Прыжок с парашютом на мотоцикле
«Описать невозможно – только почувствовать»: байкер‑парашютист о своем опыте прыжков
Егор Коблев – военный парашютист в запасе, морской пехотинец, байкер. Впервые он прыгнул с парашютом в армии, с тех пор совершил 225 прыжков. Как проходил его первый полет, с какими экстремальными ситуациями он сталкивался в воздухе и какие качества важны для парашютиста, читайте в материале «РИАМО в Мытищах».
– Егор, расскажите, как в вашей жизни появился парашютный спорт?
– Первый прыжок совершил в армии, и меня это зацепило, понравилось. Я служил разведчиком-пулеметчиком в морской пехоте в городе Владивосток, на острове Русский.
– Как проходила подготовка к первому прыжку, и какие были ощущения?
– Подготовка проходила очень тщательно. Потому что это не компьютерная игра, «засейвиться» невозможно. На кону жизнь – ни много, ни мало. Я прекрасно знал, на что шел.
Я о чем-то таком думал, догадывался, но никогда этого не делал. Было просто очень большое желание попробовать, проверить себя. Но, честно говоря, я ничего не понял.
В первый раз выпрыгивал сам, второй – тоже, а на третий меня «ломало», и пришлось подтолкнуть. После третьего прыжка я начал прыгать в свое удовольствие – получать наслаждение от свободного падения.
Первый раз была учебная высота прыжка – 800 метров. Десантная высота – примерно 200 метров, потому что парашют раскрывается минимум на 150 метрах, чтобы тебя в воздухе не подстрелили.
– Чем прыжок военного парашютиста отличается от спортивного?
– Почему вы захотели продолжать прыжки, и сколько всего прыжков на вашем счету?
После армии я попал в ДОСААФ. Там все бывшие военные летчики, инструкторы парашютного спорта. Их демобилизовали по возрасту, выслуге лет, здоровью, но они по небу скучают и перешли на преподавательскую работу.
Заплатил, дали купол, посадили в самолет, выбросили – понравилось.
В разных местах прыгал: Борки, Волосово, Киржач. Когда в Питере жил – ездил на «пороховые склады», за ними название такое закрепилось. Во времена Второй мировой войны там были военный аэродром и пороховые склады. В общем, где бы я ни жил, всегда находил место, где можно попрыгать. Это стало хобби – адреналин плюс совершенствование навыков, ведь вдруг завтра война или в поход. Важно навык не терять и получать удовольствие.
– Как преодолеть страх перед прыжком?
– Надо очень захотеть. А там уже ни о чем не думаешь. Только о том, как правильно приземлиться, когда подлетаешь к земле. Как не допустить беспорядочного падения, как выпутаться, в какую сторону «управлять».
Разумеется, красиво смотреть, как земля приближается. Кстати, это происходит очень быстро. Но думаешь больше о самом прыжке, а не о романтике.
– Что делать, если парашют не раскрылся?
– Запасной открывать – их два. А если и запасной не открылся, то тогда глаза не закрывать – чудесный вид открывается в последний раз (смеется – прим. ред.).
– Бывали ли у вас экстремальные ситуации в небе?
– У меня был, к счастью, был только один случай, когда на заре прыжковой практики я отделился от самолета так, что пошел в беспорядочное падение. И в момент раскрытия парашюта у меня нога запуталась в стропах. И скрутка разок была – стропы скрутились, но «дубы» скрутку выдерживают. Потом раскрутился.
А еще один раз мне достался рваный купол, видимо кто-то до этого на дерево приземлился, и пока купол снимали, порвали. Я это в небе уже заметил. Первое движение в полете – посмотреть не спутались ли стропы и наполнился ли купол.
Я гляжу, а там лоскутки. Я плюнул – слюна полетела вниз, а вот если бы наверх, там уже надо было бы вводить в действие запасной парашют. Это уже значит, что не снижаешься, а падаешь. Это азбука парашютных прыжков – каждого новичка этому обучают. В итоге приземлился нормально. Немножко об землю шваркнуло, но, как видите, живой, теплый и даже разговариваю.
– Насколько важен фактор случайности в прыжках с парашютом?
– Если верить статистике, вероятность нераскрытия купола составляет 1 к 10 тысячам. Тут скорее важна техника, и чтобы укладчик парашюта грамотно все сделал, чем фактор случайности.
– Как парашютный спорт изменил вашу жизнь?
– Я поверил в свои силы. Как боксер выходит на ринг или штангист поднимает штангу с мыслью: «Я это могу». Не сказал бы, что в жизни произошли кардинальные изменения. Каждый мальчишка должен подраться, себя испытать, это нормально.
– Как родные и близкие отнеслись к вашему увлечению?
– Крутили пальцем у виска. Но это девочки, а мальчики поддерживали. Да и мне плевать – это моя жизнь.
– Какими главными качествами должен обладать парашютист?
– Главное – хладнокровие и навыки. Если какая-то нештатная ситуация, чтобы не было паники. Зачем нервничать в небе? Да и в жизни зачем?
– Когда у вас проходил последний прыжок?
– Лет пять назад. Сейчас мне некогда – я занимаюсь ремонтом машин и мотоциклов, я байкер. То сахар с солью рассыплются, то резинка на трусах порвется – когда прыгать?
Время всегда можно найти, но у меня просто приоритеты немножко изменились, и график плотный. А так, с удовольствием бы прыгнул – руки-то помнят.
Прыжок с парашютом на мотоцикле
В Варано де Малегари Хорхе Лоренцо вызвал на дуэль парашютиста Джеффа Провензано. Испанский гонщик на супербайке Ducati 1299 Superleggera попытался проехать дистанцию 4 км быстрее, чем Джефф приземлится после прыжка с высоты 4000 м. Противостояние ультрасовременных технологий и законов природы. Кто победил, смотрите в видео!
Видеоролики → Неудачный мототрюк Фреда Осборна (видео, 1926 год)
В 1926 году Фред Осборн (Fred Osborne) предпринял неудачную попытку прыжка на мотоцикле с парашютом. Данное видео доказывает, что мотофристайл родился сразу же с появлением мотоцикла. Конечно, стоит признать, что мототрюки тех годов были более жесткими, чем сейчас, так как тогда не было такого уровня безопасности, и все делалось на голом энтузиазме.
Мото аварии → Драматическая концепция «Безопасная Сфера» предоставляет всестороннюю защиту для мотоциклистов (Видео)
Безопасная Сфера это концепция канадского изобретателя Режан Нерона. Описанная как «надувная сфера для гонщиков мотоциклов». Безопасная Сфера встроена не во всех костюмах, как в данном костюме всадника. В случае аварии, предполагаемые последствия не велики, как это показано на промо видео CG.
Stels Flame 200 2013 → На мото прыгать с парашютом 800м (высотка примерно 15м)
Как то я прыгал с парашютом с принудительным открытием и очень мне понравилось прямо очень очень, и тут думаю блин а прошло то уже больше 5 лет!
Пора повторять! Нашел свежую не прыгавшую кровь и вдохновил данной идеей.
Далее мы сели кто на поезд, а кто на мото, и поехали искать приключений на 5ю точку в соседний город, т.к. там можно прыгать сразу после инструктажа, а у нас надо ходить на занятия бессмысленные 2 недели. Для принудиловки считаю это лишнее.
И вот как это было смотрите вкратце на видео наполненном летними красками!
Добро пожаловать к просмотру!
Блог им. Diver5 → Мотопарашютист (видео).
Рисковый парень! Но придумал классный трюк, соединив мото и парашют. Высота, правда, могла быть побольше. А то раскрытие выполнено совсем на тоненького.)
Под катом еще один мотопарашютный профессиональный киношный трюк.
Французский экстремал прыгнул на мотоцикле со 135-метровой скалы
Ни спортсмен, ни его байк не пострадали
На YouTube-канале Red Bull Motorsports вышло крутое видео, на котором запечатлен эпичный прыжок на мотоцикле с огромной скалы в исполнении французского экстремала Тома Паже. А чтобы он не стал для спортсмена последним, пришлось воспользоваться парашютом.
Действия видео происходят на знаменитом горнолыжном курорте Авориаз во Франции. Выбор пал на него не только из-за безумно красивых видов, но и потому, что только там удалось найти достаточно отвесную скалу подходящей высоты — почти 130 метров. Однако и этой высоты гонщику показалось мало, поэтому ради трюка пришлось построить прыжковую рампу. Причем ее высота составляла семь метров. Обычно такие трамплины едва достигают трех метров.
В итоге зрелище получилось поистине захватывающим. Взяв довольно большой разгон с пиковой скоростью 80 километров в час, Том Паже взмыл в воздух. В полете он сделал двойное полное сальто. И только после этого раскрыл свой парашют.
Отметим, что для мотоцикла тоже был предусмотрен парашют, прикрепленный непосредственно к нему. В итоге и гонщик, и его байк успешно приземлились и поехали как ни в чем не бывало.
Добавим, что французский экстремал готовил этот трюк еще год назад. Но тогда исполнить его помешали коронавирус и локдаун.
Видео дня: Самый старый каскадерский трюк с парашютом на мотоцикле (но не самый удачный)
На канале British Pathé в ютьюбе появилось видео первого прыжка на мотоцикле с парашютом, снятого в 1926 году недалеко от Лос-Анджелеса. На этих кадрах каскадер и летчик Фред Осборн разгоняется со скалы на мотоцикле. Когда он вылетает с обрыва, его парашют не раскрывается, и каскадер попадает в телеграфные провода. В конце видео Осборн появляется снова, из-за чего создается впечатление, что прыжок прошел нормально. На самом деле ситуация была несколько хуже: в заметке ежедневной газеты The Evening Independent написано, что Осборна забрали с места происшествия в критическом состоянии.
Спустя несколько лет имя Осборна снова появилось на страницах американских газет. В 1930 году он работал механиком на съемках фильма Кеннета Хокса «Такие мужчины опасны». Во время съемок с воздуха столкнулись два самолета с операторами на борту. По словам очевидцев, крылья самолетов соприкоснулись и загорелись, после чего оба упали в океан. В результате погибли десять членов съемочной группы, включая режиссера Кеннета Хокса. Осборн стал очевидцем катастрофы и впоследствии давал показания по этому поводу.
«Пате-журнал» — хроники на основе документальных кадров, выпускаемые французской киностудией «Пате» с 1908 года. В 1926-м их производство было остановлено из-за низкой рентабельности. «Пате» организовала свои корреспондентские пункты во многих странах. Ее филиалы находились в том числе в Киеве и Одессе.
Самый высокий прыжок с парашютом в мире
Феликс Баумгартнер
Евгений Андреев
Джозеф Киттингер
В попытках освоения парашюта многие спортсмены и военные, ученые и просто эстремалы совершали прыжки с самой разной высоты. Цели у этих действий были подчас совершенно разные, но рекорды устанавливались и становились вызовом следующим смельчакам. Самый высокий прыжок совершил совсем недавно вице-президент всемирно известной интернет-платформы Google Алан Юстас.
Детали прыжка
Самый высокий прыжок совершил Алан Юстас в возрасте 57 лет. Он побил рекорд Ф. Баумгартнера на 2,5 км. Прыгая с высоты в 41 км над пустыней, расположенной в Нью-Мексико, ученый добился следующих показателей:
преодолел звуковой барьер;
развил скорость около 1300 км/час;
стал вторым на земле человеком, сделавшим это без какого-либо транспортного средства.
Подготовка
Поставленный Ф. Баумгартнером мировой рекорд стал катализатором, побудив интерес многих людей к парашютизму и исследованию верхних слоев атмосферы. Топ-менеджер компании Google собирался побить достигнутый рекордный максимум еще с 2011г. Вернее, он не ставил цель победить в соревновании изначально.
Мировой рекорд
Вице-президент Гугл использовал стабилизационный парашют, поэтому сравнение рекордов с предшественниками корректно осуществлять лишь по высоте. Киттингер пользовался также стабилизирующей парашютной системой, Андреев спускался без какой-либо стабилизации. У каждого из упомянутых парашютистов был собственный мировой рекорд по отдельному показателю:
Киттингеру принадлежит открытие дисциплины как таковой;
Другие экстремальные прыжки
Самые первые парашютные прыжки совершались с высоты 2-3 км над уровнем земли. Воздухоплаватели поднимались ввысь на аэростатах, которые, к слову сказать, в XIX столетии часто падали вследствие различных возгораний и неграмотного проектирования. Однако парашютный спорт постепенно стал развиваться и впоследствии стартовал отсчет первых рекордов.
Военные сделали выводы из проведенных экспериментов с прыжками из стратосферы. Впоследствии все совершаемые в этом направлении действия энтузиастов носили чисто коммерческий и соревновательный характер. В 2004 г. российским космонавтом-испытателем Магомедом Толбоевым был разработан проект с названием «Потолок мира», где планировался прыжок с высоты 40 км. Во Франции Мишель Фурнье создал аналогичный проект «S38», цель которого был прыжок с 38 км. Но данные инициативы остались лишь на бумаге, до реальных действий ни отечественный, ни французский ученый парашютист так и не дошли.
Компания «Территория полетов» предлагает любителям экстрима всевозможные аттракционы, связанные с подъемом в высоту и путешествиями под небесами. Мировой рекорд, конечно, поставить не удастся. Но новые, яркие и будоражащие кровь впечатления 100% гарантированы.