Провода для заводки автомобиля

Как выбрать стартовые провода

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода.

Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Чем различаются стартовые провода

Длина

При выборе длины стартовых проводов необходимо иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, нужно учесть, что чем меньше длина проводов, тем меньше их сопротивление. При этом при удлинении провода вырастают потери напряжения. С другой стороны, в городских условиях в ситуации, когда машина стоит на плотной парковке, и автомобиль-«донор» может подъехать лишь со стороны багажника, требуется длина проводов не меньше 4 или 5 метров (зависит от длины автомобиля).

Сила тока и напряжение

Этот параметр означает силу тока, допустимую для провода. Сила тока рассчитывается в амперах и зависит от объёма и типа мотора автомобиля. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который на некоторых автомобилях может доходить до 800 А, поэтому для легкового авто лучше рассчитывать на пусковой ток не менее 200 А. Стоит ориентироваться на эту характеристику у вашего стартера. Так же и с напряжением: всё зависит от параметров вашего аккумулятора, но чаще всего подходит 12 В.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Толщина провода

Это важный параметр, так как чем больше площадь сечения, тем большую силу тока выдержит провод. Недобросовестные производители часто увеличивают толщину изоляционного материала, чтобы провод казался больше. Но на деле медная жила тонкая и не качественная. Поэтому стоит обратить внимание на спайку у зажима, где можно будет увидеть толщину жилы. Оптимальный диаметр – 9,5 мм. Также важно, чтобы провод был именно медный.

«Крокодилы»

Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.

Изоляция

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Нет, эта характеристика важна не только для внешней привлекательности стартовых проводов. Цвет нужен, чтобы не перепутать полюса: красным обычно обозначается «плюс», а чёрным – «минус».

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Критерии выбора

На рынке огромное количество моделей стартовых проводов, но далеко не все из них качественны. Для подбора оптимальной модели необходимо, в первую очередь, ориентироваться на характеристике вашего стартера – только так можно понять нужные параметры силы тока и напряжения. Дальше стоит определиться с длиной. И в конце нужно проверить сам провод, чтобы он был надлежащего качества: хорошая изоляция, большая площадь сечения медной жилы, качество меди, размер и качество «крокодилов».

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Жителям маленьких городов и деревень лучше выбирать среди стартовых проводов длиной 2 – 4 м и силой тока 200 – 700 А.

Источник

Провода для прикуривания

Найдено 289 товаров

Категория

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 928 р.
Цена за ед. товара: 482 р. 530 р.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 216 р.
Цена за ед. товара: 554 р. 599 р.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 076 р.
Цена за ед. товара: 1 019 р. 1109 р.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 848 р.
Цена за ед. товара: 462 р. 499 р.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 5 176 р.
Цена за ед. товара: 1 294 р. 1430 р.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 440 р.
Цена за ед. товара: 610 р. 678 р.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 140 р.
Цена за ед. товара: 785 р. 879 р.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Сел аккумулятор и автомобиль не заводится? Если под рукой нет пускового устройства, выручат провода для прикуривания и автомобиль с исправной АКБ. Успешный запуск зависит не только от правильных действий, но и от правильно подобранных кабелей. Они должны подходить под параметры вашего автомобиля и пусковые токи.

На что обратить внимание при выборе?

Сечение кабеля. Известно, что провода для зарядки или прикуривания подбирают по толщине в зависимости от силы пусковых токов. Например, для машин с объемом двигателя до 1,5 л подойдут провода с сечением до 16 кв. мм. Для кроссоверов, внедорожников и грузового транспорта выбирают более толстые кабели – с сечением провода от 25 до 70 кв. мм. Это позволяет подавать ток без потерь и риска перегрева.

Материал жил. Медь считается лучшим вариантом, так как может выдерживать пусковые токи до 1000 А. Алюминий уступает в показателях проводимости тока. Многие производители делают провода для прикуривания из омедненного алюминия, они рассчитаны на токи от 150 до 400 А.

Длина кабелей. Составляет от 2 до 5 м. Если вы паркуете авто там, где всегда есть свободный доступ к капоту и сможет подъехать другой автомобиль, выбирайте провода длиной до 2,5 м. Большая длина необходима на случай, если к машине нельзя подъехать нос к носу. Другой случай – если вы хотите купить провода для прикуривания грузовой техники с высокой кабиной. Но учтите, что цена возрастает в зависимости от длины.

Источник

Что показал сравнительный тест проводов для «прикуривания» двигателя

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Коллеги, приветствую всех!
Решил поделиться результатами сравнительного теста нескольких модификаций стартерных проводов (провода для «прикуривания»), в котором я участвовал совместно с коллегами из одного профильного издания. В силу специфики своей работы (коллеги постоянно проводят тест-драйвы разных машин) им иногда приходится пользоваться такими проводами.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Собственно, именно полученный собственный опыт их применения стал поводом для проведения сравнительного теста «автосиловых» кабелей, поскольку практика показала – далеко не все они способны помочь в критической ситуации.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Всего для теста было приобретено шесть «кабельных» комплектов — пять китайских и один российский. Все образцы рассчитаны на весьма приличный ток силой до 400 А. Для того, чтобы проверить этот параметр, был собран специальный стенд, где с помощью отобранных образцов имитировалось подключение к аккумулятору стартера, роль которого выполнял разрядный тестер TBP-500. Источниками тока на стенде служили новые автомобильные батареи Topla Top емкостью 66 Ач, способные выдавать на максимуме до 640 А пускового тока.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Немного о методике тестирования

В ходе сравнительных экспериментов каждый образец проводов должен был обеспечить два условных пуска длительностью 15 секунд с током, максимально приближенным к заявленному. Попутно фиксировалось падение напряжение на проводах — чем оно меньше, тем лучше. Кроме того, измерялись их вес, длина, а также ширина раскрыва «крокодилов» и усилие их сжатия (чем эти параметры больше, тем лучше). Тест сразу останавливали, если провода начинали дымить или плавиться. Результаты испытаний с описанием проверенных комплектов проводов приводятся ниже.

Пусковые провода AUTOVIRAZH

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Комплект этих пусковых проводов мы приобрели в одном из крупных сетевых гипермаркетов, соблазнившись солидной скидкой. Провода как провода, от прочих мало чем отличаются, однако контрольную проверку они не прошли. В ходе тестирования из-за своего большого сопротивления эти кабели смоги пропустить ток всего в 240 А, и то относительно короткое время.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

После чего их виниловая оплетка начала сильно греться, вспучиваться и плавиться в местах соединения проводов с рукоятками «крокодилов», что хорошо видно на фото. В числе минусов – самый малый размер раскрыва «крокодилов».

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 560
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 25
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 2,9-3,0
Максимальный ток, А – 240
Падение напряжения, В – 3,0

Пусковые провода EXPERT

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

В ходе контрольного подключения к аккумулятору и к испытательной нагрузке данный образец быстро стал греться, потом активно задымил, а его оплетка начала плавиться сразу в нескольких местах, после чего эксперты вынуждены были прекратить эксперимент.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Максимальный ток, который смогли пропустить «экспертные» провода, не достиг и половины от заявленного значения. Использовать этот комплект для аварийного прикуривания двигателя в реальных условиях, на наш взгляд, просто опасно. Не рекомендуем! В противном случае есть большой риск возгорания.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 680
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,2
Максимальный ток, А – 190
Падение напряжения, В – 3,6

Пусковые провода EURO-R

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Данный образец из Поднебесной показал самый худший результат по итогам тестирования. При первом контрольном 15-секундном пуске он едва смог обеспечить в нагрузке 140 А, что почти в три раза меньше значения, указанного на упаковке этого изделия.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Падение напряжения при этом составило аж 4,2 В, а это значит, что в реальных условиях прокрутить стартер с помощью такого кабеля фактически будет невозможно. А на втором контрольном пуске эти «евро»-провода и вовсе отказались пропускать через себя ток. Видимо, где-то внутри кабеля перегорела жила.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 770
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,4-3,6
Максимальный ток, А – 140
Падение напряжения, В – 4,2

Пусковые провода AVS ENERGY

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Из пяти китайских образцов, принимавших участие в сравнительном тестировании, это изделие продемонстрировало пусть и не самые плохие, но далекие от нормы показатели по максимальному току, и даже показало хороший результат по уровню падения напряжения.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Однако удовлетворить требования, предусмотренные методикой тестирования, провода AVS ENERGY не смогли. Из-за повышенного переходного сопротивления место соединения жил с «крокодилами» сильно нагрелись, там стала «плыть» изоляция, из-за чего контрольный пуск пришлось прекратить уже на 12-й секунде.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 830
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 31
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,9-4,0
Максимальный ток, А – 315
Падение напряжения, В – 2,1

Пусковые провода ARNEZI

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Данный комплект китайских кабелей нам порекомендовал приобрести продавец автомагазина, аргументировавший свой совет тем фактом, что это, якобы, единственный комплект, в котором стыки проводов и «крокодилов» соединены пайкой — в отличие от прочих аналогов, где стык формируется обжатием металла.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Мы поверили на слово, а зря – никакой пайки там не и в помине, поэтому из-за большого переходного сопротивления стыки сильно греются, а виниловая оплетка начинает плавиться (см. фото) уже при токе до 300 А. Заявленному же максимальному току силой 400 А эти провода явно не соответствуют.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 750
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 32
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,3
Максимальный ток, А – 300
Падение напряжения, В – 2,2

Пусковые провода TOP-AUTO

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Российский образец – единственный комплект пусковых проводов, который в ходе испытаний полностью подтвердил заявленный показатель по току, с большим отрывом опередив все китайские аналоги. Кстати, слово «аналоги» здесь может даже оказаться неуместным, поскольку у отечественных проводов многое сделано по другому.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Например, у TOP-AUTO вместо латунных или омедненных «крокодилов» применены мощные «челюсти» из оцинкованной стали, вместо виниловой изоляции — прочная морозостойкая резина, а в кабелях используется не обычный, а луженый многожильный провод из меди, который, к тому же, на пол-метра длиннее, чем у «китайцев». Закономерный итог — первое место по итогам испытаний.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Cтрана-производитель – Россия
Вес, грамм – 1710 г
Длина, м – 3,0
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 30
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 4,3-4,6
Максимальный ток, А – 390
Падение напряжения, В – 1,75

Как видим, ни один из китайских комплектов пусковых проводов, испытанных в рамках предложенной методики, не подтвердил заявленные показатели по максимальному току. Более того, отдельные китайские образцы и вовсе могут оказаться пожароопасными в ситуациях, когда с их помощью кто-то будет пытаться «прикурить» мотор машины. А вот результаты тестирования российских проводов откровенно порадовали – эксплуатационные показатели отечественного комплекта заслуживают высокой оценки. Сами по себе итоги испытаний лишний раз доказывают, что к выбору и, что еще важнее, вопросам практического применения проводов «прикуривания» следует относиться более чем серьезно.

Вот, собственно, и вся инфа, с которой я хотел вас познакомить.
Удачи всем на дорогах!

Метки: тест проводов прикуривания, испытания пусковых проводов, сравнение стартерных проводов

Комментарии 35

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Один единственный комментарий испытателя.
Может это реклама TOPAUTO?

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

А вы считать то умеете?

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Умею, по теме один.
По моему Вы засланный рекламщик TOPAUTO

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Сделал сам из КГ35 и сварочных клемм, думаю кабель сделать длиннее и сечение провода взять 50 мм. З.ы. Мне одному интересно, почему тема не соответствует тематике сообщества?

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Читайте тематику сообщества, цитирую «Об автокосметике и АВТО АКСЕССУАРАХ. ТЕСТЫ, отзывы, «полевые» испытания…

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Тоже себе делал сам из проводов от сварочника из СССР! Сечение дичайнее медных проводов! Боюсь даже предположить какой ток будут держать. Лежат без дела. АКБ обслуживаю 2 раза в год.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Себе сам делал. Пока ни разу не пригодились.
www.drive2.ru/l/463009020454634305/
КГ-25 (по 3,5 метра на кабель)

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Интересно, каково сечение испытуемых проводов?

Источник

Электрика своими руками: Делаем качественные провода для прикуривания автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Вступление

Добрый день, уважаемые читатели.

По этой причине по его просьбе я сделал ему провода для прикуривания, о которых и пойдет в статье речь.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Для жителей Сибири и северных районов России морозы — дело привычное и, обычно, к зиме автомобили у них хорошо подготовлены (см. последний раздел статьи). А вот для жителей средней полосы, особенно, живующих в крупных городах, неожиданно нагрянувший мороз может представить серьезную проблему.

Почему бы не «купить готовые провода»? Дело все в том, что качественных, в продаже просто нет. Из всех виденных, что-то более-менее приличное было в обзоре журнала «За рулем» и называлось «совет автоэлектрика». Но это изделие было специально сделано производителем для теста данного журнала — поэтому есть сомнения, что штатные изделия имеют такое же качество изготовления.

Почему нет в продаже? Дело в том, что качественный прикуриватель с учетом мнокогратных рыночных накруток обойдется покупателю в такую сумму, что его просто никто не будет покупать.

Поэтому полки автомагазинов ломятся от дорогого и в тоже время низкокачественного барахла, в основном, китайского (но есть и российского) производства. На упаковках написаны токи 500, 600 и даже 1000 ампер, но это все «китайские» амперы и их надо делить минимум на 10.

Конечно, эти прикуриватели помогают, но лишь в том случае если аккумулятор разряжен лишь незначительно. Или если зарядка длится долго (не менее 6-10 часов). Но готов ли кто-то прикуривать ваш автомобиль в течение такого времени? Обычно, если авто не заводится минут за 20-30, то хозяин закрывает авто и едет на автобусе.

Что такое качественный прикуриватель и зачем он нужен?

Я ранее писал о китайских и российских прикуривателях и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.

Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по стостоянию на январь 2017 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля
Вот отзыв журнала «За рулем» по результатам теста:

Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена — всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод — это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В.

А что же такое качественный прикуриватель?

Качество прикуривателя определяется следующими составляющими:

Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя). Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера. На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Именно такой ток должен выдать аккумулятор для того чтобы двигатель запустился. Этот ток указан на самом аккумуляторе как ток холодного запуска. А если аккумулятор сильно разряжен, то для запуска двигателя такой ток должен выдерживать не только кабель прикуривателя, но и «крокодилы», все транзитные соединения в прикуривателе, соединения с аккумуляторами автомобилей и т… д.

Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.

Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было донянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров). Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой прощадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление.

Как устроены типовые провода для прикуривания. имеющиеся в продаже?

Состоят такие прикуриватели из жестяных крокодилов с медным покрытием, а так же проводов сечением от 2.5 до 4 квадратов (все зависит от щедрости как дядюшки Ляо, так и российского продавца, заказавшего у китайцев данный провод). При этом провода имеют ненормально толстую изоляцию — очевидно, что это делается с целью обмана покупателя (попытка показать что сечение реально больше, чем оно есть). Изоляция обычно состоит из ПВХ с повышенным содержанием пластификаторов. Провода крепятся к крокодилам за счет прижима скобами, прикрытыми изоляцией ручек.

Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.

Давайте посмотрим поближе:

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).

Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляци. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля
А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе. Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.

Такие прикуриватели подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.

Выбор комплектующих для проводов прикуривателя.

Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.

Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.

В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезаной резьбой. Есть красный и черный вариант.

Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не к только одному как сделано на всех виденных мной прикуривателях.

Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит покдлючить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).

Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант съэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Сборка проводов для прикуривателя

«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, но это никуда не годится! Дырки рассверливаются сверлом, далее в них нарезается резьба наметчиком для М8. Дырку, соответственно, надо сверлить на миллиметр уже, то есть сверлом 7 мм.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Далее берется наконечник ТМЛ и привинчивается к «крокодилу» винтом М8, после чего излишки винта срезаются ножовкой. Это нужно для того чтобы точно отмерить длину винта:

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

В результате все винты получаются укороченными. К сожалению, я не нашел в продаже таких коротких винтов, поэтому пришлось колхозить:

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

«Крокодилы» со снятыми ручками и установленными короткими винтами:

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Далее кабель КОГ1 разрезается на 8 равных частей (получается по 25 см каждая) и зачищается. Длина «косички» должна быть такой чтобы она влезла в ТМЛ, привинченный винтом к дырке, а изоляция начиналась сразу там, где заканчивается пластик ручек. Оставить изоляцию нельзя — она слишком толстая, кабель не пролезет в просвет ручки «крокодила», кроме того, в этом случае не налезет пластиковая изоляция ручек.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Далее на «косички» опрессовываются наконечники ТМЛ. Это делается при помощи пресс-клещей ПК-35 от КВТ.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля
Конечно, лучше бы опрессовать не точкой, а шестигранником при помощи гидравлики, однако по роду своей деятельности я не работаю с большими сечениями и не имею гидравлических пресс-клещей. Впрочем, опрессовка точкой так же обеспечивает отменный контакт.

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Далее насаживается клеевая термоусадка и усаживается феном. Если вы хотите съэкономить, этот шаг можно пропустить, но все же лучше сделать:

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Далее это все закрепляется таким образом:

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

И одевается изоляция ручек. Если все правильно сделано, дырки в изоляции резать не надо:

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

После чего при помощи гильз ГМЛ делается основное соединение. Чтобы две жилы по 16 квадратов нормально влезли, с одной стороны гильза чуть зажимается плоскогубцами.

Опрессовывается тем же ПК-35. Я был даже удивлен как легко это делается для такого сечения:

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

После чего гильза и участки провода с обоих сторон изолируются клеевой термоусадкой. Вот что получилось (минусовой провод). Итоговая длина — 2.5 метра (а если считать от «носов» «крокодилов» то даже чуть больше):

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Аналогичным образом делается второй провод (плюсовой):

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

И вот что получилось;

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Провода для прикуривателя получились очень тяжелые, зато надежные. Из периодического обслуживания — только подтяжка болтов.

Так же я решил сделать дополнительную защиту от сверхтоков (на случай ошибочного подключения или короткого замыкания) — в отличие от китайщины, при КЗ такой кабель не сгорит, а вот что будет с аккумулятором, лучше не думать. Для этих целей были закуплены польские предохранители номиналом 500 ампер, а так же наконечники ТМЛ сечением 35 квадратов:

Провода для заводки автомобиля. Смотреть фото Провода для заводки автомобиля. Смотреть картинку Провода для заводки автомобиля. Картинка про Провода для заводки автомобиля. Фото Провода для заводки автомобиля

Предохранители вставляются в середину каждого провода на болтовое соединение винтом М8 и изолируются термоусадкой. Но пока времни не было доделать, к тому же нигде нет мануалов о том какая же время-токовая характеристика у этих предохранителей и какое напряжение падает на них на номинальном токе. Решил пока подождать.

Как избежать или минимизировать использование проводов для прикуривания?

Для того чтобы машина заводилась в мороз в средней полосе, следует соблюдать три правила: иметь не очень старый и заряженный аккумулятор (чем выше заряд аккумулятора тем лучше он переносит мороз) с чистыми клеммами и колодками (окисление приводит к сильному падению напряжения), в двигатель должно быть залито «зимнее» менее вязкое масло, свечи должны быть «свежими» (если их срок службы подходит к концу, лучше заменить).

Для этого аккумулятор следует перед зимой подзаряжать от сети 230 вольт при помощи специального зарядного устройства для аккумуляторов. Дело в том, что учитывая реалии современных автомобилей и городов, ток генератора после вычета потребления всех потребителей (фары, кондиционер, вентилятор, бортовая электроника и т.д.) может быть недостаточным для полной зарядки аккумулятора за время поездки.

Естественно, для жителей, например, Норильска с их морозами этого будет недостаточно — насколько мне известно, там или вообще зимой на ночь забирают аккумулятор в тепло или используют специальню сигнализацию, которая за ночь несколько раз запускает двигатель для прогрева.

Важно! Если вы сделаете себе подобные провода и будете ими пользоваться, помните что когда заводится двигатель «акцептора», мотор «донора» должен быть заглушен! И, прежде чем заводить автомобиль «акцептор», хотя бы минут 15-20 следует через провода прикуривателя нужно подзарядить его аккумулятор (мотор «донора» должен при этом работать).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *