Проводка на мопед атлант

Электрическая схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Источник

Электросхема китайского скутера 4т 50сс

Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.

Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.

Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.

Схема проводки мопеда дельта китай

Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.

Электрика и электрооборудование скутера

Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:

Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.

В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.

Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.

Замок зажигания

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.

В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Реле-регулятор

Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант.

Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Основными цепями схемы реле являются:

Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.

Элементы цепи зажигания

Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Катушка зажигания

Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

Свеча зажигания

Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Стартер

Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Датчик и индикатор топлива

Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

Реле поворотов

Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

Звуковой сигнал

Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

Проводка на мопед атлант. Смотреть фото Проводка на мопед атлант. Смотреть картинку Проводка на мопед атлант. Картинка про Проводка на мопед атлант. Фото Проводка на мопед атлант

Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

Заключение

Большинство узлов 4 — тактного китайца представляют собою нерегулируемые блоки, которые просто меняются на новые. Это значительно облегчает жизнь владельцам мотоциклов.

Базовые знания принципиальной схемы электропроводки скутера позволит самостоятельно выполнить ремонтные работы и исправить проблему. Наличие инструкции под рукой поможет легко найти нужный участок на моделях 50сс и 150сс.

Источник

Просто о сложном: схема проводки мопеда Дельта

Китайские мопеды

Одноплатформенные модели

Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.

и другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.

Справочно: Следует отметить, что китайская техника существенно потеснила продукцию отечественных мотопроизводителей на российском рынке. Это заметно не только в виде готовых изделий, но и всевозможных комплектующих. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan.

Схожесть конструкции

Обратите внимание! На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов. Она идентична для всех моделей данного производителя, и имеет различия лишь в управлении полуавтоматической коробкой передач (модель Delta Racer).

Что интересно потребителю

Почему именно горожан интересует Дельта?

Особенности электрооборудования

Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно.

Данный список вполне понятен большинству мотолюбителей, имеющих опыт обслуживания отечественной техники. Тем более, что проводка мопеда Дельта традиционная – 12-ти вольтовая, с минусом «на массу».

Выводы

Уверены, что представленные в статье схемы помогут вам в обслуживании мопедов китайского производства. А заводская инструкция проинформирует о других особенностях той или иной модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *