Пусковой конденсатор для автомобиля

Конденсаторы в помощь АКБ при холодном пуске мотора.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Всем привет!
В первую очередь поздравляю с Наступившими Новым годом и Рождеством! И желаю, чтобы этот год принес все самое хорошее за себя и за 2020!

Недавно решился на эксперимент, подтолкнули наступившие морозы и небольшие пробеги из-за пандемии, работаю на дому. При таком режиме АКБ не успевает полноценно зарядиться и через несколько дней простоя заводится мотор с трудом (аккумулятору 3 года, плотность электролита меняю по сезонам). Решил помочь ему, пристроив конденсаторы.

Сразу говорю, текста много, в основном теория, результаты в конце статьи.

В сети много теории на этот счет, конкретно всего несколько примеров, кто подключал и наблюдал за результатами.В основном советуют поставить ионисторы (суперконденсаторы) на несколько сотен фарад и приводят расчеты.
Сам по образованию электрик и с физикой в школе дружил, потому были сомнения по достоверности данных. В теории все красиво, есть только одно НО — суперконденсаторы низковольтные приборы (2,5 — 5В), и чтобы набрать необходимое напряжение необходимо подключить их последовательно, что приводит к уменьшению общей емкости по сравнению с параллельным подключением (при нем емкость суммируется):

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Вот здесь и кроется главный подвох!
Самый большой ток при пуске стартера в первые доли секунды, который имеет огромный пусковой ток и под нагрузкой проворачивает двигатель, далее ток заметно падает. А при последовательном подключении ионисторов их общее сопротивление в цепи суммируется согласно закону Ома, а сопротивление заряженного ионистора — это практически бесконечность!
Следовательно, в первые мгновения, когда на АКБ максимальный пик нагрузки, суперконденсаторы не смогут выдать максимальный ток. И из физики же, при последовательном сопротивлении ток цепи одинаков для компонентов, при параллельном он суммируется, конденсаторы, каждый выдавая в первые мгновения максимальный ток, в целом выдают ток в 20 раз больший (в моем случае)!

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Рассуждая подобным образом, пришел к выводу, что суперконденсаторы не совсем подходят, к тому же большие емкости стоят больших денег.
Решил попробовать конденсаторы, в местном магазине купил 20 шт. на 3300 мкф на 16 вольт (самые выгодные по цене/емкость), собрал на плате из двусторонненго текстолита, с торца прикладывая конденсаторы и припаиваю контакты к двум разным сторонам.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Получилась батарея на 66000 мкф 16 В, с одной стороны минус, с другой — плюс. Припаял имеющиеся провода на 4 и 3 мм2 (провода короткие, долгое время большой ток пропускать не будут).
Получилось следующее (в корпус пока не стал собирать):

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Для сомневающихся в моих наблюдениях, могу ответить так — для уверенного пуска двигателя при подключенном АКБ не нужны большие емкости, я при полудохлом АКБ спокойно заводился, подключив зарядник на 20А, нужна небольшая поддержка аккумулятора, формулы же расчета времени работы суперконденсаторов не включают в расчет АКБ.
У данного решения есть и минусы, главный из которых — температура использования, летом их лучше снимать, во избежания перегрева и выхода из строя вплоть до взрыва.
В данном решении нет никакой магии, это всего лишь пусковой конденсатор, присутствующий в любом электродвигателе и не устанавливаемый на авто из-за недостаточной надежности при эксплуатации в жаркий период. Потому подключать данный сборку рекомендую только при низких температурах!

Удачи всем, особенно тем, кто попробует собрать данный девайс! Дерзайте!

Источник

Конденсаторное пусковое устройство Inspector Charger. Будущее наступило…

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Всем Здрасти! Сегодня кнопки жать обязательно!)
Конденсаторное пусковое устройство Inspector Chargerрадикально отличается от своих собратьев пускачей на основе литий-ионных и литий-полимерных встроенных батарей! Задача у всех «пускачей» одна — запуск мотора, а вот подход к решению этой задачи разный!
Компания Inspector любезно предоставила нам на тестирование свою новинку — пусковое устройство Charger, из новой линейки пусковых устройств, на основании того, что я уже несколько лет являюсь пользователем их продукции и уже тестировал пуско-зарядное устройство.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

На данный момент, на рынке присутствует всего 2 пусковых устройства на основе суперконденсаторов большой емкости (ионисторы), поэтому информации по ним маловато.
Заявленные характеристики Charger:
Пусковой ток 900А (Запомните, стартер возьмет ровно столько, сколько ему требуется для прокрутки мотора!)
Возможность запустить бензиновый мотор объемом до 6 литров, дизельный мотор до 3 литров, обязательное условие напряжение бортовой сети ТОЛЬКО 12 Вольт!
Подзарядка пускового устройства напрямую от аккумулятора автомобиля, от РОЗЕТКИ 12Вольт, от выхода USB 5В/2А.
На этом все, характеристики закончились) (Объясню все ниже по тексту)

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Комплектация: пусковое устройство Inspector Charger, кабель подключения к розетки 12В(прикуриватель), чехол, документация, красивая коробка!

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

А сейчас я распишу, как это все выглядит — мы привыкли, что при пользовании классическими пусковыми устройствами, что в них встроенные аккумуляторы разной емкости, и конечно же, перед использованием подобного пускача, его требуется ЗАРЯДИТЬ, на это потребуется несколько часов, в зависимости от емкости батарей, ну и как следствие, если пусковое устройство разрядилось на «треть» заряда во время попыток завести мотор, потребуется снова подзарядка девайса, и снова это займет не 10 минут.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

А в пусковых устройствах на конденсаторах отсутствуют аккумуляторы, там используются ионисторы, на подзаряд которых с 0 до полного заряда в 15.6 Вольта требуется примерно 5-6 минут при подключении от розетки 12В, а при подключении напрямую на акб, время на заряд в «боевое» положение потребуется около 2-3 минут, кстати говоря, после консультации со специалистом, предположили что речь идет о емкости конденсатора МИНИМУМ в 500 Фарад.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

То есть, спрогнозирую ситуацию, у вас подсел аккумулятор в автомобиле, Вы подключаете к ПОДСЕВШЕМУ акб этот Charger, пускач заряжается от вашего акб в течении нескольких минут, и аккумулирует ОБРАТНЫЙ заряд, производя пуск мотора, главное условие, что напряжение акб должно быть не ниже 4 Вольт, сразу уточню, ниже 4 Вольт это металлолом. (Подключал этот девайс к аккумулятора с напряжением 3 Вольта — на дисплее девайса загорался значок «Ошибка»)
Еще одно ВАЖНОЕ отличие конденсаторного пускача от «классического» на литий-полимерных батареях в том, что есть функция «Принудительный пуск»возможен запуск мотора при полностью севшем аккумуляторе или же при отсутствие акб в автомобиле вовсе, что исключается как вариант при пускачах на встроенных батареях.
Основное правило какое? Верно! Перед работой обязательно стоит ознакомиться с инструкцией!
Об устройстве: корпус крепкий, дисплей защищен «зернистой» пленкой, провода с «крокодилами» несъемные — порадовал момент, что на морозе провода сохраняют эластичность (на данный момент проверялось лишь при минус 5°), крокодилы массивные и довольно тугие, на лицевой части устройства 3 кнопки — On/Off, Charge (Зарядка), BOOST (Кнопка Принудительного пуска).
Устройство оборудовано защитой от переполюсовки, короткого замыкания и от перегрева (видимо сделано специально от тех, кто будет пытаться завести «труп» до победного)

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Inspector Charger заряд не держит, то есть заряжается устройство НЕПОСРЕДСТВЕННО перед использованием, полного заряда 15.6 хватит часов на 5, затем напряжение пускача упадет до 12 Вольт и пуск мотора будет под вопросом, хотя…
Дорогой девайс? Да, дорогой. Этот самой мощный в линейке пускачей Inspector, ценник около 10000 рублей, это стоимость относительно хорошего пускача на литий-полимерных батареях, НО, конденсаторный пускач в определенных моментах выигрывает у конкурентовсрок службы больше 10 лет, вместо 3 лет у «классических» пускачей, за конденсатором нет необходимости следить и периодически подзаряжать встроенные батареи, разрешается перевозка любым транспортом, в том числе и воздушным, в отличии от взрывоопасных литиевых батареях, и температурный диапазон — конденсаторный пускач спокойно работает на морозе(!), а «классический» нет.

Добавлю ложку дегтя в бочку меда, кое какие моменты мне не понравились, а именно, из за конструкции клеммы несъемные с корпуса, зернистая защитная пленка на ярком солнце ухудшает обзор дисплея…
Кому девайс будет полезен? Первым делом это владельцам Вебасто и подобных установок в автомобиле, когда частенько требуется дать дополнительный заряд штатному акб. В целом, идея хорошая, на данный момент мы проверяли на легковых автомобилях — устройство запускало мотор, до грузовых пока что не добрался!
Как итог: да, с девайсом не идет в комплекте ударопрочный водонепроницаемый кейс, который к ценнику добавить лишние 3 тысячи рублей, нет ничего лишнего при устройстве, поэтому и ценник относительно адекватный с учетом начинки)
Ну как вам вещица?)

Источник

На что рассчитывать водителю, когда «умер» аккумулятор

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

В чем отличие литий-полимерных и конденсаторных пусковых устройств? — ответ читайте в опубликованном ниже сравнительном тест-обзоре от экспертов портала «Автовзгляд»:

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Зима — время, когда автомобильные пусковые устройства особенно востребованы, ведь в холодное время года мороз практически ежедневно экзаменует миллионы автомобилей на предмет надежной работы. Даже если опасаешься утром не завестись, каждый вечер снимать с машины аккумулятор, таскать его домой, а утром монтировать обратно — не вариант.

Временным выходом — до замены «уставшей» АКБ или проверки машины у хорошего автоэлектрика — может стать использование автомобильного пускового устройства. Хотя автор этих строк держит в машине такого типа штуковину из иных соображений: на случай, если кому-то из соседей по автостоянке или просто на дороге потребуется экстренное «прикуривание». Автомобильный «пускач» для этих целей приспособлен гораздо лучше, нежели машина целиком. Надо сказать, что такие аппараты бывают двух типов: литий-полимерные и конденсаторные.

И у тех, и у других есть свои особенности, которые нагляднее всего видны на примере гаджетов от одного бренда — таким образом исключаются различные маркетинговые «помехи» и можно сфокусироваться на «чистом железе». Для этой цели мы выбрали линейку автомобильных пусковых устройств бренда «Berkut». Во-первых, потому что марка эта достаточно широко распространена на нашем рынке, а во-вторых потому, что в ее «репертуаре» есть по несколько автомобильных «пускачей» обоих типов.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Начнем с литий-полимерных пуско-зарядных аппаратов — Berkut JSL-12000 и Berkut JSL-18000. В основе конструкции каждого из них, само собой, литий-полимерный аккумулятор. Только у одного устройства его емкость 12 А*ч, а у другого — 18 А*ч. Соответственно, первый выдает максимальный пусковой ток на уровне 400 Ампер, а второй — 600 Ампер. Чтобы воспользоваться устройством такого типа, его нужно предварительно зарядить от бытовой электросети напряжением 220 Вольт либо от бортовой розетки 12V. Модель JSL-12000 набирает полный заряд за четыре часа, а более мощный JSL-18000 — за семь.

После этого каждый из них обеспечивает по 10—15 попыток пуска мотора. Разница между ними в том, что Berkut JSL-12000 рекомендуется применять для запуска бензиновых двигателей рабочим объемом не более 3,5 л и 2 л в случае с дизельным силовым агрегатом, а Berkut JSL-18000 справится и со «взрослыми» моторами: с бензиновым до 7 литров рабочего объема, либо с 4,5-литровым дизельным.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

У конденсаторных пусковых устройств своя специфика. В первую очередь — конструктивная. Тут аккумуляторы отсутствуют в принципе. Вместо них применены сверхъемкие конденсаторы — так называемые ионисторы.

В линейке Berkut три конденсаторных аппарата. Они различаются по своим энергетическим параметрам: Berkut JSC-300 выдает пусковой ток в 300 Ампер, Berkut JSC-450 — в 450 Ампер, а Berkut JSC-800 — в 800 Ампер. Соответственно, первый предназначен для запуска двигателей объемом вплоть до 3-литрового бензинового и 2,5-литрового дизельного, второй — до 4,5-литрового бензинового и 3-литрового дизельного и третий способен завести 7-литровый бензиновый или 5-литровый дизельный мотор.

Несомненным преимуществом конденсаторных устройств перед литий-ионными являются условия их хранения без всякого контроля и подзарядки неограниченное время при любых погодных условиях и температурах от −40 до +65 С.

Данные пускачи можно без всякой опаски хранить в багажнике автомобиля. Литий-полимерные же устройства нельзя хранить в разряженном состоянии, и в заморозки в автомобиле держать их не имеет смысла, поскольку при хранении в низких температурах батарея теряет свои пусковые свойства и свой пиковый ток такое устройство не выдаст.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Еще одним важным отличием является высокая скорость зарядки конденсаторных пускачей. Им даже не нужна 220-вольтовая электросеть. Так, самое мощное конденсаторное пусковое устройство заряжается на 100% от обычного автомобильного аккумулятора за каких-то 3—5 минут! От автомобильного прикуривателя в салоне — не более, чем за 15—20 минут, от 5-вольтового мини-USB (в компьютере, к примеру) — за 2—3 часа.

Прелесть конденсаторных «беркутов» серии JSC в том, что их можно на 100% зарядить даже от «полумертвого» аккумулятора твоей же машины, который уже не в состоянии сам ее завести. Пусть в штатной бортовой батарее останется хотя бы 5% энергии — этого хватит на полную зарядку конденсаторного Berkut. Но, если по каким-то причинам двигатель не завелся, конденсаторный девайс потребует новой полной зарядки. Да, она продлится, скорее всего, не долго. Но время займет. Литий-полимерный конкурент в подобной ситуации обеспечит еще, как минимум, десяток попыток пуска.

Ну и нельзя не сравнить вес литий-полимерных и конденсаторных пуско-зарядных устройств. У литий-полимерных он минимален. JSL 12000, например, весит всего 450 грамм, а JSL 18000 — чуть более 600.

Благодаря своей компактности литий-полимерные устройства вполне можно использовать в качестве внешнего аккумулятора для подзарядки мобильного гаджета или ноутбука. Тем более, что производитель предусмотрел такую возможность, оснастив оба девайса соответствующими USB-разъемами. «Конденсаторы» же весят в 2—3 раза больше: Berkut JSC-300 – 1,23 кг, Berkut JSC-450 – 1,38 кг и Berkut JSC-800 – 1,84 кг.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Одним словом, выбор современного автомобильного пуско-зарядного устройства всегда превращается в нелегкую дилемму. Что предпочесть: меньший вес, компактность и большее число попыток пуска или большие габариты, но отсутствие необходимости заряжать устройство заранее, а также беззаботное хранение в багажнике? Решить, что тут однозначно лучше, а что хуже в принципе невозможно. Каждому автовладельцу приходится при этом ориентироваться исключительно на свои предпочтения и условия возможной эксплуатации.

Видео-обзор литий-полимерных и конденсаторных пусковых устройств BERKUT:

Наша страница на DRIVE2:

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Комментарии 61

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

На что рассчитывать водителю, когда «умер» аккумулятор? На трезвый разум и светлую голову нужно расчитывать, но уж точно не на маркетинг и современные гаджеты!
Любой аккумулятор нужно содержать в чистоте, клеммы при этом должны быть как у кота яйца, а также не забывать проверять нужный заряд и рабочее напряжением бортовой сети, исправным должно быть и электрооборудование! Тогда он будет работать ещё долго.
А вот что касается заряда и разряда АКБ, то тут начинается котовасия и многие автолюбители не понимают разницу между Са-Са и обычным сурьмянистым АКБ. Са-Са аккумуляторы это сыромятина, которая требует до сих пор большой доработки. Инженеры придумали, а до конца не додумали, тут услышали звон маркетологи, созвонились, предложили, по рукам-по рукам и попёр бизнес под идейным соображением. Сегодня от идеи до внедрения проходят пару дней! Большое значение при выборе АКБ имеет правильная (проффесиональная) подача информации от продавца, который порою сам не понимает настоящей разницы между этими АКБ, порою даже несоображают что они несут! По этому люди попадают на большие бабки не понимая что берут и заряжают всю эту новую лабуду теми устройствами, что есть в гараже и ни какое другое устройство тут уже не поможет, а бренд тем более. Если АКБ не правильно заряжен, что особенно это касается именно Са-Са, то его хватить до первого небольшого простоя автомобиля, а зимой это даже не вариант и ни чего ты с ним не сделаешь если накосячил с зарядкой. Такой АКБ только на помойку!
Са-Са АКБ — идея хорошая, но эта хрень сегодня, полная!
Поэтому не путайте мух с котлетами и доносите информацию до людей правильно и правильную!

Источник

Суперконденсаторы на запуск — Часть 1. Теория, муки выбора

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Так уж завелось, что данная Q7 является, скорее, долгоиграющим проектом, чем рядовым транспортным средством. Чем и стараюсь радовать подписчиков. И с каждым внедрением чего-либо становится все сложнее осуществить новую задумку, никогда ранее не бывалую.

Так и сейчас, казалось бы, система о 2 АКБ фактически идеальна (за 4 года ни разу не подвела), но хотелось чего-то нового, еще более особенного. Хотя и второй АКБ на Q7 появился впервые именно у этого авто. Знаю многих довольных последователей!

Выходит, система запуска уже не уникальна, надо двигаться дальше.

Нет проблем — будем стартовать с суперконденсаторов!

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

И тут уже не скажем заветную фразу «Как тебе такое, Элон Маск?», так как крупнейший производитель ионисторов Maxwell нынче выкуплен как раз Теслой, дабы не плодить новые технологии без спроса.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Собственно, как доводится опытному инженеру, параметры основного компонента подбирались с потолка, и критерий был основной — емкость не ниже 3000F (да-да, тех самых Фарад, к которым нам в школе на уроках физики приравнивали емкость Земли). Технологии не стоят на месте и двуслойный электролитический конденсатор уже легко даст фору многим источникам тока. Кратковременного тока. А именно он-то нам и нужен.

На этом от теории отклонюсь, и приведу 3 основных варианта, между которыми были долгие муки выбора:

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

3. Китай-кондёр GCAP3400 — 3400Ф, 2.85В, 0.28мОм, от 20 евро на Алиэкспресс. На 2.7В дешевле.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Как уже можно понять, одного элемента недостаточно (2.85В макс) для пробуждения стартера. И выбор таки пал на Али (точная копия Максвелла, а то и сами их банки перемаркированные).

Вот только на момент подбора нашелся вариант 6-ячеечной батареи за 110 евро на ebay, соответственно, думать дольше не стал — через пару недель заказ был на руках.

К слову, фирма Skeleton выпускает свои конденсаторы в городе моего проживания (он же Таллин), в считанных километрах. На запрос сэмплов по розничной цене даже не стали отвечать. Ребята, если читаете, да вы жмоты. Да поглотит вас Маск.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Да, размеры приличные до неприличия — почти 40см в длину.
Для масштаба — фломастер и 26650 аккумулятор, имеющий фактически ту же энерговооруженность (3,7в*5Ач=18,5Втч у батарейки против 6*3,84Втч=23,04Втч у кондеров). Однако, батарейка никогда не сможет выдать то, на что рассчитан суперконденсатор.

Пошло вскрытие — даже балансиры оказались включены в цену (обязательная вещь!):

Источник

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!

Энергия – штука гибкая…

Н ачнем, как обычно, издалека…

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.

Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.

Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

BERKUT JSC-450C

JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

Как уже говорилось, особым достоинством конденсаторных пускачей является «морозостойкость», позволяющая им спокойно жить в багажнике и не проситься домой погреться. Проверяем! Замораживаем устройство на сутки при минус 17 градусах, извлекаем из морозилки и заряжаем. На скорость заряда холод не повлиял – устройство за полминуты набрало заряд от полностью исправного аккумулятора, и минуты за две – от полуразряженного.

Теперь подключаем прибор к нагрузочной вилке с сопротивлением спирали 0,05 ом, обеспечивающей ток нагрузки в приблизительно 240 ампер. «Пускач» традиционной конструкции, работающий на литий-ионной батарее, аналогичный тест недавно провалил, что и неудивительно – литий с холодом не дружит, это общеизвестно. А вот конденсаторный справился легко, быстро приняв заряд и мощно его выдав, с просадкой напряжения лишь на вольт!

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

BERKUT JSC-600C

Еще один очень интересный подвид пусковых устройств – гибридные «джамп-стартеры». Гибрид является по принципу действия чисто конденсаторным «пускачом», но на случай, когда аккумулятор в автомобиле разряжен просто в ноль, и выдавить из него хоть каплю энергии не представляется возможным, в гибридном «джамп-стартере» имеется собственный встроенный маленький литий-ионный аккумулятор. От этого резервного аккумулятора можно буквально в течение 3-5 минут зарядить суперконденсаторы «гибридника» и завести мотор. Причем при полной зарядке резервной батареи запускать двигатель можно до 5 раз.

Чтобы встроенный мини-аккумулятор был всегда готов к работе, придется следить за степенью его заряженности, подключая устройство раз в три месяца через разъем MicroUSB к источнику USB на 5 В и 2 А. Особенно внимательно нужно смотреть за состоянием аккумулятора в зимнее время, так как с понижением температуры увеличивается его степень саморазряда. При этом хранить “гибридник” в машине зимой можно, чего не скажешь об обычных литий-полимерных пусковых устройствах, чей диапазон температур для хранения — от 0ºС до +30ºС. Разница в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Так как срок службы литий-ионных аккумуляторов намного ниже конденсаторов, производитель заранее позаботился о возможности замены встроенной батареи, оборудовав для нее отдельный отсек для хранения внутри корпуса. Вот так выглядит встроенный резервный аккумулятор в «гибриднике» BERKUT JSC-600C. Представляет он собой спаренный блок из аккумуляторов популярного типоразмера 18650 – если что, такой несложно и заменить.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

В принципе, рукастому автовладельцу будет несложно извлечь отслужившую литий-ионную батарею из устройства, открутив один-единственный крестовой шурупчик, и подключить новую.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

Кстати, в случае полного разряда АКБ производитель рекомендует подключать конденсаторные устройства ВМЕСТО штатного аккумулятора. Иными словами, сперва нужно с помощью гаечного ключика на 10 снять клемму cо штатного АКБ и соединить напрямую с клеммой пускового устройства, далее можно запустить двигатель. Это делается для того, чтобы внутреннее сопротивление сильно разряженного АКБ не мешало запуску двигателя. После того, как двигатель заведётся, требуется отключить устройство, вернуть клемму на аккумулятор и хорошенько затянуть.

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

К слову, конденсаторные «пускачи» от «Беркута» комплектуются мощными фирменными тактическими чемоданчиками. Вес человека на фото – 120 кило, и кейс даже не скрипнул!

Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть фото Пусковой конденсатор для автомобиля. Смотреть картинку Пусковой конденсатор для автомобиля. Картинка про Пусковой конденсатор для автомобиля. Фото Пусковой конденсатор для автомобиля

На сегодняшний день высокая цена на суперконденсаторы с большими разрядными токами не дает массово применять их в автомобильной технике и электронике, так как приводит к их существенному удорожанию. Но конденсаторые «джамп-стартеры» однозначно придутся по вкусу технически продвинутым автовладельцам, которые в полной мере будут способны оценить их преимущества и не впадут в панику от специфического алгоритма применения. Для максимально эффективного использования таких приборов желательно понимать их принцип действия и процессы, протекающие в них. Результатами наших испытаний мы остались довольны и можем смело рекомендовать эти устройства к приобретению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *