Провода в авто скрутка или пайка

Что лучше? Скрутка, пайка, обжим.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Речь идёт о соединении проводов в автомобиле.

Тема широкая, у каждого- с опытом и без (автоэлектрика) имеется свое мнение. Которое подкреплено опытом, или просто он как художник так видит.

Работая всё тем же автоэлектриком (достаточно долгое время😐 как бесит это выражение) некоторое время, я имел счастье увидеть насколько долговечен тот или иной способ восстановления проводки в авто.
* Способ первый (дедовски-почему, объясню чуть позже). Это конечно же пайка.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Люди которые его используют надеются что это последний ремонт этого соединения в этом тысячелетии😋 Но есть поверие, если не засунуть в термоусадку- в полночь соединение превратится в тыкву. Мало кто знает, что спустя год-два в любом случае ему прийдёт северный пушной зверёк, хоть в термоусадке, хоть в изоленте (синей), хоть в соплях динозавра. Не верите? А я вас не убеждаю, это факт.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Если вы посчитаете техноты, мануалы по ремонту, эльзы тисы и техдок докучи-нигде вы не увидите специальный сервисный инструмент (SST) под названием паяльник.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Выпущеные техническими специалистами крупнейших автоконцернов бюллетени по ремонту прямо запрещают пайку, иногда просто не рекомендуют.
Скрутки они даже не знают, что такое возможно😂

*Скрутка. Служит для соединения проводов, разного сечения.
Все зависит от качества скрутки, протекаемых токов через это соединение, качества изоленты🤔 и ещё многих факторов(например грязное пятно контакта)
Обычно используется автоэлектриком, если все правильно сделано, и нет особой подвижности соединения, огромных нагрузок по току- служит долго, от 5лет и до конца жизни автомобиля. Но имеет, конечно, свои недостатки.

*Обжим. Наиболее качественное соединение при правильном использовании. Обладает меньшей гибкостью перед скруткой, но соответственно плотнее.
Есть разные типы обжимных клемм, соединителей и тд. Для каждой ситуации они свои, где то соединители с клеем внутри используешь, где-то просто трубочку медную, специальные соединители п-образные под фигурный обжим, и т.д.

*Есть и гибридные методы, например соединители имеющие внутри состав Роза или Вуда, который плавится, а соединитель сжимает провода.
Не могу судить о долговечности этого метода, не пользуюсь.

*Заводской метод, используется многими автопроизводителями, например супернадежная Тойота. Контактная сварка. Что сказать, Заводское исполнение.

* И собственно способ, который я недавно попробовал, а может это мое ноу-хау ☺
Зачищается провод, изолируется короткий участок, соединяются две части, обматываются медной жилой, и обжимаются с помощью инструмента.
Отличие от соединителей- можно обжать примыкающий провод к основному.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Но это возможно сделать и с помощью п-образного соединителя, которые стоят копейки и т.д.

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Скрутка.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Пожалуй, каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью соединения проводов – то ли проводка сгнила, то ли крыса перегрызла провода (так называемый укус куницы), или нужно сделать подключение к штатной проводке при дооснащении автомобиля. И тут, кто во что горазд. У кого-то получается надежное соединение, а у кого-то не очень.
Информации в интернете по этой тематике вагон и маленькая тележка. Но, с одной стороны, информация несколько разрозненная, а с другой, каждый кулик хвалит свое болото, а если точнее, то информатор зачастую нахваливает тот или иной вид соединений, о котором идет речь, хая другие типы.
Поэтому, решил в данной теме рассказать о различных типах соединений проводов в автомобиле, которые применяю в своей практике уже много лет. Моя информация не является истинной в последней инстанции, и кто-то может с ней соглашаться, а кто-то нет. Это просто мое частное мнение, сложившееся исходя из своего опыта.

Тема будет состоять из трех разделов: Скрутка; Соединители; Пайка.
И так, фильма первая – Скрутка. Поехали:

Скрутка – один из самых распространенных и доступных типов соединений. А ПРАВИЛЬНАЯ скрутка, это еще и достаточно надежное соединение.
Начну со скрутки обыкновенной. Берутся два провода, зачищаются от изоляции концы и свиваются медные жилы между собой:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Особо и нечего рассказывать. Хотя, перед написанием данной темы, решил посмотреть в интернете, чем народ дышит. Так вот, один чудик аж целых полчаса рассказывал в видеоролике, как скрутить провода такой скруткой. Поставил ему лайк за умение пи…ть (болтать), переливая из пустого в порожнее.
Данный вид скрутки – не самое надежное соединение. Во-первых, легко расплетается, если потянуть за концы проводов, во-вторых, проблематично надежно заизолировать медь от окисления, а в-третьих, само соединение не будет иметь эстетичного вида.
Применяю ли я такой вид скрутки проводов, да, применяю, но только для временного соединения проводки. А вот для постоянного соединения проводов в автомобиле данную скрутку лучше не использовать, тем более, что есть другие, более надежные варианты.

Один из таких вариантов:
Берутся два провода с зачищенными от изоляции концами и медные жилы проводов прикладываются друг к другу в виде перекрещенных шпаг:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Далее, один из свободных концов медного провода плотно обвивается вокруг второго проводника,

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

а за тем второй свободный конец провода на противоходе обвивается вокруг медных жил первого провода:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

После этого лишняя торчащая медь отрезается и само соединение изолируется при помощи термоклея. Для этого берется кусочек стержня термоклея, разогревается зажигалкой и обмазывается сама скрутка термоклеем:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Перед тем, ка делать скрутку не забываем завести на сращиваемые провода кусочки термоусадочной трубки. Первый кусочек термоусадки после нанесения изолирующего слоя сдвигается на место скрутки, а саму термоусадку на небольшом пламени от зажигалки начинаем прогревать. После прогрева сразу же пальцами раскручиваем термоусадку с разогретым внутри термоклеем, что бы внутри термоусадочной трубки клей равномерно покрыл место соединения медных жил и выступил из под концов термоусадки. Выступивший из-под термоусадочной трубки термоклей свидетельствует о надежной изоляции скрутки проводов.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

После чего второй кусочек термоусадочной трубки, несколько большей длины, чем первый, надвигается на место соединения и также происходит его усадка.
Результат:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Мало того, что данный вид соединения проводов достаточно прочен и неплохо загерметизирован, но имеет и определенную гибкость в месте соединения:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Видел в интернете, где провода аж прямо вяжут морскими узлами, которым бы позавидовал и бывалый боцман. Ну тут, как говориться, сдуру можно… Одним словом, достаточно скрутить, как показано выше.

Иногда нужно подсоединить провод к штатной проводке автомобиля, то есть сделать ответвление. Тогда вполне подойдет следующий вариант скрутки.
Очищается от изоляции небольшой участок штатного провода (длина участка зависит от диаметра провода, к которому делается подсоединение), при этом сами медные жилы провода должны оставаться целыми. В середине оголенного участка острым предметом типа шила раздвигаются жилки медного проводника:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Зачищается конец подсоединяемого провода, и продевается в отверстие провода, к которому необходимо подсоединиться:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Разделенные примерно в равных частях жилки подсоединяемого провода обвиваются на противоходе плотно вокруг штатного провода:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

В последующем место скрутки в несколько слоев закрывается лаком (хоть лаком для ногтей, скоммунизженным у жены):

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Заключительный этап – изоляция места подсоединения:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Существуют более сложные варианты скруток, когда нужно в одном месте соединить три и более проводника, либо два провода в одном месте присоединить к штатной проводке. Но, поскольку, необходимость в таких соединениях довольно редкая, то оставлю их за скобками данной темы.

В продолжение будет фильма вторая – соединители.

Источник

Проводку в автомобиле паять нельзя. Или всё-таки можно?

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Собрать клики проще всего, привлекая внимание к какой-то весьма простой, заурядной и обыденной вещи, обыгрывая ее в «желтом» стиле. Псевдосенсации и «разоблачения» хитрецы рождают из самых обычных вещей, и автомобильная тема не стала исключением. Масса автомобильных блогеров «открывают глаза» читателям на мнимую опасность совершенно обыденной бытовухи, заманивая пошловатыми заголовками. В последнее время мне на глаза часто стала попадаться тема опасности соединения автомобильной проводки с помощью пайки. Многие ведущие прикладных блогов и каналов о ремонте и обслуживании автомобилей отметились по теме в духе «если вы так сделаете, автомобиль загорится, взорвется, и все погибнут!», зачастую не обладая навыками в электротехнике и электромонтаже и действуя по принципу «слышал звон…». Мы же попробуем разобраться без дешевых сенсаций и вдумчиво.

Начнем с начала. В практике ремонта немолодой машины, владелец которой обслуживает и чинит ее своими руками, нередко возникает необходимость работы с электропроводкой. Масса автомобилей, в силу возраста не являющихся дорогущими «компьютерами на колесах», вполне позволяют вольное вмешательство в электропроводку при наличии базовых навыков электромонтажа. Отремонтировать неисправные штатные электроцепи путем замены отгнивших от старости или оборванных проводов и восстановления контакта, подключить какое-то дополнительное оборудование, для чего требуется поставить промежуточное реле, врезать предохранитель, вывести разъем и тому подобное. Основные и наиболее распространенные в практике мероприятия, при которых требуется соединение проводов, выглядят так:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Все эти подключения в гаражных условиях выполняют зачастую методом скрутки проводов. Порой весьма вульгарной и грубой. И, несмотря на то что соединение на скрутке, проделанное аккуратно и тщательно, в целом работоспособно и имеет право на существование, минусов у него все же хватает. Контакт в скрутке способен ухудшаться со временем от окисления из-за нанесенного на медные жилки естественного жира с пальцев (если руки чистые), разных масел-солидолов (если руки перепачканы от ремонта), от легко попадающей извне влаги. Скруткой достаточно непросто обеспечить качественный контакт в проводах большого сечения, с протекающими токами от 10 ампер и выше – приходится зачищать скручиваемые проводники от изоляции на весьма существенной длине, что далеко не всегда возможно. Есть и другие подобные нюансы, и если вы копаетесь в машине с любовью и для себя, а не устраняете наспех неисправности перед продажей, то скруток желательно по возможности избегать.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

В условиях же автозавода или мастерской хорошего уровня подключения и соединения в электропроводке выполняют, разумеется, не на скрутках, а посредством обжимки через втулки/ гильзы/ скобки или с помощью ультразвуковой сварки. Ультразвуковое устройство для сварки проводов – профессиональный прибор, и в арсенале гаражного мастера он не встречается. А вот обжим гильзами или скобами – процедура нехитрая, инструмент (обжимные клещи, кримпер) и расходники – недорогие, и соединить провода таким методом можно не хуже, чем на заводе.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Впрочем, многие обладают навыками пайки и ловко владеют паяльником, припоем и канифолью. Пропаять соединение вместо обжима гильзой – почему нет, если паяльник под рукой, а вот кримпера как раз нет? Однако ж нередко звучит мнение, что пайка в электропроводке автомобиля неприемлема. В чем причина? Объясняем!

При подготовке к пайке медные провода залуживаются – покрываются слоем припоя с использованием флюса (в качестве которого даже в XXI веке по-прежнему лучше всего работает старая-добрая канифоль), придающего припою текучесть и изолирующего от окисления точки пайки кислородом воздуха. Однако залуженный медный провод на стыке пропитанной припоем оголенной части и непропитанной, скрытой под изоляцией, теряет эластичность и приобретает определенную ломкость. Если говорить сухим языком науки – в процессе нагревания проволоки, изготовленной методом холодной деформации (а это метод, которым производится практически вся проволока, применяемая для электропроводки), происходят рекристаллизационные процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств меди, уменьшая стойкость к изгибу.

Залуженные, а затем спаянные проводники в точках, обозначенных стрелками, становятся более ломкими, нежели исходный провод. Для того чтобы сломать руками зачищенный от изоляции многожильный медный провод, его нужно сгибать до сотни раз подряд, а паяный достаточно согнуть в вышеозначенных точках для слома раз двадцать, и он отвалится…

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Согласитесь, звучит убедительно не в пользу применения пайки для соединения проводов в машине? Однако далеко не все так страшно, и те, кто обладает пониманием процессов и навыками пайки, используют ее в автомобильной проводке запросто, без проблем и практически без каких-либо ограничений!

Да, автомобиль в движении испытывает бесконечные вибрации, часто весьма интенсивные. И если спаянный провод свободно подвесить под капотом на длине с полметра, как веревочный мост над рекой, через некоторое время вихляния и болтания он действительно может дать излом на границе пайки и изоляции. Но даже в таких малореальных условиях произойдет это нескоро, и не факт, что вообще произойдет.

На деле же в автомобиле нет висящих проводников в электрооборудовании. Провода объединены в жгуты, перевязаны, уложены вдоль кузовных элементов и закреплены. Провисающие и не имеющие опоры участки типа выходов к датчикам или лампам фар обычно очень короткие. Если же проводится ремонт, и провода удлиняются, стыкуются или пробрасываются новые, заменяющие и дублирующие штатные (в которых контакт потерян и искать его сложнее, чем прокинуть «дублера»), то все эти новые провода также либо приматываются изолентой или пластиковыми стяжками к родным жгутам, либо размещаются в защитных электромонтажных гофротрубках, прихватываемых хомутами. Поэтому существенные колебания проводов, способные разрушить вибрацией паяное соединение, практически исключены! И соединять провода пайкой можно!

Основных условий для надежного паяного соединения два. Первое – это щедрое использование термоусадки, обеспечивающей помимо электрической изоляции соединения не менее важную механическую защиту от крутого изгиба и риска того самого излома на границе залуженной и незалуженной части. Трубочка термоусадки должна закрывать не только место спая, но и иметь припуск на пару сантиметров в обе стороны от него. А для жестких проводников большого сечения спайку целесообразно затянуть двойным, а то и тройным слоем термоусадки один поверх другого.

Отметим еще вот что: использование дорогой и далеко не всегда доступной спецтермоусадки с клеевым слоем внутри для защиты пайки от влаги, которую часто рекомендуют все те же автоблогеры, совершенно не обязательно даже для подкапотных соединений. Да, для скрутки такая защита весьма полезна, ибо проникающая влага окисляет проводники в точках прижима друг к другу. Пайка же влаги не боится в принципе, а участки провода за пределами пайки, уходящие в изоляцию, пропитаны канифолью при залуживании и не пускают влагу под изоляцию, внутрь провода. Поэтому для защиты пайки достаточно самой обычной дешевой термоусадки – лишь бы оптимально подходила по диаметру.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Аналогичным образом с помощью пайки выполняются и разветвления проводов, стыки проводов, подпайка разъемов и т. п.:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

И второе, еще более важное условие – тщательная фиксация проводников, в которых используется пайка, хомутами или изолентой к штатным жгутам или иным неподвижным элементам под капотом, торпедо и т. п. Красный провод на фото как раз имеет в середине затянутую в термоусадку пайку, место которой прихвачено стяжками к толстому и жесткому жгуту выше и ниже соединения и полностью защищено тем самым от колебаний, способных привести к излому:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Неужели страшилки о недопустимости пайки электропроводки вообще ни на чем не основаны? Весьма вероятно, что слухи о чрезвычайной ломкости паяных проводов возникли благодаря использованию в качестве флюса так называемой «паяльной кислоты», представляющий собой обычно хлорид цинка (цинк, растворенный в соляной кислоте).

Кислоту применяют для пайки разного грубого чермета, для электрических соединений ее применять не принято. Однако ее нередко используют китайские малые производители всякой бытовой электронной дряни с преобладанием в производственном процессе ручного монтажа. «Паялы» залуживают кончики проводов перед пайкой для максимальной скорости процесса не паяльником и канифолью, а поочередным окунанием в чашечку с раствором хлористого цинка и чашечку с расплавленным припоем.

Поначалу никаких проблем это может не вызывать, однако со временем провод на стыке залуженной и голой медной части начинает разрушаться кислотным остатком, жилы зеленеют, истончаются и ломаются даже от легкого изгиба. Но, откровенно говоря, в пайке автомобильных проводов такая ситуация способна иметь место лишь при катастрофической безграмотности паяльщика, и огульно распространять «кислотную проблему» на пайку в общем и целом – то же самое, что ругать бензиновую машину за то, что она не едет на залитом в бак дизеле…

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Пайка.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

И вот настала очередь третьей фильмы.
Пожалуй, самая интересная часть темы. До сих пор народ ломает копья – можно ли выполнять пайку проводов в автомобиле или нет. В данном вопросе я не становлюсь ни на чью сторону, мое мнение – если можно избежать пайки, то лучше ее не использовать, но если без пайки не обойтись, то применять ее можно, но осмотрительно.
Для примера спаял два провода. Но вот если провод несколько раз согнуть, то рядом с местом пайки тут же начинают обламываться медные жилки проводника. Не хочу вдаваться в теорию происходящего процесса, а то опять приснится теоретическая механика, сопромат и до кучи еще и строительная механика, но поверьте, обламываются провода на раз, ну максимум на два.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Чем большее сечение проводника провода, чем толще сами жилы, и тем быстрее произойдет разрыв меди, если провод постоянно подвергается изгибу.
Иногда читая бравурные отчеты про то, как автолюбитель спаял оборванный провод в гофре двери, так и хочется спросить – надолго ли?! Сейчас мне кто-то может возразить, спаял три года, полет нормальный. Охотно верю – если этой дверью не пользоваться, то быстрее кузов сгниет, чем произойдет повторный облом провода.
Поэтому, если произошел обрыв провода, и, как правило, это “штатные” места автомобиля, в которых проводка постоянно подвергается изгибу (та же проводка датчика ABS и другие места), то паять в этом месте провода, ну, совсем нежелательно. Любая правильно выполненная скрутка проживет гораздо больше. Если длины проводов не хватает для скрутки, то лучше вставить вставку из куска провода, и сделать две скрутки (одну из них в пороге), чем одну пайку. А если ремонт в подобном случае выполнять для себя любимого, то тогда отжалеть денежек и купить ремонтные провода, а еще лучше провод в силиконовой изоляции и обжать нужной клеммой. При этом стыковку со штатной проводкой выполнить за пределами участка, подверженного изгибу, в том же пороге.

Если все же понадобилось спаять два провода вместе, то лучше поступить следующим образом. Снять изоляцию с концов проводов, и распушив медные жилки, надвинуть провода друг на друга. Далее медные жилы слегка скрутить и место скрутки хорошо пропаять. Думаю, все понятно:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Нужно ли изолировать место пайки от влаги? Да, нужно. Во-первых, далеко не факт, что при пайке не образовались раковины, и тогда к меди будет поступать влага. А во-вторых, участки сопряжения пайки и изоляции провода все равно остаются открытыми для проникновения влаги.

А теперь расскажу о случаях, где пайка проводов не только оправдана, но иногда без нее не обойтись.
К примеру, нужно соединить аудио или видео кабели, либо кабели передачи сигналов радио и GPS. Как правило, внутри таких кабелей идет тонкий сигнальный провод, а вокруг экран в виде оплетки металлических жилок. Если сделать скрутку тонкого монолитного сигнального медного проводника, то такая скрутка окажется недолговечной, во-первых, а во-вторых, возникнет относительно приличное сопротивление при таком соединении, что может ухудшить качество сигнала.
Как я поступаю в подобных случаях, расскажу чуть подробнее.
Вырезаю полоску двухстороннего фольгированного стеклотекстолита, примерно 25мм х 2мм.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Разделываю и залуживаю концы проволоки кабеля, а так же залуживаю с двух сторон полоску.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Припаиваю к одной стороне полоски сигнальные провода,

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Припаиваю к другой стороне полоски экраны кабеля.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Очищаю соединение от флюса и наношу термоклей на обе стороны соединений. Если это делаю в автомобиле, то кусочек термоклея разогреваю зажигалкой.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Закрываю соединение первым слоем термоусадочной трубки, раскручивая пальцами еще теплое соединение для придания более-менее правильной формы соединению с одной стороны, а с другой стороны это нужно делать, что бы термоклей равномерно покрыл все соединение.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Закрываю соединение вторым слоем термоусадки. Главное во всем этом деле не забыть перед припайкой проводов на кабели предварительно насадить термоусадочную трубку.

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Так же бывают случаи, когда в косе в одном месте нужно соединить между собой кучу всяких проводов. Обычно такая необходимость возникает, когда коса сгнила в определенном месте, либо вандалами при разборке была разрезана. Но чаще всего приходится использовать данный метод при соединении бортовой проводки аудиосистемы к разъемам нового мафона.
А поскольку иногда травлю платы для электронных поделок, то из оставшихся не у дел кусочков двухстороннего фольгированного стеклотекстолита протравливаю платки с дорожками с различным шагом, и расположенными с двух сторон платки:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Далее отрезаю нужный по размерама кусок с определенным количеством дорожек от такой платки и залуживаю с двух сторон:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Следующим этапом соединяемые провода припаиваются к одной стороне платки,

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

а за тем к другой стороне:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Все последующие этапы по накатанной схеме – отмывка от флюса, гидроизоляция и защита термоусадкой:

Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть фото Провода в авто скрутка или пайка. Смотреть картинку Провода в авто скрутка или пайка. Картинка про Провода в авто скрутка или пайка. Фото Провода в авто скрутка или пайка

Естественно ради разовой работы не стоит заниматься изучением технологии и в дальнейшем заниматься протравкой. Можно просто взять кусок двухстороннего фольгированного стеклотекстолита и механически дремлером с дисковой фрезкой прорезать, либо резаком процарапать медь, образовав нужное количество дорожек.

И в заключение раздела темы про пайку, стоит осветить еще один немаловажный аспект, это применение различных флюсов.
Тут на форуме не так давно у меня возникли дебаты с одним вектроводом, который делал ремонт фонаря центрального стопа и при ремонте применял паяльную кислоту. Я ему объяснял, что применять кислоты при пайке электроники нельзя, а он мне доказывал, что паяльная кислота предназначена, в том числе и для пайки меди. Получился разговор слепого с глухим. Да, паять медь с использованием кислот можно, мало того, паяет просто супер, так как любая кислота является очень активным флюсом. И если кому-то в наследство от прабабушки достался дореволюционный медный самовар, то грех не запаять дырку, используя кислоту.

Паяльная и другие кислоты не только убирают окислы с поверхности меди, но если после пайки медные поверхности проводников не очистить от остатков кислот, то они и дальше начнут делать свое черное дело. Конечно, сожрать толстую медь самовара, у кислоты силенок не хватит (вариант, когда кислотой наполнен самовар и оставлен для последующей передачи потомкам, здесь не рассматривается). А вот тонкие медные дорожки плат, выводы электронных компонентов, либо медные тонкие жилки проводов кислота сожрет и не подавится.

Про самовар все, поговорим за пайку проводов. Медные жилки проводов были обильно пропитаны паяльной кислотой. Поднесли паяльник с припоем к проводнику, и провода сами залудились или припаялись, вот только дым коромыслом от процесса пайки (не самый лучший способ поправить здоровье, глотая кислотные пары). Теперь возникает необходимость убрать остатки кислоты и продуктов ее горения да еще не дома под краном, а в автомобиле. Ну, в лучшем случае, спирт изопропиловый и зубная щетка смогут очистить поверхности паяного соединения. А куда денется кислота, оставшаяся внутри соединения или затекшая под слой изоляции провода? Все, как говорил один меченый – процесс пошел.

Вот нашел интересную статью по применению различных кислот:
stankiexpert.ru/spravochn…slota-ortofosfornaya.html
Для тех, кто статью читать не захочет, скажу вкратце, автор активно топит за применение кислот при пайке различных металлов, но в теме есть одна интересная фраза: “Категорически запрещается использовать кислоты при работе с радиосхемами, мелкой электроникой. Свойства некоторых составов таковы, что происходит разрушение дорожек при обработке и нарастании новых токопроводных элементов”.

Поэтому, уж коль дома есть паяльник, и решили им попользоваться в автомобиле, то кислота в этом деле далеко не лучший помощник (впрочем, как и другие активные флюсы). Сейчас промышленность выпускает кучу различных нейтральных и безотмывочных флюсов, которые справляются если не лучше, то и не хуже кислот в процессе пайки.

Засим позвольте откланяться. Надеюсь, фильмы окажутся кому-то полезными.
Всем ровных дорог, а главное целых проводов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *