Проверка авто после ремонта по осаго
Проверка после ремонта от страховой
Эксперты Федерации автовладельцев России и активисты Комитета по защите прав автовладельцев проверили более 200 машин после ремонта выполненного по направлениям страховых компаний по КАСКО и ОСАГО и выяснили, что более чем в 70 % случаев ремонт произведен с нарушением технологий завода-изготовителя. При направлении на ремонт по ОСАГО некачественный ремонт был выявлен в более чем 85% случаев.
Самые распространенные нарушения со стороны автосервисов:
1. Установка некачественных (контрактных) запасных частей. Ремонтные организации тесно сотрудничают с интернет-магазинами запасных частей, закупают неоригинальные комплектующие низкого качества, в последствии выдавая их за оригинальные, указывают в наряд-заказах стоимость оригинальных запасных частей. Для уменьшения веса и в целях безопасности на многих современных автомобилях устанавливаются алюминиевые детали кузова: капоты, крылья, панели дверей и пр. Во всех случаях, после проведения ремонтных работ, мы выявили, что автосервисом установлены более дешевые стальные неоригинальные запчасти.
3. Детали представленные в заказ-нарядах как замененные, ремонтируются. При этом счета страховым компаниям и потребителям выставлялись как за новые детали. В основном это происходят с деталями кузова снятие которых требует значительных временных затрат: боковины задние (задние крылья), крыши, лонжероны, арки колес и пр.
4. В большинстве заказ-нарядов нами были выявлены факты включения работ, которые не производились при ремонте и в которых не было необходимости. Также сервисы указывают в ремонтных документах запасные части, которые фактически не устанавливались. Под разными позициями указываются одни и те же запчасти, зачастую под одной и той же стоимостью, но под разными наименованиями. не производились и в которых не было никакой необходимости.
5. Нарушение технологии окраски деталей. Окраска детали — это самый сложный процесс в кузовном ремонте. Использование низкокачественных сопутствующих материалов, экономия на окрасочных материалах, нарушение температурного режима при производстве работ, использование пыльных помещений, низкая квалификация персонала и прочее.
6. Установка неоригинальных автостекол. Движимые собственным обогащением автосервисы и недобросовестные страховщики устанавливают потерпевшим неоригинальные и не одобренные заводом-изготовителем автостекла низкого качества и не отвечающие требованиям безопасности. Требуйте установки оригинальных автостекол.
6. Причинение вреда имуществу клиента: повреждения других элементов автомобиля при производстве работ, загрязнение элементов салона, кражи личных вещей оставленных в салоне автомобиля.
7. Страховщики минимизируют свои затраты, поэтому выбирают ремонтные организации предлагающие низкую стоимость работ. Как следствие потерпевший получает крайне низкое качество услуги. Последствия низкокачественного ремонта могут проявиться через месяцы и годы. Таким образом страховщик получает сверхприбыли, а потерпевший услугу низкого качества.
После ремонта по направлению страховой компании необходимо незамедлительно обратиться к экспертам для проверки качества ремонта.
Экспертный центр Федерации автовладельцев России предлагает услугу по проверке качества произведенного ремонта.
1. Проверка выполненных работ на соответствие требованиям завода-изготовителя.
2. Проверка качества окраски деталей. Проверка качества установленных при ремонте деталей.
Наши эксперты знают как отличить оригинальные запчасти от некачественных подделок.
У наших экспертов имеются все необходимые приборы для проверки толщины и «шершавости» лакокрасочного покрытия, инструменты для проверки зазоров между кузовными элементами и полный набор электронного оборудования для диагностики всех марок автомобилей.
Наши эксперты обладают всеми необходимыми навыками и имеют многолетний опыт для проведения качественного исследования транспортного средства.
Наши экспертизы принимаются судами при рассмотрении споров.
Обращайтесь, если:
1. В процессе ремонта автомобилю был нанесен скрытый или явный ущерб
2. Вам необходимо удостовериться в соответствии фактически проведенных работ с тем, что заявлено в заказ-наряде
3. Требуется проверить качество проведенных работ на соответствие требованиями завода-изготовителя
4. Автосервис отказывается выполнять гарантийные обязательства на свою работу
Экспертиза после некачественного ремонта ОСАГО в Перми
Так давайте разбираться вместе: кто прав, кто виноват.
Так же со слов нашего клиента, направление на ремонт в сервис СТО после ДТП по ОСАГО он не мог получить больше месяца, сроки ремонта по ОСАГО были сильно затянуты, ну и конечно страховой ремонт его совершенно не впечатлил. Фактически без машины собственник обходился 4 месяца: сроком с конца октября 2017 по конец февраля 2018 года. Деньги, вместо ремонта по ОСАГО страховая выдавать отказалась, ссылаясь на то что закон об ОСАГО сегодня это позволяет.
К экспертизе автомбиля…
Независимыми экспертами был осмотрен автомобиль TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2011 года. На экспертизу было поставлено два вопроса:
Вопрос 1: Имеются ли у автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO дефекты, после проведенного ремонта по направлению страховщика в рамках ОСАГО?
Вопрос 2: Если дефекты имеются, какова стоимость устранения этих дефектов автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO на дату ДПТ?
Экспертиза автомобиля проводилась двумя экспертами, у одного из которых открыта имеется сертификат соответствия квалификации по судебной программе №13.6 «Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям». Данный сертификат позволяет определять качество ремонта.
К слову о ДТП: Оно произошло между двумя автомобилями Лексус и Тойота. У Тойоты в акте осмотра было зафиксировано 34 пункта повреждений.
Осмотром установлены значительные нарушения технологии ремонта. Экспертом, после проведенного ремонта установленны следующие дефекты:
Фотографии
Фотография с места ДТП
Панель рамы радиаторов имеет следы: деформации после ДТП, некачественно проведенного ремонта, некачественной окраски.
Панель рамы радиаторов имеет следы: деформации после ДТП, некачественно проведенного ремонта, некачественной окраски.
Панель рамы радиаторов имеет следы: деформации после ДТП, некачественно проведенного ремонта, некачественной окраски.
Брызговик крыла переднего левого имеет следы деформации после ДТП.
Продольный левый лонжерон рамы имеет следы деформации после ДТП, следы некачественно проведенного ремонта
Продольный левый лонжерон рамы имеет следы деформации после ДТП, следы некачественно проведенного ремонта
Перекос проема капота
Кронштейн бампера переднего левый имеет трещину после ДТП
Переднее левое крыло после проведенного ремонта имеет следы деформации.
Левый кронштейн усилителя переднего бампера деформирован
Выводы
В итоге хочется сказать о том, ремонт, бесспорно, дело серьезное и сложное. Однако этот факт ни как не должен сказываться на результате. Целью ОСАГО является возмещение, которое должно приводить автомобиль к тому состоянию, которое у него было на день ДТП.
По данному ремонту у экспертом ООО «АБО» было много замечаний и установлено достаточно много дефектов, из которых некоторые являются критическими.
Телефон и почта:
Написать в WhatsApp
|
Этот сайт и предложения на нем не являются публичной офертой
Как я получила 93 374 ₽ от страховой вместо ремонта по ОСАГО в плохом сервисе
Я ехала на свадьбу младшей сестры и попала в ДТП.
Сейчас я уверена, что нам стоило настоять на оформлении документов сотрудниками или хотя бы воспользоваться приложением «Помощник ОСАГО». Тогда бы я получила на 20 тысяч рублей больше. А в ходе этой истории у меня были все шансы остаться вообще ни с чем. В статье расскажу, как так получилось.
Первичный осмотр в сервисе, который предложила страховая
На следующий день после аварии я позвонила в свою страховую компанию. Менеджер предложил несколько СТО, станций технического обслуживания, и время, на которое можно записаться. К дилеру меня отправить уже не могли: это возможно, если машине менее двух лет, а моему Ниссану было десять.
Я выбрала мастерскую, которая была ближе всего к моему дому. В ней были готовы принять меня уже через день.
Курс о больших делах
Когда я в назначенное время приехала на осмотр, было уже темно. Мужчина с фонариком на телефоне осмотрел внешние повреждения автомобиля: помятую крышку багажника и разорванный бампер. Было непонятно, есть ли у машины какие-то скрытые повреждения, но вскрывать ее сотрудник СТО не собирался: сказал, что только осмотрит, а собирать и разбирать не умеет.
Осмотрев машину, мужчина начал настаивать на ремонте в его мастерской. Предупредил, что при выборе денежной компенсации страховая выплатит деньги с учетом износа автомобиля — и на ремонт может не хватить. К тому моменту я начиталась в интернете, что ремонт от страховой может быть очень дешевым и не очень качественным, а еще машину могут держать пару месяцев. Поэтому я отнеслась к словам мастера скептически. К тому же мне не понравились отзывы об этой СТО, я не хотела ремонтировать машину именно тут.
Мужчина составил акт. В нем мне предлагали два варианта действий: провести восстановительный ремонт или получить денежную компенсацию. Вот какие повреждения были указаны в акте:
Я написала в акте большой комментарий о том, что не согласна с проведенным осмотром. При этом я не выбрала в документе ни один из двух предложенных мне вариантов: ни ремонт в СТО, ни деньги. Как потом выяснилось, комментарии владельца в акте никто не читает, важны именно проставленные галочки. Впоследствии из-за отсутствия этой галочки в моем акте все сильно усложнилось.
Независимая экспертиза и досудебная претензия
Мы согласовали время и место оценки: оценщик должен был приехать туда, где стоит мой автомобиль. Мне рассказали, что важно уведомить страховую телеграммой за 3 рабочих дня, чтобы те тоже прислали своего оценщика.
Представитель страховой и независимый оценщик вдвоем осмотрели мою машину и зафиксировали скрытые повреждения. Между ними не было разногласий, каждый составил свой акт осмотра, и все разъехались.
В апреле мы с юристом составили досудебную претензию в страховую с требованием выплатить мне компенсацию в размере 120 307,76 Р : 113 307,76 Р — за ремонт, 7000 Р — за независимую экспертизу. Чеки и копии заключения экспертизы мы прикрепили к претензии.
Спустя месяц, в мае, пришел ответ: страховая отказала мне в выплате на законных основаниях. Проблема была вот в чем: при первичном осмотре я не указала в акте, что выбираю денежную компенсацию, — не проставила ту самую галочку.
Меня снова отправили на тот же восстановительный ремонт в мастерскую с ужасными отзывами. Судиться было бесполезно.
Как я все-таки получила деньги
По совету независимого оценщика я поехала на ту же СТО, где проводили первичный осмотр моего Ниссана. Мне нужно было получить от них отказ ремонтировать мою машину. Этот отказ позволил бы мне получить компенсацию деньгами от страховой.
Такой отказ можно получить, если мастерская откажется делать ремонт по одной или нескольким веским причинам. Вот их список:
Как я ремонтировала машину
Запомнить
Да, вот прямо сейчас пытаюсь мирно урегулировать выплату от Тинькофф ОСАГО. Нужно заменить бампер. Выплату мне насчитали аж 7тыс. При том, что машина новая и у дилера один только бампер стоит 16к. И работы около 10к. И не забудьте про утерю товарной стоимости. Это явно не 7тыс.
Это, конечно, отстой, что по факту страховая защищает человека, который расхлестал тебе машину и он вообще никак не страдает в этой ситуации и даже может не ходить потом в гаи и всё, что ему грозит это понижение рейтинга в страховой, ну будет у него страховка дороже на лет пять на тысячу-другую рублей. А вот человек, в которого он въехал попадает на кучу времени без машины, три месяца получается, на дополнительные расходы, на трату кучи времени и нервов. Поездки в ГАИ и страховую, ожидание и тп, минимум 2 месяца ты без тачки. А виновник ДТП знай себе делает что захочет и никак по его карману это не ударит 🙁
Vladimir, да, верно, так и получается. Гоняют эти придурки по хамски и пофиг им. И почти все они вообще без осаго, и ничего за душой нет кроме грязных трусов, и если где и работают, то налом в конвертике получают. И хрен ты что сделаешь. Жить по закону дорого.
Очень повезло, что сервис написал отказ в проведении ремонта. Без него, пришлось бы, без вариантов,
ремонтироваться там.
Выплата по европротоколу вроде же 400 а не 100 тысяч?
Никита, если через приложение оформлять. Не все умеют и не у всех установлено. Если обычный еврик на коленке, то до 100к.
Дмитрий, у нас так знакомый делает часто. Если в него летят, он не пытается уйти от ДТП, потому что выплаты хорошие (дав 5к на руки), к нему сами приезжают, осматривают, пишут хорошую сумму, выплачивают, он при этом не виновен. Ему норм.
Стоимость его авто 150тыс (иномарка), а каждый раз выплачивают под 100к.
Дмитрий, О. Дал (каюсь, по незнанию и напору со стороны эксперта) и получил такой перечень неисправностей, что сам ошизел, и который потом был оч хорошо оплачен :)))))
Был в такой же ситуации, въехали в зад. Правда, у виновника не было никакой страховки вообще. У меня ОСАГО по франшизе от 20к, но если в ДТП я не виноват, то франшиза не считается.
Были полицеские для описи ДТП, заявление в страховую, поездка в хороший дилерский центр, осмотр машины и далее все по стандарту. В итоге машину ремонтировали дней 9-10. Страховая заплатила за это 80к+.
Видимо, страховая на страховую не приходится. Но я в целом остался доволен, было совсем ненапряжно и никаких проблем не возникало.
Иван, Не понял, ваша же страховая вам по ОСАГО заплатила? Так бывает?
Alexander, так не бывает 🤷♂️ Товарищ не понимает разницу между ОСАГО и КАСКО. 🤔
На парковке мне въехали в бампер. Мне аварийный комиссар предложил выплату 17 тыс. от своего эксперта. Я сказал, что лучше съезжу в страховую. В страховой меня спросили, есть ли скрытые повреждения. Я сказал, что возможны, тогда меня отправили на их СТО для оценки. Оценщик сказал, что вряд ли мне много заплатят, так как машина ремонтировалась ранее. Я сказал, что тогда буду писать жалобы. Оценщик внёс в протокол ещё парочку скрытых повреждений. Через неделю позвонила страховая и сказала, что заплатит 75 тысяч. Я сказал, что вполне доволен. Они сказали, что тоже довольны, видимо, можно было затребовать ещё больше. Съездил в страховую ещё раз, подписал бумаги, через пару дней деньги пришли на карту. Я доволен, но можно было съездить ещё в независимую экспертизу, там насчитали бы ещё больше
Экспертиза качества ремонта автомобиля по ОСАГО
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Федеральный закон «Об ОСАГО», Закон о защите прав потребителей 2300-1 гарантируют собственнику автомобиля право на качественный восстановительный ремонт. С изменениями в закон о страховании автогражданской ответственности у страховых компаний появилась возможность вместо денежных выплат направлять машины на ремонт. Рассчитывается смета расходов, эксперт техник страховщика подробно осматривает машину, фиксирует все повреждения, которые причинены ДТП. Если машине меньше 5 лет, то экспертиза (независимая или в рамках страхового случая также может предусматривать выплаты по утрате товарной стоимости машины). Она возможна, если износ транспортного средства не составляет больше 35%.
Предусмотрены сроки, в течение которых стороны страховых правоотношений обязаны выполнять свои обязательства. Извещение о ДТП должно быть направлено в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после аварии.
Сделать это можно, обратившись в офис компании, используя специальное мобильное приложение страховщика, либо вызвав на место происшествия аварийного комиссара. Контакты специалистов СК есть в приложении-памятке к полису. 20 дней отводится на то, чтобы принять машину, осмотреть ее, провести оценочную экспертизу и направить на восстановительный ремонт. Ремонтные работы должны быть выполнены в течение 30 дней после того как СТО получила машину по акту. Продление сроков возможны только с согласия владельца машины.
В каких случаях может потребоваться экспертиза ремонта
Закон ОБ ОСАГО предусматривает обязанность станции технического обслуживания или официального дилерского центра проводить восстановительный ремонт только оригинальными запчастями. Исключения возможны только в случае, если собственник машины сам выразил согласие использовать запчасти, бывшие в употреблении или восстановленные. Для этого необходимо отдельное письменное согласие. На практике собственник авто может не обратить внимания на содержание направление и пункт, предусматривающий согласие по умолчанию на ремонт аналоговыми запчастями или б/у.
Проблемы, когда может потребоваться независимая экспертиза качества автомобиля по ОСАГО следующие:
Если собственник машины отказывается доплачивать за ремонт, то страховая и (или) станция технического обслуживания не вправе заставить страхователя платить. Может последовать письменный отказ в ремонте с обоснованием причиной. Тогда должна последовать соразмерная повреждениям в ДТП сумма, вместо ремонта, который страховая считает невозможным.
Что делать, если СТО выполнила ремонт по ОСАГО некачественно
Эксперты советуют, по возможности, подписывать акт приема-передачи машины в присутствии независимого специалиста. Он осмотрит машину, укажет на наличие явных или скрытых недостатков ремонта. Проблема заключается в том, что штатные специалисты СТО страховой компании могут не допустить независимого эксперта на осмотр. Тогда машину следует принять по акту, в документе указать, что водитель не специалист и не разбирается в качестве выполненного ремонта. Перед приемкой автомобиля в СТО также рекомендуется:
Если есть сомнения в работе машины уже после приемки, то транспортное средство нужно осмотреть на независимой станции технического осмотра.
Для этого используется оборудование: спектральная оптика, измерители толщины лакокрасочного покрытия. Если есть основания считать, что машина отремонтирована некачественно, то целесообразно заказать независимую автотехническую экспертизу машины.
Некоторые компании также предлагают оформить экспресс заключение о состоянии машины. Оно не будет считаться полноценным заключением, но дает представление о состоянии машины. Краткое письменное заключение целесообразно заказывать, если машина находится на станции техосмотра страховщика, и еще до подписания акта приема-передачи. Если недостатки выявлены уже после приемки машины, то нужно заказывать полную экспертизу.
При наличии явных недостатков в техническом и внешнем состоянии машины не нужно забирать автомобиль. Следует подготовить претензию в письменном виде и добиться качественного ремонта. При отказе исправить недостатки нужно забрать машину, провести экспертизу за свой счет экспертизу, привлекая к работе сторонних независимых специалистов. Позже расходы на услуги эксперта, представительство могут быть взысканы с ответчика в суде.
Порядок проведения экспертизы качества ремонта по ОСАГО
Специалист получает документы по страховому случаю, осматривает автомобиль. Далее:
Не рекомендуется просить независимого эксперта включить в перечень повреждений детали, узлы и агрегаты, ненадлежащее состояние которых не связано с ДТП, по которому автомобиль направлен на ремонт. Компания, которая ценит свою деловую репутацию, не согласится на включение в отчет недостоверной информации, которую страховщик может оспорить в суде.
Экспертиза качества ремонта автомобиля по ОСАГО, даже если ее содержание свидетельствует в пользу заказчика, не гарантирует, что СТО согласится добровольно переделать ремонт и поставить на машину оригинальные запчасти.
Злоупотребления при кузовных, автомеханических, слесарных работах – не редкость. Может умышленно завышаться смета работ, вместо оригинальных кузовных и технических элементов, устанавливаются запчасти б/у, восстановленные кустарным способом. Для того чтобы заставить страховщика платить, понадобится оформлять процессуальные документы. Не нужно до начала ремонта соглашаться подписывать договор цессии, уступки прав требования по ОСАГО страховой компании. Если такое соглашение оформить, то владелец автомобиля фактически не сможет предъявить претензии к качеству ремонта. Однако цессия не лишает собственника машины требовать возмещения по закону о защите прав потребителей, в том числе к страховой организации.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.