Прямая и перевернутая вилка мотоцикла что это
Прямая и перевернутая вилка мотоцикла что это
Вилки бывают разных типов, но основные 2 типа — телескопические.
Чем классическая отличается от перевёрнутой?
Какая из них лучше?
Какие мифы окружают эту тему?
Какие-то вилки выглядят так. Другие же перевёрнутые. Почему так? Я объясню в этом видео из MC Garage.
Я был в салоне и видел как один мотоцикл предпочли другому, потому что на одном из них стоял перевёртыш. Честно говоря, направление вилки это важно. Но почему?
Для начала, давай поговорим об отличиях между классической вилкой и перевёрнутой. На классической хромированная секция, называямая, пером, находится сверху, зажатая в траверсе. А более толстая, внешняя часть, называемая стаканом, находится снизу. На перевёрнутой же вилке наоборот, толстая, внешняя часть зажата в траверсе, а перо снизу.
Итак, отличие довольно простое, но существует огромное число мнений, почему эта вилка лучше этой.
Люди говорят о разнице в весе, говорят о том, как можно крепить тормоза на ту или иную вилку, или насколько могут отличаться размеры осей у одной и другой. Но, если разобраться, серьёзная разница лишь в одном. В жёсткости.
Когда жмёшь на передний тормоз или вертишь рулём при повороте, вилка испытывает серьёзные изгибающие и скручивающие нагрузки. Вся вилка это по сути рычаг, передающий тормозное и поворотное усилия, прилагаемые здесь, на пятне контакта, остальному мотоциклу, вот сюда, где вилка зажимается в траверсу.
Поскольку большинство изгибающей нагрузки приходится вот сюда, под траверсу, эта часть вилки должна быть очень сильной. И лучший способ увеличить силу трубы это увеличить её диаметр.
Так просто возьми классическую вилку и переверни её. Вот и всё. Более толстый внешний конец теперь в траверсе, точка фокуса сильнее и менее податливая.
Ещё одно явление, которое делает перевёрнутые вилки сильнее и менее податливыми — это то, что у перевёртыша внешняя часть обычно значительно длиннее, чем у классической вилки. Это даёт больше поддержки для открытой части пера, что означает меньшее изгибание.
Итак, перевёрнутые вилки определённо жёстче. Все мы согласны с тем, что это хорошо, потому что любая гибкость вилки это однозначно плохо. Но, думаешь, ты заметишь разницу? Нифига. Может быть на треке, но не на улице. И тем не менее, люди хотят перевёртыши, потому что это то, что традиционно ставится на топовые спортивные машины. Плюс, они просто выглядят круто. Чему свидетельствует то, что на, малютке Хонде Гром, который определённо не спортивный мотоцикл, стоит перевёртыш. Согласись, мотоцикл выглядит круто.
А помимо жёсткости, перевёрнутая вилка реально работает лучше? Ну, в общем, да. Это огромное обобщение, но обычно у перевёртышей начинка посложнее. И часто они полностью регулируемые, но даже в нерегулируемых обычно стоят картриджи отбоя, которые работают лучше, чем рудиментарные стержни отбоя, которые ты видишь в большинстве классических вилок.
Нужно отметить, что обслуживать традиционные стержни отбоя значительно проще. Если соберёшься работать с перевёрнутой вилкой, это будет куда сложнее.
Ещё одно практическое отличие. Не многие задумываются о том, что будет когда потечёт сальник, что время от времени случается. На классической вилке получишь небольшие подтёки, может даже потечёт по стакану, но с перевёрнутой вилкой есть серьёзный риск попадания масла на тормоза, потому что сальник находится здесь, и если он потечёт, масло будет капать прямо на тормоза.
Итак, получите, очень простое обсуждение разницы между прямой телескопической вилкой и перевёртышем. Мы обсудили эту тему, потому что вы просили, так что, если хотите что-то обсудить, пишите внизу. И не забудь подписаться, чтобы не пропустить ни одного видео. До следующего раза, удачи с гайками, езди аккуратно.
Обзор велосипедных вилок
Преимущества вилки перевернутого типа.
При покупке мотоцикла важно знать не только объем двигателя. Зачастую при выборе мотоцикла покупатель не обращает должного внимания на то, какой тип передней вилки установлен на мотоцикл, а это имеет очень важно значение.
Итак, какие преимущества имеют передние амортизаторы (вилка) перевернутого типа на мотоцикле:
— Перевернутые вилки имеют более жесткую конструкцию, которая обеспечивает лучшую управляемость и обратную связь с дорогой. То есть при маневрировании и в поворотах мотоцикл лучше слушается команд, ведет себя стабильнее и меньше стремится поддаваться неровностям дороги. В повороте, особенно на скорости Вы будете ощущать больше уверенности, а значит и получать больше удовольствия от поездки.
— «Перевертыши» имеют более прочную конструкцию по сравнению с традиционными. Это значит, что они выдерживают бОльшие нагрузки и устойчивее к повреждениям.
— Вилки перевернутой конструкции обладают уменьшенным показателем неподрессоренных масс – а это значит, обеспечивают лучшую отработку неровностей дорог и больший комфорт по сравнению с вилкой обычного типа. (Рекомендуем эту тему изучить отдельно – очень интересный и важный эффект).
— Еще одно важное преимущество: как правило, «перевертыши» предоставляют владельцу больше настроек и регулировок, в то время, когда большинство обычных вилок регулировок не имеют совсем. Настроив вилку под свои индивидуальные запросы, Вы получите массу преимуществ – от улучшенного комфорта до более высокой скорости в поворотах и сокращенного тормозного пути. Ведь корректная работа амортизаторов по поглощению неровностей улучшает контакт покрышек с дорогой, а значит и сокращает дистанцию, необходимую на остановку мотоцикла – большой плюс к безопасности.
Минус же у таких вилок только один – это стоимость. Но, когда Вы покупаете не вилку отдельно, а весь мотоцикл в сборе, то, конечно, такая разница нивелируется и та минимальная переплата однозначно стоит того.
На мало-кубатурных мотоциклах, которые имеют не высокий вес и не развивают высокие скорости, а цена имеет одно из ключевых значений, перевертыши закономерно не имеют популярности. Но на современных мотоциклах уже от 200-250 кубов и больше есть смысл рассматривать варианты оснащенные таким важным элементом, именно по этим причинам подобные вилки установлены на стоковых версиях Benelli.
Недаром вилки перевёрнутого типа уже давно стали обязательными на спортбайках и эндуро-мотоциклах, где эффективность, точность и прочность механизмов очень важна на больших скоростях и нагрузках.
Перевернутые амортизационные вилки и немного о Lefty
Вилки с перевернутой конструкцией обладают большой жесткостью в сравнении со своими привычными собратьями. Так происходит потому, что у обычной вилки толщина самой нагруженной части, ноги, составляет, например, 32 мм. Диаметр штанов вилки при этом может достигать, например, 50 мм. Точность цифр нам сейчас не важна, главное понять принцип. Разумеется, труба, чей диаметр больше, обладает большей жесткостью. Если эту большую трубу мы поместим не вниз, а вверх вилки и зафиксируем, то вилка должна стать жестче. Подвижными теперь становятся ноги вилки, чей диаметр меньше.
При этом они теперь находятся намного ближе к оси колеса, где плечо изгибающего момента меньше. К тому же, в перевернутой конструкции есть возможность сократить длину ног и увеличить расстояние между башингами. Чем больше расстояние между башингами, тем меньше трение из-за того, что у ног остается меньше шансов на изгиб. А короткие ноги тоже жестче, чем их длинные конкуренты.
Чтобы понять этот принцип достаточно провести простой эксперимент. Допустим, у нас есть просверленное отверстие в каком-то материале диаметром 5 мм. Берем сверло диаметром 4,9 мм и вставляем в отверстие под углом 90 градусов. В таком случае мы обнаружим, что сверло относительно просто заходит внутрь отверстия. Теперь попробуем проделать то же самое только теперь сверло будем вставлять не под прямым углом, а немного его отклоним в сторону. Вы почувствуете, насколько сложнее теперь оно входит внутрь и как сильно стремится выровняться, чтобы проходить свободнее. Всё то же самое происходит внутри вилки, ноги также начинают входить под углом и стремятся выровняться внутри штанов упираясь в башинги. Именно поэтому износ покрытия вилок всегда неравномерный и стирается в первую очередь с более нагруженной стороны. Притом верхний башинг точит переднюю часть ног, а нижний заднюю. Всё это видно при разборке видавшей виды вилки.
Напомню, что чем больше расстояние между башингами, тем меньше проявляется этот эффект, износ происходит равномернее, силы трения оказывают меньше воздействия на работу вилки. Масло в штанах продвинутых вилок находится там специально для того, чтобы эти самые башинги были постоянно смазаны. Поэтому, кстати, среди бывалых райдеров есть обычай переворачивать велосипед вверх ногами перед выездом. Так масло стекает со дна штанов и попадает на башинги, трение становится меньше, страгивание и работа происходят с меньшими усилиями.
] Fox[/anchor] пошла дальше всех в этом смысле и вовсе сделала специальные дренажные каналы, через которые масло с самого низу штанов поступает в башинги под воздействием избыточного давления воздуха, возникающего в процессе сжатия вилки.
Что происходит, если велосипед не переворачивать вверх ногами, а дренажных каналов нет? Не происходит ничего. Внутри штанов, сразу под пыльником, находится поролоновое колечко пропитанное жидкой смазкой. На какое-то время его хватает, но если велосипед катается годами не зная перевернутого состояния, то можно сказать, что работает вилка практически на сухую. Я уже даже не говорю о необходимости своевременного обслуживания.
Важно, правда, отметить, что масло льется в штаны не любых вилок. Такая процедура должна быть предусмотрена производителем, иначе рискуете ездить на вечно перепачканном маслом велосипеде с риском остаться без переднего тормоза. Короче, не стоит в обычную пружинную вилку доливать масло в штаны. Там башинги пластиковые, а смазка применяется густая.
[править] Виды конструкций
Существует три принципиально разных типа конструкции амортизационных вилок:
[править] Рычажная вилка
Представляет собой параллелограмную конструкцию из рычагов с включенным в нее амортизатором (в амортизаторе может быть использована стальная пружина или воздух). За счет геометрии вилки, траектория её работы отличается от телескопических (см. ниже) и имеет прогрессивные характеристики сжатия даже при использовании воздушного амортизатора. У вилки этого типа легче сдвиг за счет рычажной системы, благодаря чему она хорошо обрабатывает мелкие неровности и в меньшей степени подвержена паразитной раскачке от педалирования и клевкам при торможении. Но за это приходится платить высокой сложностью конструкции с большим количеством движущихся частей и, соответственно, довольно высокой стоимостью.
Наиболее известная рычажная вилка — Look Fournales стоимостью порядка 1000 евро. Использование композитных материалов и воздушного амортизатора в данной вилке позволяет добиться отличных весовых показателей: порядка 1,2 — 1,4 кг (в зависимости от размера вилки). Размер вилки подбирается в зависимости от высоты рулевого стакана. Существуют также рычажные вилки German A-force Kilo весом около 1 кг.
Ход рычажных вилок, в зависимости от конструкции и производителя, может варьироваться от 60 до 150 мм.
[править] Телескопическая вилка
Построена на более простом в реализации принципе телескопического втягивания «ног» трубчатого сечения в «штаны» трубчатого сечения. Общий вид такой конструкции — это расположенные в нижней части вилки «штаны», соединенные друг с другом металлической перепонкой (горилла), к которым крепится ось переднего колеса. В верхней части конструкции вилки располагаются «ноги», которые верхним концом либо запрессовываются в корону, либо — удерживаются силой трения в двухкоронном креплении, а нижним концом вставлены в штанины.
Ныне большинство выпускаемых вилок имеют именно такую конструкцию, различающуюся лишь числом корон и горилл (одна или две). В отличие от рычажной конструкции, у такой вилки направление вектора сил, возникающих на колесе, почти совпадает с осью телескопической системы «штанина-нога», благодаря чему вилка воспринимает все удары напрямую, без преобразования этих сил при помощи каких-либо дополнительных рычагов (как это обеспечивается в задних подвесках и рычажных вилках). Это повышает требования к прочности конструкции и требования к тонкой регулировке её работы.
[править] Телескопическая вилка перевернутого типа
В обиходе называется «перевертыш». Это фактически перевернутая конструкция обычной вилки, построенная по принципу мотокроссовых вилок, в которых штаны вилки располагаются в верхней части вилки, а ноги — в нижней части вилки. Она имеет в основном все плюсы и минусы стандартных телескопических вилок, однако кое-чем все же сильно отличается от них.
Положительные особенности перевернутых вилок:
Отрицательные особенности перевертышей:
Однако такие вилки все равно находят своих приверженцев и пользуются небольшим спросом во фрирайде ценителями высокого качества, так как поражает высочайшее качество продукции некоторых производителй. К примеру все, кто попробовал работу вилок от Avalanche Downhill Racing, очень довольны их работой. Вилка без регулировки высокоскоростной прогрессии имеет минимальную раскачку от педалирования даже с полностью отключенными регулировками сжатия и отбоя. На скорости же вилка «оживает» и начинает охотно справляться с неровностями. При этом в вилке установлена гидравлическая система антипробоя и грамотно отрегулирована прогрессивная работа пружины, что не позволяет вилке сжиматься больше, чем вам требуется, и вилку невозможно пробить даже с больших дропов. При их производстве используется оборудование и технологии завода автомобильных агрегатов, обеспечивая качество, превосходящее качество серийных гоночных вилок высшего класса от других производителей.
[править] Двухкоронные и однокоронные вилки
Конструкции телескопических вилок делятся на однокоронные и двухкоронные:
Перевернутая вилка мотоцикла что это
кому: Всем
| отправлено 04.05.06 07:54 Вот все говорят, что перевернутая (USD?) вилка зело лучше на мото по управляемости и вообще красивше. Можете мне популярно объяснить — почему?
| отправлено 04.05.06 09:45 Обычная вилка зажата в траверсах тонкими перьями, а толстые стаканы находятся у колеса. У перевернутой в траверсах зажаты толстые стаканы, а тонкие перья у колеса. Теоретически это повышает жесткость конструкции.
Однако, надо понимать, что жесткость, для каких-то определенных условий, может быть и излишней. Тем более в современном мотоцикле надо смотреть не на конструкцию отдельного узла, а на всю модель в общем, на её конструктивную прогрессивность, на её тех состояние и износ.
| отправлено 04.05.06 10:12 > Можете мне популярно объяснить — почему? В первую очередь увеличивается жесткость на скручивание, отсюда повышается точность управления. На обычной вилке это достигается увеличением диаметра пера, но тогда возрастают потери на трение в паре сальник-перо. Минусы USD — усложнение конструкции. Впрочем, существуют современные вилки «обычного» типа(например картриджные) навороченные не меньше некоторых USD. Для использования на обычных дорогах тип вилки не принципиален.
| отправлено 04.05.06 10:30 > Для использования на обычных дорогах тип вилки не принципиален. Но ведь перевернутые вилки, как правило короткоходные в отличии от обычных?! Для обычных дорог получается хуже.
| отправлено 04.05.06 10:37 > Но ведь перевернутые вилки, как правило короткоходные в отличии от обычных?! Неужели? Особенно на кроссовых мотоциклах.
Вилка. В передней части рамы находится рулевая колонка, к которой на подшипниках через траверсы крепится передняя подвеска.
На большинстве современных мотоциклов она состоит из двух одинаковых деталей, которые, в свою очередь, состоят из двух труб – пера и стакана. По сути, она напоминает телескоп и поэтому называется телескопической. Перо вставлено в стакан, внутри этой сборки находится пружина, масло и те устройства, которые позволяют этому маслу замедлять перемещение пера относительно стакана.
-Для чего нужно масло?
Все очень просто: масло гасит колебания пружины, тем самым оно не дает колесу начать прыгать по дороге после наезда на неровность. Автомобильный амортизатор выполняет ту же функцию, при этом, как правило, пружина в автомобильных подвесках устанавливается отдельно. Эффективность и комфортность работы подвесок напрямую зависит от соотношения подрессоренных и неподрессоренных масс.
Все что крепится выше пружины амортизатора (в данном случае вилки), подрессорено, все, что ниже — нет. Чем тяжелее колесо, тем больше его инерция. Тяжелое колесо уменьшает скорость работы подвески, оно может не сразу вернуться в исходное положение и на какое-то время потеряет контакт с дорожным полотном, приводит к ухудшению разгонной и тормозной динамики. Когда колесо наезжает на неровность, оно сжимает пружину и та, в свою очередь, передает толчок на весь мотоцикл. Сила, с которой колесо воздействует на подвеску, компенсируется массой подрессоренной части мотоцикла. Чем больше разница масс, тем меньше чувствуются неровности. Поэтому производители мотоциклов стремятся снизить неподрессоренную массу для более четкой работы подвесок и, соответственно, для комфорта водителя.
Чем дороже и технологичнее мотоцикл, тем больше регулировок предлагают производители вилок. Самое простое – регулировка предварительного поджатия (2) пружины (преднатяга), это есть почти у всех мотоциклетных вилок. Закручивая гайку, находящуюся сверху мы можем немного сжать пружину, тем самым, уменьшив просадку подвески. Гидравлические регулировки есть далеко не на всех вилках, в основном на спортбайках и дорогих туристах. Сверху находится винт регулировки демпфирования отбоя (1), снизу демпфирования сжатия. Закручивая или откручивая эти регулировочные винты, вы можете увеличивать или уменьшать пропускную способность жиклеров, по которым внутри вилки движется масло тем самым изменять скорость перемещения пера относительно стакана. Сейчас начинают появляться вилки, у которых регулировка демпфирования сжатия находится на одном пере, а демпфирования отбоя – на другом.
Чем лучше перевернутая вилка на мотоцикле
Блог им. GolosBezdoka
344-е место в рейтинге байкпостовцев
Последний раз был на сайте 366 дней и 11 часов назад
Блог им. GolosBezdoka → [MC Garage] Прямые Телескопические Вилки vs Перевёрнутые — Чем так хорошие перевёртыши?
Вилки бывают разных типов, но основные 2 типа — телескопические.
Чем классическая отличается от перевёрнутой?
Какая из них лучше?
Какие мифы окружают эту тему?
Какие-то вилки выглядят так. Другие же перевёрнутые. Почему так? Я объясню в этом видео из MC Garage.
Я был в салоне и видел как один мотоцикл предпочли другому, потому что на одном из них стоял перевёртыш. Честно говоря, направление вилки это важно. Но почему?
Для начала, давай поговорим об отличиях между классической вилкой и перевёрнутой. На классической хромированная секция, называямая, пером, находится сверху, зажатая в траверсе. А более толстая, внешняя часть, называемая стаканом, находится снизу. На перевёрнутой же вилке наоборот, толстая, внешняя часть зажата в траверсе, а перо снизу.
Итак, отличие довольно простое, но существует огромное число мнений, почему эта вилка лучше этой.
Люди говорят о разнице в весе, говорят о том, как можно крепить тормоза на ту или иную вилку, или насколько могут отличаться размеры осей у одной и другой. Но, если разобраться, серьёзная разница лишь в одном. В жёсткости.
Когда жмёшь на передний тормоз или вертишь рулём при повороте, вилка испытывает серьёзные изгибающие и скручивающие нагрузки. Вся вилка это по сути рычаг, передающий тормозное и поворотное усилия, прилагаемые здесь, на пятне контакта, остальному мотоциклу, вот сюда, где вилка зажимается в траверсу.
Поскольку большинство изгибающей нагрузки приходится вот сюда, под траверсу, эта часть вилки должна быть очень сильной. И лучший способ увеличить силу трубы это увеличить её диаметр.
Так просто возьми классическую вилку и переверни её. Вот и всё. Более толстый внешний конец теперь в траверсе, точка фокуса сильнее и менее податливая.
Ещё одно явление, которое делает перевёрнутые вилки сильнее и менее податливыми — это то, что у перевёртыша внешняя часть обычно значительно длиннее, чем у классической вилки. Это даёт больше поддержки для открытой части пера, что означает меньшее изгибание.
Итак, перевёрнутые вилки определённо жёстче. Все мы согласны с тем, что это хорошо, потому что любая гибкость вилки это однозначно плохо. Но, думаешь, ты заметишь разницу? Нифига. Может быть на треке, но не на улице. И тем не менее, люди хотят перевёртыши, потому что это то, что традиционно ставится на топовые спортивные машины. Плюс, они просто выглядят круто. Чему свидетельствует то, что на, малютке Хонде Гром, который определённо не спортивный мотоцикл, стоит перевёртыш. Согласись, мотоцикл выглядит круто.
А помимо жёсткости, перевёрнутая вилка реально работает лучше? Ну, в общем, да. Это огромное обобщение, но обычно у перевёртышей начинка посложнее. И часто они полностью регулируемые, но даже в нерегулируемых обычно стоят картриджи отбоя, которые работают лучше, чем рудиментарные стержни отбоя, которые ты видишь в большинстве классических вилок.
Нужно отметить, что обслуживать традиционные стержни отбоя значительно проще. Если соберёшься работать с перевёрнутой вилкой, это будет куда сложнее.
Ещё одно практическое отличие. Не многие задумываются о том, что будет когда потечёт сальник, что время от времени случается. На классической вилке получишь небольшие подтёки, может даже потечёт по стакану, но с перевёрнутой вилкой есть серьёзный риск попадания масла на тормоза, потому что сальник находится здесь, и если он потечёт, масло будет капать прямо на тормоза.
Итак, получите, очень простое обсуждение разницы между прямой телескопической вилкой и перевёртышем. Мы обсудили эту тему, потому что вы просили, так что, если хотите что-то обсудить, пишите внизу. И не забудь подписаться, чтобы не пропустить ни одного видео. До следующего раза, удачи с гайками, езди аккуратно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, [MC Garage] Прямые Телескопические Вилки vs Перевёрнутые — Чем так хорошие перевёртыши?
Почему дорога перевернутая вилка? / Блог им. victorr1
196-е место в рейтинге байкпостовцев
Блог им. victorr1 → Почему дорога перевернутая вилка?
Вот я непойму, а что реально перевернутая вилка так сложна, что считается дорогой?
Я понимаю все ее плюсы, но непонятно оправдание цены, типа «дорогая перевернутая вилка».
В цене только хотелки производителя или реальные технологические затраты?
Где-то была хорошая статья про Big Piston Fork, в ней сравнивались простая вилка, перернутая и собственно биг пистон от шовы
Вкратце — простая вилка работает только в самых средних диапазонах — при очень медленной и при очень агрессивной езде она никакая, плюс у нее самые поганые возможности настроек.
Перевернутая вилка — работает хорошо во всех диапазонах, плюс у нее килограм настроек.
Ну а биг пистон — это вобще подарок судьбы без которого ваще непонятно как люди езжуют.
ага, биг пистон крут, десять раз.чего же его никто в мотогп не юзает, а? это более простая схема, не для всех целей одинаково хороша.
естестно технологически затраты и сложность сборки (особенно у перевертышей с преднатягом пружин).
странно, в разборке перевертыш прост, чего не скажешь об обычной вилке
так и обычную вроде бы как одному тоже сложновато будет, хотя бы потому, что заглушку сверху в перо одному сложно будет всунуть под стопорное кольцо
но суть поста то не в этом, а почему дороже, если смысл тот же только картридж вверху
долго вникал в тему) Почему дорога (шоссе, автострада) перевернутая вилка
В пром масштабах прижать преднатяжную вилку и затянуть — ничего не стоит.
Вопрос остается открытым. Почему перевернутая вилка дороже не перевернутой?
из за того что так сказали те кому это выгодно
Тут вопрос, а откуда такая информация что перевернутая дороже?
дороже тем что у обычной вилки перья зажаты в траверсы
а колесо крепицо к более массивному корпусу в котором пружины и масло
это безобразие называецо подрессоренной массой
а у перевернутой вилки наоборот корпуса неподвижны — в траверсах
а более легкие перья смотрят вниз и колесо крепицо к ним
в общем случае, чем больше неподрессоренная масса — тем хуже плавность хода, и напротив — чем она меньше, тем ход плавней.
т.е. вилка перевертыш обычно жестче.
ты крут. это почему она «какбе» лучше. а теперь отверь на вопрос в посте, почему она обходится дороже потребителю?
Я думаю перевертыш дороже, потому что у него конструкция сложнее! Например, на обычном один пыльник, один сальник и.т.д! А на перевертыше их по 2 и.т.д. Поэтому дороже! Перевертыш в основном на свежих и современных мотоциклах устанавливается, может и за этого тоже…
Два пыльника и два сальника сколько могут стоить? боюсь это не отразилось бы на цене.
у обычной вилки не подресореный алюминиевый стакан, а перевёртыша желехная труба, которая тяжелее
Мне кажется что пока перевернутая вилка имеет преимущества на ней будут хотеть больше зарабатывать и это логично.
— Петя, почем вилки будем продавать?
— Ок, а перевернутые почем? Они же круче.
— А перевернутые давай по 500.
— На неделе сферические в вакууме подвезут, те сможем по 1000 продавать =)
Точно, пока будет спрос на перевёртыши, будут и предложения, а цены берут с потолка
выдержка из статьи про велосипедные вилки
Положительные особенности перевернутых вилок:
Пониженные неподрессоренные массы в районе колеса (в отличие от обычных телескопических вилок);
Прочность вилки производителю можно увеличить под сверхвысокие нагрузки увеличением толщины стенок штанов, что не повлияет на увеличение неподрессоренных масс, поэтому сегодня перевертыши производятся только под хардкорное использование в экстремальном фрирайде (в некотором случае — для велосипедов класса all-mountain) и имеют поистине танковую прочность;
Благодаря низким неподрессоренным массам — лучше «липнут к земле». Перевертыши идеальны при использовании для собственного удовольствия, если вы не гоняетесь за модой патологического облегчения велосипеда или участия в профессиональных скоростных соревнованиях;
Вилки не так требовательны к наличию высокоскоростной регулировки компрессии и отскока, так как в них высокая чувствительность достигается иным расположением масс [2] и увеличением прогрессии пружины к середине хода (касается вилок высшего класса).
Отрицательные особенности перевертышей:
Высокий центр тяжести из-за расположения пружин в верхней половине конструкции
Отсутствует дополнительный торсионный усилитель (горилла), в связи с чем эта конструкция имеет торсионную жесткость хуже, чем у стандартных телескопических вилок
Подсос атмосферного воздуха (вилки для фрирайда) через сальники и пыльники внутрь вилки при резком сжатии вилки, от чего вилка со временем становится жестче и воздух приходится спускать, вывинчивая пару болтиков в верхних крышках штанов;
При сильном износе сальников и пыльников, расположенных в нижней части вилки, вилка может сильно травить масло.
не эксперт, но по-моему разница в себестоимости железок и технологических затратах незначительная. Зато потребительские свойства чуть выше, а значит выше и цена. Если бы с обычными стоили одинаково, то простые вообще никто бы не покупал. А значит цеха и оборудование по их производству пришлось бы переоснащать… столько мороки… и зачем, если можно просто драть с любителей хайтека больше?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.