Проверка авто на со2

Кустарный тест на утечку СО2 в систему охлаждения

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Всем привет. Давно хотел понять какого хрена давит ОЖ через расширительный бачок и сделать этот тест. Грешил на прокладку, боялся уже что есть трещина в головке, так как до этого боролся с высоким давлением в системе. Но в своем городе не смог найти автосервис где проводят такой тест, а покупать его на один раз слишком жирно, так как стоит он от 6к.

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Самое сложно в нем это синяя жижа индикатор. Краем глаза где то увидел что у аквариумистов есть подобное, так и называется — индикатор для теста СО2, заливается в дропчекер и помогает узнать его концентрацию в аквариуме. На wildberries стоит 207р.

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Так же нужен гидрозатвор с уплотнителем, который используют виноделы. На том же wildberries 117р. Из старой крышки расширительного бачка вытащил внутренности, сделал в ней отверстие и вставил туда гидрозатвор.

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Далее заливаем в гидрозатвор жидкость индикатор, накручиваем все это на расширительный бачок и запускаем двигатель. В принципе для теста достаточно 5 минут, так как при наличии СО2 цвет она меняет быстро. Вот тест на наличие СО2 в легких, там он есть)

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Единственное не в курсе на горячую надо проводить тест или на холодную, так что сделал и так, и так. Минус системы с крышкой без внутренностей в том, что воздух выходит через ее ребра, а должен был через гидрозатвор, жижа должна булькать. Я сделал так — отрезал верхушку от гидрозатвора, надел на этот конец трубку силиконовую, с другой стороны трубки присобачил грушу от старого тонометра, но другой стороной, так что бы она выкачивала воздух, а не вкачивала. К сожалению фоток этой системы нет, кому надо могу сделать. Вообщем тест не показал наличия СО2 в системе охлаждения, в дальнейшем выяснил что пробка от нового расширительного бачка meyle держит давление меньше одной атмосферы, система воздушится и антифриз выдавливает.

Источник

Тестер для определения СО2 в антифризе

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Налазившись по просторам ЕБЕЯ, увидал тестер, позволяющий определить пробитую прокладку ГБЦ, либо треснутую голову блока, либо скородированный (съеденный) блок, а если точнее — понять попадают ли выхлопные газы в антифриз
Цена была в принципе адекватна, но ждать больше месяца — не айс. Начал искать что ж это за зверь.
Ликота предлагает не очень бюджетно, пришлось кубатурить.
Понимаю что при определение теста невозможно точно сказать что именно пробито, и только разбор поможет выявить неисправность, но … это дает возможность исключить лишние работы путем правильного диагностирования. Например, сам видел два раза, когда от помпы обрывало или съедало крыльчатку и циркуляции ОЖ не было, машина кипела, вскрытие показывало что ГБЦ можно было бы и не снимать, заменив помпу
или, как было у меня, правда давно, заклинил клапан сброса давления расширительного бачка, лопнул патрубок.
решили что все ж надо менять прокладку ГБЦ, скорее всего пробита, отсюда и наддувает. После этого опять уже правда сорвало шланг, но антифриз ушел. Случайно перевернув пробку увидел заклиненный клапан. Заменой пробки закончила этот цирк.
каков принцип действия — открывается расширительный бачек. вместо пробки вставляется сея приблуда с залитой жижей в размере 3…5 мл (при том что жижа восстанавливающаяся). При наличии в воздухе паров СО2 — жижа меняет цвет.
из личного опыта — врямя замены цвета от 10 секунд до 30 максимум.
если за 1 минуту цвет не изменился — все гуд.

первое фото из инета, рук не хватило сделать свое. Остальные мои. позже, как будут другие машины — выложу видео

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Цвет жижи изначально синий

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Я тестил как на дизеле, так и на бензинке и на себе))) при выдохе у нас много СО2 выходит))))
Фото пока что с дизеля

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

С бензинки — цвет желтый, как и с человека))

Источник

Газоанализ, замер СО, СО2 и СН, или замер на токсичность выхлопных газов

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Не дает мне покоя мой расход
Я писал в описании что расход сегодня это минимум 18 литров
Зимой вообще было и 25
Бака хватает на 300 км, потом загорается лампочка
Это все конечно не здоровая фигня. Такой расход был с самого первого дня как я купил машину
Я знал что есть БМВ которые хавают мало, например эта
www.drive2.ru/r/bmw/288230376151735915/ на механике
И конечно же есть такие которые жрут просто бензин

Я понимал что это просто лотерея, и мне попалась именно та которая жрет
И я конечно же борюсь с этим потому что за свои бабки я хочу получить от тачки просто идеальную работу
Что бы она и перла на все 100% и при этом хавала минимально как только может
Благо БМВ на это способна. Экземпляр я выбрал далеко на самый ушатанный поэтому думаю расход 14 литров для моей Е60 это абсолютно нормальное явление и я этого добьюсь!

Значит что я сделал уже:
-Новые свечи
-Новые катушки
-Промывка форсунок ультрозвуком
-Раскоксовка двигателя
-Замена маслоделителя
-Лью сейчас только 96 бензин
-Удалены каты
-Проверен впускной коллектор на подсосы, их не обнаружилось
-На разборе были куплены с возвратом: датчики распредвалов, валюметр, дроссель, клапана ваносов — изменения в работе двигателя не обнаружилось
-Многократные диагностики двигателя в разных местах

Итог расход упал с зимы 25 до 17-18 литров летом
временами 16, но очень редко

После очередной диагностики меня направили на замер токсичности выхлопа
Что тоже не будет лишним
Замерял русский дедушка, без понтов как это обычно бывает на всех сервисах БМВ
всего за 1500 тенге (300 рублей)

И сказал что у меня все данные по работе двигателя в норме. Отклонения не значительные, которые и должны быть потому что у меня нет катов. И при таких показателях жрать она просто не может!
Остается 2 варианта: либо это коробка либо некачественная прошивка евро 2

Поменяю коробку и сразу стане ясно
Двигатель работает идеально. Да и многократные диагностики это подтверждали не раз!
у кого стоит евро 2 отпишитесь плиз, как ваш расход? упал или увеличился после заливки евро 2

Источник

Безопасность за рулем. Детектор СО2.

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Всех приветствую!
В этот раз, хотел бы поднять тему безопасности и провести небольшое исследование.
Собственно ничего сложного в этом не было, т.к. каждый день многие, как и я вынуждены добираться на работу на машине. Для тестирования необходим только детектор СО2 (далее по тексту датчик) для измерения уровня углекислого газа в довольно закрытом помещении — салоне автомобиля.

Датчик на тестирование предоставила компания Даджет.
Хочу оговориться сразу. Данный датчик не предназначен для автомобильного использования, ниже будет ясно почему, но измерять показания он может и от бортовой сети, а это значит, что можно смериться с некоторыми нюансами его использования в автомобиле.

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Внутри мы видим сам датчик, кабель USB, гарантийный талон и инструкцию.

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Да и инструкция не дружелюбна. Нет, там все написано, но нет общей структуры, т.е. не всегда получается быстро найти нужную тебе информацию.

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Но я хочу уйти от банального обзора и начать все таки сначала.
А именно, как мне пришла мысль замерить уровень углекислого газа в машине.

Я думаю, каждому известно такое самочувствие в дороге и не важно трасса это или пробка:
— Частая зевота;
— Потеря концентрации внимания;
— Начинаете замечать, как моргаете;
— Чуть ли не засыпаете на светофоре.

Но, стоит выйти из машины и усталость, как рукой сняло.
При этом абсолютно не важно, какой час на дворе, приехали вы в офис на работу или домой, или в кино, усталость, как рукой сняло. Вы полны сил и энергии и можете отработать весь день, пробежать стометровку или отыграть хоккейный матч (да-да я о себе). Каждую пятницу я еду на тренировку, которая начинается в 23:15, а домой возвращаюсь уже в субботу в 2 ночи утра.

Но о главном, зачастую причина кроется вовсе не в усталости, а именно в концентрации уровня CO2 (углекислого газа, газа без цвета и запаха) в помещении. Абсолютно не важно, что за помещение — офис, дом, дача, баня, сарай, машина и тп.
Конечно я не анализировал аварии, ни в коем случае не участвовал в разборах, но могу сказать вам точно, что в те 2 недели тестирования, когда я видел повышение уровня CO2 — я открывал окна. И результат меня немного шокировал — то ли холод, то ли кислород так воздействовал (а может и то и другое), но ехать становилось легче. Правда комфортность страдала, т.к. шум проникал еще интенсивнее, чем обычно.

Предлагаю рассмотреть сам датчик CO2.
Компания Даджет считает, что для нормального самочувствия уровень CO2 не должен превышать 800 ppm.
Никак не могу оспорить или подтвердить эти данные. В целом, они близки к правде и исходя из информации в википедии, ГОСТов и многих тематических сайтов — нормальный уровень CO2 колеблется в промежутке от 600 ppm до 1000 ppm.

У датчика установлено 3 уровня загрязнения воздуха:
1) Зеленый. Уровень углекислого газа не превышает 800 ppm. Человек чувствует себя замечательно, полон сил и энергии. Индикатор горит зеленым.
2) Желтый. Уровень углекислого газа находится в промежутке между 800 ppm и 1200 ppm. Лично я чувствовал непреодолимое желание зевнуть, также временами появлялась легкая головная боль (Скорее всего усталость, также давала свои плоды, но факт остается фактом). Если вы когда-нибудь страдали вегетососудистой дистонией, то вы поймете, что такое пытаться зевнуть, но это простейшее действие не получается.
3) Красный. Уровень углекислого газа превышает 1200 ppm. Не могу ничего сказать про этот уровень, догнать до такой концентрации CO2 у меня не получилось. Но, учитывая свое состояние на желтом уровне, думаю, что самочувствие и концентрация внимания должны упасть кардинально.

Для чистоты эксперимента, перед началом тестирования я поменял салонный фильтр и теперь у меня в автомобиле «чистый» воздух.
Также мне пришлось купить держатель под планшет, т.к. мало того, что датчик должен быть на виду, само отверстие (для чувствительного элемента) не должно быть ничем закрыто.

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Как я писал ранее, тестирование проходило в течение 2-х недель. Датчик работал постоянно и результаты, мягко говоря, меня удивили.
Как правило, в машине всегда двое — я и моя супруга (работаем в одном офисе). Следовательно дышим вдвоем, потребляем кислород и выдыхаем углекислый газ.
В итоге, в пробке ни разу уровень CO2 не опустился ниже 800 ppm.
Как правило, он колебался в промежутке от 900 ppm до 1100 ppm (кстати, что близко к красной зоне).

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

И только выезжая на трассу, где общая загазованность ниже, а поступление свежего воздуха усиливалась нам удавалось сбить уровень CO2 до 750 — 850 ppm.
Представьте, что вы поехали с семьей на море или в деревню, или же просто на пикник.
Стандартная семья — мама, папа, ребенок, родители. Едите летом, в час пик, включен кондиционер / климат контроль.
Вам комфортно, дует прохладный воздух, не чувствуете загазованность и копоть трассы, но в какой-то момент начинает казаться, что становится жарче. С большой долей вероятности виноват не кондиционер, а уровень CO2. Стандартные действия — включаем усиленный обдув и уменьшаем температуру (тут и заболеть не долго), а как оказывается достаточно открыть окно. Кроме простуды вы рискуете куда серьезнее, т.к. концентрация внимания постепенно снижается, именно из-за возросшего уровня углекислого газа.
Честно говоря, я сам был в шоке и долго приходил к осознанию того, что климат контроль или кондиционер не панацея.
Собственно возвращаясь в ту же пробку и открывая окна (да-да зима, холодно) мы снижали уровень CO2 до комфортных 700 — 800 ppm.

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Кстати, я также тестировал этот датчик один. Конечно, если кроме водителя никого в автомобиле нет, заменен салонный фильтр, то можно не заморачиваться. Крайне редко уровень CO2 превышал 800 ppm.
Как правило он колебался в промежутке от 600 до 800 ppm, что вполне комфортно и безопасно.

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Да, чуть не забыл упомянуть, данное устройство также может отображать температуру.
И если ему верить, то можно констатировать факт, что климат контроль в KIA не так уже и хорошо работает и врет на 3-4 градуса.

Проверка авто на со2. Смотреть фото Проверка авто на со2. Смотреть картинку Проверка авто на со2. Картинка про Проверка авто на со2. Фото Проверка авто на со2

Что я еще могу сказать про этот датчик. Конечно он не подходит для автомобиля.
Во первых — он жутко гремит. Я боялся, что что-нибудь внутри этого гаджета отвалится при вибрации от автомобиля и наших дорог, но к счастью все закончилось благополучно.
Во вторых — он работает в диапазоне от 0 до 50 градусов Цельсия, что делает невозможным его хранение в автомобиле.
В третьих — я попробовал использовать звуковой сигнал, сигнализирующий о превышении сперва зеленого, а затем и желтого уровней.
Что вам сказать, я чуть не выпрыгнул из машины когда он запищал :)).
В общем, сейчас этот датчик трудится у меня дома, наконец-то у меня есть аргументированный ответ зачем нужно проветривать помещение.
Вместе с этим вставать на работу стало проще, реже испытываешь головную боль, а в машине стараюсь придерживать оптимальный баланс между комфортом и абстрагированием от внешней среды и безопасности.

К чему я все это написал?
Будьте внимательны, следите за своим состоянием и чаще принимайте банальные меры предубеждения аварийных ситуаций.

Также прикладываю короткое видео.
В этом 3-х минутном ролике можно увидеть, как быстро заполняется ограниченное пространство углекислым газом и как работает звуковой сигнал.

Источник

Порядок проверки выхлопа на содержание CO, CH и дымность

По Правилам дорожного движения эксплуатация транспортных средств запрещена, если содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность, а также уровень внешнего шума превышают величины, установленные ГОСТами:

ГОСТ Р 52033-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния;

ГОСТ Р 52160-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния;

ГОСТ Р 52231-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.

Все указанные ГОСТы отменены. Постановление Правительства Российской Федерации N 1008 от 5 декабря 2011 г. «О проведении технического осмотра транспортных средств» отсылает нас к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а именно к пунктам 9.1-9.2 (выбросы и дымность), а также к пункту 9.3 (шум) приложения N 8. Прежде, чем изучать данное приложение, стоит ознакомиться с категориями транспортных средств.

Категории и комплектация транспортных средств

L — Мототранспортные средства.

M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:

M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

9. Требования к двигателю и его системам

9.1. Требования в отношении выбросов

Измерение содержания углеводородов (CH) проводится только на транспортных средствах с карбюраторными двигателями.

9.1.3. В условиях, установленных в пункте 9.1.2, значение коэффициента избытка воздуха для транспортных средств экологического класса 3 и выше при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение. При отсутствии таких данных проверка не проводится.

9.2. Дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. При отсутствии вышеуказанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений:

9.2.1. Для двигателей экологического класса 3 и ниже:

9.3. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 9.1 и 9.2 пробег транспортного средства должен быть не менее 3000 км. При меньшем пробеге проверка не проводится.

9.4. Отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) не допускаются.

9.5. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики.

9.6. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны.

9.7. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается.

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные:

обозначение «СНГ» или «КПГ».

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Целевая частота вращения коленчатого вала двигателя составляет:

Если двигатель внутреннего сгорания не может достичь указанной частоты вращения коленчатого вала, то целевая частота принимается на 5% ниже максимально возможной для неподвижного транспортного средства.

Для транспортного средства, у которого двигатель внутреннего сгорания не может работать, когда транспортное средство неподвижно, проверка не проводится.

Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств

Категория транспортного средстваУровень звука, дБ А
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Методы проверки

Как видите, в Приложении N 8 указаны требования, но нет методов проверки. Зачастую порядок проверки нарушается, что может привести к неверным результатам измерений.

Изучив данный Перечень, я пришёл к выводу, что единственным подходящим документом, где можно найти методы проверки, является ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

Действие настоящего стандарта не распространяется на КТС:

1) максимальная скорость которых, предусмотренная их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

5.8 Методы проверки двигателей с принудительным зажиганием

5.8.1 В эксплуатационных документах КТС изготовители указывают штатную комплектацию КТС оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ; предельно допустимое содержание СО и диапазон допустимых значений коэффициента λ избытка воздуха; минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя при выполнении проверок; экологический класс КТС.

5.8.2 При отсутствии данных изготовителя о минимальной частоте nmin вращения коленчатого вала двигателя, ее значение не должно превышать:

5.8.3 Для измерений применяют газоанализаторы, соответствующие требованиям приложения Г, а также штатные на КТС или внешние тахометры и измерители температуры масла.

5.8.4 Выполнение измерений содержания СО и коэффициента избытка воздуха λ в отработавших газах допускается при следующих атмосферных условиях:

5.8.5 Перед измерениями выполняют следующие операции.

5.8.5.1 Проверяют техническое состояние систем КТС и двигателя органолептическими методами согласно таблице 5.1.

Система КТСТребования к техническому состоянию
Система выпуска отработавших газовКомплектность (отсутствие элементов системы выпуска не допускается). Герметичность (отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии; при работе двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек)
Система нейтрализации отработавших газов и другое оборудование для снижения вредных выбросовКомплектность (отсутствие или несоответствие эксплуатационным документам элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов, экономайзера принудительного холостого хода, а также перепуск отработавших газов, минуя нейтрализатор, не допускаются)
Система вентиляции картера
Система управления двигателемФункционирование диагностического индикатора встроенной (бортовой) системы диагностирования двигателя соответствует исправной работе двигателя и его систем (диагностический индикатор при работе двигателя выключен)
Система питанияГерметичность (подтекание бензина и утечки газа* не допускаются)
* Герметичность газовой системы питания проверяют на открытой площадке течеискателем.

При несоответствии КТС указанным требованиям состав отработавших газов не проверяют, а КТС признают несоответствующим требованиям к двигателю.

5.8.5.2 На КТС категорий М и N, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования двигателя, по показаниям диагностического индикатора на приборной панели проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации:

— при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включиться на короткий промежуток времени;

— после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться.

При отсутствии сигнала диагностического индикатора после включения зажигания и в случае включенного состояния диагностического индикатора при работе двигателя дальнейшую процедуру проверки прекращают, а КТС признают несоответствующим требованиям к двигателю.

5.8.5.4 После прогрева двигателя проводят следующие операции:

— устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передач для КТС с автоматической коробкой передач устанавливают в положение «Нейтраль» или «Паркинг»;

— затормаживают КТС стояночным тормозом и заглушают двигатель;

— устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса;

— вводят пробоотборный зонд в выпускную трубу КТС на глубину не менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При невозможности введения пробоотборного зонда на требуемую глубину допускается использование дополнительных насадок, обеспечивающих герметичность соединения с выпускной трубой. При проведении измерений в закрытом помещении обязательно используют принудительный отвод отработавших газов от выпускной трубы с ответвлением для пробоотборного зонда;

— полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии);

— проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора с учетом инструкции изготовителя газоанализатора.

5.8.6 Измерения на КТС, не оснащенных системой нейтрализации отработавших газов, проводят в следующем порядке:

— запускают двигатель, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов и выдерживают ее не менее 15 с;

— отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая nmin и не ранее, чем через 30 с, измеряют содержание СО;

— устанавливают nпов и не ранее чем через 30 с измеряют содержание СО;

— полученные результаты сравнивают с нормативами.

5.8.7 Измерения на КТС, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов, выполняют в следующем порядке:

— запускают двигатель, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов, выдерживают этот режим в течение 2. 3 мин при температуре окружающего воздуха не ниже 0°С или 4. 5 мин при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

После стабилизации показаний фиксируют содержание СО и значение λ для КТС 3-го экологического класса и выше;

— устанавливают nmin и не ранее чем через 30 с, но не позднее чем через 60 с измеряют содержание СО;

— полученные результаты сравнивают с нормативами.

5.8.8 На КТС с раздельными выпускными системами измерения выполняют для каждой из них, а за результат принимают наибольшее значение.

5.8.9 На двухтопливном КТС измерения проводят как на газовом топливе, так и на бензине.

5.8.10 Для бензиновых двигателей гибридных КТС измерения проводят в соответствии с 5.8.6 или 5.8.7 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима двигатель и систему нейтрализации проверяют по показаниям диагностического индикатора на приборной панели по 5.8.5.2.

5.8.12 Для мотоциклов, оснащенных коробкой передач с ручным или полуавтоматическим управлением, измерение проводят при нейтральном положении рычага переключения передач и при включенном сцеплении.

5.8.13 Для мотоциклов с автоматической трансмиссией измерение проводят при стояночном либо нейтральном положении селектора.

5.8.14 Выпускные трубы мотоциклов должны быть оборудованы воздухонепроницаемым удлинителем достаточной длины для введения пробоотборника на глубину не менее 600 мм без нарушения нормальной работы двигателя и без подсоса воздуха.

5.8.17 При проверках отработавших газов в помещениях для проведения измерений состава должны соблюдаться предписания по безопасности труда национальных нормативных документов. Перед въездом в помещение газобаллонного КТС течеискателем проверяют герметичность газовой системы питания, наличие обозначений (СНГ, КПГ, СПГ) на КТС и нестираемых данных на газовых баллонах, а при необходимости принимают дополнительные меры для исключения самопроизвольного перемещения КТС.

Дымность, шум и дизельные двигатели

В статье для наглядности приведены лишь методы проверки бензиновых двигателей. Методы проверки дымности, шума, дизельных двигателей, рулевого управления и т.п. вы можете найти самостоятельно в ГОСТе 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *