Проверка машины перед дальней поездкой
Запись №109 Что проверить в автомобиле перед дальней поездкой
Всем ДВС! Попалась статья в каржурнале, как раз в период летних путешествий может кому-то будет полезно ее почитать…
«Наступает сезон отпусков и дальних поездок на машине. Иногда путешествие занимает не один день, и за его время приходится проезжать по 2-3, а то и 5 тысяч километров. В этом случае машину нужно подготовить. Если предписанные ТО производились вовремя, то перечень проверок минимален. А если вы только купили подержанную машину, лучше съездить в мастерскую и сделать полную диагностику.
Кстати, если до следующего ТО осталось тысячи полторы километров, а ваше путешествие предполагает пробег в 2000 км или больше, обслужите машину заранее, чтобы не тратить время на обслуживание в отпуске. И имейте в виду, что пробеги часто бывают больше запланированного.
Если с регулярным техническим обслуживанием было всё в порядке (в том плане, что все ТО проводились вовремя), то проверьте все жидкости: масло, антифриз, омывающую жидкость для стекол. Масло и антифриз проверяется только на холодном двигателе. Идеально, когда уровень обеих жидкостей находится между отметками Min и Max. Если что-то необходимо долить – долейте. Но если доливать нужно много, постарайтесь выяснить причину утечки жидкости до путешествия.
Кстати, о масле. Я уже не раз говорил, что менять его лучше не раз в 10-15 тысяч километров, как предписывает производитель, а хотя бы раз в 8 тысяч, особенно если часто стоите в пробках и ездите по городу. Это связано с качеством российского топлива.
Теперь про омывающую жидкость. Во-первых, перед поездкой лучше наполнить бачок до краев – хуже не будет. Во-вторых, лучше использовать специальную жидкость, а не просто воду, потому что на трассе, а в особенности ночью, о стекло будет разбиваться много всяких жучков и бабочек, «дворники» их будут размазывать, все стекло станет жирным, будет сильно бликовать, а глаза начнут быстро уставать и сильно напрягаться. Специальная же жидкость поможет эффективнее смывать насекомых. Если её нет, то залейте воду и добавьте в нее немного средства для мытья посуды.
Следующая жидкость – тормозная. Её нужно периодически менять. Если все ТО делались вовремя, проблем быть не должно, но если вы чувствуете, что педаль тормоза продавливается больше обычного, возможно её нужно сменить или долить.
После жидкостей нужно обязательно уделить внимание шинам. Давление в них должно быть в норме. Какое именно указано на наклейке, которая находится либо с внутренней стороны лючка бензобака, либо на торцевой части водительской двери, либо в дверном проеме со стороны водителя. Обратите внимание, на то, что, как правило, там указаны разные значения давления для разной загрузки автомобиля. Так что если едете всей семьей, да ещё и с чемоданами, колеса придется подкачать.
Осмотрите внимательно сами покрышки, убедитесь, что на них нет «грыж» и порезов – с ними в дальнюю дорогу отправляться нельзя, даже если есть запаска.
Если предстоит очень длинная дорога, прикиньте, хватит ли вам протектора. Если пойдет дождь, а вы будете на почти «лысой» резине (протектор меньше 2 мм), вероятность аварии возрастает в десятки раз. Возможно, имеет смысл купить новые покрышки, а на старых, если уж очень жалко, доездить потом по городу.
Если, как уже говорилось выше, все ТО делались вовремя, с тормозами, фильтрами, подвеской и кондиционером должно быть все в порядке, так что последнее, что нужно будет проверить – это световые приборы. Горят ли дневные ходовые огни, ближний, дальний, противотуманки, задние габариты, поворотники.
И ещё, часто бывает, что в дальней дороге приходится сильно нагружать сеть бортового электропитания, заряжая телефон, планшет, видеорегистратор, радар-детектор, сумку-холодильник или что-то ещё. При такой нагрузке может запросто сгореть предохранитель, так что совсем не лишним будет заранее перед поездкой купить набор предохранителей для вашей машины. Они стоят копейки и не дадут вам остаться без связи или навигатора.
Было бы неплохо взять с собой ещё и запасные лампочки для фар, но это уже по желанию. Если не знаете, как их менять, толку от них не будет. Тем более в некоторых последних иномарках, чтобы поменять лампочку, нужно снимать бампер или откручивать что-то под капотом.
Сотрудники ГИБДД рассказали, как подготовить авто к путешествию
В рамках краевого проекта «Отдых безОпасности» автоинспекторы рассказали, как подготовить транспортное средство к поездке на дальнее расстояние.
Госавтоинспекторы отмечают, что основная нагрузка в автомобильном путешествии приходится на «железного коня», поэтому особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства.
Перед дальней дорогой необходимо проверить:
— уровень и состояние технических жидкостей (антифриза, моторного масла, тормозной жидкости);
— работоспособность внешних световых приборов;
— исправность стеклоочистителей и стеклоомывателей;
Непосредственно перед поездкой надо позаботиться о наличии воды в бачке омывателя. Если автомобилист пользуется кондиционером, перед дорогой следует его заправить и поменять фильтры. Отправляясь в путешествие, нужно предусмотреть возникновение различных внештатных ситуаций. С собой нужно иметь все, что необходимо для мелкого авторемонта: запасное колесо, домкрат и ключ, «балонник», насос, набор для самостоятельного ремонта шин, запасные лампочки и комплект предохранителей, набор ключей и хомутов, термостойкий скотч, буксировочный трос, провода для «прикуривания» аккумулятора, рабочие перчатки, знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку.
Сотрудники ГИБДД напоминают, что на отдаленных автодорогах может теряться мобильная связь, поэтому взять с собой бумажные карты будет не лишним.
Госавтоинспекция Норильска напоминает водителям о необходимости проверки перед выездом технического состояния автомобиля
Госавтоинспекция напоминает водителям об их обязанности перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив таким образом несколько минут.
1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.
2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница значений давления в пределах 0,2-0,3 кгс/смг может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.
3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте:
комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
Важно: Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.
5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.
6. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить масло.
7. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.
8. Проверьте звуковой сигнал.
9. Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота.
10. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.
11. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.
Важно: Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.
Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее
Если вы собрались путешествовать на автомобиле, качество отдыха во многом зависит от технического состояния машины. Всегда есть риск застрять не в самом хорошем автосервисе или попасть в ДТП из-за неисправности.
В этом материале — о том, что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не испортить отдых и свести вероятность поломки к минимуму.
🛢 Уровень масла в двигателе
Чтобы проверить уровень масла, вытащите масляный щуп, когда двигатель не заведен. Если уровень масла между максимальным и минимальным значением — можно ехать. Если он ниже минимального — выясните причину на СТО.
Поездка с низким уровнем масла может привести к необходимости капитального ремонта двигателя
❄️ Уровень жидкости в системе охлаждения
Уровень жидкости хорошо видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.
Отправляйтесь на СТО, если уровень ниже минимального: так ехать нельзя, рискуете перегреть двигатель
🚘 Уровень тормозной жидкости
Его видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если ниже минимума — отправляйтесь на СТО, просто так жидкость из тормозной системы не исчезает.
Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой опасно: в экстренной ситуации будет сложно остановить машину
🚿 Жидкость в омывателе
Тут никаких минимальных и максимальных отметок нет — уровень омывайки лучше держать на максимуме.
Грязное стекло мешает обзору и повышает риск попасть в ДТП
💡 Лампы в световых приборах
Смотрите не только на фары — обратите внимание на габаритные, дневные ходовые огни и поворотники.
Перегоревшая лампочка в любом из этих световых приборов может стать причиной ДТП
🚙 Давление в шинах
У разных машин норма давления в шинах разная. Обычно ее пишут на табличке в проеме водительской двери. Если нет манометра или насоса, проверьте давление в ближайшем шиномонтаже — в большинстве случаев это бесплатно.
Если поедете с пониженным давлением, расход топлива будет больше. С повышенным — быстро износится подвеска
🔍 Протектор на шинах
🔪 Состояние покрышек
На них не должно быть грыж, порезов, повреждений или торчащего корда — он обычно выглядит как нитки или проволока.
Поврежденная покрышка может лопнуть в дороге. В лучшем случае придется ее менять, в худшем это может привести к ДТП
🏎 Как водить и не переплачивать
Если вы не знаете, где в вашем автомобиле бачок омывателя, щуп для проверки масла или радиатор, — у нас для вас есть материалы об этом:
Ремень ГРМ и ремень генератора!
Anastasia, есть смысл, особенно если они менялись давно. Сразу после замены смысла нет, они новые.
Я ещё раз в пару месяцев проверяю тормозные диски и колодки.
Александр, нужно метки проверить и износ ремня
Кстати, вопреки распространённому заблуждению, ОЖ подбирают вовсе не по цвету. Чистый антифриз почти прозрачен, а краситель может быть любым.
3. Уровень тормозной жидкости должен быть строго на максимуме, не больше и не меньше. По мере износа колодок может уменьшаться, но ниже минимума он не будет никогда. В любой машине, кроме совсем древних крокодилов, есть датчик уровня и соответствующий аварийный индикатор засветится на приборке, если что не так.
Как подготовить автомобиль к дальней поездке
Поскольку значительная часть маршрута будет происходить на «шоссейных скоростях», следует уделить повышенное внимание настройке развала-схождения колес. В противном случае весьма вероятны такие нежелательные последствия, как ухудшение управляемости, увод автомобиля с траектории, повышенный износ покрышек и увеличенный расход топлива.
Разумеется, перед данной процедурой мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Если проигнорировать любую из этих процедур, это может повлиять на показатели датчиков. Не лишним будет вместе со сход-развалом провести также балансировку колес.
Помимо внешнего осмотра колес (в том числе целостности ниппелей и боковин), необходимо проверить давление в шинах и, если обнаружено существенное отклонение в накачке любого из колес, не полениться заехать на автосервис и устранить проблему. В дороге давление следует проверять каждые 500 км.
Кроме того, если поездка планируется по-настоящему дальняя, будет не лишним закинуть в багажник вторую, а то и третью запаску. Ведь нередко случается, что на ямах пробивается сразу два колеса. С особым вниманием проверяем «не боящиеся проколов» шины RunFlat. На ровном асфальте проблему с ними можно и не заметить.
Рекомендуется также прихватить ремкомплект для экстренного ремонта проколотого колеса. Различные наборов для ремонта бескамерных шин продаются сегодня практически в любом автосервисе. Ну и, само собой, шины должны быть не «убитыми». Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм.
Закиньте в багажник 1-литровую или 5-литровую канистру нужного моторного масла на долив. Помните, что езда с пониженным уровнем масла вреднее, чем долив смазки, не вполне подходящей по параметрам.
Перед дальней поездкой совершенно необходимо проверить уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок и тормозных дисков. При сильном износе деталей их необходимо заменить.
Перед тем, как выехать «на дальняк», проверьте работу световых приборов автомобиля. Сделать это не сложно. С наступлением темноты сядьте за руль, подъедьте к стене или забору и, не вставая из-за руля, посмотрите, как горят ли фары ближнего и дальнего света.
Оцените также, как работают поворотные огни, противотуманки, стоп-сигналы и аварийка. Такое тестирование совершенно необходимо, поскольку долгая дорога подразумевает и ночные опасные переезды. Всю оптику и фары потребуется также очистить от грязи и пыли, которая может помешать обзору или приглушить свет.
Крайне рекомендуется перед дальней поездкой заменить также изношенные щетки дворников. В противном случае провоцируемый плохими стеклоочистителями налет на «лобовухе» не лучшим образом повлияет на безопасность движения.
Имеет смысл также закупить и залить качественную летнюю «омывайку». Такая жидкость будет эффективнее очищать стекло от почек и разбившихся насекомых и буквально сэкономит вам силы и нервы. Как вариант, добавьте в обычную воду пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.
В дальней поездке совершенно необходимы будут аптечка с препаратами с не истекшим сроком годности, знак аварийной остановки, баллонный ключ, «свежий» огнетушитель, сигнальный светоотражающий жилет, насос или компрессор, домкрат, буксировочный крюк (если нет проушины) и трос.