Проверка авто на использование в такси по гос номеру
Как проверить разрешение на работу такси
1. Количество выданных разрешений
2. Как проверить разрешение такси?
Чтобы найти и проверить определенное разрешение, укажите один или несколько параметров:
Вы можете отфильтровать результаты поиска по статусу разрешения и региону, в котором оно было выдано. Для этого воспользуйтесь значками стрелок в шапках соответствующих столбцов.
Чтобы посмотреть и при необходимости распечатать подробную информацию по определенному разрешению, нажмите на его номер в первом столбце.
Если вы хотите посмотреть весь реестр разрешений, выданных на осуществление деятельности такси в Москве и Московской области, не указывайте ни одного из параметров для поиска и используйте постраничный навигатор под таблицей.
Перед использованием сервиса рекомендуется ознакомиться с правилами его предоставления.
3. Проверка разрешений
4. Какую информацию можно узнать с помощью сервиса?
5. Какой штраф грозит за осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси без разрешения?
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2 000 рублей (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:
Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 000 рублей (ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ).
Как узнать была ли машина в такси
Проверить авто по вин коду
Покупать машину на вторичном рынке нужно осторожно, так как можно наткнуться на авто, которое использовалось в службе такси, имеет скрученный пробег и чрезмерный износ. Сам владелец машины вряд ли признается, что «таксовал», но существуют эффективные способы узнать, была ли машина в такси. Что это за способы, и почему покупка такого автомобиля нежелательна, поговорим в этой статье.
Почему нельзя покупать машину, бывшую в такси
Большинство таксистов видят в автомобиле не личный транспорт, к которому нужно относиться бережно и аккуратно, а средство заработка, из которого нужно «выжать» по максимуму. Поэтому обслуживание автомобиля воспринимается как существенная статья расходов, на которой нужно максимально сэкономить в пользу получения прибыли.
При такой отношении владельца, уже через несколько лет его автомобиль изнашивается так, как будто на нем ездили не меньше десяти лет. Таксист немного «подшаманивает» явные дефекты, подкрашивает кузов, скручивает пробег, и пытается продать машину под видом почти новой. Ведь ей всего 2-3 года! Это знакомая тактика перекупщиков, которые пытаются продавать сомнительную машину с косметическим ремонтом по максимальной цене, слегка улучшив ее внешний вид.
Купив такое авто, вы получите сплошную проблему: сумасшедший износ, аварийное состояние, масса технических проблем, огромные финансовые затраты на восстановление. Всего этого можно избежать, если перед покупкой внимательно осмотреть машину и проверить ее историю.
Как определить, была ли машина в такси?
За год службы в такси автомобиль проезжает в 2-4 раза большее расстояние, чем обычная машина. Поэтому внешние признаки износа будут присутствовать неизбежно. Вы можете начать сомневаться в честности продавца авто, если при осмотре обнаружите:
Кстати, насторожиться стоит, если перечисленные детали, наоборот, одновременно заменены перед продажей. И если у вас зародись сомнения, проведите проверку истории автомобиля. Сделать это можно быстро и сразу несколькими способами.
Проверка по VIN-номеру
Проверка авто на такси сегодня доступна любому автолюбителю. Это можно сделать, в том числе на нашем сайте, указав в окне запроса ВИН-код автомобиля. Одновременно вы сможете получить информацию о всей истории машины – годе выпуска, количестве собственников, участии в ДТП, наличии обременений (залог, кредит, лизинг и т.п.).
Получить информацию об автомобиле можно также в открытых государственных базах данных. Например, детально вам расскажет об авто ресурс «Автокод» (пока только для машин, зарегистрированных на территории Москвы или Московской области) и региональные ресурсы, которые есть практически в каждом округе России.
Реестры такси
Региональные интернет-ресурсы Министерства Транспорта РФ регулярно публикуют списки выданных разрешений на такси. Чтобы проверить авто, нужно указать VIN или гос. номер и номер СТС.
Проверка по базе штрафов
Это менее действенный вариант, но и он может дать кое-какую информацию к размышлению. На сайте ГИБДД есть возможность просмотреть фотографии нарушений ПДД, если владелец еще не погасил штрафы. Большинство таксистов имеют шашку на крыше, у некоторых есть характерная пленка на кузове – все это на фото хорошо видно. Для проверки также придется узнать у продавца регистрационный знак и номер свидетельства ТС.
По ПТС
Проверка лиц, на которых было зарегистрировано транспортное средство, позволит быстро определить, было ли владельцем авто юридическое лицо. Очно в ПТС указывается название, реквизиты и род деятельности фирмы. Регистрацию можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы, в реестре которой можно получить некоторую информацию о российских компаниях, указав их название.
Покупка бывшего такси, «загримированного» под обычный автомобиль, может повлечь за собой очень серьезные проблемы и материальный ущерб. Поэтому потенциальным покупателям авто стоит потратить немного времени на изучение истории своей будущей машины, чтобы потом не сожалеть о совершенной ошибке.
Но важно помнить, что одного государственного номера автомобиля для проверки – недостаточно. Чтобы получить максимум информации, вам потребуется получить от продавца авто данные ТС, свидетельство о регистрации ТС и VIN-код.
Проверить авто на работу в такси по VIN коду и гос номеру
Почему историю автомобиля проверяют через сервис «АвтоИстория»
Данные для отчета собираем из 20+ организаций
Время ожидания результата – около 15 минут
Несколько способов оплаты, полная конфиденциальность данных
Выгодные предложения для постоянных клиентов
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как информация о работе в такси попадает в официальные базы данных?
Согласно федеральному законодательству с 2011 года для перевозки пассажиров легальным способом должна оформляться соответствующая лицензия. Все данные о выдаче подобных разрешений вносятся в единый реестр. Сайт «АвтоИстория» имеет прямой доступ к этой базе. Введя VIN-код машины в строку поиска, можно получить подробную информацию по истории эксплуатации авто, включая ее использование в такси.
Что такое лицензия таксиста?
Лицензию выдают юридическим и физическим лицам, занятым перевозкой пассажиров и их багажа. Наличие лицензии повышает доверие компаний-перевозчиков к водителям, поэтому такие таксисты всегда в приоритете.
Для чего нужно проверить лицензию на такси по номеру автомобиля?
Машины, используемые в такси, могут иметь:
Согласно статистике, около 4% авто, продаваемых на вторичном рынке, когда-то использовались в такси. Хотя покупка такого автомобиля может и обойтись дешевле, последующие ремонты сведут эту выгоду к нулю, займут много времени и эмоциональных сил. Потому крайне важно проверить разрешение на такси по номеру автомобиля.
Как еще проверить на работу в такси?
Сейчас не существует автопарка такси. Чаще всего, компании, имеющие лицензию, собирают заявки от клиентов, и передают их через приложение в смартфоне водителям с личными авто, которые получили разрешение на подобную деятельность. Последних заботит лишь быстрый заработок, поэтому они перевозят клиентов с раннего утра и до поздней ночи, а когда машина еще на ходу, но близятся неизбежные поломки – стараются быстрее ее продать. И отсутствие лицензии в базе данных не гарантирует, что машина не использовалась для работы в такси. Указывать на использование авто для перевозки пассажиров могут частые ДТП, большой пробег. Все эти сведения содержатся в отчете от сервиса «АвтоИстория».
Нужен ли собственник для проверки?
Благодаря сервису «АвтоИстория» доступна проверка лицензии на такси по номеру автомобиля без участия собственника. Для запроса нужен только гос.номер или ВИН-код. Мы не просим предъявить документы или указывать личные данные.
Когда следует проверить авто?
Узнать, использовалась ли машина для перевозки пассажиров, нужно перед покупкой ТС. Мы рекомендуем проверять авто перед сделкой, чтобы убедиться в его юридической чистоте и отсутствии серьезных технических проблем.
Как проверить автомобиль на работу в такси
Всем привет! В этом посте я расскажу, как понять, что машина продается после такси. Вы узнаете, почему не стоит брать такую машину и какой сервис покажет таксистское прошлое, даже если у авто менялся госномер.
ЧЕМ ОПАСНЫ АВТОМОБИЛИ ПОСЛЕ ТАКСИ
Во-первых, это пробеги, сильно выше среднего. Отсюда сразу растет куча проблем: изношенный салон, изношенные узлы и агрегаты, общее состояние «скоро в утиль».
Во-вторых, сомнительное обслуживание: машину берут с тем расчетом, чтобы она какое-то время зарабатывала деньги, а потом перепродается. То есть из нее в ходе эксплуатации жмут все соки, не думая о завтрашнем дне. К тому же любой нормальный бизнес думает о минимизации расходов, поэтому не стоит ждать, что в «таксомотор» лили самый хороший Motul и заправляли рекомендованным бензином (а не самым дешевым АИ-92 на АЗС партнера).
Да и в ДТП такие машины бывают чаще, чище вероятностно: водители спешат на заказ, не досыпают, перерабатывают… Разгребать последствия недоухода, перепробега и потребительского отношения придется следующему владельцу.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАШИНА РАБОТАЛА В ТАКСИ
Есть масса косвенных и прямых признаков, указывающих на прошлое машины. Во-первых, сразу стоит напрячься, если вы ищете Solaris, Rio, Vesta, Granta, Datsun on-Do и mi-Do, «Октавию» и Hyundai i40 / Sonata, реже – Camry XV50. В регионах бюджетники сплошь работают по тарифам «Эконом» и «Комфорт», а в столицах по «Эконому» и Octavia приезжает.
Счет этих машин идет на тысячи, наткнуться на них при подборе как нечего делать. Поэтому видим эти модели (еще и белого цвета), сразу напрягаемся.
Второй момент – состояние салона сзади. Обычный городской режим эксплуатации водителя-одиночки или небольшой семьи не предполагает частого нахождения на заднем диване. Так что если ремни там с потертостями, а спинка и подушка заднего дивана с характерным блеском зашорканности, уже подозрительно.
И не только ремни с сидушкой.
Посмотрите также на:
• Дверные карты. У машин с нормальной эксплуатацией они не должны быть тусклыми и потертыми.
• Ручки и кнопки на дверях (обычно сзади ими не пользуются). Потертости намекают на таксомоторное прошлое.
• Коврики. У них все то же самое, что и у дверных карт, ручек и кнопок на дверях.
Износ салона сзади вкупе с, допустим, пробегом выше среднего (15-20 тыс. км в год) – это тревожный сигнал, даже если объявление в остальном нарядное и красивое.
КАК ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА РАБОТУ В ТАКСИ ЕЩЕ ДО ОСМОТРА
Проверить автомобиль можно через сервис avtocod.ru. Уже из сводных данных поймете, «таксомоторный» ли перед вами вариант. Если да, сервис так и напишет: «Использовался в такси», плюс будет отметка о коммерческом использовании. Но если данные о такси не отобразятся, но в сводке будут сведения о коммерческом использовании, то проверяемый экземпляр мог ездить в каршеринге. А это едва ли не хуже такси.
Как проверить авто на работу в такси, покажу на примере «Соляриса».
Машина, как пишет владелец, надежная, хорошая и бла-бла-бла. Но как она может быть хорошей с таким набором проблем?
В отчете «Автокода» отобразилась информация о коммерческом использовании и работе в такси. Лицензия на момент продажи не действует.
В галерее есть фотка, где «Солярис» заснят в таксистском «обмундировании» – с шашечками, логотипом и в фирменной расцветке «Яндекс Такси». Обратите внимание на цвет кузова – он белый.
Судя по записи в ПТС, белый – родной цвет «Соляриса».
Перед продажей владелец перекрасил кузов – хотел скрыть прошлое авто.
Пробег адский, еще и корректировавшийся.
Есть ДТП в ассортименте.
При трех собственниках почему-то выдан дубликат ПТС.
На фоне всех проблем ограничения приставов уже не удивляют, как и исполнительные производства в отношении собственника.
Ну и вернемся к «Солярису». После проверки стало ясно, что машину даже не стоит смотреть: работа в такси там, похоже, не самое страшное. И это хороший пример, который наглядно показывает, как важно проверять автомобиль перед покупкой.
Ну и напоследок скажу, что, даже если у машины менялся госномер, вы все равно узнаете, использовали ли машину в такси. «Автокод» единственный, кто показывает эту информацию. Другие сервисы такой возможности не имеют.
А вам доводилось натыкаться на автомобили из таксопарков на рынке? Или, может, вообще был опыт перепродажи такого автомобиля? Расскажите в комментариях, как выкручивались, ну или как успешно выводили «таксиста» на чистую воду.
Проверка авто на работу в такси
Проверка авто на такси особенно актуальна в случае планов на покупку транспортного средства. Причиной проверки является риск приобретения авто с огромным пробегом и значительным износом. Если частный водитель обычно пользуется машиной умеренно, то такси эксплуатируется весь день, а нередко практически круглосуточно, это может приводить к преждевременному износу деталей и печальному состоянию в целом. В попытке избежать проблем потенциальные покупатели стараются проверить автомобиль на работу в службах такси.
Где найти информацию об использовании авто в такси?
На данный момент существует официальная база данных по Москве и области. Если нужно проверить этот регион, то достаточно вбить данные в форму и ознакомиться с предоставленной информацией. Могут выводиться как действующие данные, так и аннулированная лицензия с минимальным количеством информации. При этом отсутствие данных также не о чем не говорит, поскольку машины из других регионов не будут показаны, даже если они точно работают в такси. Таким образом, уверенность по проверке авто на такси получить абсолютно невозможно.
Проверка на такси в других регионах
Плохой новостью является отсутствие единого ресурса или службы, где можно было бы проверить транспортное средство на такси. В результате нужно учитывать свой город и область, а также самостоятельно искать ресурс, пользуясь поисковиком. К примеру, это может быть правительство вашей области, министерство области. На сайтах нужно искать документы по реестрам разрешений на перевозку багажа и пассажиров. Часто данные не доступны в онлайн режиме, поэтому их нужно скачивать и только потом просматривать.
Особенности работы с такими файлами:
Может предлагаться более удобный формат, где нужно просто вбить искомое значение и выполнить поиск. Для поиска подходящего ресурса достаточно перейти в Яндекс поисковик и вбить «реестр разрешений», предварительно указав вашу область.
Стоит ли проверять онлайн?
При желании купить транспортное средство, стоит выполнить проверку на всех доступных ресурсах, в том числе: реестр залогов, ГИБДД, на такси. Такой принцип действий крайне необходим, если нужно проверить несколько автомобилей одновременно, в том числе многие могут рассматривать более десятка вариантов. В такой ситуации использование всей доступной информации актуально, но придется потратить немало времени.
Минусы поиска по регистрации в такси через онлайн службы:
Стоит ли платить за проверку?
Альтернативой являются платные сервисы, они также предоставляют информацию, но обычно данных больше. К примеру, не нужно искать по отдельным регионам или посещать инстанции лично. Часто при выборе автомобиля рассматриваются различные риски, а вот использование автомобиля в службе такси – это не самый плохой вариант. Также стоит учитывать срок использования, часто он небольшой и в настоящее время автомобиль разрешения на такую деятельность вообще не имеет.
Проверка на ресурсе Автопроверка
Почему многие не могут определить авто, работающее в такси? Часто они продаются со смотанным пробегом, в результате о проблеме удается узнать только на СТО. Стоит внимательно осмотреть авто на следы фирменных наклеек, воспользоваться официальными ресурсами и платным сервисом для получения более точных данных и окончательной проверки.
Упростить процесс уточнения данных по заинтересовавшим авто можно, воспользовавшись нашим сервисом. Для этого ничего скачивать не требуется, достаточно оплатить небольшой сбор (89 рублей) за 1 авто. Предлагается проверка по номеру авто, вин коду или же номеру кузова. У нас вы получите максимально новую и актуальную информацию.