Прыгает зарядка в авто
Скачки напряжения в бортовой сети. Решено — проблема была в проводке в цепи возбуждения генератора
Кажется мне уже не помешает помощь коллективного разума.
Проблема появилась в прошлый раз по пути из Москвы. На ходу стала иногда загораться лампочка «аккумулятор» на приборке. Подключились к ECU, по логу напряжение скачет в широком диапазоне от 13 до 16В.
Сняли и продули разъем на генераторе, открутили почистил + провод, не помогло.
Было предположение, что проблема в литиевом аккумуляторе, у него есть функции защиты и при превышении максимального допустимого напряжения он отключается от сети.
Поставил обратно свинцово-кислотный аккумулятор, проблема осталась.
То есть если литиевый аккумулятор и отключался, то первичная проблема точно не в нём, а в генераторе или вокруг него, что он давал скачки напряжения выше 15В.
Снял генератор, отвёз в контору, которая занимается ремонтом генераторов. Прогнали генератор на стенде, вердикт: генератор живой, нагрузку держит, ток выдаёт, напряжение регулируется как надо.
На всякий случай для пробы меняем регулятор напряжения на новый.
Ставлю, вроде всё ОК, но через 10км опять загорается лампочка.
Проверил всю силовую проводку, протянул клеммы.
Ехал обратно домой 40км, лампочка ни разу не загорелась.
Воткнутый в прикуриватель вольтметр показывает 13.8-14.2В в зависимости от нагрузки, оборотов.
UPD:
поставили 100% живой генератор, проблема осталась.
Будем копать проводку.
UPD2:
нашли позеленевший контакт в разъеме в цепи возбуждения генератора, подлечили, проблема решилась.
Помогите электрики! Напряжение сети скачет.
Проверь соединения массы. Такое же было, скачки, — магнитолу и рацию вырубало., оказалось что разболтало соединение массы кузов — двигатель. Протянул — все в норме.
Сам выключатель массы может глючить. У меня дошло до такого: www.drive2.ru/cars/uaz/31…frag-ua/journal/#j2536039
Массу проверял (с этого начал), вроде в норме. Даже отдельно времянку массы кидал прямо с гены — один фиг плавает. Вкл массы в норме. Стоят 2 АБ с 2-мя вкл массы на каждый и при вкл любого, хоть поочередно, хоть оба — скачет.
Лампочка зарядки акб не стала немного светиться при заведённом двигателе? Если светиться то диоды начали померать(отсюда и мигание ламп- ток становиться переменным), меняй диодный мост.
У меня V-метр в панели. Ковырял-ковырял, кидал разные перемычки, аж лампочки ближнего сжег — вольт 20+ откуда-то взялось в цепи.
Такие скачки напряжения признак умирания моста, зарядка скоро пропадёт.
у меня уж она лет 7 так пропадает
Такие скачки напряжения признак умирания моста, зарядка скоро пропадёт.
сказ о зарядке которая не смогла… пропасть)))
если на оборотах около 2000 держит ровно и не выходит за рамки(13.5- 14.5 в) то не обращай внимания.на малых из за недостатка оборотов генератора генератор может невыдавать зарядку (зависит от диаметра шкивов и регулятора напряжения)
на оборотах ок.2000 — 13-15В, НО стрелка В-метра плавает + — 2В. На ХХ 12 В, а если потребители вкл, то 11-10 В.
регулятор встроенный. Другого нет. генератор 90 А новый с самовозбуждением, проверен на стендах, выдает 14 В. Все соединения проверены + дополнительно провел кабель (как с АБ на стартер) с гены на АБ — напряжение стало чуть ровнее. После консилиума — вывод, так и будет с этим 90А геной. Буду думать о дополнительном стабилизаторе в сети.
В том и проблема! Сам ген не в цепи выдает стабильно 14 В, а в цепи скачет, а если АБ отключить так вообще напряжение с ума сходит- скачет 12-15 В.
Скачет напряжение, подскажите пж(
На заведенном двигателе временами пульсирует напряжение борт сети.
Индикатор напряжения подтвердил (вот такой images.yandex.ru/yandsear…-cd.net%2F6f3b2du-960.jpg) моргает всё время 14.1-14.8
Такие проблемы наблюдаются уже на втором генераторе по счету, замена моста, щёток и реле регулятора толку не дали((
В ЧЁМ ПРИЧИНА И ЧТО ДЕЛАТЬ? подскажите пж
Такую проверку надо проводить стрелочным вольтметром. Правильно в зависимости от количества оборотов движка напряжение гуляет в районе 0,5 вольта, что вполне допустимо
Пульсация света фар и всего света быть не должна. А она есть. И в чем причина не ясно.
Был давно такой случай у одного товарища. Просил его проверить электрику на его тачке. Он отмахнулся. Потом он поехал за 600 км и тачка ночью под дождем со снегом встала — оказалось клемма провода от генератора не была обжата и провод просто выскочил из наконечника. Так что тут при исправном генераторе и реле регуляторе можно грешить на хреновые контакты. Напряжение маленькое и любая грязь на контактах и окислы тут же дают о себе знать
За вариант спасибо, но не мой случай(( облазил всё 100 раз и чистил и проверял и дублирующие пускал — толку никакого:( эх…
надо ехать к специалистам — жалобить 😀
Видать тут присутствует нечистая сила
Грешил многократно на это, но меры были приняты — не помогло…
Зови попа с кадилом — пусть окропит тачку святой водой
Я ж написал — меры были приняты)) аминь.
В Брянских лесах еще лешие не перевелись — может его задобрить
Пульсация света фар и всего света быть не должна. А она есть. И в чем причина не ясно.
нормальная пульсация у меня на холостых при включении ближнего лампа чуть больше половины своей мощности светят хоть и напруга 14 стабильно, стоит чуть дать газу так моментом все работает как надо при тех же 14в. Долго не знал в чем проблема потом разобрался резистор нужно ставить на возбуждении или с лампочкой возбуждения мудрить. Реле так построено. А может и ваш прибор погоду показывает не чего удивительного нет.
Всё верно=) резистор куплю и поставлю, а лампочку припаял к проводкам, проблема исчезла 🙂 Спасибо за участие! Ровных дорог вам.
Напрягает слово «временами». Это как? В зависимости от оборотов? В зависимости от нагрузки? От какой нагрузки?
Второй генератор новый или б/у?
Второй, на котором езжу сейчас новый. 15 тыс пробег. А временами потому что то есть пульсация то её нету и свет одинаковый на всех оборотах.
Пульсирует в такт оборотам в независимости от нагрузки. хоть габариты хоть печка, птф, весь свет и вентилятор.
Чем выше обороты — тем чаще пульсация?
Если нет никакой нагрузки — пульсация есть?
Почитал ваш БЖ. Скорее всего дело не в качестве генератора… Снимайте генератор на диагностику.
Когда моете моторный отсек водой, генератор закрываете?
Да, выше обороты — выше пульсация.
Без нагрузки тоже есть и сильнее становится при большой нагрузке и малых оборотах.
Такой эффект был сразу после установки его нового, то что я его заливал и мыл пару раз этого никак не изменило.
Спасибо за мысль, про диагностику не думал как то.
Есть еще одна версия. Существует понятие как — мокрый двигатель. Особенно этим страдают движки стиральных машин. Мастеровые просто делают замену движка и не заморачиваются. Движок однако можно просушить — гоняют через него постоянный ток нагревая его до 50 — 60 градусов
Это интересно))) потому что пульсация временами пропадает ведь. А если промыть бензином или ацетоном? Ацетон должен адсорбировать воду и испарить. Я верно уловил направление?
Не все так просто — вода пропитывает обмотки и самая фигня это когда она попадает между пластинами ротора и статора и оттуда ее хрен вытащишь
Ну вот блин. Дак и сушить особого смысла нет, ведь она снова туда так же легко проникнет. Надо гену прополоскать в спирте и лаком всё что работе не мешает пролить 😀
Еще одна версия — может это вентилятор охлаждения дурит? Он тоже жрет много
Он не виноват, включается он кнопкой у меня и когда выключен пулсация есть. А кз может быть виной где то в борт сети? Не жесткое, а так, чтобы ток куда то утекал немног
Еще один вариант — некоторые товарищи слишком увлекаются графитовой смазкой смазывая контакты чтобы они не окислялись забывая о том что графит лучше меди проводит электричество
Оу) возьму на заметку! т.к. смазка для контактов раз в 5 дороже графитовой.
Еще один вариант — некоторые товарищи слишком увлекаются графитовой смазкой смазывая контакты чтобы они не окислялись забывая о том что графит лучше меди проводит электричество
Графит — 125 000 См/м
Медь — 58 100 000 См/м
Он не виноват, включается он кнопкой у меня и когда выключен пулсация есть. А кз может быть виной где то в борт сети? Не жесткое, а так, чтобы ток куда то утекал немног
На счет утечки — это страшная вещь, сам испытал на своей шкурке — один чел на своей тачке показывал нам за городом класс скоростной езды. В городе на светофоре ( слава Богу что не на трассе ) у него коротнул проводочек — такое впечатление что на глаза надели очки с матовыми стеклами, в общем доля секунды и видимости полный нуль. Теперь как то к этому отношусь с опаской да и иногда по этому поводу иногда наблюдаю как некоторые товарищи танцуют лезгинку с огнетушителем вокруг своей пылающей тачки
Спасибо!
Много времени обдумывал один феномен: над панелью на стеклах разных машин изредка вижу белый налёт, был и у меня такой однажды… Делаю вывод что это оседает дым от коротышей.
По этому поводу стал возить огнетушитель под сиденьем своим всегда, даже крепление сделал чтобы не мешал.
говорят за пару минут машина в утиль уходит:(
Дело не в мокром двигателе и не в нагрузке. Эх… давненько я не сталкивался с отечественными генераторами… вспомним былое…
Для начала — как ведет себя ламочка генератора? Включаем зажигание — горит ярко, заводим — тухнет сразу?
Что у нас с зарядкой? Надо замерить напряжение АКБ при выключенном зажигании, при заведенном двигателе без нагрузки, то же с полной нагрузкой(свет, печка, обогреватель стекла, музыка).
Ну, места масс по кузову и двигателю проверены и без окислов, я так понимаю?
Есть очень хорошая ссылка по траблу генератора в шахе vaz-classic.dp.ua/forum/v…&postorder=asc&highlight=, если трудна для понимания, то сначала ответьте на вопросы что задал выше.
Опыт и талант не пропьёшь как говорят 😀
Лампа стандартно работает, зажигание-горит, завел-потухла. Если нагрузки нет на заведенном моторе (всё выключено даже габариты) моргает и что то щелкает, но при включении потребителя (габариты минимум) тухнет и не беспокоит больше. Когда поставил светодиодные лампы в габариты по кругу — лампа моргала до включения более мощного потребителя XD смешно.
Но АКБ заряжает что радует))
Замерять напряжение сейчас возможности нет к сожалению(( А что я должен увидеть? Какие отклонения должны быть?
Массы есть, даже разминусовку сделал, всё в норме.
Почитал коментарии по ссылке вашей, дело выходит в генераторе вероятно… Пишут что модель дохленькая и решается заменой…
***Если нагрузки нет на заведенном моторе (всё выключено даже габариты) моргает***
Теперь понятно. Ищите плохой контакт в цепи возбуждения генератора, у вас генератор не самовозбуждается.
Лампочка генератора в этой цепи имеет одну из главных ролей. Нет лампы — нет самовозбуждения. В иномарках параллельно лампочке в приборной панели стоит резистор.
Генератор может(но не всегда) возбуждаться в результате остаточной намагниченности ротора при повышении оборотов двигателя.
***Но АКБ заряжает что радует***
Какое напряжение зарядки? Только после замеров, что в моём предыдущем посте, можно судить, насколько правильно заряжается АКБ.
Да, вот ссылка на устройство, схему, и принцип работы по этому генератору yandex.ru/clck/jsredir?fr…=ru&mc=5.3880762370841415
Спасибо за советы и помощь, сегодня обпаял лампочку индикации работы генератора. Она не надёжно фиксировалась, моргание на холостых пропало 🙂 И индикатор напряжения не прыгает а показывает 14.1 на холостых, это норма?
Норма 14.1-14.6 В. Теперь надо дать оборотов тысяч до 3-х, какое напряжение на этих оборотах? Выше 14.6 В быть не должно. Ну и под нагрузкой надо сделать замер.
Сделаю, сделаю)) Минимальное проседание допустимо какое под нагрузкой? Не ниже 14.1?
Ну как же не ниже)… ниже конечно, оно будет падать… но опускаться ниже 12,6 В не должно — это край…
Понял! Спасибо большое за разъяснения=)
Удачи!
Звиняюсь, в догоночку — забыл напомнить про степень заряженности АКБ: чем более разряжена АКБ — тем меньше будет напряжение, выдаваемое генератором на ХХ.
Ух ты. не знал! По логике чем выше ток возбуждения тем и выше отдача вероятно?
АКБ всегда с зеленым индикатором, от 70 до 100% заряженности.
Не)… чем разряженней АКБ, тем больше ток заряда, а следовательно будет падение напряжения на ХХ…
0_о во дела. это многое объясняет.
Дело в том, что выдавать более-менее нормальный ток генератор начинает после 2000 оборотов. Ну а указанный на генераторе ток выдается при оборотах 5000. Так что еслы вы на ХХ включите дальний свет, печку, обогрев стекла, да ещё и шлифанете всё это дело сверху САБом, то на зарядку даже нормальной АКБ практически ничего не останется… Я уже не говорю про кондиционер и зимние условия…
Печаль. до 5000 кручу крайне редко естественно)))
Но в целях экономии перевёл все габариты и стопы на диоды, подсветки все диодные, есть хорошо только усь, вентилятор и ближний. Птф тоже с кукурузками.
Про кондиционер это хорошая шутка 😀
А что, генератор по принципу работы в иномарках и нашем современном автопроме чем-то отличается?)
Ну современные иномарки выже бюджетных трогать не будем — там всё серьезнее…
Ценой и надёжностью 🙂 а так одно и тоже в принципе, даже взаимозаменяемость есть.
И тут меня осенило…- …а у тебя случаем генератор не 37.3701?
Он родимый… это у них врождённое и ничего не изменить?
Ну, батенька, держись — материться долго будешь и многоэтажно. Даю 90% что все дело не в генераторе, не в реле регуляторе, не в диодном мосте, не в контактах а в маленькой лампочке в приборной панели которая показывает зарядку и все твои беды из за хренового контакта этой лампочки в патроне. Вставь новую лампочку и как следует проведи чистку контактов в патроне этой лампочки. На этом твои мучения думаю закончатся. Жду результатов!
По большому счету надо вместо этой паскудной лампочки припаять намертво резистор соответствующей мощности и сопротивления чтобы не глючил генератор
И вообще эту лампу надо намертво припаивать
припаять то легко, а в резисторах и сопротивлениях — грешен — не соображаю))
Там какая лампа стоит — 12 вольт, а далее какая моща?
Не поленился достал мультиметр и панель от ВАЗ2107. В общем маленькие лампочки имеют от 14 до 16 Ом, а большие от 5,1 до 5,5 Ом
Так что вместо маленькой лампочки можно смело ставить сопротивление
15 ом 2 ватта а лучше керамическое 15 Ом 5ватт
ОЙ, спасибо)) Значит куплю и впаяю керамический резистор 15 Ом 5 ватт
Необходимости в лампе всёравно нет, стоит индикатор показывающий напряжение а со временем может попадется стрелочный вольтметр на место часов. Спасибо за совет и помощь, завтра обпаяю лампу временно!
Эту лампочку лучше припаять за усы к печатным проводникам во избежании хренового контакта
А я уже подумал что её паять не надёжно, нашел цокольный аналог 😀
Обязательно напиши как все прошло — интересно, А то неделю спать не буду
Сегодня вечерком)) решетку сплошную допаяю, панель предохранителей на евро заменю и отпишусь как с лампой дела:)
Зря вы так на эту лампочку…достаточно грамотное решение, убивающее 2-х зайцев: и питание на ОВ, и визуальный контроль за работой генератора… ну как всегда подкачала отечественная реализация, даже на древних иномарках параллельно её стоит резистор…
Ну а после самовозбуждения генератора ОВ кормится уже от 3-х допдиодов… которые тоже имеют привычку в отечественных генераторах дохнуть, а ещё хуже — поджарить р-n переход…
Ну да, мало кому придет в голову что отказ генератора может крыться в индикаторной лампочке, придумано гениально конечно 😀 Индикатор отказа генератора сам может являться причиной отказа XD
Я тоже на светодиодные поменял подсветку приборов)) Но, предполагая что лампы ответственные и возможно их номинал как то важен — индикаторные оставил родные))) Как выходит не зря.
До этого ездил всё время с повышающим диодом Д202 вроди или аналогом, +1 вольт в теории добавляют на выходе. И эта зараза сгорела в дороге. Ехал на одном АКБ зарядившись у дорожников. Без потребителей с БСЗ пробег на полузаряженом АКБ более 150км
Нет проблем, просто тратить 400-50р на генератор ценой в тысячу жалко. А до более мощного руки не доходят, этот же работает пока 😀
Ну зачем же сразу эвакуатор? Можно в таком случае подкинуть газком двигателю оборотов 3-4 тыс, генератор самовозбудится из-за остаточной намагниченности, такое практически всегда срабатывает… визуального контроля не будет и только…
Надеюсь не открою вам америку, что в современном автопроме вместо этой лампочки стоит светодиод… просто включать его надо правильно…
Ну а мастер… видать такой мастер…попробовать возбудить генератор отдельной подачей +12В не составляет никакой проблемы…
Зря вы так на эту лампочку…достаточно грамотное решение, убивающее 2-х зайцев: и питание на ОВ, и визуальный контроль за работой генератора… ну как всегда подкачала отечественная реализация, даже на древних иномарках параллельно её стоит резистор…
Ну а после самовозбуждения генератора ОВ кормится уже от 3-х допдиодов… которые тоже имеют привычку в отечественных генераторах дохнуть, а ещё хуже — поджарить р-n переход…
Лампочка то умничка, но на ней ответственность за работу ОВ. Сами написали что резистор ннужен. А как оказывается там и гнездо лампы этой весьма ненадежное((
Дык вот в том и вся беда электрики нашего автопрома — плохие контакты…
На иномарках штатно стоит дополнительно сопротивление параллельно лампочке.
Паять умею, лампу уже припаял 🙂
=)
Рацухи это хорошо! Реле стартера поставил, теперь ток для втягивающего не через замок бежит — тоже идиотизм своего рода был. А что с лампой? Вешать резистор и забыть про неё.
С электрикой разберусь завтра! Надо пустить мощный провод в салон и от него раздать питание через предохранители на ЭСП, магнитолу, сигналку, подсветку, инвертор и т.д. А пока каждый потребитель почти имеет свой провод на АКБ XD
Успешного ремонта!
Прыгает зарядка в авто
Доброго времени суток!
Что это может быть? Реле-регулятор? Диодный мост?
Я бы грешил на диодный мост, но если диод сдох то повышенная напруга была бы всё время, а тут просто переодические скачки.
Или контакт где то про*бался?
Ставлю на таблетку. 😀
Кстати две недели назад искал тему про то как выглядят хорошие подковы, так и не нашёл. Кто-то писал что там диоды залиты какой-то дрянью.
Хотя мои проблемы решились просто подтягиванием гайки.
Это не вопрос, после работы поеду и куплю.
Но методом тыка искать несправность тоже не метод.
ЗЫ Может 3-х уровневый регулятор заодно купить. давно хотел, вот и повод.
Ставлю на таблетку. 😀
Здорова, давно не видно тебя было.
Блин, а почему скачками? Сдох бы и всё. А то нет, прыгает, как вошь.
Здарова!
Из питерских Дима shameless ставил трёх уровневый, мучался куда тумблер поставить.
Я тоже был готов к покупке (вроде 250р.), не понадобилось, может к зиме, тогда нужнее будет.
А с диодным у меня лампа на панели подсвечивалась, хотя хрен знает, так тогда до конца и не разобрался.
Да и менять легче! Хотя ты подшипники менял вроде, так что с закрытыми глазами перекинешь.
Подивись, люди по полторы штуки выкладывают за такое:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=91647
Да и менять легче! Хотя ты подшипники менял вроде, так что с закрытыми глазами перекинешь.
Ага. Как обычно на стоянке пива, и менять. А с утра: Ё, моё, чёж я сделал то? 😀
Так что поздравляю твою машину с двумя (надеюсь с одной) новыми деталями, рублей по 150. Вот где прелесть. 😀
. а многоуровневый зачем? чтоб повышеную напругу имень? для музыки чтоли?
Доброго времени суток!
Что это может быть? Реле-регулятор? Диодный мост?
Я бы грешил на диодный мост, но если диод сдох то повышенная напруга была бы всё время, а тут просто переодические скачки.
Или контакт где то про*бался?
А кокое оно вообще должно быть?У меня комп показывает 13.7-14
А кокое оно вообще должно быть?У меня комп показывает 13.7-14
Кули делать, ребята? Где косяк?
Вопросы:
— Могли быть брак по совпадению и в новом диодном мосте и регуляторе 3-х уровневом?
— Почему дидный мост так глючит (новый) но тестером всё идеально прозванивается?
— Могло ли при скачках напряжения повредить чтото в блоке индикации и лампочка разрядки тлеет потому что с ней проблема а не с генератором?
С уважением, Алексей
диодный мост только выпрямляет, еслиб накрылся то мощность тока упала, а напругу регулятор выставляет. менять!! а многоуровневый зачем? чтоб повышеную напругу имень? для музыки чтоли?
Из личного-Это уже выяснилось потом.
Напряжение 17 вольт.Все по толмуту,получается все диоды целые,а U=17.Поменял штук 5 реле зарядки.=17.
Итог- что то там навернулось в диоде,по проводимости все нормально,а вот в одном сопротивление было выше чем в других.Поменял диод(поставил что было,другой маркировки),все стало нормальноU=14,но тока магнитофон стал петь.
Так что может и диодный мост.Правда на панели вполнакала горела лампочка зарядки,но видно было токо в темное время.