Проверка газобаллонного оборудования автомобиля
Освидетельствование баллона ГБО на 130 литров, или не так все сложно 🙂
С удивлением заметил, что газ то я на Умку ставил аж уже в далеком 2014 году (об этом, а так же о небольших итогах была запись), и уже потихоньку подкралась необходимость переосвидетельствовать баллон ГБО, установленный на машине.
Сколько я слышал речей, что этого делать не надо, что это все выкачивание денег, и что все это понадобится только при регистрационных действиях с автомобилем. Господа уважаемые, кто так говорит, обращаюсь к Вам:а вы ремень безопасности тоже только для попрошайки-гаишника пристегиваете, или чтоб сигнализация в машине не пищала? У меня для Вас плохие новости…
Своевременная опрессовка баллона — это прежде всего ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ и безопасность тех, кого Вы везете, а так же тех, кто оказался с Вами в одном дорожном потоке.
Хватит лирики, перейдем к практике))
Первое, что я понял, когда занялся поиском конторы в Москве, которая опрессует баллон — это то еще занятие))) Повсеместно все занимаются баллонами для технических газов (это которые высокие, с кислородом, аргоном и прочими), а с пропановыми тухляк…
Вторая неожиданность была в том, что даже если находятся фирмы по опрессовке, то при звонке они либо этим уже не занимаются, либо только баллоны до 100 литров… Эх…
Но фирмы таки нашлись))) В Смоленске, в Туле… Я уж хотел было к ним наведаться, но случайно обнаружил совсем рядом с Москвой, в Ногинске. Оп-па))) Сразу написал, потом созвон, предварительная запись, и за час до обозначенного времени я уже на точке.
Начинаем разгружать багажник, чтобы добраться до баллона. Дааа, нечасто я это делаю)))
Оценил еще раз преимущество органайзера из фанеры 8ки и брусков: без выдвижных ящиков он весит то всего килограмм 7 (сравнивал по ощущениям с 5-ти литровой канистрой), поэтому одним с ним управляться очень легко.
Вещи из боковых ниш, а так же еще какой-то шмурдяк раскидал в ноги задним и переднему пассажирам. Забилось полностью.
Загнались, мастера сразу приступили к работе без лишних слов. Один, сразу видно, более опытный, другой молодой. Преемственность поколений газовщиков во всей красе))
Гидроиспытания представляют из себя наполнение баллона водой и проверку герметичности при кратковременном давлении 20 атмосфер и последующую выдержку при давлении 16 атмосфер. И по падению давления определяют, годен ли баллон для дальнейшего использования, или в помойку.
Далее прикручиваем запорную арматуру и даем давление
Все, испытания пройдены, сливаем воду прям на улицу.
На табличке клеймится дата следующей проверки — июнь 18 года
Потом собирается все обратно в багажнике, я отправляюсь на ближайшую газовую заправку (50 метров), заливаю чуть чуть газа (литров 10-15) и возвращаюсь обратно, чтобы проверить герметичность сборки мыльным раствором.
По окончании всех процедур имеем на выходе следующие документы:
Вот и все))
Цена вопроса 2560 рублей (с монтажом/демонтажом баллона и новой прокладкой мультиклапана)
Времени на все про все заняло минут 40, плюс сколько я там разбирал и собирал органайзер…
Я считаю, что вполне себе адекватные трудо/временно/денежные затраты на периоде в 2 года за то, что ты точно знаешь, что твой БКБ (большой красный баллон) безопасен, и об этом есть соответствующий документ.
Выражается благодарность фирме ООО»НефтоГаз-Строй» за проведение испытаний, и отдельное спасибо мастеру, который провел мне ликбез по мультиклапанам и вообще (Светлана, я знаю, Вы читаете это. Не поленитесь передать 🙂 )
Всем мир! И безопасное ГБО!
И печеньки))
Обязательное тех обслуживание ГБО.
Господа! В марте подходит 2 года, как я поставил ГБО на свою машинку(Набегал уже 60 тыс км) Digitronic MP6C. Проходил 15 января ТО для диагностической карты, задали вопрос про освидетельствование баллона. Документов с собой не было(даже не знаю нужны ли они были на ТО). Сказали, что нужно будет делать освидетельствование баллона.
В связи с этим возникают вопросы.
__________________________________________
Понимаю, что половина вообще не оформляют ГБО. Спрашиваю исключительно за то, как должно быть ОФИЦИАЛЬНО.
__________________________________________
1) Освидетельствование баллона обязательная процедура, сразу по окончанию срока? (Тоесть могу ли ездить без него и есть ли какая ответственность за это?)
2) Отсчет идет от даты производства баллона или от установки?
4) Есть ли какие то еще обязательные регламентные работы по ГБО? Кроме замены фильтров разумеется. Это после окончании гарантии делаю сам. Меняю, проверяю герметичность.
PS: Уже знаю, что нет вентиляционной камеры. Но узнал об этом уже сам после того, как все оформил, осмотрели гайцы. Замечаний не было. Остается надеется на вентиляцию салона, которая рядом с горловиной, под поликом.
Комментарии 78
Так в итоге то надо с тором что-то делать раз в два/десять лет?
Раз в 2 года опрессовка
Не знаю. Тут в обсуждениях кто-то написал, что типа это к цилиндру только относится… Потому и уточняю
в паспорте к баллону все написано должно быть. Нет паспорта-меняй баллон
Понял. Спс.
И видимо балон надо выбирать посвежее.
Здравствуйте! До конца много букв не осилил. Вопрос, в коментах есть совет, снимать старый и ставить новый. А при регистрации ГБО, номер балона в доки не вписывается? Не будет данная процедура не законна? Сам просто хочу балон на ТОР заменить, как раз два года подходят
Дословно из птс Оборудование Digitronic объемом 74литра. А вот в заключении тех контроля на основании которого ставил, может и прописан. Подчеркиваю может.
Делал такое, правда не через 2 года а чере 3… Снимал балон, стравливал газ, снимал мультик, выливал конденсат, остатки тряпкой вымакивал. Потом красил его, т.к. хоть и в низше багажника лежал — все равно пошла коррозия. Потом нашел где делают освидетельствование в новосибирске и там прошел опресовку за 1000 рублей и 20 минут времени (у установщиков сия процедура стоила 3000+ и сроки около 3х дней). Потом все обратно собрал. Документы выдали. Чекуху на баллоне и в паспорте баллона поставили. НА будущее — лучше правда делать раз в 2 года.
Цены в Уфе : ТО баллона — 900 руб, демонтаж-монтаж — 1000 руб
у нас баллоны ТОР не тестируют, 10 лет их срок службы и в помойку, а круглые да раз в 2 года на тест
это утверждение конкретно о вашем регионе или в целом?
ну вот ровно через 2 года я приехал на газовое ТО, ребята говорят оо у тебя 2 года, давай на тест его, открыли доки на баллон, и сказали что, а тебе не требуется, мол срок службы 10 лет без опрессовки.
я думал для всех ТОР баллонов так
При таких «законных» условиях, как это происходит у нас, рационально иметь ДВА баллона: на одном ездишь, подходит время его переосвидетельствования — везешь второй баллон на испытания, затем меняешь их местами и опять спокойно ездишь пока уже у второго срок не подойдёт, тогда первый баллон сдаешь на переосвидетельствование, ну, и так по кругу…
Если организации по опрессовке нету рядом и цену ломят, то лучше новый баллон поставить и спокойно ездить ещё 2 года ))))
я часто езжу в крупные города, поэтому думаю, что найду подходящий вариант
Я помню говорили не теряй, а что бы говорили вози с собой не помню
Я в Европу часто езжу, если на патруль нарвёшься, могут спросить.
1) По баллону срок идёт с даты его производства, выбито на бирке.
2) По закону без переосвидетельствования баллона — нельзя использовать, на газовых заправках не должны заправлять, техосмотр не пройти.
3) процедура проста, снимается баллон и отдаётся в специализированную организацию, те его проверяют, опресовывают выбивают новую дату и т.д…
4) После 10-ти лет службу, баллон только на помойку.
Если где ошибся, то пусть поправят меня.
Пришёл к такому выводу, что в этой стране мало кто как надо делает, даже если и говорят что делают, баллон у них пролежит и давление в него давать маловероятно кто будет. Все хотят денег получить, а делать никто ничего не хочет/не может.
Здесь проще раз в два года «просто бумажку» делать, а для самоуспокоения раз в лет 10 покупать новый баллон. Тем более не на улице висит, а в багажнике.
2 года с ГБО и столько вопросов. Странно
Ну так вопросы больше в сфере права, чем технической части.
Так это же на первом месте должно быть, на мой взгляд. Обидно будет, если по не знанию придётся делать не нужные действия или отдавать деньги
Так вроде это ограничивается официальным оформлением в ГИБДД. А дальше вот с баллоном через 2 года первая заморочка.
2 года с ГБО и столько вопросов. Странно
Меня только форсунки одолевали, в остальном нормально было.
У меня знакомый есть. Клапан прогорел, говорит. Как так? Я ему — ты когда Настройки своего ГБО корректировал?
— А зачем, говорит, как поставил так и работает все отлично.
Это почти 2 года назад! Машина в такси.
с настройками я первым делом после окончания гарантии полез разбираться, курил форумы, материл настройщиков, консультировался с людьми)))
И, кстати, правильная опрессовка со снятием баллона, со снятием мультиклапана, его покраской и испытанием давлением — обойдётся примерно в цену нового баллона.
покраска только при наличии оснований для этого.
основания всегда найдутся )))))
логичный вопрос возникает, при оформлении мне в птс записали ГБО Digitronic 74л, при замене баллона, что заново переоформлять?
Для меня данный вопрос пока без ответа. Своим клиентам выдаём форму о том, что такого-то числа был заменён такой-то баллон на такой-то. Плюс сертификат наш и сертификат на новый баллон.
И, кстати, правильная опрессовка со снятием баллона, со снятием мультиклапана, его покраской и испытанием давлением — обойдётся примерно в цену нового баллона.
В столице дешевле старый выкинуть и поставить новый. Охренеть экономика!
Так ка у тебя установлен баллон (с наружней горловиной и без вентиляции ) — в общем-то устанавливать нельзя.
ну раз уже все оформлено, то условно можно)) Вопрос в освидетельствовании баллона, а не формлении всего ГБО. А оформлял я все честно: ездил в ГАИ, показывал оборудование.
«показывал оборудование» — если бы были толковые сотрудники ГИБДД и специалисты на станции ТО, то ты бы с таким вот баллоном не узаконил бы.
«оформлял я все честно» — ни рубля ни где ни кому?
две госпошлины и все
Не по российски как-то… )))))
«показывал оборудование» — если бы были толковые сотрудники ГИБДД и специалисты на станции ТО, то ты бы с таким вот баллоном не узаконил бы.
«оформлял я все честно» — ни рубля ни где ни кому?
Я всегда хотел спросить владельца авто с установленным внутрь наружным тором, что они будут делать в случае разгерметизации мульта в результате аварии( догнали взад)?
А вы не владельцев спрашивайте, а установщиков, которые это делали. Это первый авто с ГБО, который я эксплуатирую. Приехал в сервис, который советовали(один из самых крупных АГС Омск на 70лет Октября, чтоб им сукам было стыдно), сказал что нужно сделать все по уму для оформления в ГИБДД. Ну собственно у Гибдд вопров и не возникло, а следовательно и у меня. Я и сейчас эту запись сделал, чтобы разобраться в тонкостях. Лучше посоветуйте как исправить. Мне до этого хватило ебли с настройкой и косячными рейками форсунок.
ну раз уже все оформлено, то условно можно)) Вопрос в освидетельствовании баллона, а не формлении всего ГБО. А оформлял я все честно: ездил в ГАИ, показывал оборудование.
Зачем Вам гаи? Вы сами себя и пассажиров подвергаете смертельной опасности. Монтаж выполнен с нарушением гост, эксплуатация такого ТС должна быть запрещена!
Лицензия должна быть отозвана у таких установщиков, я не ГБОшник, а обычный пользователь, который между прочим не пытается найти обходные пути, а пытается сделать все по правилам.
Значит переделывайте пока не поздно.
А конкретные советы будут как должно быть? Может конкретные модели баллона и мульта посоветуете, чтобы без переделки пола очередного.
Мультиклапан класс А с дистанционным управлением, т.е должен быть электромагнитный клапан управляемый газовым блоком управления, баллон для внутренней установки, горловина если внешняя, то обязательна герметичная вентиляционная камера которая имеет газоводы обеспечивающие отвод газа за пределы внутреннего объема кузова авто, т.е в днище проделываются отверстия, в них устанавливаются вент штуцера через которые проходят газопроводы, а сами газопроводы будут находиться внутри вентиляционного патрубка большого сечения. Либо установка ТОРа с внутренним расположением горловины, при правильном монтаже внутри ТОРа образуется вент камера исключающая попадание газа в багажное отделение авто.
Тор с внешней горловиной для внутренней установки отличается от ТОРа для внешней установки проточкой на горловине в которую устанавливается уплотнительное кольцо для вентиляционного короба.
На фото тор для внутренней установки с внутренней горловиной, после того как закроется крышка, внутренний объем будет соединён с атмосферой посредством герметичного канала в дне, через который проходят газопроводы и в случае сброса газа или утечки всё выйдет на улицу. При выключении зажигания или обрыве газопровода, при остановке двс или переходе на бензин баллон автоматически закрывается.
Проверка ГБО
Ничто так не сплачивает большую семью, как маленькая машина
Нужна ли проверка ГБО? Как часто проходит проверка газобаллонного оборудования? Периодические испытания ГБО. Какой срок службы автомобильного баллона? Все это узнаете по порядку.
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.
Требования технического регламента Таможенного союза к системе питания газобаллонных транспортных средств
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза:
9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:
9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Итак, исходя из сроков поверки газовых баллонов, используемых при монтаже ГБО, требуется предоставлять автомобиль на проверку в организацию, имеющую лицензию на такого рода деятельность.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Таким образом, если на автомобиле установлено ГБО, не прошедшее очередную проверку, или имеется утечка газа, или нарушено крепление компонентов ГБО, такой автомобиль считается не соответствующим техническому регламенту по безопасности транспортных средств, и его эксплуатация запрещена. В этом случае выписывается штраф, а автомобиль может быть отстранен от участия в дорожном движении и эвакуирован.
Напоминаю, что проверка баллона на герметичность и прочность производится на специализированных станциях, имеющих разрешение от ГОСТЕХНАДЗОРА на выполнение данного вида работ. Как официально пройти оформление ГБО в ГИБДД для переоборудования вашего транспортного средства на сжиженный газ, я уже рассказывал.
Проверка ГБО производится по двум пунктам:
1. Освидетельствование всей системы – периодичность 1 раз в год;
2. Испытание автомобильного газового баллона – периодичность 1 раз в два года.
Срок службы автомобильного баллона для сжиженного газа (пропан-бутан) составляет 10 лет.
После проведения испытаний на прочность и герметичность в паспорте баллона указываются дата проведения и результаты испытаний, а так же срок следующей проверки. Аналогичную дату пробивают на самом баллоне, подтверждая клеймом компании.
Данные документы прикладываются к общему пакету и предъявляются при прохождении ГТО.
Особо тщательно необходимо следить за герметичностью газобаллонного оборудования и немедленно реагировать на любые признаки утечки газа. Рекомендуется проверять герметичность системы каждые 10 тыс. км. пробега.
Пусть проверка ГБО проходит быстро и в срок!
Проверка ГБО: что, где, когда?
Проверка ГБО — комплекс действий, направленных на проведение испытаний газовых баллонов на факт прочности и безопасности дальнейшего применения. Требование актуально с начала 2015 года, а после внесения ряда изменений в законодательство контроль еще более ужесточился. Ниже рассмотрим, как проходит работа, во сколько она обойдется, и какие нужны документы.
Как часто проходит проверка ГБО
Рассмотрим основные требования:
Освидетельствование баллонов ГБО проводится раз в 10 или 15-20 лет для пропановых и метановых емкостей соответственно. Срок может меняться с учетом материала. Если производитель не указал срок, контроль проводится раз в 20 лет.
Как и где пройти
Техническое освидетельствование ГБО на авто проводится только аттестованными организациями. Они должны иметь:
Иными словами, проверка ГБО на авто должна проводиться компаниями с соответствующими сертификатами. При этом право на проверку баллона и ГБО в целом могут иметь разные СТО.
Можно ли проверить самому
Много вопросов касается того, как самому проверить через ноутбук ГБО, и можно ли это сделать. Если речь идет об испытании баллона, придется обращаться в уполномоченный сервис, имеющий необходимый сертификат. Протестировать емкость для газа в условиях гаража не получится, ведь для этого необходимо специальная аппаратура и станки.
Что касается проверки газобаллонного оборудования, для выполнения этой работы нужен ноутбук, диагностический кабель и программа для настройки. Также необходимые знания, касающиеся установки параметров. Если изменить какой-то показатель, необходимо понимать его назначение, ведь бездумные изменения могут привести к негативным последствиям.
Сколько стоит освидетельствование баллонов
Стоимость проверки ГБО зависит от объема и типа емкости. Минимальная цена на рынке начинается от 1200 рублей. На окончательную цену могут влиять иные параметры:
В результате цена может дойти до 7000 рублей за проверку одного баллона. Иногда проще купить новую емкость, чем сделать проверку баллона ГБО в специализированном сервисе. Плановая проверка газобаллонной системы обходится в 500 рублей, но здесь также все зависит от модели аппаратуры, марки авто и необходимости устранения проблем.
Срок выполнения работы — до трех суток, если следовать законным требованиям. Некоторые СТО берут с клиентов деньги, но по факту не делают никаких испытаний ГБО. Чтобы избежать такого мошенничества, желательно обращаться в проверенные сервисы.
Как проходит проверка
Указанные выше сроки работ обусловлены комплексом мероприятий, которые необходимо сделать специалистам. Диагностика баллона проходит в несколько этапов:
В процессе работы выявляются следы ржавчины, трещины и иные повреждения, с которыми эксплуатация запрещена. Сервис бракует емкость для ГБО в следующих случаях:
Баллоны проверяются на специальных стендах, с помощью пневматических или гидравлических методов. На пропановые емкости подается давление 1,6 МПа, а для метановых — от 20 до 25 МПа. После окончания работы на баллон наносится клеймо с датой следующего контроля, а в паспорте делаются соответствующие отметки.
После подключения система проверяется под давлением с регулированием работы ГБО и контролем содержания СО / СН в выхлопе. Далее автовладелец получает свидетельство об успешном завершении испытаний.
Если речь идет об обычной проверке ГБО, здесь проводится другой комплекс работ:
Какие документы нужны
Для проверки баллона необходимо наличие стандартного набора документов. В него входит:
Если водитель просрочил проверку баллона ГБО, его ожидает штраф в размере 500 рублей. Более того, в дальнейшем могут возникнуть трудности с постановкой на учет авто при его продаже. Если испытания были проигнорированы ранее, их в любом случае придется проводить.
В комментариях отпишитесь, как вы выполняете эту работу, и какие трудности возникали. Также поделитесь информацией, сколько пришлось потратить на подобную диагностику.