Проверка плотности антифриза в автомобиле

Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть? Пару слов про ТОСОЛ

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Не многие знают, но антифриз (да и ТОСОЛ) можно проверять на плотность. «Для чего» — спросите вы? ДА все просто – она должна быть на нормальном уровне, достаточно высоком, чтобы позволить охлаждающей жидкости работать с низкими, а иногда критически низкими температурами. Ведь когда вы покупаете антифриз, вы же не знаете его состав, а что если это просто вода, которая подкрашена обычным красителем! Как проверить то? Давайте разбираться

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Как я уже написал сверху, антифриз также имеет свою плотность, она характеризует именно подходящую жидкость для вашего авто, она не замерзнет, да и скорее всего не закипит (про это чуть ниже), многие из нас с вами не проверяют этот параметр, а зря! Ведь некачественная жидкость может быть причиной разрушения радиатора, да и в сложных случаях блока двигателя – их просто разорвет.

Как формируется плотность?
Действительно вы можете задать вопрос – «а чем вызвана плотность в охлаждающей жидкости, как она там формируется»?

Ребята это очень просто – плотность указывает на наличие в составе либо кислоты, либо спирта, иногда соли или даже сахара. То есть если сказать грубо, она показывает сколько массовых долей того или иного вещества находится в дистиллированной воде.

Хотя состав антифриза не всегда просто вода и спирт, обычно он:

Дистиллированная вода
Специальные спирты, обычно это пропиленгликоль или этиленгликоль
Присадки
Красители
Отдушки и ПАВ

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Как проверить плотность?
Обычно это делается обычным ареометром, специальным прибором который напоминает грушу с одной стороны и колбу (с носиком) с другой. В нем есть специальный поплавок (внутри) с градацией, по сути это и есть рабочий механизм. После того как вы в колбу набираете охлаждающую жидкость, поплавок всплывает, на определенную величину если посмотреть на градацию на колбе, можно выяснить какой сейчас у вас показатель.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Показатели жестко привязаны к температуре, поэтому не редко когда на поплавках с одной стороны указывается шкала грамм на сантиметр в кубе, а с другой стороны идут температурные характеристики. ТО есть вы сразу можете выяснить, при какой температуре будет работать ваш антифриз или тосол

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Процесс поверки очень простой, может справиться буквально каждый, хотя у некоторых все равно могут возникнуть вопросы, тогда смотрим вот этот видео ролик.

Нормальная плотность антифриза
НУ что определились, зачем замерять и как это делать. Но вот какой нормальный показатель не понятно.

Здесь все также просто, он зависит только от одного параметра, например от температуры замерзания, у антифриза до – 25 он будет один, а вот до – 40 будет другой. Собственно это логично потому как концентрация активных веществ, в «сильной» версии будет больше.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Хотя также стоит вспомнить, сам этиленгликоль, который применяется в антифризе, если его не разбавить водой замерзает уже при – 13 градусах Цельсия! Это важно! Вот почему его нельзя применять чистый, а только в разбавлении.

Таблица плотности антифриза

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Поддельный антифриз или ТОСОЛ
Что на последок, хочется сказать – ребята сейчас на рынке, очень много поддельной охлаждающей жидкости, вместо этиленгликоля или пропиленгликоля, используются кислоты и обычный сахар или соль. Такая жидкость, изначально, также не будет замерзать при отрицательных температурах, да и показатель плотности будет на нужном уровне.

НО вся проблема в том, что через небольшое количество времени, жидкость потеряет свои свойства, скажем от нагревания и охлаждения! И она уже через месяц работы, будет замерзать при малых температурах.
(Поэтому нужно через пару недель, после замены антифриза, заново замерить плотность, чтобы убедиться, что она осталась на прежнем уровне. Если нет (критически упала)! То такую жидкость стоит заменить)
По опыту скажу, что сейчас очень много подделок, основанных именно на дешевых кислотах.

Думаю информация была вам полезна!

P.S.Информация взята с сайта АВТОБЛОГ АВТОБЛОГ, ссылка на статью avto-blogger.ru/ozh/plotnost-antifriza.html (читайте и другие статьи очень интересно)!

Комментарии 7

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Название тосол это для перво обывателей. Коммерческое название, взятое с госта технический отдел токсинов. Все эти жижи антифриз, только по разному их изготавливают, бодяжат и продают. На самом деле, как мне известно всего две технологии есть карбоксиладная и лобридная. Лобридная делится на этиленгликоль G12++ и полипропиленгликоль G13. В карбоксиладной технологии у производителей много путанец, тем самым они разделили на не смешиваемость по цветам, некоторые из них взаимосвязаны.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Это верно, есть даже таблица по смешиванию,

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Название тосол это для перво обывателей. Коммерческое название, взятое с госта технический отдел токсинов. Все эти жижи антифриз, только по разному их изготавливают, бодяжат и продают. На самом деле, как мне известно всего две технологии есть карбоксиладная и лобридная. Лобридная делится на этиленгликоль G12++ и полипропиленгликоль G13. В карбоксиладной технологии у производителей много путанец, тем самым они разделили на не смешиваемость по цветам, некоторые из них взаимосвязаны.

У вас неправильные представления об антифризах, всё перепутано! Советую статью от профессионалов: peakauto.ru/blog/ekspertn…riza-iat-oat-hoat-lobrid/

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Что перепутано то? Я не научную диссертацию защищаю, а описал вкратце! Что касается технологии G12++ и G13 они обе лобридные делятся на этиленгликоль и полипропиленгликоль, обладают смешиваемостью. Всё остальное основано на карбоксиладной технологии, гибрид или ещё чего там с присутствием щелочей! Так что там перепутано- то?

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Понимаете, нужно разбираться в вопросе, иначе вводите других в заблуждение. G12++ и G13 — это не технология, а марка антифриза VW. G12++ изготовлен по лобридной технологии. G13 — не лобрид. Полипропиленгликоля нет в обоих, в G12++ — этиленгликоль, в G13 — этиленгликоль + глицерин. Вы пишите «всего две технологии» — технологий много, но действительно, есть два типа присадок: минеральные или иначе их называют неорганические присадки, вторые — карбоксилатные или иначе их называют органическими. Ряд утверждений, которые вы пишите, к сожалению — не могу понять мысль, она весьма туманна и точно далека от истины.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

G13 и G12++ обе лобридные! Мне это было известно лично ещё в 2012 году, когда столкнулся с отсутвием OE
тары G12++ и которая являлось лобридной от офф. источника! Обе имеют глюколь и допустимы к смешиванию. Этиленгликоль + глицирин = полипропиленгликоль! Да будет вам известно! G13 более щядящая к эконормамам.
G13 (G12++) — индекс, принадлежат к концерну WV по спец заказу BASF — гигант производства суперконцентратов, у него и покупают другие фирмы суперконцентраты.
Не буду больше нечего обяснять, вот —
Из источника:
В 2005 году был разработан и стал внедряться новый антифриз, удовлетворяющий требованиям спецификации VW TL 774-G (G12++). Такой антифриз занял промежуточное положение между гибридным и карбоксилатным типом, и чаще всего именуется как лобридный. Пакет присадок этого антифриза состоит в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, что приводит к улучшению технических характеристик по сравнению с гибридным антифризом. В качестве неорганических компонентов, по аналогии с гибридами, выступают силикаты (европейские производители) или фосфаты (азиатские производители).

У антифриза данного типа пока нет общепринятого названия, а разработчики называют его по-разному – Lobrid (компания Arteco) или, например, SOAT (компания BASF). Также можно встретить его обозначения как Si-OAT, P-OAT, Lobrid coolants. Кроме группы Volkswagen на новых моделях автомобилей такие антифризы применяет группа PSA (Peugeot-Сitroen), концерн Hyundai-KIA, фирма Mitsubishi (некоторые модификации с 2011 модельного года).

Представителей антифризов типа Lodrid пока еще немного – это Glysantin G40 немецкой компании BASF, Freecor DSC (спецификация PSA B71 5110) и Freecor QRC (спецификация VW TL 774-G) бельгийской компании Arteco, Crown LLC A-110 корейской компании Kukdong.

В 2008 году для антифризов типа Lodrid появилась также новая спецификация VW TL 774-J (G 13), в которой базовый компонент этиленгликоль частично замещен глицерином (до 20% в объемном выражении). Глицерин обладает схожими свойствами с этиленгликолем, однако менее вредный для окружающей среды. При этом для его производства необходимо меньше энергоресурсов. То есть использование глицерина во многом связано с возрастающими экологическими требованиями. Возможно предположить, что могут последовать логичные вопросы о влиянии глицерина на температуру кристаллизации готового антифриза. В действительности, небольшое (до 20%) количество этого компонента незначительно влияет на температуру замерзания антифриза, поэтому температурные характеристики остаются такими же, как у обычных лобридных антифризов. По имеющейся информации, в настоящее время такие антифризы применяются только на автомобилях группы VW.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Почему я написал, что G13 — не лобрид — потому что строго говоря это ни на что не похожий антифриз, с глицерином. Ну ок, по составу присадок его можно назвать лобридом — т.к. несмотря на карбоксилатный пакет, также содержит силикаты (посмотрел по спецификации VW). В целом, тот источник что вы процитировали — гораздо ближе к истине. А то что писали «от себя» — полный бред. Хотя и в источнике есть ляпы, например «Представителей антифризов типа Lodrid пока еще немного…» — может быть когда-то было немного, а сейчас гораздо больше чем перечисленные. «по спец заказу BASF» — откуда информация, что антифризы для VW производит именно BASF? По моим данным — не только BASF (в разные периоды времени).

Источник

Что такое плотность антифриза и как её проверить своими руками

В процессе обслуживания автомобилей владельцам приходится периодически менять некоторые расходники, а также проверять их текущее состояние. Это даёт понять, пора ли уже сливать ту или иную жидкость, либо она ещё сможет нормально прослужить некоторое время.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

К числу важнейших жидкостей в автомобиле смело можно отнести антифриз. Он же охлаждающая жидкость или просто ОЖ.

Помимо слива и замены антифриза, часто автомобилисты проводят проверку плотности. Не все понимают, зачем это делать и как выполнять подобную процедуру.

Зачем нужно проверять плотность

Сама по себе проверка показателей плотности используемого антифриза для охлаждения двигателя не отличается сложностью. С ней может справиться даже новичок.

Другой вопрос, зачем вообще это делать.

Плотностью ОЖ является характеристика, которая отражает процентное содержание спирта (этиленгликоля) в составе рабочей жидкости. И плотность непосредственно влияет на температуру, при которой начнётся процесс кристаллизации, то есть замерзания.

В этом случае тосол и антифриз можно рассматривать как идентичные жидкости.

Нужно разобраться с тем, как плотность влияет на температуру замерзания охлаждающей жидкости. Для обычной дистиллированной воды плотность составляет 1. При этом замерзать она будет уже при 0 градусов Цельсия. Это общеизвестный факт.

В случае с антифризом не работает принцип, при котором увеличение количества этиленгликоля в составе ОЖ повышает температуру замерзания.

То есть максимально низкий порог замерзания достигается только за счёт определённых пропорций. При увеличении процентного содержания этиленгликоля в антифризе полученная смесь будет замерзать при меньшей температуре.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Именно из-за этого и проводится проверка плотности. Причём проверять рекомендуют уже используемую в системе охлаждения жидкость, а также ту, которая приобретается в магазине. Это даст понять, в каком состоянии находится ОЖ в авто, или что будет заливаться на замену, насколько данный антифриз подойдёт.

В основном решается проблема именно недостаточной плотности. Хотя не исключено, что проверка может показать и превышение рекомендуемого соотношения воды и спирта. Обе ситуации нежелательные, поскольку они ведут к возможному замерзанию ОЖ во время сильных морозов.

Методы проверки

Есть несколько вариантов, как можно проверить плотность у антифриза своими руками. Причём такие процедуры легко выполнить в домашних или гаражных условиях.

Перед тем как измерить текущую плотность антифриза, следует определиться с используемым способом. Каждый из них предполагает наличие определённых приспособлений.

Чтобы проверить актуальную плотность антифриза в домашних условиях, можно воспользоваться:

При таких измерениях плотности у антифриза автомобилист узнает текущее состояние жидкости и примет решение о дальнейших действиях с ней.

Ареометр

Проще всего проверить текущую плотность залитого или купленного антифриза именно ареометром.

Это доступный прибор для измерения, чётко отражающий значения плотности автомобильного антифриза. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Покупка обойдётся в крайне скромную сумму.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Теперь коротко о том, как можно замерить плотность у антифриза с помощью обычного ареометра:

Именно по шкале легко определить актуальную для антифриза текущую плотность.

Чтобы результат был точным, необходимо проводить замеры при температуре окружающей среды 15–20 градусов Цельсия.

Если будет холодно или жарко, тогда данные будут некорректными.

Рефрактометр

Есть ещё один вариант, как можно замерить плотность антифриза с помощью специального рефрактометра.

Он прекрасно отображает плотность как зелёного антифриза, так и красного, к примеру. Цвет здесь не играет особой роли, поскольку на плотность антифриза это не влияет.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Рефрактометр значительно дороже ареометра, но здесь точность данных более высокая.

Чтобы проверить текущую плотность у антифриза, с охлаждающей жидкостью и измерительным прибором следует выполнить такие манипуляции:

Использовать девайс предельно просто. Плюс точность измерений заметно выше. Проблема лишь в том, что далеко не каждый автолюбитель готов тратить такие деньги.

Народный способ

В некоторых случаях проводится проверка параметров плотности у антифриза простым народным способом.

Фактически здесь есть 2 варианта:

Эксперимент предельно простой. Смысл в том, чтобы взять небольшое количество ОЖ, налить в ёмкость и подвергнуть воздействию низких температур. Если это улица, просто используйте наружный градусник, чтобы точно знать текущую температуру. В морозильных камерах современной бытовой техники есть регулятор.

Тем самым удастся понять, при какой температуре состав кристаллизуется и сколько градусов ниже нуля может выдержать.

Нормальные показатели

Очень важно знать о показателях нормальной плотности антифриза, чтобы отталкиваться от этих значений и делать выводы по результатам измерений.

Опыты показывают, что в зависимости от температуры текущая плотность у антифриза будет меняться. Вопрос лишь в том, какой показатель считается нормой.

Чтобы определить должный уровень, поможет специальная таблица. Она отражает плотность антифриза, такого как G11 или G12, к примеру.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Но если концентрация будет выше или ниже нормы, тогда есть вероятность замерзания уже при 10–20 градусах Цельсия ниже нуля.

Самым удобным способом считается использование информационной таблицы. Сравнивая параметры, полученные в результате тестирования, с данными из таблицы, можно понять, при какой температуре используемая охлаждающая жидкость замёрзнет.

Корректировка плотности

Исходя из приведённой выше таблицы, становится понятно, что повышенный показатель плотности нужно уменьшить, а пониженный поднять.

При этом практика показывает, что чаще всего требуется именно повысить характеристики.

Чтобы выполнить корректировку, требуется вооружиться ареометром, концентратом этиленгликоля и данными об объёме системы охлаждения.

Для наглядности стоит рассмотреть корректировку на конкретном примере. Условия следующие:

То есть задача заключается в том, чтобы в 7 литрах жидкости увеличить плотность до 1,06.

При 1,05 процентное содержание этиленгликоля около 35%. А это 2,5 литра от общего объёма системы. А чтобы плотность поднялась до 1,06, доля этиленгликоля должна быть 45%. То есть 3,1 литра от объёма. Всё остальное будет приходиться на дистиллированную воду. В этом случае добавлять нужно 600 мл концентрата, поскольку 3,1-2,5=0,6 л.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Для корректировки нужно:

Теперь двигателю нужно дать поработать, чтобы жидкость начала циркулировать по системе и могла полностью перемешаться.

Проверка на подлинность

К сожалению, идентифицировать поддельный антифриз при покупке практически невозможно. Для этого можно разве что сдать образцы на анализ, потратить кучу времени и денег.

Но есть куда более простой вариант проверки.

Поддельный и низкокачественный антифриз быстро теряет свои характеристики.

Это связано с тем, что с целью удешевления производства мошенники заменяют этиленгликоль сахаром, солью, кислотой и пр. То есть при проверке ареометром параметры плотности будут в норме. Но на практике такая жидкость замёрзнет даже при небольшом морозе.

Чтобы проверить качество жидкости охлаждения, нужно сделать первичный контрольный замер. Если он нормальный, состав заливается в систему охлаждения. В течение недели можно ездить на авто. Затем через неделю делается забор ОЖ из машины, и проверяется плотность ещё раз:

Если продолжить эксплуатацию авто с низкокачественной жидкостью, это негативно скажется на состоянии двигателя. Антифриз способен вывести ДВС из строя, спровоцировать целый ряд неприятных и дорогих неисправностей.

Источник

Записка # 10: Проверка антифриза и контрольный замер его плотности

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Привет читатель!
Продолжаю учиться и делиться опытом с вами.
Система охлаждения современного автомобиля не требует к себе постоянного внимания. Но периодически контролировать её всё же необходимо. Тем более, что данная жидкость была залита в Японии в неустановленный период времени. Цель – проверить состояние антифриза и обеспечить качественную работу системы отопления салона. Суть проверки сводится к проверке качества и наличия охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Разумеется, проверять надо на остывшем автомобиле, т.к. рабочая температура в системе охлаждения порядка 100С и давление около «килограмма».
На первом этапе проверяется уровень антифриза в резервуаре (расширительном бачке). Убеждаемся, что он между минимальной (min) и максимальной отметкой (max). Далее проверяют цвет антифриза и наличие в нем осадков. Оригинальный антифриз Toyota бывает красного и розового цвета. Тот что красный называется «Long Life Coolant», а который розовый называется «Super Long Life Coolant». «Super Long Life Coolant» не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Визуально в мою систему охлаждения залит розовый, но действительно ли это «Super Long Life Coolant» или потерявший цвет «Long Life Coolant», или что-то иное, это большой вопрос. Кроме этого, визуально осадка не наблюдается, значить и нет коррозии.
На третьем этапе уделяют внимание температуре кристаллизации антифриза. При низкой способности сопротивляться кристаллизации (антифриз рано замерзает) есть опасность разморозить блок двигателя или радиаторы, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Способности антифриза сопротивляться кристаллизации проверяют либо с помощью ареометра, либо замораживанием контрольной пробы антифриза в холодильнике.
Естественно в холодильнике я замораживать антифриз не собирался, а пошел в ближайший автомагазин и купил ареометр. Ареометр состоит из стеклянной колбы с поплавком, груши, пипетки с пробкой и корпуса для хранения.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Далее если вы уверены, что охлаждающая жидкость достигла температурного режима в районе 20 градусов по цельсию, то дело за малым и переходим непосредственно к измерениям (если нет, то подождите пока остынет).

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Находим и снимаем крышку радиатора. В начале просто откручивайте ее против часовой стрелки, не надавливая – это позволит выйти давлению, если таковое осталось в системе. Только после этого нажмите на крышку и прокрутите против часовой стрелки.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Далее погружаем пипетку ареометра в жидкость, находящуюся в радиаторе и с помощью груши набираем необходимое количество охлаждающей жидкости в колбу. Жидкости должно быть ровно столько, что бы поплавок свободно плавал в ней.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Если до этого у нас все получилось, то вынимаем ареометр из радиатора и смотрим по шкале, расположенной на поплавке, ориентировочную температуру замерзания жидкости. У меня отметка опустилась ниже 40 градусов.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Таким образом, достаточное количество антифриза в радиаторе и расширительном бачке, высокая способность сопротивляться кристаллизации (замерзанию) говорят о том, что данная жидкость пригодна для дальнейшей эксплуатации, но отсутствие данных о марке и годе заправки данной жидкости наводят на мысль, что лучше бы заменить антифриз и забыть о нем надолго. Что и будет сделано уже завтра.

Внимание: Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Снятие колпачка радиатора при горячем антифризе вызывает его струю, которая может серьезно обжечь вас!

Источник

Плотность антифриза: как проверять и корректировать

В рамках регулярного обслуживания автомобиля одной из немаловажных операций является измерение плотности антифриза. В статье детально рассказано, зачем это надо делать, чем и как, какие должны быть показатели, и как их корректировать при необходимости. Также предлагается к ознакомлению информация, как сделать антифриз своими руками путем разбавления концентрата, и почему выгодно этим заниматься.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

ЗАЧЕМ измерять плотность антифриза?

Плотность антифриза – это характеристика охлаждающей жидкости, которая указывает на процент содержания этиленгликоля в общем измеряемом объеме. От этого показателя, в свою очередь, зависит максимальная температура ниже нуля, до которой тосол не кристаллизируется, то есть, не замерзнет.

Тосол и антифриз – это одно и то же. Есть информация, что у них отличается температура кипения, однако это неправда. Что же касается рассматриваемой здесь плотности, то принцип абсолютно один и тот же.

Собственно, по этой причине и есть необходимость измерять плотность антифриза. При этом, неважно – это уже залитая в систему охлаждения автомобиля жидкость, или же только что купленная. В первом случае может оказаться, что со временем плотность антифриза изменилась, соответственно, сдвинулась температура, при которой произойдет замерзание. В случае с жидкостями что называется «из бутылки» сегодня легко можно напороться на дешевую (а может и на дорогую) подделку, плотность которой окажется недостаточной для эксплуатации в вашем регионе.

ЧЕМ измерять плотность антифриза?

Для измерения плотности антифриза существует простой и недорогой прибор – ареометр. Он имеет абсолютно такую же конструкцию, как и для измерения плотности электролита в аккумуляторных батареях. Принцип работы – аналогичный. В прозрачном корпусе со шкалой помещен поплавок, который в зависимости от плотности забранной жидкости больше или меньше всплывает.

Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть фото Проверка плотности антифриза в автомобиле. Смотреть картинку Проверка плотности антифриза в автомобиле. Картинка про Проверка плотности антифриза в автомобиле. Фото Проверка плотности антифриза в автомобиле

Разница между ареометрами для электролита и антифриза заключается только в диапазоне измеряемых плотностей. Это связано с тем, что для охлаждающей жидкости нормальной средней плотностью является показатель 1,07. А вот для электролита – 1,26.

Кроме того, на ареометрах для измерения плотности антифриза может быть нанесена вспомогательная шкала, по которой наглядно можно определить температуру замерзания тестируемой жидкости. Аналогично в приборах для АКБ есть цветовая градуировка, позволяющая без углубления в тему понять, на сколько процентов заряжен или разряжен аккумулятор.

КАК измерять плотность антифриза?

Принцип измерения плотности электролита такой же, как и более знакомая процедура с АКБ. Для получения данных необходимо забрать из расширительного бачка, радиатора или емкости для хранения жидкость в объеме, достаточном для того, чтобы находящийся внутри поплавок уверенно всплыл. Затем, ориентируясь на нанесенные на поплавке цифры, определить либо плотность в соответствующих единицах, либо температуру замерзания в градусах Цельсия.

Чтобы полученные показатели были максимально точными, необходимо придерживаться одного очень важного условия. Оно касается текущей температуры тестируемой жидкости. Дело в том, что нанесенная на приборе шкала, а также цифры, которые можно найти в специальных таблицах, соответствуют действительности только в том случае, если температура антифриза находится на отметке 20°C.

По этой причине, если вы решили измерить плотность антифриза, залитого в систему охлаждения, делайте эту процедуру тогда, когда двигатель остывший. Например, утром, либо в выходной день, когда машина не используется. То же самое касается и зимних измерений. При отрицательной температуре окружающей среды показания также будут неточными.

На самом деле можно измерять плотность антифриза любой температуры, однако, для получения точных данных необходимо будет вносить корректировки при помощи специальных формул. В них легко запутаться, потому гораздо проще подобрать оптимальные условия, и просто измерить плотность ареометром без всяких поправок.

КАКОЙ должна быть плотность антифриза?

Повышение плотности в другую сторону можно не бояться, так как ни один производитель не делает такой «не выгодный» для него самого антифриз. В машине плотность охлаждающей жидкости тоже никак повыситься не сможет. Может только понизиться в случае, если система не герметична, и вы регулярно подливаете воду, дабы восстановить требуемый уровень. Вода также зачастую доливается после ремонта, связанного с разборкой узлов системы охлаждения.

КАК корректировать плотность антифриза?

Как понятно из вышеописанного, корректировка плотности приобретенного или эксплуатируемого антифриза чаще всего требуется в сторону увеличения. Ее и рассмотрим. Для выполнения корректировки вам понадобится ареометр, концентрат этиленгликоля и знание объема системы охлаждения вашего автомобиля.

Наша задача – поднять плотность 7 литров антифриза с 1,05 до 1,06 при помощи концентрата. Текущая плотность говорит о том, что в нашей жидкости этиленгликоля находится примерно 36% (данные из таблиц), то есть 2,5 литра. А для достижения желаемой плотности 1,06 нам надо, чтобы его там было 45%, или 3,1 литра. Остальное – вода. Как скорректировать?

А нам всего лишь необходимо добавить в систему охлаждения 0,6 литра концентрата этиленгликоля. Проделать эту процедуру очень просто. Сначала через сливную пробку на радиаторе, не выкручивая ее до конца, аккуратно сливаем из системы 600 миллилитров охлаждающей жидкости. Пробку закручиваем, а в расширительный бачок или радиатор заливаем 600 миллилитров концентрата. Все. Этиленгликоль в процессе работы системы охлаждения смешается с остальной жидкостью, и плотность изменится до нужных показателей.

Аналогично можно увеличить плотность при других показателях и объеме системы. Чтобы наоборот, понизить плотность, по такому же принципу компенсируем слитую жидкость не концентратом, а дистиллированной водой.

КАК разбавить концентрат антифриза?

После прочтения вышеизложенного материала уже не должно возникнуть трудностей с приготовлением подходящего по плотности антифриза из концентрата этиленгликоля. Рассмотрим вкратце, зачем вообще этим заниматься, если на рынке полно уже готовых составов, на этикетке которых написан главный для автолюбителя параметр – температура замерзания.

В завершение рассмотрим кратенько конкретный пример, как разбавить концентрат. Для этого понадобится, собственно, сам концентрат, дистиллированная вода (обязательно), ареометр для контроля полученной плотности и пара емкостей соответствующего размера.

Чтобы зимой приготовленная охлаждающая жидкость не замерзла, нам необходимо получить антифриз плотностью 1,063. Этот показатель соответствует 45,6% содержания этиленгликоля в общем объеме. Соответственно, для приготовления 7 литров антифриза нам потребуется 3,2 литра концентрата и 3,8 литра дистиллированной воды. Смешиваем, тщательно перемешиваем, измеряем плотность ареометром и заливаем в систему охлаждения.

Итоги

В итоге получается, что ничего сложного в понятии плотности антифриза, по сути, нет. Чтобы ее измерить, нужен специальный ареометр. А чтобы приготовить своими руками или скорректировать под конкретную температуру замерзания, достаточно простейших математических расчетов без сложных и непонятных формул, таблиц и прочего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *