плотность и нормальное напряжение в покое укажут на то, что аккумулятор накануне либо быстро заряжали, либо недозарядили. Разумеется, такой экземплярчик лучше обойти стороной. То же самое рекомендовали делать, если внутри наблюдались открытые участки пластин, что в свою очередь свидетельствует о крупной засульфатированности оголенных локаций. А значит – емкость такого изделия заведомо меньше указанной на упаковке.
К сожалению, необслуживаемой конструкцией не предусмотрен доступ к банкам – все запаяно наглухо. Учитывая, что необслуживаемые батареи уже практически вытеснили классику с «крышечками», то разговоры о плотности электролита малоуместны. Судить о работоспособности аккумулятора остается только по напряжению. Измерять его можно по-разному: как мультиметром, так и нагрузочной вилкой.
Вольтаж без нагрузки
Напряжение нормально разомкнутой цепи, измеренное без нагрузки, расскажет о том, достаточно ли заряжена батарея. Так, если мультиметр показывает менее 12,6 В при +20…+25°C, то изделие лучше отставить. Хорошо, когда у нового источника питания ровно 12,7 В.
Хорошо, но не идеально. Да, вольты взаимосвязаны с плотностью электролита, но измерение вольтажа без нагрузки неравноценно замерам плотности. Вот наглядный пример: аккумулятор слегка подзарядили и вновь выставили на продажу – напряжение 12,7 В, а плотность вне кондиции.
К сведению. Плотность электролитической жидкости будет достоверной только по прошествии суток с момента отсоединения от автомобиля/зарядника.
Напряжение под нагрузкой
Итак, разность потенциалов на выводах, измеренная без нагрузки, не дает исчерпывающей информации о том, в каком состоянии находится батарея. Неплохо бы подключить нагрузочку и посмотреть, как будет вести себя изделие. Мы же косвенно судим о положении дел с накопителем электроэнергии при прокручивании стартером, по свету фар и силе подсветки приборной панели, при работе аудиосистемы…
В границах магазина в роли сопротивления может выступить нагрузочная вилка. Это электротехнический прибор с высоким сопротивлением и вольтметром на борту. Подключая его к полюсам, наблюдаем, до какой величины просаживается напряжение.
Спешу предупредить, что прибор этот обманчив:
По поводу измерения напряжения под нагрузкой могу сказать лишь одно. Если вам предоставят таблицу, отображающую зависимость между напряжением и емкостью при известном числе амперов и температуре, то прибору можно смело верить. Подобную зависимость я встречал только для АКБ 55Ah. Так она считается годной, если при разрядном токе 100 А на 5-7 секунде будет не менее 10,5 В.
Экзотические методы тестирования новой аккумуляторной батареи
Эра цифровых технологий не обошла стороной и аккумуляторную индустрию. Интеллектуальные зарядные устройства, диагностические сканеры и прочее. В рамках поднятого вопроса интерес вызывает диагностический сканер. Их все чаще можно найти в крупных торговых сетях, где оборот продукции исчисляется сотнями тысяч рублей. Устройство стоит порядка 60 000 рублей и способно поставить корректный диагноз аккумуляторной батарее за считанные секунды.
Ну и пару слов о так называемом «глазке». Установлен он на одной банке, и, соответственно, показывает степень заряженности только в ней. Остальные пять отсеков на результат никак не влияют. Удостоверится, что в нем зеленый цвет, не помешает, но делать окончательные выводы на основе этой индикации никак нельзя.
О чем говорят автомобилисты
Как-то года 2-3 назад попался мне номерок «За рулем», в котором редакция опубликовала результаты опроса, на что ориентируется покупатели при выборе АКБ для автомобиля. Приоритеты 1800 опрошенных расставили следующие: