Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора?

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Часто автолюбители сталкиваются с ситуацией в необходимости диагностики работоспособности аккумулятора на транспортном средстве, но зачастую не понимают в этом ничего.

В большинстве инструкций предполагается измерить плотность электролита, измерить напряжение аккумулятора и провести нагрузочное тестирование с помощью нагрузочной вилки. Но как правило ни ареометра, ни вольтметра, ни нагрузочной вилки нет.

Использование ареометра для измерения плотности электролита связано с риском облиться кислотой, испачкаться, а также в целом плотность не дает наглядной и полной информации о состоянии батареи.

Измерение напряжение дает информацию о степени заряда аккумулятора и необходимости в его заряде. Но дело в том, что есть ощутимая разница между новой заряженной батареей и БУ заряженной батарей — они вырабатывают различный пусковой ток, а также разряжаются с разной скоростью.

Обратим внимание на следующие иллюстрации.
Заряженная и разряженная аккумуляторная батарея:

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Новая заряженная батарея и БУ заряженная батарея — с точки зрения пластин аккумулятора, это выглядит так:

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Эти картинки показывают нам, что в каждом случае батарея заряжена на 100%, но часть пластин БУ аккумулятора больше не взаимодействует с кислотой и не участвует в электрохимических процессах. Это называется сульфатацией пластин аккумулятора, в результате чего, кстати, снижается общая плотность аккумулятора и вернуть ее к номинальным значениям, как у новой батареи нельзя. Таким образом мы имеем одинаковое значения напряжения у БУ и новой батареи, но разную плотность электролита.

Различают полную сульфатацию и частичную. При полной сульфатации, пластины уже не могут взаимодействовать с кислотой, при частичной в случае зарядки аккумулятора зарядным устройством, при определенных условиях, сульфат свинца можно растворить в кислоте, очистить пластины и продлить срок службы батареи. В настроящее время есть много разных устройств с функциями десульфатации, например Optimate, CTEK, Battery Service и другие.
Нагрузочное тестирование аккумулятора можно разделить на два метода: С помощью нагрузочной вилки 100-200А есть смысл проводить ТОЛЬКО при полном заряде аккумулятора, но к сожалению такое тестирование не всегда объективно. И чуть ниже мы объясним почему.Разряд стабилизированным током (тест на емкость)
В свою очередь, проверка емкости аккумулятора на емкость должна проводиться с помощью нагрузки стабилизированным постоянным током С10, С20 (10, 20% током от емкости АКБ). Электрическая лампочка не походит, т.к. это метод разряда называется — разряд постоянным сопротивлением и говорит нам о емкости ровным счетом ничего. А говорит лишь о том, сколько времени у вас проживет аккумулятор, если вы забудете выключить свет в автомобиле.

В первом случае нам помогут нагрузочные вилки, типа Ring Automotive RBA10 или RBA15, а во втором только профессиональное оборудование типа разрядно-диагностических устройств Conbat, BSL, Torkel и прочих.

В настоящее время широко распространены тестеры аккумуляторных батарей, измеряющих пусковой ток аккумуляторной батареи по методикам EN, DIN, SAE, IEC и т.п. Данные приборы способны качественно оценить работу аккумулятора. Считается, что аккумулятор не пригоден к эксплуатации, если его пусковая характеристика снизится более чем на 25% по отношению к номинальному значению.

К примеру: новая 70Ач батарея имеет пусковой ток (ток холодной прокрутки) 600А (EN), следовательно, как только пусковой ток снизится до 450А (EN) такой аккумулятор необходимо заменить.

Примерами таких устройств могут быть опять же Ring Auotomotive RBA50, RBAG500, RBAG700, а также приборы, которые используют автодилеры от американской компании Midtronics MDX-335P, MDX-655P, EXP-1000 и другие.
Сравнение результатов тестирования аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки и тестером пускового тока:

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Первый вариант — новая батарея, полностью заряженная, все пластины в рабочем состоянии. Нагрузочная вилка покажет отличный результат.

Второй вариант — новая батарея, полностью разряженная. Нагрузочная вилка покажет плохой результат. Но батарея новая! Ее просто нужно зарядить.

Третий вариант — БУ батарея, полностью заряженная. Нагрузочный тест отличный, т.е. напряжение под нагрузкой изменяется в пределах нормы, а вот тест тока холодной прокрутки покажет потерю 25% пусковых характеристик. И вот с такой батареей начнуться проблемы.

Таким образом, мы видим, что не всегда достаточно определить уровень заряда батареи, а тест нагрузочной вилкой может быть необъективным в случае если батарея не заряжена полность, а разряженную батарею и вовсе не протестировать.

Измерение пускового тока батареи снимает неопределенность в случае БУ батарей, которые являются заряженными, но не могут выработать достаточное количество энергии для запуска двигателя ТС.

Альтернативный путь нагрузочного тестирования — это проверка напряжения во время запуска двигателя и фиксация наименьшего значения (как это делается в случае с нагрузочной вилкой, но на реальную нагрузку). Более подробно об этом методе описано в статье CrankCheck

(С) Battery Service. Перепечатка материала возможна только c ссылкой на оригинал статьи.

Источник

Как быстро узнать оставшуюся емкость аккумулятора

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Всем привет!
Решил немного освежить знания физики и применять их на практике.
Итак этот метод не сложный требуется мультиметр и лампочка в качестве нагрузки например на 55w.
На аккумуляторе нужно увидеть его характеристики и ток холодной прокрутки

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

В моем случае это ток холодной прокрутки по EN методике. Если у Вас указан ток измеренный другим методом(SAE, DIN, IEC) то можно воспользоваться таблицей перевода:

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Итак в моем случае ток холодной прокрутки 600А, емкость 60 а/ч
Затем меряем напряжение на клеммах аккумулятора, в моем случае: 12,71В
Подключаем лампочку на 55w например и измеряем напряжение с подключенной лампочкой, в моём случае : 12,5В
Переключаем мультиметр в режим амперметра и подключаем его в разрыв лампочки и аккумулятора(лампочку одним контактом к плюсу, другим контактом к первому щупу мультиметра и вторым оставшимся щупом к минусу аккумулятора), в моем случае ток составил 3,75А

Далее берём калькулятор и считаем:

Рассчитываем текущее внутреннее сопротивление:
Rфакт=(12.71(напряжение на аккумуляторе без нагрузки)-12.5(напряжение с лампочкой))/3.75(измеренныйе ток лампочки) = 0,056 Ом

Рассчитываем остаточную запасенную энергию
Cфакт=60*0,0215/0,056 = 23,035 А/ч

Учитывая что мой аккумулятор полностью заряжен, то в нем расчетная оставшаяся емкость составляет 23,035 А/ч, что много 50% от первоначальной ёмкости и подлежит утилизации.

Источник

Как определить оставшийся срок службы (остаточный ресурс) аккумуляторной батареи (АКБ)?

Чтобы система бесперебойного питания не подвела в самый неподходящий момент, необходимо, чтобы все аккумуляторные батареи были в рабочем состоянии. Но как их проверить? Как убедиться, что установленные АКБ ещё не исчерпали свой остаточный ресурс? Как правильно оценить их оставшийся срок службы?

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Строго говоря, самый правильный ответ вопрос, поставленный в такой форме – «никак». Ни один из приборов и методов не позволяет дать точный прогноз того, сколько еще проработает батарея и в какой именно момент она выйдет из строя. Причем касается это как обслуживаемых батарей (хотя в их отношении диапазон принимаемых мер несколько шире), так и необслуживаемых. При этом по всему миру обслуживаемые батареи используются все меньше, в то время как популярность необслуживаемых АКБ растет практически во всех областях применения.

Методом полного заряда/разряда батареи можно определить остаточную емкость аккумулятора в ампер-часах. Это достоверный метод, но даже он при однократном проведении не даст информации о том, сколько еще проработает батарея. Составить прогноз «времени дожития» можно только в том случае, если измерения проводятся на регулярной основе, их результаты сопоставляются между собой – т. е. оценивается динамика изменений. Однако полный заряд/разряд – процедура весьма продолжительная, и проводить ее регулярно (особенно при значительном количестве батарей) вряд ли возможно.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Однократный краткосрочный тест тем более не дает достоверной информации об остаточном ресурсе. Говорить о точном определении остаточной емкости в этом случае вообще не приходится – слишком разные существуют варианты аккумуляторов, чтобы существовала единая методика определения этого параметра. Можно измерить напряжение, но как сделать выводы на основе этих показаний, если уже частично деградировавший элемент выдает такое же напряжение, что и соседние? Возникает вопрос, можно ли вообще что-либо сказать о текущем состоянии АКБ при помощи быстрых измерений, или остается примириться с тем, что со временем, неизвестно в какой момент батарея выйдет из строя и ее придется менять? А ведь последствия такого события могут оказаться очень тяжелыми. Для ряда объектов: ЦОДов, подстанций, аэропортов, предприятий нефтегазовой отрасли, энергетики, медицинских учреждений и других, работа которых должна быть бесперебойной – подобные аварии просто неприемлемы, их необходимо предотвращать, а не устранять последствия.

Существует несколько базовых стратегий в работе с АКБ:

Менять батарею только тогда, когда она выйдет из строя или полностью утратит емкость. Средства на проверку состояния батарей не затрачиваются, однако весь риск неблагоприятных последствий в случае сбоя ложится на владельца объекта или предприятия. Потери от одного сбоя могут многократно превысить всю «экономию» на тестировании батарей.

Менять батареи по истечении определенного времени эксплуатации, независимо от их состояния. Средства на проверочные мероприятия также не затрачиваются, однако остается риск сбоя, если батарея утратит рабочие свойства раньше ожидаемого срока. Кроме того, качественные батареи часто могут работать продолжительное время и после того, как заявленный производителем срок службы (гарантийный период) истек. При таком подходе даже исправные батареи будут изыматься из эксплуатации, вызывая неоправданный рост расходов.

Проводить регулярное тестирование АКБ, идентифицируя батареи, которые демонстрируют начало деградации. Им заблаговременно заказывается замена, она производится тогда, когда скорость деградации увеличится, но до наступления сбоя дело не доходит.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Наиболее экономически целесообразный подход, используемый сегодня в Европе и США состоит в том, чтобы при помощи тестов, не занимающих много времени и не требующих больших затрат, регулярно (раз в квартал, полгода, год) измерять доступные параметры, документировать результаты, сопоставлять их и отслеживать ситуацию в динамике – каждый блок, каждую батарею. В этом случае по любой из батарей можно заметить момент, когда началась деградация. Пока процесс развивается медленно, за ним можно просто следить, продолжая эксплуатацию, и заменить АКБ тогда, когда свой основной ресурс она выработала, но еще не пришла в полную негодность. Фактически, это скорее организационные меры, чем технические – комплекс мероприятий, нацеленный на максимально полное использование ресурса батарей, при том, что риск аварий и, соответственно, негативных последствий минимизируется.

Как определить оставшийся срок службы АКБ исходя из внутреннего сопротивления?

Деградации подвержены любые батареи. Причины могут быть разными (повышенные температуры, истечение электролита, сульфатация в результате многократных перезарядок, понижение нагрузки и сеточная коррозия – в зависимости от типа и модели АКБ), но в любом случае это отражается на внутреннем сопротивлении элементов батареи. У штатно работающих батарей со временем из-за естественного износа внутреннее сопротивление начинает расти. Когда отклонение от базового уровня превышает 25%, батарею пора заменить (у некоторых батарей пороговый уровень выше – отклонение порядка 50% – но лучше проверить это значение по спецификациям производителя батареи). Существенное отклонение об нормы в меньшую сторону свидетельствует о явной неисправности, такую батарею необходимо заменить независимо от срока ее использования.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Строго говоря, полный импеданс включает в себя внутреннее сопротивление, индуктивную и реактивную составляющую. Однако с технологической точки зрения для оценки АКБ достаточно измерять только активную составляющую – внутреннее сопротивление адекватно отражает рабочее состояние батареи. Это вполне надежный индикатор деградации, к тому же на его измерение требуется всего несколько секунд. Подобные тесты не требуют лабораторной точности, но важно проводить их регулярно и сопоставлять результаты, полученные в разное время. По этому критерию можно быстро определить, годна батарея к дальнейшему использованию или нет. Для подобных измерений существует не так много приборов. Одни из самых популярных – семейство тестеров аккумуляторных батарей Fluke BT500 (модели BT510, BT520 и BT521).

Чтобы измерить внутреннее сопротивление тут используется 2 щупа. Приборы подают малый переменный ток, имеющий частоту 1000 Гц. Сила тока настолько мала, а частота подобрана таким образом, что измерение можно проводить прямо в ходе нагрузки, на запитываемое оборудование это никак не повлияет. Можно проводить тесты и без нагрузки. Прибор проводит измерение напряжения, производит расчет сопротивления и выводит результат на экран.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Поскольку внутреннее сопротивление исчисляется в миллиомах, для измерения используется 4-проводное подключение Кельвина, в отечественной электротехнической литературе более известное под названием двойного измерительного моста Томсона. 4 точки подключения обеспечиваются за счет конструкции щупов: каждый из них имеет двухконтактный наконечник, центральный контакт подпружинен и при надавливании утапливается внутрь. В результате каждый щуп соприкасается с поверхностью двумя контактами, реализуя 4-проводную схему подключения и обеспечивая более точное измерение внутреннего сопротивления батареи.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

В зависимости от модели прибора и доступных аксессуаров возможно одновременное определение температуры на отрицательной клемме аккумуляторной батареи – для этого используется выносной щуп BTL21 со встроенным ИК-датчиком (см. таблицу «Функции и аксессуары», комплектация зависит от модели прибора). Все измерение занимает 4 секунды. Результаты выводятся на ЖК-дисплей тестера, сохраняются в памяти для последующей загрузки на ПК через порт USB и подготовки отчета при помощи входящего в комплект программного обеспечения.

Тесты проводятся быстро не только за счет скорости измерения самого прибора, но и благодаря наличию удобных щупов, к которым предусмотрены удлинители различного размера. Результаты можно не просто сохранять (в том числе автоматически), но и подразделять на группы в соответствии с количеством блоков и батарей в них, чтобы информация была представлена в четко структурированном виде. Скриншот показывает экран прибора при последовательном измерении: три батареи из 32 уже протестированы, их результаты сохранены, по четвертой выполняются измерения (результаты на экране) и будут сохранены по нажатию кнопки Save, остальные ячейки пусты для последующих измерений.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Затраты времени на измерительные процедуры для всех 100% аккумуляторных батарей на объекте не выходят за рамки разумного, в результате сопоставление полученных в разное время данных позволит определить, в каких батареях деградация только началась, а в каких достигла уровня, когда их необходимо заменить, не дожидаясь фатального сбоя.

При массовых измерениях наконечники щупов изнашиваются, но все компоненты и измерительные провода могут быть своевременно заменены на аналогичные. Можно заменять только наконечники с подпружиненными контактами. При замене тестового щупа необходимо провести калибровку нуля прибора, для этого в комплекте предусмотрена калибровочная пластина (кассета сопротивлений). Операция выполняется самим пользователем (в отличие от поверки, которая выполняется в сертифицированной организации. Приборы Fluke BT500 внесены в Государственный реестр средств измерений, на них есть методика поверки и сертификаты установленного образца. Межповерочный интервал – 1 год).

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Можно изначально держать в запасе дополнительный комплект щупов, а также измерительные провода для режима мультиметра и (в зависимости от модели) токовые клещи. Эти аксессуары позволят дополнить измерения внутреннего сопротивления другими тестовыми функциями. Возможна оценка тока пульсации (присутствие переменной составляющей в постоянном напряжении более 5% может служить симптомом – высокое значение пульсации приводит к перегреву и потере энергии). Можно отслеживать падение напряжения при разряде (измерения проводятся многократно в ходе процесса разрядки).

Сравнительные возможности тестеров АКБ серии Fluke BT 500

Источник

Прибор для измерения емкости аккумулятора

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Способ измерения

Как было описано выше, емкостные характеристики указываются на этикетке или в документации аппарата. Со временем он может их утратить и тогда номинальные значения становятся некорректными.

Обычным лабораторным способом измерения является метод длительного и подконтрольного разряда. Делается это следующим образом:

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиляСнятие показаний замера

Считается характеристика стандартно: сила тока умножается на время, затраченное на его полный разряд. Сложность такого способа заключается в поддержании одного и того же значения тока на протяжении эксперимента.

В домашних условиях определить емкостные параметры можно методом полного разряда аккумулятора с помощью постоянной нагрузки. Для этого используют автомобильные лампы или другие приборы, использующие практически одну и ту же величину тока все время.

Важно! Домашние методы неточны, поскольку в течение разряда снижается напряжение, что влечет за собой уменьшение тока нагрузки. Более того, полный разряд может полностью вывести из стоя даже новое устройство

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиляМультиметр — простой инструмент для замера многих величин

От чего зависит текущая емкость АКБ?

В течение всего срока службы аккумуляторной батареи ее емкость меняется. На начало своей работы они обладают наибольшей емкостью, поскольку пластины активно разрабатываются. Затем наступает период стабильной работы, и вместимость держится на одном и том же уровне. Дальше начинается спад вместимости по причине изнашивания пластин.

Процесс проверки аккумулятора

Вместимость аккумулятора меняется в зависимости от наличия активных материалов и конструкции электродов, электролитов, их температур и концентрации, величин разрядного тока, амортизации батареи, концентрации дополнительных налетов в электролитах и от многих других факторов.

С повышением разрядного тока вместимость АКБ понижается. При быстрой, спровоцированной специально разрядке АКБ теряют меньше вместимости, чем при более плавных режимах с малыми величинами тока. Исходя из этого на корпусе фиксируются показатели для 4, 15, 100 часов разряда. Вместимости одних и тех же АКБ при этом меняются крайне сильно. Меньше всего вместительность при 4 часах разрядки, а больше всего прочего – при больших отрезках времени.

Также показатели емкости меняются при повышении температуры электролитов, однако при повышении предельно допустимых норм происходит снижение сроков службы. Причины этого кроются в том, что при повышенной температуре электролиты проникают в активную массу, ведь их вязкость уменьшается, а сопротивление наоборот растет. Из-за этого в реакциях разрядки активной массы больше, чем во время заряда с пониженной температурой.

При особенно маленькой температуре вместимость АКБ снижается так же, как и ее полезное действие.

С увеличением концентрации электролитов повышается и емкость аккумулятора. Однако АКБ быстрее портится, так как разрыхляется активная масса аккумулятора.

Таким образом, проверка емкости аккумулятора необходима на всех этапах его жизни.

Как быстро проверить емкость любого аккумулятора

Чаще всего вместимость аккумулятора измеряется с помощью тестера. Это прибор для быстрых измерений. Он работает автоматически, для его применения не нужны никакие дополнительные познания. Временные затраты составляют не более 15 секунд. Все, что требуется – подключить тестер к источнику питания и надавить на единственную кнопку, после чего он начинает определять емкости подключенных аккумуляторов.

Его используют при выборе батареи, сравнивая остаточную и номинальную вместимость, которая официально указана на устройстве. Если разница составить больше 50%, то АКБ нельзя эксплуатировать.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Иногда емкостные значения путают с зарядом, который показывает, какой промежуток времени аккумуляторная батарея сможет давать питание подключенной к ней нагрузке при учете, что она будет полностью заряжена. Снова приходит аналогия с водой и стаканом: объем стакана не уменьшится, если из него вылить часть воды или всю жидкость. Так же и АКБ: разряженный или заряженный, он имеет одинаковые емкостные параметры, которые являются очень важными и порой единственными интересующими параметрами при выборе устройства.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиляИзмерение профессиональным прибором

Емкость и потребление энергии указываются на этикетке при покупке батареи или устройства с ней. Делается это для того чтобы показать, сколько девайс сможет работать на этой батарее, сколько батарея сможет питать какое-либо подходящее для нее устройство.

Измеряют емкость, чтобы:

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиляНагрузочная вилка своими руками

Важно! Как правило, снижение емкости АКБ происходит из-за его долгой и интенсивной эксплуатации, а также непригодных погодных условий. Например, зимой аккумуляторы автомобилей работают хуже и быстро теряют заряд

Связанно это с повышенной нагрузкой на АКБ в зимнее время, а также ухудшающимися погодными условиями: сырость, холод и так далее.

Ученые уже выяснили, почему происходит потеря емкости: на пути движения заряженных частиц возникают своеобразные «заторы», мешающие им проходить дальше. В следствие этого батареи работают не на полную мощность.

Что такое емкость батареи или аккумулятора

Все аккумуляторы обычно украшают надписи вроде 55, 70 Ah либо 1800mAh. Такое обозначение говорит о том, что емкость данного аккумулятора – соответственно 55 Ампер или долей Ампер в час, только в переводе на английский – A/hour. Его нужно отличать от другого параметра – напряжения, которое пишется в Вольтах.

Показатель Ah показывает, сколько батарея проработает в течение часа на нагрузку 60 Ампер и напряжение 12,7В. Другими словами, емкость – это запас энергии, который в себе способен удерживать аккумулятор.

И если будет меньше, чем 60А нагрузки, то батарея продержится дольше 60 минут.

Проверка тока

Чтобы понимать, как проверить батарейку тестером, нужно знать параметры накопителя заряда, коим являются и аккумуляторы, и любые переносные элементы питания.

У полностью заряженного источника питания должно быть заданное производителем напряжение на выходных контактах с погрешностью ±5%, и он должен выдавать определенный ток, достаточный для питания нагрузки той мощности, для которой его предполагается применять.

Для того чтобы проверить ток батареек, важно правильно настроить и подключить тестер. Нужно выполнить действия:

Подключить черный провод со щупом в гнездо COM мультиметра, а красный провод — в гнездо, маркированное 10 А;
Установить режим измерения постоянного тока, предел измерений — 10 А;
Кратковременно прикоснуться щупами к выводам батарейки, черным — к минусу, а красным — к плюсу

Важно проводить измерение на более 2 секунд, во избежание порчи элемента;
На дисплее отобразится значение тока.. Если величина тока находится в пределах 4 — 6 ампер, то элемент «свежий» и может использоваться по назначению

При показаниях от 3 до 3,9 А ресурс батарейки снижен, но какое-то время она еще будет работать. Если ток равен 1,3 — 2,9 А, такой элемент сможет питать только маломощную аппаратуру. При более низких показателях батарейку лучше заменить, а аккумулятор с такими параметрами нужно зарядить

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Если величина тока находится в пределах 4 — 6 ампер, то элемент «свежий» и может использоваться по назначению. При показаниях от 3 до 3,9 А ресурс батарейки снижен, но какое-то время она еще будет работать. Если ток равен 1,3 — 2,9 А, такой элемент сможет питать только маломощную аппаратуру. При более низких показателях батарейку лучше заменить, а аккумулятор с такими параметрами нужно зарядить.

Какие параметры можно проверить?

С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Зачем измерять емкость АКБ

Состояние аккумуляторной батареи необходимо периодически контролировать. Это позволит существенно продлить срок ее службы, сохранить ёмкость и другие параметры на первоначальном уровне. Существующие измерительные приборы позволяют достаточно точно установить силу тока в АКБ, напряжение и определить плотность электролита. При выявлении отклонений любого из указанных параметров рекомендуется выяснять причину и проводить необходимые обслуживающие мероприятия.

Устройства для точного определения емкости АКБ в настоящее время не существует. Единственный способ, который дает относительно точные результаты, – это его полная разрядка с одновременной фиксацией большого количества различных параметров. Однако эта процедура является очень продолжительной, и редко кто готов тратить время на контроль ёмкости таким способом. Остальные методики, как и специальный тестер, дают лишь приблизительные результаты.

Обратите внимание! Точность определения различных параметров в значительной мере зависит от внешних факторов: температуры окружающей среды, влажности и так далее. Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиляУстройство для контроля степени заряда АКБ

Определение

Как уже было сказано, емкостная характеристика батареи показывает, сколько устройство по времени может питать нагрузку, которую к нему подключили. Другими словами этот параметр определяется так: максимальное количество электроэнергии, которое может накопить аккумулятор в течение полного цикла зарядки. Измеряется емкость в Амперах на часы для больших агрегатов и в Миллиамперах на часы для небольших батареек.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиляАвтомобильный AKB Varta

Единица измерения дает понять, что она является произведением силы постоянного тока разряда или заряда АКБ, умноженной на время. Бытует мнение, что емкость является характеристикой энергии батареи, но это не так, поскольку она не может полностью определить энергию. Поясняется это тем, что чем больше напряжение на клеммах и внутри АКБ, тем больше значение накопленной в ней энергии. Из физики понятно, что энергия электричества считается в Джоулях из произведения напряжения на силу тока и на время.

Важно! Исходя из этого, электроэнергия АКБ, используемого для источника бесперебойного питания, равняется номинальной емкостной характеристике, умноженной на номинальное напряжение и измеряется в Ваттах. Схема простого измерителя

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиляСхема простого измерителя

Если ряд АКБ с одной емкостью соединить последовательно, получится агрегат с емкостью, равной сумме входящих в него батарей. Энергия же при этом будет равна электроэнергии одного АКБ, умноженной на их количество.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Виды аккумуляторных батарей

В зависимости от конструкции использованных при производстве материалов, наиболее распространёнными видами перезаряжаемых батарей являются:

Можно ли проверить емкость аккумулятора мультиметром и как это сделать? Очень многих интересует, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, а также, можно ли производить такие измерения вообще. Ответ на два данных вопроса утвердительный – функциональных возможностей, а также точности данного измерителя хватает для проведения подобных операций. О том, как это делается, будет более подробно рассказано ниже.

Как сделать прибор собственными руками

Если под рукой необходимой техники нет, реализовать устройство можно самому. Подойдут нагрузочные вилки. Их всегда много в продаже, но их собирают и самостоятельно. Ниже рассмотрен такой вариант.

У данной вилки расширена шкала, что позволяет достичь высочайшей точности показания. В строено сопротивление нагрузке. Диапазоны шкалы делятся напополам, благодаря чему понижается погрешность показаний. Прибор оснащен 3-х вольтовой шкалой. Это дает возможности проверить отдельные банки батареи. Шкалы в 15В достигают посредством понижения на диодах и стабилитронах напряжения.

Показание тока прибора вырастет, как только значения напряжения станут больше уровня открытия стабилитрона. Во время подачи напряжения не той полярности диоды оказывают защиту. На картинке: SB1 – тумблер, R1 является передатчиком требуемого тока, R2 и R3 – резисторами, предназначенными для M3240, R4 – определителями ширины узких диапазонов шкал, R5 – нагрузочным сопротивлением.

Уменьшение емкости

Любая батарея подвержена воздействию амортизации, ее вместимость становится меньше со временем. Обычные служат около 3-5 лет. Наиболее качественные экземпляры сохраняются в хорошем состоянии до 7 лет.

Когда вместимость падает, батарея теряет способность давать достаточно пускового тока. Тогда ее приходит пора заменять. К основным причинам падения вместимости относятся:

Какой использовать прибор для точного измерения емкости любого аккумулятора

Показатель емкости определяет плотность электролитов, она определяется с помощью особого прибора – ареометра. На новых батареях всегда указаны основные параметры. Однако эта величина определяется и самостоятельно.

Наиболее простым способом являются обычные тестеры наподобие «Кулона». С помощью этого прибора измеряют вместимость и напряжение АКБ в автомобиле. Это требует минимальных затрат сил и времени при достижении достоверных результатов.

Чтобы воспользоваться «Кулоном», нужно подсоединить его к клеммам аккумулятора, после чего он начнет определять силу напряжения и величину вместимости.

Используется множество других способов вычисления данных параметров. Классическим является измерение с помощью мультиметра аккумулятора авто. Для того чтобы это осуществить, в нем должен быть полный заряд и соединение с потребителем (достаточно обычной лампочки в 60Вт). Однако даже это не гарантирует абсолютной точности показаний.

Первым шагом после сбора цепи из самой батареи, мультиметра, лампочки станет подача напряжения. В случае если на протяжении 2 минут лампочка не гаснет (если это не так, батарею не восстановить), брать показания «Кулона». Как только показания будут падать ниже стандартов напряжения аккумулятора, он начинает разряжаться. Замерив время, потребовавшееся для окончательного израсходования энергии и ток нагрузки потребителя, нужно эти показания друг на друга умножить друг на друга. Получившееся число и есть вместимость батареи.

В случае отличия результата от официального значения аккумулятор нужно заменять. Мультиметр позволяет посчитать емкость любой батареи. Неудобство такого способа в больших временных затратах.

Во втором способе измерения обеспечивают разрядку АКБ с помощью резистора по специальной схеме. С помощью секундомера определяется время разряда

Однако важно не разрядить АКБ полностью, предохраняясь от этого посредством реле

Использование специальных устройств

Метод измерения, который используется в нагрузочной вилке, доработан в специализированных устройствах марки «Кулон». Они были разработаны для проверки состояния и оценки различных параметров свинцово-кислотных аккумуляторов. Данные приборы позволяют определить значение напряжения и уровень заряженности. Вся информация сохраняется в памяти устройства, которое к тому же является портативным.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиляКонтроль параметров АКБ с помощью устройства «Кулон»

Использование данных устройств имеет определенные особенности:

Дополнительная информация. Помимо компактных габаритов, преимуществами устройств «Кулон» являются также использование уникальной методики измерений, а также наличие клещей-зажимов, которые надежно фиксируют провода и обеспечивают точность показателей.

Таким образом, определение уровня заряда АКБ является достаточно трудоемким процессом, но его рекомендуется проводить с определенной периодичностью, чтобы обеспечить длительный срок его службы. Для этого также можно использовать различные устройства, которые хотя и не позволяют точно определить данный параметр, но предоставляют возможность оценить общее состояние батареи.

Как определить емкость батареек с помощью мультиметра

Мультиметр помогает определить показатель энергоемкости. Чтобы его узнать, потребуются умные зарядные приборы. У них высокая цена, поэтому приобретать устройства лишь для вычисления вместимости 2-3 аккумуляторов нет смысла.

Для измерения можно применить простой метод, предварительно воспользовавшись мультиметром, соблюдая некоторые тонкости. В процессе нужно определить значение тока любой батареи. При этом измеряется точное время, при котором элемент питания отдавал электрохимическую энергию.

Замеры не будут стопроцентно точными, но покажут максимально близкое число.

В литий-ионных АКБ присутствует своя шкала разрядов, показывающая зависимость напряжения от заряда. Чтобы она не отразилась на измерениях, собирают линейное приспособление в 2,7-3 В.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля
(регулятор в положении “20V”).

Использование линейного стабилизатора

При использовании линейного устройства необходимо установить значение тока, которое рассчитывают из напряжения (U) батарейки 2,7 В. С помощью стабилизатора проводят подключение резистора, который можно изготовить своими руками или приобрести готовый прибор в магазине.

После этого измеряют ток в цепи и устанавливают секундомер. В дальнейшем нужно следить за показателями U на клеммах. Секундомер отключают при достижении уровня в 2,7 В и записывают показания.

Значение высчитывают, умножая начальное время на ток, передвигающийся по цепи с помощью сопротивления. Так можно более точно узнать объем емкости АКБ. Если нет возможности конструирования стабилизатора, то замеры и подсчеты проводить тяжелее.

Использование переменного резистора

Чтобы тестирование прошло хорошо, понадобится небольшая батарейка, например 14500 с емкостью 300 мАч. Для проверки потребуется переменный резистор в 100 Ом. Если берут устройство с постоянным током, то процесс осложнится. Результаты нужно будет фиксировать и проводить расчеты потраченной вместимости на отдельных участках шкалы. Для определения значения высчитывают средний арифметический показатель тока.

Для измерения емкости батареи применяют резистор переменного тока, где сопротивление уменьшается постепенно, пока разряжается аккумулятор. В это время показатели тока должны находиться на одном уровне.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиляИзмерение ёмкости аккумуляторной батареи с помощью мультиметра и переменного резистора.

На мультиметре устанавливают положение вольтметра для измерения напряжения и замеряют его показатели на клеммах. При неполном уровне заряженности устройство разряжают с помощью тока 450-500 мА. При этом периодически снижают сопротивление и контролируют напряжение.

Секундомер отключают, когда уровень достигнет 2,7 В. Для полного разряжения батарейки при токе в 500 мА потребуется 25-30 минут. Полученный показатель умножают на время в часах и получают реальное значение вместимости АКБ. Этот способ измерения емкости является наиболее точным благодаря математическим вычислениям.

От чего зависит текущая емкость АКБ

В процессе эксплуатации удельная емкость АКБ меняется. Сначала пластины разрабатываются, поэтому показатели вместимости высокие. После этого прибор начинает работать стабильно, значение не отходит от одного уровня. Затем емкость начинает уменьшаться из-за изнашивания пластин.

Снижение начинается при увеличении разрядного тока. Если АКБ разряжают специально, то устройство теряет меньше вместимости, чем при плавном режиме с низким уровнем тока. Это позволяет зафиксировать на корпусе показатели для разного времени разряжения.

Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Картинка про Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля. Фото Проверка остаточной емкости аккумулятора автомобиля

Емкость одинаковых аккумуляторов редко меняется. Низкие показатели характерны для небольших промежутков разрядки, а высокие – для больших временных отрезков.

Значение вместимости начинает меняться, когда повышается температура электролитов. Если из-за этого превышаются допустимые нормы, то срок службы снижается. Высокая температура электролитов понижает их вязкость, и они попадают в действующую массу. При этом сопротивление начинает расти.

По этой причине коэффициент использования активной массы при разряжении больше, чем при заряжении с низкой температурой. В связи с этим нужно проверять емкость АКБ на каждом этапе его эксплуатации.

Как в домашних условиях узнать емкость телефонного аккумулятора

При использовании сотового телефона его аккумулятор подвергается постоянной деградации. Этого процесса не избежать, он естественен. Это происходит вне зависимости от модели, цен, функций телефона. Чтобы точно понимать, сколько еще прослужит аккумулятор в устройстве, нужно измерять текущую его емкость. Это позволит вовремя заменить батарею до того, как она начнет отключаться в самое неподходящее время.

В первую очередь нужно осмотреть батарею. Опасные проблемы в литиевой батарее видны сразу: корпус может вздуваться, быть полным следов коррозий, пятен зеленоватых и белых оттенков.

При обнаружении признаков вздутия дальше использовать такую батарею опасно. Это может спровоцировать замыкание электросхем в телефоне. Возможно начало вздутия с маленькой выпуклости вплоть до серьезных деформаций. К настораживающим фактором относится и быстрое падение заряда в телефоне.

На сегодняшний день существует множество приложений для измерения текущей вместимости телефона.

Чтобы точно определить вместимость батареи, используют метод продвинутого зарядного устройства. Аккумулятор полностью разряжают, затем подключают к данному устройству. Оно, в свою очередь, высчитывает вместимость аккумулятора с учетом времени и значения тока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *