Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Подготовка кузовных деталей (Часть первая)

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Всем добрый вечер

Вот потихоньку начал готовить детальки для своей Девяточки. Капот, два крыла, две задние двери подготовил для грунтования на чисто. Капот и крылья в хорошем состоянии были, единственное, только что, пока таскал капот с места на место все таки вмятинок наделал, пришлось шпаклевать и выводить. Дверь, правую, я тоже покупал, но она не новая, накладка меняная (в дальнейшем сказалось на подгонке зазоров). А левая дверь была хреновенькая, шпакли пришлось много наложить и также на ней меняная накладка.

Крылья были немного подшпаклеваны и загрунтованы черным грунтом. Этот грунт я наносил как выравнивающий слой. Чтобы увидеть где просела шпаклевка и заполнить риски от шкурки если какие остались. Эпоксидным грунтом не стал их покрывать, так как крылья хорошие, без коррозии.

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Замываем до матового однородного состояния, равномерно стираем проявочный слой, стараясь не протирать грунт до металла.

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Для начала, нужно оттереть всю мовиль и антикор с обратной стороны. Можно растворителем или обезжиривателем. Капот изнутри будет краситься тоже, жиры которые остануться, могут привести к различным малярным дефектам (Кратеры, рыбьи глаза и тд.)

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Потом под высоким давлением решил промыть капот керхером

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Мовиль оттерли. После чего опять обезжириваем и затираем обратную сторону (внутреннюю) наждачной бумагой 600 (по мокрой) Грунтоваться. не будет с обратной стороны, просто базой в один слой пройдусь и лаком. Нам нужно чтобы поверхность была матовая.

Теперь шпаклюем наш капот. Если есть шишки то осаживаем их. И наносим риску для того чтобы шпаклевка держалась шкуркой Р150. Наносим шпаклевку.

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Хоть вмятинки и не большие, но придется накладывать шпаклевку в два захода. С одного раза никогда не вытрете, всегда появятся поры или еще что то. Поэтому от двух до четырех раз, в зависимости от вмятин.
После того как обычной шпаклевкой вывел. Я решил нанести жидкую шпаклевку. Это делается для того, чтобы избежать в конечном итоге проявления мест ремонта. Бывает это так. Покрасишь, загрунтуешь, а пятна на краске проявятся. Называется это оконтуриванием. Когда видны границы шпаклевки.

Берем жидкую шпаклевку. Краскопульт, дюза 2,5. Разбавляем Р5 растворителем. Густоту делаем среднюю на глаз

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Жидкую шпаклевку накидал и оставил это все хозяйство на сутки, на просадку. Чтобы потом избежать косяков после покраски.
А уже на следующий день начал выводить весь капот рубанком. Шкуркой Р240. Под грунт.

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Вот и все. Капот готов, также ждет время грунтования.

Теперь задние двери.

Правая дверь хорошая, подшпаклевал, нанес грунт. Также шкурим, как и крылья.

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

А вот с левой дверью пришлось повозиться.
Наносим шпаклевку. Потом проявочный слой. И начинаем рубанком выводить плоскость.

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

После того как подготовили дверь. Наносим эпоксидный антикоррозийный грунт. Имеет он сам по себе такую структуру, которая не дает влаге проникнуть до металла, к тому же имеет он различные смолы которые тормозят развитие коррозии. двери эти были с коррозией.

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Остались передние двери подготовить. Но там проблема. Просели петли. нужно сначала их сделать. Подогнать по кузову зазоры, а потом только начинать готовить.
Задние двери я примерил. Зазоры конечно не завод, но все же. Что нибудь придумаем. Натянем, подтянем, подстучим.

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Подгонять нужно все четыре двери друг к другу. Ремонтировать петли на передних. так что работы хватает. Думаю заняться теперь петлями. и передними дверями.
Об этом в следующих записях.

Спасибо всем, кто осилил и дочитал до конца) До скорой встречи.

Источник

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.

Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
Проявочный порошок.
Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».
Замешиваем шпаклевку.

Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Источник

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Источник

Глава седьмая: зачем нужна сухая проявка, или делаем ровно.

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Пост для начинающих автовосстановителей.

Знакомый как-то говорит: зач…уя ты решил купить дверь из стекловокна, да еще за аграмнЕйшие деньги. Я, говорит, не так давно красил такие крылья, Это ж полное Г…, кривые все, тьфу, неумный ты человек, говорит. Я, честно говоря, немного приху… от некомпетентности моего собеседника. Но что-то доказывать не стал.

Подобных умозаключений юзеров стоковых пассатов и ремонтников старой формации в процессе возрождения янгтаймерской машины вы услышите мильен и еще чуть чуть. Мир им.

Ну а мы, опять же, переходим к нашим помидорам.
Многие видели свежепокрашенные машины, но что-то с ними было не так. Вроде все красиво, краска свежая, блестит и т.д. и т.п., но взгляд не задерживается. Причина простА — хреновая подготовка, как следствие — волнистость на блик, просадки краски и прочие косяки. Об этом говорил еще Чип Фуз: “Ништяки кроются в мелочах”. А ноги растут из нежелания применять давно уже известные материалы и технологии.

А мы будем применять. На примере хлопушки из стекловолокна (мне и самому интересно).

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Дешевая, какя была в магазине, лучше брать подороже (типа 3М). Наносилась на глянец

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Я знал, что плоскостей нет, и хотел узнать насколько все плохо. Спердолил все 150-кой под машинку

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Оказалось все довольно хорошо, проплешины показала проявка

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

чем она и хороша.
Наносим заново, на риску сухая проявка ложится хорошо, и сгоняем в местах проплешин “гробиком” под 150

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Снова все проявляем и трем большой теркой 150

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

В результате получаем ровную плоскость. Проверить можно (и нужно)тактильными ощущениями при быстрой проводке рукой. Руку желательно одеть в перчатку пупырышками наружу

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

. Но это приходит с опытом.
Все это дело залью жидкой шпатлевкой и пройдусь 240. Дальше как обычно.

Источник

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Смотреть картинку Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Картинка про Проявитель для шпаклевки авто своими руками. Фото Проявитель для шпаклевки авто своими руками

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.

Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
Проявочный порошок.
Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».
Замешиваем шпаклевку.

Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *