Пусковое устройство для автомобиля беркут 600
BERKUT испытывает! Длительное хранение «гибрида-пускача» на холоде.
Приветствуем вас, друзья!
Решили провести испытание нашей новинки — гибридного конденсаторного устройства BERKUT JSC-600С HYBRID — на способность зарядиться от встроенной литий-полимерной батареи вне зависимости от продолжительности и температуры хранения.
«Гибрид» JSC-600С является по принципу действия чисто конденсаторным «пускачом», то есть, когда вам понадобилось устройство для запуска, вы сначала заряжаете конденсаторы от вашего АКБ и запускаете двигатель. Но на случай, когда аккумулятор в автомобиле разряжен просто в ноль, и выдавить из него хоть каплю энергии не представляется возможным, в гибридном «джамп-стартере» имеется собственная встроенная маленькая (Li-ion 2х2200 mAh) литий-ионная батарея. От этой резервной батареи можно буквально в течение 3-5 минут зарядить суперконденсаторы «гибридника» и завести мотор. Причем при полной зарядке резервной батареи зарядить внутренние конденсаторы можно до 5 раз.
Ценность эксперимента состоит в том, чтобы воссоздать максимально приближенную к реальным условиям ситуацию – когда устройство хранится в автомобиле зимой продолжительное время. Для этого в качестве источника постоянного холода была выбрана морозильная камера.
Обычные литий-полимерные пусковые устройства не рекомендуют хранить в машине зимой: литиевая батарея чувствительна к температуре окружающей среды, и устройство в критическую минуту может просто не выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось. Разница между литий-полимерным устройством и гибридным в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.
Через месяц устройство достали из морозильной камеры и вынесли на улицу, чтобы приблизиться к условиям хранения в багажнике. После включения гибрида заряд конденсаторов показал 73%, заряд внутренней батареи не изменился – 3 деления (как и до эксперимента). Таким образом мы также выяснили, что конденсаторы способны сохранять заряд длительное время с небольшими потерями.
Далее заряжаем конденсаторы от замершей внутренней литий-ионной батареи. Заряд пошел! С 73% до 100% батарея зарядила конденсаторы за 3 мин. 50 сек. Укладывается в заявленные технические параметры.
Вывод:
Хранить гибридное конденсаторное устройство BERKUT JSC-600C HYBRID при минусовых температурах в машине можно без опасения, что резервная батарея (заряженная на 3 деления и выше) не справится с зарядом конденсаторов.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 25
«Решили провести испытание нашей новинки — гибридного конденсаторного устройства BERKUT JSC-600С HYBRID — на способность зарядиться от встроенной литий-полимерной батареи вне зависимости от продолжительности и температуры хранения.»
«в гибридном «джамп-стартере» имеется собственная встроенная маленькая (Li-ion 2х2200 mAh) литий-ионная батарея.»
«Обычные литий-полимерные пусковые устройства не рекомендуют хранить в машине зимой: литиевая батарея чувствительна к температуре окружающей среды, и устройство в критическую минуту может просто не выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось. Разница между литий-полимерным устройством и гибридным в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.»
Теперь осталось показать, как эта пусковая байдень после такого эксперимента запускает двигатель, а также показать, насколько упал объем батареи после хранения на морозе и разряда на нём же.
А так — прикольно, да.
Лучше акб новый купить…
Фарадей бы перевернулся от ваших расчетов! 3мин =180 сек, 180х4.5=810 и разделить на 600 будет 1.35 секунда. Если двигатель исправен, то и этого хватит. Это ошибка в вашем примере. Теперь ошибка в составлении примера 600 ампер вы откуда взяли? Грузовик решили завести? Стартер потребляет 200-300 ампер в час, при заводе длительностью 10 секунд он потребит 300/3600х10=0,83 Ампера. Также при вашем стартере в 600 ампер это будет 1.6 Ампера. Ёмкость батарей 4.5 Ампера. С вашим стартером ее хватит на 3 заводки по 10 секунд. 4.5 Ампера это ёмкость, а не ток зарядки конденсаторов. Это сделано, так батарея не может обеспечить ток в 300 ампер, но этот ток у нее есть. А конденсатор может отдать большой ток. Поэтому мы сначала маленьким током заряжаем конденсатор потом конденсатор отдает это большим током.
Прежде чем кого то обвинять в неграмотности, сам почитай физику. Посчитай, сколько твой стартер с потреблением в 340 ампер в час потребит тока крутя двигатель 10 секунд?
Ёмкость АКБ, кстати, к твоему сведению, не измеряется в произведениях тока на время, учи матчасть. То что пишут на АКБ, это условность, которая говорит о том, за сколько времени разрядится АКБ до определенного напряжения заданным током опять же при определенной температуре. изменив какой то параметр, мы получим другую ёмкость. К примеру батарею «ёмкостью» 100 ампер часов получают если она выдерживает разряд 10 амперами в течении 10 часов до напряжения 10.8 вольт. Если дать 300 ампер, ток просядет до напряжения разряженной 10.8 вольт сразу, что соответствует полностью разряженной батареи, хотя она не разряжена. Врубаешься о чем тебе толкуют?
Пусковое устройство для автомобиля беркут 600
Организация: Организационно-правовая форма ИП
Название организации ИП Лапотников С.В.
После получения Вашего заказа, наш менеджер пришлет на указанный в заказе адрес электронной почты письмо с расчетом наиболее выгодной стоимости и коротких сроков доставки, а так же с вариантами способов оплаты.
Заказы по России мы отправляем на условиях 100% предоплаты через службу СДЭК, Почта России.
Доставка может быть осуществлена до:
1. Филиала транспортной компании или пункта выдачи в городе получения товара;
2. Конечного адреса, указанного клиентом.
После оплаты заказа, мы тщательно упакуем купленную Вами продукцию и отправим её в течении 1-2 суток той транспортной компанией, по которой производились расчеты по доставке. После отправки, мы пришлем Вам трэк номер накладной, по которому возможно отследить состояние грузоперемещения.
Этот продукт не продается отдельно. Вы должны выбрать по крайней мере 1 количество для этого продукта.
Добавить в корзину
Отправить другу
Пуско-зарядное устройство BERKUT JSС-600С
Вашего друга зовут * :
Адрес электронной почты Вашего друга * :
Гибридное конденсаторное пусковое устройство BERKUT (БЕРКУТ) JSC-600C
Это специальное пусковое автомобильное устройство конденсаторного типа предназначено для аварийного запуска двигателя автомобиля в случае неисправной или разряженной аккумуляторной батареи. Главным достоинством устройства, отличающим его от прочих аналогов, является наличие помимо электроконденсаторов сверхбольшой емкости (ионисторов) компактной резервной литий-ионной батареи.
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УСТРОЙСТВА:
При подключении JSC-600C определит степень заряда аккумулятора. Если емкость штатной АКБ от 10% и выше, конденсаторы зарядятся от АКБ и гарантированно запустят двигатель автомобиля. В случае если штатная АКБ неисправна или ее емкость равна менее 10%, зарядить конденсаторные элементы поможет встроенная резервная литий-ионная батарея, причем до пяти раз.
Пусковой ток JSC-600 HYBRID составляет 600 А. Такие возможности позволяют запустить замерзший бензиновый двигатель объемом до 5,5 л и дизельный 4 л. Кроме того, новинка имеет приятные бонусы в виде защитного морозостойкого бампера, светодиодного фонарика, которым можно подсветить зону подключения в темное время суток, а также разъема USB для зарядки гаджетов.
Пуско-зарядное устройство BERKUT JSC600С
Производитель: Berkut
Модель: JSC600С
EAN: 630017747351
Тип товара: Автомобильные зарядные устройства
ID: 2713483
Описание
Видео обзоры (3)
Тест гибридного пускового устройства BERKUT JSC-600C (Hybrid)
ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT (БЕРКУТ) JSC-800A
Характеристики (8)
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | Berkut |
Гарантия производителя | 6 месяцев |
Страна производитель | Китай |
Код производителя | JSC600С |
Дополнительная информация | Функция вольтметра для определения напряжение аккумулятора автомобиля. Защитный морозостойкий силиконовый бампер. |
Размеры | 243 x 155 x 60 мм |
Вес | 1.68 кг |
Цвет | 5798150 |
Цены на Яндекс.Маркет
Сравнить цены (3)
Как купить или где мы находимся +
«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.
Цена от 16937 руб до 21415 руб в 3 магазинах
Бесплатная доставка от 2 499 ₽
Кэшбэк сервис СкидкаГИД
Купить в соседних городах
Сервисы для г.Москва
подобрать билет или отель
Выбирайте из более чем 3 000 000 гостиниц, санаториев, турбаз, хостелов и апарт-отелей. Собираем в одном месте все доступные варианты номеров, которые предлагают агрегаторы и владельцы отелей. Сравните цены и условия и выберите, где бронировать выгоднее.
оформить Электронный полис ОСАГО
оформить Электронный полис ОСАГО
Страхование без осмотра автомобиля и похода в офис. Скидки (КБМ) на ОСАГО за безаварийную езду
оформить Электронный полис ОСАГО
Быстро. Вы оформляете полис без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту после расчета и оплаты.
Бесплатная доставка. В наличии только свежие и качественные продукты по выгодным ценам. Высокий уровень сервиса сборки и доставки заказов. Доставка осуществляется по Москве и МО; Санкт-Петербургу и ЛО
«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.
General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.
Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.
Купить в кредит (6)
До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.
ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;
Пусковое устройство Berkut JSC-600C Hybrid
Гибридное конденсаторное ПЗУ
— Пусковой ток: 600А
— Заводит двигатели: бенз. 5,5 л и диз. 4,0 л
Конденсаторное пусковое устройство Berkut JSC-600C Hybrid
Посмотрите обзор пускового устройства Berkut JSC-600C Hybrid
Пусковое устройство Berkut JSC-600C готово выручить там где не справятся литиевые Jump Starter
ОН РАБОТАЕТ! Мы заморозили ПЗУ до –40°С и хранили несколько суток
Ионисторы не боятся ни мороза, ни жары. В отличие от литий полимерных аккумуляторов пусковое устройство Berkut JSC-600C можно хранить в автомобиле и не боятся испортить устройство.
Беркут JSC-600C оснащен:
Используйте «Донора» или оставшуюся емкость своего аккумулятора
Если литий полимерная батарея в пусковом устройстве разрядилась, а зарядить ее от сети 220V в настоящий момент невозможно. В этом случае:
С пусковым устройством Berkut разберется даже девушка!
Благодаря дисплею с яркой подсветкой и индикацией режимов работы, Вы сможете контролировать уровень заряда и с легкостью справитесь с управлением.
Ударопрочный кейс Berkut JSC-600C
Особые функции пускового устройства Berkut JSC-600C Hybrid
Комплектация пускового устройства Berkut JSC-600C Hybrid
Устройство пригодится и летом, нередко на пикниках из-за музыки разряжается аккумулятор, а Вы в лесу и помощи ждать неоткуда!
Не ждите зимы и чрезвычайных ситуаций закажите уже сейчас.
Доставим пусковое устройство Berkut JSC-600C Hybrid уже сегодня!
Бренд | BERKUT |
Напряжение, (В) | 12 |
Емкость аккумулятора, (мАч) | 4400 |
Пусковой ток на 12В, (А) | 600 |
Температурный режим | -40°С до +60°С |
Запуск двигателя бенз. (л) | 5.5 |
Запуск двигателя дизель. (л) | 4.0 |
ДОСТАВКА
Точную стоимость доставки рассчитает менеджер в зависимости от веса и места назначения.
По Москве в пределах МКАД:
Курьером завтра: — 400₽
Срок: На следующий день после подтверждения заказа
Условия: 09.00 – 13.00; 13.00 – 17:00; 17.00 – 21.00
Доставка сегодня:
Условия:
Цена рассчитывается в момент оформления заказа
Доставим Dostavista или Пешкариками;
Срок доставки зависит от времени назначения курьера (Обычно от 5 минут);
Оплата наличными.
_____________________________
По Московской области:
Курьером завтра: — от 500₽
Срок: На следующий день после подтверждения заказа
Условия: Доставляем с 09:00 до 20:00.
(Уточнить время можно у курьера в день доставки)
Доставка сегодня:
Условия:
Цена — Рассчитает менеджер при оформлении заказа
Доставим Dostavista или Пешкариками;
Срок доставки зависит от времени назначения курьера (Обычно от 5 минут);
Оплата наличными.
По Санкт-Петербургу:
Курьером завтра: — от 350₽ в Пределах КАД
Срок: 1-2 рабочих дня
Условия: Интервалы: 09:00 – 13.00; 13.00 – 17.00; 17.00 – 21:00.
_____________________________
Отправка по России
Отправим сегодня: — от 200₽ (точнее рассчитает менеджер)
Срок доставки: от 2 рабочих дней
Условия:
Предоплата стоимости доставки от 200₽
(Предоплата: Расчетный счет, Сбер, Яндекс Кошелек, Qiwi реквизиты уточнит менеджер)
Устройство оплачиваете после получения и проверки
Доставка на ПВЗ или курьером
Доставка Почтой России
Возврат предоплаты: Вернем предоплату в случае если товар пришел ненадлежащего качества. Например: повредился при транспортировке.
САМОВЫВОЗ
Мы доставим Ваш заказ в любой из более чем 1000 пунктов выдачи заказов.
Мы сотрудничаем с компанией Boxberry.
Стоимость доставки в ПВЗ от 200₽
Бесплатный самовывоз:
С юридического адреса: Москва ул. Ангарская д. 57 к.1, по предварительному согласованию
Со склада: Москва ул. Огородный проезд д. 20 стр.23, выдаются готовые заказы с 9 до 19
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT: РЕАНИМАТОР
Реанимация (от лат. re – приставки, означающей «повторение» и animatio – «оживление») – комплекс мероприятий, направленных на восстановление угасающих или только что угасших жизненных функций организма путем их временного замещения (протезирования) в сочетании с интенсивной терапией.
Из медицинской энциклопедии.
Текст и фото: Сергей Груздев
С наступлением зимы голова начинает болеть не только у коммунальщиков и дорожников, но и у многих автолюбителей – по себе знаю. Соответствующая сезону резина, масло нужной вязкости в двигателе и агрегатах – с этим все понятно и у хорошего хозяина проблем не вызывает, как правило. А вот «острая аккумуляторная недостаточность» может нагрянуть неожиданно. Причем, независимо от марки машины, степени ее совершенства и стоимости. Предпосылок тому масса: постоянно включенные ближний свет и печка, музыкальный центр, питание навигации, видео-регистратора, радар-детектора, планшета, телефона, круглосуточный «продвинутый» охранно-сигнальный комплекс с телематикой по GSM или спутниковому каналу в купе с автономным «маяком» (еще один GPS-навигатор и sim-карта). Плюс хронический недозаряд батареи из-за коротких поездок и вечных пробок. Постоит такой, напичканный потребителями электроэнергии, автомобиль недельку-две на морозе (а именно к этому нас подталкивают городские власти, насильно заставляя пересаживаться на общественный транспорт) и когда вы однажды соберетесь субботним утром отправиться с семьей на природу, то с поворотом ключа зажигания услышите в лучшем случае пощелкивание втягивающего реле, в худшем – тишину. Бывало такое?
Да и в поездках на внедорожниках такие истории не редкость. Поупирались по грязи или в сугробах, полебедились вдоволь, к вечеру (зимой день короткий) включили все фары и, не дай бог, зажгли люстру на крыше, а в лагере музыка-кино-компьютер… Диагноз тот же самый: аккумулятор разряжен и чтобы запустить двигатель, ему требуется срочная помощь.
САМ СЕБЕ ДОКТОР
Хорошо, если описанные выше конфузы произошли в городе или во время клубной поездки. Можно «завестись» с буксира, «прикурить» или переставить на время аккумулятор с другого автомобиля, чтобы выбраться из «засады» (подобный случай был недавно упомянут мною в материале о рейде по северному берегу Селигера, см. сентябрьский номер «ПП 4х4»). А если никого поблизости нет? Лес, ночь, одна машина, в салоне жена и ребенок… Да что там лес! Помните трагедию на трассе Орск – Оренбург прошлой зимой, когда в снежном плену оказались десятки человек? Надеяться можно только на себя! У меня, например, даже в мегаполисе нет никакого желания просить помощи у незнакомых и вечно спешащих куда-то людей…
Бывалые путешественники возят запасные АКБ или подключают их стационарно через специальные реле-коммутаторы, но вряд ли кто из владельцев обычных кроссоверов будет этим заморачиваться. Как выход, использование ставших очень популярными в последнее время компактных устройств с литий-полимерными аккумуляторами. О них много положительных отзывов, как в интернете, так и в специализированной прессе. Не скрою, я тоже такой давно уже приобрел и успешно им пользовался. Не раз запускал от него двигатель собственного автомобиля и помогал друзьям. Был даже опыт возвращения к жизни простоявшего полгода у забора Nissan Patrol с 4.2-литровым дизелем. Однако к концу третьей зимы «волшебник устал» – видимо, и у них есть свой предел службы. Словом, аккумуляторный вопрос для меня был и остается одним из насущных, поэтому я и не смог пройти мимо новинок марки Berkut, так своевременно показанной компанией «ТАНИ» на осенней выставке «Охота. Рыбалка» в МВЦ «Крокус Экспо».
ЗАРЯД! ВСПЫШКА!
Всего в линейке «пускачей» Berkut, выпушенных под брендом Specialist, три модели с разными пусковыми токами (300, 450 и 800 А). Внешне они отличаются немного размерами корпусов самих устройств и контейнеров-боксов повышенной прочности, служащих для их транспортировки. Это не именитые кейсы Peli, конечно, но герметичность и сохранность недешевых приборов они обеспечить способны. Есть даже клапан для сравнивания внутреннего и наружного давлений, востребованный во время путешествий по высокогорьям.
По принципу работы пусковые устройства «Специалист» относятся к конденсаторному типу, то есть они не имеют собственного аккумулятора. Примерно как в фотовспышке: на конденсаторы подается питание, они накапливают какое-то время энергию, а затем отдают ее. При фотосъемке – на импульсную лампу, а в нашем случае в бортовую сеть, выступая неким реанимационным дефибриллятором.
Важная особенность! Заряжается Specialist от штатной, пусть и «подсаженной» АКБ. По заявлению производителя напряжение на ее клеммах может опускаться до 5 В. Если оно ниже, то есть возможность подключиться к чужому аккумулятору. Соседа, например, и даже не поднимая капота его машины. Для этого в комплекте есть кабель со штекером «прикуривателя». Время такой «аватарщины» составит 15-20 минут: как раз хватит, чтобы пообщаться и обсудить новости. И, забегая немного вперед, скажу, что полностью заряженный блок сохраняет напряжение, достаточное для пуска двигателя, порядка 4 часов – данные, полученные мною экспериментальным путем.
ОТ ВИНТА!
Для редакционного теста был выбран «середнячковый» Specialist JSC-450, рекомендованный для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом до 4.5 л или дизельными до 3.0 л. Чтобы испытания были честными и наглядными, мы начали их с… разрядки вполне нормального, хотя и далеко не нового, аккумулятора, установленного на УАЗ «Патриоте». Для этого включили зажигание, фары, обогрев заднего стекла. В результате подобных издевательств над аккумулятором примерно через час напряжение на клеммах упало до 9.88 В. Понятно, что все попытки запустить от него двигатель потерпели фиаско. Но прежде чем приступить к испытаниям нашего основного объекта, решаем все-таки попробовать «возбудить» мотор от моей «чудесной коробочки», которой три году отроду. Температура на улице около минус 5 градусов – это немного, но результат, тем не менее, получили отрицательный. Не тянет! Для зарядки гаджетов в роли power bank эта «полимерка» еще послужит, но в «тревожном авто-чемоданчике» ей больше не место.
Далее следуем инструкции. Для начала конденсаторы нужно зарядить. Подключаем «крокодилы» к клеммам аккумулятора (если перепутать в впопыхах плюс с минусом, то ничего криминального не случится – сработает защита). Линейный индикатор на передней панели показывает напряжение в сети: горят три светодиода, соответствуя напряжению в 9-10 В. Нажимаем на кнопку «Пуск». Верхний диод начинает мигать, столбик огоньков постепенно растет до 14 В и через 2 минуты зеленым свечением загорается «Статус», означающий что зарядка завершена. Ключ на старт! Поворот и… двигатель запущен. Причем, буквально «с пол-оборота», легко и непринужденно! Повторяем эксперимент несколько раз, тут же глуша мотор, дабы исключить любую зарядку аккумулятора от генератора.
«ШЕФ, ВСЕ ПРОПАЛО!»
Воодушевленные успехом, переходим ко второй части запланированной программы – пуск двигателя без штатного аккумулятора. Такой пункт есть в инструкции на прибор. Хотя сомнения все-таки одолевают, так как в руководствах по эксплуатации современных автомобилей четко прописано о невозможности подобного режима во избежание порчи электронных «мозгов». Придется рискнуть!
Очередной раз заряжаем устройство. Отключаем плюсовой провод проводки автомобиля от клеммы АКБ и цепляем на него красный зажим «Специалиста». Кратко нажимаем кнопку «Пуск» и контролируем зарядку блока: она в норме. Нажимаем и удерживаем кнопку «Пуск». Индикатор «Статус» мигает 5 секунд и переходит на постоянное свечение, сообщая, что приготовления завершены. Эх, была – ни была! Поворот ключа. Есть запуск!
Мотор исправно тарахтит, но что это? Приборная панель «Патриота» будто сошла с ума! Одновременно горят все сигнализаторы, не работают ни тахометр, ни одометр, на нуле «залипли» датчики топлива и температуры. Неужели, «все пропало»? Обидно как-то… Да и не ясно, что делать дальше. Накинуть «на ходу» снятую клемму? А если аккумулятора действительно нет? В инструкции сказано, что после того, как двигатель запущен, прибор следует отсоединить от бортовой сети. И все, больше ни слова! Это странно, поскольку, напомню, работа современного авто без АКБ может привести к непредсказуемым последствиям.
Глушим, возвращаем «плюсовой» провод на место и еще раз производим запуск от устройства по первоначальной схеме. Электроника автомобиля продолжает оставаться «в коме». Даем двигателю немного поработать, чтобы АКБ подзарядилась, в расстроенных чувствах отцепляем «помощника», глушим мотор и сбрасываем с аккумулятора провода в надежде, что ошибки, вызванные нештатным режимом, обнулятся. Чуть подождав, пускаем двигатель уже обычным путем, и… облегченный выдох: больной очнулся.
В инструкции на прибор описан еще один режим – запуск дизельного двигателя с предварительным прогревом свечей. Его мы, к сожалению, не смогли проверить ввиду отсутствия поблизости нужной техники. В принципе, там все аналогично запуску бензинового мотора, но нажимать нужно на кнопку «Дизель», что «дает возможность расходовать заряд устройства только для стартера и не тратить заряд на прогрев свечей» (это немного заковыристая цитата из инструкции, оставим ее на совести разработчиков).
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ
Знакомство с пуско-зарядным устройством Specialist JSC-450 прошло успешно. Общее впечатление: восторг! Прибор работает и способен стать «палочкой-выручалочкой» в самых разных условиях: и зимой, и летом, в городе или в путешествии. Особенно, если вы отправляетесь в поездку одним автомобилем. Это настоящий «сам себе спасатель», подобный Мюнхгаузену, вытаскивающему себя за волосы из болота. От желания сразу же бежать за ним в магазин останавливает только не самая низкая цена: 300-амперная версия стоит 12 550 руб., JSC-450 – 16 850 руб., а JSC-800 – 19 990 руб. За такие деньги легко можно приобрести как минимум три-четыре обычных или один очень хороший аккумулятор. Но тут каждый, наверное, должен сделать собственный выбор.
Конденсаторный пусковой блок или аккумуляторный: что лучше? Не самый простой вопрос, конечно… Если вам нужна такая страховка эпизодически и исключительно в городе, передвигаясь от дома до офиса с минутным доступом к бытовой электросети для зарядки, то на какое-то время (реально это пара лет) хватит и LiPo-«коробочки». Если же планируются регулярные внедорожные или дальние автономные поездки – конденсаторный прибор будет надежнее, на мой взгляд. Да и практичнее с учетом относительно небольшого срока службы аккумуляторов.
Отдельно хочется пояснить возникший в ходе теста «острый момент» при запуске без аккумулятора. Хотя такой режим предусмотрен, реально его необходимость крайне редка. В нашем случае это был «эксперимента ради эксперимента», не более. Вряд ли у кого в здравом рассудке возникнет желание отключать штатный аккумулятор. Даже сильно разряженный, он сыграет роль демпфера и не позволит вывести из строя электронику, какой бы умной она не была. Но в экстремальной ситуации, когда уже не до «шашечек», такая запредельная возможность может пригодиться. И это, пожалуй, еще одно очко в пользу «Специалиста»!