Провода для прикуривания автомобиля своими руками какое сечение провода
Пусковые провода или провода для прикуривания своими руками. Нужно пару советов
Всем доброго времени суток!
Благодаря Вашим советам зарядку для аккума я уже купил, как появится время сделаю детальный обзор с фото и видео материалами.
Теперь шило в одном месте мне не даёт покоя из-за отсутствия проводов)))
Идти на рынок или в магазин покупать готовое решение не вариант, т.к. такого не существует, либо оно неоправданно дорого.
В этом я уже убедился год назад помогая купить их другу. Самые нормальные из купленных проводов пришлось дорабатывать, а затем и вовсе менять в них провода после первой зимы!
Тест журнала «За рулём» только подтвердил моё мнение.
Вот типичные косяки готовых:
Изоляция не выдерживает наших морозов, трескается, провода ломаются
Заделка клещей никакая!
Обратите внимание на толщину этих проводов)))
Производитель заявляет 200-850 ампер! А внутри три волосинки общей площадью ноль целых хрен десятых явно меньше адекватной для таких целей!
Поэтому вчера прикупил 2 пары добротных крокодилов, а теперь думаю о кабеле.
В самом добротном образце из того теста они вот такие
Имхо резиновая изоляция кабелей КГ для таких целей это очень хороший вариант!
Думаю сделать провода из КГ 10 длинной 2,5 метра.
Как думаете хватит ли?
Или стоит взять КГ 16 и длину немножко больше, например 3 метра?
Но в наличии есть только 16, да и по советам бывалых решил делать 3 метра.
Крокодилы такого плана
Только более добротные.
Провод можно обжать и обпаять на каждой губке (как это нарисовал на чёрном). Но стоит ли? Будет ли от этого польза?
Может достаточно будет обжать и пропаять на одной (как это нарисовано на красной)
Всем заранее спасибо за ответы!
Volkswagen Passat 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 139
Почитал комменты … Люди хватит думать, есть рассчеты … На 3х метрах при нагрузке 400а 13,5в на меди 10 квадратов потери 0.5в или 200 ватт, на 20 квадратах потери 0.135в или 50ватт. Для особо одаренных на 70квадратах потери составят 0,11вольт… Учитывая потери на говенных крокодилах, 16 квадратов хватит для любых авто 12вольт(при нагрузке 800а, потери будут 0,4в), что бы просто завести авто за 2 сек.
Не могу полностью согласиться. По таблице сопротивление 1мм2 медного провода 0.016 Ома, значит 10мм2 3метра при токе 400А падение будет 1.3В на каждом проводе не считая крокодилов. Мне кажется около 3В падения только на проводах — довольно ощутимо 🙂 при 16мм2 падение будет около 2В (плюс крокодилы), что тоже немало. поэтому я бы ставил 10мм2 как самый крайний вариант — скорее подзарядить, чем прикурить, а так — лучше от 25мм2
так какое все-таки сечение проводов должно быть, есть информация, что сечение 70 квадратов нужно. У меня на авто АКБ — 80 ампер стоит. Благодарю за ответы.
честных 16 квадратов для прикуривания легковушек хватит выше крыши
так какое все-таки сечение проводов должно быть, есть информация, что сечение 70 квадратов нужно. У меня на авто АКБ — 80 ампер стоит. Благодарю за ответы.
Чем длиннее провода тем больше должно быть сечение, иначе будет просадка напряжения и прикурить не удастся. Для авто объемом двигателя 1,5-1,6 л и длине провода 2-2,5 м 16 мм кв. хватит, еще важно крокодилы чтобы были с большой площадью контакта и силовые провода к ним припаяны, а также на обе губы крокодилов подходил силовой кабель. Чем больше сечение тем лучше, но дороже. 16 мм кв. минимум с которого начинаются хорошие самодельные провода. www.drive2.ru/l/464004353355678332/
так какое все-таки сечение проводов должно быть, есть информация, что сечение 70 квадратов нужно. У меня на авто АКБ — 80 ампер стоит. Благодарю за ответы.
Не слушай этих, запас всегда нужен!
Выручит!
Бери 70 квадратов
На.туарег я сделал себе 150 квадратов
Заводит сразу, как тока начинаю подносить провода к клеммам.
свои провода как трос для квадрика использую
Фото кину попозже
Провода для прикуривания автомобиля
Пусковые провода (также называются провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.
Нажмите, чтобы увеличить.
Провода для прикуривания авто.
Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:
Как правильно выбрать пусковой провод
Следует понимать, что пусковой провод низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал. А также не обеспечивает хороший контакт зажимов на клеммах аккумулятора, что приводит к выжиганию металла крокодилов. Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте.
К тому же, для двигателей разных объемов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения. Поэтому при выборе провода для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:
Какие провода для прикуривания лучше
Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:
Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.
А вот антирейтинг кабелей, которые лучше обходить стороной:
На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.
Как правильно «прикурить» автомобиль
Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно. Схема прикуривания автомобиля.
Алгоритм, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:
Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то попробуйте поступить следующим образом:
Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.
Чтобы избежать появления этих ошибок — следуйте четкому алгоритму и вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.
Провода для прикуривания своими руками
Провода для прикуривания автомобиля должны соответствовать большому току, который передает работающий генератор исправного автомобиля. Если сечение или материал провода не рассчитаны на такую нагрузку, сами материалы низкого качества, то произойдет их нагрев и оплавление.
Это может привести к возгоранию и порче не только проводов — пострадать может как машина донора, так и прикуриваемый от него автомобиль.
Вы должны знать, что минимально допустимое сечение проводов для прикуривания 10 мм. Такой провод выдержит пиковую нагрузку в 200 — 250 А и поможет завести обычный легковой автомобиль.
Выбор кабеля для проводов
Рекомендуется при изготовлении проводов для прикуривания своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такому проводу не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля. Провод для прикуривания сечением 25 мм. Многие провода для прикуривания, продающиеся на рынке, имеют существенный недостаток. При морозе изоляция трескается и осыпается, оставляя оголенному проводу мало шансов избежать короткого замыкания. Не секрет, что в большинстве случаев помощь в виде прикуривания от другого автомобиля востребована именно зимой, когда на улице минусовая температура.
Имея более низкое качество, чем заявлено, такой провод при разматывании теряет свою изоляцию и становится непригоден для безопасного использования. Поэтому, выбирая подходящий кабель, обращайте внимание на его внешнюю защиту. Она должна быть выполнена из мягкой резины, обладающей морозостойкими свойствами.
Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надежнее и дольше будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.
Выбор зажимов
Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление. Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие. Зажимы-крокодилы для проводов прикуривания. Лучше, если контакты упрятаны в пластиковый изоляционный корпус — меньше вероятность получить замыкание в электропроводке автомобилей. Вам потребуется приобрести 4 зажима. Постарайтесь, чтобы они парно отличались друг от друга по цвету. Так проще не ошибиться при подключении. При выборе ориентируйтесь на зажимы для подключения массы сварочных аппаратов — они надежнее и выдерживают перетекание тока до 600 ампер.
Сборка проводов для прикуривания
Итого, ваши надежные и качественные провода для прикуривания обошлись вам на 500 рублей дешевле, чем те, которые предлагают в автомобильных магазинах.
Потратив совсем немного времени, вы будете абсолютно уверены, что эти провода надежны и всегда смогут помочь в случае необходимости.Теперь вы сможете не только выручить себя в трудной ситуации, но и оказать помощь друзьям или другим участникам дорожного движения.
Пусковые провода прикуривания своими руками
Так как машина автомате и с «толкача» запустить не удастся, а случае в жизни бывают разные. Поэтому решено было обзавестись пусковыми проводами, а так как в магазинах продается одно китайское Г…, было решено сделать самому.
За основу брал ЭТО
Вот в итоге что получилось:
А теперь по порядку:
1) зажимы- крокодилы. Для хорошего прикуривателя нужны и хорошие зажимы. Поэтому были заказаны чисто латунные ЗДЕСЬ по цене 250 руб за один.
2)Кабель сварочный КГ 1х16 в количестве 6 метров (120 руб/м) это уже в нашем городе.
3) наконечники медные на кабель 8 шт. по 30 руб.
4)термоусадка с клеевым слоем
Итого по расходам
«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, а наконечники расчитаны под крепления М6. Поэтому рассверливаем сверлом 5 мм и нарезаем резьбу метчиком М6
Распускаем конец кабеля на две косички, чтобы подключить к каждой стороне зажима, для более качественного соединения с клеммой аккумулятора.
Да в идеале не помешали бы клещи для обжимки, но таких у знакомых не нашел, а покупать ради одного раза дорого. Поэтому обжимал «дедовским» способом — молотком и керном.
Далее в термоусадку и прикручиваем к зажиму.
Лада Калина Универсал 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 12
Мощно сработано. На века!
я уложился примерно в 900руб. Взял КГ-хл 1×25 4 метра, а крокодилы обычные жестяные, но дабы увеличить площадь контакта с клеммами, просто подогнул края губок. В принципе, этого вполне хватает, как показала практика.
Такой штукой можно танк заводить 🙂
Прикуривал как-то раз двумя проводками по 1.5, весьма удачно. Но с другой стороны запас карман не тянет.
Капитальный конечно подход, но 2500₽ это, на мой взгляд, из разряда «из пушки по воробьям». Те же китайские провода за 500₽ вполне нормально справятся с запуском калины, да и машины гораздо большей, может просто понадежнее прожать крокодилы после покупки. А эти наверно еще и весом вышли кг 5, да?
Капитальный конечно подход, но 2500₽ это, на мой взгляд, из разряда «из пушки по воробьям». Те же китайские провода за 500₽ вполне нормально справятся с запуском калины, да и машины гораздо большей, может просто понадежнее прожать крокодилы после покупки. А эти наверно еще и весом вышли кг 5, да?
А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе. Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.
А, ну это конечно совсем какой-то китайский китай, я таких либо не встречал, либо даже не обращал на них внимания, я имелл ввиду провода в прозрачной изоляции типа аккустических (сечением наверно около 16кв), но с вот такими же жестяными крокодилами.
Да с провода не самое затратное. Кабель сварочный 1х16 стоит у нас в магазине 120 руб за метр. я себе просто сделал 3 метровые, т.е взял 6 метров. можно сделать и меньше 2-2,5 метра.
А вот нормальные крокодилы стоят дорого((( и у нас их нет. Пришлось заказывать 4шт по 250 руб + 345 за доставку((
а так китайские из жести можно купить на том же алике по 100 руб. за пару
Не изолирована большая часть крокодилов… как по мне то опасно.
Но если очень аккуратно и осторожно пользоваться, то почему бы и нет)))
Предложи свой вариант хороших крокодилов за более менее вменяемы деньги. В том магазине есть полностью изолированный вариант но уже по 600 руб за один, да и их нет сейчас в наличии.
А вот не предложу крокодилы… народ вон на драйве делает себе провода не считая денег ))) дешевле проводов гараж купить!
А ты сам сделал свой выбор и тебе с ним жить))))
Я всего лишь со своей колокольни предположил что пользоваться такими прищепками надо очень аккуратно.
Если не аккуратный, долго не проживешь, а жизнь покажется длинной
Электрика своими руками: Делаем качественные провода для прикуривания автомобиля
Вступление
Добрый день, уважаемые читатели.
По этой причине по его просьбе я сделал ему провода для прикуривания, о которых и пойдет в статье речь.
Для жителей Сибири и северных районов России морозы — дело привычное и, обычно, к зиме автомобили у них хорошо подготовлены (см. последний раздел статьи). А вот для жителей средней полосы, особенно, живующих в крупных городах, неожиданно нагрянувший мороз может представить серьезную проблему.
Почему бы не «купить готовые провода»? Дело все в том, что качественных, в продаже просто нет. Из всех виденных, что-то более-менее приличное было в обзоре журнала «За рулем» и называлось «совет автоэлектрика». Но это изделие было специально сделано производителем для теста данного журнала — поэтому есть сомнения, что штатные изделия имеют такое же качество изготовления.
Почему нет в продаже? Дело в том, что качественный прикуриватель с учетом мнокогратных рыночных накруток обойдется покупателю в такую сумму, что его просто никто не будет покупать.
Поэтому полки автомагазинов ломятся от дорогого и в тоже время низкокачественного барахла, в основном, китайского (но есть и российского) производства. На упаковках написаны токи 500, 600 и даже 1000 ампер, но это все «китайские» амперы и их надо делить минимум на 10.
Конечно, эти прикуриватели помогают, но лишь в том случае если аккумулятор разряжен лишь незначительно. Или если зарядка длится долго (не менее 6-10 часов). Но готов ли кто-то прикуривать ваш автомобиль в течение такого времени? Обычно, если авто не заводится минут за 20-30, то хозяин закрывает авто и едет на автобусе.
Что такое качественный прикуриватель и зачем он нужен?
Я ранее писал о китайских и российских прикуривателях и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.
Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по стостоянию на январь 2017 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).
Вот отзыв журнала «За рулем» по результатам теста:
Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена — всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод — это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В.
А что же такое качественный прикуриватель?
Качество прикуривателя определяется следующими составляющими:
Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя). Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера. На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи.
Именно такой ток должен выдать аккумулятор для того чтобы двигатель запустился. Этот ток указан на самом аккумуляторе как ток холодного запуска. А если аккумулятор сильно разряжен, то для запуска двигателя такой ток должен выдерживать не только кабель прикуривателя, но и «крокодилы», все транзитные соединения в прикуривателе, соединения с аккумуляторами автомобилей и т… д.
Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.
Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было донянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров). Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой прощадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление.
Как устроены типовые провода для прикуривания. имеющиеся в продаже?
Состоят такие прикуриватели из жестяных крокодилов с медным покрытием, а так же проводов сечением от 2.5 до 4 квадратов (все зависит от щедрости как дядюшки Ляо, так и российского продавца, заказавшего у китайцев данный провод). При этом провода имеют ненормально толстую изоляцию — очевидно, что это делается с целью обмана покупателя (попытка показать что сечение реально больше, чем оно есть). Изоляция обычно состоит из ПВХ с повышенным содержанием пластификаторов. Провода крепятся к крокодилам за счет прижима скобами, прикрытыми изоляцией ручек.
Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.
Давайте посмотрим поближе:
Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).
Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляци. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:
А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе. Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.
Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.
Такие прикуриватели подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.
Выбор комплектующих для проводов прикуривателя.
Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.
Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.
В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезаной резьбой. Есть красный и черный вариант.
Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не к только одному как сделано на всех виденных мной прикуривателях.
Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит покдлючить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).
Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант съэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.
Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:
Сборка проводов для прикуривателя
«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, но это никуда не годится! Дырки рассверливаются сверлом, далее в них нарезается резьба наметчиком для М8. Дырку, соответственно, надо сверлить на миллиметр уже, то есть сверлом 7 мм.
Далее берется наконечник ТМЛ и привинчивается к «крокодилу» винтом М8, после чего излишки винта срезаются ножовкой. Это нужно для того чтобы точно отмерить длину винта:
В результате все винты получаются укороченными. К сожалению, я не нашел в продаже таких коротких винтов, поэтому пришлось колхозить:
«Крокодилы» со снятыми ручками и установленными короткими винтами:
Далее кабель КОГ1 разрезается на 8 равных частей (получается по 25 см каждая) и зачищается. Длина «косички» должна быть такой чтобы она влезла в ТМЛ, привинченный винтом к дырке, а изоляция начиналась сразу там, где заканчивается пластик ручек. Оставить изоляцию нельзя — она слишком толстая, кабель не пролезет в просвет ручки «крокодила», кроме того, в этом случае не налезет пластиковая изоляция ручек.
Далее на «косички» опрессовываются наконечники ТМЛ. Это делается при помощи пресс-клещей ПК-35 от КВТ.
Конечно, лучше бы опрессовать не точкой, а шестигранником при помощи гидравлики, однако по роду своей деятельности я не работаю с большими сечениями и не имею гидравлических пресс-клещей. Впрочем, опрессовка точкой так же обеспечивает отменный контакт.
Далее насаживается клеевая термоусадка и усаживается феном. Если вы хотите съэкономить, этот шаг можно пропустить, но все же лучше сделать:
Далее это все закрепляется таким образом:
И одевается изоляция ручек. Если все правильно сделано, дырки в изоляции резать не надо:
После чего при помощи гильз ГМЛ делается основное соединение. Чтобы две жилы по 16 квадратов нормально влезли, с одной стороны гильза чуть зажимается плоскогубцами.
Опрессовывается тем же ПК-35. Я был даже удивлен как легко это делается для такого сечения:
После чего гильза и участки провода с обоих сторон изолируются клеевой термоусадкой. Вот что получилось (минусовой провод). Итоговая длина — 2.5 метра (а если считать от «носов» «крокодилов» то даже чуть больше):
Аналогичным образом делается второй провод (плюсовой):
И вот что получилось;
Провода для прикуривателя получились очень тяжелые, зато надежные. Из периодического обслуживания — только подтяжка болтов.
Так же я решил сделать дополнительную защиту от сверхтоков (на случай ошибочного подключения или короткого замыкания) — в отличие от китайщины, при КЗ такой кабель не сгорит, а вот что будет с аккумулятором, лучше не думать. Для этих целей были закуплены польские предохранители номиналом 500 ампер, а так же наконечники ТМЛ сечением 35 квадратов:
Предохранители вставляются в середину каждого провода на болтовое соединение винтом М8 и изолируются термоусадкой. Но пока времни не было доделать, к тому же нигде нет мануалов о том какая же время-токовая характеристика у этих предохранителей и какое напряжение падает на них на номинальном токе. Решил пока подождать.
Как избежать или минимизировать использование проводов для прикуривания?
Для того чтобы машина заводилась в мороз в средней полосе, следует соблюдать три правила: иметь не очень старый и заряженный аккумулятор (чем выше заряд аккумулятора тем лучше он переносит мороз) с чистыми клеммами и колодками (окисление приводит к сильному падению напряжения), в двигатель должно быть залито «зимнее» менее вязкое масло, свечи должны быть «свежими» (если их срок службы подходит к концу, лучше заменить).
Для этого аккумулятор следует перед зимой подзаряжать от сети 230 вольт при помощи специального зарядного устройства для аккумуляторов. Дело в том, что учитывая реалии современных автомобилей и городов, ток генератора после вычета потребления всех потребителей (фары, кондиционер, вентилятор, бортовая электроника и т.д.) может быть недостаточным для полной зарядки аккумулятора за время поездки.
Естественно, для жителей, например, Норильска с их морозами этого будет недостаточно — насколько мне известно, там или вообще зимой на ночь забирают аккумулятор в тепло или используют специальню сигнализацию, которая за ночь несколько раз запускает двигатель для прогрева.
Важно! Если вы сделаете себе подобные провода и будете ими пользоваться, помните что когда заводится двигатель «акцептора», мотор «донора» должен быть заглушен! И, прежде чем заводить автомобиль «акцептор», хотя бы минут 15-20 следует через провода прикуривателя нужно подзарядить его аккумулятор (мотор «донора» должен при этом работать).