Путешествие на автомобиле нива шевроле
#020 Первое путешествие на Шниве.
Много километров откатано в разных направлениях. Но это путешествие для Шнивы я называю первым и от него начинаю вести свой отсчет. Итак:
Давно, много лет назад я стоял на железнодорожной вышке, наслаждался видами, смотрел вдаль. Между деревьями тянулись тропинки, дорожки и мне было интересно что же там за горизонтом, за нагромождением деревьев, куда ведут эти пути… У меня не было своей машины, я тогда даже не задумывался о ее необходимости, но в мыслях было что рано или поздно у меня будет что то типа Нивы и я поеду туда на разведку в путешествие. Путешествие. Это слово засело у меня в голове на границе сознания и периодически напоминало о себе. Шли годы и мы с братанами не раз посещали эту вышку и тогда мысль о путешествии просыпалась, дергала меня за нити сознания и напоминала о задумке за древностью лет превратившейся в мечту.
Я люблю провоцировать людей на спонтанную движуху и всегда результат получается превосходным – море позитива и впечатлений. В данном случае все получилось наоборот – братан, с которым к тому моменту я уже неоднократно обсуждал идею вылазки, сказал: «Поехали в субботу!». А до нее рукой подать. Машина, естественно, не готова – в гараже валяется куча запчастей ожидающих замены, ГУР страдает от недостатка жижи и периодически поскрипывает, ручник существует лишь в качестве аксессуара, вентиляторы охлаждения двигателя живут своей собственной жизнью, переднее сидение извлечено и оставлено в гараже. Но нас таким не напугаешь. И я согласился.
Маршрут был известен только в начальной точке и я стал изучать окрестности. На глаза попался очень красивый закуток р. Волги. Туда и было решено отправиться в качестве конечной точки. По дороге был замечен интересный мост на р. Ить – решил заехать и туда – благо по пути.
Суббота наступила быстро и неотвратимо. Я заехал за братом, мы совершили маленький набег на продовольственный магазин и отправились в стартовую точку маршрута. Путешествие должно начаться от вышки и никак иначе.
Прибыв на место мы провели последние сверки маршрута по навигатору, сделали контрольные фотографии и стартовали.
Наши поездки славятся тем что не преследуют главной целью попасть в конкретное место, а несут радость от самого процесса и посещения всех заинтересовавших по дороге мест, что, порой, растягивает время на долгие часы.
Так случилось и в этот раз. В глаза кинулась старая пожарная часть поприветствовав нас своей суровостью и мрачной разрухой.
В кратчайшие сроки она была исследована и обнаружился путь наверх в саму башню.
На крыше башни был сгнивший шифер и несмотря на реальную возможность, лезть туда не было смысла. А вот со смотровой площадки открывался вполне симпатичный вид.
Отсюда до реки Ить оставалось не так уж и много. Брат изначально хотел попробовать себя в роли штурмана, что ему в конечном итоге вполне удалось. Петляя деревенскими дорожками мы остановились запечатлеть начинающуюся реку и двинулись дальше.
Крутой и узкий спуск вывел нас к устью реки и запланированному мосту. Тут то нам и открылось все великолепие здешних мест. Река Ить впадала в реку Волгу, обрамлено это все было замечательными пляжами и стояла разрушеннго вида, но работающего состояния церковь.
Здесь мы провели много времени наслаждаясь видами, фотографируя их, спускаясь и поднимаясь по обрывистым берегам.
Умывшись в реке мы отправились к главной цели.
Буквально отъехав с десяток километров брат заметил возвышающиеся конструкции которые тут же было решено исследовать. А оказалось это ни чем иным как легендарными элеваторами – заброшенным комплексом, своеобразной Меккой фотографов, сталкеров, трейсеров, экстремалов и многих других неравнодушных к индастриалу. Нас тоже от подобного не оттащишь, но здесь мы долго задерживаться не стали т.к. это тема для отдельной поездки и даже не одной. Восхитились просторами и дальше.
На этом приятности не кончились и по дороге мы встретили трудящуюся сельскохозяйственную технику на которой я опробовал телевик и потом взору открылась церквушка в кустах.
Путешествие Chevrolet Niva из Петербурга в Хибины
Проект «Дикая Россия», организованный GM-АвтоВАЗ и компанией «Питер-Лада», снова снарядил экспедицию из Петербурга в одну из дальних точек нашей страны. На этот раз путешественники отправились в Хибины, отметившись на высоте 417 метров над уровнем моря и переночевав в палатках при —15 °С.
В распоряжении портала Kolesa.Ru оказались путевые заметки экспедиции «Дикой России» в Хибины, и мы просто не могли оставить эту поездку без внимания. Тем более что к одному из следующих путешествий может присоединиться и наш собственный корреспондент.
«. проехав Кировск, мы устремились к крупнейшему горному массиву на Кольском полуострове — Хибины. Нашему удивлению, радости и «щенячьему» восторгу не было предела от красивейших пейзажей. По фотографиям все поймете по ходу рассказа. Но это нужно видеть.
Поплутав по подъемам и спускам, мы нашли отличное место для лагеря, и нам крайне повезло полюбоваться этим местом на закате.
Красота. Покой. И ни одной живой души, кроме нас. Ровная и зеркальная гладь озера отражала все вокруг. Действительно, было такое чувство, что озеро — это граница двух миров. Здесь стоит побывать.
. Мы разбили лагерь, поужинали и за веселыми историями не заметили, как время давно перевалило за полночь. Зажгли печь. Коллективно «согрелись» за столом. Легли спать. (А теперь, внимание — беременным и слабонервным не читать далее. ). На улице — минус 15 градусов по Цельсию. Это была вторая экстремальная ночевка после Рыбачьего. В палатке относительно тепло.
Проснулись мы в 5 утра. Одновременно. Как караси, выброшенные на берег. Закончился кислород в палатке. Ощущение — неприятное. Постараюсь описать его — хотелось бежать непонятно куда и непонятно зачем. Главное сбежать из этого места. На улице — мороз, выбегать из спальника — лень)))) Вот и выбирай. Что произошло за ночь? По прошлому опыту, мы плотно закрыли все края палатки снегом. От нашего дыхания и тепла печки — весь конденсат на палатке обратился в лед. Палатку полностью покрыло льдом, закрыв все мембраны для свежего воздуха. Плюс ко всему — нас окутало облако. В общем повезло, так повезло.
В итоге — печка еле тлеет, зажигалки не загораются, Вадим Шеромов идет на улицу и открывает окна палатки на распашку. Лучше спать с морозом, чем без кислорода. Эта ночь стала для нас новым экстремальным испытанием.
Утро было не менее веселым. Мы все еще оставались в облаке.
Холодно. Высокая влажность. Ощущения, как в парилке, только холодной.
Подготовка Шнивы к путешествиям
Подготовка Шнивы к путешествиям или чтобы я сделал, купив Шниву еще раз.
Мысли о написании подобного текста появились сразу же после смены Шнивы на Патриота. Из-за того что конструкция УАЗа была мне мало знакома, а в вазовском внедорожнике я познакомился почти с каждой гайкой, размышления о том, как готовить Патра плавно перетекали в русло повторной постройки Шнивы с нуля. По описанию машина отлична от той, что представлена в БЖ, но это объяснимо — первый вариант строился на основе опыта спортсменов и мало учитывал особенности эксплуатации в путешествиях. Уверяю вас, начни я все сначала, машина строилась бы именно так, как описано ниже. Хотя к чему пустые слова, следите за БЖ моего УАЗа.
Начинаем корчить Шниву.
Сразу же меняем передние ступичные подшипники на двухрядники от Ивеко. Тут без комментариев, штатный узел требует к себе постоянного внимания так что замену стоит произвести независимо от того собрались вы в дали дальние или просто ездите по маршруту дом-работа-дача.
Подготовку стоит начать с увеличения объема багажника. Иначе членам экипажа некуда будет класть свои вещи, и поездка сорвется. Чтобы избежать такого поворота событий ставим багажные поперечины и бокс на крышу. Если предполагается использование сенд-траков — следует брать узкий бокс, и ставить его не посередине, а сдвигать к правому борту. Траки класть на поперечины слева. В бокс уходит все легкое и объемное: пенки, спальники, палатки, столы и стулья. Экспедиционник — это красиво и статусно, но реально он не нужен. Заявляю как человек, у которого за время эксплуатации Шнивы было три разные экспедиционные корзины.
С этого момента можете начинать путешествовать. Даже на стоковой Шниве можно посмотреть много интересного. Если это звучит не убедительно, идем дальше по списку.
Следующий этап подготовки — лебедка и М/Т резина. Идеальный вариант, когда и то и другое появляется на машине одновременно, но если финансы не позволяют очередность выбираем исходя из формата поездок. Для поездок группой в несколько машин сначала стоит обзавестись грязевой резиной. Если что, попутчики выдернут. Дернуть динамикой всегда быстрее, чем разматывать трос лебедки. Для одиночных поездок сначала ставим лебедку. С ней шанс самовыкапывания в разумные сроки возрастает многократно, да и до настоящих грязей на штатной Каме-228 вы вряд ли доедите )))
Самый сбалансированный вариант для экспедиций — шины М/Т размерности 215/75R15. У А/Т шин конструкция слабее, есть шанс пропороть на камнях или в колее. Размер 235/75R15 оставьте спортсменам, для экспедиций вреда от «двадцать девятых» больше, чем пользы.
Для компенсации просадки подвески под нагрузкой меняем пружины на Рейд или Иж-техно. Аморты ставим газомасляные. Подвеска станет собранее, груженый зад перестанет пробивать на каждой ямке.
Если груженая машина станет совсем вялой на трассе имеет смысл поменять пары на 4,1. В отличии от кооперативных 4,3 они есть заводского изготовления.
Самоблок в задний мост по желанию. В передний мост не рекомендую. С двумя самоблоками зимой на нечищенных дорогах плохо рулится в поворотах.
Если наличие силуминового картера ПМ не дает вам спокойно спать — хватит терпеть, сейчас самое время его поменять на СРПМ. Честно скажу, я поставил СРПМ, когда машина была еще в стоке, но это от паранои ))) и желания упростить ремонт ПМ в полевых условиях. Многие мои знакомые ездили и до сих пор ездят с силуминовыми корпусами.
Про дополнительные фары, рации и прочее оборудование даже не заикаюсь, тут все сугубо индивидуально.
Путешествие на Черное море. Часть 1 — Путь в Абхазию
Всем привет. Наконец дошли руки до написания отчета. В этот раз, наверное, отчет будет покороче, чем прошлый из 10 частей. Но я все равно попытаюсь передать атмосферу отпуска в ваши трудовые будни.
Итак, настало время, пробил час, мы начинаем наш рассказ…
Как обычно, выезд из дома был запланирован на 5 часов утра. Я не знаю почему мне нравится это время. Возможно потому, что я уже к этому времени высыпаюсь более-менее, а другие водители еще спят и можно выбраться подальше от города по пустой дороге. Ежегодно по выезду из дома нас провожает дождь. Этот год тоже не стал исключением. Говорят к хорошей дороге. Машина была забита почти под завязку. Скажете, вас же двое ехало, чем машину забили? да не поверите — ДРОВАМИ ))) Березовыми. Помню, как я соскучился в прошлом году в отпуске по запаху березовых дров в костре. В этот раз взял с собой дрова. И между прочим не зря.
Сначала наш путь лежал по Пермской трассе. В начале нее заправил в последний раз нашего Газпромовского бензина до полного бака по 31.20
, оглянулся назад на город, сказал ему «до свидания» и попилил.
Ехал спокойно и размеренно. Почем зря не топил. Старался выбрать экономичный режим. В итоге, за первые 100 километров трассы, расход был 10 литров. Затем повернули на Орду и встретили нефтяную скважину.
В прошлом году около нее еще хотел сфотографироваться, но проскочили, а красивых дальше уже не видели. В этот раз сфоткались около нее. Ну да, ничего особенного так то. Нефть и нефть. Че там. Вот в огороде бы у себя такую — это да. Дальше едем до Куеды, а так как я бывал там множество раз, я знаю, что дорога после Куеды на Янаул просто превращается в стиральную доску, ухожу на Старобалтачево. Хорошая дорога. 100 км/ч можно ехать с комфортом. Едем до Дюртюлей и после спускаемся на трассу М5-Урал. Как я ненавижу эту трассу. Невзлюбил сразу, после первой же поездки по ней еще 5 лет назад. Обгоны там совершать очень стремно. Участки, где обгон разрешен короткие. Успевают только нормальные иномарки. Всякие дешевые иномарки эконом класса чаще всего не рыпаются, а если рыпаются, на следующем посту стоят и договариваются. Обгоняют там или совсем дурачки, или на мощных машинах. При этом я абсолютно не понимаю кайфа, когда слабосильный Акцент начинает обгон, но он явно не успевает, вклинивается в поток так, что приходится оттормаживаться, едет потом километров 10, не может обгонать, потом обгоняет еле еле еле еще одну машину, включает левый поворотник и уезжает в деревню ближайшую.
Я не рыпался совсем… на моей груженой обогнать там практически нереально. Благо фура впереди меня ехала со скоростью 90, что меня не высаживало и я ехал спокойненько за ней. И все было отлично, пока меня не тормознул татарский мент… я даже удивился, зачем же я ему…
Он подошел, представился. Попросил выйти из машины. Ну я конечно не стал рулиться с ним, себе же боком может выйти. Говорит, вы в курсе что камеры везде типа стоят? Я говорю, да. А что, говорит вы тогда обгоняете под знак обгон запрещен? Я аж опешил. Ты что, говорю, инспектор, пошутил что ли? я за фурой уже 50 километров еду. Ну он говорит, что на камере все есть, но если в машину пойдем, то назад пути не будет. А сам пальцы потирает, типа я ему должен отбашлять денег. Я говорю, не обгонял, пошли типа посмотрим камеру. Он документы отдал и пожелал счастливого пути. Разводила хренов.
И вы не поверите… через 20 километров тормозит меня еще один представитель власти. И что вы думаете? да, он мне сказал что я обогнал под знак ))))) хотя у меня еще с прошлого раза не прошел охренизм. Тут я ваще обалдел. Вы что, говорю, сговорились что-ли? Он говорит, камеру будем смотреть? я говорю, будем. Он ведет к машине, открывает свою камеру. А на камере Тойота Камри обгоняет фуру и меня между прочим тоже.
Я говорю, товарищ инспектор, вы видите нет, что как-бы машины то разные вроде как… он огорчился, а что делать, отпустил. Даже не извинился.
Далее наконец-то долгожданная дорога на Бугуруслан. Съезжаем с самой дебильной (кроме М4 дон конечно) трассы РФ М5-Урал и через Бугуруслан направляемся на Самару.
Дорога очень даже нормальная. А объездная Самары так вообще отличная.
Но эта отличная дорога продолжалась не долго… въезжаем в Саратовскую область. Я понимаю, что дороги в РФ везде не фонтан, но так откровенно тырить бабки с ремонта дорог и вообще их не ремонтировать, это надо вообще местным чинушам наглость иметь непомерную. Как же так то? это что дорога?
И так от Пугачева, через Балаково, до Саратова. Дорога улучшилась только после проезда Саратова в сторону Волгограда.
Начались бесконечные поля. Даже пописать негде остановиться или перекурить… «встанешь в поле ты поссять, далеко тебя видать»…
В Камышине прикупили клубники и мороженок. Наделали холодненьких коктейлей ))) вкуснотища.
Какого — то непонятного фига навигатор назвел нас в Волгоград. В сам город… Дороги? а нет там дорог. Там после войны дороги не восстанавливали. Саратовская трасса вообще отдыхает и нервно покуривает в сторонке. Ямы такие здоровенные, что не местные пузотерки бьются бамперами и порогами. Нереально без мата пересечь Волгоград. Часа полтора мы по нему ехали. Наконец то выехали из него и поперли на Сальск.
До Котельниково дорога отстой. Затем превращается в хорошую, местами отличную дорогу. Проезжаем мелкими городишками до Шаумянского перевала, которым меня все пугали и просили написать, когда я по нему проеду )))
Зря пугали меня грунтовым Шаумянским перевалом. Его заасфальтировали по большей части. Грунтовки не более 2 километров где то.
До Туапсе проехали, любуясь красотой гор.
Давление менялось, ближе к Туапсе уже даже поклонило в сон. Но долбаный серпантин в сторону сочи весь сон отогнал. Я устал на этом серпантине больше чем за 12 часов пути по трассе. Наверное с непривычки.
Серпантин ужасен. Не в плане качества а в плане тяжести прохождения. Утомляет ужасно. Менты кругом! ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО! не задевайте сплошняк. Камеры кругом вообще. На каждом изгибе доблестный инспектор. Ростовец по рации 10 тыщ отдал говорит за права.
Ближе к сочи навигатор мне сказал повернуть левее, и тут я краем глаза как будто сфотографировал указатель «для транзитного транспорта» и стрелка направо. И решил поехать туда. И не прогадал. Поднялся на мост, и через кучу кучу тоннелей
добрался до Адлера, а затем и до границы с Абхазией…
На этом, первая часть завершается. Продолжение следует.
Часть 2 тут
Chevrolet Niva в дальних поездках
Сразу оговорюсь, что под дальней поездкой понимаю путешествие на расстояние больше 1 дня (т.е. больше 1 000 км)
Имел опыт таких поездок на маленьком количестве машин: Opel Combo, Skoda Octavia, Lada Priora ну и своя родимая ШНива
Skoda Octavia, Lada Priora и Opel Combo динамичнее Chevrolet Niva, они быстрее, вместительнее, экономичнее, а во всем остальном выигрывает Chevrolet Niva. Ребят, повторяюсь, что рассматриваю только эти машины, не спорю, что есть специальные авто для дальняка.
В Chevrolet Niva мне нравится:
— удобная посадка («как на табуретке») — спина не напоминает о себе
— всеядность дорог — снег, гравий, ямы, магистраль — везде она едет одинаково 110 км/ч и ничего от нее не овталивается
— оптимальный комфорт — комплект комфорта уступает многим современным автомобилям, но кондиционера, ГУРа и новых кресел с боковой поддержкой вполне хватает
— безразличие инспекторов — ШНиву очень-очень редко тормозят т.к. считается, что на ней ездят спокойные «рыбаки», к которым фиг придерешься 🙂 Что бы понять разницу нужно покататься на Приоре )))
— послушный руль — в машине нет систем стабилизации, но она четко следует за рулем — очень полезно на серпантинах
В Chevrolet Niva мне НЕ нравится:
— низкая динамика — скорости мне хватает (по данным навигатора max 136 км/ч), но на трассе держу не выше 115-120, оптимально — 100-110, но для обгона бывает маловато. Поэтому стараюсь избегать лишних обгонов и иногда я лучше буду плестись за фурой, но на безосновательный риск не пойду.
В Chevrolet Niva мне НЕ нравилось, но решил проблемы:
— багажник — автобокс
— шумы в салоне — музыка
— слабый кондиционер долго охлаждает салон — автозапуск