Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Прохождение ТехОсмотра с ВЫРЕЗАННЫМИ катализаторами и Euro2

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Всем доброго времени суток. Наконец, появился повод написать в бортжурнал, а так же поделиться с Вами (если это, конечно, кому то интересно) некоторыми соображениями о самых разных вещах нашей жизни.
Начнем с главной темы, поскольку мои измышления могут быть многим вообще не интересны, их мы оставим на «потом». Итак, Технический Осмотр.

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Автомобилю осенью исполнится 4 года. Однако, не важно, в каком месяце Вы брали автомобиль. Важно, в каком году. И, поскольку, авто у меня по ПТС 2017 года — в этом году для оформления страхового полиса мне в любом случае потребуется диагностическая карта с пройденным тех осмотром. С 01.03.2021 вступают в силу определенного рода поправки в порядок прохождения технического осмотра. Мне в любом случае проходить в этом году. Но что будет после первого марта? Я имею ввиду для тех, кто, как и я, удалил катализаторы и прошил машину под Euro 2. Никто не знает, поэтому я решил пройти тех осмотр за пару недель до «часа X». Карта дается на 2 года, а через 2 года будет уже видно. В любом случае, сложится какая то практика для тех, кто вырезал кат. Я догадываюсь какая, но мало ли. Вдруг по началу все (из за различных опасений) начнут тормозить процесс прохождения тех осмотра тем, кто не проходит по уровню выбросов CO2. В любом случае я захотел, что бы эта практика прошла не на мне, а я приехал уже через два года на уже «протоптанную дорожку». Итак, что же представляет собой сейчас тех осмотр?
Называть контору, где я проходил его, я не буду. Скажу только одно — я ничего не скрывал, но и лишнего, о чем не спрашивали, не говорил. Все, о чем меня спрашивали, я отвечал честно, и показывал все, что требовали без всяких ухищрений. В общем, прошел все полностью официально, на сколько это возможно, без каких либо взяток.
Приехав на место, я зашел в вагончик к технику. Кроме меня (это было в рабочий день), на станции не было никого. Внутри сидел работяга, который вежливо общался. У меня спросил он СТС, пробег, и пока что то вбивал (или пробивал), я подкатил авто на яму (стенд). Как говорится — утром деньги — вечером стулья. Стоит ТО — 700 рублей. Он взял деньги, вернул СТС, и мы начали процесс прохождения ТО. Я сидел за рулем, он говорил, что делать. В итоге: он проверил передние тормоза, задние тормоза, ручник (которым я пользовался за все время раз пять). Затем была проверка всех лампочек (ближний-дальний, габариты, поворотники, аварийка, туманки, стоп сигнал, звуковой сигнал). Потом он подкатил стенд и проверил пучок ближнего/дальнего света. Далее попросил включить стеклоомыватель с дворниками. Кто меня читает — знают, что я слежу за авто в безупречно-идеальном состоянии, поэтому ни одного недостатка у меня найдено не было. ВЫБРОСЫ СО2 мне не мерили вообще. Машина на «горячую» не пахла — да и ладно. Про катализаторы он меня не спрашивал — я и не говорил. На последок спросил про аптечку и огнетушитель — я ответил, что, конечно они есть — и он удалился на 2 минуты и потом выдал мне карту с пожеланием «Счастливого пути».

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Таким образом, у меня на руках полностью официальная карта пройденного тех осмотра. Она уже есть в базе, а контора, которая проводит ТО — не какая то забегаловка за городом в подвале, а вполне себе нормальное заведение на базе школы, которая обучает вождению. Как будет с теми, кто будет проходить без катализаторов — никто не знает. Может, придется чуть больше заплатить. А может, будут заставлять вставлять ремонтные катализаторы. Время покажет. Но в любом случае, я бы рекомендовал всем владельцам авто 2017 года пройти ТО сейчас, пока нет очередей и все спокойно. Кто знает, что будет потом.
Теперь некоторые мои соображения на ближайшее время. В ближайшем обозримом будущем я хочу полностью, на сколько это возможно, зашумить машину. Зашумить хочу вообще все, что можно, и что не должно будет отвалиться спустя некоторое время: крышу, пол, багажник, капот, арки, торпедо, перешумить 4 двери. Обещают уровень лексусов 🙂 Т.к. шумка будет якобы качественная, максимально многослойная. Цена вопроса — 55 000 рублей. И я планирую этом заняться, т.к. больше в машине просто нечего делать — все доведено максимально до идеала. Может у кого соображения — как еще улучшить авто?) С удовольствием выслушаю. Так же, чем негативным может обернуться эта моя затея с шумкой — напишите. До сего момента петли не провисли, с дверьми все хорошо, хотя шумки в них 3 слоя. И еще, 27 числа я буду делать, скорее всего, большое… нет ОГРОМНОЕ промежуточное ТО в конце февраля, уже через 2 недели. Я буду менять все, что мне посоветуют (скорее всего — томозную жидкость, антифриз с промывкой), буду по своему желанию менять свечи, чистить дроссельную заслонку, частично менять масло в коробке (один раз, на ТО-6 говорят будет полная замена), возможно будут меняться ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ с колодками (перед — зад барабаны), все легкодоступные фильтра. В общем, планирую масштабную спецоперацию. Колодки хочу купить те же — Hi-Q, ибо НИКАКИХ нареканий я не заметил, тормозят изумительно что в сухую что в дождь, диски TRW. Оригинал ни то ни другое не хочу — видел качество оригинальных колодок и про диски наслышан не очень лестных отзывов. Если у кого какие идеи по дискам и колодкам — напишите пожалуйста. Ну и вообще, что лучше поменять на почти 50 000 пробега. Буду раз советам. Благодарю за внимание!

Источник

Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Штраф за катализатор

Каталитический нейтрализатор является полноценным компонентом автомобиля. Его выбивание есть внесение изменений в конструкцию. Но не всё так однозначно. Хотя удаление этого элемента чревато последствиями в 2021 году, всё же нарваться на них далеко не всегда есть шансы. Давайте выясним, что будет за удалённый катализатор – есть ли сегодня за это штраф, проверяют ли на дороге сотрудники ГИБДД уровень выхлопа и возможно ли будет пройти техосмотр.

Можно ли удалять катализатор?

Нет. Это является внесением изменений в конструкцию, которое буквально нельзя осуществить в 2021 году и вот почему!

Но в пункте 2 выше говорится о том, что грозить что-то за удалённый нейтрализатор может только в том случае, если на это не получено разрешение ГИБДД. Тем не менее, получить таковое и не получится, потому что в таком случае авто не будет выполнять условия того же регламента, который в пункте 4.1.4 предписывает обязательность катализатора для допуска автомобиля к участию в дорожном движении в России.

Недоработки в законодательстве

И снова возвращаемся к Техрегламенту. Здесь есть и прямой запрет выбивать катализатор. Так, пункт 9.4 контролирует, что отсутствие или повреждения систем выпуска отработавших газов, которые как раз и включают каталитический нейтрализатор, не допускаются.

Тонкость здесь в том, что за нарушение пункта данного регламента нет наказания – просто ни одна статья Административного кодекса не ссылается на этот нормативный акт в списке своих санкций за нарушения в области дорожного движения.

Поэтому формально выписать штраф непосредственно за отсутствующий катализатор или его повреждение инспектор ДПС на дороге не может (но мы всё ещё помним, что нельзя вносить изменения в конструкцию авто).

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Вторая недоработка заключается в том, что отсутствие катализатора, конечно же, делает вредные выбросы несоответствующими. Но чему они должны соответствовать? На данный вопрос нам снова ответят ПДД. Пункт 6.1 Основных положений требует, чтобы содержание веществ не превышало нормы, которые установлены в 2 ГОСТах: Р52033-2003 и Р52160-2003.

Проблема в том, что оба этих Госстандарта по состоянию на 2021 год утратили силу и признаны недействующими. Так получается, что Правила дорожного движения ссылаются на недействительные правовые акты. Поэтому и здесь формально штрафа за отсутствие катализатора не может быть.

Какие последствия?

Итак, мы выяснили, что штрафа за катализатор нет. Но это не значит, что вам ничего не грозит за выбитый нейтрализатор. В 2021 году всё ещё есть 2 существенных последствия, давайте поговорим о них!

Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором

Вы его попросту не пройдёте. Дело в том, что в рамках технического осмотра проверяется дымность и уровень загрязняющих веществ в отработавших газах – в частности, они должны соответствовать тем значениям, которые предусмотрены и указаны производителем вашей модели машины.

Плохая новость здесь заключается в том, что даже если у вас присутствует катализатор, но работает некорректно, то вы всё равно не сможете пройти техосмотр, потому что здесь проверяется не наличие этого компонента как такового, а именно уровень вредных веществ в выхлопе.

Но есть и хорошие новости. Пожалуй, все автолюбители знают, как приобретается диагностическая карта в 2021 году – её просто покупают за очень небольшие деньги, не заезжая в пункт ТО. Тем не менее, ситуация может измениться – по крайней мере, об этом уже давно беспокоятся власти страны. А в КоАП вот-вот появится новый штраф за непройденный технический осмотр.

Штраф и аннулирование регистрации

Итак, выше мы описали законодательное основание для законности штрафа за отсутствие катализатора – 500 рублей вам выпишут за незаконное внесение изменений в конструкцию авто. Но это ещё не всё!

При нелегальном изменении конструкции по закону в ГИБДД обязаны снять с учёта ваш автомобиль. Такое положение дел исходит из следующей законодательной цепочки:

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Что делать, чтобы избежать штрафа?

На самом деле, на практике 2021 года всё гораздо проще. Дело в том, что вероятность выявления отсутствия этого элемента конструкции сотрудниками ГИБДД минимальна:

Но если вы хотите, чтобы всё было максимально по закону, то остаётся только один выход – точнее, их 2, но они идентичны по схеме, а различаются лишь ценой вопроса:

Единственная тонкость в последнем пункте – придётся поискать такой катализатор, который подходит по уровню классификации Евро, который был при «родном» элементе (например, Евро-6) – все универсальные картриджи имеют соответствующую маркировку. Но и в этом случае универсальное устройство может быть менее качественным, и есть вероятность просто не попасть в этот уровень и, как следствие, не пройти техосмотр.

Есть и ещё один существенный минус у таких катализаторов – чаще всего срок их службы гораздо меньше, чем у родных. А его внезапное разрушение или неисправность могут вылиться не только в стоимость эвакуации до автосервиса, но и в повреждение двигателя из-за особенности конструкции многих моделей автомобилей.

Источник

10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра

С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.

Нет набора автомобилиста

В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены

Нет жидкости в стеклоомывателе

Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее

Токсичность отработанных газов не соответствует нормам

Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора

Трещина на лобовом стекле

Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны

Держатели для автогаджетов

Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла

Допоборудование

Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка

Неотрегулированные или неисправные фары

Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью

Разные или изношенные шины

На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей

Пленки на стеклах и фарах

Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см

Нет подголовника

Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное

Источник

Катализатор: зачем нужен, можно ли ездить без него и как пройти техосмотр

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Содержание:

Для чего нужен автомобильный катализатор

Катализатор или каталитический нейтрализатор — это деталь выхлопной системы, которая обеспечивает дожигание выхлопных газов, производимых машиной. По сути, катализатор отвечает за снижение вредных выбросов в атмосферу. То есть делает автомобиль более экологичным и соответствующим заявленным в документах нормам по выбросам — Евро-5 или Евро-6 и другим.

При этом катализатор — деталь дорогая, ее замена при выходе из строя требует серьезных вложений. Катализаторы бензиновых машин делятся на две группы: металлические и керамические. А для дизельных моторов в качестве катализаторов выхлопной системы устанавливают сажевые фильтры.

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Внутри керамического катализатора расположен картридж из керамики, он не очень дорогой, но имеет хрупкую конструкцию, также как и сажевые фильтры — они могут сломаться от погружения в воду или сильного удара. Металлический катализатор считается более прочным и долговечным. Он более устойчив к воде и повреждениям, но и стоит дороже керамического аналога.

Зачем снимают катализатор

Некоторые автомобилисты уверены, что машина прекрасно функционирует и без дорогого катализатора. Потому что последний нужен только для снижения вредных выбросов и ни на что другое в конструкции машины, якобы, повлиять не может. А вот имеющийся и вышедший из строя катализатор, наоборот, способен нанести вред работе. Поэтому иногда автомобилисты решают избавиться от катализатора как от ненужной детали, а также заработать на этом.

Почему снимают катализатор:

Автомобиль действительно может эксплуатироваться без катализатора, на его ходовые характеристики и мощность это не влияет. При утилизации данной детали машина продолжает ездить, однако ее выхлоп уже не соответствует заявленным в документах нормам. Для атмосферы автомобиль становится грязнее и вряд ли сможет пройти проверку на соответствие своему экологическому стандарту. Такая проверка возможна только на специальном стенде при прохождении техосмотра.

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Что поменялось в техосмотре в 2021 году

С марта 2021 года автомобильный техосмотр ужесточили — пункты осмотра закупили оборудование и подготовились к реальным проверкам. Выдачу диагностических карт перевели в электронный вид. Кроме того, теперь мастер техосмотра должен заносить в диагностическую карту фотографию автомобиля с номерным знаком на стенде, на снимке также должны быть указаны GPS-координаты сервисного центра. За нарушения в системе техосмотра ввели крупные штрафы и уголовное наказание, а контроль за системой отдали МВД. Все это было сделано для того, чтобы водители больше не могли купить техосмотр без проверки.

Но реформа техосмотра, запущенная в этом году, все еще не заработала в полную силу. ГИБДД выступила с инициативой отметить техосмотр для личных машин. Кабинет министров также высказался за отмену обязательного техосмотра. Документ об отмене обязательного техосмотра уже поступил в Госдуму. Но процедуру в любом случае не отменят для всех.

В обязательном порядке получать диагностическую карту придется в случае смены владельца автомобиля, изменения конструкции или замены основного компонента машины. Это касается только транспортных средств старше четырех лет. Во всех остальных случаях процедура техосмотра для личных машин должна стать добровольной. А вот автобусы, машины такси и другие перевозчики пассажиров, а также грузовой транспорт должны будут, как и раньше, проходить техосмотр ежегодно и чаще в зависимости от возраста.

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Техосмотр без катализатора — можно ли пройти

Если в автомобиле отсутствует катализатор, то он не сможет пройти проверку на соответствие выброса отработанных газов в атмосферу. А такая проверка с использованием специального оборудования является обязательной при прохождении техосмотра. При этом все данные о выхлопе будут занесены в электронную диагностическую карту. Дело в том, что после удаления катализатора блок управления двигателем чаще всего перенастраивают под более низкие экологические нормы Евро-2. А в документах автомобиля может быть указан другой класс — например, Евро-4 или Евро-5.

Новые правила техосмотра исключают получение диагностических карт нелегальным путем без проверки на стенде. Поэтому если автомобиль старше четырех лет приедет на техосмотр без катализатора, он его не пройдет. Для того, чтобы получить диагностическую карту, собственнику придется купить работающий катализатор и установить его на прежнее место.

Штраф за езду без катализатора

Обнаружить отсутствие катализатора в системе выхлопа можно только специальным оборудованием, которое есть в сервисных центрах и лабораториях. Увидеть отсутствие катализатора сможет и инспектор ГИБДД во время постановки автомобиля на учет. Машина без катализатора непременно получит отказ в регистрации. Дело в том, что любое изменение в конструкции автомобиля собственник должен проверить в лаборатории на безопасность — только после этого он сможет поставить машину на учет. Но если вместо реального катализатора в системе выхлопа будет висеть обманка, инспектор никак не сможет это проверить. Также если собственник автомобиля решит снять катализатор уже после регистрации, то обнаружить это сможет только мастер техосмотра.

Если катализатора нет, и инспектор это увидел, то за внесение изменений в конструкцию автомобиля водителю выпишут штраф в 500 рублей и попросят устранить нарушение. В техническом регламенте Таможенного союза есть требования к двигателю и его системам. Согласно пункту 9.10, не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Внесения изменений в конструкцию автомобиля регулируется Постановлением правительства 413, у которого есть несколько приложений. Одно из них — перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В нем есть аналогичный пункт об изменениях в системе выпуска отработанных газов.

Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Смотреть картинку Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Картинка про Пройдет ли машина техосмотр без катализатора. Фото Пройдет ли машина техосмотр без катализатора

Можно ли ездить без катализатора

Действующие правила Таможенного союза и подписанный Россией Техрегламент запрещают вносить изменения в систему отработанных газов, а снятие катализатора именно таким изменением и является. Кроме того, нужно иметь в виду, что автомобиль без катализатора точно не сможет получить диагностическую карту по результатам техосмотра.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *